Урочная деятельность
Участие в работе методического объединения историков.
Принимаю активное участие в работе МО историков, где рассматриваем различные вопросы, направленные на улучшение успеваемости и качества знаний, используем индивидуальный подход к учащимся. Ежегодно провожу открытые уроки. Занимаюсь внеклассной работой по предметам истории, обществознания, права, МХК, истории Бурятии, дети участвуют в олимпиадах и конкурсах, развиваю их творческие и интеллектуальные способности, интерес к историческим и общественным дисциплинам.
Делюсь опытом своей работы с коллегами на семинарах (Городской семинар на базе МАОУ СОШ №40 "Подготовка к ЕГЭ по обществознанию. Актуальные проблемы." 2014 г.); педагогических советах школы: "Методика подбора и использование на уроках истории видеоматериалов -художественные и документальные" - 2015 г.; "Современные методики формирования патриотизма и гражданственности в практике работы учителя истории и обществознания" - 2016 г.; «Современные образовательные технологии и их эффективное использование» - 2017 г.; "Подготовка учащихся к предметным олимпиадам" (из опыта работы) - 2019 г.
Посещаю семинары, которые помогают определиться с линией учебников, знакомлюсь с методической литературой, совершенствую владение и использование передовых инновационных технологий.
Тема самооброзавания над которой я работаю в течение 5 лет: «Метод проектов на уроках истории».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
план-конспект по истории 11 класс | 67.5 КБ |
урок по обществознанию в 11 классе | 53 КБ |
Предварительный просмотр:
История России. 11 класс
Тема урока:
МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОТНОШЕНИЯ И ВНЕШНЯЯ ПОЛИТИКА СССР В 1930-е гг.
Цель урока: познакомить учащихся с международными отношениями в 30-е гг. XX века и дать характеристику внешней политики СССР в этот период.
Задачи урока:
Образовательные:
- на основе текста учебника и дополнительных документов, выявить факторы, которые определяли изменения в международных отношениях в 1930-е гг.; выяснить, как они повлияли на внешнюю политику СССР.
- Выяснить причины противоречивости внешнеполитического курса СССР
- раскрыть значение понятия «коллективная безопасность», очаги военной опасности,
Воспитательные: - продолжить патриотическое, политическое, толерантное, социальное и нравственное воспитание учащихся
- отстаивать свою точку зрения на акции Советского Союза, оказавшие наибольшее влияние на развитие международных событий;
- выразить свою точку зрения на мотивы и значение заключения пакта о ненападении с Германией и секретного протокола к нему.
Развивающие: продолжить развитие навыков логического и критического мышления, умения делать вывод, работать с учебником, картой, документами, дополнительными средствами массовой информации, мультимедийными средствами, составлять логические схемы и таблицы.
Основные понятия и термины: коллективная безопасность,
очаги военной опасности,
«стальной пакт»,
«пакт Молотова - Риббентропа»
Важнейшие даты и события:
Май-сентябрь 1939 г. - конфликт в районе озера Халхин-Гол.
23 августа 1939 г. - подписание «пакта Молотова - Риббентропа» и секретных протоколов к нему.
1933 г. - приход А. Гитлера к власти в Германии.
- г. - одобрение партийным руководством ВКП (б) плана создания системы коллективной безопасности в Европе.
- г. - вступление СССР в Лигу Наций.
- г. - заключение СССР договоров о взаимной помощи с Францией и Чехословакией; 1935 г. - VII Конгресс Коминтерна.
1938 г. - советско-японский вооруженный конфликт у озера Хасан.
Исторические персонажи: Максим Максимович Литвинов;
Вячеслав Михайлович Молотов (Скрябин)
Оборудование: мел, доска, учебник Н.В.Загладина «История Отечества XX – начала XIX
века», компьютер, мультимедийный проектор, экран, карта «Европа в1914 -1939 гг.», презентация.
Тип урока: изучения нового материала.
План урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников |
I.Организационный момент | Проверка присутствия учеников и готовности класса к уроку | Оглашают, кого нет в классе. Дежурный готовит рабочее место |
II.Вводная беседа | С целью актуализации знаний организуется беседа по вопросу: -Укажите главные события и процессы, определившие внешнеполитический курс Советского государства. Слайд . | Учащиеся отвечают, опираясь на таблицу «Внешняя политика СССР в 1920 – 1930-е гг.», говорят о сохранении идеи «мировой революции», как определяющей линии внешней политики СССР в 1920-е гг.; о противоречивости отношений СССР с другими странами после Октября 1917 г. И Гражданской войны, о международном признании СССР. Делают вывод о том, что положение СССР на международной арене становилось прочным, успехи советской дипломатии значительными. |
III.Изучение нового материала. 1.Возникновение очагов военной опасности. | Задание учащимся: самостоятельно изучить материал п.21 (с.211-212) и выяснить причины изменений внешней политики СССР | После работы с учебником учащиеся делают вывод о том, что на рубеже 1920 – 1930-х гг. возникают два очага военной угрозы – в Азии (милитаристская Япония) и в Европе (нацистская Германия). |
III.2.СССР и проблемы коллективной безопасности. | Рассказ о том, что в этой сложной ситуации СССР начинает вести переговоры с Францией по вопросу заключения договора о взаимопомощи. В результате этого рождается идея о создании в Европе системы коллективной безопасности. Нарком иностранных дел М.М.Литвинов высказал свою точку зрения: «мир неделим». Это означало общую ответственность всех «неагрессивных стран» за предотвращение угрозы мировой войны.
| Учащиеся самостоятельно знакомятся с текстом п.21 «Рост военной угрозы» получают задание начать составление хронологической таблицы «Развитие международных отношений накануне Второй мировой войны». Слайд 2. Краткая биографическая справка о М.М.Литвинове (предварительное задание) |
Класс делится на 4 группы. Каждой группе даётся задание: Прочтите фрагмент исторического документа и ответьте на вопросу к нему (Раздаточный материал прилагается) | Учащиеся работают с документами | |
III.3.Мюнхенский договор и его последствия. | Вывод. Слайд «Последствия Мюнхенского сговора». | Ответы первой группы учащихся. |
III.4. СССР и страны Запада накануне Второй мировой войны. | Вопросы к классу: 1.Определите и объясните причины противоречивого отношения к СССР. 2.Назовите причины неудачи в создании системы коллективной безопасности. Слайд.4 | 1.Рассказ учащегося и работа с картой (предварительное задание). 2.Все учащиеся знакомятся с позицией У.Черчилля (учебник, п. 21, «Документальные материалы»). Ответы второй группы учащихся. |
III.5. Советско-германские отношения: пакт о ненападении | Кратко излагаю информацию о советско-германских отношениях. Слайд 7 «Таблица «Советско-германские отношения». Вопрос к учащимся: В чем же причины сближения СССР и Германии в августе 1939 гг.?
Вопрос к ученикам: подумайте, какие цели преследовал И.В.Сталин, согласившись на переговоры с Германией. 23 августа 1939г. В Москве был подписан советско-германский пакт о ненападении сроком на 10 лет. Слайд8,9 Вопросы к документу.
- Дайте оценку секретному протоколу.
(см. § 21 «Документальные материалы» с.209 -210 учебника) «из воспоминаний премьер-министра Англии в 1940 -1945гг. У.Черчилля» Проверка и анализ таблицы. | Ответы третьей и четвертой групп учащихся Работа учащихся с фрагментом исторического документа (см. п.21 «Документальные материалы» и отвечают на вопросы к нему) Учащиеся отвечают на вопросы и делают вывод. Слайд 10. |
IV.Закрепление изученного материала. | 1.Тесты . 5 заданий базового уровня 6-ое – С-4 (для сдающих ЕГЭ) на дом. Проверка задания. Ответы на доске. Слайд | Ученики выполняют задание. |
V. Оценки за урок | ||
V.Задание на дом | § 17-18. Знать новые понятия, даты, события. Закончить заполнение таблицы «Внешняя политика в 1933-1939 гг.». | Запись задания в дневник |
Предварительный просмотр:
Урок обществознания в 10 классе
Тема: «Общество».
Урок №1: «Общество как система»
Цель: создать условия для понимания обучающимися общества как целостной системы через развитие умения анализировать, синтезировать, преобразовывать информацию из текста в графическую модель и формирования умения взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы.
Ожидаемые результаты: На уроке учащиеся смогут:
Образовательные:
- Знать понятия и термины "общество", "общество как система", "сферы жизни общества", "общественные отношения";
Развивающие:
- уметь анализировать, сравнивать, обобщать и делать выводы;
- уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности;
-уметь:сравнивать, анализировать, делать выводы, рационально решать познавательные и проблемные задания, работать в группе, выступать публично;
Воспитательные:
-формировать воспитания интереса к обществоведению; попытаться воспитать гуманность.
Оборудование: листы ватмана для каждой группы, фломастеры, карточки с информацией, графическая модель системы, правила написания синквейна, лист самооценки работы в группе (Приложение).
Форма работы: групповая
Технология: развитие критического мышления
Приемы: кластер, схема, синквейн, эвристическая беседа.
Ход урока
Этап урока | Действия учителя | Действия учеников | Ожидаемые результаты |
1.Вызов | Дает обучающимся задание разбиться на группы (критерий разбивки они должны определить сами) согласно полученным карточкам с информацией. Обращает внимание, что информация им уже знакома Эвристическая беседа Ответьте на вопросы - по каким критериям ученики образовали группы; - если группы это части, то что они вместе образуют? Записывает тему урока на доске. - какие ассоциации вызывает у вас термин «общество», изобразите их в виде кластера. - сравните получившиеся кластеры и выявите отличия. Напоминает, что существуют естественные науки, которые изучают природу, гуманитарные, изучающие человека и общественные, которые изучают общество. Какие науки изучают общество? Почему существует так много общественных наук? Какие еще системы вам знакомы? Запишите по 2-3 примера на свои листы. Докажите, что данный пример является системой. Существуют ли части каждой из этих систем сами по себе или они взаимосвязаны друг с другом (по ходу обсуждения изображает схему- модель универсальной системы- см. Приложение) Найдите 2 общие черты и 2 различия общества как системы от других систем. | Свободно перемещаясь по классу, определяют свое место в одной из 4-х групп: «Экономическая сфера», «Политическая сфера», «Социальная сфера», «Духовная сфера». Отвечают. Обсуждают задание в группах, создают кластер, вывешивают ватман на классную доску. Отвечают. Перечисляют общественные науки. Отвечают. Обсуждают в группах, записывают ответы, вывешивают ватман на классную доску. | Создание условий для формирования умения взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы. Осмысление универсальности понятий часть и целое Осознание того, что существует множество систем, одной из которых является общество Умение объяснять, комбинировать известные факты Умение сравнивать, анализировать, синтезировать по заданным критериям |
2. Осмысление | Изучите страницы учебника 8-10, документ на стр. 16. Представьте схематично общество как систему, на основании универсальной модели. Является ли общество частью другой более крупной системы? На основании полученных схем дайте определение - что же такое общество? | Читают, обсуждают в группах, записывают ответы, вывешивают схему на классную доску. Задают вопросы другим группам. Дополняют, исправляют свои схемы. Отвечают Отвечают
| Развитие умений систематизировать информацию, преобразовывать текст в графическую информацию, применять заданный алгоритм деятельности, строить схему Заинтересованность не только в личном успехе, но и в успехе группы. Умение воспроизводить обобщенные характеристики общества, информацию о его элементах и их взаимосвязях |
3. Рефлексия | Напишите синквейн на тему «Общество» (на доске открывает правила написания синквейна – см. Приложение) Заполните лист самооценки работы в группе | Обсуждают в группах, пишут на ватмане, вывешивают. Заполняют, сдают | Понимание общества как целостной системы. Умение оценивать свою деятельность |
Домашнее задание | Предлагает на выбор несколько письменных заданий: - с помощью двух примеров проиллюстрируйте влияние общества на природу и природы на общество; - с помощью двух примеров проиллюстрируйте взаимосвязь политической и социальной сферы; - с помощью двух примеров проиллюстрируйте взаимосвязь экономической и духовной сферы; | Умение конкретизировать полученные знания. Умение оценивать явления социальной действительности |
Приложение
- Раздаточный материал для деления обучающихся на группы (нарезается на отдельные карточки для жеребьевки)
Экономическая сфера | Политическая сфера | Социальная сфера | Духовная сфера |
Производство | Государственное управление | Система здравоохранения | Религия |
Торговля | Выборы | Пенсионное обеспечение | Искусство |
Транспорт | Референдум | Уровень жизни | Наука |
Банковская деятельность | Государственное управление | Межнациональные отношения | Музей |
Создание материальных благ | Принятие законов | Общественное неравенство | театр |
Валютный рынок | Правоохранительные органы | Семья | Университет |
- Графическая модель любой системы
Целое
Элементы взаимодействия (связи) свойства системы
(отличительные
особенности)
- Правила написания синквейна
1 строка - существительное (предмет темы)
2 строка – 2 прилагательных (причастия), описывающих предмет
3 строка – 3 глагола- действия предмета
4 строка – краткое предложение, описывающее отношение автора к предмету
5 строка - существительное, расширяющее смысл темы.
- Лист самооценки обучающегося
Что знал до урока | Что узнал, чему научился на уроке | Мой вклад в работу группы |