Гашицкая Лариса Васильевна

Здравствуйте! Меня зовут Гашицкая Лариса Васильевна. Я работаю в МДОАУ "Детский сад №104" г. Оренбурга, преимущественно с детьми младшего дошкольного возраста. На страницах своего сайта хочу поделиться с Вами своим опытом. Надеюсь, что кого-то эта информация заинтересует. 

Гашицкая Лариса Васильевна

Цель: Продoлжать учить рaскатывать плaстилин прямым движением рук, сoставлять сoлнышко из круга и лучиков. Радoваться результатoм свoего трудa.

Предварительная работа: Наблюдение за солнышком, заучивание потешек про солнышко, П. И «Солнышко и дождик».

Материал: Дощечки для лепки, пластилин желтого и красного цвета, круги желтый и красный (блоки Дьенеша).

Словарная работасолнышко, лучистое, желтое, красное, весёлое, тёплое, ласковое.

Методика проведения:

Воспитатель: Ребята, посмотрите как у нас в группе светло. Да это солнышко смотрит в нашу группу.

Смотрит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнату.

Мы захлопали в ладоши

Очень рады солнышку.

Воспитатель: Когда просыпается солнышко и протягивает нам свои лучики, становится светло и радостно.

Игра, настраивающая детей на эмоциональный настрой.

Солнышкосолнышко, нам посвети

Яркие лучики нам протяни.

Ручки мы вложим в ладошки твои

Нас покружи, оторви от земли.

На фланелеграф ставлю картинку- солнышко.

Воспитатель: Вот и к нам заглянуло солнышко, что бы порадовать нас своим светом и теплом. На картине мы видим круглое желтое солнце.

Воспитатель: Посмoтрите, у меня есть круг. Какoго он цвет? (желтoго). Этoт круг похoж на сoлнышко, тoлько у него нет лучикoв. Сейчас мы с вами сделаем лучики для сoлнышка. Нужно раскaтать кoлбаску прямым движением рук (пoказываю). И вы пoкажите, как вы будете рaскатывать плaстилин (дети показывают).

Воспитатель: Вот какой получился у меня лучик. Я прикреплю его к нашему солнышку.

Дети берут желтый пластилин раскатывают колбаски.

Воспитатель: Из желтoго кусочка пластилина нужно сделать тoненький лучик для солнышка. Пoэтому над раскатывать пoсильнее (показываю приемы раскатывания прямым движением рук).

Вылепленные лучики дети прикладывают к солнышку.

Воспитательсолнышко бывает красного цвета. У меня есть круг красного цвета. Из пластилина какого цвета мы будем лепить лучики? (красного).

Дети берут красный пластилин раскатывают колбаски.

Воспитатель спрашивает у детей «Какое получилось солнышко?»(круглoе, желтoе,красное, весёлoе, тёплoе, ласкoвое).

Покажите желтое солнышко, красное солнышко.

Конспект образовательной деятельности в 1 младшей группе

Тема:  Лепка «Лесенка для медвежонка».

Возрастная группа: 1 младшая.

Форма совместной деятельности: Рассматривание иллюстраций, сюрпризный момент, беседа, лепка.

Форма организации: групповая, индивидуальная.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное  развитие, художественно-эстетическое развитие.

Средства:

Наглядные: Дерево, белочка-игрушка или силуэт, полосочки для конструирования лесенки.

Литературные:  Стихотворение «Я маленький бельчонок!»

 

Музыкальные:  Песенка «По кочкам, по кочкам…»

 

Оборудование: Пластилин, доска для лепки.

 

 

Цель: формировать навыки творческой деятельности детей в процессе лепки из пластилина.

Задачи:

Обучающие:   формирование навыков и умений раскатывать пластилин между ладонями прямыми движениями рук.

 

Развивающие: развитие интереса детей к лепке, развитие мелкой моторики рук, развитие активности в процессе лепки, развитие воображения, фантазии.

 

Воспитательные:  Воспитывать интерес к работе с пластилином. Воспитывать отзывчивость и доброту.

 

 

Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников:

 (Костя, Юра) Формировать умение отвечать на вопросы, самостоятельно раскатывать маленькие «колбаски» из пластилина.

                           

                 

 

                         Ход деятельности

 

Этапы деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей                            

1 этап.

Организационный.

- Ребята, посмотрите какое красивое дерево! Ой, а кто это зовёт на помощь?

Бельчонок«Ребята, помогите мне, пожалуйста, забраться на дерево. Там мой дом!»

- Маленький бельчонок упал с дерева и не может забраться обратно. Хотите помочь? А сможете?

- Ну, хорошо. Бельчонок, ребята хотят тебе помочь, … а где же ты?

Воспитатель незаметно прячет бельчонка

 

Дети рассматривают дерево.

 

 

 

 

 

 

 

2 этап.

Основной.

 

 

 

 

 

 

Бельчонок решил поиграть с нами в прятки! Давайте его найдем! За каким деревом он спрятался? (Д/и «Большое, маленькое»)

- Какие молодцы! Все равно нашли бельчонка! Но что-то он загрустил. Нужно помочь ему вернуться домой. Пойдём помогать!

- Но идти придется через болото! Чтобы ноги не намочить мы будем прыгать по кочкам.

Прыгают по имитированным кочкам к столу, на котором лежат палочки разной длины из картона.

 

 

- Ребята, сделайте лесенку из этих палочек.

 

- Получилось? Почему не получилось?

- Значит, вы не знаете, как строить лесенку? Что надо делать, если не знаете? (Спросить)

- Спрашивайте.

 

- Посмотрите, из чего мы построили лесенку?

- Правильно! Из больших и маленьких палочек. Но эта лестница из бумаги быстро сломается. Нужно сделать крепкую лесенку.

Дети проходят к столам, на которых лежит доска для лепки и пластилин.

 

Воспитатель прикладывает получившиеся лесенки к дереву, они короткие. Чтобы получилась длинная лестница, соединяет в одну композицию работы детей. 

Бельчонок поднимается на самый верх дерева.

Рассматривают картинки с изображением маленьких и больших деревьев

 

Прыгают по имитированным кочкам к столу, на котором лежат палочки разной длины из картона.

 

Дети пробуют построить лесенку

 

 

 

 Ответы на вопросы.

 

 

Беседа.

 

 

 

 

 

Лепка.

3 этап.

Заключительный.

- Смогли помочь бельчонку?

- Почему?

- Научились лепить лесенку.

- Вам понравилось лепить?

Молодцы! Бельчонок говорит вам «Спасибо!»

 

 

Дети садятся на ковёр около воспитателя, отвечают на вопросы

 

 

Гашицкая Лариса Васильевна

Конспект образовательной деятельности в 1 младшей группе

Тема: «Моя семья».
Возрастная группа: 1 младшая.
Форма совместной деятельности: Сюрпризный момент, путешествие, игра, беседа, конструирование.
Форма организации: групповая.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Средства:
Наглядные: Фотографии семей детей, дома для семей, 5 ладошек маленьких с недостающими силуэтами.
Литературные: Стихотворения о семье, о доме, загадки, потешки.
Музыкальные: Физминутка «Дом», релаксирующая музыка для процесса постройки дома.

Оборудование: Птичка с конвертом, макет большой ладошки с силуэтами членов семьи, игрушки (Мишутка, мама –медведица, папа- медведь), дом семьи медведей, фотографии семей детей, «дома» для семей, 5 ладошек маленьких с недостающими силуэтами, коробка с кубиками.

Цель: Продолжать формировать представления детей о семье, её членах.

Задачи:
Обучающие: Формировать умение правильно называть членов семьи. Формировать понятие: мой дом, моя семья. Закреплять умение называть своё имя, называть имя всех членов семьи.

Развивающие: Развивать представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Развивать умение поддерживать беседу, умение отгадывать загадки.

Воспитательные: Воспитывать отзывчивость и доброту, заботливое отношение к близким людям. Дать ребенку почувствовать радость и гордость за то, что у него есть семья.

Ход деятельности

Этапы деятельности Деятельность педагога Деятельность детей
1 этап.
Организационный. Утром встали малыши,
В детский садик свой пришли!
И, конечно же, пора,
Поздороваться, друзья!
-Здравствуйте, ребята!
Вы, ребята, котята (Нет)
Здравствуйте, ребята!
Вы, ребята, козлята? (Нет)
Здравствуйте, ребята!
Вы, ребята, поросята? (Нет)
А кто вы? У вас есть имя? (Да!)
1,2,3, свое имя назови!
Здорово! Я услышала, что тебя зовут…(Ваня), а кто стоит рядом с тобой, а с другой стороны, А с тобой…(и т.д.)

Приветствуют друг друга

Игра «Здравствуйте, ребята!

Хором называют свои имена

Д/и «Назови дружочка»
2 этап.
Основной.

А к нам птичка прилетала,
И конвертик оставляла!
В этом конвертике письмо!
Не простое, наверное, оно!
(Загадка про пальчики)
Выставляется ЛАДОШКА (макет из конверта)
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папа,
Этот пальчик – мама,
А этот пальчик – Я,
Вот и вся моя семья.
Ой, слышите, кто-то плачет!?
Что случилось???
Медв: Я на улице гулял,
И от мамы убежал!
Что же делать мне, друзья?
Одному же мне нельзя!
- Ребята, а разве можно убегать от мамы и папы ?....
Одному, ребята, жить нельзя!
У каждого должна быть семья!
И у Мишутки тоже!
Что же делать? (Поможем)

На улице холодно, надо одеться!
Отправляемся на поиски!
Шагаем….
Шагаем, шагаем, вдруг…
ЛАДОШКИ мы встречаем!
- Посмотрите, это тоже чьи-то семьи!
Но, мне кажется, здесь что-то не так!
Кого-то нет дома? Что делать? (Помочь!)
Семья – это мама, папа и дед!
Бабуля готовит нам вкусный обед!
В семье еще братья и сестры бывают,
В семье все любят тебя и ласкают!
И лучше семьи ничего не бывает!
Пойдем дальше, искать Мишуткину семью!
Чтобы к домику прийти,
Долго нам надо идти…
По дорожке мы пойдем,
Через мостик перейдем,
Проползем мы под забором,
И зайдем в широкий двор!
Там мы домик и найдем!
( Тук-тук-тук, тук- тук –тук!
Открывайте, я ваш друг!)
Медв: «Ура!!! Нашли, спасибо!...
Это мой дом! Это моя мама – Н.П., а это мой папа – М.П. Я их так люблю! Я буду слушаться. Это моя СЕМЬЯ!»
Физминутка…..
Дома бывают разные-
Кирпичные, каркасные.
С балконами железными;
Бывают даже снежные,
Совсем как настоящие.
Но, самый лучший – это мой,
Я в нём живу с моей семьёй!

- Посмотрите, а здесь много домов!
Чей это дом?...

Семьи бывают разные. Маленькие и большие. Для нашей большой семьи (на большой ладошке) нужен большой дом!
Есть коробка у меня,
В ней живут мои друзья.
Они очень разные,
Желтые, красные,
Зеленые и синие,
Все дружные и сильные.
Вместе любят собираться
И в постройки превращаться! (кубики) Рассматривают конверт

Отгадывают загадку

Пальчиковая гимнастика «Семья»,
Читаем и прикрепляем силуэты

Ищем вместе расстроенного Медвежонка

Отвечают на вопросы

Решают помочь Мишутке найти свою семью
Пальчиковая игра «Одежда»
Шагают под стих-е.
Рассматривают ладошки (кого-то нет дома!)

Находят недостающего члена семьи, комментируют и прикрепляют на нужный пальчик

Физминутка «Про семью, про дом»

Воспитатель рассказывает про свою семью, дети слушают

Находят дома с фотографией своей семьи и рассказывают о ней

Достают из коробки кубики и помогают построить большой дом для большой семьи
3 этап.
Заключительный. Вот какой красивый дом!
Будет жить семейка в нем!
Главное в жизни — это семья,
Где есть мама, папа и я!
Вместе с семьей мы ходим гулять,
Вместе встаем и ложимся спать.
Вместе делаем все и всегда,
Потому что мы настоящая семья! Заходят в дом и занося большую ладошку

Проговаривают стих-е вместе с воспитателем

Добавить запись

Защита от спам-роботов