Для родителей

Ширченко Анна Игоревна

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

               «Роль семьи и детского сада в формировании здоровья детей»

Цель:

Формирование у родителей ответственности за здоровье своих

детейи свое здоровье,мотивации на здоровый образ жизни

C:\Documents and Settings\1\Рабочий стол\3.jpg

Составила: воспитатель Ширченко А.И.

ЗДОРОВЬЕ И РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА

одна из главных проблем семьи и детского сада.

 Здоровье детей за последние

годы имеет устойчивую тенденцию к ухудшению. И речь идет не только о физическом и, но и психическом здоровье.

Неблагоприятное экологическое состояние окружающей среды, предельно

низкой социально - экономический уровень жизни населения страны привели к снижению защитно-приспособительных возможностей организма.

Это и хроническиепростуды, и ухудшения зрения,

сколиоз, а в результате отсутствия культурных

человеческих отношений–детские неврозы.

C:\Documents and Settings\1\Рабочий стол\7.jpg

Как сделать чтобы ребенок не терял здоровья?

Как сделать, чтобы сохранить и укрепить здоровье детей?

Здоровье детей – забота всех.

Более того, оно обусловлено общей обстановкой в стране. Поэтому

проблему здоровья детей надо решать комплексно и всем миром. Вряд ли можно найти родителей, которые не хотят, чтобы их дети росли здоровыми.

Воспитать ребенка здоровым -это значит,

с самого раннего возраста научить его вести здоровый образ жизни.

Компоненты здорового образа жизни:

Рациональный режим

Систематические физкультурные занятия

Закаливание

Правильное питание

C:\Documents and Settings\1\Рабочий стол\ФОТО ЗОНИРОВАНИЕ\8.jpeg

Благоприятная психологическая обстановка в семье –

хорошие дружеские отношения, доверие и

взаимопонимание, желание поделиться своими проблемами с

близкими людьми, возможность найти поддержку и помощь, совместное проведение досуг.

Детский сад вам предлагает вам сотрудничество в воспитании вашего ребенка.

Ваш ребенок для вас –это ваше будущее, это ваше бессмертие.

C:\Documents and Settings\1\Рабочий стол\MwoZfBAP5hE.jpg

Ведь каждый человек физически продолжается в

своих детях, внуках, в своих потомках.

И вы конечно, хотите, чтобы ваше физическое продолжение

было достойным, чтобы оно не только сох

ранило все ваши достоинства, но приумножало их.

Мы -детский сад,

педагоги крайне

заинтересованы в том, чтобы ваш ребенок стал полноценным

человеком, культурной и высоконравственной, творчески активной и социально зрелой личностью.

Для этого мы работаем, отдаем детям свои души и сердца,

свой опыт и знания.

C:\Documents and Settings\1\Рабочий стол\default888.jpg

Для того чтобы

наше сотрудничество было плодотворным,

мы рекомендуем вам придерживаться в воспитании

вашего ребенка следующих основных правил

семейного воспитания:

  1. Семья–это материальная и духовная ячейка для воспитания детей, для супружеского счастья и радости.

Основой , стержнем семьи является супружеская любовь, взаимная забота и уважение. Ребенок должен быть членом семьи, но не ее центром. Когда ребенок становятся центром семьи и

родители приносят себя ему в жертву, он вырастает эгоистом с завышенной самооценкой, он считает, что «все должно быть длянего».

За такую безрассудную любовь к себе он зачастую отплачивает злом –пренебрежением к родителям, к семье, к людям.

 Не менее вредно, конечно равнодушие, тем более пренебрежительное отношение к ребенку.

Избегайте крайностей в любви к ребенку.

C:\Documents and Settings\1\Рабочий стол\6.jpg

  1. Главный закон семьи:

все заботятся о каждом члене семьи,

а каждый член семьи в меру своихвозможностей заботятся обо всей семье.

 Ваш ребенок должен твердо усвоить этот закон.



Предварительный просмотр:

Дорогие  родители!

Не ваши ли дети топают по проезжей части дороги на красный сигнал светофора? Какую оценку вы поставите себе за безопасность на дороге ваших детей? Задача каждого родителя - изучать азбуку движения пешехода на дороге со своим ребенком.

Дорога не терпит шалости - наказывает без жалости!

Переходи дорогу по зебере

Безопасные шаги на пути к безопасности на дороге

I. Что должны знать родители о своем ребенке?

В 3-4 года ребенок может отличить движущуюся машину от стоящей, но он уверен, что машина останавливается  мгновенно.

В 6 лет - боковым зрением он видит примерно 2/3 того, что видят взрослые; не умеет определить, что движется быстрее: велосипед или спортивная машина; не умеет правильно распределять внимание и отделять существенное от  незначительного.

В 7 лет - более уверенно отличает правую сторону дороги от  левой.

В 8 лет - может мгновенно отреагировать на оклик и т. п.; имеет опыт пешеходного передвижения на дороге; активно осваивает основные навыки езды на велосипеде (умение объезжать препятствия, делать крутые повороты); умеет определять источник шума; устанавливать связь между величиной предмета, его удаленностью и временем (чем ближе автомобиль, тем он больше); может отказаться от начатого действия (ступив на проезжую часть, вновь вернуться на тротуар).

II. Что должны и чего не должны делать сами родители при движении?

•  Не спешите, переходите дорогу всегда размеренным шагом.

•  Выходя на проезжую часть, прекратите разговаривать - ребенок должен привыкнуть, что при переходе дороги нужно сосредоточиться.

•  Не переходите дорогу на красный или желтый сигнал светофора, переходить нужно только на зеленый свет.

•  Переходите дорогу только в местах, обозначенных дорожным знаком «Пешеходный переход».

•  Из автобуса, такси (троллейбуса, трамвая) выходите первыми. В противном случае ребенок может упасть или выбежать на проезжую часть. •  Не разрешайте детям играть вблизи дорог и на проезжей части.

•  Привлекайте ребенка к участию в ваших наблюдениях за обстановкой на дороге: показывайте ему те машины, которые готовятся поворачивать, едут с большой скоростью и т. д.

•  Не выходите с ребенком из-за машины, кустов, не осмотрев предварительно дороги, - это типичная ошибка, и нельзя допускать, чтобы дети ее повторяли.

•  В автомобиле обязательно пристегнитесь ремнями; ребенка посадите на самое безопасное место: в специальное детское кресло, в середину или на правую часть заднего сиденья; во время длительных поездок чаще останавливайтесь: ребенку необходимо двигаться.

•  Не будьте агрессивны по отношению к другим участникам движения. Вместо этого объясните ребенку конкретно, в чем их ошибка.

____________________________________

ДОУ д/с №____________________________________


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА КОРОЛЁВА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ ДЕТСКИЙ САД № 39 СОЛНЕЧНЫЙ ГОРОД» ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА

Консультация для родителей

«Роль семьи в формировании здорового образа жизни»

Воспитатель:

Ширченко А.И.

Королёв, М.о.

«Берегите здоровье смолоду!» - эта пословица имеет глубокий смысл. Формирование здорового образа жизни должно начинаться с рождения ребенка для того чтобы у человека уже выработалось осознанное отношение к своему здоровью.

Условия, от которых зависит направленность формирования личности ребенка, а также его здоровье, закладываются в семье.

Даже в раннем школьном возрасте ребенок еще не способен осознанно и адекватно следовать элементарным нормам гигиены и санитарии, выполнять требования ЗОЖ, заботиться о своем здоровье и здоровье окружающих. Все это выдвигает на первый план задачу перед родителями по возможно более ранней выработки у маленького ребенка умений и навыков, способствующих сохранению своего здоровья.

Конечно, здоровье детей напрямую зависит от условий жизни в семье, санитарной грамотности, гигиенической культуры родителей и уровня их образования.

Основной задачей для родителей является: формирование у ребенка нравственного отношения к своему здоровью, которое выражается в желании и потребности быть здоровым, вести ЗОЖ. Он должен осознать, что здоровье для человека важнейшая ценность, главное условие достижения любой жизненной цели и каждый сам несет ответственность за сохранение и укрепление своего здоровья. В этом ничто не может заменить авторитет взрослого. Поэтому родители должны сами воспринять философию ЗОЖ и вступить на путь здоровья.

Домашний режим дошкольника – одна из важных составляющих семейного воспитания, позволяющих сохранять высокий уровень работоспособности, отодвинуть утомление и исключить переутомление. Семья организует рациональный домашний режим – сон, оптимальный двигательный режим, рациональное питание, закаливание, личную гигиену, нравственное и этическое воспитание, отказ от разрушителей здоровья и т.д.

Формируя здоровый образ жизни ребенка, семья должна привить ребенку следующие основные знания, навыки и умения:

- знание правил личной гигиены;

- умение правильно строить режим дня и выполнять его;

- понимание значения ЗОЖ для личного здоровья, хорошего самочувствия, успехов в учебе;

- понимание значения двигательной активности для развития здорового организма;

- знание правил сохранения здоровья от простудных и некоторых других инфекционных заболеваний;

Родителям необходимо знать критерии эффективности воспитания ЗОЖ:

- положительная динамика физического состояния вашего ребенка;

- уменьшение заболеваемости;

- снижение уровня тревожности и агрессивности.

Совершенно очевидно, что решение проблемы оздоровления дошкольников возможно только при условии реализации единой программы гигиенического обучения и воспитания в семье и детском саду.

Существует правило:

"Если хочешь воспитать своего ребенка здоровым, сам иди по пути здоровья, иначе его некуда будет вести!".



Предварительный просмотр:

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Упражнения  в игровой форме для снятия зрительного и общего утомления во время и после просмотра  телевизора и работы на компьютере 


Зрительная гимнастика во время работы на компьютере

и просмотра телевизора

      Не секрет, что дома, дети много времени проводят у телевизора и за компьютером. Это представляется особенно опасным для детей, чья зрительная система еще продолжает формироваться. Длительное нахождение ребенка за телевизором и монитором может привести к серьёзным функциональным нарушениям в работе зрительной системы.

Мы предлагаем вам несколько  упражнений  в игровой форме для снятия зрительного и общего утомления во время и после просмотра  телевизора и работы на компьютере.


Упражнение 1 (со зрительными метками)

Дома заранее подвешиваются высоко на стенах, в углах, в центре стены яркие зрительные метки. Ими могут быть игрушки или красочные картинки (4—6 меток). Игрушки (картинки) целесообразно подбирать так, чтобы они составляли единый зрительно-игровой сюжет, например, из известных сказок. Сюжеты можно придумывать самим и менять их время от времени. Примерами игровых сюжетов могут быть следующие. В центре стены помещается машина (или голубь, или самолетик, или бабочка). В углах под потолком стены — цветные гаражи. Детям предлагается проследить взором проезд машины в гаражи или на ремонтную площадку. Голубь может лететь на веточку или в домик.

Методика проведения упражнения. 

1.    Объяснить ребенку, что он должен делать: по команде родителя, не поворачивая головы, одним взглядом глаз прослеживать движение машины в синий гараж, затем в зеленый и т. д. Очень важно сделать акцент на то, чтобы глаза смотрели без поворота головы. 
2.    Родитель предлагает переводить взор с одной метки на другую под счет 1, 2, 3, 4. 
3.    Целесообразно показывать ребенку, на каком предмете необходимо каждый раз останавливать взгляд. Можно направлять взор ребенка последовательно на каждую метку, а можно — в случайном порядке. 

4.    Скорость перевода взора не должна быть очень большой. Переводить взор надо так медленно, чтобы за все упражнение было не больше 12 фиксаций глаз. 
5.    Родитель должен контролировать, чтобы дети во время выполнения упражнения не поворачивали головы. 

 Упражнение 2 (со зрительными метками и поворотами головы)

Выполняется так же, как предыдущее упражнение, но ребенок должен выполнять его с поворотами головы. Игровым объектом может служить елочка, которую нужно нарядить. Необходимые для этой цели игрушки и зверушки дети должны отыскивать по всей комнате. 

Методика выполнения упражнения. 

1.    Объясняется задача: вот елочка (на столе или большое изображение елочки на картинке в центре стены или чуть ниже), ее нужно нарядить. 
2.    Родитель просит соблюдать следующие условия: «Стойте прямо, не сдвигая с места ног, поворачивая одну лишь голову, отыщите в компьютерном зале игрушки, которыми можно было бы нарядить елочку, и назовите их». 

3.    Темп выполнения упражнения — произвольный. 

4.    Продолжительность — 1 минута. 

Зрительная гимнастика после работы на компьютере

и просмотра телевизора

Выполняется сидя или стоя, при ритмичном дыхании, с максимальной амплитудой движения глаз. 

Рекомендуются следующие упражнения: 

Упражнение 1.

Закрыть глаза, сильно напрягая глазные мышцы, на счет 1—4, затем раскрыть глаза, расслабив мышцы глаз, посмотреть вдаль через окно на счет 1—6. Повторить 4—5 раз. 

Упражнение 2.

Не поворачивая головы, посмотреть направо и зафиксировать взгляд на счет 1—4, затем посмотреть вдаль прямо на счет 1—6. Аналогичным образом проводятся упражнения, но

Упражнение 3.

Голову держать прямо. Поморгать, не напрягая глазные мышцы, на счет 1—15. 

Упражнение 4.

Перенести взгляд быстро по диагонали: направо вверх — налево вниз, потом прямо вдаль на счет 1—6; затем налево вверх — направо вниз и посмотреть вдаль на счет 1—6. 
Упражнение 5.

Закрыть глаза, не напрягая глазные мышцы на счет 1—4, широко раскрыть глаза и посмотреть вдаль на счет 1—6. Повторить 2—3 раза. 
Упражнение 6.

Не поворачивая головы (голова прямо), делать медленно круговые движения глазами вверх—вправо—вниз—влево и в обратную сторону: вверх—влево—вниз—вправо. Затем посмотреть вдаль на счет 1—6. 

Упражнение 7.

При неподвижной голове перевести взор с фиксацией его на счет 1—4 вверх, на счет 1—6 прямо, после чего аналогичным образом вниз—прямо, вправо—прямо, влево—прямо. Проделать движение на диагонали в одну и другую стороны с переводом глаз прямо на счет 1—6. 

Упражнение 8.

На оконном стекле на уровне глаз ребенка крепятся красные круглые метки диаметром 3—5 мм. За окном намечается какой-либо отдаленный предмет для фиксации взгляда вдали. Ребенка ставят около метки на стекле на расстоянии от стекла 30—35 см и предлагают ему посмотреть в течение 10 секунд на красную метку, затем перевести взгляд на отдаленный предмет за окном и зафиксировать взор на нем в течение 10 секунд. После этого поочередно переводить взгляд то на метку, то на выбранный предмет. Продолжительность этой гимнастики 1 — 1,5 минуты. 
                                                

Гимнастика для снятия общего утомления.

Упражнение 1.

Исходное положение — ноги врозь. На счет 1 — руки к плечам; 2 — руки поднять вверх, прогнуться; 3 — руки через стороны опустить вниз; 4 — вернуться в исходное положение. На счет 1—2 — вдох, на счет 3—4 — выдох. Повторить 3 раза. 
Упражнение 2.

Исходное положение — ноги врозь, руки перед грудью согнуты в локтях. На счет 1—2 — два рывка согнутыми руками назад; 3—4 — два рывка назад прямыми руками; 5—6 — руки опустить. На счет 1—2 — выдох, 3—4 — вдох, 5—6 — выдох. Повторить 3—4 раза. 

Упражнение 3.

Исходное положение — ноги врозь, руки вверх. На счет 1 — не сдвигая с места ног, повернуть туловище вправо, 2 — вернуться в исходное положение, 3 — повернуть туловище влево, 4 — вернуться в исходное положение. На счет 1 — вдох, 2 — выдох, 3 — вдох, 4 — выдох. Повторить 3—4 раза. 

Упражнение 4.

Исходное положение — руки вниз, ноги широко расставить. На счет 1 —2 — руки соединить в замок и поднять вверх за голову; 3 — резко опустить руки вниз, 4 — вернуться в исходное положение. На счет 1—2 — вдох, на счет 3—4 — выдох. Повторить 3 раза. Это упражнение еще называют «рубка дров». 
Все эти четыре упражнения выполняются в среднем темпе. Физкультминутку рекомендуется проводить после занятий на компьютере и просмотра телевизора. Родитель по желанию может добавить или заменить некоторые упражнения другими. При этом важно учесть то, что физические упражнения должны быть направлены на снятие напряжения с верхнего плечевого пояса и улучшение кровообращения головы и всего тела ребенка. Продолжительность этой гимнастики не менее 1 минуты, желательно 2—3 минуты. 

При выполнении всех физических упражнений необходимо выполнять еще одно условие: соблюдать режим проветривания. Если время летнее, то упражнения можно выполнять при открытых окнах или на свежем воздухе. Если зимнее время, то помещение проветривается до и после гимнастики.