Театрализованная деятельность

Соловьева Мария Александровна

Как развивать речь и мышление учащихся? Как учить постигать тайны слова? Как учить постигать мир, воспитывать отзывчивость, сострадание, любовь ко всему живому?

Самый короткий путь эмоционального раскрепощения, снятие зажатости, заторможенности, обучения чувствованию слова и художественному воображению – это путь через игру, сочинительство, фантазирование. Все это может дать театрализованная деятельность.

 Детский театр рассматривается не только как средство достижения некоего художественного результата, т.е. создание спектакля. Очень важно, чтобы занятия театральным искусством активизировали у учащихся мышление и познавательный интерес, пробудили фантазию и воображение, любовь к родному слову, научили сочувствию и сопереживанию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_-_skazka_pro_zaytsa_i_ego_druzey.docx23.69 КБ
Файл titulnyy_k_skazkam.docx14.97 КБ
Файл skazki-shumelki.docx16.17 КБ

Предварительный просмотр:

                     

                 Конспект сценария сказки

по пожарной безопасности

в подготовительной группе

         «Сказка  про Зайца и его друзей»

                                       

Выполнила воспитатель

подготовительной группы

МБДОУ №56

Соловьева М.А.

Солнечногорск 2020г.

                 

                     «Сказка про Зайца и его друзей».

Оформление зала: дом, елки, солнышко.
Оборудование:  ведерки с рисунками: «вода», «песок»; огнетушитель; надпись 101; красное полотнище с изображением огня и искр, детские строительные инструменты.
Герои: Заяц, Медведь, Сказочница, Огоньки  (4 ребенка), Ёж, Лиса.

- Мы расскажем вам сейчас
Сказку-небылицу.
Из нее попросим вас
Чему - то научиться.
(Выходит Сказочница).

Сказочница: Жил да был в лесу одном,
Зайка в домике большом,
Шалунишка и чудак,
Просто Зайка-весельчак.
(Выходит Заяц, потягивается)

Заяц: Вот и солнышко взошло!
Как красиво и тепло!
Надо всех друзей собрать, 
Чтобы вместе поиграть.
Э-эй, вы сони, выходите,

Поиграть со мной спешите!

(Появляется медведь)

Медведь: Ну, привет, привет Дружище!
Пойдем всех остальных поищем?

 
Заяц: Подожди меня, прошу.
Только свечку потушу.

(Заходит в дом, тушит свечу, выходит)

Заяц: Всё в порядке, можно в путь, 
Вдруг найдём кого-нибудь?

(Убегают к ёлкам)

Сказочница: Эх, Зайчишка ты - простак!
Сделал что-то ты не так!
Свечку Заяц потушил,
Ну, а печку не закрыл!
И веселый уголек
Деревянный дом поджёг!

(огоньки танцуют около домадом закрывают красным полотнищем)

Музыка Escala Pa lladio.

(Под ёлкой спят ёж и лиса)

Заяц: Посмотри, Медведь, сюда!
Вот, где спрятались друзья.

Медведь: Поскорее просыпайтесь

к зайцу в гости собирайтесь.

(Возвращаются все вместе к дому.)

Медведь: Ой, Зайчишка, здесь беда!
Мы вернулись не туда.
Оглянись скорей кругом,
Где же, Заинька, твой дом?

Заяц (горюет): Дома нет, одна зола,
Сам себе наделал зла.
Что мне делать, как мне быть?
Где теперь я буду жить?

Медведь: Не печалься, мы с тобой,
Сладим с этою бедой.
Не без добрых мир людей,
Много у тебя  друзей!

Сказочник: И друзья спешат помочь!
Дом построили точь-в-точь!

(Герои берут инструменты и имитируют строительство дома под  музыку)

(Музыка «Новый дом» Р. Бойко.)

Медведь: Чтоб уберечь тебя от бед,
Мы дадим тебе совет.

Ёж: Когда без присмотра оставлена печь,
Один уголек может дом целый сжечь!
Угольки хоть невелички, 
Но опасны, как и спички!

Медведь: Если вдруг беда случилась, 
В комнате твоей огонь!
Не теряйся никогда – 
Рядом быть должна вода.
(дарит ведерко с изображение воды)

Лиса:  Если нет воды, дружок,
Значит, может быть, песок
.

(дарит ведерко с изображением песка)

Медведь: В рубашке ярко-красной,
В работе безопасный,
Огнетушитель тоже
В борьбе с огнем поможет
.

 (Вручает огнетушитель)

Заяц: Ой, спасибо, помогли,
Вы меня, друзья, спасли!
Впредь я буду осторожен,
Чтоб пожар был невозможен!

Сказочник: Знают все: человек без огня,
Не живет ни единого дня!
При огне, как при солнце, светло,
При огне и зимою тепло.

Заяц: Но когда мы небрежны с огнем,
Он становится нашим врагом!

Медведь: Если все же случится пожар –

Каждый ребёнок должен знать

И правила эти всегда соблюдать:

Не лезть под кровать,

Быстрее бежать,

Дверь за собою  плотней закрывать,

На телефоне 101 набирать

И терпеливо пожарных ждать.

Лиса:  Чтоб могли мы в доме жить
Счастливо, без опаски,
Нельзя, друзья, с огнем шутить – 
Ни в жизни и ни в  сказке.


https://pp.vk.me/c543107/v543107921/13d14/Wpjc3-rLQQg.jpg 



Предварительный просмотр:

   Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 56»

                                                                                     

Сказки-Шумелки

                                                                                                                             

Выполнила воспитатель                      

подготовительной группы

Соловьева М.А.

Солнечногорск 2018



Предварительный просмотр:

Цель: Развитие мелкой моторики рук, метроритмического чувства, способность приобретения элементарных навыков подыгрывания на ударных – шумовых музыкальных инструментах.

Задачи: Познакомить детей с разновидностями детских музыкальных инструментов, овладение приемами игры на них, побуждение интереса к творческому музицированию и инструментальной деятельности, реализация потребности детей в движении, сохранение их психологического здоровья, развитие творческого потенциала.

Развивать любознательность, воображение, речевую инициативу. Преодолевать застенчивость. Повышать уровень познавательных творческих способностей.

Сказки шумелки.

В настоящее время стали актуальными проблемы развития внимания в дошкольном возрасте. Предлагаемые сказочки с шумовым оформлением являются веселыми и эффективными

Упражнениями для слухового восприятия, а также развития мелкой моторики, слуховой памяти и фантазии у детей от 2 до 5 лет. Проводить такие занятия с малышами можно как в семье, так и в дошкольном учреждении.

Благодаря такой деятельности осуществляется комплексное развитие ребенка.

1. Ребенок реализует свои представления.

2. Образы в шумах, звуках, ритмах в игровом сказочном оформлении что всегда сопровождается положительными эмоциями.

3. Звукоподражание на различных шумовых и детских инструментах, различными способами, с различной громкостью и оттенками способствует развитию творческой фантазии.

4. Совместное музицирование и игровая деятельность взрослого и детей формирует навыки общения.

5. Развивается слуховая память, дети учатся внимательно слушать и быстро реагировать на отдельные слова сказок.

6. Развивается слух детей они даже различают небольшие оттенки звучания, громкость, продолжительность, высоты,

тембра, акцент и ритма.

7. Формируются навыки сотрудничества и сотворчества.

Развивается выдержка.

Требования к проведению занятия.

• Сказочка или история должна быть выучена так, чтобы

можно было рассказать наизусть.

• Не следует перегружать рассказ звуковыми эффектами,

На первом месте должна оставаться сама история, а не игра на инструментах.

• Благодаря использованию инструментов история или сказочка должна стать более интересной.

• * Если в дошкольном учреждении или дома нет музыкальных инструментов необходимо подобрать для игры звучащие предметы.

• *Перед занятием раздать инструменты с учетом возможности малышей,

• чтобы дети проверили звучание.

• Обеспечить спокойную обстановку для проведения занятий

• Во время проведения занятия использую жесты, мимику,

говорю медленно и выразительно, выдерживаю паузы.

• Во время рассказа чаще гляжу детям в глаза.

• Игра на инструментах должна звучать в паузах.

• Инструменты берем только для игры, а потом откладываем на стол.

• Инструменты должны прозвучать прежде чем продолжу рассказ.

• Необходимо побуждать детей к игре на инструменте, начало истории можно показать взглядом, жестом или заранее условным знаком.

• Мимикой и жестами можно подсказать детям громкость и скорость игры, лучше не прерывать игру ребенка.

• Следует тщательно продумать конец истории.

Стремиться к тому, чтобы он был ярким. Оригинальным.

Если возможно надо дать детям закончить историю по своему усмотрению с соответствующим звуковым оформлением.

• Дети постепенно должны запомнить музыкальные инструменты, узнавать их по слуху, а с 4 лет с помощью взрослого научиться сравнивать и характеризовать звучание музыкальных инструментов.

• Учить бережному обращению с инструментами. После занятия положить вместе с детьми инструменты на место.

ЗАЯЦ В ЛЕСУ


Жил-был заяц-трусишка. И всего этот заяц боялся.
Вышел однажды он из дома. Не успел и трёх шагов сделать, а ёжик вдруг как зашуршит в кустах!
(ШУРШИМ БУМАГОЙ ИЛИ ПАКЕТОМ)

Испугался заяц и бежать. 
(СТУЧИМ ПО БАРАБАНУ ИЛИ ИСПОЛЬЗУЕМ ДЕРЕВЯННЫЕ ЛОЖКИ (быстро))

Бежал, бежал, присел на пенёк отдохнуть, а дятел на сосне как застучит!
(СТУЧИМ ПАЛОЧКОЙ ПО ДЕРЕВЯШКЕ)

Бросился заяц бежать.
(СТУЧИМ ПО БАРАБАНУ ИЛИ ИСПОЛЬЗУЕМ ДЕРЕВЯННЫЕ ЛОЖКИ (быстро))

Бежал, бежал, забежал в самую чащу, а там сова крыльями как захлопает.
(НАТЯГИВАЕМ РУКАМИ ТКАНЬ)

Побежал заяц из леса к речке
(СТУЧИМ ПО БАРАБАНУ ИЛИ ИСПОЛЬЗУЕМ ДЕРЕВЯННЫЕ ЛОЖКИ (быстро))

А на берегу лягушки сидели.
Увидели они зайца - и скок в воду.
(ПРОВОДИМ ПАЛОЧКОЙ ПО КСИЛОФОНУ ИЛИ ШЛЁПАЕМ ЛАДОНЯМИ ПО НОГАМ)

Тут заяц остановился и говорит:
- А ведь есть звери, что меня, зайца, боятся!
Сказал так и смело поскакал обратно в лес.
(СТУЧИМ ПО БАРАБАНУ ИЛИ ИСПОЛЬЗУЕМ ДЕРЕВЯННЫЕ ЛОЖКИ (медленно))