Конкурс "Педагогический дебют 2021" Проект По музыкальному воспитанию «Использование технологии элементарного музицирования в развитии музыкальных и творческих способностей детей посредством применения конструктора Lego»

Рыбакова Татьяна Владимировна

 Проект По музыкальному воспитанию «Использование технологии элементарного музицирования в развитии музыкальных и творческих способностей детей посредством применения конструктора Lego»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Детский сад «Чебурашка», филиал Автономного учреждения

Дошкольного образования муниципального образования

Заводоуковкий городской округ

«Центр развития ребенка – детский сад «Светлячок»

Проект

По музыкальному воспитанию

«Использование технологии элементарного музицирования в развитии музыкальных и творческих способностей детей посредством применения конструктора Lego»

для детей дошкольного возраста с 3 до 7 лет

https://scoutsomerville.com/wp-content/uploads/ToddlerTuesday.musicnote.jpg

Подготовила: Музыкальный руководитель,

Рыбакова Т.В.

Заводоуковск 2020

Оглавление

Пояснительная записка…………………………………………………………...........................3

Паспорт проекта…………………………………………………………………………...4

Этапы реализации проекта………………………………………………………………….………...6

Список литературы……………………………………………………....11

Приложение №1 Конспекты занятий и развлечений………...………...12

Приложение №2 Консультация «Использование деталей конструктора Lego в музыкально-дидактических играх»…………………………………….19

Приложение № 3 Материал для родителей Дистанционный мастер-класс для родителей «Lego – сказка» .......……….………………………….....22

Приложение №4 Памятка для родителей «Что такое Lego конструирование?»……………………………………………...………….23Приложение №4 Картотека музыкально-дидактических игр…………...24

Пояснительная записка

Музыкальное искусство оказывает несомненное воздействие на личность ребенка уже в дошкольном возрасте, в своем творческом процессе способствует накоплению музыкального тезауруса. Через приобщение к музыкальному искусству в человеке активизируется творческий потенциал, идет развитие интеллектуального и чувственного начал, и чем раньше заложены эти компоненты, тем активнее будет их проявление в приобщении к художественным ценностям мировой культуры. 

Принцип интеграции реализуется в музыкальной детской деятельности, в том числе охватывает конструктивную деятельность с использованием конструктора lego.

Практика внедрения в детском саду конструктора lego показывает, что этот вид игры можно использовать не только традиционно как конструирование, но и совмещать с различными видами деятельности дошкольников. Чтобы музыкальная деятельность стала не только занимательней для ребёнка, но и способствовала его разностороннему развитию, я стала использовать конструктор lego на музыкальных занятиях.

В силу своей универсальности lego-конструктор является наиболее предпочтительным развивающим материалом, позволяющим разнообразить процесс обучения дошкольников.

Разнообразие образовательных конструкторов, их цветовой гаммы – способствует проявлению детского творчества и раскрывает творческий потенциал личности каждого дошкольника.

Паспорт проекта

Наименование образовательного учреждения

Детский сад «Чебурашка», филиал Автономного учреждения дошкольного образования муниципального образования Заводоуковский городской округ «Центр развития ребенка – детский сад «Светлячок»

Тюменская область, г. Заводоуковск, ул. Революционная, 118

Тел. 8(34542) 6-73-00

Автор и организатор проекта

Рыбакова Татьяна Владимировна, музыкальный руководитель

Название проекта

«Использование технологии элементарного музицирования в развитии музыкальных и творческих способностей детей посредством применения конструктора Lego»

Тип проекта

     Познавательно - игровой, творческий.

Участники

     Дети дошкольного возраста с 3 до 7 лет, родители, воспитатели.

Сроки реализации

     Долгосрочный, 01.09.2020 – 30.12.2020 года.

Цель проекта

Формирование у детей музыкальных способностей в доступной игровой форме с использованием lego-конструктора.

Задачи

  1. Развить музыкально-сенсорные способности с использованием конструктора lego;
  2. Совершенствовать коммуникативные навыки детей при работе в паре, коллективе, распределении обязанностей;
  3. Развивать у дошкольников чувство ритма, музыкально-слуховые представления, ладовое чувство.

Предполагаемые результаты

  1. Дети с помощью конструктора легче усваивают и запоминают предлагаемый материал;
  2. Дети проявляют желание повторить игру с конструктором в самостоятельной деятельности, закрепляя свои сенсорные способности, ощущать, различать свойства музыкальных звуков;
  3. Применение Lego-конструктора развивает у детей мелкую моторику, пространственное мышление, развитие речи, внимательность, усидчивость, воображение, фантазию, творческие навыки, чувство ритма, музыкально-слуховые представления, ладовое чувство.
  4. Использование Lego-конструктора, благоприятно влияет на процесс музыкального воспитания.

Название проекта

«Использование технологии элементарного музицирования в развитии музыкальных и творческих способностей детей посредством применения конструктора Lego».

Тип проекта

Познавательно - игровой, творческий.

Участники

Дети дошкольного возраста с 3 до 7 лет, родители, воспитатели.

Сроки реализации проекта

Долгосрочный, 01.09.2020 – 30.12.2020 года.

Цель проекта

Формирование у детей музыкальных способностей в доступной игровой форме с использованием lego-конструктора.

Задачи

  1. Развить музыкально-сенсорные способности с использованием конструктора lego;
  2. Совершенствовать коммуникативные навыки детей при работе в паре, коллективе, распределении обязанностей;
  3. Развивать у дошкольников чувство ритма, музыкально-слуховые представления, ладовое чувство.

Объект исследования

Конструктор Lego.

Предмет исследования

Влияние «Lego»- конструктора на музыкальное развитие детей.

Материал и оборудование

lego-конструктор, ноутбук, фортепиано, проектор.

Методическое обеспечение проекта

1.Разработаны консультации, сценарии развлечений, картотеки музыкально-дидактические игры с Lego конструктором.

2.Составлено перспективное планирование по Lego-конструированию для детей 3-7 лет (на период реализации проекта).

Предполагаемые результаты

  1. Дети с помощью конструктора легче усваивают и запоминают предлагаемый материал;
  2. Дети проявляют желание повторить игру с конструктором в самостоятельной деятельности, закрепляя свои сенсорные способности, ощущать, различать свойства музыкальных звуков;
  3. Применение Lego-конструктора развивает у детей мелкую моторику, пространственное мышление, развитие речи, внимательность, усидчивость, воображение, фантазию, творческие навыки, чувство ритма, музыкально-слуховые представления, ладовое чувство.
  4. Использование Lego-конструктора, благоприятно влияет на процесс музыкального воспитания.

Этапы реализации проекта:

1 этап - «Подготовительный», сроки реализации: (01.09.2020-20.09.2020)

  1. Проведение первичной диагностики музыкальных способностей у детей;
  2. Изучение и подбор методической литературы для реализации данного проекта;
  3. Составление плана работы для воспитанников, консультаций, памяток, буклетов для педагогов и родителей для организации совместной и самостоятельной деятельности с детьми по теме проекта;
  4. Подбор музыкального репертуара для слушания и исполнительства (упражнений для распевания, музыкально-дидактических игр, музыки для слушания и т.д.);
  5. Создание дидактических игр «Lego-музыка»; картотеки настроений для проведения деятельности по музыкально-эстетическому развитию детей.

2 этап - «Основной» (практический, творческий, познавательно - игровой), сроки реализации: (21.09.2020-13.12.2020)

Организация деятельности детей в рамках проекта.

Проведение музыкальных занятий с использованием lego-конструктора в различных видах музыкальной деятельности для детей 3 – 7 лет.

Например, для развитие звуковысотного слуха – использовали игру «Музыкальная лесенка».  

Для развития чувства ритма, ритмического слуха из деталей lego-конструктора мы собирали ритмические рисунки.

Для развития ладового чувства играли в игру - «lego - башня».

Для развития динамического - в игру «Тихо-громко».

Для развития музыкально-слуховых представлений - игра «lego -настроение».

Обыгрывание сказки с lego конструктором во всех возрастных группах на тему «Ожившие сказки».

 ООД для детей младшего дошкольного возраста

Программные задачи

Упражнение

Развивать у детей координацию движений.

Упр. «Передай кирпичик Lego»

Игровой самомассаж с

конструктором

 «В конструктор будем мы играть»

Слушание музыки

Учить детей различать характер звучания музыкального произведения и соотносить его с кирпичиками lego-конструктора.

Л. Бетховен

 «Весело-грустно».

Пение

Упражнять в спокойном исполнении попевки, мягко заканчивать музыкальную фразу. Учить детей петь эмоционально. Развивать музыкальную память

Попевка «lego-человечек-Я пою»,

Танцы

Побуждать детей легко исполнять танец, выразительно передавать игровое содержание танца.

«Где же наше lego-?»

Музыкально-дидактические игры

Учить детей соотносить характер музыки или высоту звучания с цветом или размером кирпичиков.

«Птицы и птенчики»;

«Весело-грустно»;

«Тихо-громко».

ООД для детей среднего дошкольного возраста

Программные задачи

Упражнение

Совершенствовать навыки основных движений.

«Lego -дятел сел на сук»

Слушание музыки

Развивать творч. воображение, фантазию, продолжать приобщать детей к слушанию музыки.

Шуман Р. «Смелый наездник».

Пение

Закреплять практические навыки выразительного исполнения;

Закреплять умение петь самостоятельно, с музыкальным сопровождением и без него.

«Домик для песенки»

Танцы

Продолжать учить детей правильно исполнять танцевальные движения: кружение парами, чередование хлопков, притопов. Развивать умение двигаться под музыку ритмично и согласно темпу и характеру музыкального произведения.

«В руки Lego мы возьмем»

Музыкально-дидактические игры

Побуждать детей подбирать нужные мелодии для разных персонажей, развивать чувство ритма.

«Веселые lego-ритмы»,

«К нам Lego- гости пришли», «Помоги барабану».

ООД для детей старшего дошкольного возраста

Программные задачи

Упражнение

Развивать внимание, умение ориентироваться в пространстве, формировать правильную и четкую координацию движений.

«Одноэтажный -двухэтажный», Музыкальная игра-разминка с элементами массажа и самомассажа.

«По коленочкам из Lego мы деталью постучим».

Слушание музыки

Продолжать приобщать детей к музыкальной культуре, воспитывать художественно-эстетический вкус. Развивать словарный запас для определения жанра, характера музыкального произведения, средства музыкальной выразительности.

Брамс И. «Вальс».

Пение

Совершенствовать певческий голос и вокально-слуховую координацию, обращать внимание на чёткую артикуляцию. Закреплять умение петь самостоятельно, коллективно, индивидуально.

Упр. «Громко – тихо запоем»;

Артик. гимнастика «Пестрый колпачок».

Танцы

Улучшать качество исполнения танцевальных движений с предметами. Способствовать развитию творческой активности детей, совершенствовать умение импровизировать под музыку соответствующего характера (соотнести цвет и характер танца)

Танец - игра «Соберись скорей в кружок»

Музыкально-дидактические игры

Развивать внимание, реакцию, ритмический слух. Соблюдать правила игры, действовать в коллективе.

«Ритмическое лото», «lego-мелодии», «Угадай, на чём играю», «Веселый-грустный Lego-робот».

Работа с педагогами:

Месяц

Формы

взаимодействия

Тематика информации

Содержание взаимодействия

Сентябрь

Консультация для педагогов

«Lego-музыка».

Получение информации.

Октябрь

Консультация для педагогов

«Использование деталей конструктора Lego в музыкально-дидактических играх».

Получение информации.

Ноябрь

Мастер-класс

«Создание музыкальных инструментов с помощью lego-конструктора.

Создание музыкальных инструментов из lego-конструктора.

Декабрь

Консультация для педагогов

Перспективы и проблемы музыкального lego-развития детей».

Получение информации.

Работа с родителями:

Задача: способствовать развитию совместной музыкально-художественной деятельности родителей и детей.

Месяц

Формы

взаимодействия

Тематика информации

Содержание взаимодействия

Сентябрь

Памятка для родителей

Памятка для родителей «Что такое Lego-конструирование?»

Получение информации.

Октябрь

Консультация для родителей

«Роль создания музыкальных образов из lego-элементов в музыкально-эстетическом развитии детей»

Фотоиллюстрации работы детей с родителями по данной теме.

Ноябрь

Консультация для

Музыкально-дидактические игры с

Проигрывание детей с родителями интересных музыкальных заданий.

Родителей

Lego -конструктором.

Декабрь

Дистанционный мастер-класс

«Lego-сказка».

Инсценировка Lego-сказки детьми совместно с родителями.

 

3 этап - «Заключительный» (итоговый), сроки реализации: (14.12.2020-30.12.2020)

Проведение развлечений во всех возрастных группах детского сада (для детей 3-7 лет, совместно с воспитателями):

Развлечение «Путешествие в мир музыки с конструктором Lego» для детей старшего дошкольного возраста (Приложение №1);

Развлечение «Lego-музыка звучит, всех ребят веселит» для детей среднего и младшего дошкольного возраста (Приложение №1);

Инсценировка «Lego-сказки» детьми совместно с родителями.

Размещение публикаций на сайте детского сада «Моделирование выразительных средств в музыке с помощью конструкторов Lego».

Подведение итогов.

Трансляция опыта: предоставление информации на постоянно - действующий семинар музыкальных руководителей.

Выступление на педагогическом совете «Использование Lego-конструирования в музыкальной деятельности с детьми».

Список литературы:

  1. Интернет-источник: http://nsportal.ru/ekaterinaa-vyacheslavovnaa 
  2. Интернет-источник: file:///C:/Users/user/Downloads/Статья%20Лего%20-%20технологии%20в%20музыкальном%20развитии%20детей%20(4).
  3. Сайт педагога дополнительного образования по Лего и компьютерной граммотности в ДОУ Фешиной Е.В.
  4. Сборник музыкальных развлечений для детей 5 - 6 лет/сост.: Старушкина И.Г. –

 Сухой Лог: МБДОУ Детский сад №23 «Ромашка», 2019 г.

  1. Фешина Е.В. «Игры с использованием ЛЕГО конструктора»
  2. Назмутдинова О.С. Методическая разработка на тему: «Легоконструирование как средство комплексного решения воспитательнообразовательного процесса в условиях ФГОС ДО».
  3. Рыбина С.А. Консультация для родителей: «Как LEGO - конструирование влияет на развитие ребёнка».

Приложение №1

Конспекты занятий и развлечений

Нетрадиционное музыкальное занятие с использованием деталей конструктора Lego 

Ход занятия.

1. Музыкальная игра-разминка с элементами массажа и самомассажа.

Встать в круг. Раздать детям по два кирпичика.

По коленочкам из Lego мы деталью постучим.

1. Взяли мы конструктор Lego по коленкам постучим.

Потихоньку-потихоньку по ножкам постучим.

2. А теперь по локоточкам мы тихонько постучим.

И по ручка и по ручкам мы деталькой постучим.

3. Наклонились, и по пяткам мы тихонько постучим.

По коленкам, локоточкам и по плечикам стучим.

4. А теперь по спинке друга мы деталькой постучим.

Потихоньку, осторожно мы по спинке постучим.

5. Ах, как весело сегодня мы сегодня не грустим.

Взяли мы детальки в руки и немного пошалим.

Предложить детям объединиться в пары, подойти к столу и из кирпичиков сделать лесенку из пяти ступенек, каждая пара берёт одного человечка. Муз руководитель с металлофоном.

2. Распевание и развитие звуковысотного слуха.

Музыкально-дидактическая игра «Лесенка».

-«Вот иду я вверх», все за мной повторяют, поют и показывают»; «Вот иду я вниз»«Никуда не иду, я на месте стою».

Затем задание усложняется: звучит только мелодия, дети поют и показывают движение мелодии.

3. Упражнение на развитие чувства ритма.

«Это дятел сел на сук»

Это дятел сел на сук.

Тук, тук, тук-тук-тук, тук (тук-тук, тук; тук-тук, тук)

Всюду слышен перестук.

Тук, тук, тук-тук-тук, тук.

То он медленно стучит

Тук, да тук. Тук, да тук.

То быстрее зазвучит

Перестук, перестук. Тук-тук-тук-тук-тук.

(проиграть в двух вариантах)

4. Слушание музыки. (Встают в круг).

Дидактическая игра «Lego - календарь».

Определять название, цвет детали и какое время года может быть раскрашено таким цветом.

-Мы будем слушать музыку из цикла Времена года. А кто пишет музыку? (композитор) Музыкальный цикл Времена года написал композитор А. Вивальди.

Мешочек с 4-мя Lego деталями:

Зеленый, жёлтый, красный, синий. Дети, стоя в кругу, передают друг другу мешочек и ритмично произносят текст:

- Волшебный мешочек по кругу спешит,

В нем Lego конструктор спокойно лежит.

Но вот остановка и я достаю

Детальку от Lego, и вам покажу.

Все:им цветом

Назови деталь и цвет

И скорей нам дай ответ.

(Ребенок называет деталь и цвет)

Все:

А теперь не спеши,

Время года назови.

На экране появляется картина, соответствующая произведению из цикла «Времена года».

Звучит музыка из музыкального цикла А. Вивальди «Времена года»

5. Музицирование.

Музыкально-дидактическая игра «Угадай, на чём играю».

Предлагаю детям поиграть в оркестр.

-Ребята, а оркестр из кого состоит? (из музыкантов)

Выберете себе инструмент, на котором будете играть. Теперь вы настоящие музыканты. А кто в оркестре главный?

Дети:…дирижёр.

- А как он руководит оркестром? (дети отвечают). Давайте, дирижёром сегодня буду я, но так как у нас необычный оркестр, вместо дирижерской палочки у меня будут детали конструктора Lego.

Педагог показывает кирпичики, на экране картинка-подсказка с изображением музыкальных инструментов.

Каждому музыкальному инструменту соответствует определённый цвет кирпичика: жёлтый – бубен 1, зелёный – ложки 4, синий – маракас 2, красный – треугольник 1.

- Если у меня в руке будет синий кирпичик, какие инструменты зазвучат? (дети: маракасы, когда я возьму красный кирпичик-треугольник).

-Репетиция оркестра без музыки. Педагог показывает кирпичик, дети играют на том инструменте, который соответствует цвету.

Импровизация в оркестре под музыкальное сопровождение.

- Понравился вам наш оркестр? Сегодня я была дирижёром, а на следующем занятии вы попробуете себя в профессии дирижёр.

Сценарий развлечения «Путешествие в мир музыки с конструктором Лего»

Для детей старшего дошкольного возраста

В зал входит Фиксик Нолик.

Нолик: Привет, ребята! Вы меня узнали? Верно, я – Нолик. И я пришел к вам, чтобы с вами поиграть и повеселиться, вы же любите веселиться?

Дети: Да!

Нолик.: Здорово! А угадайте, что лежит в моем чемоданчике? (ответы детей)

Нолик: Хотите узнать? Давайте тогда туда заглянем. Что это? (конструктор-Лего). Правильно, мы будем играть с Лего! Но это не обычное Лего…оно музыкальное.

Для начала нам нужно размяться. Давайте возьмем по две детали одного цвета и встанем в круг.

 1. Музыкальная игра-разминка с элементами массажа и самомассажа.

“По коленочкам из Lego мы деталью постучим ” (мелодия р. н. п. “Ах, вы сени”, сл. М. А, Давыдовой)

По коленочкам из Lego  Мы деталью постучим.

Тра – та – та – та, тра – та – та – та, Мы деталью постучим

А теперь по локоточкам, И по пяткам постучим

Тра – та – та – та, тра – та – та – та, Мы деталью постучим

А теперь по спинке друга Мы деталью постучим

Тра – та – та – та, тра – та – та – та, Мы деталью постучим

Ах, как весело сегодня мы сегодня не грустим.

Взяли мы детальки в руки и немного пошалим.

2. Распевание и развитие звуковысотного слуха.

Нолик: Ребята, а вы знаете, что звуки бывают высокие и низкие? Значит, вы знаете, что мелодия может подниматься вверх или опускаться вниз? Умнички! Теперь мы с вами покажем это наглядно  с помощью нашего конструктора. Предлагаю вам сесть за столы и построить ступеньки. А теперь возьмем в руки человечка-Лего, и будем его передвигать по лесенке,  в зависимости от того, куда будет двигаться наша мелодия, вверх или вниз.  (играет на металлофоне. «Вот иду я вверх», «Вот иду я вниз», «Никуда я не иду, я на месте стою»

Музыкально-дидактическая игра «Лесенка».

Затем задание усложняется: звучит только мелодия, дети поют и показывают движение мелодии.

3. Упражнение на развитие чувства ритма.

Нолик: Вы большие молодцы, все делаете правильно! Посмотрите, к нам в гости прилетел Лего-дятел. Он тоже хочет с вами поиграть. Я уверен, что вы знаете, что звуки еще бывают длинными и короткими. Как вы думаете, какой деталью мы покажем длинный звук? (большой), а короткий? (маленькой).

«Это дятел сел на сук»

Это дятел сел на сук.

Тук, тук, тук-тук-тук, - 1 пара

Всюду слышен перестук.

тук-тук-тук, Тук, тук,- 2 пара

То он медленно стучит

Тук… тук. Тук…. тук.- 3 пара

То быстрее зазвучит

Тук-тук-тук-тук-тук-тук-тук – 4 пара

Нолик: Что-то мы засиделись с вами, предлагаю всем подвигаться.

Муз-двиг. игра по-показу «Помогатор» (2 мин)

4. Слушание музыки. (Определение настроения музыки)

Муз.рук. Ребята, сейчас я предлагаю послушать вам две пьесы русского композитора П.И. Чайковского. Названия пьес я вам назову позже. Сначала мы с вами должны определить настроение каждой пьесы. Во время первого прослушивания дети выкладывают перед собой из деталей лего смайлики.

«Болезнь куклы» - определяем, какая пьеса (грустная, печальная, тихая….). объяснить, что такая мелодия называется минорной (повторить с детьми). (1 мин35 с)

«Новая кукла» - определяем настроение пьесы (веселая, радостная, быстрая…) – мажорная (повторить с детьми). (0м 35 с)

Предложить детям построить домики для пьес, чтобы им было, где жить. Выяснить вместе с детьми детали какого цвета они будут использовать для домика веселой-мажорной пьесы (красный, желтый, белый), и для домика грустной-минорной пьесы (синий, зеленый, черный, коричневый)

Повторное слушание, конструирование.

5. Муз-ритмическая игра в парах под музыку Н. Вересокиной «Озорная полька» (2 мин)

Нолик: Ребята, наша веселая игра подошла к концу. А какая, по-вашему, она была? Минорная или мажорная? (ответы детей). По-моему тоже было очень весело, то есть мажорно! И в благодарность на память я дарю вам каждому медаль!

Развлечение «Lego-музыка звучит, всех ребят веселит» для детей среднего и младшего дошкольного возраста

Ход

Муз. руководитель: вносит в муз. зал коробку, в которой находятся детали конструктора Лего. Предлагает детям отгадать, что находится в коробке.

В случае затруднения загадывает детям загадку

Это- умная игра

Завлекательна хитра

Интересно в неё играть

Строить, составлять искать

(Лего)

Муз. руководитель: ребята, а вам нравиться играть в Лего.

Ответы детей.

Муз. руководитель: Ребята, то же это за игрушки такие? Для чего они нужны?

Ответы детей(можно строить разные здания)

Муз. руководитель: А знаете ли вы стихи про Лего?

Ответы детей:

Стихи

Лего это мир фантазий!

Мир идей и разнообразий.

Изучая схемы в нем,

Может получиться дом.

Или мы построим замок,

Где живет большой дракон.

Он принцессу сторожит

И огнем на всех рычит

Лего руки развивает

И мечтать нам не мешает

И скажу про Лего я

Это лучшая игра!

***

Машины, роботы, зверушки

Твои друзья, твои подружки.

Пираты, замки и шахтеры,

И поезда и целый город!

Твои любимые герои

На суше, в воздухе. на море

Ты с ними целый мир откроешь-

Поедешь, полетишь, построишь…

И в этот мир- веселый, яркий,

Где есть волшебные подарки

Ты окунись,как в море с брега:

Добро пожаловать в мир Лего!

Муз. руководитель: Как называют людей, которые строят, что это за профессия такая строитель?

Ответы детей:

Муз. руководитель: А что строят строители?

Ответы детей(здания, мосты, дороги)

Муз. руководитель: Из чего строители возводят свои постройки?

Ответы детей:

Муз. руководитель: А из кирпичиков- лего, что можно построить?

Ответы детей:

Муз. руководитель: Скажите, а что вы уже строили из кирпичиков- лего?

Ответы детей:

Муз. руководитель: Предлагаю сегодня устроить Лего- турнир! Согласны?

Ответы детей:

Муз. руководитель: Ребята, а знаете ли вы, как появился конструктор Лего?

Ответы детей:

Муз. руководитель: Хотите узнать?

Ответы детей:

Муз. руководитель: Тогда усаживайтесь, поудобней на стульчики и смотрите на экран.

Просмотр презентации, который сопровождается рассказом воспитателя.

Муз. руководитель: Понравилась ли вам экскурсия по Леголенду?

Ответы детей:

Муз. руководитель: Что понравилось больше всего?

Ответы детей(выслушать мнение нескольких детей)

Муз. руководитель: Хотите построить свой собственный городок мини Леголенд?

Ответы детей:

Муз. руководитель: А что нам понадобится для его создания городка?

Ответы детей: лего- кирпичики.

Муз. руководитель: Пока у вас нет лего- кирпичиков, вы не сможете начать стройку. Чтобы заработать их, вам придется немало потрудиться. Готовы?

Ответы детей.

Турнир проводим на улице (летом).

Муз. руководитель: Для начала разделимся на две команды. Придумаем названия командам. Выберем капитанов.

Муз. руководитель: Ну, вот команды готовы. Начинаем соревнования?

Ответы детей.

Муз. руководитель: Я буду давать вам задания и за каждое правильно выполненное задание команды будут получать лего- кирпичики.

Воспитатель дает каждой команде по коробке, в которую они будут собирать свои детали

И так первое задание и называется оно эстафета «Кто быстрее разберёт завал».

Муз. руководитель: Ребята, ваша задача каждому участнику команды по очереди перенести на лопатке лего- кирпичики с обруча в вашу коробочку. Чья команда быстрее перенесет та и выиграет. А за выигрыш я буду давать команде по 5 дополнительных лего- кирпичиков.

Муз. руководитель: Молодцы ребята быстро стравились с завалами, ну а следующее задание называется «Попробуй, отгадай»

В большом прозрачном пластиковом стакане находятся лего-кирпичики, дети отгадывают их количество. Участник чьей команды назовет верный или наиболее близкий к нему ответ, та команда и получает лего- кирпичики.

Муз. руководитель: Как много лего- кирпичиков вы уже смогли заработать за такое короткое время! А чтобы у вас и дальше все получилось, нужно зарядиться хорошим настроением и бодростью. Согласны?

Муз. руководитель: Что же можно сделать, чтобы взбодриться?

Ответы детей.

Муз. руководитель: Предлагаю веселый танец.

Под веселую музыку дети танцуют.

Муз. руководитель: Ну что взбодрились?

Ответы детей.

Муз. руководитель: А сейчас пришло время для наших капитанов.

Конкурс «Найди и отрежь».

На широкую ленту привязываются узкие ленточки к которым прикреплены лего- кирпичики. Задача капитанов с закрытыми глазами отрезать узкие ленточки с деталями Лего. Кто больше отрежет, тот и выиграл.

Муз. руководитель: Наш следующий конкурс «Самые меткие»

Дети получают набор деталей и забрасывают их с определенного расстояния в корзину. У какой команды будет больше попаданий, та и считается победителем.

Муз. руководитель: Ну, а теперь конкурс «Башня».

Задача команд- построить как можно более высокую башню. Основное условие чтобы она была устойчивой. Чья башня будет выше и не упадет, та команда и выигрывает.

Муз. руководитель: ну вот лего- кирпичиков вы заработали, давайте посмотрим у какой команды их больше. У команды мега строители кирпичиков больше. После постройки города я вручу вам дипломы.

Муз. руководитель: ну что, приступим к строительству?

Ответы детей.

Муз. руководитель: а вот и нет, как думаете почему?

Ответы детей.

Муз. руководитель: А где будете город строить? На облаках?

Ответы детей.

Муз. руководитель: Ну и что будем делать?

Ответы детей.

Муз. руководитель: Выбрать участки земли удобные для строительства

Муз. руководитель показывает детям слайды с заболоченной местностью, низиной, холмом. Ребята выбирают холмистый участок, объясняют свой выбор.

Муз. руководитель: Участок выбран, приступаем к строительству. Под спокойную музыку команды создают постройки каждая на своем участке.

После окончания работ дети рассказывают, что за здания они построили.

Муз. руководитель: Каких замечательных, два городка у нас получилось, ребята давайте соединим наши два городка в один мини Леголенд?

Ответы детей.

Муз. руководитель: Как это можно сделать?

Ответы детей. (построить дорогу).

Дети строят дорогу. После окончания стройки

Вручение дипломов победителям

Муз. руководитель: а вот и жители для нашего Леголенда.

Раздает детям игрушки из киндеров и предлагает обыграть постройку.

Младшая группа

Игровой самомассаж с конструктором Lego

Слова:

1, 2, 3, 4, 5!

В конструктор будем м

ы играть!

В конструктор будем мы играть

Своим ручкам помогать!

Конструктор в руки мы возьмём

На руку левую кладём,

Правой ручкой накрываем

И ладошками катаем.

Сейчас руки поменяем,

Точно также покатаем.

В ручку правую возь

мём

И сильней его сожмём!

Руку быстро разжимаем,

На "пианино" поиграем.

В ручку левую возьмём

И сильней его сожмём.

Руку быстро разжимаем,

На "пианино" поиграем.

Мы конструктор убираем

Быстро пальчики считаем!

На левой ручк

е посчитаем,

Пальцы быстро загибаем.

Раз, два, три, четыре, пять!

На правой ручке

посчитаем,

Пальцы быстро загибаем.

Раз, два, три, четыре, пять!

Пальчики свои встряхнём,

Заниматься мы начнём!

Приложение №2

Консультация

«Использование деталей конструктора Lego

в музыкально-дидактических играх»

Среди многих видов искусства музыка по праву занимает особое место в эстетическом и художественном воспитании и во всей системе формирования всесторонне и гармонически развитого человека.

Палитра музыки богата, язык ее гибок и многообразен. Все, что не подвластно слову, не находит в нем своего выражения, находит отражение в музыке.

Давно замечено, что постоянное общение с музыкой пробуждает в человеке острую наблюдательность к голосам и созвучиям природы, прививает умение и потребность ассоциировать различные явления окружающего мира.

Дошкольники проявляют особую любовь к музыкальному искусству и могут быть вовлечены в посильную для их возраста деятельность, целями которой являются развитие интереса к музыке, правильное восприятие ее содержания, структуры, формы, а также пробуждение потребности постоянного общения с ней и желания активно проявить себя в этой сфере.

Важной задачей музыкального воспитания детей в дошкольных учреждениях является развитие у них музыкальных способностей: мелодического слуха, чувства ритма, музыкальной восприимчивости. Большая роль в этом принадлежит музыкально-дидактическим играм. В нашем детском саду сложилась традиция использования конструктора Lego в различных видах детской деятельности, так как считаем,что включение деталей конструктора в игры способствует наиболее яркому развитию творческого потенциала дошкольников. Предлагаем вашему вниманию примеры музыкально-дидактических игр с использованием деталей конструктора Lego.

1. Музыкально-дидактическая игра

на развитие чувства ритма с использованием деталей конструктора Lego для детей 4-5 лет. «Lego -дятел сел на сук»

Оборудование: постройка из конструктора Lego «Дятел»,детали конструктора.

Цель: Выстукивание заданного ритма.

Ход игры: Воспитатель в качестве сюрпризного момента вносит в группу Lego - дятла,берет в каждую руку по детали конструктора и, проговаривая текст игры, выстукивает деталями конструктора Lego сначала сама, потом вместе с детьми, определенный ритм:

Lego -дятел сел на сук.

Тук, тук, тук-тук-тук, тук

Всюду слышен перестук.

Тук, тук, тук-тук-тук, тук.

То он медленно стучит

Тук, да тук. Тук, да тук.

То быстрее зазвучит

Перестук, перестук:

Тук, тук, тук….

2. Музыкально-дидактическая игра «К нам Lego- гости пришли»

Цель: Побуждать детей подбирать нужные мелодии для разных персонажей, развивать чувство ритма.

Оборудование:Lego –персонажи (зайчик. лисичка,медведь,детали конструктора Lego,подборка мелодий.

Ход игры: Воспитатель в качестве сюрпризного момента вносит в группу Lego –персонажи (зайчик. лисичка,медведь)Детям предлагается угадать мелодию, характерную для каждого персонажа. А затем простучать ритмический рисунок данного героя (зайчик-тихо и быстро простучать деталями конструктора друг по другу;медведь-громко и медленно простучать деталями; лисичка-«проскользить»деталями конструктора)

3. Музыкально-дидактическая игра «Lego-календарь»

Цель. Совершенствовать чувство темпа и ритма. Учить сочетать текст с движениями и музыкой. Создавать у детей хорошее настроение, расширять представления об окружающей природе и явлениях, происходящих в ней. Учить понимать красоту сменяющих друг друга времен года и воспитывать творческое отношение к природе.

Ход игры: Воспитатель вносит в группу волшебный мешочек, в котором лежат 4 или более деталей конструктора Lego :зеленые (на них гуашью нарисована или наклеена ягода, желтые (на них гуашью нарисован или наклеен гриб, белые (на них гуашью нарисована или наклеена снежинка) синие (на них гуашью нарисован или наклеен подснежник). Дети, стоя или сидя в кругу, передают друг другу кубик и ритмично произносят текст:

Волшебный мешочек по кругу спешит,

В нем Lego конструктор спокойно лежит.

Но вот остановка и я достаю

Деталь от Lego и в центр иду.

Все:

Назови детали цвет

И скорей нам дай ответ.

(Ребенок называет цвет детали.)

Все:

А теперь не спеши,

Время года назови.

Ребенок называет время года, соответствующее цвету детали конструктора Lego.По желанию детей можно прочитать стишок или исполнить вокальную импровизацию, соответствующую выбранному времени года.

4. Музыкально-дидактическая Lego - игра на развитие динамического слуха

«Помоги барабану»

Цель: познакомить с музыкальным инструментом, развивать музыкальный слух и умение различат динамические оттенки: громко, тихо ; развивать конструктивные способности,воображение,коммуникацию.

Ход игры: Воспитатель вносит в группу яркую «Подарок-посылку» от Веселого барабанщика,в посылке находятся барабаны и конструктор Lego ,Веселый барабанщик предлагает детям сыграть свой барабанный марш. Дети самостоятельно или с помощью картинки с изображением барабана приходят к выводу,что у барабанов нет палочек, но их можно сконструировать из деталей Lego- конструктора или просто простучать марш на барабанах деталями конструктора. Затем воспитатель играет на барабане простой ритмический рисунок сначала громко (дети повторяют, затем – тихо (дети к повторяют).

5. Вокально – двигательная разминка с использованием деталей конструктора Leg

o. “ По коленочкам из Lego мы деталью постучим ” (мелодия р. н. п. “Ах, вы сени”, сл. М. А, Давыдовой)

Цель: концентрация внимания детей на координации их собственных движений с пением, с музыкальным метроритмом.

Ход разминки: Воспитатель вносит в группу детали конструктора Lego и предлагает детям простучать заданный музыкальным произведением ритмический рисунок деталями конструктора, сопровождая их словами и

действиями.

“ По коленочкам из Lego мы деталью постучим ” (мелодия р. н. п. “Ах, вы сени”, сл. М. А, Давыдовой)

По коленочкам из Lego ударяют по коленям деталями Lego

Мы деталью постучим.

Тра – та – та – та, тра – та – та – та,

Мы деталью постучим

А теперь по локоточкам

И по пяткам постучим

Тра – та – та – та, тра – та – та – та,

Мы деталью постучим

А теперь по спинке друга

Мы деталью постучим

Тра – та – та – та, тра – та – та – та,

Мы деталью постучим

Ударяют по локтям и пяткам

деталями Lego

Осторожно ударяют по спине соседа

деталями Lego

6. Музыкально-дидактическая игра на развитие интеллектуальных музыкальных способностей и музыкальной памяти

«Веселый-грустный Lego-робот»

Цель: различать построение музыки, развивать конструктивные, коммуникативные способности детей.

Ход игры: Воспитатель вносит в группу Lego –персонажи: улыбчивого робота и грустного робота. Дети слушают музыку и самостоятельно выбирают Lego –персонажа, настроение которого соответствует настроению мелодии.

2 вариант игры: дети самостоятельно конструируют под музыку веселого или грустного робота.

Приложение № 3

Материал для родителей

Дистанционный мастер-класс для родителей «Lego – сказка»


Дистанционный мастер-класс для
родителей «Lego – сказка»

Здравствуйте, уважаемые родители!

Всем нам с детства знаком конструктор Lego. Яркие кубики и море идей для того, чтобы превратить их в нечто особенное! Мир конструирования притягивает нас возможностью стать творцом своего собственного мира! Идей для конструирования великое множество, но их становится еще больше, если совместить возможности ЛЕГО и бумаги. На первый взгляд, это немыслимо, однако, если применить фантазию, мы получим безграничное море идей! В течение всего периода дистанционного обучения я буду делиться с вами своими идеями поделок из ЛЕГО и бумаги! Возможно, у вас появятся свои идеи, не стесняйтесь делиться ими со мной!

Итак, идея №1.

«Щенок ЛЕГОша»

Для того, чтобы получить милого щенка ЛЕГОшу вам понадобится минимум материалов,а именно:

- 1 кирпичик ЛЕГО с 4 кнопочками;

- 5 кирпичиков с 1 кнопочкой (или бочонков);

- 1 кирпичик с 1-4 кнопочками и боковым отверстием;

- 1 кнопочка;

- квадрат бумаги 4х4 см;

- дырокол;

- фломастер.

Шаг №1. «Тело щенка»

Соединяем детали: тело + ноги + хвост + шея щенка.

Шаг №2. «Голова щенка»

Изготавливаем голову в технике оригами по схеме. Рисуем глазки и мордочку.

Шаг №3. «Легоша»

При помощи дырокола делаем отверстие в месте предполагаемого носика щенка. Далее прикрепляем голову из бумаги к шее щенка, скрепив их при помощи кнопочки – носика.

Шаг №4. Игра с ЛЕГОшей.

Вариантов для разворачивания игры с щенком масса!И вот некоторые из них: сделать для ЛЕГОши домик – конуру, вырезать из бумаги косточку и накормить щенка, сконструировать для ЛЕГОши друзей и вместе поиграть в футбол, придумать сказку о жизни ЛЕГОши и разыграть ее, а можно даже снять про ЛЕГОшу мультфильм!

Приложение №4

Памятка для родителей «Что такое Lego-конструирование?»

 «Конструируя, ребенок действует, как зодчий, возводящий здание собственного потенциала» Ж. Пиаже

Ребенок начинает учится с самого рождения. Он учится абсолютно всему: ползать, затем ходить, кушать ложкой, играть, разговаривать – получает новые умения и навыки. Но не каждый из взрослых знает и осознает, что дети играют для того, чтобы научиться владеть окружающими предметами, то есть приобрести умения, знания и навыки.

Дошкольное детство - это важнейший жизненный период каждого человека. Именно в этот период закладывается фундамент психофизического здоровья, создаются основы интеллектуальной и мотивационно-эмоциональной сфер личности. Наряду с познанием окружающего мира, огромнейшую роль играет выбор игрушек, которыми играет ребенок.

При выборе игрушки необходимо учитывать то, как она будет влиять на формирование всех психических процессов у дошкольников, какую именно функцию она несет.

КонструкторLEGO появился в середине XIX века и моментально совершил революцию, которая стала началом бурного и повсеместного развития конструирования.

Конструирование является одним из самых часто встречающихся видов развития мелкой моторики, а также речи, мышления, воображения, внимания, памяти, интеллекта у детей.

Лего-конструирование - это вид продуктивной деятельности, основанный на творческом моделировании с использованием широкого диапазона универсальных лего-элементов.

Лего-конструирование является великолепным средством для интеллектуального развития дошкольников, обеспечивающих интеграцию образовательных областей (познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие);

позволяет сочетать образование, воспитание и развитие дошкольников в режиме игры (учиться и обучаться в игре);

формирует познавательную активность, способствует воспитанию социально-активной личности, формирует навыки общения и сотворчества;

объединяет игру с исследовательской и экспериментальной деятельностью, предоставляют ребенку возможность экспериментировать и созидать свой собственный мир, где нет границ

Приложение №4

Картотека музыкально-дидактических игр

1. Музыкально-дидактическая игра

на развитие чувства ритма с использованием деталей конструктора Lego для детей 4-5 лет. «Lego -дятел сел на сук»

Оборудование: постройка из конструктора Lego «Дятел»,детали конструктора.

Цель: Выстукивание заданного ритма.

Ход игры: Воспитатель в качестве сюрпризного момента вносит в группу Lego - дятла,берет в каждую руку по детали конструктора и, проговаривая текст игры, выстукивает деталями конструктора Lego сначала сама, потом вместе с детьми, определенный ритм:

Lego -дятел сел на сук.

Тук, тук, тук-тук-тук, тук

Всюду слышен перестук.

Тук, тук, тук-тук-тук, тук.

То он медленно стучит

Тук, да тук. Тук, да тук.

То быстрее зазвучит

Перестук, перестук:

Тук, тук, тук….

2. Музыкально-дидактическая игра «К нам Lego- гости пришли»

Цель: Побуждать детей подбирать нужные мелодии для разных персонажей, развивать чувство ритма.

Оборудование:Lego –персонажи (зайчик. лисичка,медведь,детали конструктора Lego,подборка мелодий.

Ход игры: Воспитатель в качестве сюрпризного момента вносит в группу Lego –персонажи (зайчик. лисичка,медведь)Детям предлагается угадать мелодию, характерную для каждого персонажа. А затем простучать ритмический рисунок данного героя (зайчик-тихо и быстро простучать деталями конструктора друг по другу;медведь-громко и медленно простучать деталями; лисичка-«проскользить»деталями конструктора)

3. Музыкально-дидактическая игра «Lego-календарь»

Цель. Совершенствовать чувство темпа и ритма. Учить сочетать текст с движениями и музыкой. Создавать у детей хорошее настроение, расширять представления об окружающей природе и явлениях, происходящих в ней. Учить понимать красоту сменяющих друг друга времен года и воспитывать творческое отношение к природе.

Ход игры: Воспитатель вносит в группу волшебный мешочек, в котором лежат 4 или более деталей конструктора Lego :зеленые (на них гуашью нарисована или наклеена ягода, желтые (на них гуашью нарисован или наклеен гриб, белые (на них гуашью нарисована или наклеена снежинка) синие (на них гуашью нарисован или наклеен подснежник). Дети, стоя или сидя в кругу, передают друг другу кубик и ритмично произносят текст:

Волшебный мешочек по кругу спешит,

В нем Lego конструктор спокойно лежит.

Но вот остановка и я достаю

Деталь от Lego и в центр иду.

Все:

Назови детали цвет

И скорей нам дай ответ.

(Ребенок называет цвет детали.)

Все:

А теперь не спеши,

Время года назови.

Ребенок называет время года, соответствующее цвету детали конструктора Lego.По желанию детей можно прочитать стишок или исполнить вокальную импровизацию, соответствующую выбранному времени года.

4. Музыкально-дидактическая Lego - игра на развитие динамического слуха

«Помоги барабану»

Цель: познакомить с музыкальным инструментом, развивать музыкальный слух и умение различат динамические оттенки: громко, тихо ; развивать конструктивные способности,воображение,коммуникацию.

Ход игры: Воспитатель вносит в группу яркую «Подарок-посылку» от Веселого барабанщика,в посылке находятся барабаны и конструктор Lego ,Веселый барабанщик предлагает детям сыграть свой барабанный марш. Дети самостоятельно или с помощью картинки с изображением барабана приходят к выводу,что у барабанов нет палочек, но их можно сконструировать из деталей Lego- конструктора или просто простучать марш на барабанах деталями конструктора. Затем воспитатель играет на барабане простой ритмический рисунок сначала громко (дети повторяют, затем – тихо (дети к повторяют).

5. Музыкально-дидактическая игра на развитие интеллектуальных музыкальных способностей и музыкальной памяти

«Веселый-грустный Lego-робот»

Цель: различать построение музыки, развивать конструктивные, коммуникативные способности детей.

Ход игры: Воспитатель вносит в группу Lego –персонажи: улыбчивого робота и грустного робота. Дети слушают музыку и самостоятельно выбирают Lego –персонажа, настроение которого соответствует настроению мелодии.

2 вариант игры: дети самостоятельно конструируют под музыку веселого или грустного робота.