3. Работа с детьми ОВЗ
Опубликовано 07.12.2025 - 7:00 - Зарубина Альбина Рустамовна
Ключевые аспекты работы с детьми ОВЗ
1. Индивидуальный и дифференцированный подход
- Разработка и реализация Адаптированной основной общеобразовательной программы (АООП) и, при необходимости, Индивидуального образовательного маршрута (ИОМ) для каждого ребенка.
- Создание вариативных заданий разных уровней сложностей и форм ( письменные, устные, практические, с использованием компьютера).
- Индивидуализация темпа работы: предоставление дополнительного времени на выполнение заданий, освоение темы.
2. Создание специальных образовательных условий
- Адаптация учебного материала: упрощение инструкций, использование визуальных опор ( схем, картинок, алгоритмов), крупный шрифт, контрастные пособия.
- Применение специализированного оборудования и технологий, использование шумопоглащающих наушников, сенсорных ковриков, адаптированной компьютерной техники, программ экранного доступа.
3. Психолого- педагогическое сопровождение
- Постоянное взаимодействие с узкими специалистами: дефектологом, логопедом, психологом, для координации условий и выработки единой стратегии развития ребенка.
- Развитие эмоционально-волевой сферы: формирование мотивации к обучению, адекватной самооценки, навыков самоконтроля и преодоления трудностей.
- Обеспечение психологического комфорта: создание атмосферы приятия и поддержки в классе, предупреждение ситуаций буллинга и изоляции.
4. Взаимодействие с родителями ( законными представителями)
- Построение партнерских, доверительных отношений с семьей ребенка.
- Регулярное информированиеоб успехах и трудностях, совместное обсуждение стратегий поддержки и развития.
- Вовлечение родителей в образовательный процесс: консультирование о том, как закреплять полученные навыки в домашних условиях.

