2024 - 2025 уч. год

Баталова Елена Ивановна

Предварительный просмотр:

2024– 2025 учебный год

Цель: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирования основ базовой культуры личности, духовно-нравственного воспитания, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе.

Целевые ориентиры реализуются через следующие

 годовые задачи:

  1. Повысить компетенции педагогических работников в вопросах применения ФОП ДО; продолжать повышать уровень профессиональной компетенции педагогов через использование активных форм методической работы: обучающие семинары, вебинары, открытые просмотры, мастер-классы (в течение года).

  1.  Создание условий, способствующих развитию навыков самостоятельности и творческой свободы, самовыражения у детей дошкольного возраста в процессе изобразительной деятельности  (сентябрь - январь).
  2. Повышение профессиональной компетентности педагогов в применении гендерного подхода при организации в разных видах деятельности дошкольников  (февраль-апрель).  

   



Предварительный просмотр:

Конспект беседы в старшей группе. «День знаний — 1 сентября»

Выполнила и провела воспитатель: Баталова Елена Ивановна

Цель: Обогащение социального опыта ребенка.

Задачи: Формировать понятия «школьник», «знания»;  развивать коммуникативные навыки; воспитывать дружелюбие и отзывчивость.

                                                    Ход беседы:

Воспитатель: 

Очень мы рады сегодняшней встрече.

Учиться спешит самый разный народ.

По Родине нашей День Знаний идёт.

Красный день в календаре!

Праздник знаний в сентябре!

Этот праздник всех важней,

Этот праздник всех детей.

Этот день у нас повсюду

Отмечает вся страна.

Этот день он самый лучший,

Добрый день календаря!

  Ребята! Сегодня  вся наша страна  отмечает праздник «День знаний.»        Многие считают, что это праздник школьников и студентов. Но ведь мы с вами тоже рвемся к знаниям, стремимся как можно больше узнать во всех областях этой загадочной страны знаний. Знания – это огромный МИР, по которому мы пройдём за всю свою жизнь. И этот МИР начинается именно в детском саду.

Мы ребята живём в детском саду с вами, как большая семья.

Семья-это то, что мы делим на всех,

Всем понемножку: и радость, и смех,

Взлёт и падения, радости даль,

Дружбу и ссоры, молчанье, печаль.

Пусть мчатся секунды, минуты, года,

Но стены родные, отчий твой дом-

Сердце навеки останется в нём.

 Игра с мячом «Скажи наоборот».

Скажу я слово «высоко», (бросает ребёнку мяч)
А ты ответишь… (низко).
Скажу я слово «далеко»,
А ты ответишь… (близко).
Скажу я слово «потолок»,
А ты ответишь… (пол).
Скажу я слово «потерял»,
И скажешь ты… (нашёл).
Скажу я слово «трус»,
Ответишь ты… (храбрец).
Теперь «начало» я скажу,
А ты скажи… (конец).

Воспитатель: У каждого из вас есть своя семья, мне очень хотелось бы послушать рассказ о своей семье?

Рассказы детей; (Дети рассказывают о своей семье)

Воспитатель: Конечно ребята школа – это большая семья, а в каждой семье существуют свои правила поведения, но основные правила должны соблюдать все члены семьи.

Мы с вами в детском саду тоже живём большой семьёй, поэтому должны помнить о правилах, чтобы подготовиться к школе! Вот эти правила:

1) Помни о других!

2) Умей договариваться!

3) Будь терпимым!

4) Умей слушать!

5) Научись понимать других!

6) Научись уважать других!

7) Научись заботиться о других!

8) Без обязанностей нет и прав.

9) Борись сам с собой.

10) Держи себя в руках.

11) Умей посмеяться над собой.

12) Научись прощать.

Воспитатель: Что же такое школа?

Ответы детей: Школа- большое здание. В школе дети учатся, получают знания, дружат и т. д.

Воспитатель: А кто ходит в школу?

Ответы детей: В школу ходят школьники.

Воспитатель:  Как мы с вами может понять, что это школьник?

Ответы детей: У школьника всегда есть рюкзак (портфель) и он одет в школьную форму.

Воспитатель: А что находится в рюкзаке школьника?

Ответ детей: Школьные принадлежности:  тетрадки,  пенал, книги, ручка, карандаш и т. д.   

Воспитатель: Правильно многие  ребята уже знаю. Я тоже вам предлагаю игру «Собери портфель»

Дети складывают в рюкзак школьные принадлежности.


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Беседа в старшей группе на тему: «Мой город»

Подготовила и провела воспитатель: Баталова Елена Ивановна

Тема: «Город, в котором я живу».

Цель: Формировать интерес к родному городу, к людям, живущим рядом, воспитывать любовь к родной природе.

Задачи: Познакомить с историей названия города, развивать у детей речь, память, мышление, умение составлять описание увиденного на картине.

Ход занятия.

Вступительная беседа.

Воспитатель: Ребята, мы знаем, что наша страна Россия очень большая. Как вы думаете, зачем я принесла карту? Что на карте обозначают эти точки? Почему точки разные – большие и маленькие?

 - Знаете ли вы, почему место, где живет много людей называется городом? Произнесите слово «город» медленно, вслушивайтесь в это слово. В сказках, былинах город по – старинному называли град: Киев-град, Москва-град. В давние времена велись частые войны за землю, и, чтобы защитить себя от врагов, люди огораживались высокими заборами, а потом ставили крепости. Вы слышите в словах «огородить», «огораживались» знакомое слово? С тех пор огороженное место называют городом.

  • У каждого города, как и у человека, есть свое имя.
  • Как называется наш город

Ответы детей: г. Челябинск

Воспитатель: Правильно, чтобы познакомиться с историей появления нашего города, я предлагаю вам немножко попутешествовать во времени.

Демонстрация иллюстраций с видом древнего городища.

  • Куда же мы попали? Что это перед нами?
  • Это древняя крепость.

Вот так примерно выглядел и наш город в давние времена.

Со временем люди стали осваивать земли вокруг крепости, их жилища располагались по кругу и если взглянуть на них с высоты, то они напоминали огромный хлебный калач. Отсюда и название нашего города.

Демонстрация старинных фотографий с изображением изб и фотографий современных домов.

  • Из чего люди строили свои дома, и чем они отличались от нынешних.
  • Сравнение построек по фотографиям.

Основное богатство нашего края – это плодородная земля – чернозем. Поэтому всегда у нас процветали земледелие и скотоводство.

Все это способствовало развитию торговли, издавна наш город славился богатыми ярмарками.

Предлагаю заглянуть на одну из них.

Воспитатель: Вот на улице веселье,

       Запестрели карусели

       А народ, жужжит, как шмель…

      Ах, какая карусель.

Воспитатель: Ребята, приглашаю всех прокатиться на карусели.

(Дети идут по кругу, взявшись за руки)

Еле-еле, еле-еле, закружились карусели.
А потом-потом-потом, все бегом-бегом-бегом.
(Бегут по кругу)

Тише-тише не спешите, карусель остановите.

(Дети замедляют шаг, останавливаются)

Воспитатель: Город наш развивался, в нем появлялись новые улицы, различные предприятия, заводы, железная дорога, а потом и хлебозаводы,

Мы приближаемся на нашей машине времени к точке отправления, т.е. к нашему времени.

Ребята, а скажите мне, как называется человек, который:

- выращивает хлеб – хлебороб,

- выпекает калачи, булки – пекарь,

- делает сыр – сыродел,

- строит дома – строитель,

- работает на мельнице – мельник.

Давайте найдем каждому мастеру необходимый инструмент.

(Карточки для дидактической игры)

Предлагаю всем отправиться на прогулку по нашему сегодняшнему городу (физминутка)

Люблю по городу шагать, (шагают по кругу),

Люблю смотреть (изображают бинокль),

Люблю считать (шевелят пальцами),

Площадь – раз (останавливаются, загибают пальчики по одному, начиная с большого),

А дом торговый - два

Три фонтан – красавец

Четыре – «Юбилейный»

Пять – по парку я гуляю (загибают пальчики, начинают двигаться по кругу)

Шесть на стадион хожу, там с коньками я дружу (имитируют движение на коньках, руки за спину)

Семь – конечно детский сад (шаги на месте)

Сюда хожу пять дней подряд

Восемь – детская площадка

Здесь – качели и лошадка (подпрыгивание с переменой ног)

Девять – «Бантик» магазин

Много ярких там витрин (сжимать и разжимать кулачки)

Десять – это школа, дети!

Узнаешь там про все на свете (шаги на месте, развести руки в сторону)

Гуляя по нашему городу нельзя не заметить красоту природы. Фотографии нашей выставки напоминают пейзажи известных художников, таких как И. Шишкин и К.Ф.Юон.

Давайте рассмотрим одну из картин К.Ф. Юона «Русская зима».

В зале появляется репродукция картины К.Ф. Юона «Русская зима».

Рассматривание картины.

C:\Users\Евгений\Desktop\1.jpg

Воспитатель:

  • В этом пейзаже чувствуются народные основы. Юона всегда отличали любовь и бережное отношение к народному творчеству в различных его проявлениях – будь то архитектура старинных русских городов и деревень или прикладное искусство.



Предварительный просмотр:

Конспект занятия в старшей группе на тему: «Урожай»

Подготовила и провела воспитатель: Баталова Елена Ивановна

Цель: Расширять и уточнять знания о фруктах и овощах; создать условия для формирования социального опыта детей средствами игровой деятельности; учить дружескому отношению детей друг к другу в процессе образовательной деятельности.

Задачи:  

Образовательные:                                                                                            

- закрепить полученные ранее знания об осени, дарах осени;

- систематизировать и расширить знания об овощах и фруктах;    

- формировать умение детей высказывать и обосновывать свои суждения;

- подбирать как можно больше определений к объекту;          

- продолжать формировать умения детей рассказать о пользе овощей и фруктов для здоровья человека;

 - познакомить  с витаминами, раскрыть их значение для человека.

Развивающие:                                                 

 - развивать способность детей составлять описательный рассказ об овощах и фруктах;

 - развивать воображение, связную речь, логическое мышление, фантазию.  

Воспитательные:                                                                                                                    - воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников, точно и полно отвечать на поставленный вопрос.

Здоровьесберегающие технологии: Дыхательная гимнастика, динамическая пауза, физкультминутка.

ТРИЗ: Игра «Составь предложение», «Четвёртый лишний»

Обогащение словаря: Овальная, вытянутая, румяное, хрустящий.

Активизировать словарь детей: Овощи, фрукты, урожай.

Оборудование: Аудиозапись времена года «Осень» (шум листопада, шуршание листьев), листочки, картинки с овощами и фруктами,

Ход занятия:

 Воспитатель: Ребята, каждое время года нас радует чем-то особенным, неповторимым. Вот сейчас я загадаю вам загадку о времени года, а вы попробуете её разгадать.

Загадка.

Пришла без красок.

И, без кисти.

И перекрасила все листья.
     
Ответы детей: Осень

Воспитатель: Правильно, молодцы! Мы сегодня отправимся на прогулку в наш огород и посмотрим, какие подарки приготовила осень.  

Под осеннюю музыку (шум листопада)  дети садятся на стульчики.

Воспитатель: Как вы думаете, что это за шум?

Ответы детей: Шум листвы

Воспитатель: Какое сейчас время года?  Что происходит в природе в это время года?

Ответы детей: Осень, листопад

Воспитатель: Что такое листопад? Почему он происходит?

Ответы детей: Это когда листья падают с деревьев. Листья пожелтели

Воспитатель:  Ребята, сейчас мы  с вами представим, что мы ветер, и устроим свой листопад  (дыхательная гимнастика) Вдыхаем носом, выдыхаем ртом и дуем на деревья. (Воспитатель незаметно разбрасывает листья).

Ребята, посмотрите, сколько листьев упали с деревьев!

Это мы с вами устроили листопад! Посмотрите, земля устлана опавшими листьями. Послушаем, как они шуршат (музыка шуршание листьев). Какая у них окраска? Это подарок осени.

Воспитатель показывает детям картинки огородные грядки.              

     Воспитатель: Послушайте отрывок из стихотворения  Ю. Тувима:   

Хозяйка однажды с базара пришла,

Хозяйка с базара.

Домой принесла:

Картошку, капусту,

Морковку, горох,

Петрушку и свёклу…

- Кто из вас запомнил, что принесла хозяйка? (Дети перечисляют овощи)

Как всё это назовём?

    Ответы детей: Овощи.

    Воспитатель: Овощи – это тоже подарки осени. Отгадайте загадки:   

1.Как на нашей грядке,

Выросли загадки -

Сочные да крупные,

Вот такие круглые.

Летом зеленеют,

К осени краснеют (Помидоры)

2.На грядке длинный и зелёный,

А в кадке жёлтый и солёный (Огурец.)

3.Скинул с Егорушки золотые пёрышки

- Заставил Егорушка плакать без горюшка (Лук.)

 - Какие овощи вы ещё знаете?

    Ответы детей: Морковь, капуст, гороха…

    Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Составь предложение».

Я буду начинать, а вы заканчивать предложение.                                      

Помидор круглый, а морковка (вытянутая,  

Редиска мелкая, а редька (крупная,  

Огурец овальный, а тыква (круглая,    

Кабачок большой, а тыква (огромная,  

Лук горький, а морковка (сладкая,

Помидор кислый, а чеснок … (горький,

Огурец зелёный, а свекла (бордовая,

Физкультминутка «Был у зайки огород»  

Был у зайки огород, (дети изображают руками заячьи уши).  

Ровненьких две грядки, (гладят по своим рукам).

Там играл зимой в снежки,

Ну а летом — в прятки, (дети закрывают руками глазки)

А весною в огород

Зайка с радостью идет! («пружинки»)

Но сначала всё вскопает, (вращательное движение кулачком)

А потом все разровняет. (Плавные движения вверх-вниз)

Семена посеет ловко, (потрясти кистями)

И пойдет сажать морковку, («пружинки»)

И глядишь — на грядке вновь

Вырастут горох, морковь, (загибают пальцы)

А как осень подойдет,

Урожай свой соберет.

Воспитатель: Воспитатель показывает картинки, на которых изображены фрукты, дети называют их.                                                                 

- Давайте с вами немного поиграем: сок из яблок - яблочный, сок из слив - сливовый, сок из  абрикосов – абрикосовый. Апельсиновый  сок  из каких фруктов? из апельсин. Грушевый сок - из груш. Томатный сок из помидор и т.д.

- Догадайтесь, что ещё можно приготовить из фруктов? (варенье, морс и т.д)

 - Ребята, вы ответили на мои загадки и вопросы. Молодцы.

Динамическая пауза «Вот так яблоко!»
Вот так яблоко! Оно Дети встают, руки в стороны
Соку сладкого полно, Руки на пояс
Руки протяните, Руки вперёд
Яблоко сорвите  Руки вверх.
Стал ветер веточку  Покачивание рук вверху 

Трудно яблоко достать Потянуться.
Подпрыгну, руку протяну, Прыжок вверх
Быстро яблоко сорву! Хлопок над головой.

Воспитатель: Давайте поиграем ещё в одну игру, она называется «Четвертый лишний»  Вот помидор. Он будет лишним среди банана, яблока, апельсина. Почему?  (помидор – овощ,  а все остальные фрукты). А теперь лишний – банан. Почему?  (банан – продолговатый, а остальные круглые).  Лишний – апельсин. Почему?  (его можно разделить на дольки без ножа).  Лишнее – яблоко. Почему?  (яблоко хрустит, когда его откусывают).

Воспитатель: Ребята, а кто любит, есть овощи и фрукты?  Дети отвечают

А теперь ответьте мне,  почему надо есть много овощей и фруктов?             

Ответы детей: Они полезные, в них много витаминов.                 

    Воспитатель: Кто знает, чтобы хорошо расти, хорошо видеть и иметь крепкие зубы надо есть, какие фрукты? 

   Ответы детей: Свёкла, яблоки, репа…       

   Воспитатель: Какие фрукты и овощи нужно есть, чтобы не простужаться

   Ответы детей: Смородина, лимон, лук…                  

   Воспитатель: А если употреблять в пищу только какие-нибудь одни витамины можно оставаться здоровым или нет?

  Ответы детей: Нет

  Воспитатель:  Правильно, молодцы.  Надо есть все овощи и фрукты, потому что в них разные витамины. Вот какая к нам пришла золотая, прекрасная, щедрая, урожайная осень.                                                            

      Занятие завершается угощением детей яблоками.  

                                                                                           



Предварительный просмотр:

Конспект занятия в старшей группе «Я — человек»

Подготовила и провела воспитатель: Баталова Елена Ивановна

Цель: Активизировать мыслительную деятельность ребенка – самопознание собственной личности.

Задачи:

1. Учить осознавать собственную значимость среди людей; уметь видеть сходство и различии людей, отличие человека от животного.

2. Формировать представления детей о себе как о человеке, о разных ступенях развития человека (младенец, ребенок – дошкольник, подросток, взрослый человек и старый человек); развивать навыки само обследования.

3. Воспитывать интерес, доброжелательное отношение к сверстникам.

Материалы и оборудование: маленькое солнышко; мягкая игрушка кошка; картинки по теме; ростомер; кукла Катя и Ваня; альбомные листы, карандаши; схемы развития человека.

Ход занятия:

Дети садятся на коврик в кружок рядом с воспитателем.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у меня в руках? 

Ответы детей: Солнышко

Воспитатель:  Солнышко хочет с вами познакомиться, согреть вас своим теплом. Давайте с ним поздороваемся.

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Здравствуй, утро!

Здравствуй, день!

Нам здороваться не лень!

Давайте поиграем в игру, которая называется «Солнышко»

Передаем солнышко по кругу

Ходит солнышко по кругу

Дарит деточкам свой свет.

А со светом к нам приходит

Дружба – солнечный привет.

Воспитатель:  Вот мы и познакомились с солнышком. А теперь отгадайте загадки:

На земле он всех сильней.

Потому что всех умней. 

Ответы детей: Человек

Воспитатель:  Правильно, ребята, а мы можем Мирона назвать человеком? А Киру? А как можно назвать Ангелину? Кто она? 

Ответы детей: Человек

Воспитатель:   А Ринат кто? Тоже – человек. И я человек, и Милана тоже.

А все вместе мы кто? 

Ответы детей: Люди

Воспитатель:  Правильно когда один – называют «человек», когда много – «люди»! Дети рассматривают картинки и повторяют понятия.

Ребята, на Земле живет очень много людей. Все они чем-то похожи друг на друга, а чем-то отличаются. А кто скажет, чем люди похожи друг на друга? 

Ответы детей: Есть голова, руки, ноги

Воспитатель:  Правильно, у всех людей есть голова, туловище, две верхних конечности – это руки, и две нижних конечности – это ноги. У каждого из вас тоже есть свое тело. Вставайте, рассмотрим наше тело.

Дети встают рассматривают себя, повторяют названия частей тела и показывают руками.

Воспитатель:   Посмотрите, мое тело похоже на Евино, на Линарино, мы все с вами похожи, потому что мы с вами – люди! А теперь, ребята, покажите и назовите части тела у нашего Рината. Дети выполняют задание.

Воспитатель:  Ребята, все люди похожи друг на друга, у нас одинаковое тело. А на животных мы похожи? У них есть тело, как у человека? (ответы детей)

Воспитатель заносит кошку, дети здороваются, гладят ее, рассматривают.

Воспитатель:  У кошки – лапы, а у человека? 

Ответы детей: Руки и ноги.

Воспитатель:  Правильно, кошка ходит на четырех лапах, а человек? 

Ответы детей: На двух.

Воспитатель:  Молодцы У кошки есть хвост, а у человека? 

Ответы детей: Нет.

Воспитатель:  Итак вывод: человек не похож на животное. А для чего нужны нам глаза?

Ответы детей: Чтобы видеть предметы, людей, различать цвета, видеть солнце и звезды, все, что нас окружает.

Воспитатель:  Правильно, для чего нам нужен нос? 

Ответы детей: Чтобы улавливать запахи, дышать.

Воспитатель:  Молодцы, а для чего нужен рот? 

Ответы детей: Чтобы есть, дышать, говорить.

Воспитатель:  Для чего нужны уши? 

Ответы детей: Чтобы слышать, как говорят люди, поют птицы, звучит.

Воспитатель:  Правильно, молодцы! А давайте нашего котенка научим играть в очень интересную игру

У меня пропали ручки, где же рученьки мои?

1,2,3,4,5 покажитесь мне опять.

У меня пропали глазки, где же глазоньки мои?

1,2,3,4,5 покажитесь мне опять.

У меня пропали ушки, где же ушеньки мои?

1,2,3,4,5, покажитесь мне опять.

У меня пропали губы, где же губоньки мои?

1,2,3,4,5, покажитесь мне опять.

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим на наши картинки. Кто здесь изображён? Чем они отличаются? (Дети рассматривают картинки с изображением мальчика и девочки)

Ответы детей:  Девочка и мальчик

Воспитатель: Правильно, они отличаются по полу: Катя - девочка, а Ваня – мальчик.  Чем же мальчик отличается от девочки?  Мальчики и девочки отличаются одеждой. Что носят мальчики? 

Ответы детей: Шорты, рубашки, у них другая обувь.

Воспитатель:   Что носят девочки? 

Ответы детей: Платья, юбки, сарафаны, красивые кофточки

Воспитатель:  Еще Ваня и Катя отличаются прической. Какие волосы у мальчиков? 

Ответы детей: Короткие.

Воспитатель:  А у девочек? 

Ответы детей: Длинные косы с бантиками.

Воспитатель:  Еще девочки или ваши мамы носят серьги в ушах, бусы, брошки, а мальчики и папы не носят таких украшений. Когда ваша мама, стоя перед зеркалом, собирается на работу, что она делает со своим лицом? 

Ответы детей: Красит губы, глаза.

Воспитатель:  Правильно, а папы этого никогда не делают.

Картинка с изображением мужчины и женщины. Дети рассматривают ее и сравнивают.

Физкультминутка.

Вырастаем мы большими,

Мы становимся все выше,

Достаем руками крыши.

На два счета поднялись,

Три, четыре – руки вниз.

Дидактическая игра «Кто это?»

Воспитатель: Сейчас мы с вами поиграем в игру. Я буду показывать картинки, а вы будете называть тех, кто на них изображен. 

Ответы детей: Дедушка, бабушка, девочка, мальчик

Воспитатель:  Молодцы, вот видите, оказывается, люди различаются и по возрасту. Итак какой можно сделать вывод. Все мы люди, все мы похожи друг на друга, но и также все мы отличаемся друг от друга.



Предварительный просмотр:

Конспект занятия в старшей группе «Я — человек»

Подготовила и провела воспитатель: Баталова Елена Ивановна

Цель: Активизировать мыслительную деятельность ребенка – самопознание собственной личности.

Задачи:

1. Учить осознавать собственную значимость среди людей; уметь видеть сходство и различии людей, отличие человека от животного.

2. Формировать представления детей о себе как о человеке, о разных ступенях развития человека (младенец, ребенок – дошкольник, подросток, взрослый человек и старый человек); развивать навыки само обследования.

3. Воспитывать интерес, доброжелательное отношение к сверстникам.

Материалы и оборудование: маленькое солнышко; мягкая игрушка кошка; картинки по теме; ростомер; кукла Катя и Ваня; альбомные листы, карандаши; схемы развития человека.

Ход занятия:

Дети садятся на коврик в кружок рядом с воспитателем.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у меня в руках? 

Ответы детей: Солнышко

Воспитатель:  Солнышко хочет с вами познакомиться, согреть вас своим теплом. Давайте с ним поздороваемся.

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Здравствуй, утро!

Здравствуй, день!

Нам здороваться не лень!

Давайте поиграем в игру, которая называется «Солнышко»

Передаем солнышко по кругу

Ходит солнышко по кругу

Дарит деточкам свой свет.

А со светом к нам приходит

Дружба – солнечный привет.

Воспитатель:  Вот мы и познакомились с солнышком. А теперь отгадайте загадки:

На земле он всех сильней.

Потому что всех умней. 

Ответы детей: Человек

Воспитатель:  Правильно, ребята, а мы можем Мирона назвать человеком? А Киру? А как можно назвать Ангелину? Кто она? 

Ответы детей: Человек

Воспитатель:   А Ринат кто? Тоже – человек. И я человек, и Милана тоже.

А все вместе мы кто? 

Ответы детей: Люди

Воспитатель:  Правильно когда один – называют «человек», когда много – «люди»! Дети рассматривают картинки и повторяют понятия.

Ребята, на Земле живет очень много людей. Все они чем-то похожи друг на друга, а чем-то отличаются. А кто скажет, чем люди похожи друг на друга? 

Ответы детей: Есть голова, руки, ноги

Воспитатель:  Правильно, у всех людей есть голова, туловище, две верхних конечности – это руки, и две нижних конечности – это ноги. У каждого из вас тоже есть свое тело. Вставайте, рассмотрим наше тело.

Дети встают рассматривают себя, повторяют названия частей тела и показывают руками.

Воспитатель:   Посмотрите, мое тело похоже на Евино, на Линарино, мы все с вами похожи, потому что мы с вами – люди! А теперь, ребята, покажите и назовите части тела у нашего Рината. Дети выполняют задание.

Воспитатель:  Ребята, все люди похожи друг на друга, у нас одинаковое тело. А на животных мы похожи? У них есть тело, как у человека? (ответы детей)

Воспитатель заносит кошку, дети здороваются, гладят ее, рассматривают.

Воспитатель:  У кошки – лапы, а у человека? 

Ответы детей: Руки и ноги.

Воспитатель:  Правильно, кошка ходит на четырех лапах, а человек? 

Ответы детей: На двух.

Воспитатель:  Молодцы У кошки есть хвост, а у человека? 

Ответы детей: Нет.

Воспитатель:  Итак вывод: человек не похож на животное. А для чего нужны нам глаза?

Ответы детей: Чтобы видеть предметы, людей, различать цвета, видеть солнце и звезды, все, что нас окружает.

Воспитатель:  Правильно, для чего нам нужен нос? 

Ответы детей: Чтобы улавливать запахи, дышать.

Воспитатель:  Молодцы, а для чего нужен рот? 

Ответы детей: Чтобы есть, дышать, говорить.

Воспитатель:  Для чего нужны уши? 

Ответы детей: Чтобы слышать, как говорят люди, поют птицы, звучит.

Воспитатель:  Правильно, молодцы! А давайте нашего котенка научим играть в очень интересную игру

У меня пропали ручки, где же рученьки мои?

1,2,3,4,5 покажитесь мне опять.

У меня пропали глазки, где же глазоньки мои?

1,2,3,4,5 покажитесь мне опять.

У меня пропали ушки, где же ушеньки мои?

1,2,3,4,5, покажитесь мне опять.

У меня пропали губы, где же губоньки мои?

1,2,3,4,5, покажитесь мне опять.

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим на наши картинки. Кто здесь изображён? Чем они отличаются? (Дети рассматривают картинки с изображением мальчика и девочки)

Ответы детей:  Девочка и мальчик

Воспитатель: Правильно, они отличаются по полу: Катя - девочка, а Ваня – мальчик.  Чем же мальчик отличается от девочки?  Мальчики и девочки отличаются одеждой. Что носят мальчики? 

Ответы детей: Шорты, рубашки, у них другая обувь.

Воспитатель:   Что носят девочки? 

Ответы детей: Платья, юбки, сарафаны, красивые кофточки

Воспитатель:  Еще Ваня и Катя отличаются прической. Какие волосы у мальчиков? 

Ответы детей: Короткие.

Воспитатель:  А у девочек? 

Ответы детей: Длинные косы с бантиками.

Воспитатель:  Еще девочки или ваши мамы носят серьги в ушах, бусы, брошки, а мальчики и папы не носят таких украшений. Когда ваша мама, стоя перед зеркалом, собирается на работу, что она делает со своим лицом? 

Ответы детей: Красит губы, глаза.

Воспитатель:  Правильно, а папы этого никогда не делают.

Картинка с изображением мужчины и женщины. Дети рассматривают ее и сравнивают.

Физкультминутка.

Вырастаем мы большими,

Мы становимся все выше,

Достаем руками крыши.

На два счета поднялись,

Три, четыре – руки вниз.

Дидактическая игра «Кто это?»

Воспитатель: Сейчас мы с вами поиграем в игру. Я буду показывать картинки, а вы будете называть тех, кто на них изображен. 

Ответы детей: Дедушка, бабушка, девочка, мальчик

Воспитатель:  Молодцы, вот видите, оказывается, люди различаются и по возрасту. Итак какой можно сделать вывод. Все мы люди, все мы похожи друг на друга, но и также все мы отличаемся друг от друга.



Предварительный просмотр:

Конспект беседы в старшей группе на тему:  «Как домашние животные готовятся к зиме»

Подготовила и правила воспитатель: Баталова Елена Ивановна

Цели:

• закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе;

• расширить представления о жизни домашних животных в зимнее время года;

• мотивировать желание ребенка заботиться о домашних животных.

Задачи:

• Побуждать дошкольников узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и образа жизни домашних животных.

• Развивать зрительное и слуховое восприятие, произвольную память.

• Отрабатывать интонационную выразительность речи, умение отгадывать загадки о животных.

• Воспитывать любовь и заботу по отношению к домашним животным, желание оказать им помощь в суровых зимних условиях.

Ход беседы:

Воспитатель: Ребята давайте  улыбнемся друг другу

Собрались мы все вокруг.

Я - твой друг и ты – мой друг!

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Дети: «Здравствуй, Даша!», «Здравствуй Милана!», «Здравствуй Мирон!»…

Воспитатель: Поздоровались друг с другом, молодцы, посмотрите у нас на столе лежит письмо от Незнайки, давайте его прочитаем «Здравствуйте, ребята! Какое сейчас время года?...» 

Ответы детей:  Поздняя осень

Воспитатель: Правильно, давайте читать дальше «…Я иду в лес, чтобы узнать, кто такие домашние животные? Я хочу посмотреть, где в зимнем лесу гуляют корова, собака, свинья?»

Воспитатель: «Ребята, разве правильно ищет Незнайка домашних животных в зимнем лесу? Найдёт ли она их там?» 

Ответы детей: Нет

Воспитатель: Кто знает, где живут коровы, свиньи?

Ответы детей: Рядом с человеком

Воспитатель: Ребята, давайте нашему Незнайке поможем и расскажем, где живут домашние животные. Но прежде чем мы начнём свой рассказ, отгадайте мою загадку:

Мягкие лапки,

А в лапках царапки» 

Ответы детей: Кошка.

Рассматриваем иллюстрацию и проводим беседу рассказ о кошке.

Воспитатель: Правильно, а где живёт кошка?» 

Ответы детей: В доме.

Воспитатель: Зимой в доме тепло и кошке там уютно». Чем питается кошка?» 

Ответы детей: Мясом, молоком, рыбой

Воспитатель: Какую пользу кошка приносит человеку? 

Ответы детей: Ловит мышей

Воспитатель:  Молодцы, ребятки, а у меня ещё есть для вас загадка. Послушайте».

Я хозяину служу

Дом хозяйский сторожу,

Я рычу и громко лаю,

И чужих я прогоняю

Ответы детей: Собака

Воспитатель: Скажите, а где собака живёт?» 

Ответы детей:  В будке

Воспитатель: Может быть ей холодно на улице спать, когда сильный мороз? 

Ответы детей: У неё тёплая шубка

Воспитатель: Чем питается собака? 

Ответы детей: Мясом, косточками

Воспитатель: А собака, какую пользу приносит человеку?

Ответы детей: Сторожит дом

Воспитатель: Отгадайте – ка ещё одну загадку

Голодна мычит, сыта жует

Малым деткам молочка даёт. 

Ответы детей: Корова

Воспитатель: Где корова живёт? 

Ответы детей: В коровнике

Воспитатель: Чем же питается корова? 

Ответы детей: Травой, сеном

Воспитатель: Какую пользу корова приносит человеку?»

Ответы детей: Даёт молоко, масло, творог, мясо, кожу для изготовления обуви.

Воспитатель: Молодцы, умеете отгадывать загадки. Много вы знаете о домашних животных давайте немного отдохнём. И потом продолжим наш рассказ.

Физкультминутка:

А сейчас мы с вами превратимся в кошечек. Вокруг себя повернись и в кошечку превратись! (Дети выполняют движения в соответствии с текстом).

Села кошка под кусточек,

Сыра скушала кусочек,

Встала кошка, потянулась,

Ее шерстка развернулась.

Воспитатель: Ну вот, мы немного отдохнули, скажите мы про всех животных рассказали.

Ответы детей: Нет

Воспитатель: Ребятки, давайте продолжим. Отгадайте следующую загадку:

Толстовата, неуклюжа,

Любит грязь и любит лужи,

Любит спать и любит хрюкать,

Пятачком в грязи похлюпать?

Ответы детей: Свинья

Воспитатель: Где живёт свинья?» 

Ответы детей: В свинарнике

Воспитатель: А свиньям там зимой не холодно? 

Ответы детей: Нет

Воспитатель: Чем питается свинья?» 

Ответы детей:  Фруктами, овощами, комбикормом

Воспитатель: Какую пользу свинья приносит человеку? 

Ответы детей:  Даёт мясо. Из него делают мясные продукты: колбасу, сосиски, тушёнку.

Воспитатель: Молодцы, ребятки, а у меня ещё есть для вас загадка. Послушайте:

Она кудахчет по утрам

Неся яйцо в подарок нам. 

Ответы детей: Курица

Воспитатель: Курицу называют домашней птицей. Так где живёт курица?» 

Ответы детей: В курятнике

Воспитатель: Зимой не мёрзнет она в курятнике?» 

Ответы детей: Нет

Воспитатель: Чем питается?» 

Ответы детей: Зерном, пшеном, кукурузой

Воспитатель: Какую пользу курица приносит человеку? 

Ответы детей:  Даёт мясо, несёт яйца

Рассматриваем иллюстрацию о пользе курей.

Воспитатель: Молодцы! Я предлагаю поиграть в игру «Кто что даёт?» На

столе приготовлены продукты. Возьмите картинку животного в руки и

поставьте к тем продуктам которые они соответствуют. Молодцы все справились

с заданием

Итоговые вопросы

Воспитатель: О ком мы сегодня говорили? 

Ответы детей: О домашних животных зимой

Воспитатель: А почему их называют домашними? 

Ответы детей: Они живут с человеком и он о них заботится

Воспитатель: А как? 

Ответы детей: Кормит

Воспитатель: Летом домашние животные едят травку, а зимой ее нет. Человек

зимой кормит животных сеном, которое заготавливает летом. За это животные

благодарят человека

(Дети садятся в кружок вместе. Берут в руки картинки домашних животных и

по очереди благодарят их за ту пользу, которую они приносят людям)

Воспитатель: Для дружбы человека с домашними животными нужно заботливо

и бережно к ним относиться. Ребята давайте напишем Незнайке ответное письмо

и расскажем ему, что домашние животные не живут в зимнем лесу. Они живут

рядом с человеком.

C:\Users\Евгений\AppData\Roaming\Microsoft\Windows\Network Shortcuts\1.jpg



Предварительный просмотр:

Конспект ознакомление с окружающим миром " В гостях у белочки"

Подготовила и провела воспитатель: Баталова Елена Ивановна

Цель: Расширение и уточнение знаний детей о белках

Задачи:
- Уточнить знания детей о жителе нашего леса – белке (внешний вид, поведение в природе, питание).
- Развивать диалогическую речь детей.
- Воспитывать интерес к природе родного края.
- Воспитывать бережное отношение к зверькам (к белочке), желание заботиться о них.
Предварительная работа: чтение рассказов и сказок, рассматривание картин, иллюстраций, загадывание загадок о диких животных, беседа о белочке

Ход занятия:

Воспитатель: Послушайте загадку, и отгадайте, о ком сегодня будет идти речь.

Вам знаком зверек такой? 
Острозубый, темноглазый, 
По деревьям любит лазать.
Строит он свой дом в дупле,
Чтоб зимою жить в тепле.

Кто на ветке шишки грыз
И бросал объедки вниз?
Кто по елкам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы?

Ответы детей: Белка.

Воспитатель: Правильно, ребята, это белочка. Сегодня мы с вами отправимся в гости к белочке. Ребята, а где живёт белка?

Ответы детей: В лесу.

Воспитатель: Тогда, ребята, отправляемся с вами в путешествие, где живёт белочка. А как вы думаете, если белки живут в лесу, какие это будут животные?

Ответы детей: Лесные.

Воспитатель: А как называется дом белки?

Ответы детей: Дупло.

Воспитатель: Как вы думаете у белок один или несколько домиков?

Ответы детей: Много

Воспитатель: Да, ребята, обычно у белок не один, а целых 2 или даже 3 домика. Причем каждое дупло белка обустраивает с особой старательностью. Как вы думаете, как белка себе строит домик?

Ответы детей: В дупло несёт мягкий мох, веточки деревьев.

Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим белочку, скажите, из каких частей состоит тело у белочки?

Ответы детей:  Мордочка, передние и задние лапки, туловище, хвост

Воспитатель: Чем покрыто тело белки?

Ответы детей: Шерстью

Воспитатель:  Какая у белки шёрстка?  

Ответы детей: Рыжая, пушистая, тёплая

Воспитатель: Какие уши?

Ответы детей: Маленькие, пушистые

Воспитатель: Какие глаза?

Ответы детей: Круглые, чёрные

Воспитатель: Какой нос?

Ответы детей: Чёрный, маленький.

Воспитатель: Ребята, обратите внимание, какой у белочки хвост!

Ответы детей: Пушистый, рыжий, большой, пышный.

Воспитатель: Это самая большая драгоценность любой белки. Белки ежедневно ухаживают за своим хвостом, расчесывают его лапками и чистят. Не только потому, что хотят красиво выглядеть. Хвостик для белки – это надежный парус. С его помощью белки перепрыгивают с дерева на дерево. А еще переплывают реки. Представляете, они расправляют свои хвосты, ловят ветер и плывут.

Воспитатель: Давайте сейчас поиграем в игру «Какая наша белочка?».

Ответы детей: Быстрая, коричневая, шустрая, пугливая, смешная, озорная, пушистая, маленькая, смешная, запасливая, красивая, задиристая, ловкая, деловая, игривая

Воспитатель: Молодцы, сколько слов можно сказать чтобы охарактеризовать нашу белочку. Послушайте стихотворение про белочку, а написал его А. Новиков.
Белка, белка расскажи
О чем задумалась в тиши.
Быть, может, ты забыла,
Где осенью орех зарыла?
Давай с тобою под сосной
Подумаем над твоей бедой.
А если это не беда?
И думаешь ты, сидя здесь одна, 
Когда придет уже весна?
Когда ж она придет, когда?
Чтоб прыгать весело могла
Ты каждый день по веткам ели,
И не думать о ночной метели.

Воспитатель: О каком времени года говорится в этом стихотворении?

Ответы детей: О зиме.

Воспитатель: Ребята, в конце осени белка меняет свою шубку с рыжей на серую. Это она делает для маскировки: с наступлением холодов, белку в такой шубке не заметишь. Запасы на зиму белка прячет в разных местах. Она запасает много орешков и грибов. Выбирает все самое лучшее: самые большие и крепкие грибы, целые орешки. А еще белка запасает желуди. Все это белка прячет в разные дупла или землю. Белка выкапывает поглубже ямку, аккуратно в нее складывает свои запасы, закапывает и сверху набрасывает листочков. Этими запасами белка питается зимой, но часть запасов остается не съеденными. Как вы думаете, что с ними произойдет?

Ответы детей: Орешки прорастут, и благодаря белкам, появятся новые деревья

Воспитатель:  Ребята,  чем же еще питается белка зимой?

Ответы детей: Белка может употреблять в пищу сосновые шишки, из которых она достает вкусные питательные семена.

Воспитатель: Правильно, ребята, а какое, сейчас время года?

Ответы детей: Осень.

Воспитатель: Правильно, ребята, осень, но она поздняя. Белочки все готовятся к зиме. Давайте нашей белочке поможем приготовиться к зиме. Поможем собрать ей шишки.

Воспитатель: Ребята, что нового вы узнали о белке?

Ответы детей: Где живет белка, как белка обустраивает свой домик, как белка готовится к зиме.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Теперь вы знаете еще больше о жизни белки.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Наблюдение за белкой


Предварительный просмотр:

Конспект беседы в старшей группе на тему: «Зимующие птицы»

Цель: Расширение знаний и представлений у детей старшей группы о зимующих птицах.

Задачи:

Познавательное развитие:

- формировать у детей обобщенные представления о зимующих птицах: о внешнем виде, образе жизни, о способах приспособленности птиц к жизни в зимнее время года.

Речевое развитие:

- обогащать словарный запас детей;

- активизировать словарь детей, продолжать учить правильно отвечать на вопросы.

Воспитательные

- воспитывать желание оказывать помощь живым существам;

- воспитывать основы гуманно-ценностного отношения детей к природе.

Ход беседы:

1. Организационный момент:

Воспитатель: Ребята, сегодня на занятии нам предстоит выполнить много различных заданий. Чтобы успешно с ними справиться, нам надо как следует подготовиться. Давайте сделаем гимнастику:

- Сначала натянем «умную шапку» (указательным и большим пальцами оттягивает мочки ушей вниз и имитируем завязывание узелка под подбородком).

- Теперь позеваем (открываем широко рот и нажимаем указательными пальцами на середину щек.)

- Покажем «умную сову» (правую руку кладем на левое плечо и слегка надавливаем, медленно поворачиваем голову влево назад, затем вправо назад, меняем руку и повторяем движение головы.)

«Совушка-сова,
Большая голова.
На суку сидит,
На всех глядит».

(Дети вместе с воспитателем выполняют каждое упражнение 3-4 раза.)

- И глазки надо подготовить для работы. Гимнастика для глаз «Вверх, вниз, влево, вправо»

- Молодцы! Теперь вы готовы к выполнению заданий.

2. Основная часть:

- Мы сегодня с вами поговорим о зимующих птицах.

- А каких птиц мы называем зимующими?

Ответы детей: Зимующие – это те птицы, которые не боятся холода, остаются у нас зимовать и не улетают осенью на юг в теплые края.

Воспитатель: Верно! Мы с вами познакомимся с некоторыми зимующими птицами.

1 картинка – воробей.

Посмотрите внимательно, что это за птичка?

Ответы детей: Воробей

Воспитатель: Верно.

«Среди важных голубей

Смело скачет воробей.

Он без всякого их спроса

Схватит крошку из под носа,

Лихо крыльями взмахнёт

И довольный упорхнёт!»

Давайте немного с ним познакомимся. Воробей – это городская распространённая птица с небольшим телом, коричнево-серыми перьями и маленьким клювом. Летом питаются воробьи червями, личинками, насекомыми, семенами и плодами растений, рисом и зерном, а зимой – хлебными крошками, семечками из кормушек. Чтобы почистить свои пёрышки, воробьи купаются в лужах или в песке.

2 картинка – голубь.

Воспитатель:  Посмотрите внимательно, что это за птичка?

Ответы детей: Голубь

Воспитатель: Верно,

«Почту носит голубок,

Небо рассекая.

Он письмо доставит в срок,

Крыльями сверкая.

Прилетят с ним вместе

Родные вести.»

Давайте немного с ним познакомимся. Голубь – это большая городская птица, которая имеет оперение разных цветов: белый, серый, коричневый, чёрный и т.д. У голубей, которые живут в городе, светло-серые перья с тёмными полосками и тёмно-серая шея с зелёным отливом. Таких городских птиц называют сизыми голубями. Питаются эти птицы семенами, зерном, ягодами, фруктами и семечками. Голуби могут очень высоко и быстро летать на большие расстояния. Они всегда находят дорогу домой.

3 картинка – синица.

Воспитатель: Посмотрите внимательно, что это за птичка?

Ответы детей: Синица

Воспитатель: Верно.

«Любят шустрые синицы

На просторе порезвиться:

Полетать, повеселиться,

Звонкой песней поделиться.

Ты зерно в кормушку кинь

И услышишь: «Синь-синь-синь!»

Воспитатель: Давайте немного с ней познакомимся. Синица – это небольшая птичка в яркой одёжке. У неё сильные лапки и короткий клюв. Окрас у синички интересный – животик ярко-жёлтый, с чёрным «галстуком», крылья тёмно-зелёные, а на голове чёрная шапочка. Летом синицы питаются мошками, комарами и другими насекомыми вредителями, принося пользу деревьям и растениям, а зимой они кушают то, чем их покормят люди (несолёное сало, хлебные крошки, семена, семечки). А вообще эти птицы делают очень много запасов на зиму в укромных местах, чтобы не умереть от голода.

4 картинка – снегирь.

Воспитатель: Посмотрите внимательно, что это за птичка?

Ответы детей: Снегирь

Воспитатель: Молодцы, правильно.

«Много снега навалило –

Снегирю так это мило!

Но, как только снег сойдёт,

Птичка мигом пропадёт…

Не за тридевять земель –

Спрячется в гнездо на ель»

Воспитатель:  Давайте немного с ним познакомимся. Снегирь – это певчая птица, немного похожая на воробья. У него небольшое тельце, чёрно-серые крылья, красная грудка у самцов, а бурая грудка у самок. Снегири живут в лесах, садах, парках. Зимой эти птички питаются ягодами калины и рябины, семенами, почками, а летом – некоторыми насекомыми. Саму ягоду снегирь не ест, он только проглатывает семечки внутри ягоды, а мякоть выбрасывает. Снегири обычно живут небольшими стайками по 7-10 птиц, а в поисках еды перемещаются с места на место.

5 картинка – сорока.

Воспитатель:  Посмотрите внимательно, что это за птичка?

Ответы детей: Сорока

Воспитатель: Правильно.

«Вездесущая сорока

Черноока, белобока.

Целый день она летала,

Новостей насобирала,

И теперь вовсю стрекочет,

Поделится ими хочет»

Воспитатель:  Давайте немного с ней познакомимся. Сорока – это шумная крупная птица. Голова, шея и крылья птицы, чёрные с фиолетовым или зелёным отливом, а грудка и бока белые. Именно за белые бока люди называют ту птицу «сорока-белобока». Чёрный хвост сороки длиннее, чем она сама. По земле птичка передвигается прыжками. Сороки живут в небольших лесах, парках, садах и рощах неподалёку от человеческого жилья. Питаются они семенами, зерном, насекомыми, яйцами птиц и мелкими животными, грызунами. Сороки любят всё яркое и блестящее, поэтому тянут всякие мелочи к себе в гнездо.

6 картинка – ворона.

- Посмотрите внимательно, что это за птичка?

Ответы детей: Ворона

Воспитатель: Верно.

«Хозяйки города – вороны.

У них, ворон, свои законы.

Решив, что мстят они за дело,

Клюют врагов умело, смело.

Никто из крыс, котов, собак,

Понять не может, что не так.»

Воспитатель:  Давайте немного с ней познакомимся. Ворона – это крупная городская птица с широким клювом. Тело вороны серого цвета, а голова, крылья и хвост – чёрные с металлическим отливом. Встречаются полностью чёрные птицы. Вороны питаются червями, личинками, мышами, лягушками и жуками. Это умная, хитрая и нахальная птица – в поисках пищи она может разорять чужие гнёзда. Вороны умеют подражать человеческому смеху или собачьему лаю, а иногда даже говорить некоторые слова.

7 картинка – дятел.

Воспитатель:  Посмотрите внимательно, что это за птичка?

Ответы детей: Дятел

Воспитатель: И снова верно.

«Барабанщика приятель –

Дробь выстукивает дятел.

По стволу стучит, стучит,

На минутку замолчит,

Язычком жучка поймает

И работу продолжает...»

Воспитатель:  Давайте немного с ней познакомимся. Дятел – это небольшая птичка с интересной расцветкой. Оперение у этих птиц бывает пёстрым, чёрно-белым, пятнистым. У дятла тело покрыто чёрными и белыми перьями, длинный клюв и красный хохолок на голове. Дятлы живут в лесах на деревьях. Основное занятие этой птицы – это стучать по дереву, добывая из-под коры насекомых: муравьи, жучки, личинки, которыми и питается дятел. В народе дятла называют «санитаром леса» («доктором леса»), а всё из-за того, что он избавляет деревья от вредных насекомых, лечит деревья.

- Предлагаю вам отдохнуть.

Физкультминутка «Птички»:

«Птички прыгают, летают.
Птички прыгают, поют.
Птички крошки собирают,
Птички зёрнышки клюют.
Пёрышки почистили?
Пёрышки почистили!
Клювики почистили?
Клювики почистили!
Дальше полетели
И на место сели!»

- Продолжаем нашу беседу.

Дидактическое упражнение «Для чего?»

- Для чего птице клюв? (Ответы детей)
- Для чего птице крылья? (Ответы детей)
- Для чего птице лапки? (Ответы детей)
- Для чего птице пёрышки? (Ответы детей)
- Для чего птице хвост? (Ответы детей)

- Хорошо! А теперь приготовили пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Птичка»

Птичка крылышки сложила (переплести пальцы рук)
Птичка пёрышки помыла 
(пошевелить пальцами)
Птичка клювом повела 
(сложить клюв из мизинцев)
Птичка зёрнышки нашла
Птичка зёрнышки поела 
(поклевать по столу)
Птичка песенку запела 
(раскрывать мизинцы)
Птичка крылышки раскрыла (изобразить крылья)
Полетела, полетела!

3. Заключительная часть:

Воспитатель:  О ком мы с вами разговаривали?

Ответы детей: Мы разговаривали о зимующих птицах

- Назовите, с какими птицами мы познакомились. (Ответы детей)

- Хорошо! А как мы с вами можем помочь зимующим птицам? (Можно вывешивать кормушку и каждый день насыпать в неё пшено, рис, сухие ягоды, крошки)

C:\Users\Евгений\Desktop\ДС ЗЗЗ\2024 - 2025 уч. год\СТАРШАЯ ГРУППА\Для сайта\Отправленые\2.jpg



Предварительный просмотр:

Конспект занятия на тему «Миром правит доброта»

Подготовила и провела воспитатель: Баталова Елена Ивановна

Цель: Формирование у детей моральных представлений о положительных чувствах и эмоциях (добре и радости).

Задачи:

• закрепить знания детей о значении слов – добро, доброта;

• формировать умение детей проявлять заботу об окружающих, с благодарностью относиться к помощи;

• развивать умение отмечать плохое от хорошего;

• поощрять стремление детей совершать добрые поступки;

• развивать речь, внимание, память;

• воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми;

• воспитывать у детей любовь и доброжелательное отношение к окружающему миру, близким людям, животным.

Материал: Фонограммы песен «Песня о доброте» (из м/ф «Приключения поросенка Фунтика», слова В. Шульжика, музыка В. Львовского, «Улыбка» (из мультфильма «Крошка Енот», слова М. Пляцковского, музыка В. Шаинского, демонстрационный материал «Уроки доброты», демонстрационный материал   «Профессии», подборка стихов, песен.

Предварительная работа: Чтение сказок и рассказов Осеевой, Н. Носова, Л. Толстого пословиц, поговорок о добре, рассматривание иллюстраций, плакатов с различными ситуациями, составление рассказов о добрых поступках.

Ход занятия:

Звучит фонограмма песни «Песня о доброте» (из м/ф «Приключения поросенка Фунтика», слова В. Шульжика, музыка В. Львовского).

Воспитатель: К Счастливому миру ведут все дорожки.

Живут в этом мире счастливые крошки,

Там Вера с Добром поселились на веки

Там ветер – из смеха, из радости - реки,

Там рыжее солнце играет лучами,

Там звонкие звёзды хохочут ночами

И маленьким жителям этой страны

Спускают на лучиках добрые сны.

Там служат волшебники светлому детству,

Весёлые сказки живут по соседству,

Там даже тоска никогда не тоскует,

Года бесконечно кукушка кукует,

Никто не болеет, никто не страдает,

А если вдруг горе туда забредает,

То добрые феи тот час налетят

И в шарик воздушный его превратят.

Воспитатель: Ребята, а что такое доброта? Что значит быть добрым? 

Ответы детей: Это значит помогать людям

Воспитатель: Правильно, Доброта – это помощь людям и животным. Добрый человек пожалеет несчастное животное, найдет слова, чтобы утешить, кому-то поможет в беде. Мы с вами живем дружно, весело, радостно, но, как и у любого человека, у нас бывают разные эмоции в зависимости от обстоятельств. Ребята, давайте расскажем: когда и какие эмоции мы переживаем. 

Ответы детей: Радость, грусть, обиду…

Воспитатель: (Упражнение «Волшебный мешочек») Ребята, у меня в руках волшебный мешочек. Я предлагаю сложить в него все отрицательные эмоции: злость, обиду, гнев. Вы согласны?

Ответы детей: Да

Воспитатель предлагает обсудить настроение детей.

Воспитатель: Давайте обсудим у кого какое настроение. Теперь завяжем этот волшебный мешочек крепко на узел и спрячем далеко-далеко, чтобы в нашей группе царило только Добро. Давайте поиграем  в игру «В поисках добрых слов». Вы вспомните добрые слова.

Ответы детей: Доброта, уважение, помощь…

Воспитатель: Я буду читать небольшие рассказы, а вам нужно вставить доброе слово и завершить рассказ.

1) Оля рисовала подарок маме. Брат побежал, рисунок упал на пол. Оля готова была заплакать, но братик сказал волшебное слово. Какое? (извини)

2) Бабушка сшила для Катюшиной куклы платьице, но оно оказалось маленьким. Катюша расстроилась, а бабушка попросила принести ей куклу, сказала. Внучка была рада. Она.

3) Ваня строил гараж для машины. Миша просил: «И я с тобой буду строить». Как бы вы попросили об этом друга? (можно и я с тобой буду строить)

Физминутка «Доброе утро»

Доброе утро! – птицы запели. (дети машут руками)

Добрые люди встают с постели; (показывают, как просыпаются, потягиваются)

Прячется все темнота по углам, (разбегаются, прячутся за мебелью)

Солнце вошло и идет по делам! (возвращаются на прежнюю позицию, разводят в стороны руки, маршируют на месте).

Воспитатель: Молодцы, ребята. Мне случайно в руки попала книга А. Барто. Здесь есть стихотворение, называется «Вовка – добрая душа». Вам интересно будет послушать стихотворение про доброго мальчика? Хотите узнать про Вовку из стихотворения?

Ответы детей: Да

Воспитатель: читает стихотворение А. Барто «Вовка - добрая душа»:

На глазах растут ребята!

Жил в стихах моих когда-то

Вовка — добрая душа.

(Так прозвали малыша)

А теперь он взрослый малый,

Лет двенадцати на вид,

И читателей, пожалуй,

Взрослый Вовка удивит.

С добротой покончил Вовка,

Он решил — ему неловко

В зрелом возрасте таком

Быть каким-то добряком!

Он краснел при этом слове,

Стал стесняться доброты,

Он, чтоб выглядеть суровей,

Дергал кошек за хвосты.

Дергал кошек за хвосты,

А дождавшись темноты,

Он просил у них прощенья

За плохое обращенье.

Знайте все, что он недобрый,

Злее волка! Злее кобры!

— Берегись, не то убью! —

Пригрозил он воробью.

Целый час ходил с рогаткой,

Но расстроился потом,

Закопал ее украдкой

В огороде под кустом.

Он теперь сидит на крыше,

Затаившись, не дыша,

Лишь бы только не услышать:

«Вовка — добрая душа!»

Воспитатель: Ребята, в стихотворении на самом деле Вовка был добрым? 

Ответы детей: Да

Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами сейчас сделаем цветок добра.

Дети, садятся за столы

Итог:

Воспитатель: Наше занятие подошло к концу. Давайте посмотрим на наши цветы Добра. Я предлагаю напоследок спеть песенку «Улыбка» из мультфильма «Крошка Енот». (Звучит фонограмма песни «Улыбка» из мультфильма «Крошка Енот» (слова М. Пляцковского, музыка В. Шаинского). Дети поют песню).

Воспитатель: Тут хитрости вовсе не нужно особой:

Понять и исполнить желанье другого –

Одно удовольствие, честное слово!


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 333 г. Челябинска

«Ёжики на лесной полянке»

Изготовление поделок из природных материалов

                                                                                                            Выполнили:

                                                                                                            воспитатель

                                                                                                                    Баталова Е.И.;

                                                                                                                    логопед

                                                                                                                    Коломиец Т.Д.

2024г.

Мастер-класс для родителей по изготовлению поделки из природных материалов  «Ежики на лесной полянке»:

Подготовили и провели воспитатель: Баталова Елена Ивановна, логопед Коломиец Татьяна Дмитриевна 

Цель: Помочь родителям с минимальными затратами сил и времени осуществлять целенаправленную работу по развитию мелкой моторики и творческому развитию детей среднего дошкольного возраста в домашних условиях.

Задачи: Сделать поделку совместно с детьми. Гордиться совместным трудом, беречь труд взрослых и детей. Учиться понимать друг друга. Обсуждать процесс совместной деятельности и  результат. Воспитывать  эмоционально-положительное отношение к совместному творчеству.

Список инструментов и материалов для изготовления поделки:

         цветной картон;

         сосновые шишки;

    грозди рябины;

         ветки лиственницы;

         веточки деревьев;

         пластилин;

         клей ПВА;

         сухие листочки.

Инструкция изготовления поделки из природного материала:
1. Сначала надо будет сформировать из пластилина конусообразную мордочку ёжика. Нос следует делать вытянутым слегка задранным кверху. Также следует слепить из чёрного пластилина маленькие глазки и носик, при этом не забыть о лепке ушек и ротика зверька.

2. После этого все слепленные компоненты зверька нужно прилепить к основанию – шишке.

3. Чтобы лесной житель получился устойчивым и не заваливался на бок, надо подготовить из пластилина 4 овальных компонента. Это будут лапки ежа. Их прилепляют к нижней части шишки.
4. На лапках стеком прорисовать пальчики.
5. Готовую поделку украсить с помощью маленького пластилинового яблочка, грибочка или ягодки, закреплённой на имровизированных иголках.  

6. Из цветного картона и природных материалов подготовить полянку для ежей.

7. Подготовить грибочки из пластилина для оформления полянки

8. Готового ёжика располагаем на приготовленной лесной полянке

9. Следует слепить второго ёжика и также расположить его на полянку.

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Ёжики на лесной поляне»


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 333 г. Челябинска

Изготовление атрибутов к сказке «По щучьему велению»

и «Волшебная Новогодняя игрушка»

Поделки из бросового материала

                                                                                                         Выполнили:

                                                                                                         воспитатель

                                                                                                                Баталова Е.И.;

                                                                                                                логопед

                                                                                                                Коломиец Т.Д.

2024г.

Мастер-класс для родителей по изготовлению атрибуты к сказке  «По щучьему велению» и поделки «Волшебная Новогодняя игрушка» из бросового материала 

Подготовили и провели воспитатель Баталова Елена Ивановна, логопед Коломиец Татьяна Дмитриевна 

Цель: Вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми. Развитие творческого потенциала родителей, их компетентности в сфере работы с природным материалом.

Задачи: Формировать у родителей умение организовывать совместную деятельность с детьми.

Список инструментов и материалов для изготовления атрибутов и новогодней игрушки

       отрезки обоев;

       иллюстрации к сказке «По щучьему велению»;

       гуашь;

       кисти;

       спичечные коробки;

        иллюстрации новогодних игрушек;

        клей – карандаш;

     клей ТИТАН;

        ножницы;

        тесьма

Пошаговая инструкция изготовления поделки из природного материала:

1. Сначала, необходима нарисовать на обоях брёвна и закрасить их

2. Затем наклеить морозные узоры и нарисовать оконную раму;

3. Прикрепить готовые обои на ширму;

Атрибут к сказке готов.

1. Сначала подобрать и вырезать картинки для игрушки

2. Затем эти картинки наклеить на спичечный коробок

3. После приделываем тесьму в виде петли к игрушке

4. Сделать бантик из тесьмы

5. В конце работы приклеить бантик с помощью клея ТИТАН

Наша волшебная Новогодняя игрушка готова.


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 333 г. Челябинска» Гендерное воспитание старших дошкольников через организацию разных видов деятельности Подготовила воспитатель: Баталова Елена И вановна

Слайд 2

Цели: 1. Формирование у детей дошкольного возраста основ гендерного проявления (моделей поведения и отношений) в их самобытности на идеальных образах мужчины и женщины; 2. Создание условий для реализации гендерного воспитания дошкольников. Задачи: - формирование полоролевых знаний, развитие умения использовать эти знания в различных ситуациях жизнедеятельности; - формирование представлений дошкольников о традициях воспитания мальчиков и девочек в русской народной культуре; - развитие нравственно – волевых качеств, характерных для мальчиков (смелость, решительность, сила, выносливость, вера и др.) и девочек (чувствительность, доброта, нежность, сострадание и др.); - развитие ценностного отношения к себе как к человеку соответствующего пола, формирование способности к самореализации богатства внутреннего мира, женского/мужского своеобразия; - формировать дружеское, толерантное отношение к противоположному полу; - способствовать расширению знаний родителей по вопросу гендерного воспитания детей в семье и привлечь их к участию в развлечениях, совместных досугах, направленных на гендерное воспитание дошкольников.

Слайд 3

Методы и формы работы: - метод обследования, наглядности (рассматривание иллюстраций, альбомов и др.); - словесный (беседа, чтение художественной литературы, пояснения); - практический (самостоятельное выполнение детьми работы, использование различных материалов для изготовления дидактических материалов и дидактических игр); - сотворчество (взаимодействие педагога и ребенка в едином творческом процессе ). Предполагаемые итоги: 1. Развитие эмоциональной отзывчивости, самостоятельности, познания посредствам: бесед, пояснений, чтения художественной литературы, рассматривания иллюстраций, дидактических и сюжетно – ролевых игр . 2. Обогащение системы представлений о гендерной принадлежности. 3. Повышение уровня мотивации у детей к различным видам деятельности по гендерному воспитанию. 4. Развитие у детей памяти, внимания, речи, мышления, любознательности; стремление проявлять творческую активность. 5. Лэпбук по гендерному воспитанию детей 5-7 лет. 6. Обобщение и распространение опыта (для родителей и педагогов).

Слайд 4

Консультации для родителей: «Как правильно воспитать девочку »

Слайд 5

«Как правильно воспитывать мальчика»