Методические разработки, рекомендации

Юлия Михайловна Иванова

Методические разработки уроков, пособия

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon grammaticheskiy_praktikum.pdf2.11 МБ
PDF icon razrabotka_uroka.pdf636.53 КБ
Файл razrabotka_uroka.docx226.27 КБ

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Томский аграрный колледж»

Первомайский филиал

(ПмФ ОГБПОУ «ТАК»)

УТВЕРЖДАЮ

Зав. УПО ПмФ ОГБПОУ «ТАК»

______________Н.В. Глазырина

«______ »______________ 2019г.

Ю.М. Иванова

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ

 ПО ДИСЦИПЛИНЕ ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (АНГЛИЙСКИЙ)

ДЛЯ ПРОФЕССИЙ 35.01.11, 19.01.17,35.01.13

«СЕМЬЯ»

(«Family»)

Рассмотрено  на заседании  

Методического объединения педагогов

Первомайского филиала ГБПОУ «ТАК»

Протокол №___от  «     »______ 2019 г.

Руководитель МО_______/Е.В. Дулякова

Первомайское, 2019

Аннотация

Внеклассная деятельность по английскому языку носит общеобразовательный, воспитательный и развивающий характер. Эта работа совершенствует практические умения и способствует формированию глубоких знаний студентов, развивает память и внимание, воспитывает дисциплинированность, как следствие, способствует повышению уровня мотивации к изучению английского языка.

Данное внеклассное мероприятие подготовлено для студентов 1 курса профессиональных образовательных организаций.

Цели мероприятия:

  • повторение лексических единиц  по теме «Семья»;
  • совершенствование навыков восприятия англоязычной речи  на слух;
  • совершенствование навыков диалогической и монологической речи;
  • совершенствование навыков чтения на английском языке;
  • воспитание чувства коллективизма, внимательного отношения к собеседнику и мыслительной деятельности.

Данная методическая разработка включает в себя:

  1. аннотация;
  2. описание плана мероприятия;
  3. описание хода мероприятия;
  4. технологическая карта мероприятия.


ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ

ПО ДИСЦИПЛИНЕ ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК)

Целевая аудитория: студенты 1 курса профессиональных образовательных организаций

Тема: «Семья»

Время проведения: 40 минут

Форма мероприятия: индивидуальная, групповая

Тип мероприятия: познавательная игра

Цели мероприятия:

образовательные - повторить лексические единицы  по теме «Семья»; совершенствовать навыки восприятия англоязычной речи  на слух, навыки диалогической и монологической речи;  навыки чтения на английском языке.

воспитательные – воспитать чувство уважения и к членам своей семьи; обеспечить комфортную ситуацию для раскрытия творческих способностей студентов; создать условия для сплочения группы студентов.

развивающие - развить творческие способности обучающихся; сформировать  умения выражать свою точку зрения и умения выслушать точку зрения собеседника; способствовать развитию чувства коллективизма и умения вести диалог.

Методы и технологии: игровой, проблемный, мозговой штурм.

ТСО: медиа-проектор, экран, компьютер.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:

  1.  Организационный момент (3 минуты):
  • сообщение темы и целей мероприятия
  • вступительное слово преподавателя

Teacher: Good morning, students. Glad to see you today. Sit down, please. Today we will have an unusual lesson. Please, listen to the poem and say what is the poem about.

This is my family

My father
My mother
My brother and I
This is my family
And we say good-bye.

Преподаватель: Доброе утро, студенты. Рада видеть вас сегодня. Садитесь, пожалуйста. Сегодня у вас необычное занятие. Пожалуйста, послушайте стихотворение и скажите, о чем оно.

Это моя семья

Мой отец

Моя мать

Мой брат и я

Это моя семья

И мы прощаемся.

Студенты отвечают, что стихотворение о семье.

  1. Речевая разминка: (6 минут):

Teacher: You know, students, I have got a parcel from London. This parcel is from Mike Brown. What is in the parcel? Let us see! Look! It is a cassette. Let`s  listen to it.

Преподаватель: Знаете, студенты, я получила посылку из Лондона. Эта посылка от Майка Брауна. Что находится в посылке? Давайте посмотрим! Смотрите! Это кассета. Давайте послушаем её.

(Прослушиваем звуковое письмо, где Майк Браун рассказывает о своей семье и приглашает ребят в гости).

Teacher: You see, Mike welcomes us to London. But can you tell Mike about your families? I want you to prepare for our trip to London.

Преподаватель: Видите, Майк приглашает  нас в Лондон. Но сможете ли вы рассказать Майку о своих семьях? Я хочу, чтобы вы подготовились к нашей поездке в Лондон.

Teacher: So, Mike Brown has got one brother and one sister. And what about you?

Преподаватель: Итак, у Майка Брауна есть один брат и одна сестра. А у вас?

- Have you got a family? (У тебя есть семья?)

-Is your family big or small? (Твоя семья большая или маленькая?)

-What is your father's name? (Как зовут твоего папу?)

-What is your mother's name? (Как зовут твою маму?)

-What is your father? (Кем работает твой папа?)

-What is your mother? (Кем работает твоя мама?)

-Have you got any sisters or brothers? (У тебя есть сестры или братья?)

-How many sisters have you got? (Сколько сестер у тебя есть?)

-Have you got grandparents? (У тебя есть дедушка и бабушка?)

-Have you got any pets? (У тебя есть домашние питомцы?)

-How old is your father? (Сколько лет твоему папе?)

-How old is your mother? (Сколько лет твоей маме?)

- How many aunts and uncles have you got? (Сколько у тебя тетей и дядей?)

Студенты отвечают на вопросы преподавателя.

  1. Игра – «Моя семья» (5 минут):

Teacher: Now let`s play the game “My family”.

Преподаватель: А сейчас давайте поиграем в игру «Моя семья».

Правила игры: встаем в круг, передаем мяч и говорим слова: 
«Mother, mother, mother, I see you,
Father, father, father, I see you»
На каждое слово мяч должен переходить из рук в руки. Те, у кого окажется мяч в руках на слова «I see you»,  выходят в центр круга и выполняют действия.
«Mother, let’s dаnce
Father, let’s dаnce».
После этого студенты встают на свои места, затем снова передают  мяч со словами:
«Sister, sister, sister, I see you,
Brother, brother, brother, I see you»
На каждое слово мяч должен переходить из рук в руки. Те, у кого окажется мяч в руках на слова «I see you»,  выходят в центр круга и выполняют действия.
«Sister, let’s jump,
Brother, let’s jump»
Встают на свои места.

  1. Развитие навыка чтения вслух на английском языке (8 минут):

Teacher: Now look at the screen, please. I`ll give you some definitions of the members of the families. You will see the pictures of them on the screen. And who has the definition according to the picture should read it.

Преподаватель: А теперь посмотрите на экран, пожалуйста. Я раздам вам определения членов семьи. Вы увидите их фотографии на экране. И, у кого есть определение согласно картинке, должен его прочитать.

She is a very good hostess, she likes cooking and often treats me, my father and my sisters with tasty food. Our apartment is always clean and tidy. She is very kind, she always helps me with my homework, problems and gives me good advice. She is very caring, she always tries to make us happy. She is my closest and dearest person. I miss her every time we are not together. I want to be like her when I grow up.

Она очень хорошая хозяйка, любит готовить и часто угощает меня, моего отца и моих сестер вкусной едой. Наша квартира всегда чистая и опрятная. Она очень добрая, она всегда помогает мне с моей домашней работой, проблемами и дает мне хорошие советы. Она очень заботливая, она всегда старается сделать нас счастливыми. Она мой самый близкий и дорогой человек. Я скучаю по ней каждый раз, когда мы не вместе. Я хочу быть похожей на нее, когда вырасту.Портрет любимой мамочки" (Международный конкурс детского рисунка) .

He is a man of few words and often likes to be alone. In the evening he reads some book sitting on the sofa, or watches news on TV. He leaves for work early in the morning. But he always answers my questions and helps me resolve problems. I value our relationship. Not always love is something put up for show, sometimes this feeling is hidden deep inside.

Он человек немногословный и часто любит побыть один. Вечером он читает какую-нибудь книгу, сидя на диване, или смотрит новости по телевизору. Он уходит на работу рано утром. Но он всегда отвечает на мои вопросы и помогает мне решать проблемы. Я ценю наши отношения. Не всегда любовь - это нечто выставленное напоказ, иногда это чувство спрятано глубоко внутри.

https://i08.fotocdn.net/s119/4e20f1f4f599a5ac/user_xl/2720953775.jpg

He is strong, smart and bold. I love him so much. We play chess with him and walk in the park on Sundays. In the summer we  fishing on the lake near our city. We  ski in the forest in winter.


Он сильный, умный и смелый. Я его очень люблю. Мы играем с ним в шахматы и гуляем в парке по воскресеньям. Летом мы рыбачим на озере недалеко от нашего города. Мы катаемся на лыжах в лесу зимой. 

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=31aebf6b1e7e8f89da4745fa98635040&n=13

She has got two children. They are my Mum Maria and my uncle Alex. She has got a wonderful husband Andrei. He is my grandfather. She cooks very well. I like her pies and cakes. 

У нее есть двое детей. Это моя мама Мария и мой дядя Алекс. У нее есть замечательный муж Андрей. Он мой дедушка. Она очень хорошо готовит. Я люблю ее пирожки и торты.  

https://i.pinimg.com/736x/90/f0/53/90f0533b46e5fa0342244dd92047baf6.jpg

Так же студенты читают описания сестры, брата, внучки, тети, дяди, племянника и домашнего питомца.

  1. Развитие диалогического навыка с использованием ролевой игры (10 минут):


Teacher: Now, we are ready to go to London. Students, imagine you are in London. Meet the Mike`s family. The family has got a hamster and a parrot.

Преподаватель: Теперь мы готовы ехать в Лондон. Студенты, представьте, что вы находитесь в Лондоне. Познакомьтесь с семьей Майка. У семьи есть хомячок и попугай.

(Мальчика из России встречает в аэропорту в Лондоне английская семья (Тhе Browns).

Распределяем роли: The Browns: mother (мама - 38), father (папа - 40), Mike (Майк -10), his brother John (его брат Джон - 8), his sister Ann(его сестра Анна - 12).

Мальчик из России– Alex.

На доске табличка: Airport.

Mike: Excuse me. Are you from Russia?

Alex: Yes, I am.

Mike: My name is Mike.

Alex: My name is Alex.

Mike: Nice to meet you,

Alex: Nice to meet you too.

Mike: Welcome to England.

(У всех членов семьи карточки с именами).

Mike: Mum, Dad, this is Alex.

Alex: How do you do, Mrs. Brown? How do you do, Mr. Brown?

Mother: Nice to meet you!

Father: Hello, Alex. Nice to meet you!

Mike: This is my brother John and my sister Ann.

Ann: Nice to meet you.

John: Nice to meet you too.

Alex: Nice to meet you. I have got some presents from my parents for you. Here  they are.

Mother: Thank you. Have you got a family, Alex? Is you family big?

Alex: Yes, I have. My family is big.

Mother: What is your mother?

Alex: My mother is a teacher.

Arm: Have you got a grandmother?

Alex: Yes, I have got a grandmother and a grandfather.

Father: What is your father's name?

Alex: My father's name is Ruslan.

Father: What is his hobby?

Alex: His hobby is fishing.

Ann: Have you got any sisters or brothers?

Alex: I have got a sister.

Ann: My hobby is music. What is your sister's hobby?

Alex: My sister likes to read books.

John: I have got a hamster and a parrot. Have you got a parrot?

Alex: Yes, I've got a parrot. It's funny.

Mike: I've got a computer. My hobby is playing computer games. How about you?

Alex: I like playing computer games too.

Mike: What is your favorite sport?

Alex: Football.

Mike: Glad to see you, Alex.

Alex: Glad to see you, Mike.

  1. Рефлексия (5 минут):

Teacher: Now, students, I want you to describe your feelings after our lesson. What do you feel? Why?

Преподаватель: А сейчас, студенты, я хочу, чтобы вы описали свои чувства после нашего занятия. Что вы чувствуете? Почему?

 Студенты составляют предложение о своих эмоциях и поднимают соответствующий смайлик.

I feel….. because …….

positive emotions

satisfaction

happiness

joy

success

admiration

proud

surprise

negative emotions

dissatisfaction

boredom

sadness

fear

because I……………..

  • was not bored
  • worked hard
  • didn’t relax
  • answered properly
  • was active
  • was emotional
  • received a reward
  • received a good mark

  1. Подведение итогов (3 минуты):

Teacher: So, our lesson is coming to the end and I’d like to thank you for good work. The lesson is over. Good bye.

Преподаватель: Итак, наше мероприятие подходит к концу, и я хотела бы поблагодарить вас за хорошую работу. Мероприятие окончено. До свидания.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ  КАРТА

ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ  «СЕМЬЯ»

№№
п/п

Структурный элемент урока

Время

мин

Методы
обучения

Формы работы с аудиторией

Деятельность
преподавателя

Деятельность
студента

1.

Организационный

момент

-Объявление темы

-Мотивация к изучению темы

-Представление основных этапов мероприятия

3

Информационно-развивающий

Фронтальная

Сообщение студентам

темы, цели и основных этапов  занятия,

определение значимости темы для профессиональной

деятельности студентов.

Обсуждение сферы применения и практической направленности материала темы, способов достижения  поставленных целей.

2.

Речевая разминка

6

Метод диагностики эффективности учебно-познавательной деятельности (проверка знаний)

Фронтальная

Установка перед прослушиванием текста, контроль его понимания,  наблюдение  за работой студентов.

Обсуждение прослушанного текста.

Ответы  на вопросы преподавателя, участие в обсуждении результатов ответов.

3.

Игра – «Моя семья»

5

Обучение в сотрудничестве

Групповая

Координация деятельности студентов, мотивация их к активной деятельности (в процессе проведения игры помогает обучающимся, направляет, подсказывает при затруднениях)

Активное участие в игре

4

Развитие навыка чтения вслух на английском языке

8

Проблемно-деятельностное обучение

Групповая

Координация деятельности студентов, наблюдение за работой студентов.

Чтение вслух текстов.

Нахождение соответствия между прочитанным текстом и изображением на экране.

5

Развитие диалогического навыка с использованием ролевой игры

10

Интерактивный (ролевая игра)

Групповая

Создание соответствующего настроения в аудитории и объяснение хода данного этапа мероприятия. Визуальный контроль и координация деятельности студентов.

Активное участие в диалоге.

6

Рефлексия

5

Проблемный

Индивидуальная

Визуальный контроль и координация деятельности студентов.

Формулировка впечатления от проведенного мероприятия.

7

Подведение итогов

3

Информационно-развивающий

Фронтальная

Оценка успешности достижения поставленных целей, краткий анализ работы.

Предлагает студентам обобщить изученное на занятии, проанализировать ошибки, причины затруднений и успехов, оценить степень достижения целей.

Формулировка выводов по теме мероприятия

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Агабекян, И. П. Английский язык (Среднее  профессиональное образование): учебное пособие/ И.П. Агабекян. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2016. – 318с.

2. Арнольд, И.В. Стилистика. Современный английский язык: учебник для вузов / И.В. Арнольд - Москва: Флинта, Наука, 2018. - 384 c.

3. Веренич, Н.И. Английский язык: учебное пособие для студентов сельскохозяйственных вузов / Н.И. Веренич, Т.И. Беззубенок, И.В. Евстратова. - Москва: ТетраСистемс, 2017. - 304 c.

4. Голубев, А.П. Английский язык: учебное пособие для студ. учреждений сред. проф. образований / А.П. Голубев, Н.В. Балюк, И.Б. Смирнова. - Москва: ИЦ Академия, 2018. - 336 c.

5. Дюканова, Н.М. Английский язык: учебное пособие / Н.М. Дюканова. - Москва: НИЦ ИНФРА-М, 2018. - 319 c.


Рецензия

на методическую разработку внеклассного мероприятия

по теме «Семья»

Дисциплина: Иностранный язык (английский)

Курс: 1

Автор: Иванова Ю.М.,  преподаватель английского языка  ПмФ ОГБПОУ «ТАК»

        На рецензию представлена методическая разработка  внеклассного мероприятия  по теме «Семья».

Все мероприятие проводится на английском языке, что позволяет не только обобщить уже полученные на уроках иностранного языка знания, но и расширить их, решая преимущественно  вопросы  воспитательного характера.

        Цели мероприятия сформулированы с точки зрения деятельностного подхода. Технологическая карта мероприятия отражает рациональный подход к распределению времени по данной теме. Этапы внеклассного занятия соответствуют поставленным целям и способствуют формированию умений и навыков применения материала на практике, а также  формированию общих компетенций обучающихся.

При создании методической разработки  автор проявила творческий подход к изложению и закреплению материала.  Коммуникативные задачи решаются  на протяжении всего занятия.  Автором удачно подобраны речевые обороты, необходимые для работы над данной темой. Необходимо отметить, что при организации работы с текстами  и диалогами автор использует различные варианты заданий (чтение, перевод, аудирование), что способствует более глубокому раскрытию материала, развитию навыков устной и письменной речи.

Материал разработки мероприятия расширяет рамки знаний студентов, позволяет рассматривать семью в социально значимом  аспекте,  связан  с будущей профессиональной деятельностью обучающихся. В ходе занятия студенты получат дополнительную информацию,  систематизируют  и углубят  знания иностранной лексики и речевых оборотов.

        Данная методическая разработка может быть  рекомендована для реализации в профессиональных образовательных организациях.

Рецензент:  

Дата