2025 - 2026 уч. год

Баталова Елена Ивановна

Конспекты занятий, презентации, фотографии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_den_znaniy.docx18.81 КБ
Файл den_znaniy.pptx1.44 МБ
Файл 2_moya_strana.docx21.07 КБ
Файл 3_urozhay.docx20.64 КБ
Файл 4_kraski_oseni.docx527.46 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «День знаний»

Подготовила и провела воспитатель: Баталова Елена Ивановна                                        

Цель: Формирование положительной мотивации к учебной деятельности.

Задачи:

Образовательные. Уточнить и систематизировать знания о празднике 1 сентября. Закрепить понятия «школа»«ученик»«учитель»«урок»; обобщающее понятие «школьные принадлежности»;

Развивающие: Развивать память, логическое мышление, внимание. Формировать навыки учебной деятельности.

Речевые: Развивать речь воспитанников, умение отвечать на вопросы полным ответом. Упражнять в образовании существительных множественного числа; умении отгадывать загадки. Активизировать словарь по теме.

Воспитательные: Воспитывать интерес к образовательной деятельности, желание учиться и получать знания.

Словарь: школа, ученик, учитель, урок.

Демонстрационный материалшкольные принадлежности: портфель, ручка, пенал, карандаш, линейка, ластик, тетрадь, книга, записи мелодий детских песен, иллюстрации русских народных сказок, по сказкам А. С. Пушкина

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, хочу начать наш день со стиха-загадки Илоны Грошевой:

Рано-рано утром

Вся большая улица

Смотрит в окна из домов -

Мальчиком любуется.

Кто это красивый

По улице идет?

Кто это так гордо

Рюкзачок несет?

Кто это счастливый,

С белыми цветами,

Ступает очень бережно

Новыми туфлями?

У кого такая

Белая рубашка?

Улица любуется -

Это. ПЕРВОКЛАШКА!

Воспитатель: Что такое школа?

Ответы детей: Школа – это место, где учатся дети, где дети получают новые знания.

Воспитатель: Правильно, а чему учат в школе?

Ответы детей: В школе учат новому и интересному.

Воспитатель: Как называют детей, которые учатся в школе?

Ответы детей: Ученики.

Воспитатель: Кто дает знания ученикам?

Ответы детей: Учитель.

Воспитатель: Правильно, молодцы, а что такое урок?

Ответы детей: Урок, это занятие, где учитель сообщает ученикам что-то новое, интересное, спрашивает учеников, ставит им оценки.

Воспитатель: Давайте я загадаю загадку, а Вы её отгадаете

Шел урок, а он молчал -

Перемену, видно, ждал.

Только кончился урок,

Громко зазвенел …

Ответы детей: Звонок.

Воспитатель: Правильно, звонок. Чтобы собрать учеников на урок в школе звенит громкий звонок. И о том, что урок закончился, тоже сообщает звонок.

Воспитатель: А вы знаете, как надо вести себя в школе, на уроке?

Ответы детей: На уроке надо слушать учителя, быть внимательным, не отвлекать соседа, на переменах не толкаться, нельзя кричать, надо здороваться с другими учителями.

Воспитатель: Правильно, но все ли знают эти правила, мы сейчас проверим. Словесная игра «Правила поведения в школе».

На уроке будь старательным,

Будь спокойным и… (внимательным)

Всё пиши, не отставая,

Слушай не… (перебивая)

Говорите чётко, внятно,

Чтобы было все… (понятно).

Если хочешь отвечать

Надо руку (поднимать).

На математике считают,

На перемене (отдыхают)

Если друг стал отвечать,

Не спеши (перебивать)

А помочь захочешь другу –

Подними спокойно (руку).

Знай, закончился урок,

Коль, услышал ты… (звонок).

Чтоб не тревожились врачи,

На перемене не (кричи).

Воспитатель: Молодцы, вы все знаете правила поведения в школе.

- Но сегодня, в честь праздника, «Мы с вами превратимся в школьников и будем настоявшими учениками.  И так раз два три учеником становись».

В школе нет занятий, но есть уроки вот я и проверю готовы вы стать учениками

Сегодня в расписании.

1. Сказочная литература.

2.Весёлая математика.

3. Веселое рисование

- Я надеюсь, что занимательные уроки вам понравятся.

- Нам необходимо дружно отвечать на вопросы и выполнять задания. В конце всех уроков мы подведём итог и узнаем, готовы ли ВЫ стать настоявшими школьниками.

1 УРОК. Сказочная литература.

Задание 1. Вам предлагается ответить на вопросы.

Вопросы:

1. На чём путешествовал Емеля? (На печке)

2. В кого превратился гадкий утёнок? (В лебедя)

3. Воздушный транспорт ведьмы? (Ступа, метла)

4. Героиня сказки, потерявшая хрустальную туфельку? (Золушка)

5. Домашняя птица, которая может нести золотые яйца? (Курочка Ряба)

6. Персонаж русской сказки, поймавший щуку ведром? (Емеля)

7. Животное, которое очень трудно тянуть из болота? (Бегемот)

8. Кресло для царя? (Трон)

9. Профессия Айболита? (Доктор) 

Задание 2.

ЗАГАДКИ:

1. Буквы напечатанные, очень аккуратные.

Буквы для письма я пишу сама. (Ручка)

2. Я - умейка.

Прямота - главная моя черта. (Линейка)

3. Я нужна вам для порядка.

Зря страницы не листай!

Где я, там читай. (Закладка)

4. Я - чумазенькая спинка.

Но совесть у меня чиста:

Помарку стерла я с листа. (Ластик)

5. Карандаш во мне так мается,

Но зато он не сломается.

Ручка в темноте находится,

Но зато легко находится. (Пенал)

6. Написал я сто бумажек.

А когда я начинал,

То с трудом влезал в пенал. (Карандаш)

7. Над бумажным, над листом

Машет все она хвостом.

И не просто машет, а бумажку мажет.

Красит в разные цвета.

Ух, какая красота! (Кисточка)

Звенит звонок .Физминутка.( картотека)

УРОК. Весёлая математика.

Задание 1.

Ответьте на вопросы.

- Какие геометрические фигуры вы знаете

Задание 2.

- Предлагается решить 6 очень сложных задач, но помните, что математика сегодня весёлая.

1. Во дворе куры. У всех кур 10 ног. Сколько кур во дворе? (5)

2. В люстре 7 лампочек, 5 из них перегорели. Сколько лампочек надо заменить? (5)

3. У Миши 3 пары варежек. Сколько варежек на левую руку? (3)

Молодцы вы хорошо справились с заданием

И последний у нас урок рисование

Мне бы хотелось, чтобы мы жили дружно и весело, чтобы в нашей группе было тепло и солнечно. Я предлагаю вам всем вместе сделать свое собственное ласковое солнышко, которое будет светить нам весь учебный год. У нашего солнышка не хватает лучиков, которые мы должны сделать вместе. Обведите свою ладонь, я напишу ваше имя. а вы вырежьте по контуру. Вот и получились лучики, пусть наше солнышко ласково светит нам.

А в заключении нашего занятия дети нарисуйте фею знаний Дети рисуют фею знаний. Наше занятие закончено нам еще многому научиться, а фея знаний будет помогать нам. Поздравляем вас с началом учебного года! Желаем вам в этом году набраться еще больших знаний, повзрослеть, поумнеть и уже на следующий год поступить в школу!

В дорогу, девчонки, в дорогу, мальчишки!

По лесенке знаний шагайте смелей.

Чудесные встречи и добрые книжки

Ступеньками будут на ней.

По лесенке этой вы сможете скоро

Достичь недоступной морской глубины,

Спуститься под землю, взобраться на горы.

И даже дойти до Луны.

Крутые ступеньки на лесенке будут,

Но выверен точно заветный маршрут,

Чтоб вас подружить с удивительным чудом,

Которое Знаньем зовут.

(К. Ибряев)

(Звучит музыка "Чему учат в школе")


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«День Знаний»


Предварительный просмотр:

Конспект занятия с детьми подготовительной группы " Моя родина - Россия"

Приготовила и провела воспитатель Баталова Елена Ивановна

Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.

Программные задачи:

Закрепить знания о нашей стране, о столице нашей Родины, о нашем городе.

Систематизировать знания детей о символике государства.

Закрепить название народных промыслов

Развивать память, коммуникативные навыки.

Воспитывать любовь к Родине, гражданско – патриотические чувства.

Предварительная работа:

Беседы о российской символике.

Чтение стихотворений,  пословиц, поговорок о Родине.

Рассматривание иллюстраций о Москве.

Дидактические игры: «Найди герб (флаг) России»,  «Подбери словечко»

Материал: Флаги и гербы разных стран, глобус, буквы для выкладывания слова «Россия», портрет В.В. Путина, картинки с изображением: Москвы.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, на каждом занятии мы с вами раскрываем тайны и секреты нового слова. Вы сегодня готовы узнать очередную тайну? Но сначала вспомним уже знакомое слово. Послушайте внимательно и вспомните его секрет. Итак, слово «родная». Сыграем в игру « Подбери словечко». Нужно придумать к словам «родная», «родной», подходящие слово. Вспомните, кого или что мы можем назвать родным.  

Ответы детей: Мама, папа, брат, сестра, дом, детский сад, город, край

Воспитатель: Замечательно подобрали! Давайте вспомним, как это слово может прозвучать в стихотворении:

Много мам живёт на свете

Всей душой их любят дети

Только мама есть одна,

Всех дороже мне она!

Кто она? Отвечу я:

«Родная мамочка моя»

А давайте нежно и ласково скажем слово: «Родная мама»

Послушайте ещё одно стихотворение:

Рано утром детский сад

Малышей встречает.

Там игрушки без ребят

В уголке скучают!

Красный мяч, синий мяч,

Куклы, медвежата,

Детский сад!

Родной наш сад!

Любят все ребята.

А теперь все радостно скажем: «Родной наш сад».

Вот как по - разному может звучать одно и тоже слово. «Родная сторона» - как вы думаете, что это?

Ответы детей: «Родная сторона» - это место, где нам всё дорого и близко, где мы родились и выросли, где всё для нас родное.

Воспитатель: Такое место по – другому ещё называют «Родина». Послушаем стихотворение: М. Матусовского «С чего начинается Родина»  

С чего начинается Родина?

С картинки в твоём букваре.

С хороших и верных товарищей,

Живущих в соседнем дворе.

А может она начинается

С той песни, что пела нам мать.

С того, что в любых испытаниях

У нас ничего не отнять

С чего начинается Родина?

С заветной скамьи у ворот.

С той самой берёзки, что во поле,

Под ветром склоняясь, растёт.

Воспитатель: Кто из вас знает, как называется наша страна, в которой мы живём? Ответы детей: Россия

Воспитатель: Правильно, - это Россия, у нашей страны удивительно красивое, звучное имя – Россия. А какая она наша Россия?

Ответы детей: Большая, любимая, красивая, огромная, богатая, сильная.

Воспитатель: Много пословиц и поговорок сложил русский народ о Родине, в знак любви и гордости за свою страну.  Например такие, как:

Жить – Родине служить.

Кто за Родину горой, тот истинный герой.

Нет краше земли, чем Родина наша.

Родина – мать, умей за неё постоять.

Чужой земли не хотим, но и своей не отдадим.

На чужой стороне и летом холодно.

Все эти пословицы учат нас добру, любви к Родине, умение защищать её от врагов.

Россия. Вслушайтесь в звучание этого слова. Давайте повторим его вместе.

Дети хором: Россия

Воспитатель: В нашей стране много всего удивительного: необыкновенно красивая природа, красивые города. Посмотрите, как пишется это слово. ( На доске выкладывается слово из букв «Россия».)

Послушайте ещё одно стихотворение:

Россия. Как из песни слово,

Берёзок юная листва.

Вокруг моря, сады и горы,

Раздолье, русская душа.

Люблю тебя, моя Россия!

За ясный свет твоих очей!

За ум, за подвиги святые,

За голос звонкий как ручей

Люблю, глубоко понимаю

Степей задумчивую грусть!

Люблю всё то, что называют

Одним широким слово Русь

А как  можно сразу увидеть всю страну?

Ответы детей:  На глобусе, на карте

Воспитатель: Правильно, давайте подойдём к глобусу. Посмотрите, ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия. Вот как много места занимает территория России. Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом начинается утро. Чтобы добраться с одного конца на другой на поезде надо ехать 7 дней, а на самолёте лететь сутки.  В каких двух частях света расположена Россия?

Ответы детей: Европа и Азия

Воспитатель: Правильно, как называется главный город нашей страны? Назовите столицу России.

Ответы детей: г. Москва

Воспитатель:  Правильно, послушайте стихотворение о Москве?

Москва – это Красная площадь,

Москва – это башня Кремля,

Москва – это сердце России,

Которое любит тебя! (рассматривание картинок о Москве)

А кто знает, кто является президентом нашей страны…  

Ответы детей:  Путин В.В.

Воспитатель: Молодцы. У каждой страны на земле, у каждого государства есть свои символы. Назовите их? Зачем они нам нужны?

Ответы детей: Флаг, герб, гимн

Воспитатель: Сегодня мы ещё раз поговорим с вами о нашем гимне, гербе и флаге. Гимн, это самая главная музыка в нашей стране. Как мы должны слушать гимн России?

Ответы детей: Стоя

Воспитатель: Правильно, наш гимн написали: композитор Александров и поэт Сергей Михалков. (Звучит гимн России). Гимн включают на торжественных мероприятиях, на соревнованиях. А сейчас найдите герб нашей страны? (раскладываются изображения гербов, дети находят герб России)

Послушайте стихотворение о гербе:

У России величавой

На гербе орёл двуглавый,

Чтоб на запад. На восток

Он смотреть бы сразу мог

Сильный, мудрый он и гордый,

Он – России дух свободный.

А теперь найдите флаг нашей страны.

Стихотворение о флаге:

Белый цвет – берёзка,

Синий -  неба цвет,

Красная полоска – Солнечный рассвет.

А теперь встаньте врассыпную, мы с вами поиграем.

Физкультминутка:

Руки подняли и покачали. Это – берёзы в лесу.

Руки согнули, кисти встряхнули.  Ветер сбивает росу.

В стороны руки, плавно помашем. Это к нам птицы летят.

Как они сядут, тоже покажем. Руки согнули назад. 

Мы с вами говорили о большой Родине – России. (Слушание  песни о России).

Понравилось  вам, ребята, наше занятие?   Ответы детей: Да

Воспитатель: Молодцы ребята, Вы все были сегодня активны, все старались.



Предварительный просмотр:

Конспект занятия в подготовительной группе по познавательному развитию на тему: «Урожай»

Подготовила и провела воспитатель Баталова Елена Ивановна

Цель: Активизация и развитие словарного запаса и грамматического строя речи. 

Задачи:

Активизировать и расширять словарь по теме;

Формировать обобщающее понятие «овощи»;

Учить согласовывать прилагательные с существительными в им. пад. мужского и женского рода единственного числа;

Учить образовывать относительные прилагательные;

Закреплять употребление в речи предлогов «в», «на»;

Развивать внимание, мышление, общую моторику.

Оборудование: Игрушка гномика; муляжи овощей (помидор, огурец, картофель, морковь, кабачок, капуста, баклажан, лук, чеснок, свёкла); иллюстрации осени; ноутбук, беспроводная мышка, указка.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года?

Ответы детей: Осень.

Воспитатель: Что осенью делают люди?

Ответы детей: Собирают урожай.

Воспитатель: Урожай чего собирают люди?

Ответы детей: Урожай овощей.

Воспитатель: Где растут овощи?

Ответы детей: В огороде, на грядке.

Воспитатель: Давайте мы с Вами выполним упражнение «Что растёт в огороде?»

Посмотрите, сегодня к нам в гости пришёл гномик-огородник. У него тоже свой огород. Послушайте загадки и скажите, какие овощи растут в огороде у нашего гостя.

Как на нашей грядке

Выросли загадки

Сочные да крупные,

Вот такие круглые.

Летом зеленеют,

К осени краснеют. (Помидоры.)

Она прячется от солнца

Под кустом в глубокой норке,

Бурая – но не мишка,

В норке – но не мышка. (Картошка.)

Уродилась я на славу,

Голова бела, кудрява.

Кто любит щи —

Меня в них ищи. (Капуста.)

Щёки красные, нос белый,

В темноте сижу день целый,

А рубашка зелена,

Вся на солнышке она. (Редиска.)

Воспитатель: Ребята, о чем были загадки?

Ответы детей: Об овощах.

Воспитатель: Наш гномик – огородник приготовил задание «Вершки и корешки»,

нужно определить, какие овощи растут в земле, а какие на земле. (воспитатель показывает картинки овощей)

Ответы детей: Морковь растёт в земле. Огурцы растут на ветках над землёй. И т. д.

Воспитатель: Давайте поговорим о том как  «Собираем урожай».

Как убирают картофель, морковь, лук, чеснок, кабачки, баклажаны, капусту, помидоры, огурцы, свёклу?

Ответы детей: Картофель выкапывают. Помидоры огурцы, кабачки, баклажаны срывают. Лук, чеснок, морковь, свёклу выдёргивают. Капусту срезают.

Воспитатель: Давайте немного отдохнём  Физминутка «Огород».

Мы стоим на огороде,                                                  (потягивания)

Удивляемся природе.                                              (руки в стороны)

Вот – салат, а здесь – укроп,                      (правой рукой коснуться

Там морковь у нас растет.                            левой ноги и наоборот)

Поработаем с тобой,                                                       (приседания)

Сорнякам объявим бой –

С корнем будем выдирать,

Да пониже приседать.

Все полили мы из лейки                                                  (имитация)

И садимся на скамейки.                                         (сесть на место)

Воспитатель: Сейчас мы подберём слова  Упражнение «Подбери признак».

Морковь (репа, редиска, капуста – (какая?)  

Ответы детей: Вкусная, хрустящая, оранжевая, большая, круглая, полезная, сочная, крупная, мелкая. Огурец (помидор, картофель, кабачок) — (какой?)

Ответы детей: Хрустящий, круглый, полезный, сочный, крупный, мелкий, горький.

Воспитатель: Молодцы, Вы правильно назвали и охарактеризовали какими бывают овощи.



Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитие речи в подготовительной  группе на тему: «Краски осени».

Подготовила и провела воспитатель Баталова Елена Ивановна

Задачи:

  1. Обобщение представлений о признаках осени, её характерных особенностях.
  2. Закрепление умения рассказывать по мнемотаблицам  стихотворения  по теме «Осень».
  3. Обобщение представлений о признаках осени и её характерных особенностях.
  4. Совершенствование грамматического строя речи (подбор однородных определений, согласование прилагательных с существительными в роде, падеже; распространение предложений прилагательными; согласование числительных с существительными; составление распространённых предложений по картинам).
  5. Воспитание навыка  сотрудничества, самостоятельности, инициативности.
  6. Развитие зрительного восприятия, внимания, способности обобщать.
  7. Развитие координации речи с движением.

Предварительная работа: наблюдения за изменениями в природе осенью, рассматривание иллюстраций, беседы, экскурсии в осенний парк.

Оборудование:  презентация к занятию, музыкальные инструменты для шумового оркестра, картина "Осень"(что перепутал художник), осенние листочки.

Ход занятий:

Воспитатель: Ребята, подойдите ко мне и встаньте в круг.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Вместе за руки возьмёмся

и друг другу улыбнёмся.        

Ребята, посмотрите, к нам в гости осень пришла. Но она почему-то спит. Нам надо ее разбудить, а то мы так и не увидим осенней красоты. Сядет тот, кто назовет какое сейчас время года?

Ответы детей: Золотая осень.

Воспитатель: Что значит слово – золотая? Как вы его понимаете?

Ответы детей: Это когда деревья золотые, когда листья блестят на солнце, когда листва на деревьях разноцветная.

Воспитатель: Какой сейчас идет месяц?

Ответы детей: Октябрь.

Воспитатель:  Какой месяц был перед октябрем?

Ответы детей: Сентябрь.

Воспитатель:  Какой месяц будет после октября?

  Ответы детей: Ноябрь).

Воспитатель:  Назовите все осенние месяцы.

Ответы детей: Сентябрь, октябрь, ноябрь.

Воспитатель:  Какое время года будет после осени?

Ответы детей: Зима.

Воспитатель: Назовите все времена года, начиная с осени

Ответы детей: Осень, зима, весна, лето.

Воспитатель:  Вы хорошо справились с заданием. Но  осень не проснулась, давайте сядем за столы и поиграем с осенними словами. Но вам нужно найти свою пару. У Вас у каждого на одежде по листочку. Задание -  найти свою пару и  сядте за стол с таким же листочком. (Дети  садятся за столы). Давайте сначала поиграем с осенними словами. Я буду передавать вам мяч, и называть слово, а вы ловите мяч и повторяете это же слово, но ставьте перед ним слова «осенний, осенняя, осеннее»:

Ответы детей: месяц - осенний месяц,

погода - осенняя погода,

настроение - осеннее настроение,

цветы - осенние цветы,

листва - осенняя листва,

дерево - осеннее дерево

день - осенний день.

Воспитатель: Возьмите листик и передавайте его по кругу на каждое придуманное слово – действие. Осенью листья: что делают?

Ответы детей:  Падают, вянут, шуршат, шелестят, осыпаются, желтеют.

Воспитатель: Ребята, а какими словами можно описать осень? Осень какая?

Ответы детей: Золотая, печальная, хмурая, красивая, разноцветная, дождливая, долгая, затяжная, пёстрая, тёплая, холодная, ранняя, поздняя, дивная, задумчивая, замечательная, интересная, очаровательная, унылая, таинственная, тихая, грустная

Воспитатель: Молодцы, сколько подобрали слов чтобы охарактеризовать осень. Давайте я прочитаю рассказ с ошибками.

     Прошло лето и наступила осень. подули холодные ветры, завяли цветы, на деревьях распустились листочки. звери стали делать запасы на зиму: ёжик – мёд, белка - орешки, медведь – капусту, лисичка – яблоки. с юга прилетели птицы.

Дети надели панамки и пошли гулять во двор. Они играли в прятки и лепили снеговика… Нет, ребята, это нам не помогло разбудить осень. Она очень крепко спит. Давайте сыграем ей мелодию, может она услышит и проснется.

Шумовой оркестр «Краски Осени» (физ минутка)

C:\Users\Евгений\AppData\Roaming\Microsoft\Windows\Network Shortcuts\1.png

Нет, ребята, что-то все это не помогает. Может, для осени стихотворение расскажем?  (Рассказ стихотворение)

Листопад, листопад.

Лес осенний конопат.

Налетели конопушки,

Стали рыжими опушки.

Ветер мимо пролетал,

Ветер лесу прошептал:

Ты не жалуйся врачу,

Конопатых я лечу.

Все рыжинки оборву,

Побросаю их в траву.

C:\Users\Евгений\AppData\Roaming\Microsoft\Windows\Network Shortcuts\2.jpg

Воспитатель: Вот и проснулась осень. Ей надо бежать в лес, украшать его осенними красками. Скажем ей спасибо и до встречи в парке.