3. Продуктивность личного вклада педагогического работника в повышение качества образования.

3.5. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metodrarabotka_uroka.doc43.5 КБ
Файл tehn.karta_uroka.docx21.7 КБ

Предварительный просмотр:

АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«КЫЗЫЛСКИЙ ТЕХНИКУМ ЭКОНОМИКИ И ПРАВА ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЙ КООПЕРАЦИИ»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

Открытого урока

ОП.07 Уголовное право

Тема: «Уголовная ответственность»

2 курс, специальность: 40.02.02 «Правоохранительная деятельность»

Подготовила преподаватель:

Панаитова Р.С.

КЫЗЫЛ, 2020 г.

Открытый урок

На тему: «Уголовная ответственность»

       Цель урока: ознакомить понятием, структурными элементами и правовыми последствиями уголовной ответственности.

     

Вид занятия: изучение нового материала

Место занятия в системе занятий по теме (разделу, дисциплины)

Урок № 5, проводится после лекционного занятия «Понятие преступления. Классификация (категоризация) преступлений»

Учебно-воспитательные цели урока:

Обучающие: изучить понятие уголовной ответственности; состав преступлений и правовые последствия уголовной ответственности.

Развивающие: способствовать развитию правового мышления и ориентированию в законодательстве в области уголовной ответственности.

Воспитательные: овладеть навыками применения юридической терминологии относительно характеристики состава преступления

Квалификационные требования к уровню подготовки специалиста

Должен знать: 

Должен уметь: 

Обеспечение занятия:

Нормативно – правовые акты

Конституция Российской Федерации

Уголовный кодекс Российской Федерации

Уголовно – процессуальный кодекс Российской Федерации

Внутридисциплинарные связи: 

дисциплина «Гражданское право», тема «Гражданское правоотношение».

Междисциплинарные связи (дисциплина и тема):

дисциплина «Документационное обеспечение управления», тема «Договорно-правовая документация».

Методы и приемы обучения:

1. По источнику передачи информации и восприятия:

1.1. Словесные методы:

-беседа

-объяснение

-рассказ

1.2. Наглядные методы

- демонстрация (образец договора).

1.3 Практический:

- выполнение заданий.

 2. По типу (характеру) познавательной деятельности:

2.1. Проблемно-поисковый метод

2.2. Репродуктивный метод (беседа, работа с Гражданским кодексом РФ).

Ход урока

1. Организация урока: 1 мин.

- приветствие, проверка явки студентов

- проверка готовности студентов к уроку

2. Сообщение темы и целей занятия: 2-3 мин.

- общий обзор темы

- характеристика места урока в системе занятий по дисциплине

- актуальность изучаемой темы для осуществления профессиональной деятельности специалиста-юриста

- сообщение целей и задач урока, этапов и видов работы

- ориентирование студентов на учебную деятельность с последующей оценкой их работы.

Подведение итогов опроса: 1 мин.

3. Изложение нового материала 25-30 мин.)

1.Понятие уголовной ответственности

2.Формы реализации уголовной ответственности

3.Основание уголовной ответственности

4.Понятие состава преступление

5.Виды составов преступления и значение состава преступления.

4. Закрепление материала (5-7мин.)

Метод закрепления: фронтальный опрос.

5. Подведение итогов занятия: 2 мин.

Оценка работы группы.

6. Задание на дом: 1-2 мин.

    Вопросы темы найдут свое отражение в экзаменационных билетах        

  1. Что понимаются под уголовной ответственностью?
  2. Каково соотношение уголовной ответственности и наказания?
  3. В каких формах реализуются уголовная ответственность?
  4. Что такое состав преступления?
  5. Какие существуют классификации составов преступления?



Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ,

СООТВЕТСТВУЮЩАЯ ТРЕБОВАНИЯМ ФГОС СПО

Автор-разработчик

Панаитова Р.С.

Высшая квалификационная категория

Специальность

Правоохранительная деятельность

Учебный цикл

2 семестр

Учебная дисциплина/МДК

Уголовное право

Междисциплинарные связи

Предшествующие учебные дисциплины/МДК

Последующие учебные дисциплины/МДК

Уголовный процесс, Административное право,

Формируемые компетенции:

Общие компетенции

ОК 10

Адаптироваться к меняющимся условиям профессиональной деятельности

ОК 11

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

ОК 12

 Выполнять профессиональные задачи в соответствии нормами морали, профессиональной этики и служебного этикета

ОК 13

Проявлять нетерпимость к коррупционному поведению, уважительно относиться к праву и закону

ПК 1.1

Юридически квалифицировать факты, события и обстоятельства. Принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом.

ПК 1.2

Обеспечивать соблюдение законодательства субъектами права

ПК 1.4

Обеспечивать законность и правопорядок, безопасность личности, общества и государства, охранять общественный порядок

Тема: «Уголовная ответственность»

Тема № 5

2  часа

Уровень освоения

1 - ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2 - репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3 - продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

Тема учебного занятия

  урок-сообщение новых знаний с презентацией

Тип учебного занятия

3. Учебное занятие по совершенствованию знаний, умений и способов деятельности

Сюда входят учебные занятия:

по усвоению новых знаний и способов деятельности;

по формированию умений и способов деятельности;

по закреплению знаний, умений и способов деятельности;

по комплексному применению знаний, умений и способов деятельности.

Формы и методы обучения

Изучение нового материала

Образовательные технологии

 ИКТ, проблемное обучение

Цели учебного занятия:

формирование умений и навыков применения уголовного законодательства в решении практических задач.

Обучающая

Развивающая

Воспитательная

- изучить понятие уголовной ответственности; состав преступлений и правовые последствия уголовной ответственности.

способствовать развитию правового мышления и ориентированию в законодательстве в области уголовной ответственности

- овладеть навыками применения юридической терминологии относительно характеристики состава преступления

Требования к результатам освоения темы учебного занятия

Освоенные умения

Усвоенные знания

У1

Работать с нормативно – правовыми актами, умение ориентироваться.

реализовывать в профессиональной   деятельности нормы уголовного права и уголовного  процесса;

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения темы учебного занятия

диалогически словесный (беседа, обмен мнениями, совместная деятельность), наглядно-иллюстративный.

Групповая форма контроля, устные и письменные ответы

ТЕХНОЛОГИЯ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ

Технология проведения (дидактическая структура учебного занятия: этапы –цель и продолжительность)

Содержание деятельности преподавателя

Содержание деятельности студентов

Задания для студентов, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов

1 этап. Организационный.

Взаимное приветствие 

Проводит работу по организации,  проведению урока, сообщает тему, цели и этапы урока.

Записывают тему и план урока в тетрадь.

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.

Познавательные:

общеучебные – формулирование ответов на вопросы учителя; самостоятельное выделение и формулирование
цели

логические – поиск существенной информации

2 этап. Повторение пройденной темы. Актуализация знаний. Мотивационный момент         

Организует диалог
с обучающимися по вопросам пройденного материала.

Отвечают  

на заданные вопросы преподавателя.

Познавательные:

общеучебные – осознанное речевое высказывание  в устной форме о значении закона в жизни человека;  формулирование ответов на вопросы учителя;

логические – дополняющие и  расширяющие имеющееся представление об ответственности за правонарушения

  • 3 этап. Основная часть. Изучение новой темы 

Показывает и поясняет слайды презентации.

Просматривают презентацию, делают
записи
в тетрадь.

Познавательные:

общеучебные – умение структурировать знания;

логические -дополнение и расширение имеющихся знаний, представлений о законе.

2. Коммуникативные: принимать другое мнение и позицию; допускать существование различных точек зрения.

Познавательные: 

Общеучебные составление диалогов; осознанное речевое высказывание, формулирование ответов;

логические – поиск существенной информации (из материалов учебника, по воспроизведению в памяти).

4 этап. Проведение тренинга. Обобщение, закрепление и систематизация знаний. 

2. Проводит контрольную  беседу
по новому материалу.

Изучают и заполняют исковые заявления.

Выполняют задания

Регулятивные:

учитывать выделенные учителем ориентиры действия; принимать и сохранять учебную задачу.

Познавательные:

общеучебные – формулирование ответов; 

логические – осуществление
поиска информации.

Личностные: проявляют интерес к новому учебному предмету

5 этап.  Итоги урока. Рефлексия

Проводит анализ урока, подводит итоги.  

Личностные: развивают способность к самооценке.

Регулятивные: прогнозировать результаты уровня усвоения изучаемого материала

6 этап. Домашнее задание

Объясняет содержание домашнего
задания.

Записывают домашнее задание.