Инновационная деятельность

Зарубина Евгения Дамировна

На даннной странице размещена статья о смешанном обучении, о некоторых интернет ресурсах, которые были мною опробованы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Blended learning — образовательный тренд, который с каждым годом набирает обороты. В переводе с английского blend значит «смешивать», и этот глагол отлично передаёт суть данной модели. Студент получает знания как очно, общаясь вживую со сверстниками и педагогами, так и самостоятельно, используя современные информационные технологии.

Это не обычные занятия в классе: часть материала ученик осваивает дома с гаджетами в руках в удобном для себя темпе. Это не дистанционное образование, где студент практически не получает помощи от педагога и появляется в школе только для сдачи экзаменов. И это не учёба один на один с компьютером: нужно быть частью группы и развиваться вместе с ней.

Термин blended learning стал активно использоваться после выхода в 2005 году книги The Handbook of Blended Learning: Global Perspectives, Local Designs Кёртиса Бонка (Curtis Bonk) и Чарльза Грэхема (Charles Graham). И хотя в специальной литературе встречаются другие наименования со слегка смещёнными акцентами (гибридное обучение — hybrid learning, комбинированное обучение — mixed-model instruction, интегрированное, или веб-расширенное, обучение — web-enhanced instruction), суть одна.

Смешанное обучение — это микс традиционного и электронного образования, вобравший лучшее из обеих форм.

Модели blended learning

Наиболее активно смешанное обучение развивается в США. Если в 2000 году технология blended learning была доступна только для 45 тысяч американских школьников, то в 2009-м их число достигло уже трёх миллионов. К 2019 году в Соединённых Штатах планируется проводить в смешанном режиме 50% всех школьных уроков.

Выделяют шесть моделей интеграции смешанного обучения.

Название

Особенности

Face-to-Face Driver

Материал передаётся от учителя к ученикам на очных занятиях в классе. Электронные ресурсы используются лишь для закрепления и углубления знаний.

Online Driver

Ученик смотрит вебинары, решает онлайн-задачи, проходит интернет-тестирования, то есть осваивает материал удалённо. Но при необходимости может встретиться с преподавателем и проконсультироваться по непонятным вопросам.

Flex model

Основная часть программы преподносится онлайн. Педагог выступает в качестве координатора, отслеживая сложные для понимания темы, чтобы потом обсудить их на очном занятии в группе или индивидуально.

Rotation model

Очное и онлайн-обучение чередуются: сначала ученики осваивают материал самостоятельно через интернет, потом вместе с преподавателем в классе, и наоборот.

Self-blend

Ученики проходят программу как обычно. Но, если определённые предметы вызывают повышенный интерес, по ним можно брать дополнительные онлайн-занятия.

Online Lab

Ученики ставят эксперименты и решают задачи в специальных программах и на специальных сайтах, но в стенах альма-матер и под присмотром педагога.

В чистом виде данные модели используются редко. Обычно их комбинируют. Например, Face-to-Face с Flex: помимо посещения занятий, студенты самостоятельно занимаются онлайн, а непонятные моменты обсуждают потом с педагогом.

Преимущества смешанного обучения

По оценкам консорциума «Слоун» (The Sloan Consortium), более 60% американских студентов считают, что смешанное обучение эффективнее обычного. В это легко поверить, взглянув на плюсы blended learning.

  1. Гибкость образовательного процесса. В нём может быть задействовано любое количество учителей и учеников. Педагоги могут давать мастер-классы, даже находясь на другом континенте, а обратиться к электронным учебным материалам можно в любое время и из любого места.
  2. Открытость обучения. Сдавая экзамены компьютеру, сложно списать или столкнуться с предвзятостью. Также коммуникационные технологии позволяют студентам и педагогам постоянно поддерживать обратную связь, а значит, лучше понимать друг друга.
  3. Индивидуальный подход. Преподаватели могут варьировать темп и объём освоения учебного материала в зависимости от личностных особенностей учащихся. А комбинирование разных моделей позволяет каждому ученику развиваться именно в том направлении, которое ему интересно.
  4. Развитие самостоятельности. Ученик должен эффективно распоряжаться своим временем, уметь планировать и быть дисциплинированным. Иначе при смешанной системе успеха не добиться.
  5. Повышение мотивации. Многие любят гаджеты и сервисы. В XXI веке люди хотят не просто учиться — хотят, чтобы было интерактивно и интересно, и с удовольствием принимают участие в вебинарах, ведут дискуссии на форумах, осваивают различные программы.

Мир меняется. Люди становятся более активными и мобильными. Они хотят получать быстрые результаты, им важны удобство и комфорт. Blended learning даёт всё это.

Смешанное обучение позволяет образованию быть гибким, сохраняя традиционно высокое качество. Современные технологии повышают эффективность занятий, раздвигают границы класса. В XXI веке нельзя ограничивать людей жёсткими рамками расписания: заболел или уехал в отпуск, пропустил урок — всё, отстал от группы.



Предварительный просмотр:

Использование интернет - ресурсов на уроках английского языка

Современное общество предъявляет повышенные требования к образованию и общему развитию учащихся, эффективности усвоения программы. Необходимо научить каждого ребенка за короткий промежуток времени получать, перерабатывать, оценивать и использовать в практической деятельности большой объем информации. Очень важно организовать процесс обучения так, чтобы ребенок активно, с интересом и увлечением работал на уроке, видел плоды своего труда и мог самостоятельно их оценить.

Помочь учителю в решении этой непростой задачи может сочетание традиционных методов обучения и современных информационных технологий, в том числе и компьютерных с использованием ресурсов Интернет. Использование компьютера на уроке позволяет сделать процесс обучения мобильным, строго дифференцированным, индивидуальным и интерактивным.

Современный компьютер сочетает в себе возможности телевизора, видеомагнитофона, книги, калькулятора, телефона и является универсальным инструментом, способным моделировать различные языковые ситуации, он может быстро и эффективно реагировать на действия и запросы учащегося. Этот способ обучения также весьма привлекателен и для учителей: помогает им лучше оценить способности и знания ребенка, побуждает искать новые, нетрадиционные формы и методы обучения, дает простор для педагогического творчества. При этом компьютер не заменяет учителя, а только дополняет его, играя роль инструмента, который при грамотном использовании значительно повышает эффективность педагогического процесса.

С появлением компьютерных сетей в широком доступе в образовательных учреждениях и дома школьники и учителя приобрели возможность оперативно получать необходимую информацию из любой точки земного шара. Через глобальную телекоммуникационную сеть возможен мгновенный доступ к мировым информационным ресурсам.

Английский язык, как и любой другой, выполняет коммуникативную функцию, поэтому как учебный предмет он является одновременно и целью, и средством обучения. В Интернете опубликовано несколько миллиардов мультимедийных файлов на английском языке, содержащих учебно-методическую и научную информацию, что позволяет организовывать оперативную консультационную помощь, моделировать научно-исследовательскую деятельность, проводить виртуальные учебные занятия (семинары, лекции) в режиме реального времени.

При подготовке к уроку учителя английского языка имеют возможность использовать материалы различных отечественных и зарубежных сайтов. Британским советом был проведен Интернет-опрос преподавателей с целью выяснить: какие Интернет-ресурсы чаще всего используются при обучении. Среди наиболее используемых учителя назвали чаты, он-лайн словари, блоги и виртуальные обучающие среды. 10% опрошенных не используют Интернет на уроках.

Если у преподавателей английского языка возникают трудности при использовании Интернет-ресурсов на уроках и при подготовке к ним, на сайте Media Awareness Network (http://www.media-awareness.ca/english/teachers) можно найти подробные разработки уроков с поэтапным указанием действий, а также материалы для самообразования и повышения профессиональных навыков педагога. На сайте представлены статьи зарубежных методистов-практиков, работающих с Интернет-технологиями и разрабатывающих свои собственные курсы. Кроме того, разработчики сайта и консультанты готовы ответить на любые возникающие вопросы. На сайте имеется специальный раздел для родителей, где рассматриваются такие вопросы, как безопасность детей при использовании Интернета, конфиденциальность, соблюдение этических норм общения в виртуальных сообществах. Сайт учит анализировать и оценивать информацию, с которой мы сталкиваемся, работая в Интернете. Доступ к материалам сайта осуществляется бесплатно.

При поддержке Британского совета была создана серия сайтов как для преподавателей, так и для тех, кто изучает английский язык. Сайт Teaching English (http://www.teachingenglish.org.uk) был специально разработан для преподавателей английского языка. Здесь представлены статьи методистов, посвященные преподаванию различных аспектов языка. Общение в форуме с преподавателями и методистами со всего мира дает возможность обсудить любые возникающие вопросы.

Интересную дополнительную информацию по разным темам можно найти на сайте BBC (http://www.bbc.co.uk). Материалы подходят для разработки элективных курсов по английскому языку по темам: «Природа», «Флора и фауна планеты Земля», «Доисторические времена», «Работа мозга человека», «Органы тела человека», «Космос». Кроме того, в процессе обучения учащимся могут быть предложены тесты на английском языке, которые помогут им оценить свой образ жизни, интеллект, память и внимание.

Сайт Free Printables for Teachers (www.mes-english.com) содержит большое количество красочных картинок по темам: «Животные», «Овощи», «Фрукты», «Дом», «Школа», «Город», «Погода», «Спорт», «Хобби», «Насекомые», «Здоровье», «Природа», «Инструменты», а также грамматические карточки: «Степени сравнения прилагательных», «Неправильные глаголы», «Вопросительные слова», «Предлоги», карточки с фонетическими значками и готовые к распечатке настольные игры: «Школьный день», «Большой город», «Бинго», «Грамматическое казино», «Остров сокровищ», «Бейсбол» и многие другие. Для младших школьников можно использовать многочисленные раскраски, которые помогают не только изучать цвет, но и лексику по темам.

Сайт English 101 Grammar (http://lessons.englishgrammar101.com) поможет при подготовке к урокам по грамматике, при составлении тестов и контрольных работ. По каждому правилу предлагается серия тренировочных упражнений.

Портал Sites for Teachers (http://www.sitesforteachers.com) предлагает 1140 ссылок на веб-страницы, где можно найти материалы для учащихся с разным уровнем владения языком.

В Интернете можно найти большое количество сайтов, разработанных специально для тех, кто изучает английский язык. Представленные материалы, можно использовать как на уроке, так и для самостоятельной работы дома.

На сайте Learn English (http://learnenglish.britishcouncil.org/ru) представлены аутентичные аудио и видеоматериалы, тексты для чтения, игры, тесты для учащихся разного возраста с разным уровнем владения языком. Материалы могут быть использованы на любых этапах урока. Например, тексты подходят для обучения навыкам поискового чтения в 9-11 классах. Различная тематика, небольшой объем текстов и достаточно простая лексика позволяют подбирать для работы в классе рассказы, соответствующие теме и целям, которые поставил преподаватель. После каждого текста учащиеся могут выполнить небольшое (не более 10 вопросов) тестирование на понимание текста (ответить на вопросы, выбрать один ответ из четырех, определить, соответствует ли высказывание тексту и так далее), и сразу же проверить правильность ответов и получить независимую оценку. На этом сайте также существует виртуальное сообщество, где люди из разных стран имеют возможность общаться в режиме реального времени.

Самым маленьким ученикам Британский совет предлагает посетить сайт Learn English Kids (http://learnenglishkids.britishcouncil.org/en). Всевозможные развивающие, языковые, юмористические игры помогут детям освоить лексику и грамматику английского языка: найти пару слов, подписать картинки, решить кроссворд, заполнить пропуски, разгадать слова, расставить предложения в правильном порядке, раскрасить картинки по инструкции, выбрать правильный ответ на вопрос и так далее. Такая форма работы приучает детей с самого раннего возраста к выполнению различного рода тестов, в том числе и с ограничением по времени. В разделе «Make» даны задания для самостоятельной работы, развивающие творческий потенциал детей. Например, в начальной школе, когда мы проходим тему «Животные», детям можно предложить игру «Make a dangerous animal» (http://learnenglishkids.britishcouncil.org/en/make-your-own/make-dangerous-animal). Выполнение подобного задания займет не более 5 минут. Дети должны создать собственное животное, изменяя окраску модели, добавляя рога, щупальца, шипы, хвосты и клешни. При наведении курсора на соответствующую картинку внизу экрана появляется подсказка с названием той или иной детали (например, «strong legs with claws» или «a strong jaw and sharp teeth»). А, нажав на значок «видео» в углу картинки, ученики могут увидеть, как их собственное животное будет двигаться. В комментариях детям предложено ответить на вопросы и описать свое животное. Учащиеся могут распечатать получившееся животное и устно описать его (5-10 предложений).

Сайт English Grammar Online…the fun way to learn English! (www.ego4u.com) может быть использован на уроках в начальной и средней школе. В разделе «Грамматика» вы найдете правила с подробными объяснениями и примерами, разноуровневые задания, итоговые тесты. Материалы можно использовать на этапе тренировки (например, правописание формы третьего лица единственного числа английских глаголов, правописание формы причастия II, образование вопроса и отрицательного предложения) и для контроля знаний. В каждом тесте не более 20 вопросов, где нужно ввести форму глагола, задать вопрос, восстановить предложение. Итоговые тесты предполагают сравнение двух и более грамматических явлений.

На сайте EnglishLearner: English Lessons and Tests (www.englishlearner.com) можно найти большое количество тестов по грамматике, лексике, аудированию и чтению для старших школьников. Во время выполнения тестов можно просматривать комментарии. По итогам выполнения задания учащийся получает результат в процентах и может самостоятельно выставить себе оценку в зависимости от установленных преподавателем критериев.

Часто дети тратят много времени на поиск незнакомых слов в словаре. Эту задачу значительно облегчают он-лайн словари, такие как Мультитран (www.multitran.ru). Огромное достоинство этого словаря - постоянное обновление и пополнение списка слов. Даны примеры использования слов в различных контекстах. В словарной статье значения слов сгруппированы по сферам употребления.

Для повышения эффективности обучения английскому языку и организации оперативной консультационной деятельности во внеурочное время учитель-предметник может создать собственный сайт, воспользовавшись бесплатными и удобными конструкторами (например, www.ucoz.net, www.sozdaysait.com), модули которых могут быть оптимизированы и настроены под конкретный проект, что позволяет создавать сайты любой сложности. А разместить сайт можно на любом хостинге в Интернете, причем получить домен в любой зоне.

Не так давно создан сайт «Our Land of English» (www.english4sch21.ucoz.net). После регистрации учащиеся получают полный доступ к материалам сайта, имеют возможность задавать интересующие их вопросы учителю и получать оперативный отклик. Работа с Интернет-сайтом для школьников предполагает творческий подход к выполнению нестандартных заданий (комментирование фотографий, сообщений других учащихся, общение в мини-чатах, форумах, размещение собственных материалов, создание личных страничек и так далее). Поэтому каждый учитель должен быть готов ответить на самые разные вопросы учащихся: как найти наш сайт в Интернете? Как зарегистрироваться на нем? Как разместить свою фотографию в фотоальбоме? Где найти подсказку, если вдруг не получается пройти тест? Как исправить ошибку, если сообщение уже отправлено?

Применение новых информационных технологий в учебно-воспитательном процессе позволяет учителям реализовать свои творческие педагогические идеи, обменяться опытом с коллегами и получить оперативный отклик, а учащимся дает возможность самостоятельно выбирать индивидуальный план обучения: последовательность и темп изучения тем, систему тренировочных заданий и задач в зависимости от уровня владения языком, способы контроля и коррекции знаний. Таким образом реализуется основное требование современного образования - выработка у субъектов образовательного процесса индивидуального стиля деятельности, культуры самоопределения, стимулирование их личностного развития.

Преимущества внедрения Интернет-технологий в процесс обучения английскому языку в настоящее время не вызывает сомнений. Не подлежит сомнению также позитивное влияние различных форм синхронной и асинхронной Интернет-коммуникации (электронной почты, чата, форумов, веб-конференций) на формирование иноязычной коммуникативной компетенции обучающихся.

Ресурсы сети являются бесценной базой для создания информационно-предметной среды, образования и самообразования людей, удовлетворения их личных и профессиональных интересов и потребностей. Однако само по себе наличие доступа к Интернет-ресурсам не является гарантом быстрого и качественного языкового образования. Методически неграмотно построенная работа учащихся с Интернет - ресурсами может способствовать формированию у них не только ложных стереотипов и обобщений о культуре страны изучаемого языка, но и даже расизма и ксенофобии.

Учебные Интернет - ресурсы должны быть направлены на комплексное формирование и развитие:

  • Аспектов иноязычной коммуникативной компетенции во всем многообразии ее компонентов (лингвистического, социолингвистического, социокультурного, стратегического, дискурсивного, учебно-познавательного);
  • Коммуникативно-когнитивных умений осуществлять поиск и отбор, производить обобщение, классификацию, анализ и синтез полученной информации;
  • Коммуникативных умений представлять и обсуждать результаты работы с ресурсами сети Интернет;
  • Умений использовать ресурсы Интернета для самообразования с целью знакомства с культурно-историческим наследием различных стран и народов, а также выступать в качестве представителя родной культуры, страны, города;
  • Умений использовать ресурсы сети для удовлетворения своих информационных и образовательных интересов и потребностей.

В дидактическом плане сеть Интернет включает в себя два основных компонента: формы телекоммуникации и информационные ресурсы.

Наиболее распространенные формы телекоммуникации (т.е. коммуникации посредством Интернет-технологий) - электронная почта, чат, форум, ICQ, видео- , веб-конференции и др. Первоначально они были созданы для реального общения между людьми, находящимися на расстоянии друг от друга, а сейчас они используются в учебных целях в обучении иностранному языку.

Информационные ресурсы сети Интернет содержат текстовый, аудио- и визуальный материал по различной тематике на разных языках. Учебные Интернет-ресурсы (ИР) создаются исключительно для учебных целей.

В англоязычной литературе выделяются пять видов учебных ИР :

  • hotlist
  • treasure hunt
  • subject sampler
  • multimedia scrapbook
  • webquest

Эти термины на русский переводятся с помощью транслитерации. Структура и методическое содержание каждого из этих ИР состоит в следующем:

Хотлист (список по теме) - список сайтов с текстовыми материалами по изучаемой теме. Чтобы его создать, нужно ввести ключевое слово в поисковую систему.

Мультимедиа скрэпбук (мультимедийный черновик) коллекция мультимедийных ресурсов, в отличие от хотлиста, в скрэпбуке кроме ссылок на текстовые сайты есть еще фотографии, аудиофайлы и видеоклипы, графическая информация, анимационные виртуальные туры. Эти файлы могут быть легко скачены учащимися и использованы как информативный или иллюстративный материал при изучении определенной темы.

Трежа хант (охота за сокровищами) кроме ссылок на различные сайты по изучаемой теме содержит и вопросы по содержанию каждого сайта. С помощью этих вопросов учитель направляет поисково-познавательную деятельность учащихся. В заключение учащимся задается один более общий вопрос на целостное понимание темы (фактического материала). Развернутый ответ на него будет включать ответы на более детальные вопросы по каждому из сайтов.<Приложение>

Сабджект сэмпла - следующая ступень сложности по сравнению с трежа хантом. Также содержит ссылки на текстовые и мультимедийные материалы сети Интернет. После изучения каждого аспекта темы учащимся нужно ответить на поставленные вопросы, но вопросы направлены не на фактическое изучение материала (как в предыдущем случае), а на обсуждение дискуссионных тем. Учащимся нужно не просто ознакомиться с материалом, но и выразить и аргументировать свое мнение по изучаемому дискуссионному вопросу.

Вебквест (интернет-проект) - самый сложный тип учебных Интернет-ресурсов. Это сценарий организации проектной деятельности учащихся по любой теме с использованием ресурсов сети Интернет. Он включает в себя все компоненты четырех указанных выше материалов и предполагает проведение проекта с участием всех учащихся. Один из сценариев организации ПД может быть следующим. С начала весь класс знакомится с общими сведениями по теме, затем учащиеся делятся на группы, каждой группе достается определенный аспект темы. Учителю необходимо подобрать для каждой группы необходимые ресурсы в соответствии с изучаемым аспектом. После изучения, обсуждения и полноценного понимания конкретной проблемы в каждой первичной группе учащиеся перегруппировываются так, чтобы в каждой новой группе было по одному представителю первичной группы. В процессе обсуждения все учащиеся узнают друг от друга все аспекты обсуждаемой проблемы.

Каждый из пяти видов учебных Интернет-ресурсов вытекает из предшествующего, постепенно усложняясь и тем самым позволяя решать более сложные учебные задачи. Первые два направлены на поиск, отбор и классификацию информации. Остальные содержат элементы проблемного обучения и направлены на активизацию поисково-познавательной деятельности учащихся.

Можно использовать уже готовые учебные ИР, можно создавать их самим. Большой банк англоязычных учебных ИР находится в сети на сайте www.kn.att.com., нужно лишь ввести в поисковую систему ключевое слово (изучаемую тему) и выбрать, какой именно требуется ресурс (хотлист или вэбквест).

Внедрение в учебный процесс учебных ИР будет способствовать развитию коммуникативных умений учащихся. Сложность материала и его объем варьируются и должны соответствовать уровню развития школьников на каждом этапе обучения.

Наиболее полно возможности учебных ИР проявляются в профильной подготовке и элективных курсах, когда именно иноязычная коммуникативная компетенция, а не знания языка, играет ведущую роль в учебно-воспитательном процессе.

Методический потенциал учебных ИР позволяет:

подобрать текстовый, графический, фото-, аудио- и видеоматериал по изучаемым темам;

организовать в группах и целом классе обсуждение культурных и социальных проблем;

провести лингвистический анализ устной и письменной речи носителей языка (представителей различных социальных групп, носителей диалектов и акцентов);

организовать внеурочную и внеклассную проектную деятельность учащихся;

создать благоприятные условия для учащихся с высоким уровнем иноязычной коммуникативной компетенции для реализации своего интеллектуального потенциала.

Можно сделать вывод, что использование ИКТ в настоящее время является неотъемлемой частью учебно-воспитательного процесса в средней школе, способствует модернизации общего образования, позволяет осуществить деятельностный подход в обучении и успешно формировать коммуникативную и информационную компетенции учащихся. 



Предварительный просмотр:

Использование инновационных технологий на уроках английского языка

Урок с использованием инноваций

Урок английского языка "Праздники"

В настоящее время проекты, открытые уроки создаются не только в виде папки, но и на электронных носителях. Уроки в наши дни невозможно представить, если не используется на уроке мультимедийное оборудование. Праздники играют важную роль в человеческом обществе, дают яркое представление о странах, традициях и культуре.

Представленный урок по теме “Инновационные технологии при обучении английского языка” демонстрирует использование аудио и видео, компьютерной техники.

Учебная цель: Совершенствование грамматических навыков: употребление в речи “there is\are”, “there was\were”.Развитие навыков устной речи. Развитие техники чтения с полным пониманием.

Развивающая цель: Развитие умения логически мыслить. Развитие умения рассуждать.

Воспитательная цель: Привитие интереса и уважения к традициям семьи. Воспитание вежливого обращения с людьми.

Коммуникативные функции: Рассказывать о своём дне рождении. Провести беседу о дне рождении одноклассника.

Культуроведческий фактор: Обучение рисования и написания открытки, поздравления (в программе Paint -графический редактор).

Оборудование: аудиозапись; компьютер, мультимедийная доска.

Ход урока:

Организационный момент и приветствие.

Good morning, children! I'm glad to see you.

Good morning, teacher. We are glad to see you too.

Сообщение темы и целей урока.

- Today we are going to learn some new words and play.

Train the constructions “there is\are”; “there was\were”.

We shall read the text “Billy's birthday”;

do some exercises on the computer.

And we are going to speak about your birthdays.

Фонетическая зарядка:

Now let's train the sounds:

Речевая разминка:

Well, listen to and try to answer my questions:

1. - What holidays do you like best of all?

- I like New Year and my birthday best of all.

2. - Why do you like them?

- Because I get a lot of presents.

3. - When did you have your birthday party?

- I had my birthday party on the 2 of October.

4. - What present did you get?

- I got a big red and yellow ball and two books as present.

5. - Were you happy when you got a lot of presents?

- Yes, I was very happy.

Тренировка лексики: (выполнение задания с использованием компьютера)

-Put the new words into the sentences: Send; holidays; party; sent; presents; presents.

I always _______ presents to my friends.

I think that all people like _______.

My friend had a birthday _____ yesterday.

Liz _____ a nice book to my sister.

Yesterday I got a lot of ______.

Mother gave me a book, a toy and a box of sweets as _________.

- All right. I see that you remember the new words well.

Обучение грамматике.

Before we listen to other new words, learn new information.

(На доске показать фотографии, на которых изображены игрушки на столе).

-What do you see on my table?

I see a bear, a fox……………

- То же самое можно сказать и с помощью волшебных фраз.

- The same phrase you can speak using the construction:

“THERE IS”….-in the singular

“THERE ARE”...-in the plural

Данные структуры вы видите на экране.

Look at the screen, read and translate the sentences:

There is a frog on the table. (На столе лягушка.)

There is a dog on the table. (На столе собака.)

There are tigers on the table. ( На столе тигры.)

There are dogs on the table. (На столе собаки.)

There is a cat on the table. ( На столе кошка.)

-В царстве Past Indefinite “there is “ превращается в “there was”, а “there are” - в “there were”.(на экране появляются слова “was” “were”).

- А теперь скажите эти предложения в прошедшем времени.

Чтобы задать вопрос, вы меняете два первых слова местами.

Change the two first words with places.

Is there a frog on the table?

Is there a dog on the table?

Are there tigers on the table?

Are there dogs on the table?

Is there a cat on the table?

Ребята, какой последует ответ? Это общий вопрос, какой должен быть ответ?

Конечно - краткий.

Give the answers on these questions:

Yes, there is ( was )

No, there isn't ( wasn't )

Yes, there was ( were )

No, there wasn't ( weren't )

Чтобы дать отрицательный ответ мы прикрепляем слово “ no”

Give the negative answers, using the word “no”

There

is

no

 

are

 

 

was

 

 

were

 

Каких игрушек нет (не было) на столе и скажите, как эти предложения будут звучать в настоящем и в прошедшем времени.

There is (was) no cat on the table.

There are (were) no balls on the table.

В царстве Past Indefinite “there is” превращается в “there was”, а “there are” в “there were” (на доске появляются карточки “was”, “were).

There are (were) books in the bookcase.

There is (was) a pen on the table.

There is (was) no elephant in the bag.

Are (were) there toys under the table?

Try to do exercise using the computer.

-Look on the monitor of your computers.

Выполнение упражнения на компьютере.

-Fill in “was” or “were”.

There____ a glass of juice on the table a minute ago.

There____ five little kittens in the box last night.

There____ a telephone in the hall yesterday.

There____ three nice birds in the tree five minutes ago.

There____ a big yellow lemon on the dish an hour ago.

There____ two tigers on the box.

There____ a doll in the bag.

There____ three boys in the room.

We've done a lot. Let's have a rest.

Физкультминутка.

Stand up, hands up, hands on hips, hands down, sit down.

Введение новой лексики, аудирование.

Для предварительного введения новых лексических единиц можно использовать сюжетные картинки.

Look at the picture. This girl is five today. She has a birthday party. So she celebrates her birthday every year. To have a good party her mother buys a tasty cake , fruit and sweets. Today many friends and relatives come to her. They give her new toys.

Look at the next picture. This boy is six today. He has a birthday party. So he celebrates his birthday every year. To have a good party his mother buys a tasty cake, fruit and relatives come to him. They give him new toys.

Well, try to speak about your friends, using the pictures. Now listen to the tape- recorder.

-Learn to pronounce and use the new words.

Ex.3 p.136

Включается запись, ученики слушают и повторяют за диктором.

Write the new words into your vocabulary.

Send- sent [send- sent], party [pa:ti], holiday [hоlidi], present [pres?nt].

Учащиеся записывают новые слова в словари.

4)-Well, and now we are going to read the text to find out what present Billy liked best of all.

Ex.7 p.141

Ученики читают текст один за другим и отвечают на вопрос перед текстом.

-Billy liked the puppy best of all.

-Now you ask your questions to the text.

На доске написаны начало вопросов. Учащиеся, работая в парах, должны закончить вопросы. Их можно распределить между парами.

How old was… (…Billy yesterday?)

What presents did… (…parents give Billy?)

Did Billy… (…like the presents?

Who sent … (…a telegram to Billy?)

When did… (…his friends come?)

What was there … (…on the table?)

What song did … (…Billy's friends and parents sing him?)

What present did … (…Billy's grandparents give him?)

Заканчивается урок разучиванием песенки “Happy birthday”.

-You know that English people usually sing the song” Happy Birthday” at birthday parties.

Learn it, too and translate. Sing it to the music.

Нарисовать пригласительную открытку на свой день рождения.

-Well, try to draw the invitation card on your birthday, using the computer, according the words from Ex.7 p.137. from the textbook.

Итог урока:

Подвести итог, оценить работу учеников.

-What new words do you know?

-What story did we read?

-Do you like it? Why? (It is very interesting for me)

-That is all for today, Good - bye.

11. Домашнее задание:

Ex.7 p. 141(good reading)

Ex.10, 11 p.143 (in writing).

THE LESSON IS OVER.


Предварительный просмотр: