Конспекты по парциальной программе "Конструируем и познаем вместе с Фанкластиком"

Назарова Надежда Александровна

Мои конспекты, которые были разработаны для парциальной образовательной программы формирования предпосылок универсальных учебных действий у детей старшего дошкольного возраста "Конструируем и познаем вместе с Фанкластиком"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение городского округа Тольятти «Школа №26 имени Героя Советского Союза В.И. Жилина»,

структурное подразделение детский сад «Тополек»

КОНСПЕКТ

непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе

по теме «Айболит на новый лад»

(на основе конструктивно-модельной деятельности)

Разработала:

Назарова Надежда Александровна, воспитатель

Тольятти 2020 г.

Возрастная группа: подготовительная группа.

Виды деятельности детей: конструирование из строительных материалов, игровая деятельность, коммуникативная деятельность.

Интегрированная форма: работа конструкторского бюро «Мастерская Фанкластик».

Образовательные задачи

  • Актуализировать представления детей о животных, особенностях их строения.
  • Активизировать рабочий словарь детей: название деталей, название способов соединения деталей.

Воспитательные задачи

  • Воспитывать у детей желание работать вместе, дружно, сообща.
  • Формировать навыки сотрудничества.
  • Воспитывать у детей бережное отношение к природе, животным, желание им помогать.

Развивающие задачи

  • Развивать умение изготавливать несложные конструкции животных по инструкции, самостоятельно подбирая детали конструктора.
  • Развивать у детей умение работать в паре, договариваться, создавать совместную конструкцию, учитывая мнение товарища.

Задачи по формированию предпосылок универсальных учебных действий:

Регулятивные УУД:

  • Формировать умение вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

Познавательные УУД:

  • Развивать умение использовать знаково­символические средства для решения задач;

Коммуникативные УУД:

  • Развивать умение владеть диалогической формой коммуникации;
  • Развивать умение адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных задач.

Материалы и оборудование:

Стимульный материал:

– устное приглашение к участию;

– кукла.

Материалы для деятельности детей:

1) материалы для представления результатов деятельности

– проектор, доска для проектора;

– фотоаппарат;

– карты задания «Зачеркни лишнего героя»

– экран самооценки, смайлики трех цветов (красные, желтые, зеленые).

2) материалы для преобразования и трансформации

– наглядно-символический материал: инструкции по сборке некоторых моделей животных (заяц, волк, кит, орел, бегемот, страус, акула, собака, лиса, тигр, верблюд), макеты декораций для съемок мультфильма.

– наглядно-иллюстративный материал (предметные картинки с изображением диких животных, книга К.И. Чуковского «Айболит», фотография К.И. Чуковского);

3) материальные средства для деятельности детей

– трехмерный конструктор «Фанкластик»,

– аудиозапись декламации стихотворной сказки К. Чуковского «Айболит»

Оборудование (техническое обеспечение) деятельности детей:

– интерактивная доска,

– столы,

– технические средства (магнитофон, фотоаппарат, мультимедиа-проектор, штатив для фотоаппарата.).

Дидактический материал:

– наглядные (условно-символические схемы по типам соединения конструктора «Фанкластик»);

– алгоритм этапов создания мультфильма;

– инструкция по сборке некоторых животных.

Конструктор совместной деятельности педагога и детей (ОД)

Этап

Деятельность педагога

Деятельность детей

Предпосылки

УУД

Мотивационно-целевой

Педагог обращает внимание на куклу Айболита и книгу с произведением К.И.  Чуковского «Айболит», включают отрывок из аудио сказки.

Предлагает  детям снять мультфильм «Айболит на новый лад», создав героев мультфильма из конструктора.

Дети слушают обращение воспитателя, рассматривают книгу, иллюстрации к этому литературному произведению, соглашаются создать мультфильм.

Проектировочно-организацион

ный этап

Педагог предлагает обсудить алгоритм этапов создания мультфильма,  обсудить предстоящую деятельность.

   Педагог предлагает детям разделиться на пары, решить какой объект будет конструировать их пара.

Педагог уточняет у каждой пары, какую постройку будут делать они, обращает внимание на особенности строения животных, обращает внимание на инструкции

Дети обсуждают этапы создания мультфильма, рассматривают таблицу с алгоритмом.

Дети делятся на пары обсуждают будущие постройки (заяц, волк, кит, орел, бегемот, страус, акула, собака, лиса, тигр, верблюд). Каждая пара выделяет на карте-задании объект, который она будет создавать.

Каждая пара детей обсуждает с педагогом свою предстоящую постройку, рассматривают инструкции, принимают решение о способе конструирования.

Развивать умение владеть диалогической формой коммуникации;

Содержательно-деятельностный

Педагог обращает внимание детей на предметные картинки с изображением животных, предлагает вспомнить, какие герои есть в этом литературном произведении, работа с картой-заданием «Зачеркни лишние».

 

Предлагает поиграть в игру «Айболит» (физкультминутка).

Предлагает вспомнить типы соединения деталей конструктора Фанкластик.

Предлагает перейти в конструкторское бюро «Мастеркая Фанкластик», самостоятельно подобрать необходимые детали.

Работа в конструкторском бюро (конструирование животных).

Во время конструктивной деятельности детей педагог стимулирует детскую инициативность, обращает внимание на неточности конструкции, предлагает их устранить, обращает внимание детей на инструкцию.

Дети рассматривают картинки, вспоминают сюжет произведения, называют героев сказки.

Выполняют задание на карте, зачеркивают животных, которых не было в этой сказке.

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Дети рассматривают условно-символические схемы, вспоминают типы соединения деталей конструктора.

Проходят в бюро, подбирают детали.

Дети в парах собирают постройки животных.

Развивать умение использовать знаково­ символические средства для решения задач;

Формировать умение вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

Оценочно-рефлексивный

Предлагает разместить объекты на макете декораций для мультфильма. Педагог интересуется, получилось ли у детей все, что они задумали.

Педагог предлагает вспомнить о том, как нужно относиться к животным, обращает внимание на то, что мы должны помогать животным, беречь природу.

Педагог предлагает приступить к съёмкам мультфильма.

Дети выставляют свои работы, оценивают постройки друг друга, обмениваются впечатлениями.

Дети рассуждают, обмениваются мнениями.

Дети приступают к созданию мультфильма.

Развивать умение адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных задач.

Методы и приемы 

1. Методы стимулирования и мотивации деятельности детей:

методы стимулирования и мотивации интереса к деятельности (эмоциональная и интеллектуальная стимуляция):

           – демонстрация игрового персонажа (кукла «Айболит»)

«Ребята, посмотрите на эту куклу, из какого литературного произведения этот герой? (ответы детей)

– вводная беседа

«Недавно мы с Вами читали произведение В.Г. Сутеева «Мы ищем кляксу об удивительной профессии художник-мультипликатор. Сегодня я предлагаю Вам тоже стать мультипликаторами. Для создания нашего мультфильма я предлагаю обратиться к произведению К.И. Чуковского «Айболит», создав персонажей сказки из конструктора «Фанкластик».

2. Методы организации и осуществления деятельности:

– словесные: беседа.

Ребята, посмотрите на картинки, что вы видите на них? (животных).

Давайте вспомним, какие животные были героями сказки К.И. Чуковского «Айболит»? (ответы детей)

– практические: выполнение задания.

Ребята обратите внимание на карты с заданиями, на них изображены животные, зачеркните изображение тех животных, которые не были героями этой сказки.

– аудиовизуальные: обсуждение (педагог предлагает обсудить алгоритм этапов создания мультфильма) со зрительной опорой на схему алгоритма.

– практические: поручение (педагог предлагает детям разделиться на пары, определиться с объектом, который будет строить их пара, отметить этот объект на карте с заданием).

– словесные: обсуждение (педагог уточняет у каждой пары, какую постройку будут делать они, обращает внимание на то, что должны быть созданы все литературные герои, обращает внимание на инструкции).

– наглядные: демонстрация условно-символических схем по типам соединения конструктора «Фанкластик».

- Давайте вспомним, какие типы соединения мы используем при работе с конструктором «Фанкластик» (торец-торец, плоскость-плоскость, плоскость-торец).

– практические (каждая пара подбирает необходимые детали конструктора для своей постройки).

– проведение физкультминутки «Айболит»

Нас не надо вам лечить,

Добрый доктор Айболит.

Будем бегать и шагать,

Будем силы набирать.

Не болят у нас животики,

Как у бедных бегемотиков.

К солнцу руки мы потянем,

А потом к траве присядем.

Как орлы, летим, парим,

Во все стороны глядим.

Где же Африка – страна?

Может помощь там нужна?

Вместе с Читой мы поскачем,

Как весёлый, звонкий мячик.

Скок-поскок, скок-поскок,

Не цепляйся за сучок.

Дружно к бедным страусятам

По траве пройдут ребята.

Ноги будут поднимать,

По густой траве шагать.

Всем мы помощь оказали,

Сами сильными мы стали.

– практическая: конструирование детей в паре

Вопросы педагога во время конструкторской деятельности детей:

- Обратите внимание, все ли детали Вы подготовили?

- Все ли Вам понятно в этой инструкции?

- Какую часть животного собираешь ты, а какую собирает твой товарищ?

- Какие соединения Вы используете при постройке?

- Для чего нужна эта деталь?

- Нужна ли Вам помощь?

- Как Вы договорились о том, кто будет делать каждый этап работы?

3. Методы контроля и самоконтроля:

– коллективный смотр (дети выставляют свои постройки на макет с декорациями, оценивают постройки каждой пары, делятся впечатлениями)

– рефлексия деятельности (работа с экраном самооценки)

Ребята оцените свою работу прикрепив рядом со своим именем смайлик нужного цвета (зеленый смайлик – «у меня получилось все, что я запланировал сделать, своей работой я остался доволен», желтый смайлик – «у меня получилось почти все, что я планировал сделать», красный смайлик – «сегодня у меня не получилось сделать то, что я планировал, я не доволен своим результатом»). Подумайте, все ли у вас получилось, что вы хотели? Довольны ли вы своим результатом? Как вы оцениваете свою постройку?

Ребята, а как нужно относиться к животным? (ответы детей).  Доктор Айболит был хорошим героем? (ответы детей).

А теперь я предлагаю Вам приступить к созданию мультика. В съемках сможет поучаствовать каждый. Отрывок, в котором задействован  герой будет снимать пара, которая его создавала: один располагает героя около декораций и передвигает его, а второй, встав рядом со штативом, осуществляет фотосъемку. Потом мы смонтируем мультик и покажем ребятам из другой группы.



Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

совместной деятельности педагога и детей

по теме «Грузовичок». 

Разработали:

Хромова Ирина Николаевна, воспитатель

Назарова Надежда Александровна, воспитатель

Возрастная группа: подготовительная группа

Виды деятельности детей: конструирование из строительных материалов

Интегрированная форма: работа конструкторского бюро «Мастерская Фанкластик»

Образовательные задачи

  • Актуализировать представления детей о видах транспорта, их назначении, совершенствовать представления о профессии шофер.
  • Познакомить детей с новыми деталями конструктора, способом их соединения (стержни, колеса, шестеренки).

Воспитательные задачи

  • Воспитывать у детей желание помогать другим, быть щедрым, отзывчивым; воспитывать трудолюбие.

Развивающие задачи

  • Развивать умение детей размышлять и находить пути решения проблемы, планировать этапы своей деятельности.
  • Формировать умение детей конструировать грузовик из конструктора «фанкластик» по инструкции, самостоятельно подбирая необходимый строительный материал.
  • Формировать умение создавать из конструктора «Фанкластик» колесный механизм.

Задачи по формированию предпосылок универсальных учебных действий:

Регулятивные УУД:

  • Развивать умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

Познавательные УУД:

  • Развивать умение осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
  • Умение использовать знаково­символические средства, в том числе модели (включая виртуальные) и схемы (включая концептуальные), для решения задач.

Коммуникативные УУД:

  • Развивать умение адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание.

Материалы и оборудование:

Стимульный материал:

– игровая мотивация

– атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Собираем урожай»

Материалы для деятельности детей:

1) материалы для представления результатов деятельности

– конструкции для размещения материалов с выполненными заданиями (стол для демонстрации результатов);

– контрольно-оценочные материалы (экран самооценки)

- фотоаппарат;

2) материалы для преобразования и трансформации

– наглядно-символический материал: инструкция по сборке модели «грузовик»;

– наглядно-иллюстративный материал (предметные картинки с изображением различных видов наземного транспорта);

3) материальные средства для деятельности детей

– трехмерный конструктор «Фанкластик».

Оборудование (техническое обеспечение) деятельности детей:

– стол, конструктор;

– технические средства (фотоаппарат).

Дидактический материал:

– наглядные (условно-символические схемы по типам соединения конструктора «фанкластик»,

– инструкция по сборке модели грузовика.

Конструктор совместной деятельности педагога и детей (ОД)

Этап

Деятельность педагога

Деятельность детей

Предпосылки УУД

Мотивационно-целевой

   Педагог организует игровую мотивацию: «Ребята, я предлагаю Вам поиграть, но для этой игры каждому из вас необходима грузовая машина, а она всего одна. Что делать?»

   Педагог обращает внимание на картинки с изображением видов транспорта,  организует беседу по этим картинкам.

Дети рассуждают, предлагают пути решения проблемы.

   Дети рассматривают картинки, участвуют в беседе.

Развивать умение осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

Проектировочно-организационный этап

   Предлагает вспомнить типы соединения деталей конструктора фанкластик.

   Предлагает перейти в конструкторское бюро «Мастеркая Фанкластик», рассмотреть инструкцию, обсудить постройку и самостоятельно подобрать необходимые детали.

   Дети рассматривают условно-символические схемы, вспоминают типы соединения деталей конструктора.

Проходят в бюро, знакомятся с инструкцией, подбирают детали.

Умение использовать знаково­символические средства, в том числе модели (включая виртуальные) и схемы (включая концептуальные), для решения задач.

Содержательно-

деятельностный

   Педагог показывает новый способ соединения деталей конструктора (колеса).

   Предлагает поиграть в игру «Шоферы». (физ.минутка)

   Работа в конструкторском бюро (конструирование детьми грузовиков)

(во время конструктивной деятельности детей педагог предлагает помощь, уточняет получается ли у детей новый способ соединения)

Дети смотрят, пробуют соединить детали.

 

  Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

   

Дети собирают модель грузовика из конструктора «фанкластик» согласно инструкции.

Развивать умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

Оценочно-рефлексивный

   Предлагает детям оценить свои постройки (работа с экраном самооценки).

   Педагог фотографирует постройки.

 

  Педагог организует сюжетно-ролевую игру «Собираем урожай»

   Дети выставляют свои работы, оценивают свои постройки, свою деятельность, работают с экраном самооценки.

 

 

 Дети играют в сюжетно-ролевую игру «Собираем урожай».

Развивать умение адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание.

Методы и приемы 

1. Методы стимулирования и мотивации деятельности детей:

  • методы стимулирования и мотивации интереса к деятельности (эмоциональная и интеллектуальная стимуляция):

           – игровая мотивация

«Ребята, давайте поиграем в игру, посмотрите как много у нас есть овощей и фруктов. Для этой игры каждому из вас необходима грузовая машина, что бы перевести весь урожай на овощехранилище. Такая машина всего одна. Что делать?» (ответы детей)

2. Методы организации и осуществления деятельности:

– словесные: беседа.

Ребята, посмотрите на картинки, что вы видите на них? (автобус, троллейбус, автомобиль, такси, грузовик, бетономешалка, молоковоз).

Ребята грузовик, бетономешалка, лесовоз к какому виду транспорта относятся? (грузовой транспорт).

Почему? (ответы детей)

Как вы думаете, могут ли на этом транспорте передвигаться люди? (ответы детей).

Как называется транспорт, на котором ездят люди? (пассажирский транспорт).

 Как называется профессия человека, который управляет грузовым автомобилем? (шофер).

– наглядные:

1. демонстрация условно-символических схем по типам соединения конструктора.

Давайте вспомним какие типы соединения мы используем при работе с конструктором «Фанкластик» (торец-торец, плоскость-плоскость, плоскость-торец).

2. показ нового способа соединения: воспитатель объясняет и показывает, как правильно соединяются колеса со стержнем, что бы колеса вращались. Дети соединяют детали вместе с воспитателем.

3. демонстрация инструкции по сборке модели грузовика.

Рассмотрите внимательно инструкцию и назовите детали, необходимые для постройки грузовика (ответы детей).

– практические (каждый ребенок конструирует грузовик, согласно инструкции).

– проведение физминутки «Шоферы»

Вопросы педагога во время конструкторской деятельности детей:

- Обрати внимание все ли детали ты подготовил?

- Какую часть грузовика ты сейчас собираешь?

- Для чего нужна эта деталь?

- Получается ли у тебя новый способ соединения, тебе нужна помощь?

3. Методы контроля и самоконтроля:

– коллективный смотр (дети выставляют грузовики на стол)

– рефлексия деятельности (работа с экраном самооценки)

Ребята оцените свою работу прикрепив рядом со своим именем смайлик нужного цвета (зеленый смайлик – «у меня получилось все, что я запланировал сделать, своей работой я остался доволен», желтый смайлик – «у меня получилось почти все, что я планировал сделать», красный смайлик – «сегодня у меня не получилось сделать то, что я планировал, я не доволен своим результатом»). Подумайте, все ли у вас получилось, что вы хотели? Довольны ли вы своим результатом? Как вы оцениваете свою постройку?

А теперь мы можем поиграть в сюжетно-ролевую игру «Собираем урожай».



Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

совместной деятельности педагога и детей

по теме «Мосты через реку».

Разработала:

Назарова Надежда Александровна, воспитатель

Возрастная группа: подготовительная группа

Виды деятельности детей: конструирование из строительных материалов, игровая деятельность, коммуникативная деятельность, познавательно-исследовательская деятельность.

Интегрированная форма: работа конструкторского бюро «Мастерская Фанкластик»

Образовательные задачи

  • Актуализировать представления детей об особенностях строения мостов, их технических возможностях, познакомить с названиями основных частей моста.
  • Закрепление рабочего словаря детей: название деталей, название способов соединения деталей.
  • Формировать представление о том, что для постройки сложной модели можно использовать две более легкие, взятые за основу.

Воспитательные задачи

  • Формировать навыки сотрудничества со сверстниками и взрослыми в ходе исследовательской и конструктивной деятельности.

Развивающие задачи

  • Развивать умения создавать прочные конструкции из конструктора «Фанкластик», используя различные способы соединения.
  • Развивать умение создавать элементарные конструкции, следуя устной инструкции (демонстрации) педагога.
  • Развивать умение преобразовывать модели в соответствии с конструкторской задачей.

Задачи по формированию предпосылок универсальных учебных действий:

Регулятивные УУД:

  • Развивать умение вносить необходимые коррективы в свою постройку после его завершения на основе ее оценки, функциональных  характеристик и учёта характера сделанных ошибок.

Познавательные УУД:

  • Развивать умение осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков (прочность моста);
  • Развивать стремление проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве, легко ориентироваться в разнообразии способов решения задач;

Коммуникативные УУД:

  • Развивать умение адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание.

Материалы и оборудование:

Стимульный материал:

– постановка задачи

Материалы для деятельности детей:

1) материалы для представления результатов деятельности

– конструкции для размещения материалов с выполненными заданиями (макет реки);

– фотоаппарат;

2) материалы для преобразования и трансформации

– наглядно-иллюстративный материал (сюжетные картинки с изображением мостов через реку);

3) материальные средства для деятельности детей

– трехмерный конструктор «Фанкластик», карандаши.

– игрушечные машины

– линейки

Оборудование (техническое обеспечение) деятельности детей:

– стол, конструктор, макет реки,

– технические средства фотоаппарат.

Дидактический материал:

– инструкции по сборке моделей «Останкинская башня», «Переностик».

– наглядные (условно-символические схемы по типам соединения конструктора «Фанкластик»);

Конструктор совместной деятельности педагога и детей (ОД)

Этап

Деятельность педагога

Деятельность детей

Предпосылки УУД

Мотивационно-целевой

   Педагог обращает внимание детей на макет реки, ставит перед детьми задачу «Построить мосты через реку».

   Педагог предлагает посмотреть картинки с изображением больших мостов через реку, просит назвать основные части моста, вводит понятие «пролет» и «опора».

   Дети рассматривают макет, слушают задачу, принимают решение выполнить поставленную задачу.

   Дети смотрят картинки, вспоминают материал, изученный в предварительной работе, называют части моста.

Проектировочно-организационный этап

   Педагог предлагает обсудить план постройки моста, уточняет «Какой длины должен быть мост? Как узнать ширину реки?»

   Предлагает перейти в конструкторское бюро «Мастеркая Фанкластик»,  разделиться на пары.

   Дети обсуждают план постройки моста, предлагают измерить ширину реки при помощи линейки.

   Проходят в конструкторское бюро, делятся на пары, занимают удобное для себя место.

Содержательно-деятельностный

   Предлагает вспомнить типы соединения деталей конструктора фанкластик.

   Организует физминутку «Мост нагнулся над рекой».

Педагог спрашивает детей: «Какие модели могли бы послужить основой для постройки опор и пролетного сооружения?»

    Педагог предлагает каждой паре собрать мост, самостоятельно определив - кто будет собирать опоры и пролет для своего моста.

   Педагог предлагает испытать прочность своего моста с использованием машин.

   Педагог предлагает обсудить причину, просит согнут в руках деталь 6*2, дает возможность высказаться желающим.

   Педагог предлагает каждой паре преобразовать свои мосты с использованием новых деталей.

   Во время конструктивной деятельности детей педагог стимулирует детскую инициативность, отмечает интересные конструкторские идеи.

  Дети рассматривают условно-символические схемы, вспоминают типы соединения деталей конструктора.

  Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

   Дети рассуждают, предлагают использовать для конструирования опоры инструкцию по сборке модели «Останкинская башня», а для конструирования пролета инструкцию по сборке модели «Переностик».

  Дети самостоятельно подбирают детали для своего моста, каждый ребенок собирает свою часть моста, соединяет с товарищем.

   Дети пробуют прокатить машинку через мост, отмечают, что мост не достаточно надежен.

   Дети обсуждают причину хрупкости объекта, предлагают варианты, которые помогут сделать мост прочнее.

   

Дети работают в конструкторском бюро: обсуждают с партнером варианты преобразования, подбирают необходимые детали, строят мост с учетом рекомендаций педагога.

Развивать стремление проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве, легко ориентироваться в разнообразии способов решения задач;

Развивать умение адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач.

Развивать умение осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

Развивать умение вносить необходимые коррективы в свою постройку после его завершения на основе ее оценки, функциональных  характеристик и учёта характера сделанных ошибок.

Оценочно-рефлексивный

   Педагог снова предлагает исследовать мосты на прочность.

   Предлагает разместить объекты на макете реки, просит каждую пару презентовать свой мост.

   Педагог организует итоговое обсуждение, спрашивает детей «Почему мосты стали более прочные?»

   Педагог фотографирует постройки, предлагает поиграть с макетом.

   Дети исследуют свои мосты на прочность.

   Дети выставляют свои работы, каждая пара презентует свою постройку, делятся впечатлениями о работе друг друга.

   Дети рассуждают, приходят к выводу, что мосты стали прочные за счет использования более коротких деталей при постройки пролета, или укрепление пролета дополнительными деталями.

   Дети рассуждают, обмениваются мнениями. Работа с экраном самооценки.

  Развивать умение, строить монологическое высказывание.

Методы и приемы 

1. Методы стимулирования и мотивации деятельности детей:

  • методы стимулирования и мотивации интереса к деятельности (эмоциональная и интеллектуальная стимуляция):

           – вводная беседа

«Ребята, недавно мы с вами знакомились с рекой, на берегу которой стоит наш город, с рекой Волгой. Мы рассматривали на картинках и фотографиях красоты родного края, так же я показывала Вам мост через нашу реку. Я рассказывала Вам, что строительство моста сложное занятие, и самим строителям и инженерам-строителям приходится много работать. А для чего вообще нужны мосты, как вы думаете? Сегодня я предлагаю Вам самостоятельно построить мосты через реку.

2. Методы организации и осуществления деятельности:

– словесные: беседа.

Ребята, посмотрите на картинки, здесь изображены крупные мосты нашей Родины. Все эти мосты разные, но у них есть много общего. Как вы думаете, из каких частей состоят мосты? (фиксирует ответы детей). На самом деле у моста действительно две основные детали: опора и пролет, пролет состоит из конструкции и полотна.

– словесные: обсуждение (педагог предлагает обсудить план по строительству моста)

Ребята, как Вы думаете можно ли построить мост, не производя никаких расчетов? Что нужно измерить при планировании строительства моста? (ширину реки). Правильно, прежде чем составлять проект моста, измеряют ширину реки. Как мы может измерить ширину нашей реки? Какой предмет нам в этом поможет? (линейка). Кто бы хотел измерить ширину нашей реки? Для чего нам нужно знать ширину реки? (наш мост, должен быть длиннее ширины реки).

– наглядные: демонстрация условно-символических схем по типам соединения конструктора.

Давайте вспомним какие типы соединения мы используем при работе с конструктором «Фанкластик» (торец-торец, плоскость-плоскость, плоскость-торец).

– практические проведение физминутки «Мост нагнулся над рекой»

– словесные: обсуждение

Ребята перед Вами несколько инструкций по сборке моделей, которые мы собирали на прошлых занятиях. Посмотрите внимательно на инструкции и подумайте какие модели могли бы послужить основой для опор моста и пролета? («Переностик», «Останкинская башня»).

– практические (каждая пара собирает мост, один ребенок собирает опоры, второй ребенок собирает пролет)

– наглядно-практические: опыт, моделирование.

А теперь попробуйте испытать свои мосты на прочность с использованием машинок. Как Вы думаете, почему Ваши мосты недостаточно прочные? Возьмите в руки брусок размером 6*2 и попробуйте его согнуть? Он сгибается? А теперь попробуйте взять брусок размером 4*2, попробуйте также его согнуть? Сгибается ли он? Какая деталь оказалась прочней? (прочней оказалась деталь 4*2). Так почему наш мост оказался таким непрочным? (детали, которые мы использовали для изготовления пролета слишком длинные). Попробуйте преобразовать свой мост с учетом этих знаний. Не забывайте, что длина моста должна остаться прежней, в противном случае он окажется коротким.

Вопросы педагога во время конструкторской деятельности детей:

- Какие еще Вам нужны детали для преобразования своего моста?

- Кто придумал такой способ преобразования постройки?

- Как ты думаешь, что еще можно сделать, что бы ваш мост стала надежнее?

- Какую часть объекта строишь ты?

- Как Вы приняли решение о том, кто будет строить каждую часть объекта?

-- Для чего нужна эта деталь?

- Получается ли у тебя новый вариант соединения, тебе нужна помощь?

3. Методы контроля и самоконтроля:

– коллективный смотр (дети испытывают свои постройки на прочность, выставляют их на макет местности)

Попробуйте теперь испытать свои мосты на прочность с использованием машинок. А теперь я предлагаю каждую пару рассказать о своем мосте: как вы рассчитывали длину моста, какие использовали детали, из каких частей состоит ваш мост, кто строил каждую деталь объекта, каким способом вы сделали свой мост таким надежным. Ребята как Вы думаете, у какой пары самый надежный мост? Какой метод преобразования Вам понравился?

– рефлексия деятельности (работа с экраном самооценки)

Ребята оцените свою работу прикрепив рядом со своим именем смайлик нужного цвета (зеленый смайлик – «у меня получилось все, что я запланировал сделать, своей работой я остался доволен», желтый смайлик – «у меня получилось почти все, что я планировал сделать», красный смайлик – «сегодня у меня не получилось сделать то, что я планировал, я не доволен своим результатом»). Подумайте, все ли у вас получилось, что вы хотели? Довольны ли вы своим результатом? Как вы оцениваете постройку, которую создала Ваша пара?

Давайте сфотографируем наши мосты, что бы потом показать фотографии маме.



Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

совместной деятельности педагога и детей

по теме «Город».

Разработали:

Хромова Ирина Николаевна, воспитатель

Назарова Надежда Александровна, воспитатель

Возрастная группа: подготовительная группа

Виды деятельности детей: конструирование из строительных материалов, игровая деятельность, коммуникативная деятельность.

Интегрированная форма: работа конструкторского бюро «Мастерская Фанкластик»

Образовательные задачи

  • Актуализировать представления детей о типах городских зданий, об их строении, активизировать словарь детей.
  • Активизировать рабочий словарь детей: название деталей, название способов соединения деталей.

Воспитательные задачи

  • Воспитывать у детей желание работать вместе, дружно, сообща.
  • Воспитывать у детей бережное отношение к городу.

Развивающие задачи

  • Развивать умения создавать конструкции с углами меньшими 90 градусов.
  • Формировать умение детей конструировать городские объекты из конструктора «фанкластик» по инструкции, по фотографии образца, по замыслу, самостоятельно подбирая необходимый строительный материал.
  • Совершенствовать навык соединения конструктора «фанкластик» при помощи переходников с деталями конструктора лего.
  • Развивать у детей умение договариваться, создавать совместную конструкцию, учитывая мнение других.

Задачи по формированию предпосылок универсальных учебных действий:

Регулятивные УУД:

  • Развивать умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

Познавательные УУД:

  • Развивать умение осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
  • Развивать умение строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.

Коммуникативные УУД:

  • Развивать умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

Материалы и оборудование:

Стимульный материал:

– объявление о конкурсе

– фотографии образцов построек

Материалы для деятельности детей:

1) материалы для представления результатов деятельности

– конструкции для размещения материалов с выполненными заданиями (основа для макета города);

– фотоаппарат;

2) материалы для преобразования и трансформации

– наглядно-символический материал: инструкция по сборке некоторых моделей городских объектов (жилые дома, общественные здания, объекты инфраструктуры);

– наглядно-иллюстративный материал (сюжетные картинки с изображением городских улиц);

3) материальные средства для деятельности детей

– трехмерный конструктор «Фанкластик», человечки и животные из конструктора лего, лего-дупло.

Оборудование (техническое обеспечение) деятельности детей:

– стол, конструктор, основа для макета города;

– технические средства (фотоаппарат).

Дидактический материал:

– наглядные (условно-символические схемы по типам соединения конструктора «фанкластик»);

– инструкция по сборке некоторых моделей городских объектов.

Конструктор совместной деятельности педагога и детей (ОД)

Этап

Деятельность педагога

Деятельность детей

Предпосылки

УУД

Мотивационно-целевой

   Педагог объявляет о конкурсе построек «Город моей мечты».

   Педагог обращает внимание на фотографии построек, созданных раннее, мотивирует детей на участие в конкурсе.

   Дети слушают объявление воспитателя, рассматривают фотографии, решают принять участие в конкурсе «Город моей мечты».

Проектировочно-организационный этап

Педагог предлагает обсудить план застройки города: наличие жилых домов, общественных зданий, объектов инфраструктуры.

   Педагог предлагает детям разделиться на подгруппы в зависимости от того, какой объект они хотят конструировать.

  Дети обсуждают план застройки города, обсуждают будущие объекты.

Дети делятся на подгруппы, обсуждают будущие постройки.

Развивать умение строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.

Развивать умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

Содержательно-деятельностный

   Педагог обращает внимание детей на сюжетные картинки, предлагает вспомнить название основных частей зданий.

 

   Педагог обращает внимание на инструкции некоторых построек, предлагает воспользоваться ими по желанию.

   Предлагает вспомнить типы соединения деталей конструктора фанкластик.

   Предлагает перейти в конструкторское бюро «Мастеркая Фанкластик», самостоятельно подобрать необходимые детали.

   Предлагает поиграть в игру «Строим дом». (физ.минутка)

   Работа в конструкторском бюро (конструирование детьми городских объектов).

Во время конструктивной деятельности детей педагог стимулирует детскую инициативность.

   Дети рассматривают картинки, называют основные части зданий.

Дети рассматривают инструкции, принимают решение о способе конструирования.

Дети рассматривают условно-символические схемы, вспоминают типы соединения деталей конструктора.

   Проходят в бюро, подбирают детали.

   Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

   Дети собирают городские объекты по инструкции, по фотографиям образцов построек, по замыслу.

Развивать умение осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

 

  Развивать умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

Оценочно-рефлексивный

   Предлагает разместить объекты на основе для макета города.

   Педагог спрашивает детей «Кого не хватает в городе?», напоминает о способе соединения деталей конструктора фанкластик и лего с помощью переходников.

   Педагог предлагает вспомнить о том, как нужно относиться к городским объектом, что бы город расцветал.

   Педагог фотографирует постройки, предлагает поиграть с макетом города.

   Дети выставляют свои работы, оценивают постройки друг друга.

   Дети отвечают на вопрос. Размещают жильцов города на макете с помощью переходников.

   Дети рассуждают, обмениваются мнениями.

    Дети играют.

Методы и приемы 

1. Методы стимулирования и мотивации деятельности детей:

  • методы стимулирования и мотивации интереса к деятельности (эмоциональная и интеллектуальная стимуляция):

           – объявление о конкурсе построек «Город моей мечты».

«Ребята, в нашем детском саду объявляется конкурс построек «Город моей мечты», посмотрите фотографии наших построек зданий. Хотите принять участие в этом конкурсе? (ответы детей).

2. Методы организации и осуществления деятельности:

– словесные: беседа.

Ребята, посмотрите на картинки, что вы видите на них? (улицы города).

Какие здания изображены на картинках? (жилые дома, театр, школа, детский сад, музей, магазин, больница).

Из каких основных частей состоят здания? (стены, фундамент, крыша, окна, двери).

Что еще Вы видите на картинке? (скамейки, остановки общественного транспорта, фонари, клумбы, детские площадки).

– словесные: обсуждение (педагог предлагает обсудить план застройки города: наличие жилых домов, общественных зданий, объектов инфраструктуры).

– практические: поручение (педагог предлагает детям разделиться на подгруппы в зависимости от того, какой объект они хотят конструировать).

– наглядные:

1. демонстрация условно-символических схем по типам соединения конструктора.

Давайте вспомним какие типы соединения мы используем при работе с конструктором «Фанкластик» (торец-торец, плоскость-плоскость, плоскость-торец).

2. демонстрация инструкций по сборке некоторых городских объектов (жилые дома, многоэтажные дома, здание музея, объекты детской площадки)

Рассмотрите внимательно инструкции, можете по желанию воспользоваться ими, можете также воспользоваться фотографиями построек.

– практические (дети, разделившись на подгруппы подбирают необходимые детали для их подгруппы).

– проведение физминутки «Строим дом»

Вопросы педагога во время конструкторской деятельности детей:

- Обратите внимание все ли детали Вы подготовили?

- Какую часть объекта строишь ты?

- Как Вы приняли решение о том, кто будет строить каждую часть объекта?

- Вы используете инструкцию, фотографию или строите объект, которые придумали сами?

- Для чего нужна эта деталь?

- Получается ли у тебя новый способ соединения, тебе нужна помощь?

3. Методы контроля и самоконтроля:

– коллективный смотр (дети выставляют свои постройки на основу для макета города)

– рефлексия деятельности (работа с экраном самооценки)

Ребята оцените свою работу прикрепив рядом со своим именем смайлик нужного цвета (зеленый смайлик – «у меня получилось все, что я запланировал сделать, своей работой я остался доволен», желтый смайлик – «у меня получилось почти все, что я планировал сделать», красный смайлик – «сегодня у меня не получилось сделать то, что я планировал, я не доволен своим результатом»). Подумайте, все ли у вас получилось, что вы хотели? Довольны ли вы своим результатом? Как вы оцениваете постройку, которую создала Ваша группа?

Скажите, а кого не хватает в нашем городе? (жителей, животных). Давайте разместим человечков из конструктора лего, при помощи переходников.

Ребята, а как нужно относиться к своему городу? Чего не стоит делать, что бы наш город надолго оставался красивым и молодым?

Давайте сфотографируем наш город, что бы отправить фотографию на конкурс.



Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

совместной деятельности педагога и детей

по теме «Станция сотовой связи».

Разработала:

Назарова Надежда Александровна, воспитатель

Возрастная группа: подготовительная группа

Виды деятельности детей: конструирование из строительных материалов, игровая деятельность, коммуникативная деятельность.

Интегрированная форма: работа конструкторского бюро «Мастерская Фанкластик»

Образовательные задачи

  • Актуализировать представления детей о принципе работы сотовой связи, закрепить понятие связь, ячейка, станция сотовой связи, сигнал.
  • Закрепление рабочего словаря детей: название деталей, название способов соединения деталей.
  • Познакомить детей с новым способом соединения элементов конструкции между собой.

Воспитательные задачи

  • Формировать навыки сотрудничества со сверстниками и взрослыми в ходе исследовательской и конструктивной деятельности.

Развивающие задачи

  • Развивать умения создавать высокие и прочные конструкции из конструктора «Фанкластик», используя различные способы соединения.
  • Развивать умение создавать элементарные конструкции, следуя устной инструкции (демонстрации) педагога.
  • Развивать умение преобразовывать модели в соответствии с конструкторской задачей.

Задачи по формированию предпосылок универсальных учебных действий:

Регулятивные УУД:

  • Развивать умение вносить необходимые коррективы в свою постройку после его завершения на основе ее оценки, функциональных  характеристик  и учёта характера сделанных ошибок.

Познавательные УУД:

  • Развивать умение осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков (прочность башни);
  • Развивать стремление проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве, легко ориентироваться в разнообразии способов решения задач;

Коммуникативные УУД:

  • Развивать умение адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание.

Материалы и оборудование:

Стимульный материал:

– постановка задачи

Материалы для деятельности детей:

1) материалы для представления результатов деятельности

– конструкции для размещения материалов с выполненными заданиями (макет местности с визуальным изображением ячеек сотовой связи);

– фотоаппарат;

2) материалы для преобразования и трансформации

– наглядно-символический материал (лист с заданием)

– наглядно-иллюстративный материал (сюжетные картинки с изображением станций сотовой связи, презентация о принципе работы сотовой связи);

3) материальные средства для деятельности детей

– трехмерный конструктор «Фанкластик», карандаши.

Оборудование (техническое обеспечение) деятельности детей:

– стол, конструктор, макет местности,

– технические средства (фотоаппарат, сотовый телефон).

Дидактический материал:

– карты задания

– наглядные (условно-символические схемы по типам соединения конструктора «Фанкластик»);

Конструктор совместной деятельности педагога и детей (ОД)

Этап

Деятельность педагога

Деятельность детей

Предпосылки УУД

Мотивационно-целевой

   Педагог обращает внимание на макет местности, ставит перед детьми задачу «Организовать проведение сотовой связи на местности».

   Педагог предлагает посмотреть презентацию, в которой отражены основные принципы работы сотовой связи.

   Дети рассматривают макет, слушают задачу, принимают решение выполнить поставленную задачу.

   Дети смотрят презентацию, вспоминают материал, изученный в предварительной работе.

Проектировочно-организационный этап

   Педагог предлагает обсудить план по организации сотовой связи, обращает внимание на карты с заданием, просит выполнить задание

   Предлагает перейти в конструкторское бюро «Мастеркая Фанкластик», где для каждого ребенка подготовлены детали для сборки башенки.

   Дети обсуждают план по организации сотовой связи, с помощью шаблона в виде правильного шестиугольника определяют необходимое количество станций сотовой связи.

 

  Проходят в конструкторское бюро.

Содержательно-деятельностный

   Предлагает вспомнить типы соединения деталей конструктора фанкластик.

   Организует физминутку «Ты давай-ка не ленись!»

    Педагог предлагает детям разделиться на пары, дает устную инструкцию (демонстрация) по сборке башенки.

   Педагог предлагает соединить свои башенки с башней товарища (две соединенные  башенки это основа станции) просит поднять ее вверх, сильно подуть на нее, моделируя сильный ветер.

   Педагог предлагает обсудить причину, дает возможность высказаться желающим.

  Педагог демонстрирует другой вариант соединения – не плоскость в торец, а внакладку (соединяя четыре полоски сбоку двумя квадратами внахлест).

   Педагог предлагает парам преобразовать свои станции сотовой связи, обращает внимание на то, что чем шире основание, тем устойчивее будет башня.

   Во время конструктивной деятельности детей педагог стимулирует детскую инициативность, отмечает интересные конструкторские идеи.

   Дети рассматривают условно-символические схемы, вспоминают типы соединения деталей конструктора.

   Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

   Дети делятся на пары, каждый участник пары собирает башенку.

   Дети пробуют соединить свои башенки, пытаются их поднять, моделируют сильный ветер, приходят к выводу, что конструкция непрочная.

 

 Дети обсуждают причину хрупкости объекта, предлагают варианты, которые помогут сделать башню станции сотовой связи более устойчивой.

 

 

Дети смотрят, рассуждаю, приходят к выводу, что такой тип соединения более крепкий.

 

  Дети работают в конструкторском бюро: подбирают необходимые детали, строят станцию с учетом рекомендаций педагога.

Развивать умение осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

Развивать стремление проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве, легко ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

Развивать умение вносить необходимые коррективы в свою постройку после его завершения на основе ее оценки, функциональных  характеристик  и учёта характера сделанных ошибок.

Оценочно-рефлексивный

   Педагог предлагает исследовать станции сотовой связи на прочность.

   Предлагает разместить объекты на макете местности с учетом принципа работы сотовой связи (внутри ячейки).

   Педагог организует итоговое обсуждение, спрашивает детей «Почему теперь их станции более прочные?».

   Педагог фотографирует постройки, предлагает поиграть с макетом.

   Дети исследуют свои станции на прочность, дуют на них, поднимают вверх.

   Дети выставляют свои работы, оценивают постройки друг друга.

   Дети рассуждают, приходят к выводу, что башни стали прочные за счет использования более крепкого соединения и создания широкого основания.

 

 Дети рассуждают, обмениваются мнениями. Работа с экраном самооценки.

Развивать умение адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание.

Методы и приемы 

1. Методы стимулирования и мотивации деятельности детей:

  • методы стимулирования и мотивации интереса к деятельности (эмоциональная и интеллектуальная стимуляция):

           – вводная беседа

«Ребята, недавно мы с вами знакомились с принципами работы сотовой связи, я предлагаю Вам сегодня организовать работу по проведению сотовой связи вот на этой местности (обращает внимание на макет).

2. Методы организации и осуществления деятельности:

– словесные: беседа.

Ребята, посмотрите презентацию, давайте вспомним основные принципы работы сотовой связи. Вся местность условно делиться на ячейки, в центре которой устанавливается антенна. Сигнал связи передается постепенно от одной антенны к другой.

Как происходит связь на больших расстояниях, ведь мощность телефона этого делать не позволяет? (Сигналы предаются по антеннам).

Как должны быть установлены антенны? (Антенны должны быть установлены на высоте, что бы легко принимать сигнал).

Где в городах устанавливают антенны? (Антенны устанавливают на самых высоких зданиях).

Но мы хотим пользоваться услугами сотовой связи не только внутри своего города, но и звонить своим родственникам и друзьям в другие города. Расстояния между городами занимают поля и леса, почему связь не прерывается. Как устанавливают антенны за пределами города, что служит там станцией сотовой связи? (Строят специальные башни, вышки, на них устанавливают антенны).

– словесные: обсуждение (педагог предлагает обсудить план по организации сотовой связи на местности)

– практические: поручение (педагог предлагает детям разделиться на подгруппы в зависимости от того, какой объект они хотят конструировать).

– наглядные: демонстрация условно-символических схем по типам соединения конструктора.

Давайте вспомним какие типы соединения мы используем при работе с конструктором «Фанкластик» (торец-торец, плоскость-плоскость, плоскость-торец).

– практические проведение физминутки «Строим дом»

– наглядно-практические: показ сборки башенок (элемент вышки)

Посмотрите как собираю башенки я, теперь пусть каждый соберет такую башенку, обратите внимание какой тип соединения я использую (торец-плоскость).

– практические (каждая пара соединяет свои башенку в одну постройку).

– наглядно-практические: опыт, моделирование.

А теперь попробуйте поднять свою постройку, подуть на свои станции, ведь настоящая станция должна надежно служить в любую погоду. Что произошло с Вашей станцией? (она сломалась). Почему это произошло? (она не прочная). Как Вы думаете, в чем причина хрупкости ваших станций? (непрочное соединение, маленькое основание).

Наглядно-практические: демонстрация другого варианта соединения - не плоскость в торец, а внакладку (соединяя четыре полоски сбоку двумя квадратами внахлест), преобразование постройки детьми

Вопросы педагога во время конструкторской деятельности детей:

- Какие еще Вам нужны детали для преобразования своей станции?

- Кто придумал такой способ преобразования постройки?

- Как ты думаешь, что еще можно сделать, что бы станция стала надежнее?

- Какую часть объекта строишь ты?

- Как Вы приняли решение о том, кто будет строить каждую часть объекта?

-- Для чего нужна эта деталь?

- Получается ли у тебя новый вариант соединения, тебе нужна помощь?

3. Методы контроля и самоконтроля:

– коллективный смотр (дети испытывают свои постройки на прочность, выставляют их на макет местности)

Попробуйте теперь поднять свою постройку, испытайте ее на устойчивость к сильным ветрам.

– рефлексия деятельности (работа с экраном самооценки)

Ребята оцените свою работу прикрепив рядом со своим именем смайлик нужного цвета (зеленый смайлик – «у меня получилось все, что я запланировал сделать, своей работой я остался доволен», желтый смайлик – «у меня получилось почти все, что я планировал сделать», красный смайлик – «сегодня у меня не получилось сделать то, что я планировал, я не доволен своим результатом»). Подумайте, все ли у вас получилось, что вы хотели? Довольны ли вы своим результатом? Как вы оцениваете постройку, которую создала Ваша пара?

Давайте сфотографируем наши станции, что бы зафиксировать наш проект по проведению сотовой связи остался у нас в памяти.