Программы по предметам (математика, алгебра, геометрия).

Черменева Галина Георгиевна
 

 

3140
 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon planirovaniya_po_matematike_5kl_vilenkin.doc458 КБ
Microsoft Office document icon plan_6_kl.doc405 КБ

Предварительный просмотр:



Предварительный просмотр:

Тематическое планирование

№ темы урока

название темы и темы уроков

количество часов и даты уроков

понятийный аппарат темы

планируемый результат компетентности

(ЗУН по предмету, познавательная, информационно-коммуникативная, рефлексивная деятельность)

методы, формы организации УВП, в том числе формирование компетентностей

содержание, форма, дата контроля по формированию ЗУНов и компетентностей

1

2

3

4

5

6

7

1. Повторение.

1

Действия с натуральными числами.

1

сложение с нулём

разложение числа по разрядам

компоненты действий

разность вычитаемое уменьшаемое вычитание

свойства вычитания

десятичная система счисления натуральное число

уметь читать и записывать натуральные числа

класс, разряд, обозначение классов

сумма, слагаемое

переместительное, сочетательное свойства

буквенные выражения

значение выражения умножение множители произведение

равные дроби

сравнение дробей

правило сложения дробей

правило вычитания дробей

разряды разложение дробей по разрядам

приближённые значения чисел

округление числа приближенное значение числа

умножение дробей на натуральное число правило деления дробей на натуральное число

правило умножения десятичных дробей

правило умножения десятичных дробей на 0.1; 0,01 и т. д.

правило деления на десятичную дробь

правило деления на 0,1; 0,01; 0,001; и т.д.

представление обыкновенной дроби в виде десятичной

среднее арифметическое

средняя скорость

Создать условия для повторения десятичной системы счисления, обозначение натуральных чисел, цифры.

Классы и разряды натуральных чисел,  чтение и запись натуральных чисел. Сложение и вычитание натуральных чисел, свойства сложения умножение и деление натуральных чисел, свойства умножения. Развитие и закрепление навыков умножение и деление многозначных натуральных чисел. Решение текстовых задач. Числовое выражение. Буквенное выражение и его числовое значение. Решение линейных уравнений. Формирование знаний о натуральных числах.

Адекватное восприятие устной речи и способность передавать содержание прослушанного текста в сжатом или развёрнутом виде в соответствии с целью учебного задания. Закрепление и развитие навыков сложения и вычитания натуральных чисел. Владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умение предвидеть возможные последствия своих действий.  

Исследование несложных практических ситуаций (при решении задач), выдвижение предположений, понимания их проверки на практике. Определение структуры объекта познания, поиск и выделение значимых связей и отношений между частями целого.

объяснительно –иллюстративный метод словесный,

наглядный

практическая

 самостоятельная

 деятельность

работа в группах  

  форма  традиционная

фронтальные формы

парные

групповые

индивидуальные

закрепление знаний

практическая самостоятельная деятельность

2

Дроби. Действия с дробями.

1

взаимопроверка

3

Десятичные дроби. Сложение и вычитания дробей.

1

тест

4

Умножение и деление десятичных дробей.

1

самостоятельная работа

5

Решение задач и уравнений.

1

математический диктант

6

Вводная контрольная работа.

1

Владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умение предвидеть возможные последствия своих действий.  

 

контрольная работа №1.

2. Делимость чисел.

7

Делимость.

1

делители

 кратные

признаки делимости

на 2; 5; 10 и т.д.

признаки делимости

на 3 и 9

простые числа

составные числа

простые множители

наибольший общий делитель

взаимно простые числа

наименьшее общее кратное

Завершить изучение натуральных чисел;

Подготовить основу для освоения действий с обыкновенными дробями. Продолжить развитие устной речи учащихся, пользоваться различными терминами и понятиями. Владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умение предвидеть возможные последствия своих действий.  

Исследование несложных практических ситуаций (при решении задач), выдвижение предположений, понимания их проверки на практике. Определение структуры объекта познания, поиск и выделение значимых связей и отношений между частями целого.

объяснительно –иллюстративный метод словесный,

наглядный

практическая

 самостоятельная

 деятельность

работа в группах  

  форма  традиционная

фронтальные формы

парные

групповые

индивидуальные

закрепление знаний

8

Делители.

1

9

Кратные.

1

10

Свойства делимости.

1

математический диктант

11

Признаки делимости на10,5,2.

1

12

 Признаки делимости на 9 и на3.

1

математический диктант

13

Применение признаков делимости.

1

14

Самостоятельная работа.

1

Самостоятельная работа.

15

Простые и составные числа.

1

16

Разложение на простые множители.

1

математический диктант

17

Выполнение упражнений по теме: «Делимость чисел».

1

18

Наибольший общий делитель.

1

19

Взаимно простые числа.

1

математический диктант

20

Выполнение упражнений. Самостоятельная работа.

1

Самостоятельная работа.

21

Наименьшее общее кратное.

1

22

Нахождение наименьшего общего кратного.

1

23

Применение темы при решении задач.

1

24

Выполнение упражнений. Самостоятельная работа.

1

Самостоятельная работа.

25

Подготовка к контрольной работе.

1

практическая самостоятельная деятельность

26

Контрольная работа. Делимость чисел.

1

Владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умение предвидеть возможные последствия своих действий.  

 

контрольная работа №2

3. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

27

Основное свойство дроби

1

дополнительный множитель

правила сложения  дробей с разными знаменателями

правила вычитания дробей с разными знаменателями

правило приведение дробей к общему

знаменателю

Формировать учебно-познавательную компетенцию при записи числа, при  переводе смешанных чисел в неправильную дробь и наоборот. Совершенствовать умения и навыки при сложении и вычитании дробей с разными знаменателями. Развивать логическое мышлиние. Владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умение предвидеть возможные последствия своих действий. Формирование коммуникативной компетенции путем рассуждений при анализе текста.

Исследование несложных практических ситуаций (при решении задач), выдвижение предположений, понимания их проверки на практике. Определение структуры объекта познания, поиск и выделение значимых связей и отношений между частями целого.

объяснительно –иллюстративный метод словесный,

наглядный

практическая

 самостоятельная

 деятельность

работа в группах  

  форма  традиционная

фронтальные формы

парные

групповые

индивидуальные

закрепление знаний

28

Применение основного  свойства дроби.

1

математический диктант

29

Сокращение дробей.

1

30

Выполнение упражнений по теме: Сокращение дробей.

1

31

Самостоятельная работа.

1

Самостоятельная работа.

32

 Приведение дробей к общему знаменателю.

1

33

Правило приведение дробей к общему

знаменателю.

1

34

Выполнение упражнений по теме: Приведение дробей к общему знаменателю.

1

математический диктант

35

Сравнение дробей.

1

36

Сложение дробей с разными знаменателями.

1

37

Вычитание дробей с разными знаменателями.

1

математический диктант

38

Нахождение суммы и разности дробей с разными знаменателями.

1

39

Решение задач по теме: Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

1

40

Подготовка к контрольной работе.

1

практическая самостоятельная деятельность

41

Контрольная работа. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

1

Владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умение предвидеть возможные последствия своих действий.  

контрольная работа №3.

42

Сложение смешанных чисел с разными знаменателями.

1

сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

43

Вычитание смешанных чисел с разными знаменателями.

1

математический диктант

44

Выполнение упражнений по теме: Сложение и вычитание смешанных чисел с разными знаменателями.

1

45

Решение задач.

1

46

Самостоятельная работа по теме: Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. .

1

Владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умение предвидеть возможные последствия своих действий.  

47

Подготовка к контрольной работе.

1

практическая самостоятельная деятельность

48

Контрольная работа. Сложение и вычитание смешанных чисел с разными знаменателями.

1

Владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умение предвидеть возможные последствия своих действий.  

контрольная работа №4.

4. Умножение и деление обыкновенных дробей.

49

Умножение обыкновенных дробей на натуральное число.

1

правило умножение обыкновенных дробей на натуральное число

правило умножение обыкновенных дробей

правило нахождения дроби от числа

распределительное свойство умножения

взаимно обратные числа

правило деления дробей

правило нахождения числа по его дроби

Выполнять умножение и деление дробей;

-находить взаимно-обратные числа;

-применять правила нахождения дроби от числа и числа по его дроби;

-решать примеры на совместные действия с дробями;

-решать основные задачи на дроби. Выработать прочные навыки арифметических действий с обыкновенными дробями и решения основных задач на дроби. Совершенствовать умение анализировать и сравнивать материал. Владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умение предвидеть возможные последствия своих действий.  

Исследование несложных практических ситуаций (при решении задач), выдвижение предположений, понимания их проверки на практике. Определение структуры объекта познания, поиск и выделение значимых связей и отношений между частями целого.

        

объяснительно –иллюстративный метод словесный,

наглядный

практическая

 самостоятельная

 деятельность

работа в группах  

  форма  традиционная

фронтальные формы

парные

групповые

индивидуальные

закрепление знаний

50

Умножение обыкновенных дробей.

1

51

Решение задач по теме: Умножение обыкновенных дробей.

1

математический диктант

52

Проверочная работа по теме: Умножение обыкновенных дробей.

1

53

Нахождение дроби  от числа.

1

54

Нахождение процентов  от числа и числа по его процентам.

1

математический диктант

55

Решение задач. Нахождение дроби  от числа.

1

56

Решение задач. Нахождение  процентов от числа.

1

57

Умножение смешанного числа на натуральное.

1

58

Применение распределительного свойства умножения.

1

математический диктант

59

Упрощение выражений.

1

60

Решение уравнений.

1

61

Выполнение упражнений по теме: Применение распределительного свойства умножения.

1

62

Подготовка к контрольной работе.

1

практическая самостоятельная деятельность

63

Контрольная работа. Умножение обыкновенных дробей.

1

Владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умение предвидеть возможные последствия своих действий.  

контрольная работа №5

64

Взаимно обратные числа.  

1

Выработать прочные навыки арифметических действий с обыкновенными дробями и решения основных задач на дроби. Совершенствовать умение анализировать и сравнивать материал. Развивать логическое мышление. Владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умение предвидеть возможные последствия своих действий.

65

Выполнение упражнений по теме: Взаимно  обратные числа.

1

взаимно  обратные числа

66

Деление обыкновенных дробей.

1

правило деление обыкновенных дробей

67

Выполнение деления обыкновенных дробей.

1

математический диктант

68

Решение задач по теме: Деление обыкновенных дробей.

1

69

Самостоятельная работа по теме: Деление обыкновенных дробей.

1

Владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умение предвидеть возможные последствия своих действий.  

 

тест

70

Подготовка к контрольной работе.

1

практическая самостоятельная деятельность

71

Контрольная работа. Деление обыкновенных дробей.

1

Владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умение предвидеть возможные последствия своих действий.  

контрольная работа №6.

72

Нахождение числа по его дроби.

1

нахождение числа по его дроби

73

Применение темы: Нахождение числа по его дроби.

1

математический диктант

74

Решение задач.

1

практическая самостоятельная деятельность

75

Самостоятельная работа.

1

Владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умение предвидеть возможные последствия своих действий.  

самостоятельная работа

76

Дробные выражения.

1

дробные выражения

77

Выполнение упражнений по теме: Дробные выражения.

1

78

Решение задач и уравнений.

1

79

Подготовка к контрольной работе.

1

практическая самостоятельная деятельность

80

Контрольная работа. Дробные выражения.

1

Владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умение предвидеть возможные последствия своих действий.  

контрольная работа №7.

5. Отношения и пропорции.

81

Отношения.

1

пропорции

 средние и крайние члены пропорции

прямая пропорциональная зависимость

обратная пропорциональная зависимость

масштаб

формула  для вычисления длины окружности

 формула  для вычисления площади круга

шар

Сформировать понятие пропорции, прямой и обратной пропорциональности. Совершенствовать умение выделять главное, писать конспект.  Совершенствовать навыки коллективной деятельности.  Владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умение предвидеть возможные последствия своих действий. Развивать логическое мышление. Исследование несложных практических ситуаций (при решении задач), выдвижение предположений, понимания их проверки на практике. Определение структуры объекта познания, поиск и выделение значимых связей и отношений между частями целого.

объяснительно –иллюстративный метод словесный,

наглядный

практическая

 самостоятельная

 деятельность

работа в группах  

  форма  традиционная

фронтальные формы

парные

групповые

индивидуальные

закрепление знаний

82

Взаимно обратные числа.

1

математический диктант

83

Решение задач по теме: Отношения.

1

84

 Пропорции.

1

85

Основное свойство пропорции.

1

86

Решение уравнений.

1

87

Прямая пропорциональная зависимость.

1

88

Обратная пропорциональная зависимость.

1

тест

89

Применение обратной пропорциональной зависимости.

1

практическая самостоятельная деятельность

90

Контрольная работа. Отношения и пропорции.

1

контрольная работа №8.

91

Масштаб.

1

92

Окружность.

1

93

Длина окружность.

1

94

Площадь круга.

1

математический диктант

95

Шар.

1

тест

96

Подготовка к контрольной работе.

1

практическая самостоятельная деятельность

97

Контрольная работа. Масштаб. Окружность.

1

Владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умение предвидеть возможные последствия своих действий.  

контрольная работа №9.

6. Положительные и отрицательные числа.

98

Координаты на прямой.

1

координатная прямая

противоположные числа

модуль числа

сравнение положительных  чисел

сравнение отрицательных чисел

Расширить представление учащихся о числе путём введения отрицательных чисел. Показать их применение при решении задач межпредметного характера. Владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умение предвидеть возможные последствия своих действий, прививать аккуратность в работе.  

Исследование несложных практических ситуаций (при решении задач), выдвижение предположений, понимания их проверки на практике. Определение структуры объекта познания, поиск и выделение значимых связей и отношений между частями целого.

объяснительно –иллюстративный метод словесный,

наглядный

практическая

 самостоятельная

 деятельность

работа в группах  

  форма  традиционная

фронтальные формы

парные

групповые

индивидуальные

закрепление знаний

99

Выполнение упражнений по теме: Координаты на прямой.

1

100

Применение координат.

1

математический диктант

101

Противоположные числа.

1

102

Решение задач по теме: Противоположные числа.

1

103

Модуль числа.

1

104

Выполнение упражнений по теме: Модуль

1

математический диктант

105

Решение задач по теме: Модуль. числа.

1

изменение величин

106

Сравнение чисел.

1

107

Выполнение упражнений по теме: Сравнение чисел.

1

108

Изменение величин.

1

109

Подготовка к контрольной работе.

1

практическая самостоятельная деятельность

110

Контрольная работа. Положительные и отрицательные числа.

1

Владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умение предвидеть возможные последствия своих действий.  

контрольная работа№10.

7. Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел.

111

Сложение чисел с помощью координатной прямой.

1

правило сложения отрицательных чисел

правило сложения чисел с разными знаками

правило вычитания чисел

Формировать навык сложения и вычитания положительных и отрицательных чисел с помощью координатной прямой; прививать аккуратность в работе. Владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умение предвидеть возможные последствия своих действий.  

Исследование несложных практических ситуаций (при решении задач), выдвижение предположений, понимания их проверки на практике. Определение структуры объекта познания, поиск и выделение значимых связей и отношений между частями целого.

объяснительно –иллюстративный метод словесный,

наглядный

практическая

 самостоятельная

 деятельность

работа в группах  

  форма  традиционная

фронтальные формы

парные

групповые

индивидуальные

закрепление знаний

112

Выполнение упражнений по теме: Сложение чисел с помощью координатной прямой.

1

113

Сложение отрицательных чисел

1

114

Правило сложения отрицательных чисел

1

115

Сложение чисел с разными знаками.

1

математический диктант

116

Выполнение упражнений по теме: Сложение чисел с разными знаками.

1

117

Решение задач и уравнений.

1

118

Вычитание.

1

119

Выполнение упражнений по теме:

1

математический диктант

120

Подготовка к контрольной работе.

1

практическая самостоятельная деятельность

121

Контрольная работа. Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел.

1

Владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умение предвидеть возможные последствия своих действий.  

контрольная работа №11.

8. Умножение и деление положительных и отрицательных чисел.

122

Умножение.

1

правило умножения положительных и отрицательных чисел

правило деления положительных и отрицательных чисел

рациональные числа

Выработать прочные навыки арифметических действий  с положительными и отрицательными числами. Развивать правильную математическую речь, владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умение предвидеть возможные последствия своих действий.  

Исследование несложных практических ситуаций (при решении задач), выдвижение предположений, понимания их проверки на практике. Определение структуры объекта познания, поиск и выделение значимых связей и отношений между частями целого.

объяснительно –иллюстративный метод словесный,

наглядный

практическая

 самостоятельная

 деятельность

работа в группах  

  форма  традиционная

фронтальные формы

парные

групповые

индивидуальные

закрепление знаний

123

Выполнение упражнений по теме: Умножение.

1

математический диктант

124

Решение задач и уравнений.

1

125

Деление.

1

126

Решение задач и уравнений.

1

математический диктант

127

Выполнение упражнений по теме: Деление.

1

128

Рациональные числа

1

129

Применение рациональных чисел.

1

130

Свойства действий с рациональными числами.

1

131

Решение задач и уравнений.

1

132

Подготовка к контрольной работе.

1

практическая самостоятельная деятельность

133

Контрольная работа. Умножение и деление положительных и отрицательных чисел.

1

Владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умение предвидеть возможные последствия своих действий.  

контрольная работа №12.

9. Решение уравнений.

134

Раскрытие скобок.

1

правило раскрытия скобок

коэффициент

подобные слагаемые

уравнение

 корень уравнения

Подготовить учащихся к выполнению преобразований выражений, решению уравнений. Владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умение предвидеть возможные последствия своих действий. Развивать логическое мышление.

Исследование несложных практических ситуаций (при решении задач), выдвижение предположений, понимания их проверки на практике. Определение структуры объекта познания, поиск и выделение значимых связей и отношений между частями целого.

объяснительно –иллюстративный метод словесный,

наглядный

практическая

 самостоятельная

 деятельность

работа в группах  

  форма  традиционная

фронтальные формы

парные

групповые

индивидуальные

закрепление знаний

135

Выполнение упражнений по теме: Раскрытие скобок.

1

математический диктант

136

Раскрытие скобок при упрощении выражений.

1

137

Коэффициент.

1

138

Упрощение выражений.

1

139

Подобные слагаемые.

1

140

Приведение подобных слагаемых.

1

математический диктант

141

Выполнение упражнений по теме:

1

142

Подготовка к контрольной работе.

1

практическая самостоятельная деятельность

143

Контрольная работа.

1

Владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умение предвидеть возможные последствия своих действий.  

контрольная работа №13.

145

Решение уравнений.

1

146

Свойства уравнений.

1

147

Решение задач с помощью уравнений.

1

147

Подготовка к контрольной работе.

1

практическая самостоятельная деятельность

149

Контрольная работа. Решение уравнений.

1

Владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умение предвидеть возможные последствия своих действий.  

контрольная работа №14.

10. Координаты на плоскости.

150

Перпендикулярные прямые.

1

перпендикулярные прямые

параллельные прямые

координатная плоскость

координаты точки

диаграммы

график

Познакомить учащихся с прямоугольной системой координат на плоскости. Формирование вычислительных и графических умений, воспитывать внимание, собранность. Владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умение предвидеть возможные последствия своих действий.  Развивать логическое мышление. Исследование несложных практических ситуаций (при решении задач), выдвижение предположений, понимания их проверки на практике.

151

Построение перпендикулярных прямых прямых.

1

математический диктант

152

Параллельные прямые.

1

153

Построение параллельных прямых.

1

154

Координатная плоскость.

1

155

Координаты точки.

1

математический диктант

156

Построение на координатной плоскости.

1

157

Столбчатые диаграммы.

1

158

Построение диаграмм.

1

159

Графики.

1

160

Чтение и построение графиков.

1

161

Подготовка к контрольной работе.

1

практическая самостоятельная деятельность

162

Контрольная работа. Координаты на плоскости.

1

Владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умение предвидеть возможные последствия своих действий.  

контрольная работа №15.

11. ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ.

163

Делимость чисел.

1

Систематизировать знания и умения, учащихся по выполнению совместных действий с десятичными и обыкновенными дробями, положительными и отрицательными числами, числовым лучом и координатной плоскостью, правилами решения линейных     уравнений.

Продолжить формирование умений рассуждать, сравнивать, анализировать текст с точки зрения цели, формировать вопрос, исходя   из логики отношений и зависимостей; планировать свою деятельность, выбирать задание доступного уровня, выполнять     контрольно-оценочные действия.

Владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умение предвидеть возможные последствия своих действий.

Исследование несложных практических ситуаций (при решении задач), выдвижение предположений, понимания их проверки на практике.

объяснительно –иллюстративный метод словесный,

наглядный

практическая

 самостоятельная

 деятельность

работа в группах  

  форма  традиционная

фронтальные формы

парные

групповые

индивидуальные

закрепление знаний

164

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. Умножение и деление обыкновенных дробей.

1

165

Отношения и пропорции. Положительные и отрицательные числа.

1

166

Сложение и вычитание умножение и деление положительных и отрицательных чисел.

1

167

Решение уравнений. Координаты на плоскости

1

практическая самостоятельная деятельность

168

Подготовка к контрольной работе.

1

тестирование

169

Итоговая контрольная работа.

1

Владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умение предвидеть возможные последствия своих действий.  

контрольная работа №16.

170

Итоговый урок. Решение занимательных задач.

1

Развивать логическое мышление.

Самостоятельная работа.

Форма организации деятельности

общеклассная

фронтальная

индивидуальная

общеклассные, групповые

фронтальная работа в парах

дифференцированная фронтальная

общеклассная

фронтальная дифференцируемая

Методы обучения

словесный

словесный,

наглядный

математическая эстафета последующей проверкой и самооценкой

наглядная самостоятельная работа

наглядная, работа в группах

словесная беседа

практическая самостоятельная деятельность

словесный,

наглядный

практическая

 самостоятельная

 деятельность

работа в группах