Проект 6 В гостях у сказки Теремок

Жорникова Наталья Владимировна

Проект 6 В гостях у сказки Теремок

Сказка учит добро понимать,

О поступках людей рассуждать,

Коль плохой, то его осудить,

Ну а слабый – его защитить!

Дети учатся думать, мечтать,

На вопросы ответ получать.

Актуальность проекта:

Сказка — благодатный и ничем не заменимый источник воспитания ребенка. Сказка — это духовные богатства культуры, познавая которые, ребёнок познает сердцем родной народ. Дошкольный возраст — возраст сказки. Именно в этом возрасте ребёнок проявляет сильную тягу ко всему сказочному, необычному, чудесному. Если сказка удачно выбрана, если она естественно и вместе с тем выразительно рассказана, можно быть уверенным, что она найдёт в детях чутких, внимательных слушателей. И это будет способствовать развитию маленького человека. Сказка не даёт прямых наставлений детям («Слушайся родителей», «Уважай старших», «Не уходи из дома без разрешения»), но в её содержании всегда заложен урок, который они постепенно воспринимают.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация

Для родителей

«Роль сказки в жизни ребенка 3-4 лет»

Подготовила и провела воспитатель:

Жорникова Н.В.

2018г

«Сказка – это зернышко, из которого прорастает эмоциональная оценка ребенка жизненных явлений.»

В.А. Сухомлинский

          Все дети любят сказки. Сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает на протяжении всего дошкольного детства и остается с ним на всю жизнь. Со сказки начинается его знакомство с миром литературы, с миром человеческих взаимоотношений и со всем окружающим миром в целом. Роль сказки в воспитании детей велика. Во-первых, они развивают воображение, подталкивают к фантазированию. Также они развивают правильную речь, учат отличать добро и зло.

          Поэтому, если вы хотите помочь объяснить что-то ребенку, поддержать его, придется вспомнить язык детства – сказку.

           Рассказывая малышу сказку, мы развиваем его внутренний мир. И чем раньше мы будем читать книжки, тем раньше он начнет говорить и правильно выражаться. Сказка формирует основы поведения, общения. Развивает воображение и творческий потенциал.

          Лучше всего читать сказку перед сном, когда ребенок спокоен, находится в хорошем настроении и готов внимательно слушать. Читать нужно эмоционально. По окончанию можно обсудить сказку: что понравилось, а что нет. Попросить ребенка описать героев.

         Сказкой можно снять тревогу у ребенка. Также можно поставить эмоциональную речь, сделать ее красивой и образной. Словарный запас расширяется, диалог строится правильно, связная логическая речь развивается.

          Рассказывайте сказку интересно, как бы чувствуя, что это другой мир. Читайте с хорошей дикцией и интонацией, тогда ребенок научится четко выговаривать звуки.

           В современном мире значение сказки в воспитании детей отходит на задний план. У ребенка есть мультики по телевизору, игры на планшете, зачем ему сказки? Мультфильмы интересно смотреть, но они не развивают воображение, ведь действие представлено на экране. Если вы хотите, чтобы ребенок развивался творчески, необходимо предоставлять ему простор для фантазирования.

             В сказках заложена многовековая народная мудрость. Очень часто сказки обвиняют в ужасной реалистичности. Жестокие действия, которые видит взрослый, ребенок воспринимает образно. Нужно разъяснить ребенку, что плохое должно погибнуть. Одним из самых главных моментов роли сказки в жизни ребенка – то, что здесь всегда побеждает добро. В будущем это очень поможет ребенку, научит его преодолевать жизненные трудности. Жизнь, конечно же, внесет свои коррективы, но несмотря на это в детском подсознании ничего не пропадет.

           Благодаря сказке дети начинают осознавать главнейшие истины человеческой жизни. Сказка помогает формировать основы нравственности, морали, по законам которой им предстоит жить. Та самая простая, простейшая сказка, которую мы, став взрослыми, начинаем считать детской забавой.

          Русские народные сказки играют большую роль в формировании у детей музыкального слуха, вкуса к поэзии, любви к природе, к родной земле. Они возникли в незапамятные времена. Русские народные сказки – это самый популярный и самый любимый детьми жанр. Все происходящее в этих сказках фантастично и замечательно по своей задаче: герои этих сказок, попадая из одной опасной ситуации в другую, спасает своих друзей, наказывает врагов – борется и бьется не на жизнь, а на смерть.

            Не достаточно просто прочитать сказку. Чтобы ребенок ее лучше запомнил, нужно помочь ему понять ее, пережить вместе с героями различные ситуации. Проанализировать поступки персонажей, представить себя на их месте.

             Когда ребенок научится работать со сказкой, будет в ней хорошо ориентироваться, разбирать поступки героев, оценивать их, он сможет эту модель перенести в реальную жизнь, исправить какую-то ситуацию. А то бесценное время, которое вы проведете со своим малышом, читая и играя, не заменят никакие другие блага.

 

Прочитайте с детьми дома такие сказки:

«Петушок и бобовое зернышко»

«Кот и петух»

«Ворона»

«Гуси – лебеди»

«Лиса и журавль»

Читайте с детьми как можно больше, а главное поговорите, о чем прочитали!



Предварительный просмотр:

Консультация

Для родителей

«Что и как читать детям 3-4 лет»

Подготовила и провела воспитатель:

Жорникова Н.В.

2018г

Что почитать ребенку 3-4 лет 

Малыши готовы слушать любимую книгу десятки раз, но даже самая любимая книжка в конце-концов надоедает. Причем чаще всего она надоедает родителям намного раньше, чем ребенку. И когда уставшая мама мечтает заменить выученную наизусть книжку на что-то новенькое, перед ней встает вопрос: что почитать ребенку? Конечно, все детки разные – кому-то больше нравится слушать про животных, кто-то уже в 3 года с удовольствием читает детские энциклопедии, другие детки вообще хотят только картинки рассматривать. Но есть некоторые книги, которые нравятся практически всем детям без исключения. Предлагаем их (далеко не полный) список:

Стихи                       

Дети 3 лет с удовольствием слушают стихи и легко запоминают их. Поэтому чтение стихов – это не просто способ развлечь ребенка и познакомить его с окружающим миром, это также инструмент для развития детской речи, памяти и ритмического слуха. Всем малышам нравятся стихи Агнии Барто, Самуила Маршака, Сергея Михалкова, Бориса Заходера, Валентина Берестова, Юнны Мориц, Марины Дружининой, Ирины Токмаковой, Владимира Степанова, Корнея Чуковского. Фаворитами у моих детей в этом возрасте были: «Девочка Чумазая», «Медвежонок невежа», «Машенька» Агнии Барто. «Сказка о глупом мышонке», «Сказка об умном мышонке», "Усатый-полосатый", «Детки в клетке», «Где обедал воробей?», «Кошкин дом», «Старуха, дверь закрой» С. Маршака «Дядя Степа», «Про мимозу», «А что у Вас», «Мой щенок», «Фома» С. Михалкова «Телефон», «Айболит», «Тараканище, «Путаница», «Муха-Цокотуха», «Мойдодыр» и др. Корнея Чуковского.

Сказки                       

Наверное, сказка – это первое литературное произведение, созданное человеком. «Правильные» сказки учат детей доброте, трудолюбию, справедливости. Сложно представить детство без таких сказок как «Теремок», «3 поросенка», «Кот в сапогах», «Маша и медведь», «Волк и семеро козлят», «Лиса и заяц», «Петушок-золотой гребешок», «Маша и три медведя». Есть замечательные украинские народные сказки: «Колосок», «Лисичка судья», всех не перечислишь. Но, увы, русские и зарубежные народные сказки стоит читать с большой осторожностью. Часто в книгах с детским оформлением оказываются совсем не детские рассказы – с большим количеством устаревших слов (ребенок просто не понимает текст) и сомнительной моралью. Поэтому родителям очень желательно ознакомится с содержимым книги, прежде чем показывать её ребенку. Некоторые произведения известных сказочников (в том числе братьев Гримм и Шарля Перо) можно читать детям только в адаптированном варианте, при этом адаптации тоже часто бывают неудачными. Книги современных писателей Эдуард Успенский – один из лучших детских писателей. У него есть книги для детей самого разного возраста. Малышам больше подойдут «Крокодил Гена и его друзья» и «Чебурашка». Можно почитать и «песенки из мультфильмов», и «про Веру и Анфису», и «Трое из Простоквашино». Владимир Сутеев: «Мешок яблок», «Под грибом», «Палочка-выручалочка», «Кто сказал «Мяу», «Мышонок и карандаш» и др. Рассказы В. Сутеева, сопровождаемые прекрасными иллюстрациями автора – просто находка для маленьких детей. Их сюжеты просты и понятны малышам, но при этом дают богатую пищу для маленьких умов – почему надо поступать так, а не иначе. К ним можно прибегать при решении проблем воспитания, например рассказ «Цыпленок и утёнок» может помочь объяснить ребенку, почему не надо все повторять за другими детьми. Григорий Остер: "Котенок по имени "Гав", «38 попугаев», «Приключения Пифа». Николай Носов: "Незнайка и его друзья", рассказы «Мишкина каша», «Живая шляпа», «Тук-тук-тук», «Огородники» и др. Андрей Усачев: «Умная собачка Соня» Козлов Сергей Григорьевич: «Трям! Здравствуйте!» «Львенок и черепаха» Милн Алан Александр: «Винни-Пух и все-все-все» Галина Александрова: серия рассказов про Домовенка Кузьку. Д. Ч. Харрис «Сказки дядюшки Римуса» Александр Волков: «Волшебник изумрудного города» Женевьева, Юрье: серия "Жили-были кролики" Всеволод Нестайко "Лесная школа" Виталий Бианки «Как Муравьишка домой спешил», «Лесные домишки» и другие рассказы для малышей. 

.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 22 «Цветик-семицветик»  общеразвивающего вида

Щёлковского муниципального района Московской области

141100, М.О. г. Щёлково, ул. Полевая д. 6, тел.(496)562-58-66

Конспект НОД по конструированию во второй младшей группе.

"Построим свой теремок"

Подготовила и провела воспитатель:

Жорникова Н.В.

2018г

Тема: "Построим свой теремок"

Цель: Совершенствовать умения у младших дошкольников сооружать элементарные постройки.

Задачи:

Образовательные: продолжать учить детей делать постройки (домики, используя различный строительный материал (кирпичики, кубики, призмы). Закрепить название строительного материала, его цвет, размер. Закрепить знание детей по сказке "Теремок", активизировать в речи слова-признаки: большой-маленький; узкий-широкий.

Развивающие: развивать мышление, воображение, внимание, активную речь; мелкую моторику, сенсорное восприятие.

Воспитательные: воспитывать желание помочь сказочным героям, интерес к конструированию.

Материал: настольный театр "Теремок", зверюшки из сказки, строительный материал, пластилин, дощечки для лепки, макеты елочек, речки, презентация по сказке "Теремок"; компьютер.

Интеграция образовательных областей: познавательное, социально-коммуникативное развитие; речевое, художественно-эстетическое, физическое.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

-Ребята нам пришло письмо, но от кого вы сейчас поймете, если отгадаете загадки:

Что за серенький зверёк,

Хвостик длинный, как шнурок,

Только кошку увидал,

Сразу в норку убежал? (Мышка)

Где же вы её найдёте?

Ну конечно же, в болоте!

Зелена, как трава,

Говорит: «КВА, КВА, КВА!»(Лягушка)

Трусливый, маленький зверёк

Хвостик беленький пушок,

Домик – кустик, да лужайка,

Ну конечно это (зайка).

Хвост пушистый бережёт

И зверюшек стережёт:

Знают, рыжую в лесу –

Очень хитрую (лису)

Этот зверь - родня собаке,

Его по вою узнает всякий.

В охоте, серый, знает толк.

Угадали? Это. (Волк)

Летом ходит без дороги

Возле сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос. (Медведь)

- А в одной из сказки их называли, вот так: мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-попрыгайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок, медведюшка-батюшка. Из какой сказки эти зверюшки? (Теремок). Вот теперь вы догадались от кого же пришло письмо. Давайте прочитаем: "Дорогие ребята, мы очень просим вас, помочь нам построить Новый дом. А мишка-косолапый совсем не хотел разрушать дом-он просто в этом домик не влез. А вы, ребята, знаете почему он не смог влезть в домик? (медведь большой). А домик какой был? (маленький). Ведь скоро придет зима и мы можем замерзнуть, а самим нам не справиться, поэтому и просим у вас помощи. Мы знаем, что вы воспитанные и трудолюбивые дети.

Воспитатель: Ну что, ребята, поможем зверюшкам построить Новый теремок. А перед тем, как отправиться в путь, я предлагаю посмотреть какие же бывают разные дома.

2. Просмотр презентации "Дома- такие разные. " (избушка, деревянные, многоэтажные.)

Воспитатель: Ну что, ребята, отправляемся к нашим друзьям-зверюшкам в лес.

Физминутка:

Мы заходим с вами в лес (Дети маршируют на месте.)

Сколько здесь вокруг чудес! (Удивились, развели руками.)

Сколько ёлочек зелёных,

Столько выполним наклонов. (Раз, два, три.)

Сколько здесь у нас игрушек,

Столько сделаем прыжков. (Раз, два, три.)

Впереди из-за куста

Смотрит хитрая лиса.

Мы лесу обхитрим,

На носочках убежим. (Бег на носочках.)

Всё вокруг мы рассмотрели

И тихонечко все сели.

Воспитатель: Вот мы и пришли в лес, посмотрите, нас встречают зверюшки со сказки "Теремок", давайте с ними поздороваемся. (здравствуй мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-попрыгайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок и медведюшка-батюшка).

-Ребята, по дороге в лес, я все время думала-думала, как же нам помочь зверюшкам и все же придумала. Мы построим для каждого свой домик, свой терем- теремок, чтобы всем было приятно. Все согласны? (да). А перед строительством нам надо надеть каски, как настоящие строители. Теперь подготовим наши руки к предстоящей работе.

Пальчиковая гимнастика

Мы строители, мы строим, (Ребенок стучит кулачком о кулачок)

Много мы домов построим, (Загибает по очереди пальцы на обеих руках)

Много крыш и потолков,

Много окон, стен, полов,

Много комнат и дверей,

Лифтов, лестниц, этажей.

Будет у жильцов веселье (Произносит слова веселым голосом.)

В новом доме новоселье! (Произносит громко слово «новоселье», поднимая руки вверх)

3. Основная часть. Конструирование.

Объяснение и показ хода работы.

-Из чего мы будем строить дома? (из кубиков, кирпичиков- стены; крышу- треугольника)

-Из чего состоит дом? (стены, крыша)

-Каким цветом кубики?

-А каким цветом кирпичики?

-А крыша каким цветом будет?

(Ставлю рядом два кубика, сверху ставлю кирпичик, а на самый верх крышу, вот и получился самый маленький домик, но дома у нас будут все разные, а почему)

-Ну что хотите помочь зверятам и построить для них домики? Тогда приступаем.

Самостоятельная работа детей.

-Кого мы поселим в Катин домик? (мышку)

-А лягушку- квакушку в чей домик поселим? (маленький)

-Волчек-серый бочок в каком домике будет жить? (В высоком)

-А зайчика забыли, куда поселим? А лисичку-сестричку?

-А в какой же теремок мы поселим медведя? (в большой домик, который построил Арсений)

Воспитатель: Молодцы, ребята, всем зверюшкам помогли, построили и расселили их в домики. Им в домиках так хорошо и уютно. Они будут там жить и ходить к друг другу в гости. Зверюшки очень обрадовались и поблагодарили за ваше старание т трудолюбие. А со зверюшками мы не прощаемся, ждем теперь в гости к нам в детский сад. А мы возвращаемся назад в свой любимый детский сад.

http://planetadetstva.net/wp-content/uploads/2015/11/didakticheskoe-posobie-muzykalnyj-teremok3.jpg