3. Продуктивность личного вклада педагогического работника в повышение качества образования.
3.5. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodrarabotka_uroka.doc | 43.5 КБ |
tehn.karta_uroka.docx | 21.7 КБ |
Предварительный просмотр:
АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«КЫЗЫЛСКИЙ ТЕХНИКУМ ЭКОНОМИКИ И ПРАВА ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЙ КООПЕРАЦИИ»
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
Открытого урока
ОП.07 Уголовное право
Тема: «Уголовная ответственность»
2 курс, специальность: 40.02.02 «Правоохранительная деятельность»
Подготовила преподаватель:
Панаитова Р.С.
КЫЗЫЛ, 2020 г.
Открытый урок
На тему: «Уголовная ответственность»
Цель урока: ознакомить понятием, структурными элементами и правовыми последствиями уголовной ответственности.
Вид занятия: изучение нового материала
Место занятия в системе занятий по теме (разделу, дисциплины)
Урок № 5, проводится после лекционного занятия «Понятие преступления. Классификация (категоризация) преступлений»
Учебно-воспитательные цели урока:
Обучающие: изучить понятие уголовной ответственности; состав преступлений и правовые последствия уголовной ответственности.
Развивающие: способствовать развитию правового мышления и ориентированию в законодательстве в области уголовной ответственности.
Воспитательные: овладеть навыками применения юридической терминологии относительно характеристики состава преступления
Квалификационные требования к уровню подготовки специалиста
Должен знать:
Должен уметь:
Обеспечение занятия:
Нормативно – правовые акты
Конституция Российской Федерации
Уголовный кодекс Российской Федерации
Уголовно – процессуальный кодекс Российской Федерации
Внутридисциплинарные связи:
дисциплина «Гражданское право», тема «Гражданское правоотношение».
Междисциплинарные связи (дисциплина и тема):
дисциплина «Документационное обеспечение управления», тема «Договорно-правовая документация».
Методы и приемы обучения:
1. По источнику передачи информации и восприятия:
1.1. Словесные методы:
-беседа
-объяснение
-рассказ
1.2. Наглядные методы
- демонстрация (образец договора).
1.3 Практический:
- выполнение заданий.
2. По типу (характеру) познавательной деятельности:
2.1. Проблемно-поисковый метод
2.2. Репродуктивный метод (беседа, работа с Гражданским кодексом РФ).
Ход урока
1. Организация урока: 1 мин.
- приветствие, проверка явки студентов
- проверка готовности студентов к уроку
2. Сообщение темы и целей занятия: 2-3 мин.
- общий обзор темы
- характеристика места урока в системе занятий по дисциплине
- актуальность изучаемой темы для осуществления профессиональной деятельности специалиста-юриста
- сообщение целей и задач урока, этапов и видов работы
- ориентирование студентов на учебную деятельность с последующей оценкой их работы.
Подведение итогов опроса: 1 мин.
3. Изложение нового материала 25-30 мин.)
1.Понятие уголовной ответственности
2.Формы реализации уголовной ответственности
3.Основание уголовной ответственности
4.Понятие состава преступление
5.Виды составов преступления и значение состава преступления.
4. Закрепление материала (5-7мин.)
Метод закрепления: фронтальный опрос.
5. Подведение итогов занятия: 2 мин.
Оценка работы группы.
6. Задание на дом: 1-2 мин.
Вопросы темы найдут свое отражение в экзаменационных билетах
- Что понимаются под уголовной ответственностью?
- Каково соотношение уголовной ответственности и наказания?
- В каких формах реализуются уголовная ответственность?
- Что такое состав преступления?
- Какие существуют классификации составов преступления?
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ,
СООТВЕТСТВУЮЩАЯ ТРЕБОВАНИЯМ ФГОС СПО
Автор-разработчик | Панаитова Р.С. | Высшая квалификационная категория | ||||||
Специальность | Правоохранительная деятельность | |||||||
Учебный цикл | 2 семестр | |||||||
Учебная дисциплина/МДК | Уголовное право | |||||||
Междисциплинарные связи | Предшествующие учебные дисциплины/МДК | Последующие учебные дисциплины/МДК | ||||||
Уголовный процесс, Административное право, | ||||||||
Формируемые компетенции: | Общие компетенции | |||||||
ОК 10 | Адаптироваться к меняющимся условиям профессиональной деятельности | |||||||
ОК 11 | Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации | |||||||
ОК 12 | Выполнять профессиональные задачи в соответствии нормами морали, профессиональной этики и служебного этикета | |||||||
ОК 13 | Проявлять нетерпимость к коррупционному поведению, уважительно относиться к праву и закону | |||||||
ПК 1.1 | Юридически квалифицировать факты, события и обстоятельства. Принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом. | |||||||
ПК 1.2 | Обеспечивать соблюдение законодательства субъектами права | |||||||
ПК 1.4 | Обеспечивать законность и правопорядок, безопасность личности, общества и государства, охранять общественный порядок | |||||||
Тема: «Уголовная ответственность» | Тема № 5 | 2 часа | ||||||
Уровень освоения | 1 - ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств); 2 - репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством) 3 - продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач) | |||||||
Тема учебного занятия | урок-сообщение новых знаний с презентацией | |||||||
Тип учебного занятия | 3. Учебное занятие по совершенствованию знаний, умений и способов деятельности Сюда входят учебные занятия: по усвоению новых знаний и способов деятельности; по формированию умений и способов деятельности; по закреплению знаний, умений и способов деятельности; по комплексному применению знаний, умений и способов деятельности. | |||||||
Формы и методы обучения | Изучение нового материала | |||||||
Образовательные технологии | ИКТ, проблемное обучение | |||||||
Цели учебного занятия: формирование умений и навыков применения уголовного законодательства в решении практических задач. | Обучающая | Развивающая | Воспитательная | |||||
- изучить понятие уголовной ответственности; состав преступлений и правовые последствия уголовной ответственности. | способствовать развитию правового мышления и ориентированию в законодательстве в области уголовной ответственности | - овладеть навыками применения юридической терминологии относительно характеристики состава преступления | ||||||
Требования к результатам освоения темы учебного занятия | Освоенные умения | Усвоенные знания | ||||||
У1 | Работать с нормативно – правовыми актами, умение ориентироваться. | реализовывать в профессиональной деятельности нормы уголовного права и уголовного процесса; | ||||||
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения темы учебного занятия | диалогически словесный (беседа, обмен мнениями, совместная деятельность), наглядно-иллюстративный. Групповая форма контроля, устные и письменные ответы | |||||||
ТЕХНОЛОГИЯ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ | ||||||||
Технология проведения (дидактическая структура учебного занятия: этапы –цель и продолжительность) | Содержание деятельности преподавателя | Содержание деятельности студентов | Задания для студентов, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов | |||||
1 этап. Организационный. Взаимное приветствие | Проводит работу по организации, проведению урока, сообщает тему, цели и этапы урока. | Записывают тему и план урока в тетрадь. | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его. Познавательные: общеучебные – формулирование ответов на вопросы учителя; самостоятельное выделение и формулирование логические – поиск существенной информации | |||||
2 этап. Повторение пройденной темы. Актуализация знаний. Мотивационный момент | Организует диалог | Отвечают на заданные вопросы преподавателя. | Познавательные: общеучебные – осознанное речевое высказывание в устной форме о значении закона в жизни человека; формулирование ответов на вопросы учителя; логические – дополняющие и расширяющие имеющееся представление об ответственности за правонарушения | |||||
| Показывает и поясняет слайды презентации. | Просматривают презентацию, делают | Познавательные: общеучебные – умение структурировать знания; логические -дополнение и расширение имеющихся знаний, представлений о законе. 2. Коммуникативные: принимать другое мнение и позицию; допускать существование различных точек зрения. Познавательные: Общеучебные составление диалогов; осознанное речевое высказывание, формулирование ответов; логические – поиск существенной информации (из материалов учебника, по воспроизведению в памяти). | |||||
4 этап. Проведение тренинга. Обобщение, закрепление и систематизация знаний. | 2. Проводит контрольную беседу | Изучают и заполняют исковые заявления. Выполняют задания | Регулятивные: учитывать выделенные учителем ориентиры действия; принимать и сохранять учебную задачу. Познавательные: общеучебные – формулирование ответов; логические – осуществление Личностные: проявляют интерес к новому учебному предмету | |||||
5 этап. Итоги урока. Рефлексия | Проводит анализ урока, подводит итоги. | Личностные: развивают способность к самооценке. Регулятивные: прогнозировать результаты уровня усвоения изучаемого материала | ||||||
6 этап. Домашнее задание | Объясняет содержание домашнего | Записывают домашнее задание. |