Конспекты

Кочетова Анна Александровна

Конспекты занятий с детьми раннего возраста

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

 «САХАЛИНСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЙ ДОМ РЕБЕНКА»

         

Конспект тематического праздника

«Здравствуй осень золотая»

 в 3 группе для детей раннего возраста от 1 года до 2 лет

дата проведения: 06.10.2020г

Составил: учитель-дефектолог

Кочетова Анна Александровна

г.Южно – Сахалинск 2020

Цель:

1. Познакомить детей с характерными признаками осени.

Задачи: 

    Обучающие:

  1. Совершенствовать движения, и выполнять их в соответствии с текстом.
  2. Познакомить детей с характерными признаками осени.
  3. Вызвать желание детей к творчеству через игру.

Развивающие:

  1. Продолжать знакомить детей с красным и желтым цветом.
  2. Развивать зрительное и слуховое восприятие, чувство ритма.
  3. Развивать мелкую и общую моторику.

Воспитывающие:

1.  Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

2. Улучшать психофизическое самочувствие малышей на основе радостных, эмоциональных переживаний.

3.  Воспитывать бережное отношение к природе.

Активный словарь: осень, дождь, ветер, желтые, красные, зеленые.

Оборудование: Картина «Осень», вырезанные лужи, разноцветные листья (красные, жёлтые), зонтик, игрушечный ёжик, сапожки, корзина, яблочки или грибочки, яркое солнышко из картона, аудиозаписи: О. Осипова «Наступила осень после лета», М. Еремеева «Осень милая, шурши», «Осень, осень, осень снова к нам пришла».

Вводная часть:

- знакомство с гостьей «Осенью»;

- рассказ по картинке «Осень»;

- чтение стихотворения «Листопад»;

Основная часть:

- подвижная игра «Собери листочки»;

- подвижная игра соберем грибочки (яблочки) для ежика;

- чтение стихотворения О. Малиновской «Ежик»;

- пальчиковая игра «Капелька и ладошка»;

- подвижная игра «Солнышко и дождик»;

- игра «Резиновые сапожки надеваем мы на ножки».

Заключительная часть:

- прощание с гостьей «Осень»;

- танец с осенними листочками.

Ход занятия.

Сюрпризный момент: под музыку М. Еремеевой заходит «Осень» и кружится с осенними листочками.

Воспитатель:

- «Дети кто это к нам пришел в гости?».

- «Это – осень золотая».

1. Рассказ логопеда по картине «Осень».

Логопед (Осень):

- «Здравствуйте дети, какие вы все красивые, а вы знаете кто я?»

- «Я – Осень»

Логопед (Осень) показывает детям картину, рассказывает о том, что на ней изображено:

- «Наступила осень, стало холодно. Мы надеваем теплые кофты, брюки, шапки. На улице идет дождик. Как дождик капает? «Кап-кап-кап». (Дети на слова кап-кап-кап дотрагиваются пальчиком по ладошке).

- «Деревья готовятся к зиме. Листочки на деревьях становятся желтыми, красными и падают на землю».

Логопед (Осень), рассказывая стихотворение раскидывает разноцветные листья на пол.

Листья желтые танцуют

С веток падают, летят.

Эту сказку золотую

Называют листопад

2. Игровое упражнение «Собери листочки».

Логопед (Осень): 

- «Посмотрите, у нас тоже листопад».

- «Как много листиков нападало. Листочки разные желтые и красные.

- «Давайте соберем листья в корзину». (включаю аудиозапись О. Осипова «Наступила осень после лета»). Дети собирают листочки.

Логопед:

- «Какие вы молодцы, все листочки собрали!».

3. Игра соберем грибочки (яблочки) для ежика.

- «Посмотрите, кто это к нам пришел?»

- «Это ёжик».

Ходит ёжик по тропинке

За грибами без корзинки,

А зачем ему корзинка,

Если есть в иголках спинка. (О. Малиновская)

-«Давайте поможем ёжику собрать грибочки (яблочки)». (Дети собирают грибочки в ведерки и относят ёжику).

4. Пальчиковая игра «Капелька и ладошка»

Дождик-дождик, понемножку,

Капай-капай на ладошку.  

Пальчики стучат по ладошке как капельки дождя.

          5. Подвижная игра «Солнышко и дождик».

Воспитатель:

- «Дети, а сейчас мы поиграем в игру с зонтиком».

На слова «Дождик идет бежать под зонтик, а на слова «Солнышко светит выйти из-под зонта (гуляем).

Логопед:

- «Посмотрите сколько дождик луж накапал, давайте наденем сапожки чтобы наши ножки не промокли и походим по лужам».

6.  «Резиновые сапожки надеваем мы на ножки»

Делаем движения, как будто надеваем настоящие сапожки (или надеваем сапожки). Надели «сапожки» - оправляемся ходить по «лужам» (стараемся идти так, чтобы наступать только на «лужи», не наступать на пол).

7. «Танец с осенними листьями». (Раздать каждому ребенку по разноцветному осеннему листочку) включаю аудиозапись «Осень, осень, осень снова к нам пришла».

Логопед «Осень»:

- «Спасибо детки, так встретили меня хорошо, поиграли, потанцевали, а теперь мне пора.»

- «До свидания дети!»

Дети:

- «До свидания Осень» (машут руками).

Дети провожают осень.

Конспект занятия по развитию речи- «Осень»- в группе раннего возраста.

Образовательная область: «Социально-коммуникативная», «Речевое развитие», «Окружающий мир».

Дата проведения: 24.09.2020 (3 группа)

Участники: дети раннего возраста от 1г до 2г 3 мес (6 детей).

Ведущая: Осень (логопед)

        

ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

 «САХАЛИНСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЙ ДОМ РЕБЕНКА»

         

Конспект НОД

по развитию речи

Тема: «Кошка с котенком»

 в 3 группе для детей раннего возраста от 1 года до 2 лет

дата проведения: 08.02.2021г

Образовательная область: «Развитие речи».

Составил: учитель-дефектолог

Кочетова Анна Александровна

г.Южно – Сахалинск 2021

ТЕМА: «Кошка с котятами».

ВОЗРАСТ: Группа раннего возраста.

КОЛИЧЕСТВО ДЕТЕЙ 6 чел

ТИП: Комплексное занятие.

ФОРМА: Групповая (фронтальное занятие).

ЦЕЛЬ: Познакомить детей с домашними животными: кошкой и котятами, (учить называть, показывать части игрушки, произносить звукоподражания, воспитывать любовь к домашним животным и желание проявлять о них заботу; учить выполнять движения, соответствующие тексту, воспитывать интерес к игре.

ЗАДАЧИ: Речевое развитие.

1.Обучающие:

Формировать представления о внешнем виде кошки и котёнка, сравнивать их по внешнему виду (кошка – большая, котенок – маленький). Учить понимать слова, обозначающие контрастные размеры (большой, маленький). Развивать артикуляционную моторику (учить повторять движения языком по подражанию).

2. Развивающие:

Развивать речь детей. Учить детей узнавать кошку и котят в игрушках узнавать звуки, которые они издают. Развивать внимание, память, речь, общую моторику, тактильные ощущения. Формировать умение внимательно слушать рассказ взрослого, вырабатывать учебные навыки: отвечать на вопросы взрослого, развивать умение сопоставлять предмет (игрушку) и его плоскостное изображение (картинку). Развитие зрительно – ориентировочных реакций, зрительно – моторной координации (развивать умение приклеить картинку-наклейку на магнитную доску или на лист).

3.Воспитывающие:

Воспитывать у детей заботу к животным, любовь, вызывать у детей эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать в нем.

Воспитывать уверенность в себе.

Воспитывать гуманистическое отношение к животным на эмоциональной основе: человек заботится о животных – кормит, поит, ухаживает.

ЗАДАЧИ: Социально-коммуникативное развитие

  • Развивать у ребенка, осознанное эмоционально - положительного отношения к себе, другим людям, окружающему миру.
  • Учить обходиться с эмоциональными состояниями, мнениями и желаниями самого себя и других.
  • Закреплять умение участвовать в совместной игре.
  • Развивать у детей способность к сопереживанию, желание прийти друг к другу на помощь в сложной ситуации, развивать социальные чувства.

ЗАДАЧИ: Физическое развитие

Закреплять умение выполнять движения в соответствии с текстом во время динамических пауз или подвижной игры.

Предварительная работа:

Рассматривание игрушек: кошка, котята, выполнение артикуляционной гимнастики (облизать языком губы получалось у Насти, Даши). Чтение потешки «Киса».

Словарная работа:

Закреплять в речи звуки, которые издают кошка и котята; побуждать произносить в речи слова «большая», «маленький», «кошка», «котята», «глазки», «носик», «ротик», «ушки», «лапки», «хвостик», «щечки», «лобик».

Методы и приемы:

Метод повышения эмоционального отклика: сюрпризный момент, рассматривание игрушек.

Методы повышения познавательного интереса и активности детей:

Вопросы, повторение, беседа, действенное соучастие, похвала, художественное слово, звукоподражание, артикуляционная гимнастика, проведение пальчиковой игры.

 

Оборудование и материал: игрушки кошка и котёнок, 1 кукольная тарелочка для кошки; магнитная доска Кошка и котята картинки.

Вводная часть:

Ход занятия:

Сюрпризный момент.

Стук в дверь.

Входит логопед за спиной кошка.

Логопед: - «Мяу! Мяу!» (можно использовать аудиозапись)

Логопед: Кто это? Кто так говорит? (привлечь внимание ребёнка)

Да это же кошка, киса. Посмотри (рассматривают игрушку).

Это киса к нам пришла. Мяу, мяу, киса. Давай с ней поздороваемся (стараться вызвать отклик ребёнка, повтор им звукоподражаний).

Основная часть:

Рассматривание игрушки и называние частей тела.

Логопед: Где у кисы глазки? Вот глазки у кисы. А где у (Насти) глазки? (всё сопровождается показом) – далее рассматривают все части тела кошки, ребёнка.

Давай поиграем с кисой.

Обыгрывание потешки «Киска, киска, киска, брысь!»

Киска, киска, киска…..

Гладим игрушку или ручки ребёнка.

«Брысь!»

Машем руками перед собой или игрушкой, как бы прогоняя её.

На дорожку

Показать пол, дорожку

Не садись!

Погрозить пальчиком.

Наша Дашенька (имя ребёнка)

Погладить по головке ребёнка.

Пойдёт,

пальчики «идут» по столу

Через киску

Показать на игрушку.

Упадёт: «Бах!»

Всплеснуть руками.

По желанию ребёнка можно поиграть 1-2 раза.

Логопед: Как же киса говорит?

«Мяу-мяу!» говорит. Давай с ней поговорим (вызов звукоподражания).

Артикуляционные упражнения.

Логопед:

  • Киса хочет молочка. Давай ей нальём в мисочку молочка («мисочка» согнуть ладошку) – «СССССССССС» (имитация жестом, как будто наливаем в мисочку молока другой рукой.
  • Киса пьёт лакает язычком молочко (лакательные движения широким язычком; ну или как получится у малыша. Взрослый все движения выполняет вместе с ребёнком.)
  • Киса облизывает губы (рот) – облизать языком губы (по кругу в одну сторону, в другую; можно попробовать и каждую губу по-отдельности, верхнюю губу вперёд-назад).

Массаж, самомассаж лица.

 Логопед: Киса поела и стала умываться, мыться. Давай и мы умоемся, как киса.

 Даша (имя ребёнка) моет лобик, щёчки, носик… (поглаживание частей лица).

Опять раздаётся мяуканье.

Логопед: «Мяу! Мяу!»… кто это? Давай поглядим, заглядывает везде (всё сопровождаем речью. «под столом-нет, на окне-нет…).

Логопед: Кто же? Где мяукают? Да вот же он! Это маленький котенок (достать котенка-игрушку).

Рассматривание котенка

Логопед: Котенок и мама-кошка очень любят прятаться.

Давай с ними поиграем! Кошка с котенком будут прятаться, а мы их звать. Помогай!

Игра «Позови!»

Логопед: Киски убежали. Прячем кошку и котятенка, себе за спину) Давай их позовём: «кис-кис-кис!» (+ жест рукой)

Как только ребёнок скажет-взрослый показывает игрушки. «Мяу!», - вот они.

Игра повторяется несколько раз-по желанию ребёнка.

Логопед: Вам понравилось играть с киской и котенком? Им тоже очень понравилось с тобой играть.

Работа с магнитами.

Логопед: У киски есть портрет. Вот он (показать картинку на магнитной доске)

Рассматриваем с ребёнком рисунок кошки, части тела кошки, озвучиваем.

Заключительная часть:

Логопед: У мамы кошки есть котятки. Вот они. Давай их приклеим.

Ребёнок с помощью взрослого приклеивает магнит на магнитную доску.

Логопед: Вот какой ты молодец!

Логопед: Кошка и котята говорят тебе спасибо! Мяу! Мяу!

Кошка прощается с ребёнком, а он с игрушками: «Пока-пока!»

 

Цель:

1. Познакомить детей с характерными признаками осени.

Задачи: 

    Обучающие:

  1. Совершенствовать движения, и выполнять их в соответствии с текстом.
  2. Познакомить детей с характерными признаками осени.
  3. Вызвать желание детей к творчеству через игру.

Развивающие:

  1. Продолжать знакомить детей с красным и желтым цветом.
  2. Развивать зрительное и слуховое восприятие, чувство ритма.
  3. Развивать мелкую и общую моторику.

Воспитывающие:

1.  Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

2. Улучшать психофизическое самочувствие малышей на основе радостных, эмоциональных переживаний.

3.  Воспитывать бережное отношение к природе.

Активный словарь: осень, дождь, ветер, желтые, красные, зеленые.

Оборудование: Картина «Осень», вырезанные лужи, разноцветные листья (красные, жёлтые), зонтик, игрушечный ёжик, сапожки, корзина, яблочки или грибочки, яркое солнышко из картона, аудиозаписи: О. Осипова «Наступила осень после лета», М. Еремеева «Осень милая, шурши», «Осень, осень, осень снова к нам пришла».

Вводная часть:

- знакомство с гостьей «Осенью»;

- рассказ по картинке «Осень»;

- чтение стихотворения «Листопад»;

Основная часть:

- подвижная игра «Собери листочки»;

- подвижная игра соберем грибочки (яблочки) для ежика;

- чтение стихотворения О. Малиновской «Ежик»;

- пальчиковая игра «Капелька и ладошка»;

- подвижная игра «Солнышко и дождик»;

- игра «Резиновые сапожки надеваем мы на ножки».

Заключительная часть:

- прощание с гостьей «Осень»;

- танец с осенними листочками.

Ход занятия.

Сюрпризный момент: под музыку М. Еремеевой заходит «Осень» и кружится с осенними листочками.

Воспитатель:

- «Дети кто это к нам пришел в гости?».

- «Это – осень золотая».

1. Рассказ логопеда по картине «Осень».

Логопед (Осень):

- «Здравствуйте дети, какие вы все красивые, а вы знаете кто я?»

- «Я – Осень»

Логопед (Осень) показывает детям картину, рассказывает о том, что на ней изображено:

- «Наступила осень, стало холодно. Мы надеваем теплые кофты, брюки, шапки. На улице идет дождик. Как дождик капает? «Кап-кап-кап». (Дети на слова кап-кап-кап дотрагиваются пальчиком по ладошке).

- «Деревья готовятся к зиме. Листочки на деревьях становятся желтыми, красными и падают на землю».

Логопед (Осень), рассказывая стихотворение раскидывает разноцветные листья на пол.

Листья желтые танцуют

С веток падают, летят.

Эту сказку золотую

Называют листопад

2. Игровое упражнение «Собери листочки».

Логопед (Осень): 

- «Посмотрите, у нас тоже листопад».

- «Как много листиков нападало. Листочки разные желтые и красные.

- «Давайте соберем листья в корзину». (включаю аудиозапись О. Осипова «Наступила осень после лета»). Дети собирают листочки.

Логопед:

- «Какие вы молодцы, все листочки собрали!».

3. Игра соберем грибочки (яблочки) для ежика.

- «Посмотрите, кто это к нам пришел?»

- «Это ёжик».

Ходит ёжик по тропинке

За грибами без корзинки,

А зачем ему корзинка,

Если есть в иголках спинка. (О. Малиновская)

-«Давайте поможем ёжику собрать грибочки (яблочки)». (Дети собирают грибочки в ведерки и относят ёжику).

4. Пальчиковая игра «Капелька и ладошка»

Дождик-дождик, понемножку,

Капай-капай на ладошку.  

Пальчики стучат по ладошке как капельки дождя.

          5. Подвижная игра «Солнышко и дождик».

Воспитатель:

- «Дети, а сейчас мы поиграем в игру с зонтиком».

На слова «Дождик идет бежать под зонтик, а на слова «Солнышко светит выйти из-под зонта (гуляем).

Логопед:

- «Посмотрите сколько дождик луж накапал, давайте наденем сапожки чтобы наши ножки не промокли и походим по лужам».

6.  «Резиновые сапожки надеваем мы на ножки»

Делаем движения, как будто надеваем настоящие сапожки (или надеваем сапожки). Надели «сапожки» - оправляемся ходить по «лужам» (стараемся идти так, чтобы наступать только на «лужи», не наступать на пол).

7. «Танец с осенними листьями». (Раздать каждому ребенку по разноцветному осеннему листочку) включаю аудиозапись «Осень, осень, осень снова к нам пришла».

Логопед «Осень»:

- «Спасибо детки, так встретили меня хорошо, поиграли, потанцевали, а теперь мне пора.»

- «До свидания дети!»

Дети:

- «До свидания Осень» (машут руками).

Дети провожают осень.



Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

 «САХАЛИНСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЙ ДОМ РЕБЕНКА»

         

Сценарий тематического праздника

«Новогодняя сказка»

 в 5 группе для детей младшего дошкольного возраста с задержкой речевого развития

от 3  до 4 лет

дата проведения: 25.12.2022г

Составил: учитель-дефектолог

Кочетова Анна Александровна

г.Южно – Сахалинск 2022

Ход утренника:

(Под музыку дети с Ведущей заходят в зал, подходят к Елке).

Ведущая: 

Что за гостья к нам пришла?

Так нарядна и стройна.

Наверху звезда горит,

А на ветках снег блестит.

Дети! что это?

Дети: (хором): Елочка!!

Ведущая: 

Ой, какая красивая и нарядная ёлка у нас.

Посмотрите! 

Наша Елка высока,

Наша Елка велика,

Достаёт до потолка!

У новогодней Елки

Зелёные иголки.

И снизу до верхушки –

Красивые игрушки.

Мы к зелёной Елочке ближе подойдём

Мы зелёной Елочке песенку споем

(Дети присаживаются на стульчики, сидя на стульчиках исполняют песню).

Песня “Блестят на Елке бусы»

(Ведущая обращает внимание детей на рукавичку, которую находит под елкой).

Ведущая: Посмотрите-ка сюда.

Рукавичка эта чья?

Кто у елочки гулял

И ее здесь потерял? (Достает из варежки колокольчик).

Колокольчик, помоги-ка,

Ты звенишь всегда так лихо!

Не хотим сидеть в тиши,

Кто хозяин твой, скажи! 

(После того, как колокольчик прозвенит, под музыку заходит Снегурочка).

Ведущая: Ребята, кто к нам пришел?

Дети: Снегурочка!!

Снегурочка: Здравствуйте, ребята.

Я — Снегурочка, внучка Деда Мороза.

Пришла к вам из зимней сказки.

Как у вас здесь хорошо,

Так красиво и светло.

Ведущая: Снегурочка! 

Нынче праздник у ребят!

Веселится весь народ.

Дети: Этот праздник — Новый год!

Снегурочка: Верно, верно,

Новый год!

Елка нас к себе зовет.

Мы споем сейчас ей песню,

Веселиться будем вместе.

(Дети встают подходят Елке).

Логопедическая песня на дыхания «Снегири» Настя Логачевская.

(Дети присаживаются на стульчики).

(Снегурочка видит рукавичку в руках у ведущего).

Снегурочка: Рукавичка отыскалась!

Вчера она в снегу осталась.

Ведущая: Рукавичку я отдам,

Если ты станцуешь нам.

Снегурочка: Я снежинок всех люблю,

Белизну я им дарю.

Все блестят они на диво!

Посмотрите, как красиво!

Эй, снежинки -озорницы

Мои милые сестрицы,

Полетайте, покружите,

И со мною попляшите.

(Девочки-снежинки выходят танцевать).

«Танец Снежинок» (На полянку на лужок тихо падает снежок).

(После танца девочки - снежинки присаживаются на стульчики, Снегурочка что-то начинает искать возле елки).

Ведущая: Ты опять печальной стала,

Снова что-то потеряла?

Снегурочка: Ёлка грустная стоит, огоньками не горит!

Ребята! подходите все ко мне, попросим елочку зажечь свои огоньки:

«Включение огоньков на Елочке» (Дети подходят к Елочке).

Снегурочка: Хлопай, хлопай говори

Наша ёлочка гори! (Хлопают, Елка загорается)

А притопнут каблучки, и погаснут огоньки! (Топают, ёлка гаснет)

(Игра повторяется)

«Игра со Снегурочкой в прятки»

Снегурочка: А теперь мои ребятки,

Поиграем с вами в прятки.

Я закрою глаза, а вы прячьтесь.

1,2,3,4,5 – я иду ребят искать!

(Снегурочка закрывает глаза, а дети бегут на стульчики, Снегурочка ищет и никого не находит)

Снегурочка: А где же дети?

Ведущая: Снегурочка, посмотри, вот где наши ребята спрятались.

Снегурочка: Ой ребятки молодцы!

По играли от души.

Я сейчас хочу позвать,

Девочек на танец «Зимний цветочек». Танец на взаимодействие в группе. Настя Логачевская танец на коврике.

Танец со Снегурочкой «Зимний цветочек» (Танцуют все девочки).

Ведущая: А сейчас мои ребята, встанем в дружный хоровод, вокруг елочки пойдем и песенку хорошую для елочки споем.

(После танца со Снегурочкой девочки остаются возле Елки, мальчики подходят к Елки и все вместе со Снегурочкой, Ведущей водят хоровод).

(Снегурочка, Ведущая помогают детям встать в круг, взяться за руки). Хоровод «Ай, да Елочка»

(Дети садятся на стульчики).

Снегурочка: Ребята! Я совсем забыла, очень спешила к вам на праздник и чуть не заблудилась в лесу. Хорошо, что Лисичка – сестричка помогла мне найти дорогу к вам.
Ведущая: А где же она, Снегурочка?
Снегурочка: Ждёт за дверями. Ведь её никто не приглашал.
Ведущая: Ребята, так, может, мы пригласим Лисичку к нам на ёлку?

Давайте позовём: «Ли-си-чка!».
(Дети зовут Лисичку. В зал под музыку забегает Лисичка с корзинкой со снежком, встаёт недалеко от ёлки.) 

Ведущая: Ах ты, хитрая плутовка!

Решила и наших зайчаток поймать!
Лисичка: Что вы, что вы!

Я пришла к вам поиграть.
Слыхала я от волка
И маленьких зайчат
О том, что праздник ёлки
Сегодня у ребят.
Я, Лисанька – сестрица,
Горжусь своим хвостом,
Пришла повеселиться
На празднике большом.
Я, вот, и Снегурочке помогла попасть к вам, и снежок гляньте по играть принесла. (показывает корзинку со снежком)

Хотите с ним вы поиграть?

Дети: Да

(Дети выходят играть и танцевать с Лисичкой).

Игра «Передай снежок» 

Лисичка: А ещё мне хочется, чтобы в Новом Году,

Вы никогда-никогда не ссорились, а мирились вот так!
Будем пальчиком грозить,
А потом детей мирить,
Ножкой топать и сердиться,
И не забудем помириться!

(Дети встают парами к друг другу)

Парный танец- Игра «Поссорились-Помирились»
Лисичка: Ну, вот теперь порядок. Всех я помирила.

Снегурочка: Ах, как весело играли!

Вы, ребята, не устали?

Давайте сядем, посидим, да на ёлку поглядим!

(Дети присаживаются на стульчики)

Ведущая: Время движется вперёд, а Дед Мороз всё не идёт!

Ты давай Лиса беги, Дедушку Мороза скорей найдите!

Заблудился он в пути и не может к нам прийти!

(Лиса уходит)

Ведущая: А где же наш Дедушка Мороз?

Сейчас я колокольчиком позвеню,

Дедушка услышит, и придет к нам! 

(звенит колокольчиком, Дед Мороз. не идет)

Что – то не слышит Дедушка Мороз колокольчик.

Давайте все дружно позовем Д.М. 

(Зовут: Дедушка Мороз! -3 раза.) (Под музыку заходит Дед Мороз)

Дед Мороз: Здравствуйте, ребята!

Ох, как света много в зале!

Славный праздник тут идет!

Значит, верно мне сказали,
Что меня ребята ждут!

Вот вы где, мои детишки!

И внучка моя Снегурочка с вами!

Как у вас здесь всё красиво,
Ну, а ёлка – просто диво!

Дед Мороз я, вот какой,
С длинной белой бородой,
Много игр, шуток знаю,
Новый год с детьми встречаю! 

Дед мороз: Ах, какая елочка! Искрятся все иголочки

Чтоб звенел веселый смех в хоровод зову я всех!

(Снегурочка, Ведущая вместе с детьми подходят к Деду Морозу, помогают детям встать в круг).

Хоровод «В зале елочка стоит»

Дед мороз: Станцевали вы на диво, очень весело красиво,

А теперь пришла пора по играть нам детвора.

Дед Мороз:

Шустрые ребята! Молодцы!

Дед Мороз: Ох устал я посижу, после пляски отдохну. 

Снегурочка: Вот так дедушка устал, целый год он не плясал.

Дед Мороз: Так мечтал я целый год, кто же мне стихи прочтёт?

Ведущая: конечно, Дедушка Мороз, наши ребятки приготовили стихи!
( Дед Мороз присаживается на стул, дети присаживаются на стулья, двое детей выходят по очереди читают стихи)

Дети рассказывают стихотворения

1 ребенок

К нам пришел Дед Мороз
Будем веселиться,
Будем петь и плясать,
С музыкой кружиться.

2 ребенок

Дети водят хоровод,
Хлопают в ладоши.
Здравствуй, здравствуй.
Новый год!

Ты такой хороший!

Дед мороз: Молодцы, детишки!

(Двое детей присаживаются на свои стульчики)

Снегурочка: Дедушка Мороз посиди, послушай, наши детки еще приготовили для тебя песенку.

Дед мороз: Хорошо Снегурочка, конечно, я послушаю!

(Дети сидят на стульчиках и исполняют песню).

Песня «Снежные пирожки»

Снегурочка: Дед мороз наши ребята такие смелые, ловкие,

Что могут превратиться даже в зайчат, Дед Мороз, потанцуй с нами! 

Танец Зайчат «На полянке зайки танцевали».

(Мальчики -Зайчики выходят танцевать танец с Дед Морозом).

Дед мороз: Молодцы, детишки! (аплодируют детям)

Снегурочка: Ой, какие умнички! (аплодируют детям)

(После танца мальчики присаживаются на свои места)

Ведущая: Как мы весело играли, песни пели и плясали!

Всем нам было интересно,
Праздник завершать пора, ждёт подарков детвора.

Снегурочка:

Дед Мороз, ты подарки нам принёс?

Дед Мороз: Ой, а где же мой мешок!
(Дед Мороз ходит по залу, ищет мешок).

Спрашивает у детей не видели ли они его.

Дед Мороз: Ребята! Вы не видели мой мешок?

(Ответ детей)

Дед Мороз: А ну ка внученька моя помоги мне найти мешок с подарками

Снегурочка: Где же он дедушка? Не могу его найти!!!

Дед Мороз: Нет мешка под Елкой? (Встает со стула, опять садится)

Дед Мороз: Ох, я старо-ой! Голова с дырой!

Потерял мешок с подарками долгожданными! Что ж теперь мне делать?

(Появляется Лиса с мешком)

Лисичка: Я нашла ваш мешок!

Но я вам его не отдам.

Вы мне зайчика не дали, теперь оставайтесь без подарков.

Дед Мороз: А х ты рыжая плутовка!

Решила нам праздник испортить.

(Бежит за ней, а потом останавливается, тяжело дыша).

Не выйдет. Отдавай мешок, а не то я тебя заморожу.

Лисичка: Заморозишь? Нет я не хочу быть замороженной.

Бери свой мешок.

Дед Мороз: (Заглядывает в свой мешок.)

Ой, а тут в место подарков снежки! Опять перехитрила рыжая!

Ступай, Лиса, в тёмные леса, да больше никогда здесь не появляйся.

Лисичка: Я ещё вернусь! (Лисичка убегает).   Хи-хи-хи, -ха-ха -ха.

Ведущая: Не расстраивайся дедушка, давайте лучше со снежками по играем!

(Дети встают со стульчиков, подходят к Елочке, игра с Дед Морозом).

Игра с Дед Морозом «Собери снежки».

(Дети присаживаются на стульчики).

Дед Мороз: Очень весело играли, снегу много вы на брали!

Ведущая: Дедушка весело ли тебе у нас на празднике?

Дед Мороз: Весело-то весело. Что ж я ребятам буду дарить?

Я весь год готовил подарки…А в мешке снежки........

Снегурочка: Дедушка, давай я тебе помогу,

(Снегурочка берет волшебную палочку)

Я сейчас волшебной палочкой коснусь,

И снежки превратятся в подарки для детей.

Снегурочка: Ой дедушка, что- то не получилось!

Ведущая: Дедушка, так у тебя же есть Волшебный Посох,

Снегурочка: Дедушка! Ты забываешь про свой Волшебный Посох.

А ну-ка дедушка давай попробуй,

Ударь им и произнеси волшебные слова.

Дед Мороз: Волшебные слова? Ах, да! Елки палки, клубки- моталки

Превращайтесь снежки в подарки.  

(Обходит вокруг елки, меняет мешок).

(Гаснет свет. Дед Мороз произносит заклинание 3 раза)

Дед Мороз: Спасибо вам, что напомнили мне о мое Волшебном Посохе.

Вот теперь-то я смогу одарить всех ребят!

Дед Мороз: Снегурочка, помогай мне подарки детям раздавать!

Мешок у меня очень большой!

(Дед Мороз достаёт из мешка подарки. Дед Мороз со Снегурочкой раздают подарки детям, Ведущая помогает).

(Раздача подарков).
Дед Мороз: Вот настал момент прощанья,

Говорим вам: «До свиданья!

Снегурочка: Желаем вам расти большими, чтобы не знали вы забот!
А мы с Дедушкой Морозом к вам вернёмся через год! До свидания!



Предварительный просмотр:

Конспекты занятий

по логоритмике

для детей раннего возраста

(с использованием элементов технологии Н. Зайцева «Технология раннего и интенсивного обучения грамоте»)

Конспект занятия по логоритмике

«Ладушки»

Цель:

- учить ориентироваться на своем теле, называть и показывать его части;

- упражнять в построении в колонну, руки на пояс;

- развивать речевой слух, артикуляционную моторику, тонкую моторику;

- формировать умение сочетать движения с музыкальным и речевым ритмом.

Оборудование:

кукла Маша, кастрюля, фасоль, зеркало.

Ход:

  1. Организационный момент. «Поздороваемся ладошками».
  2. «По ровненькой дорожке».
  3. В гостях у Маши»
  1. «Кашу варим»

под музыку собираем фасоль в кастрюлю (пауза – садимся на стульчики и «мешаем» пальцем по ладошке – варим.

  1. «Молотком стучим»

песня «Строим дом»

  1. «пирожки лепим»

«большие пирожки»                     похлопать губами язык в разном

«маленькие пирожки»               темпе, со сменой высоты голоса

(Руки сложить корзинкой)

  1. «Хлопаем ладошками»

Есть у нас игра такая:

«Мы играем….»

Мы играем на гармошке: ля – ля

Громко хлопаем в ладошки: хлоп – хлоп

Головой слегка качаем: кач – кач

Ручки кверху поднимаем: тач – тач (руки вверху)

Мы в ладоши: хлоп – хлоп

А ногами: топ – топ

Вниз ладошки опускаем –

Отдыхаем, отдыхаем!

  1. «Ручки, ножки…»                

песня-игра «Ладушки – ладошки».

  1. Итог. «По ровненькой дорожке уходят наши ножки».

Конспект занятия по логоритмике

«Осень»

Цель:

- учить ходить друг за другом, держась за пояс и без поддержки – по следам;

- развивать чувство ритма и речевое дыхание;

- формировать умение подпевать;

- упражнять память.

Оборудование: 

листья (большие и маленькие), панно «Ежик», «Тропинка», два ведерка: большое и маленькое, наглядный материал на липучках: лиса, листок, гриб, зонтик.

Ход:

  1. Организационный момент. «Листопад» (листья на полу).

Построение детей в круг.

  1. Игра с движением и речью «Под ногами листопад»
  2. Ходьба по тропинке (по следочками)

Мы листочки соберем,

По тропинке в лес пойдем (к ежику)

  1. Песня «Маленький ежик»

Сопровождение показом (листок, грибок, лиса)

  1. Игра «Разложи листочки по величине»
  2. Игра с большими листьями.

     Листья осенние тихо кружатся                (кружатся)

Листья нам под ноги тихо ложатся        (кружатся)

И под ногами шуршат-шелестят                (на корточки садимся

Будто опять закружиться хотят                постепенно)

ф-ф-ф-ф…                                                (качают руками влево-вправо)

7. Игра с маленькими листочками

(сидя на стульях), под музыку

«Дует, дует ветер….» дети держат листья в руках – по коленкам отбиваем ритм кулачками, в конце – сдуваем листочки.

  1. Массаж «Ежик» (колючая катушка)
  2. Игра с лисичкой «Солнышко – дождик» (бег врассыпную и в заданном направлении).

10. Итог.

Конспект занятия по логоритмике

«Овощи»

Цель:

- продолжать учить сочетать движения и речь;

- упражнять в ходьбе по дорожке со следами;

- развивать слуховое восприятие, умение подражать, участвовать в сопряженных высказываниях

- формировать ритмические способности

Оборудование:

кукла, панно, фигурки героев сказки «Репка» на липе, кокошники, «кубики Зайцева» со складами: Д, Б, С, К, М.

Ход:

  1. Организационный момент. Динамическое упражнение «Мы идем» (мы поем, мы едем, мы кричим).
  2. Ходьба по дорожке со следами.
  3. Мы пришли в огород,

Здесь капуста растет.

«Мы капусту рубим»

(движения сопровождаются музыкой)

  1. Хоровод «Репка».
  2. Игра с внучкой «Спой песенку» (с картинками)

В огороде внучка

В кубики играет (кубики со складами: ДУ-ДО-ДА-ДЭ-ДЫ и т.п.)

«Спой песенку….» (дедушки, бабушки, собачки, кошки, мышки)

  1. Игра «Кот и мышка» (кот и мышка сидят напротив детей)

Мышка песенку поет                        мышка качает головой

На печурке дремлет кот                        кот спит

Тише, мышка, не шуми,                         дети грозят пальцем

Кота Ваську не буди

Котик умывается                                кот умывается

Кушать собирается

- Мяу!        Кот говорит мяу, мышка убегает к детям «в норку»

7. Итог.

Конспект занятия по логоритмике

«Рукавичка»

Цель:

- учить действовать по речевому и неречевому сигналу;

- развивать умение различать на слух темп речи и мелодии (быстро-медленно);

- упражнять в умении передавать ритм по образцу;

- развивать умение повторять алгоритм из пяти складов (буквенных знаков).

Оборудование:

- рукавичка, зайчик-бибабо, золотой кубик (Зайцева) - гласные первого ряда: У-О-А-Э-Ы,  картинки зверей, кокошник «Мышка».

Ход:

  1. Организационный момент. «Зайка» (игрушка на руку).
  2. «Зайка беленький сидит» (на стульях).
  3. Игра «Рукавичка» ( кого заденет, тот – садится на корточки).

Из рукавички появляются картинки животных с артикуляцией гласных звуков.

  1. Работа с золотым кубиком – песенка зверят (Волк – У, Лиса – О, Лягушка – А, Зайчик – Э, Мишка – Ы).
  2. Хоровод «Стоит в поле теремок» (все инсценируют).
  3. Игра со звукоподражанием и инсценировкой на развитие речевого слуха  «Кто поет?»
  4. Игра «Мышка песенку поет».
  5. Итог.
  6. «По ровненькой дорожке уходят наши ножки»

 

Конспект занятия по логоритмике

«Зайчик в гостях у Мишки»

Цель:

- продолжать учить соотносить  склады со звуками;

- упражнять в дифференциации звука по силе голоса (громко, тихо);

- закрепить виды ходьбы по речевому сигналу.

Оборудование:

- заяц, медведь, большой золотой кубик, снежинка, шишки, корзинка, палочки с мишурой.

Ход:

  1. Организационный момент. «Кто пришел?» (заяц).
  2. «Зайка умывается,

    в гости собирается»

3. «По ровненькой дорожке» - в гости (ходьба, прыжки, приседания, встаем – руки вверх).

4. «Мишка песенку поет» (У, О, А, Э, Ы), затем зайка, детки.

5. «Большие ноги – маленькие ножки).

        (в кругу – ходьба, бег на месте)

    6. «Падает снежок»

        На полянку, на лужок

        Тихо падает снежок.

        Пляшут все пушинки,

        Белые снежинки.

        (махи палочками: вверх-вниз, влево-вправо), подули.

  1. Игра с мишкой «Мишка косолапый»
  1. Инсценировка.
  2. «Собери шишки».
  1. Игра с зайкой «Зайка серенький сидит»
  2. «Большие ноги – маленькие ножки»

10. «Колыбельная» под музыкальное сопровождение (громко-тихо: А-А-А).

11. Итог.

Конспект занятия по логоритмике

«Теремок»

Цель:

- закрепить произношение гласных первого ряда;

- развивать умение соотносить звуки со складами;

- учить действовать с предметами под музыку;

- упражнять в построении в круг, движениях с сомкнутыми и разомкнутыми руками.

Оборудование:

- теремок, золотая песенка (вертикальная), картинки животных (волк, лиса, лягушка, заяц, медведь), по 2 кольца от пирамидки, по 2 карандаша, вертушка, обруч.

Ход:

Организационный момент. Чтение вступления «Теремок»

  1. «На опушке теремок» (он не низок, не высок) (построение в круг вокруг обруча: присесть, встать – руки вверх)
  2. «Кто-кто в теремочке живет?»

1) Волк (песенку поет: У-У-У)

- «Спой песенку»

- «Дуют ветры сильные, дуют ветры слабые» (выдох)

2) Лиса (О-О-О)

- «Спой песенку»

- «Прянички для Манечки» (с колечками) на мотив песни «Я пеку, пеку...»

3) Лягушка (А-А-А)

- «Спой песенку»

- «По ровненькой дорожке» (шаги, прыжки, приседания, встать – руки вверх)

4) Заяц (Э-Э-Э)

- «Спой песенку»

- «Строим дом» (с карандашами).

3. Итог.
        

Конспект занятия по логоритмике

«Весна пришла»

Цель:

- учить ходьбе под музыку по заданному направлению;

- учить подражать  движениям за взрослых;

- развивать мелкую моторику;

- упражнять в пропевании гласных по заданному алгоритму.

Оборудование:

- «полянка», цветок-игрушка, 8-10 ленточек голубых, аудиозапись «Птицы», 5 птичек, 4 золотых кубика, вертикальная золотая песенка с домиком, камешки (10).

Ход:

  1. Организационный момент. Аудиозапись «Птичьи голоса».
  2. «По лесной тропинке» - ходьба по дорожке («По ровненькой дорожке»).
  3. «Шли, шли, на полянку пришли» («Весенняя полька»).
  4. Пальчиковая игра «Цветочки» (внесение игрушки-забавы «Аленький цветочек»).
  5. «Ручейки» - цветочек хочет пить – пускаем ручейки под музыку (руки с лентами за спинкой: рука вперед, движения влево-вправо; другая рука; две руки вперед; за спинку; вперед; за спинку).
  6. «Птички на полянке» – под быстрый темп летают вокруг полянки; на одноударный ритм – клюют.
  7. «Птички сели на ветки» (на стульчики), песенки поют (У-О-А-Э-Ы).
  8. Дорожка подарила нам камешки. Споем песенку дорожке (постукивание камешками на мотив «По ровненькой дорожке»).  
  9. Итог.
  10. «По ровненькой дорожке уходят наши ножки»

Конспект занятия по логоритмике

«А на дворе - весна»

Цель:

- продолжать учить ходьбе в заданном направлении;

- упражнять в произношении звукоподражаний;

- упражнять в умении ритмично издавать звуки (ракушки);

- повторить движения рук с лентами;

- закрепить зрительный образ гласных букв первого ряда.

Оборудование:

- курочка, уточка, корова, свинья, кошка, по 2 ракушки на ребенка и дефектолога и 2 ленты, карточка с гласными звуками.

Ход:

  1. Организационный момент «Голоса с деревенского двора».
  2. «Угадай, кто пришел?» (по звукоподражанию).
  1. «Курочка» (кудах-тах-тах; ко-ко-ко).

- бег под быструю музыку;

- приседают, клюют под такт (ко-ко-ко)

2) «Уточка» (кря-кря) – плавала в речке, нашла ракушки

- ритмичное постукивание ракушками под стихотворение «Утки крякают» с музыкальным сопровождением.

3) «Корова» (му-му-му)

- музыкальная игра «Далеко, далеко, на лугу пасутся ко…» - под эти слова хлопаем, стоя в кругу;  кони – ходьба на месте; козы – «рожки» к голове, повороты влево-вправо туловища; коровы – «му», «му», «му». В конце хлопаем.

4) «Свинья» (хрю-хрю-хрю) – любит в лужах купаться. Игра «Дождик» - в кругу, ленточки вперед, назад – за спину – под музыку, покружились.

5) «Кошка» (мяу, мяу) «Угадай песенку». Кошка поет, дети показывают на букву, звук которой отгадали, берут кошку, поют вместе с ней. (У, О, А, Э, Ы).

6) Пришла во двор бабушка. «Бабушкина, купим курочку».

     3. Итог.

     4. «По ровненькой дорожке». Провожаем бабушку, идем домой.

Конспект занятия по логоритмике

«Маленький ежик»

Цель:

- учить выполнять движения в построении кругом, ходить по кругу;

- закрепить умение различать красный и зленный цвет, действовать по сигналу;

- упражнять в умении отстукивать, держать палочку правильно.

Оборудование:

- ежик-игрушка, заяц-игрушка, 3 емкости, 2 вида яблок (красные и зеленые), по 2 камешка по числу детей, барабан, палочки для барабана.

Ход:

  1. Организационный момент «Звучание барабана».
  2. Инсценировка стихотворения: «С барабаном ходит ежик – бум! Бум! Бум! Целый день играет ежик: - бум! Бум! Бум! Ножками вперед – бум! Бум! Бум! Ножками назад – бум! Бум! Бум! (по кругу, в кругу вперед-назад).
  3. «Угостим ежика» - зеленые яблоки – красные яблоки – раскладывание из общей посуды в 2 разные под сигнал «музыка» (спокойная).
  4. «Ходит ежик по каменной дорожке». Ритмичное отстукивание камешками (двумя) рисунка: / - / - / под марш.
  5. «Ежик повстречал Зайку».

Игра «Зайка Серенький сидит».

  1. П/и «Беги к зайке» - взрослый с зайчиком под музыку перемещается по комнате, дети сидят. По сигналу «Беги к зайке» взрослый садится (3-4 раза), дети к нему бегут.
  2. «Весенняя полька» - движения под речь и музыку.
  3. «Ежик подарил барабан».

- Ежик ушел в лес с Зайкой, а барабан подарил поиграть. (держим палочку правильно, количество ударов регулируем от 1 до 3, удары ритмичные).

  1. Итог.


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

 «САХАЛИНСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЙ ДОМ РЕБЕНКА»

         

Конспект НОД

по развитию речи

Тема: «Кошка с котенком»

 в 3 группе для детей раннего возраста от 1 года до 2 лет

дата проведения: 08.02.2021г

Образовательная область: «Развитие речи».

Составил: учитель-дефектолог

Кочетова Анна Александровна

г.Южно – Сахалинск 2021

ТЕМА: «Кошка с котятами».

ВОЗРАСТ: Группа раннего возраста.

КОЛИЧЕСТВО ДЕТЕЙ 6 чел

ТИП: Комплексное занятие.

ФОРМА: Групповая (фронтальное занятие).

ЦЕЛЬ: Познакомить детей с домашними животными: кошкой и котятами, (учить называть, показывать части игрушки, произносить звукоподражания, воспитывать любовь к домашним животным и желание проявлять о них заботу; учить выполнять движения, соответствующие тексту, воспитывать интерес к игре.

ЗАДАЧИ: Речевое развитие.

1.Обучающие:

Формировать представления о внешнем виде кошки и котёнка, сравнивать их по внешнему виду (кошка – большая, котенок – маленький). Учить понимать слова, обозначающие контрастные размеры (большой, маленький). Развивать артикуляционную моторику (учить повторять движения языком по подражанию).

2. Развивающие:

Развивать речь детей. Учить детей узнавать кошку и котят в игрушках узнавать звуки, которые они издают. Развивать внимание, память, речь, общую моторику, тактильные ощущения. Формировать умение внимательно слушать рассказ взрослого, вырабатывать учебные навыки: отвечать на вопросы взрослого, развивать умение сопоставлять предмет (игрушку) и его плоскостное изображение (картинку). Развитие зрительно – ориентировочных реакций, зрительно – моторной координации (развивать умение приклеить картинку-наклейку на магнитную доску или на лист).

3.Воспитывающие:

Воспитывать у детей заботу к животным, любовь, вызывать у детей эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать в нем.

Воспитывать уверенность в себе.

Воспитывать гуманистическое отношение к животным на эмоциональной основе: человек заботится о животных – кормит, поит, ухаживает.

ЗАДАЧИ: Социально-коммуникативное развитие

  • Развивать у ребенка, осознанное эмоционально - положительного отношения к себе, другим людям, окружающему миру.
  • Учить обходиться с эмоциональными состояниями, мнениями и желаниями самого себя и других.
  • Закреплять умение участвовать в совместной игре.
  • Развивать у детей способность к сопереживанию, желание прийти друг к другу на помощь в сложной ситуации, развивать социальные чувства.

ЗАДАЧИ: Физическое развитие

Закреплять умение выполнять движения в соответствии с текстом во время динамических пауз или подвижной игры.

Предварительная работа:

Рассматривание игрушек: кошка, котята, выполнение артикуляционной гимнастики (облизать языком губы получалось у Насти, Даши). Чтение потешки «Киса».

Словарная работа:

Закреплять в речи звуки, которые издают кошка и котята; побуждать произносить в речи слова «большая», «маленький», «кошка», «котята», «глазки», «носик», «ротик», «ушки», «лапки», «хвостик», «щечки», «лобик».

Методы и приемы:

Метод повышения эмоционального отклика: сюрпризный момент, рассматривание игрушек.

Методы повышения познавательного интереса и активности детей:

Вопросы, повторение, беседа, действенное соучастие, похвала, художественное слово, звукоподражание, артикуляционная гимнастика, проведение пальчиковой игры.

 

Оборудование и материал: игрушки кошка и котёнок, 1 кукольная тарелочка для кошки; магнитная доска Кошка и котята картинки.

Вводная часть:

Ход занятия:

Сюрпризный момент.

Стук в дверь.

Входит логопед за спиной кошка.

Логопед: - «Мяу! Мяу!» (можно использовать аудиозапись)

Логопед: Кто это? Кто так говорит? (привлечь внимание ребёнка)

Да это же кошка, киса. Посмотри (рассматривают игрушку).

Это киса к нам пришла. Мяу, мяу, киса. Давай с ней поздороваемся (стараться вызвать отклик ребёнка, повтор им звукоподражаний).

Основная часть:

Рассматривание игрушки и называние частей тела.

Логопед: Где у кисы глазки? Вот глазки у кисы. А где у (Насти) глазки? (всё сопровождается показом) – далее рассматривают все части тела кошки, ребёнка.

Давай поиграем с кисой.

Обыгрывание потешки «Киска, киска, киска, брысь!»

Киска, киска, киска…..

Гладим игрушку или ручки ребёнка.

«Брысь!»

Машем руками перед собой или игрушкой, как бы прогоняя её.

На дорожку

Показать пол, дорожку

Не садись!

Погрозить пальчиком.

Наша Дашенька (имя ребёнка)

Погладить по головке ребёнка.

Пойдёт,

пальчики «идут» по столу

Через киску

Показать на игрушку.

Упадёт: «Бах!»

Всплеснуть руками.

По желанию ребёнка можно поиграть 1-2 раза.

Логопед: Как же киса говорит?

«Мяу-мяу!» говорит. Давай с ней поговорим (вызов звукоподражания).

Артикуляционные упражнения.

Логопед:

  • Киса хочет молочка. Давай ей нальём в мисочку молочка («мисочка» согнуть ладошку) – «СССССССССС» (имитация жестом, как будто наливаем в мисочку молока другой рукой.
  • Киса пьёт лакает язычком молочко (лакательные движения широким язычком; ну или как получится у малыша. Взрослый все движения выполняет вместе с ребёнком.)
  • Киса облизывает губы (рот) – облизать языком губы (по кругу в одну сторону, в другую; можно попробовать и каждую губу по-отдельности, верхнюю губу вперёд-назад).

Массаж, самомассаж лица.

 Логопед: Киса поела и стала умываться, мыться. Давай и мы умоемся, как киса.

 Даша (имя ребёнка) моет лобик, щёчки, носик… (поглаживание частей лица).

Опять раздаётся мяуканье.

Логопед: «Мяу! Мяу!»… кто это? Давай поглядим, заглядывает везде (всё сопровождаем речью. «под столом-нет, на окне-нет…).

Логопед: Кто же? Где мяукают? Да вот же он! Это маленький котенок (достать котенка-игрушку).

Рассматривание котенка

Логопед: Котенок и мама-кошка очень любят прятаться.

Давай с ними поиграем! Кошка с котенком будут прятаться, а мы их звать. Помогай!

Игра «Позови!»

Логопед: Киски убежали. Прячем кошку и котятенка, себе за спину) Давай их позовём: «кис-кис-кис!» (+ жест рукой)

Как только ребёнок скажет-взрослый показывает игрушки. «Мяу!», - вот они.

Игра повторяется несколько раз-по желанию ребёнка.

Логопед: Вам понравилось играть с киской и котенком? Им тоже очень понравилось с тобой играть.

Работа с магнитами.

Логопед: У киски есть портрет. Вот он (показать картинку на магнитной доске)

Рассматриваем с ребёнком рисунок кошки, части тела кошки, озвучиваем.

Заключительная часть:

Логопед: У мамы кошки есть котятки. Вот они. Давай их приклеим.

Ребёнок с помощью взрослого приклеивает магнит на магнитную доску.

Логопед: Вот какой ты молодец!

Логопед: Кошка и котята говорят тебе спасибо! Мяу! Мяу!

Кошка прощается с ребёнком, а он с игрушками: «Пока-пока!»