3. Продуктивность личного вклада педагогического работника в повышение качества образования.

3.4. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня

  

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metodrarabotka_uroka.doc44 КБ
Файл struktura_sudov_obshchey_yur.pptx1.63 МБ
Файл tehn.karta_uroka.docx22.16 КБ

Предварительный просмотр:

АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«КЫЗЫЛСКИЙ ТЕХНИКУМ ЭКОНОМИКИ И ПРАВА ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЙ КООПЕРАЦИИ»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

Открытого урока

ОП. 03 Правоохранительные и судебные органы

Тема: «Суды общей юрисдикции»

2 курс, специальность: 40.02.02 «Правоохранительная деятельность»

Подготовила преподаватель:

Панаитова Р.С.

КЫЗЫЛ, 2020 г.

Открытый урок

На тему: «Суды общей юрисдикции»

       Цель урока: ознакомить систему, структуру и компетенцию судов, входящих в судебную систему РФ;

Изучить основные положения организации финансового, кадрового и материально – технического обеспечения деятельности судов.

      Вид занятия: изучение нового материала

      Место занятия в системе занятий по теме (разделу, дисциплины)

Урок № 12, проводится после лекционного занятия «Верховный суд РФ»

Учебно-воспитательные цели урока:

Обучающие: изучить понятие системы судов общей юрисдикции; состав полномочий и организации деятельности районных, городских, межрайонных судов; полномочия судов.

Развивающие: способствовать развитию правового мышления и ориентированию в законодательстве в области судебной системы.

Воспитательные: формирование практических навыков овладения юридической терминологией относительно характеристики судебной системы.

       Квалификационные требования к уровню подготовки специалиста

Должен знать: систему, структуру и компетенции судов, входящих в судебную систему РФ судов общей юрисдикции; основные положения касающиеся организации финансового, кадрового и материально – технического обеспечения деятельности судов.

Должен уметь: разграничивать функции и сферы деятельности различных правоохранительных органов, определять их компетенцию.

Обеспечение занятия:

Нормативно – правовые акты

Конституция Российской Федерации

Федеральный закон «О судебной системе в РФ»

Федеральный закон «О статусе судей» и др.

Внутридисциплинарные связи: 

дисциплина «Гражданское право», тема «Гражданское правоотношение».

Междисциплинарные связи (дисциплина и тема):

дисциплина «Документационное обеспечение управления», тема «Договорно-правовая документация».

Методы и приемы обучения:

1. По источнику передачи информации и восприятия:

1.1. Словесные методы:

-беседа

-объяснение

-рассказ

1.2. Наглядные методы

- демонстрация (презентация).

1.3 Практический:

- выполнение заданий.

 2. По типу (характеру) познавательной деятельности:

2.1. Проблемно-поисковый метод

2.2. Репродуктивный метод (беседа, работа с Гражданским кодексом РФ).

Ход урока

1. Организация урока: 1 мин.

- приветствие, проверка явки студентов

- проверка готовности студентов к уроку

2. Сообщение темы и целей занятия: 2-3 мин.

- общий обзор темы

- характеристика места урока в системе занятий по дисциплине

- актуальность изучаемой темы для осуществления профессиональной деятельности специалиста-юриста

- сообщение целей и задач урока, этапов и видов работы

- ориентирование студентов на учебную деятельность с последующей оценкой их работы.

Подведение итогов опроса: 1 мин.

3. Изложение нового материала 25-30 мин.)

- Понятие, структура судебной системы

- Состав, полномочия и организация деятельности районных, городских, межрайонных судов; полномочия судов.

- Структура, состав и полномочия верховного суда республик, краевого, областного суда, автономной области и округов.

- Задачи, система и полномочия военных судов РФ.

4. Закрепление материала (5-7мин.)

Метод закрепления: фронтальный опрос.

5. Подведение итогов занятия: 2 мин.

Оценка работы группы.

6. Задание на дом: 1-2 мин.

    Вопросы темы найдут свое отражение в экзаменационных билетах        

1.Какие суды составляют систему судов общей юрисдикции?

2. какие суды относятся к федеральным судам общей юрисдикции?

3.по какому принципу создаются мировые судьи?

4. На какой срок назначается председатель областного суда?


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема: «Суды общей юрисдикции»

Слайд 2

Вопросы: Мировые судьи Районные суды Верховные суды республик, краевые и областные суды, суды городов федерального значения, суд автономной области и суды автономных округов Верховный суд РФ Военные суды

Слайд 3

1. Мировые судьи Мировой судья – это физическое лицо, наделенное в установленном законом порядке полномочиями осуществления правосудия по делам, отнесенным к его компетенции. Мировые судьи являются судьями общей юрисдикции субъектов РФ и входят в единую судебную систему РФ. Мировой судья – гражданин РФ, достигший возраста 25 лет, имеющий высшее юридическое образование, стаж работы по юридической профессии не менее 5 лет, не совершивший порочащих его поступков, прошедший предварительное медицинское обследование, сдавший квалификационный экзамен и получивший рекомендацию квалификационной коллегии судей соответствующего субъекта РФ. Для обеспечения работы мирового судьи по осуществлению правосудия, обобщения судебной практики и иной деятельности действует аппарат мирового судьи. Аппарат мирового судьи включает помощника мирового судьи, секретаря суда, секретаря судебного заседания и технический персонал.

Слайд 5

2. Районные суды

Слайд 6

Компетенция районного суда

Слайд 7

Состав районного суда

Слайд 8

3. Верховные суды республик, краевые и областные суды, суды городов федерального значения, суд автономной области и суды автономных округов

Слайд 9

Компетенция суда среднего звена

Слайд 10

Состав областного (краевого) суда

Слайд 12

4. Верховный суд РФ Верховный суд РФ – является высшим судебным органом по гражданским, уголовным, административным и иным делам, подсудным судам общей юрисдикции, осуществляет в предусмотренных федеральным законом процессуальных формах судебный надзор за их деятельностью и дает разъяснения по вопросам судебной практики Верховному суду РФ принадлежит право законодательной инициативы по вопросам его ведения Судьи Верховного суда РФ назначаются Советом Федерации Федерального Собрания РФ по представлению Президента РФ, основанному на представлении Председателя Верховного суда РФ и при наличии положительного заключения Высшей Квалификационной Коллегии судей РФ Судья Верховного суда РФ – гражданин Российской Федерации, имеющий высшее юридическое образование, достигший возраста 35 лет и имеющий стаж работы по юридической специальности не менее 10 лет, отвечающий высоким нравственным требованиям, прошедший предварительное медицинское освидетельствование для подтверждения отсутствия у претендента на должность судьи заболеваний, препятствующих назначению на должность судьи

Слайд 13

Компетенция Верховного суда РФ

Слайд 14

Состав Верховного суда РФ

Слайд 15

5. Военные суды Военные суды РФ – федеральные суды общей юрисдикции, входят в судебную систему Российской Федерации, осуществляют судебную власть в Вооруженных Силах РФ, других войсках, воинских формированиях и органах, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба и иные полномочия в соответствии с федеральными конституционными законами и федеральными законами Военные суды создаются федеральным законом по территориальному принципу по месту дислокации войск и флотов Судья военного суда – гражданин Российской Федерации, отвечающий требованиям, предъявляемым к кандидатам на должность судьи в Российской Федерации Законом «О статусе судей в Российской Федерации», и получивший положительное заключение Высшей квалификационной коллегии судей Российской Федерации

Слайд 16

Система военных судов РФ Военная коллегия Верховного суда РФ рассматривает дела в качестве суда первой, второй, кассационной инстанции, дела по новым и вновь открывшимся обстоятельствам в отношении вступивших в законную силу приговоров, определений и постановлений окружных (флотских) военных судов Окружной (флотский) военный суд – второе звено системы военных судов действует на определенных федеральным законом территориях одного или нескольких субъектов Российской Федерации, на которых дислоцируются воинские части и учреждения Вооруженных Сил РФ, других войск, воинских формирований и органов. Им подсудны по первой инстанции уголовные и гражданские дела, аналогичные делам областного и им равного звена судов общей юрисдикции. Военные суды округов рассматривают дела также как суды апелляционной, кассационной инстанций и по вновь открывшимся обстоятельствам Гарнизонный военный суд – основное, первое звено системы военных судов, действуют в качестве суда первой инстанции на территории, на которой дислоцируются один или нескольких военных гарнизонов

Слайд 17

Контрольные вопросы Какие судебные органы относятся к федеральным судам общей юрисдикции? В каком составе действует Верховный суд? Какие дела подсудны военным судам различных уровней? Назовите требования к кандидатам в мировые судьи. Какие сотрудники входят в аппарат районного суда?

Слайд 18

Задача 1 Родин Н.В. Во время прохождения военных сборов совершил кражу имущества Семенова А.В. на общую сумму 2700 рублей (преступление небольшой тяжести). Каким судом будет рассматриваться данное уголовное дело?

Слайд 19

Задача 2 Выберите верные утверждения: 1.Мировой судья назначается на должность бессрочно 2.Мировой судья назначается на должность Президентом РФ 3.Мировые судьи осуществляют свою деятельность в пределах судебного участка 4. Мировым судьей может стать гражданин РФ, достигший возраста 25 лет

Слайд 20

Литература: 1. Миронов Р.Г. Правоохранительные органы: учебное пособие / Р.Г. Миронов. – М.: ИД «Форум» : Инфра-М, 2015. – 256 с. – (Профессиональное образование). 2. Правоохранительные органы: учебник/К.Ф.Гуценко.-5 изд.-Москва: КНОРУС, 2019 Нормативные правовые акты: 1. Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993г.; 2. Федеральный конституционный закон от 31 декабря 1996г. «О судебной системе Российской Федерации»; 3. Федеральный конституционный закон от 31 июля 1994г. «О Конституционном Суде РФ»; 4. Федеральный конституционный закон от 7 февраля 2011г. «О судах общей юрисдикции в Российской Федерации»; 5. Федеральный конституционный закон от 23 июня 1999г. «О военных судах Российской Федерации»; 6. Федеральный закон от 17 декабря 1998г. «О мировых судьях в Российской Федерации»; 7. Закон города Москвы «О мировых судьях в г. Москве» от 31 мая 2000г.



Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ,

СООТВЕТСТВУЮЩАЯ ТРЕБОВАНИЯМ ФГОС СПО

Автор-разработчик

Панаитова Р.С.

Высшая квалификационная категория

Специальность

Право и судебное администрирование

Учебный цикл

1 семестр

Учебная дисциплина/МДК

Правоохранительные и судебные органы, группа 3171 курс 1

Междисциплинарные связи

Предшествующие учебные дисциплины/МДК

Последующие учебные дисциплины/МДК

Гражданское право, Административное право,

Формируемые компетенции:

Общие компетенции

ОК 10

Адаптироваться к меняющимся условиям профессиональной деятельности

ОК 11

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

ОК 12

 Выполнять профессиональные задачи в соответствии нормами морали, профессиональной этики и служебного этикета

ОК 13

Проявлять нетерпимость к коррупционному поведению, уважительно относиться к праву и закону

ПК 1.1

Юридически квалифицировать факты, события и обстоятельства. Принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом.

ПК 1.2

Обеспечивать соблюдение законодательства субъектами права

ПК 1.4

Обеспечивать законность и правопорядок, безопасность личности, общества и государства, охранять общественный порядок

Тема: «Суды общей юрисдикции»

Тема № 12

2  часа

Уровень освоения

1 - ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2 - репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3 - продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

Тема учебного занятия

  урок-сообщение новых знаний с презентацией

Тип учебного занятия

3. Учебное занятие по совершенствованию знаний, умений и способов деятельности

Сюда входят учебные занятия:

по усвоению новых знаний и способов деятельности;

по формированию умений и способов деятельности;

по закреплению знаний, умений и способов деятельности;

по комплексному применению знаний, умений и способов деятельности.

Формы и методы обучения

Изучение нового материала

Образовательные технологии

 ИКТ, Здоровьесберегающие, проблемное обучение

Цели учебного занятия:

 ознакомить систему, структуру и компетенцию судов, входящих в судебную систему РФ;

Изучить основные положения организации финансового, кадрового и материально – технического обеспечения деятельности судов.

Обучающая

Развивающая

Воспитательная

- изучить понятие системы судов общей юрисдикции; состав полномочий и организации деятельности районных, городских, межрайонных судов; полномочия судов.

- способствовать развитию правового мышления и ориентированию в законодательстве в области судебной системы.

- сформировать умение использовать нормативно-правовые документы.

- формирование осознанной роли специалиста-правоведа, при изучении юридических категорий в области права

- развитие понимания сущности и социальной значимости будущей профессии и устойчивое стремление к самосовершенствованию.

Требования к результатам освоения темы учебного занятия

Освоенные умения

Усвоенные знания

У1

Работать с нормативно – правовыми актами, умение ориентироваться.

реализовывать в профессиональной   деятельности нормы гражданского права и гражданского процесса;

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения темы учебного занятия

диалогически словесный (беседа, обмен мнениями, совместная деятельность), наглядно-иллюстративный.

Групповая форма контроля, устные и письменные ответы

ТЕХНОЛОГИЯ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ

Технология проведения (дидактическая структура учебного занятия: этапы –цель и продолжительность)

Содержание деятельности преподавателя

Содержание деятельности студентов

Задания для студентов, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов

1 этап. Организационный.

Взаимное приветствие 

Проводит работу по организации,  проведению урока, сообщает тему, цели и этапы урока.

Записывают тему и план урока в тетрадь.

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.

Познавательные:

общеучебные – формулирование ответов на вопросы учителя; самостоятельное выделение и формулирование
цели

логические – поиск существенной информации

2 этап. Повторение пройденной темы. Актуализация знаний. Мотивационный момент         

Организует диалог
с обучающимися по вопросам пройденного материала.

Отвечают  

на заданные вопросы преподавателя.

Познавательные:

общеучебные – осознанное речевое высказывание  в устной форме о значении закона в жизни человека;  формулирование ответов на вопросы учителя;

логические – дополняющие и  расширяющие имеющееся представление об ответственности за правонарушения

  • 3 этап. Основная часть. Изучение новой темы 

Показывает и поясняет слайды презентации.

Просматривают презентацию, делают
записи
в тетрадь.

Познавательные:

общеучебные – умение структурировать знания;

логические -дополнение и расширение имеющихся знаний, представлений о законе.

2. Коммуникативные: принимать другое мнение и позицию; допускать существование различных точек зрения.

Познавательные: 

Общеучебные составление диалогов; осознанное речевое высказывание, формулирование ответов;

логические – поиск существенной информации (из материалов учебника, по воспроизведению в памяти).

4 этап. Проведение тренинга. Обобщение, закрепление и систематизация знаний. 

2. Проводит контрольную  беседу
по новому материалу. Проводит анализ урока, подводит итоги.  

Фронтальный опрос.Выполняют задания

Регулятивные:

учитывать выделенные учителем ориентиры действия; принимать и сохранять учебную задачу.

Познавательные:

общеучебные – формулирование ответов; 

логические – осуществление
поиска информации.

Личностные: проявляют интерес к новому учебному предмету

5 этап.  Итоги урока. Рефлексия

Проводит анализ урока, подводит итоги.  

Личностные: развивают способность к самооценке.

Регулятивные: прогнозировать результаты уровня усвоения изучаемого материала

6 этап. Домашнее задание

Объясняет содержание домашнего
задания.

Записывают домашнее задание. Заполнение исковых заявлений.