Тесты Русский язык и литература

Литвиненко Яна Алексеевна

Предварительный просмотр:

ОЛИМПИАДНЫЕ  ЗАДАНИЯ  ПО  РУССКОМУ  ЯЗЫКУ   ДЛЯ  6  КЛАССА

 1. Расставьте ударение в словах:

   Глиняный, ремень, сливовый, баловать, квартал, цемент, щавель, украинцы, кухонный, красивее.

2. Укажите, какие из данных слов происходят от того же корня, что и слово стол:                                       

    1) столовая;  2)  столяр;  3) застолье;   4) столица;  5) столетник;  6) столешница; 7) престол.

3. Решите орфографическую задачу.

    Укажите разряды имен прилагательных.

1)      балко…ая  дверь;             2) безветре…ый  день; 3) медвежья берлога;

    4) внимательный ученик;   5) шустрые  белки;        6) золотые руки;

    7) бараба…ая дробь;             8)  каме…ое сердце

4. Объясните   значение   выделенных слов  (отрывок из «Сказки  о  царе  Салтане»   А.С.Пушкина)

      …Идут  витязи   четами,

          И, блистая  сединами,

          Дядька  впереди идет

          И  ко граду  их  ведёт.

5. К данным существительным  подберите имена прилагательные:

    боль, шампунь, тюль, рояль, полынь, домишко, иваси, путь, бандероль, мозоль, какао, шаль.

6.  Выпишите из текста слова, которые:

1)      склоняются;

2)      спрягаются;

3)      не склоняются и не спрягаются

   Весело пробираться по узкой дорожке между двумя стенами высокой  ржи. Колосья тихо бьют вас по лицу, васильки цепляются за ноги, лошадь бежит  ленивой рысью. Вот и лес.  Тень и тишина. Статные осины высоко лепечут над вами. Могучий дуб  стоит подле  красивой липы.

 7. Выполните морфемный разбор слов:

    Осинка, царапинка, снежинка, осетринка, тропинка, корзинка, росинка, приморский.

ОТВЕТЫ

6 класс

1. Гли`няный,    реме`нь,   сли`вовый,     балова`ть,    кварта`л,    цеме`нт,    щаве`ль,    украи`нцы,    ку`хонный,    краси`вее

                              3 балла (0,3 б. за каждое слово при правильном ответе)

 2.  1), 2), 3), 4), 6), 7)        3 балла (0,5 б. за каждый правильный ответ)

 3.   1) Балконная дверь -   относительное;

       2) безветренный день – относительное;

       3) медвежья берлога – притяжательное;

      4) внимательный ученик – качественное;

      5) шустрые белки – качественное;    

      6) золотые  руки   - качественное;

      7) барабанная дробь – относительное;  

       8) каменное сердце – качественное

                                        Всего: 6 баллов (2б. – правильное написание слов - 0,5  за слово; 4б. – разряды прилагательных – 0,5 за прав. ответ)

 1.      Витязи – воины;  четами – парами;  сединами – седыми волосами; ко граду – к городу

                                             4 балла (1 балл за каждый правильный ответ)      

 5.  Например,  зубная боль, хороший шампунь,  красивый тюль, концертный рояль, горькая полынь,  ветхий домишко,  вкусная  иваси,  длинный  путь,  долгожданная бандероль,  твердая мозоль,   сладкое  какао,  чёрная  шаль.

                 6 баллов  (0,5 за каждое  словосочетание при правильном ответе)  

 6.   а)  (по) дорожке, стенами, васильки,  узкой, высокой, ленивой  и др.;

б) бьют, цепляются,  бежит, лепечут и др.;

в) весело, тихо, высоко.

                                       За каждое слово и правильный ответ – 0,5б.

 7.     Осин-к-а,     царап-ин-к-а,      снеж-ин-к-а,     осетр-ин-к-а,     троп-инк-а,     корзин-к-а,

        рос-инк-а,    при-мор-ск-ий.

                                                   4 балла (0,5б. за каждое слово)



Предварительный просмотр:

Тема: «Орфограммы корня».

  1. Во всех словах какого ряда на месте пропуска буквы пишется А?

А) г..рчица, возвр..щался (в деревню), ук..ризна, заст..влять, укр..шать

Б) б..язливые, пол..скать (бельё), кр..ить (платье), бр..дить (по саду)

В) ч..стота (колебаний), отв..рить ворота, схв..тить (за хвост), (х..лодный ветер)

Г) отв..рить (грибы), пол..скать (щенка), просл..влять, п..хучими (травами)

  1. Во всех словах какого ряда на месте пропуска буквы нужно писать Ё?

А) ч..лка, ш..ковый, ч..ткая, ж..лудь, крыж..вник

Б) ж..сткий, ч..порный, подж..г (домика), ж..нглёр, пч..лка

В) ш..рстка, ч..рный, трущ..ба, капюш..н

Г) ш..пот, ож..г (руку), поч..тный (гражданин), ш..лковый

3. В каком ряду во всех словах на месте пропуска буквы нужно писать непроизносимый согласный?

А) лес..ный (отзыв), чес..ный (поступок), ше..ствовать (по дороге), учас..ник (похода)

Б) страс..ный (призыв), опас..ный (переход), грус..ная (мелодия), звёз..ное (небо)

В) хвас..ливый (заяц), счас..ливый (день), радос..ная (встреча), трос..никовые (заросли)

Г) чудес..ный (вид), ус..ный (счёт), влас..ный (человек), прекрас..ная музыка

  1. В каком ряду во всех словах на месте пропуска буквы пишется О?

А) Р..стовская (область), изл..жить (содержание), подр..стающее (поколение), отр..сль (промышленности)

Б) молодая пор..сль, распол..житься (у костра), Р..стислав, р..сток розы

В) листья р..стения, простое предл..жение, морские водор..сли, произр..стать (в Сибири)

Г) отр..стить (волосы), р..стовщик, предл..гать (решение), сл..гаемое

  1. В каком ряду во всех словах на месте пропуска буквы пишется Е?

А) ув..дать (от жары), сп..шить, изм..рять (температуру), посв..тить (фонарём)

Б) ед..ница, ут..шать, посв..тить (жизнь работе), разгл..дели (в траве)

В) изв..няться, разв..вать (память), опытный м..нёр, прим..рить (врагов)

Г) пос..деть (от горя), разв..ваться (на ветру), л..нивый (ученик), з..лёная клумба

  1. В каком ряду во всех словах на месте пропуска буквы пишется А?

А) безотл..гательное (решение), местопол..жение, возл..жить (цветы), свежая пор..сль

Б) предпол..гаемый (ответ), возр..стные (изменения), отр..слевое совещание, густая р..стительность

В) рано повзр..слеть, куда-то пол..жили, вр..сти в почву, удачное вл..жение

Г) прил..жить усилия, выр..щенный (в теплице), р..стки нового, житель Р..стова

  1. В каком ряду во всех словах на месте пропуска буквы пишется Е?

А) б..седовать, вс..гда, стр..миться, пш..ница, г..рбарий

Б) пос..тить, вн..мательно, л..тература, к..лометр, в..теран

В) р..совать, б..рёзовая (роща), л..ловый, пр..дмет, п..рожки

Г) б..рюзовый, в..кторина, ф..олетовый, г..тара, в..лосипед

  1. В каком ряду во всех словах на месте пропуска буквы пишется О?

А) крыж..венное варенье, ровный ш..в, ш..рник, ш..колад, ш..рох

Б) ч..рствый (хлеб), отч..т, деш..вый, ч..ртик, щ..лка

В) ш..мпол, щ..тка, пш..нка, пощ..чина, печ..нка

Г) ш..л, щ..лкаю, прич..ска, сж..г, ж..ваный

  1. В каком ряду во всех словах на месте пропуска буквы пишется О?

А) к…л…сок, тр…винка, к…лечко,  хв…лить, ств..лы (деревьев)

Б) просл..влять (труд), перен..чевать, обог..титься (содержанием), к…тить, р..дной

В) подлинное м..стерство, укр..шать (гирляндами), ст…рушка, в…лнистый, р..зоватый (оттенок)

Г) вышли на п..ляну, нав…днение, см…треть, ст…р…на, з..л..тистая (обложка)

  1. В каком ряду во всех словах на месте пропуска буквы пишется И?

А) з..мляника, дост..жения, изр..дка, объед..ниться

Б) продв..гаться, осл..пительный, увл..кательные (каникулы), сер..дина (лета)

В) прибл..жался, воскл..цательное, разв..ваются (дети), ун..жения

Г) поб..дитель, ож..влённая (беседа), разв..ваются (знамёна), т..рпеть, н..бесный



Предварительный просмотр:

Правила игры: Выбрав правильные на ваш взгляд варианты ответов на вопросы, жмите на кнопку «Проверить». Если хотите сразу увидеть правильные ответы, ищите под вопросами ссылку «Посмотреть правильные ответы»

.

1. Какая фамилия была у главного героя произведения?

Лоренсо

Кехана

Пансо

2. Сколько лет было главного герою?

20 лет

25 лет

Около 50

3. Почему Дон Кихот вдруг отправился странствовать?

Он хотел разыскать человека, с которым у него были старые счеты, и отомстить ему

Его вдохновила прекрасная Дульсинея

Он начитался рыцарских романов

4. Кто посвятил Дон Кихота в рыцари?

Король

Дульсинея

Хозяин постоялого двора

5. Почему Дон Кихот бросился сражаться с ветряными мельницами?

Он принял их за великанов

Он принял их за спящих драконов

Он принял их за древних богов

6. Как Санчо Пансо стал называть Дон Кихота?

Рыцарем Розы

Рыцарем Печального образа

Рыцарем Ветряных мельниц

7. За что, как оказалось, разыскивали дон Кихота?

За беспорядки

За грабеж

За освобождение беглых каторжников

1. Каким был замысел Сервантеса относительно создания романа "Дон Кихот"?
Создать пародию на рыцарские романы.
Написать сочинение про любовь

2. В котором возрасте к Сервантесу пришла слава писателя?
60 лет.
Никогда

3. Почему считают, что Мигель Сервантес де Сааведра создал новый тип романа, который положил начало развитию реалистической литературы?
В романе "Дон Кихот" Сервантес правдиво изобразил испанскую действительность XVI-XVII ст.
Сервантес был писателем

4. Что делает Дон Кихот, чтобы стать рыцарем?
Готовит доспехи, подбирает имя себе и кличку коню, избирает даму сердца, выслуживается.
Платит деньги королю, что бы тот посвятил его в рыцари

5. Почему Дон Кихот вступает в бой с ветряными мельницами?
Считает, что перед ним - великаны.
Этого нет в романе

6. Почему Санчо Панса соглашается стать оруженосцем Дон Кихота?
Верит обещаниям Дон Кихота, среди которых была "назначить" оруженосца губернатором острова.
За деньги

7. Перечислите черты характера Дон Кихота.
Благородство, бескорыстие, доброта, решительность, честность, наивность, мечтательность.
Жадность, мелочность, грубость
8. В чем заключается пародийность поступков Дон Кихота?
В их бестолковости, неуместности.
В их смелости

9. Как сочувственно, полушутливо называет Сервантес Дон Кихота?
Рыцарем Печального Образа.
Рыцарем Белой ночи

10. Какое будущее, по мнению Сервантеса, ожидало его роман?
Сервантес считал, что не обнаружится такого народа, который бы не прочитал "Дон Кихота", переведенного на родной язык.
Что роман будет ни кому не известен

11. Назовите известнейших художников испанского Возрождения
Сервантес, Лопе де Вега, Кальдерон и др.
Мацуо Басьо 

12. Что стремился высмеять Сервантес де Сааведра в романе "Дон Кихот"?
Чрезмерное увлечение рыцарскими романами, которые далеки от действительности и приносят лишь вред; недостатки современного ему общества.
Общество

13. Сколько персонажей насчитывает роман Сервантеса "Дон Кихот"?
Свыше 660.
3

14. Что является центральной проблемой романа Сервантеса "Дон Кихот"?
Конфликт, столкновение мысленной, идеализированной действительности с реальной жизнью.
Корупция

15. Какую цель ставит перед собой Дон Кихот с Ламанчи?
Защищать обиженных, бороться со злом; "...бороться со всяческого рода несправедливостями".
Заработать больше денег

16. Назовите черты характера Санчо Панси.
Ум, справедливость, хитрость, сообразительность, скряжничество и т.д.
Он бестолоч

17. Какие черты объединяют Дон Кихота и Санчо Панси, являются общими для обоих персонажей?
Доброта, человечность.
Они бездельники
18. Что означает понятие "вечный образ"?
Это тот образ, который волнует каждое поколение людей и поднимает проблемы, которые всегда стоят перед человечеством.
В оригинальном объединении противоречивых черт персонажей: мудрости и безумия, героизма и слабости.

19.Кто написал Дон Кихота?
 Имя автора не известно 
 Мигель де Сервантес 
 Мигель Сааведра 
 Джоан Роллинг 



Предварительный просмотр:

Контрольный диктант по русскому языку по теме: «Вводные слова» с грамматическим  заданием по типу ГИА

МОРЕ

Вы, вероятно, видели, друзья мои, море и любовались им в различное время дня и ночи. Море — капризное дитя природы. Море поражает, во-первых, своей величавостью, во-вторых, беспредельной далью, в-третьих, меняющейся окраской и, наконец, постоянным глухим шумом прибоя волн. С криком носятся над ним белые чайки. Ни степи, ни леса, ни горы — нет, ничто не привлекает меня больше моря.

Море, разумеется, очаровывает вас. В нем тонет все: и облака, и небо, и звезды, В пене волн играют переливы синего неба, серебристый блеск месяца и золотистые отражения ярких электрических фонарей. А как красиво море ночью! Стоит темная ночь. Вот показывается из-за туч полная, румяная стыдливая луна-чародейка. Она проливает свой мягкий свет и отражает его в море красной полосой, которая кажется обагренной кровью дорогой.

Увы! Я давно не был на море и снова хочу побывать на его берегах. (128 слов.)

  1. Укажите способ образования слова беспредельной
  2. Обведите все обращения в овал.
  3. Выпишите из диктанта приложение
  4. Назовите средство синтаксической выразительности:

играют переливы синего неба

  1. Из данного предложения выпишите грамматическую основу:

Я давно не был на море и снова хочу побывать на его берегах.

  1. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?

Вы (1) вероятно (2) видели (3) друзья мои(4) море и любовались им в различное время дня и ночи.

  1. 1,2,
  2. 3,4
  3. 1,2,3,4
  1. Укажите правильный ответ. В слове друзья:
  1. 6 букв и 6 звуков
  2. 6 букв и 5 звуков
  3. 5 букв и 5 звуков
  1. Укажите способ связи слов в словосочетании электрических фонарей
  1. Управление
  2. Согласование
  3. Примыкание
  1. Из 3 абзаца выпишите предложение, в котором есть междометие
  2. Составьте схему предложения: В нем тонет все и облака и небо и звезды (знаки препинания не расставлены)