Материалы по парциальной программе "От Фребеля до робота: растим будущих инженеров"

Назарова Надежда Александровна

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение городского округа Тольятти
«Школа №26 имени Героя Советского Союза В.И. Жилина,
структурное подразделение детский сад «Тополек»

Беседа в рамках реализации парциальной образовательной программы дошкольного образования

 «От Фребеля до робота: растим будущих инженеров»

Тема: «Удивительные соединения»

Подготовила: Назарова Н.А.

Тольятти 2019 г.

БЕСЕДА

Слайд 1. Воспитатель: Сегодня мы с Вами познакомимся с процессом изготовления обуви и совершим виртуальное путешествие на обувную фабрику. Изготовление обуви процесс долгий и кропотливый. Первая обувь появилась давно в связи с изменением климата. Она представляла собой обыкновенную шкуру, обмотанную вокруг ноги.

Слайд 2. Воспитатель: Сейчас обувь это не просто защита от жары и холода, но и возможность проявить свой вкус, ведь мода на обувь постоянно меняется.

Слайд 3. Современная обувь это произведение искусств, вобравшее в себя труд, фантазию многих людей. Над внешним видом обуви работает дизайнер, он и решает, как будет выглядеть та или иная модель. Затем конструктор производит необходимые расчеты.

Слайд 4. Воспитатель: Любая обувь начинается с материала. Поэтому наше путешествие начнется с посещения цеха по проверки материала.  После того как материал попал на фабрику, он подвергается тщательной проверке. Проверяется толщина материала, его размер, отсутствие дефектов. Измерение площади куска происходит на специальном аппарате. Вся фурнитура (клепки, замки, брошки) проверяется вручную. Также проверяется мех. Искусственный мех мало отличается по своим свойствам от натурального. Посмотрите на образцы меха, используемые при изготовлении теплой обуви

Слайд 5. Воспитатель: На многих современных фабриках есть лаборатории.  В лаборатории над материалами проводят тесты. Например, на этом аппарате проверяют насколько качественно подошва крепится к самому изделию. Существует еще один, очень интересный тест: кусочки кожи зажимаются в станок, который начинает изгибать её, имитируя условия реальной носки обуви. Минимальное количество циклов — 1000. После завершения теста специалист сможет увидеть, насколько кожа износилась. Тест проходит в 3-4 этапа, и по нагрузке сравним с годом интенсивного ношения.

Слайд 6. Воспитатель: На этом участке производится резка кожи на детали. Из большого куска кожи с помощью острых форм и пресса буквально выдавливают нужные заготовки. Заготовок много, они сделаны для каждой выпускаемой модели. Естественно, существует склад, где они хранятся, когда в определенных моделях нет надобности. Кстати, вы знали, что летом шьется зимняя обувь, а зимой летняя? Какая пословица вам приходит на ум?

Слайд 7. Воспитатель: В этом цеху изготавливают стельки и плотного картона, соединяя несколько слоев. Потому склеенную стельку отправляют под пресс, что бы предать ей форму стопы.

Слайд 8. Воспитатель: На этом этапе сшивают все детали будущей обуви. Выполняют эту процедуру на специальных швейных машинах, которые с легкостью могут продырявить несколько слоев толстого материала.

Слайд 9. Воспитатель: На этом этапе из сшитых деталей делают обувь, придавая форму стопы. Сшитые детали прибивают к колодкам. В этом аппарате заготовки несколько раз резко нагревают и охлаждают, чтобы форма закрепилась на колодке и не изменилась после ее удаления. Затем гвоздики убираются.

Слайд10. Воспитатель: Параллельно готовится подошва, которая поступила из другого цеха. Её шлифуют, убирают лишнее и, если нужно, немного подкрашивают вручную. На следующем этапе на подошву наносится специальный фото-клей и активируется с помощью света.

Потом верх ботинка помещается в пресс вместе с подошвой и вся конструкция сжимается прессом на несколько секунд.

Слайд 11. Воспитатель: Теперь обувь готова, ее осталось только упаковать и доставить до прилавка



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение городского округа Тольятти
«Школа №26 имени Героя Советского Союза В.И. Жилина,
структурное подразделение детский сад «Тополек»

Беседа в рамках реализации парциальной образовательной программы дошкольного образования

 «От Фребеля до робота: растим будущих инженеров»

Тема: «Метеорологическая станция»

Подготовила: Назарова Н.А.

Тольятти 2019 г.

БЕСЕДА

Слайд 1. Воспитатель: Сегодня мы поговорим об очень интересном месте. На нем трудятся ученые, результаты работы которых мы слышим практически каждый день. Называют таких ученых метеоролог. А место, где они работают называется метеорологическая станция. Как Вы думаете, кто такой метеоролог? В чем заключается его работа?

Слайд 2. Воспитатель:  Метеостанция - специальное учреждение, обладающее метеоплощадкой, удовлетворяющей определённым требованиям, на которой установлены стандартные приборы для непрерывных метеорологических измерений (наблюдений за погодой и климатом) в установленные сроки по единой методике в определённой последовательности, и передаче собранных данных в Гидрометцентр или иным потребителям

Слайд 3. Воспитатель: Потребность  наблюдать за погодой, климатом и возможность прогнозировать их изменения возникла у человечества давно. Ведь погода и климат оказывает свое влияние на многие отрасли человеческой жизнедеятельности. Авиация, сельской хозяйство, строительство, флот, наличие природных катаклизм все это зависит от погоды.

Слайд 4. Воспитатель: Погода это состояние атмосферы в определенный период. Складывается такое состояние из нескольких показателей: давление, температура, влажность воздуха, наличие ветра и осадков, облачность. Все они влияют друг на друга и в целом на состояние погоды. Например: солнце повышает температуру, при повышенной температуре происходит испарение жидкости с поверхности земли, затем влага образует облака, которые в дальнейшем обрушат осадки на землю, тем самым понизив температуру.

Слайд 5. Воспитатель: Температура это один из самых востребованных показателей погоды. Он на прямую зависит от солнца, которое способно нагревать землю. Чем ближе Земля к Солнцу, тем выше температура. Измерить температуру можно с помощью градусника или так называемого уличного термометра. Термометр используют для измерения температуры воздуха, воды, почвы.  

Слайд 6. Воспитатель: Попытки создать прибор для измерения температуры были очень давно. Современный термометр представляет собой стеклянную колбу, на которой нанесены деления, одно деление обозначает один градус. Внутрь колбы помещена ртуть, которая четко реагирует на изменения температуры и поднимается при повышении или опускается при похолодании. Отметкой ноль отмечена такая температура, при которой лед начинает таять, а вода замерзать. Ниже нуля отмечена отрицательная температура, которая характерная для холодного времени года. Как Вы думаете, для чего нужно учитывать температуру? Приведите примеры, в каких случаях человек учитывает количество градусов за окном?

Слайд 7. Воспитатель: Еще одним очень интересным прибором, который есть на метеорологической станции, является барометр. Барометр – это прибор для измерения атмосферного давления. Атмосферное давление – это такая сила, с которой воздух давит на все предметы Земли. Низкое атмосферное давление свидетельствует о приходе циклона, который принесет за собой осадки, высокое же давление сопровождает антициклон.

Многие растения и животные очень чувствительны к изменению атмосферного давления. Наблюдая за ними, можно спрогнозировать погоду. Например, муравьи, чувствуя опущение атмосферного давления тщательно закрывают все ходы в своем муравейнике, даже если пока ярко светит солнце. Одуванчик тщательно маскирует свой пушистый шар при приближении циклона.

Слайд 8. Воспитатель: Гигрометр – это специальный прибор, который измеряет влажность воздуха. Влияние влажности воздуха на организм человека и природу велико. Влажность воздуха на разных уголках планеты неодинаковая, поэтому населяют нашу Землю различные растения (в тропиках – лианы, а в пустыне, где очень сухой воздух – кактусы).

Слайд 9. Воспитатель: Принцип работы гигрометра хорошо просматривается на волосяном приборе. Он получил свое название по наличию в своем устройстве человеческого волоса. При повышении влажности воздуха, волос, пропитываясь, становится более эластичным и тягучим, отклоняя стрелку в сторону больших показателей. И наоборот, если в воздухе понижается влажность, волос высыхает и сжимается.

Слайд 10.Воспитатель: Ребята, а кто знает, как называется прибор для измерения направления и силы ветра? Правильно это флюгер. Сейчас часто используют флюгер как элемент декора. Вы, наверное, видели такой прибор на крышах частных домов. Это изделие на вертикальной оси, которое легко поворачивается под воздействием ветра. Мы каждые день наблюдаем за погодой. Как мы с Вами можем отметить наличие ветра и его силу без использования флюгера? Правильно мы наблюдаем за колыханием веток на деревьях. Современные флюгеры способны фиксировать не только направление ветра но и его силу.

Слайд 11.Воспитатель: Как Вы думаете ребята для чего нужен этот странный прибор? Это осадкомер. Внутри этого прибора есть специальная колба для сбора жидкости, вода попадает в эту колбу из воронки, которая защищена от порывов ветра. Мы тоже можем создать с вами прибор для измерения осадков. Предлагают в течении недели ставить каждый день стаканчик на участке для сбора осадков. Количество собранной воды мы будем ежедневно измерять и фиксировать. В конце недели, мы узнаем в какой день выпало самое большое число осадков



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение городского округа Тольятти
«Школа №26 имени Героя Советского Союза В.И. Жилина,
структурное подразделение детский сад «Тополек»

Беседа в рамках реализации парциальной образовательной программы дошкольного образования

 «От Фребеля до робота: растим будущих инженеров»

Тема: «Удивительные соединения»

Подготовила: Назарова Н.А.

Тольятти 2019 г.

БЕСЕДА

Слайд 1. Воспитатель: Ребята, сегодня мы поговорим с Вами о различных способах соединения деталей. Давайте подумаем, какой способ соединения деталей самый легкий, и часто используется? Правильно ребята, первое, что приходит на ум это соединение деталей с помощью клея, называется такой способ склеивание. Но это далеко не единственный способ.

Слайд 2. Воспитатель: Посмотрите, сколько существует различных способов соединения деталей. Это и свинчивание, и спаивание, и прибивание, сварка, сшивание. Знакомы вам такие слова? Приходилось встречаться с такими способами соединения?

Слайд 3. Воспитатель: Самым простым и самым доступным способом соединения деталей, как мы уже сказали, является склеивание. Склеивать люди начали еще в каменном веке, много лет назад. Тогда клеем для древнего человека служила смола дерева, которую они добывали путем обжига ствола березы. Использовали такой клей для изготовления орудий труда.

Сегодня существует огромный ассортимент всевозможных клеящих смесей, предназначенных для соединения различных материалов (бумага, дерево, ткань, кожа, стекло, пластмасса, железо) . Используют клей во многих отраслях человеческой жизнедеятельности. Его использует при строительстве, при изготовлении одежды, обуви, в индустрии красоты, в быту и даже в медицине. Существует клей, который способен заживлять раны и склеивает поврежденные участки кожи.

Укладка кирпича – это тоже процесс склеивания. Кирпичи это детали, а цемент – это своего рода клей. Современные вещества настолько прочные, что способны выдержать нагрузки в космосе, ведь есть клеи, которые используют для изготовления самолетов и космических ракет.

Слайд 4. Воспитатель: Мы тоже с вами часто пользуемся клеем при выполнении аппликации. Алгоритм использования клея в принципе, одинаковый для всех видов: подготовить детали (подогнать по размеру, очистить от грязи, жира) – нанести клей – выждать время, убрать излишки (у каждого клея время ожидания может быть разным, есть клей, который высыхает очень быстро, его даже называют момент).

Слайд 5. Воспитатель: Следующий способ, который нам с Вами хорошо знаком, это прибивание. Что лежит в основе этого способа? Какой еще инструмент для этого нужен?

Гвоздь – это крепежный инструмент, который создан из металла, имеет стержень и головку. Первые гвозди создавались из костей животных или шипов растений. В России первые упоминания о мастерах – гвоздарях датируются 13 веком. На картинке Вам представлены основные виды гвоздей:

- строительные гвозди, которые используются для скрепления досок;

- кровельные гвозди, их шляпка покрыта специальным сплавом, который защищает гвоздь от ржавения;

- мебельные или обойные гвозди, используются при изготовлении мягкой мебели;

- обувные гвозди, которые используются при изготовлении обуви;

- формовочные гвозди не имеют острого конца и используются в металлургии и литейном производстве;

- подковный гвоздь называется ухналь

Слайд 6. Воспитатель: Следующий тип соединения, с которым мы познакомимся это свинчивание. В основу этого соединения легли болты, шурупы, винты, которые очень похожи на гвозди. Они тоже имеют стержень и шляпку, но у них на стержне есть специальная резьба, которая и отличает их от простых гвоздей. Инструменты, которые используют при работе с винтами тоже другие. Как вы думаете, получится соединить детали при помощи винта и молотка? Нет, здесь нам понадобятся отвертки, различные ключи.

Слайд 7. Воспитатель: Сшивание как способ соединения деталей тоже известен человечеству долгое время. Главной областью использования этого метода является производство одежды и обуви. Древние люди тоже использовали такой метод для сшивания шкур, используя лианы растений.

Сейчас такой метод соединения распространился и на другие области жизнедеятельности человека. Его используют в медицине, для изготовления канцелярских товаров, лазером сшивают изделия из пластика. Такой способ доступен даже для сшивания металлических деталей, называется он «металок», только используют вместо иголки сверло, а вместо нитки крепежные детали из металлических сплавов.

Слайд 8. Воспитатель: Еще одним соединением, с которым мы познакомимся это шпоночное соединение. Отличается оно от остальных тем, что оно разъемное, то есть детали при таком соединении не прилегают между собой плотно. Используют его при создании механизмов, оно позволяет приводить колесо в движение.

Слайд 9. Воспитатель: Спаивание это вид соединения, в основе которого лежит такой инструмент как паяльник. Он служит для нагрева вещества, которое в дальнейшем соединит детали. Посмотрите на картинку. Самый древний паяльник это молотковый, который нагревался от открытого огня. Сейчас паяльник электрический и нагреваются от сети.

Слайд 10. Воспитатель: Используют паяльники в основном при изготовлении электронных приборов, где спаивают специальные микросхемы.

Слайд 11. Воспитатель: Сварка по своей сути очень похожа на спаивание. Однако это более мощный способ соединения деталей. Существует два типа сварки: сварка плавлением и сварка давлением. Первый тип соединяет металлические детали за счет их нагрева. Осуществляется такой тип при помощи сварочного аппарата. Человек, который работает сварочным аппаратом и сваривает металлические детали, называется сварщик. Это трудная и опасная работа, при выполнении которой необходимо соблюдать определенные меры безопасности: работать в специальной маске, одежде.

Вторым типом соединения металлических деталей является сварка давлением. При нем две детали просто очень сильно сжимают между собой, соединяя их тем самым. Давайте попробуем соединить детали двумя типами, как будто мы настоящие сварщики. Только вместо металла будем использовать пластилин

Слайд 12. Воспитатель: Область применения сварки очень широка, давайте посмотрим на картинки.


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение городского округа Тольятти «Школа №26 имени Героя Советского Союза В.И. Жилина, структурное подразделение детский сад «Тополек»

Конспект

Организованной образовательной деятельности

с дошкольниками подготовительной  группы

по теме: «Конструирование обуви»

Составил: воспитатель Назарова Н.А.

        

Тольятти 2019

Конспект организованной образовательной деятельности

с дошкольниками старшей  группы по теме: «Конструирование обуви».

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие»,

 «Социально – Коммуникативное развитие»,

«Речевое развитие».

Цель: развивать технические и конструктивные умения детей по средствам конструирования обуви из бумаги.

Задачи:

Образовательные:

Активизировать представления  детей о процессе конструирования и изготовления обуви.

(ОО Познавательное развитие, ОО Речевое развитие)

Актуализировать знания детей о правилах техники безопасности  при  работе с ножницами, клеем.

(ОО Познавательное развитие, ОО Речевое развитие)

Развивающие:

Развивать умение конструировать обувь из бумаги, самостоятельно подбирая для нее элементы декорирования

Закреплять умение выделять основные части и характерные детали обуви.

Обогащать словарный запас детей названиями обуви, частей обуви.

(ОО Познавательное развитие, ОО Речевое развитие)

Развивать умение детей размышлять, обосновывать свои суждения.

(ОО Познавательное развитие)

Совершенствовать умение детей работать с «инженерной книгой».

(ОО Познавательное развитие, ОО Социально-коммуникативное развитие)

Воспитательные:

Воспитывать  уважительное отношение к рукотворному миру предметов, труду людей.

Воспитывать аккуратность, самостоятельность.

 (ОО Социально-коммуникативное развитие)

Методы и приемы:

  • практические: помощь воспитателя, физ.минутка, работа в «инженерной книге», обследование и выбор материала.
  • наглядные: демонстрация слайдов с видами обуви, этапами изготовления обуви.
  • словесные:  вопросы, объяснение, напоминание, индивидуальные указания,  поощрение, анализ детских работ.

Материалы и оборудование: проектор, ноутбук, инженерные книги детей, карандаши, фломастеры, цветная бумага, ножницы, шаблоны обуви на каждого ребенка, клей, клеенки, салфетки, материалы для декорирования обуви (шнурки, атласные ленты разной величины, стразы, наклейки, пуговицы, помпоны).  

Формы организации совместной деятельности:

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Конструирование

Конструируют обувь

Коммуникативная деятельность

Рассуждения, вопросы, поощрения, анализ детских работ

Двигательная деятельность

Физ.минутка

Познавательная деятельность

Работа в «инженерной книге»

Игровая деятельность

Сюжетно-ролевая игра «Магазин обуви»

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемый результат

1. Воспитатель предлагает детям научиться изготавливать обувь, которую можно будет использовать для игр.

1.Дети  обсуждают,  договариваются, соглашаются.

1. Дети заинтересованы предстоящей деятельностью.

2.  Педагог спрашивает детей: «Для чего человеку обувь?». Предлагает снять обувь и встать на детали конструктора.

2. Дети встают на детали конструктора, размышляют, отвечают.

2. Дети заинтересованы предстоящей деятельностью. Признают, что обувь имеет большое значение для человека (она защищает от холода и жары, уберегает от травм).

3. Педагог предлагает вспомнить, из каких материалов изготавливали обувь раньше, и какие материалы используют для ее изготовления сейчас.

   Демонстрирует слайдовую презентацию с изображением обуви из различных материалов.

3. Дети вспоминают названия материалов, используемых для изготовления обуви, отвечают, смотрят слайдовую презентацию.

3. Актуализированы представления детей о материалах изготовления обуви.

4. Педагог обращает внимание на то, что большинство современной обуви изготавливается из кожи (натуральная, искусственная) и спрашивает из какого доступного материала можно изготовить обувь нам?

4. Дети рассуждают, приходят к выводу, что доступный материал для них это бумага.

4. Развито умение принимать решение, самостоятельно подбирать необходимый материал для создания своих поделок.

5. Педагог знакомит детей с названиями основных частей обуви, обращает внимание на то, что на обувной фабрике каждый специалист выполняет свою функцию.

Показывает части обуви на картинке.

5. Дети знакомятся с названиями основных частей обуви, отмечают их, называют.

5. Обогащен словарный запас детей.

6. Педагог предлагает разделиться на группы по три человека, еще раз обращает внимание на разделение труда при производстве обуви.

6. Дети объединяются в подгруппы по три человека, определяются, какую часть работы будет выполнять каждый из них (один вырезает шаблон верхней части обуви, второй изготавливает подошву, крепит ее к верхней части, третий декорирует обувь).

6. Развито умение договариваться, объединяться в подгруппы для решения общих задач, планировать этапы работы.

7. Педагог обращает внимание на слайд с этапами работы при изготовлении обуви.    

   Предлагает зафиксировать в «инженерной книге».

7. Дети знакомятся с этапами работы по изготовлению обуви, фиксируют все в своих «инженерных книгах».

7. У детей развито умение выделять ключевые моменты при конструировании вещей, фиксировать их в «инженерной книге».

8. Просит вспомнить правила безопасности при  работе с ножницами, клеем, мелкими деталями.

8. Дети проговаривают правила безопасности при работе с ножницами, клеем, мелкими деталями, фиксируют их в «инженерной книге».

8. Актуализированы знания техники безопасности.

Развито умение работать с «инженерной книгой».

9. Проводит физминутку.

9. Дети выполняют движение.

9. Снято напряжение, поддержана детская работоспособность

10. Предлагает приступить к изготовлению обуви.

По ходу работы детей, педагог:

- обращает внимание на то, что обувь это обязательно пара (оба ботинка одинакового размера, цвета, дизайна);

- спрашивает какой должна быть обувь (удобная, по размеру, красивая, отвечать требованиям погоды);

- следит за выполнением техники безопасности детьми;

- интересуется у каждой подгруппы какая обувь будет у них;

- стимулирует отстающих детей, помогает;

- обращает внимание на то, что каждый ребенок может помочь другому неуспевающему ребенку из своей подгруппы;

- конструирует с детьми из наиболее слабой подгруппы.

10. Дети изготавливают обувь:

- вырезают основную часть обуви, по шаблону (2 детали);

- изготавливают подошву из картона (2 детали);

- декорируют свою обувь.

10. Развито умение конструировать из бумаги, работать с ножницами, клеем.

Сформировано умение работать в малых подгруппах, договариваться.

Развито умение оказывать взаимопомощь, помогать друг другу.

Развито умение подбирать необходимые материалы для декорирования своих изделий.

11. Воспитатель предлагает рассказать о своей обуви, спрашивает получилось ли у детей все что они задумали.

Воспитатель фотографирует готовые изделия.

11. Дети рассказывают о своей обуви, отмечают кто делал каждый этап, рассказывают о достоинствах своей обуви.

11. Сформировано умение анализировать свои работы и работы других детей.

Развито умение презентовать свои изделия.

12. Организует сюжетно-ролевую игру «Магазин обуви».

12. Дети играют в сюжетно-ролевую игру «Магазин обуви».

12. Развито умение придерживаться ролевого поведения согласно сюжету игры.

Актуализированы слова, обозначающие названия обуви.

1. Методы стимулирования и мотивации деятельности детей, их интереса к деятельности (эмоциональная и интеллектуальная стимуляция): ребёнок заинтересовался тем, что может научиться создавать модель обуви самостоятельно, которую можно будет использовать для сюжетно-ролевых игр.

2. Методы организации и осуществления деятельности:

– беседа об обуви

  • Ребята, для чего нужна человеку обувь? (она защищает ноги от травм, от перегрева и переохлаждения).
  • Попробуйте представить себе современного человека без обуви.
  • Педагог предлагает вспомнить, из каких материалов изготавливали обувь раньше, и  из каких материалов создают обувь сейчас (показ слайдовой презентации).
  • Современная обувь изготавливается из большого ассортимента материалов: пластик, ткань, дерево, кожа, искусственные материалы, резина.
  • Давайте посмотрим на обувь, не смотря на то, что обувь делают из различных материалов, вся она состоит из похожих деталей (подошва, берец, носок, союзка, язычок, задник). Приложение 2.
  • Ребята, какой должна быть хорошая обувь? (удобная, теплая, по размеру, качественная, она должна отвечать требованиям погоды).
  • В магазинах много пар обуви, большинство из них удобная, качественная, подходит нам по размеру, но выбираем мы только одну пару. Почему так происходит? (у каждой пары обуви свой неповторимый дизайн, мы вбираем ту, которая нравится нам больше всего).
  • Обращает внимание на то, что для современного человека обувь это часть имиджа, образа человека.

 проведение физкультурной минутки:

  • физминутка «Обувь». Приложение 3.

–  интерактив:

Работа в «инженерной книге»: дети отмечают этапы работы, правила техники безопасности при работе с бумагой, ножницами, клеем, результат своей работы.

– объяснение задания: «Ребята, я предлагаю изготовить обувь из бумаги, используя шаблоны. Вам необходимо вырезать за ранее приготовленные шаблоны из бумаги, склеить их в нужных местах. Из картона вырезать подошву, которую нужно приклеить к основной части. Обратите внимание на то, что обувь это обязательно пара, оба ботинка должны быть одинаковыми. В конце не забудьте подобрать необходимый материал для декорирования своей обуви. Предназначение у обуви может быть разное, это могут быть спортивные кроссовки, повседневные ботинки, праздничные или сценические ботинки. Украшайте их в соответствии со своим замыслом. Этапы изготовления нашей обуви мало отличаются от производства натуральной, мы зафиксируем все этапы производства в «инженерной книге».

3. Рефлексия

- организация сюжетно-ролевой игры «Магазин обуви»

Ребята у вас получилась очень красивая и интересная обувь. Каждая пара уникальна и отличается от другой. Предлагаю Вам поиграть в игру «Магазин обуви». Что для этого нам нужно? (кассовый аппарат, полки для обуви, зеркало).


Приложение 1.  (Шаблон обуви)

Картинки по запросу конструирование обуви занятия

Приложение 2. (Название частей обуви)

https://studref.com/im/8/5369/891817-93.jpg

Приложение 3. (Физминутка)

Физминутка «Обувь»

Мы на полки обувь ставим, 

(поднимают поочерёдно руки вверх)

А потом её считаем: 

(сгибают пальцы по порядку)

Сапоги, кроссовки, туфли,

Шлёпанцы, сандалии в кухне,

Босоножки, кеды, боты

И высокие ботфорты,

Валенки, лапти, калоши,

Их выпачкивать не гоже. 

(повороты головы в стороны)

Посчитай, скажи ответ,

(руки согнуты в локтях, руки перед грудью, пальцы раздвинуты)

Знаешь, сколько или нет? 

(спрятать руки за спину, поворачивать голову в стороны)


Предварительный просмотр: