Проект 8 Лук зеленый друг

Жорникова Наталья Владимировна

Проект для  подготовительной группы

Тема проекта: «Лук-зеленый друг»

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Проект для  подготовительной группы

Тема проекта: «Лук-зеленый друг»

Подготовила и провела воспитатель:

Жорникова Н.В.

 2017г

Проект для подготовительной группы

Тема проекта: «Лук-зеленый друг» 

Длительность: краткосрочный

Тип проекта: познавательно-поисковый, коллективный

Участники: дети подготовительной группы, их родители, воспитатель.

Цель проекта:

  • Объединение детей, родителей и воспитателей в совместной деятельности – выращивании лука на подоконнике.
  • Вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию зелени репчатого лука, дать знания о его пользе.

Задачи проекта:

  • Учить детей ежедневно ухаживать за луком в комнатных условиях
  • Формировать представление детей о необходимости света, тепла и влажной почвы для роста лука
  • Наблюдение за различиями в росте луковиц, растущих в воде и в контейнере с почвой
  • Научить детей видеть результат своего труда
  • Вызвать интерес к конкретному объекту- луку, через стихи, загадки, проектно-исследовательскую деятельность.

Выбор проблемы (Актуальность).

В дошкольном детстве закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования.

Проект возник по инициативе детей группы. В ходе беседы выяснилось, что все знают, что лук полезен и его нужно есть, чтобы не болеть. А то, что лук можно вырастить на подоконнике при соблюдении условий роста растений, практически никто не знал. Исходя их этого мы решили провести исследование по выращиванию лука на подоконник в благоприятных условиях и разработали данный проект.

Проблема проекта.  Можно ли вырастить зеленый лук на подоконнике?

Подборка программно-методического обеспечения для реализации проекта.

  • О.А. Соломенникова  Ознакомление с природой в детском саду: Младшая группа.- М. Мозаика-Синтез, 2017. -64с.
  • Т.В.Гулидова авт-сост. Проектная деятельность в деском саду: организация проектирования, конспекты проектов.- Волгоград: Учитель.-135с.

   Ожидаемые результаты.

  • Дети научатся сажать и ухаживать за луком и познакомятся с условиями его содержания.
  • У детей сформируются знания и представления о росте зеленого лука в комнатных условиях как в контейнере с почвой, так и в стакане с водой.
  • Новые знания о пользе зеленого витамина.

Этапы проекта

Этап 1. Подготовительный

Воспитатели:

1.Создать предметно-развивающую среду по теме (Разбить грядки на подоконнике)

2.Составить план проекта, разработать конспектов НОД по теме

3.Осуществить подборку методического и дидактического материала по теме  (Сбор художественной литературы)

4.Организовать работу с родителями. Информировать родителей о проекте, провести консультацию: «Лук - лекарственное растение»,  дать им домашнее задание:

- Посмотреть с детьми мультфильм «Чипполино»

- Подобрать рецепты с использованием лука

- Нарисовать рисунок по теме: «Польза лука».

Этап 2. Основной (практический)

Труд в природе. Посадка лука в контейнер и в стаканы с водой.

Чтение произведений, беседы по теме, наблюдение за ростом лука, полив луковиц.

Дидактические игры

Совместное творчество

Этап 3. Заключительный 

В группе детского сада разбивка огорода на подоконнике.

Проанализировав информацию, полученную от воспитателя дети под руководством воспитателя, приступили к разбивке огорода на подоконнике.

Вначале они приготовили лоточки, наполнили их землей.

Подведение итогов.

Содержание проекта и интеграция образовательных областей.

Виды деятельности

Название  видов деятельности

Социально-коммуникативное развитие

Наблюдение в группе

(Исследовательская часть)

Рассматривание луковицы (находим верхушку и донце)

Наблюдение за ростом лука

Дидактические игры

«Овощи и фрукты»

Речевое развитие

Беседы

НОД

«Польза лука - ешь и не болей»

«Как растут овощи»

Художественно-эстетическое развитие

Чтение художественной литературы

«Приключения Чипполино» Дж. Родари

Потешки, пословицы и поговорки о луке

Загадки о луке

Познавательное развитие

Труд в природе

Посадка лука, полив и уход

Работа с родителями

Консультация

Оформление брошюры с рецептами

 «Лук - лекарственное растение»

 «Делимся рецептами салатов»

Итоги проекта.

В процессе реализации проекта дети научились сажать лук и ухаживать за ним, узнали о пользе лука, познакомились с художественной литературой по теме (поговорки, стихи, загадки). Также у них сформировались знания и представления о росте зеленого лука в комнатных условиях, развился познавательный интерес к объектам природы ближайшего окружения (к луку). Были собраны в брошюру рецепты от родителей, укрепилось сотрудничество их с детьми.

D:\фото с фотоаппарата\107___02\IMG_0030.JPG4-2.jpg



Предварительный просмотр:

НОД  

«Как растут овощи»

Подготовила и провела воспитатель:

Жорникова Н.В.

2018г

Цель: Расширять представления детей об овощах, местом и этапами их выращивания.

Расширять словарный запас, связную речь.

Развивать произвольность и внимание, мелкую моторику, зрительно-двигательную координацию,, инициативу, самостоятельность, творческие способности, укреплять память

Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых

Словарная работа: употреблять в речи существительные с обобщающим значением «овощи»; активизировать в речи слова: семена, всходы.

Оборудование: корзина с овощами (репка, горох, тыква, кабачок) ; компьютер, мультимедийная презентация «Как вырастить овощи», дидактическая игра «Варим борщ», электронная игра «Вершки и корешки», контейнер для рассады, палочки от мороженого, декоративные наклейки, луковицы, палочки для копки земли, лейки с водой, тряпочки., дневник наблюдений.

Предварительная работа: рассматривание овощей, иллюстраций, чтение стихов, дидактические игры.

Используемые виды деятельности: коммуникативная, игровая, трудовая, познавательно-исследовательская, продуктивная.

Ход занятия

Чтение стихотворения.

Посадила баба Фекла в огороде лук да свеклу,

Посадила чеснок с картошкой, и морковку, и капусту.

Не забыла про помидоры: посадила вдоль забора,

Огурцы, укроп, петрушку – чтоб любили все друг дружку.

Витаминный огород требует больших хлопот.

- Ребята, как можно одним словом назвать лук, помидоры, картошку? (овощи)

- Где растут овощи? (Овощи растут в огороде на грядках)

- У бабушке Феклы на огороде растет много овощей, а вот какие вы сейчас отгадайте.

Отгадывание загадок сопровождается показом муляжей овощей.

1. Золотая голова - велика, тяжела.

Золотая голова - отдохнуть прилегла.

Голова велика, только шея тонка. (Тыква)

2. Что это за рысачок

Завалился на бочок?

Сам упитанный, салатный.

Верно, детки… (Кабачок)

.3. Где весною было пусто, Летом выросла. (капуста)

4. Летом в огороде –

Свежие, зеленые.

А зимою в бочке –

Крепкие, соленые.

Догадались, молодцы.

Как зовут их? (огурцы)

5. Красная девица сидит в темнице, А коса на улице. (морковь)

Слушайте дальше.

Вверху зелено, внизу красно.

В землю вросло. (свекла)

6. И, наконец, последняя загадка. Прежде чем его мы съели, Все наплакаться успели. Что это (лук).

- Ребята, о чем мы только что отгадали загадки? (об овощах)

-Давайте еще раз вспомним, где же растут овощи? (на огороде, на грядках)

-Правильно, все овощи растут в огороде на грядках. Есть овощи, у которых люди едят вершки – это верхняя съедобная часть. А есть овощи, у которые едят корешки – съедобная часть, которая находится в земле. Сейчас мы проверим, знаете ли вы, какие части овощей люди употребляют в пищу.

Для этого приготовила интересную игру, которая называется «Вершки-корешки». Вам надо внимательно посмотреть и разложить овощи правильно. Овощи со съедобными корешками будем складывать в мешок, а овощи, у которых съедобные вершки в корзину. (Электронная игра: "Вершки корешки" http://eor-np.ru/node/1072)

-Люди готовят из овощей много вкусных и полезных блюд. Овощи варят, парят, тушат, жарят, запекают. А мы с вами сейчас приготовим борщ. (дидактическая игра «Варим борщ»)

Физминутка «Огород»

Мы стоим на огороде, потягивание – руки в стороны.

Удивляемся природе.

Вот салат, а здесь укроп. Правой рукой коснуться левой ступни,

Там морковь у нас растёт. потом наоборот.

Поработаем с тобой, приседания.

Сорнякам объявим бой –

С корнем будем выдирать

Да пониже приседать.

У забора всем на диво потягивание – руки в стороны.

Пышно разрослась крапива.

Мы её не будем трогать потягивание – руки вперёд.

Обожглись уже немного.

Всё полили мы из лейки

И садимся на скамейки. Дети садятся

- Ребята, а вы знаете, откуда на грядках появляются помидоры, морковь? (из семян)

Сейчас вы увидите, как растут овощи из семян. Показ мультимедийной презентации «Как вырастить овощи».

-Семена надо посадить в землю, поливать, пропалывать сорняки, рыхлить землю. Через некоторое время появятся всходы, растение будет расти, и на нем созреют овощи

-Давайте вместе с вами тоже посадим свой собственный небольшой огород. А сажать мы будем лук. А чем полезен лук и как люди его используют?

- Скажите, а как правильно посадить луковицу? Где будут расти перышки, а где корешки?

-Чтобы посадить лук правильно, а не вниз головой, нужно внимательно рассмотреть луковицу, найти у нее донце, где видны корешки, и посадить в землю корешками вниз.

-А мы с вами проведем небольшой эксперимент, посадим половину луковиц правильно, а остальные корешками вверх, и понаблюдаем, что у нас получится. А записывать свои наблюдения будем в дневнике наблюдений. (дети сажают луковицы, фиксируют результаты в дневнике) .

-Вот какой получился у нас огород! Только чего-то не хватает. Как вы думаете - чего? (забора) .

- У вас на столах лежат палочки от мороженого. Вот из них мы и будем делать забор, а потом украсим наш огород вот этими замечательными наклейками. (дети самостоятельно изготавливают секции забора из палочек, устанавливают его на «огород» и украшают наклейками.

-Вот теперь получился настоящий огород и мы с вами будем ухаживать за посадками и ждать урожая.

Подведение итогов.

- Мы с вами очень хорошо поработали сегодня и за это я приготовила вам небольшие подарки. Это масса для лепки, из которой вы сегодня вечером слепите знакомые овощи.