3. Работа с детьми ОВЗ

Зарубина Альбина Рустамовна

Ключевые аспекты работы с детьми ОВЗ

1. Индивидуальный и дифференцированный подход

  • Разработка и реализация Адаптированной основной общеобразовательной программы (АООП) и, при необходимости, Индивидуального образовательного маршрута (ИОМ) для каждого ребенка.
  • Создание вариативных заданий разных уровней сложностей и форм ( письменные, устные, практические, с использованием компьютера).
  • Индивидуализация темпа работы: предоставление дополнительного времени на выполнение заданий, освоение темы.

2. Создание специальных образовательных условий

  • Адаптация учебного материала: упрощение инструкций, использование визуальных опор ( схем, картинок, алгоритмов), крупный шрифт, контрастные пособия.
  • Применение специализированного оборудования и технологий, использование шумопоглащающих наушников, сенсорных ковриков, адаптированной компьютерной техники, программ экранного доступа.

3. Психолого- педагогическое сопровождение

  • Постоянное взаимодействие с узкими специалистами: дефектологом, логопедом, психологом, для координации условий и выработки единой стратегии развития ребенка.
  • Развитие эмоционально-волевой сферы: формирование мотивации к обучению, адекватной самооценки, навыков самоконтроля и преодоления трудностей.
  • Обеспечение психологического комфорта: создание атмосферы приятия и поддержки в классе, предупреждение ситуаций буллинга и изоляции.

4. Взаимодействие с родителями ( законными представителями)

  • Построение партнерских, доверительных отношений с семьей ребенка.
  • Регулярное информированиеоб успехах и трудностях, совместное обсуждение стратегий поддержки и развития.
  • Вовлечение родителей в образовательный процесс: консультирование о том, как закреплять полученные навыки в домашних условиях.