Дистанционное обучение родителей

Ларионова Людмила Леонидовна

Предварительный просмотр:

КАК ПОДГОТОВИТЬ РЕБЕНКА К ШКОЛЕ

1 . Создать позитивную установку в обучении можно, если будут учитываться следующие правила:

2 . Дошкольник быстрее учится в игре, где активно и равноправно участвуют родители.

3 . Обучение требует систематичности: 10-15 минут каждый день дадут больший результат, чем час-два в выходные дни.

4 . Необходимо учитывать принцип «от простого к сложному», то есть нельзя сразу научить ребенка всему, что вы знаете и умеете, каждый новый элемент добавляется постепенно, когда предыдущие знания, умения уже усвоены. Если ребенок отвечает неуверенно, то вернитесь к простым заданиям, играм, изменяя их содержание, но оставляя цель.

5 . Не забывайте оценивать успехи, а при неудачах одобряйте действия ребенка словами: «Если бы ты сделал так (показ, объяснение), то было бы еще лучше».

6 . Старайтесь не создавать у ребенка впечатления, что занятия и игры с ним являются смыслом вашей жизни, поэтому играйте с малышом, например, во время приготовления ужина на кухне («Чего не стало?», «Что изменилось?»), по дороге в детский сад, в машине, автобусе (слова-города и др.)

7 . Дети эмоционально отзывчивы, поэтому если вам не хочется играть в какую-то игру или вы плохо себя чувствуете, то лучше отложить занятие. Игровое общение должно быть интересным и для него, и для Вас. В этом случае создается положительная атмосфера для усвоения и развития.

8 . Развивайте мелкую моторику, зрительную внимательность.

9 . Обратите внимание на режим дня, проанализируйте дополнительные нагрузки, выявите трудности, которые возникают.

10 . Тренируйте усидчивость, которая, однако, должная исключать накопление переутомления, эмоционального напряжения. Разрешайте непродолжительные перерывы, смену видов деятельности.

11 . Во время занятий сводите до минимума отвлекающие моменты.

КАК РАЗВИТЬ ВОЛЕВУЮ ГОТОВНОСТЬ БУДУЩЕГО ПЕРВОКЛАССНИКА

1 . Повышайте самостоятельность и ответственность ребенка:  

    закрепите конкретное поручение за ребенком, поощряйте его выполнение.

3 . Учите стихи, пересказывайте сказки и рассказы.

4 . Развивайте самоконтроль:  Используйте игры типа «Сделай также», «Конструирование по образцу», «Найди 5 отличий», «Да» и «Нет» не говорите…..»

6 . Развивайте умение ставить цель и следовать ей. Учите ребенка регулировать свою деятельность, должным образом ее организовывать.

7 . Развивайте стремление действовать по моральным мотивам.

8 . Развивайте уверенность в себе, в своих силах с помощью создания ситуации успеха.

КАК СФОРМИРОВАТЬ МОТИВАЦИОННУЮ ГОТОВНОСТЬ К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ

1 . Поддерживайте интерес ребенка ко всему новому, отвечайте на его вопросы, давайте новые сведения о знакомых предметах.

2 . Организовывайте экскурсии в школу, в класс, знакомьте с основными атрибутами школьной жизни.

3 . Подбирайте развивающие игры типа «Собери себе портфель в школу», «Разложи по порядку», «Что лишнее?».

РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ

1 . Любите своего ребенка.

2 . Принимайте таким, каков он есть, стимулируйте развитие личности и индивидуальности ребенка.

3 . Поддерживайте его стремление к самостоятельности.

4 . Развивайте уверенность в себе.

5 . Учите сравнивать с образцом, выделяя отличия.

6 . Развивайте воображение, восприятие цвета предмета, формы, величины.

7 . Поддерживайте положительное эмоциональное состояние ребенка.

8 . Учите взаимодействовать со сверстниками.

9 . Сглаживайте трудности взаимоотношений.

10 . Стимулируйте понимание друг друга.



Предварительный просмотр:

В ШКОЛУ С РАДОСТЬЮ ИДЁМ!!

Вот и миновала макушка лета, наступает пора подготовки к новому учебному году. Больше всего ждут сентября будущие первоклашки, а их родители волнуются. Приобрести портфель, костюмчик, тетрадки и книжки – это полдела. Главное – готовность самого ребенка, его интеллектуальный уровень и душевный настрой.

Сегодня принято загодя водить ребятишек на занятия, тестирования, тренинги. Но наверняка у многих пап-мам и сейчас возникают вопросы: а сможет ли мой ребенок, не рано ли, как ему помочь? Ниже приведены ответы на наиболее часто встречающиеся вопросы.

-Когда надо начинать готовить будущего первоклассника, учитывая сегодняшний темп жизни, постоянно усложняющиеся и разнообразные программы обучения?

Готовить ребенка к школе следует не когда ему уже шесть-семь лет и вот-вот идти в школу, его надо готовить с "младых ногтей". Должны работать и мама, и психолог, и социальный педагог. До трех лет мозг ребенка пластичный, гибкий, лучше впитывает информацию. В основном, все способности, склонности и возможности закладываются именно в раннем возрасте, их непременно необходимо выявить. А если родители прочат малышу будущее великого спортсмена или, к примеру, музыканта, требуется еще до 4 лет начать развивать в нем необходимые навыки. Все зависит от родителей, их желания, заинтересованности и активности. Тогда ребенка можно подготовить и к саду, и потом плавно к школе.

– Как можно определить способности, которые потом следует развивать в ребенке?

Необходимо дать ребенку возможность заниматься различными видами деятельности. Старайтесь читать, рисовать, лепить, играть в подвижные игры на свежем воздухе – футбол, лягушки, скакалки. И совсем необязательно владеть какими-то техниками, быть художником или скульптором. Позвольте ребенку попробовать себя в различных областях. Это даст вам возможность определить, где он наиболее успешен. 

– На какие навыки нужно обратить внимание особо, развивать в обязательном порядке?

Через семейное общение обязательно нужно расширять детский кругозор. Рассказывать о различных представителях живой природы, учить наблюдать за ними на улице. Рассказывать о человеке, о назначении и функциях различных рукотворных предметов, орудий труда, бытовой техники. Формировать элементарные представления о себе, рассматривать семейный альбом,
 видеофильмы. Рассказывать о Родине, о трудовой деятельности людей. Одним словом, много с ребенком общаться, говорить.

Обязательно много читать! 

Кроме того, развивать познавательные процессы: восприятие, внимание, память, воображение, мышление. Это можно сделать в семье с помощью разнообразных развивающих занятий и игр, которые представлены в магазинах в большом количестве.

Необходимо развивать речь, проговаривать слова, и, если ребенок говорит неправильно, поправлять его, как бы ни умиляли родителей некоторые погрешности произношения. Если есть нарушения речи, не ждать, когда «само пройдет», непременно обратиться к логопеду, ведь чем раньше начать занятия, тем эффективнее они будут.

 Насколько необходимо развивать те или иные навыки при подготовке ребенка к школе?

Следует подготовить ребенка настолько, чтобы он, придя в первый класс, смог быстро ухватить суть и научиться. То есть развивать у него внимание, память, мышление, мелкую моторику, умение оценивать свои действия, развивать самостоятельность, навыки самообслуживания, чтобы он чувствовал себя в школе уверенным и незакомплексованным. Одним словом, научить его учиться. А уже в школе в соответствии с выбранной программой учителя дадут ему необходимые знания.

 Первоклашка, придя сегодня в школу, должен и бегло читать, и считать, и даже писать?

Сейчас школы работают по разным программам, и требования к детям, соответственно, выдвигают различные. По закону при поступлении ребенка в школу педсостав не имеет права давать ему проверочные задания, то есть тестировать. Школа обязана принять и научить его. Это не касается гимназий и лицеев, где предусмотрен повышенный уровень подготовки учащихся.


 Повышенная подвижность является отрицательным фактором?

Это гораздо лучше, нежели когда ребенок апатичный, безразличный ко всему, ему ничто неинтересно. Подвижность соседствует с любознательностью, ему хочется посмотреть, попробовать, узнать. 

 Если у ребенка нет желания заниматься, нужно ли родителям настаивать, заставлять? Не отпугнет ли это его от учебы в будущем?

Во всем важно найти золотую середину. Неприемлемо попустительское отношение к ребенку, как и чрезмерная опека. Важно не пускать все на самотек и суметь вовремя вмешаться. Должно присутствовать родительское чутье, которое подскажет, где следует быть осторожнее и не перегнуть палку. 

– Что делать, если у родителей все же есть сомнения относительно готовности чада к учебному процессу?


Для экспресс-оценки есть примерный перечень показателей готовности ребенка. Отвечая на вопросы, можно самостоятельно определить его примерный уровень. Если много ответов «нет», стоит обратиться к специалистам.

Экспресс-тест готовности ребенка к школе:

* Владеет ли ребенок основными понятиями (левый-правый, большой-маленький, из-в)?
* Способен ли ребенок понять простейшие случаи классификации?
* Может ли он угадать концовку незамысловатой истории?
* Может ли удержать в памяти и выполнить три указания?
* Может ли узнать большинство заглавных и строчных букв алфавита?
* Приходилось ли ему сопровождать вас на почту, в сберкассу, в магазин?
* Посещал ли библиотеку, музей?
* Бывал ли в зоопарке, деревне?
* Вы регулярно читали малышу и рассказывали истории?
* Есть ли у него хобби?
* Может ли он назвать окружающие его предметы?
* Легко ли отвечает на вопросы взрослых?
* Может ли определить назначение различных вещей и их расположение (на, под, в)?
* Может ли рассказать историю, описать случай?
* Четко ли выговаривает слова?
* Не страдает ли грамматика?

Как пробудить в ребенке желание пойти в школу, учиться? Напоследок 12 советов, следуя которым взрослые могут создать в семье обстановку, которая не только поможет подготовить ребенка к успешной учебе, но и позволит ему занять достойное место среди одноклассников, чувствовать себя в школе комфортно.

Двенадцать шагов к ребенку

1. Чаще делитесь с ребенком воспоминаниями о счастливых мгновениях своего прошлого, перелистывайте вместе семейный фотоархив. Начало школьной жизни – большое испытание для маленького человечка, а ваши добрые воспоминания о тех годах, смешные истории наполнят ребенка радостным ожиданием.

2. Помогите ребенку овладеть информацией, которая позволит ему не потеряться. Знание телефона, адреса, имен родителей поможет ему в незнакомой обстановке.

3. Приучите его содержать в порядке свои вещи. Его успехи в школе во многом зависят от того, как он умеет организовать рабочее место.

4. Не пугайте ребенка трудностями и неудачами в школе. «В школу не возьмут», «Двойки будут ставить», «В классе засмеют» – последствия таких мер зачастую плачевны.

5. Не старайтесь быть для ребенка учителем, лучше поддерживайте с ним дружеские отношения. Дайте ему понять, что он может рассчитывать на вашу поддержку в любой ситуации. Организуйте и примите участие в игре детей на площадке возле дома. Участвуйте в детских праздниках.

6. Научите ребенка правильно реагировать на неудачи. Приободряйте хронических неудачников надеждой, обратите внимание ребенка на отношение к проигрышу других игроков.

7. Хорошие манеры ребенка – зеркало семейных отношений. Нравоучениями и проповедями этого не достичь.

8. Помогите ему обрести чувство уверенности в себе. Научите внимательно относиться к своим нуждам, вовремя и естественно сообщать об этом. В кафе предложите ему самому сделать заказ, а в поликлинике – занять очередь к врачу.

9. Приучайте ребенка к самостоятельности. Чем больше он может делать сам, тем более взрослым себя ощущает.

10. Научите его самостоятельно принимать решения. Посоветуйтесь с ним о меню семейного обеда, пусть сам подбирает одежду по погоде, планируйте вместе семейный досуг. Умение делать выбор развивает чувство самоуважения.

11. Стремитесь сделать полезным каждое мгновение общения с ребенком. Считайте деревья, шаги, машины. Обратите его внимание на надписи, которые окружают повсюду. В магазине просите положить в корзину энное число чего-либо.

12. Учите его чувствовать и удивляться, поощряйте его любознательность. Наблюдайте за погодой, обращайте внимание на изменения в природе. 



Предварительный просмотр:

          Будущий первоклассник должен знать ответы на такие вопросы:

  1. Назови свою фамилию, имя и отчество.
  2. Сколько тебе лет? Сколько исполнится в следующем году?
  3. Как зовут маму и папу?
  4. Кем и где работают твои родители?
  5. Почему в школе нужно вести себя тихо?

                            Дошкольник должен уметь:

  1. заниматься самостоятельно каким-нибудь делом в течение 30 минут;
  2. составлять по картинкам рассказы больше чем из пяти сложных предложений,используя наречия и прилагательные;
  3. запоминать стихи и знать несколько наизусть;
  4. изменять существительные по числам;
  5. считать от одного до десяти и наоборот;
  6. решать простые задачи на сложение и вычитание;
  7. читать по слогам;
  8. уметь рисовать и раскрашивать картинки;
  9. обобщать, называть группу предметов одним словом.

                           Общая и психологическая готовность


   
Чтобы определить, готов ли ваш ребенок к школе, скажите, может ли он:

  1. объяснить словами, а не показывать пальцем, чего он хочет?
  2. изъясняться связно, например, «покажи мне…»?
  3. понимать смысл того, о чем ему читают?
  4. четко выговорить свое имя?
  5. запомнить свой адрес и номер телефона?
  6. писать карандашом на бумаге или мелками на асфальте?
  7. пользоваться красками, пластилином, цветными карандашами, фломастерами, ножницами?
  8. слушать и следовать полученным указаниям?
  9. быть внимательным, когда кто-то с ним разговаривает?
  10. сосредоточиться хотя бы на десять минут, чтобы выполнить полученное задание?
  11. уметь внимательно слушать чтение вслух?
  12. положительно оценивать себя: я – человек, который многое может?
  13. проявлять интерес к окружающим его предметам?
  14. ладить с другими детьми?



Предварительный просмотр:

Пуговичная мозаика. Развиваем тактильную память.

Подберите пуговицы одинаковые по размеру. При изучении цифр детьми, с помощью пуговиц выложите и приклейте рисунок в виде цифр (букв) .Когда дети знакомятся с цифрами и буквами, ощупывая пуговицы, они стимулируют свою умственную деятельность.От развития тактильных ощущений на кончиках пальцев зависит работа зон коры головного мозга. При подготовке ребенка к школе такими упражнениями мы развиваем тактильную память, которая отвечает за запоминание ощущений от прикосновений к данным карточкам. Можно завязать глаза ребенку и дать потрогать их и попросите назвать, какая цифра или буква на карточке.

"Цифры"

"Буквы"

Из пуговичной мозаики можно выложить любой рисунок, для детей помладше можно выложить геометрические фигуры.



Предварительный просмотр:

Консультация для родителей «Развитие математических способностей у дошкольников»

Обучению дошкольников началам математики должно отводиться важное место. Это вызвано целым рядом причин (особенно в наше время): началом школьного обучения, обилием информации, получаемой ребенком, повышением внимания к компьютеризации уже с дошкольного возраста, стремлением родителей в связи с этим как можно раньше научить ребенка узнавать цифры, считать, решать задачи. Взрослые зачастую спешат дать ребенку набор готовых знаний, суждений, который он впитывает как губка, например, научить ребенка считать до 100, до 1000 и. т. д. , не овладев полным знанием в пределах 10. Однако всегда ли это дает ожидаемый результат? Скажем, надо ли заставлять ребенка заниматься математикой, если ему скучно?

Основное усилие и педагогов и родителей должно быть направлено на то, чтобы воспитать у дошкольника потребность испытывать интерес к самому процессу познания, к преодолению трудностей, к самостоятельному поиску решений. Важно воспитать и привить интерес к математике.

Знакомство с величиной, формой, пространственными ориентирами начинается у ребенка очень рано, уже с младенческого возраста. Он на каждом шагу сталкивается с тем, что нужно учитывать величину и форму предметов, правильно ориентироваться в пространстве, тогда как долго может не испытывать, например, потребности в счете. Поэтому первостепенное значение имеют те знания, к усвоению которых ребенок наиболее предрасположен.

Вместе с тем принципиально важно, чтобы математика вошла в жизнь детей не как теория, а как знакомство с интересным новым явлением окружающего мира. Не допустить вербализма, формальности, знаний ребенка. Весь процесс обучения должен быть настроен на как можно более раннее возникновение «почему?». Это возникновение интереса к процессу, к причине, первые «открытия», горящие глаза, и желание узнать «еще и еще». Здесь закладывается мотивационная база дальнейшего развития личности, формируется познавательный интерес, желание узнать что-то новое.

Черпать свои знания по математике ребенок должен не только с занятий по математике в детском саду, но и из своей повседневной жизни, из наблюдений за явлениями окружающего его мира. Здесь на первое место выходите вы, родители ребенка. Здесь ваша помощь неоценима, помощь родителей, которые желают внести свою лепту в дело развития и воспитания собственного ребенка. Совместный поиск решения проблем, помогает организовать обучение детей и взрослых, которое не только способствует лучшему усвоению математики, но и обогащает духовный мир ребенка, устанавливает связи между старшими и младшими, необходимые им в дальнейшем для решения жизненных проблем.

Мамам и папам, бабушкам и дедушкам хочу напомнить, что принудительное обучение бесполезно и даже вредно. Выполнение заданий должно начинаться с предложения: «Поиграем?».

Обсуждение заданий следует начинать тогда, когда малыш не очень возбужден и не занят какимлибо интересным делом: ведь ему предлагают поиграть, а игра_ дело добровольное!

Пожертвуйте ребенку немного своего времени и не обязательно свободногопо дороге в детский сад или домой, на кухне, на прогулке и даже в магазине, когда одеваетесь на прогулку и. т. д. Ведь в программе по ФЭМП для детских садов выделены основные темы «Количество и счет», «Величина», «Форма», «Ориентировка в пространстве и времени». Согласитесь, всем этим понятиям вы можете уделить внимание и в повседневной жизни.

Обращайте внимание детей на форму различных предметов в окружающем мире, их количество. Например, тарелки круглые, скатерть квадратная, часы круглые. Для старших: спросите, какую фигуру по форме напоминает тот или иной предмет. Выбери предмет похожий по форме на ту или иную фигуру. Спросите чего у них по два: две руки, две ноги, два уха, два глаза, две ступни, два локтя, пусть ребенок покажет их. И чего по одному.

Поставьте чашки, спросите, сколько нужно поставить тарелок, положить ложек, вилок, если будут обедать 3 или 4 человека. С какой стороны должна лежать ложка, вилка. Принесли домой фрукты, яблоки и груши. Спросите, чего больше? Что для этого нужно сделать. Напоминаем, что это можно сделать без счета, путем по парного сопоставления. Если пересчитать, то можно сравнить числа(груш больше, их 5, а яблок меньше, их 4.)Варите суп, спросите, какое количество овощей пошло, какой они формы, величины. Построил ваш ребенок 2 башенки, домики, спросите какой выше, ниже.

По дороге в детский сад или домой рассматривайте деревья (выше-ниже, толще-тоньше). Рисует ваш ребенок. Спросите его о длине карандашей, сравните их по длине, чтоб ребенок в жизни, в быту употреблял такие слова как длинный-короткий, широкий - узкий (шарфики, полотенца, например), высокий-низкий (шкаф, стол, стул, диван); толще-тоньше (колбаса, сосиска, палка). Используйте игрушки разной величины(матрешки, куклы, машины), различной длины и толщины палочки, карандаши, куски веревок, ниток, полоски бумаги, ленточки... Важно чтобы эти слова были в лексиконе у детей, а товсе больше, до школы, употребляют большой-маленький. Ребенок должен к школе пользоваться правильными словами для сравнения по величине.

Во время чтения книг обращайте внимание детей на характерные особенности животных (у зайца - длинные уши, короткий хвост; у коровы - четыре ноги, у козы рога меньше, чем у оленя). Сравнивайте все вокруг по величине.

Дети знакомятся с цифрами. Обращайте внимание на цифры, которые окружают нас в повседневной жизни, в различных ситуациях, например на циферблате, в календаре, в рекламной газете, на телефонном аппарате, страница в книге, номер вашего дома, квартиры, номер машины.

Предложите ребенку вместе с вами рассмотреть цифры на телефоне, назвать их сначала в прямом, а потом в обратном порядке, сказать номер своего телефона; поинтересоваться, есть ли в номере одинаковые цифры. Попросите отсчитать столько предметов(любых), сколько показывает цифра, или покажи ту цифру, сколько предметов(сколько у тебя пуговиц на кофточке).

Приобретите ребенку игру с цифрами, любую, например «Пятнашки». Предложите разложить цифры по порядку, как идут числа при счете.

Поиграйте в игру «Кто больше найдет цифр в окружении?» вы или ребенок. Предложите поиграть в игру «Какое число пропущено?» Ребенок закрывает глаза, а вы в этот момент убираете одну из карточек с цифрой, соединив так, чтоб получился непрерывный ряд. Ребенок должен сказать, какой карточки нет, и где она стояла.

Дети учатся не только считать, но и ориентироваться в пространстве и времени. Обращайте на это внимание в повседневной жизни. Спрашивайте ребенка, что находится слева, справа от него, впереди-сзади. Обращайте внимание на то, когда происходит те или иные события, используя слова: вчера, сегодня, завтра(что было сегодня, что было вчера и что будет завтра). Называйте день недели, спрашивайте его; а какой был вчера, будет завтра. Называйте текущий месяц, если есть в этом месяце праздники или знаменательные даты, обратите на это внимание. Поиграйте в игру «Найди игрушку». Спрячьте игрушку, «Раз, два, три - ищи!» - говорит взрослый. Ребенок ищет, найдя, он говорит где она находилась, используя слова «на», «за», «между», «в».

Обратите внимание детей на часы в вашем доме, особенно на те, что установлены в электроприборах, например в телевизоре, магнитофоне, стиральной машине. Объясните, для чего они. Обращайте внимание ребенка на то, сколько минут он убирает постель, одевается, спросите, что можно сделать за 3 или 5 минут.

Познакомьте детей с деньгами, монетками. Чтоб ребенок знал, сколько рублей содержится в той или иной монете, цифра на монете обозначает количество рублей, что количество монет не соответствует количеству рублей (денег).

В непосредственной обстановке, на кухне, вы можете ребенка познакомить с объемом (вместимостью сосудов), сравнив по вместимости разные кастрюли и чашки.

Так, в непосредственной обстановке, жертвуя небольшим количеством времени, вы можете приобщить ребенка ко многим математическим понятиям, способствовать их лучшему усвоению, поддерживая и развивая интерес к математике.

Источник: http://doshvozrast.ru/rabrod/konsultacrod56.htm