Методы и формы оценивания на уроке

Зарубина Евгения Дамировна

Предварительный просмотр:

Методы и приемы оценивания в современном образовательном процессе

Принятый новый государственный образовательный стандарт предлагает внедрить в практику новую систему оценивания, построенную на следующих основаниях:

1. Оценивание является постоянным процессом, естественным образом интегрированным в образовательный процесс. Оценивание осуществляется практически на каждом уроке, а не только в конце учебной четверти или года.

2. Оценивание может быть только критериальным. Критериями выступают результаты, соответствующие учебным целям.

3. Критерии оценивания и алгоритм выставления отметки заранее известны педагогам и учащимся. Критерии могут вырабатываться ими совместно.

4. Учащиеся должны включаться в контрольно-оценочную деятельность, приобретая навыки и привычку к самооценке. Формирующее оценивание понимается как процесс поиска и интерпретации данных, которые ученики и преподаватели используют для того, чтобы решить, как далеко продвинулись ученики в процессе учебы и как это сделать наилучшим способом, т.е. формирующее оценивание происходит в ходе обучения и является его частью. Его можно рассматривать как текущее, диагностическое – «оценивание для обучения».

Принципами использования формирующего оценивания является следующие:

  • в центре оценивания – ученик;
  •  учитель определяет что оценивать, каким образом, как реагировать на полученную информацию;
  • оценивание сфокусировано на учении, требует активного участия школьников, благодаря чему они глубже погружаются в материал и развивают навыки самооценки;
  • формирует учебный процесс, направляет учение, т.к. цель оценивания – улучшать качество учения;
  •  формы и критерии оценивания зависят от конкретной ситуации;
  • оценивание – непрерывный процесс, запускающий механизм обратной связи, с помощью которой учитель получает информацию о том, чему ученики обучились и как учатся в данный момент, в какой степени удалось реализовать поставленные учебные цели.

К техникам формирующего оценивания можно отнести следующее:

  • Наблюдение. Наблюдая за учениками, слушая их дискуссию, учитель оценивает, как происходит учение.
  •  Краткие импровизированные беседы-обсуждения, позволяющие оценить понимание темы, обнаруживать причины затруднений, фиксировать проблемные пункты урока. - Анализ как способ формирующего оценивания: письменные работы обсуждаются и оцениваются вместе с детьми.
  • Проверка понимания материала. Проверка-повторение вопросами позволяет в тот же момент оценить вместе с учениками их знания.
  • Вовлечение детей в рассмотрение и рефлексию процесса учения позволяет поддерживать и развивать навыки самооценивания и парного оценивания.

Инструментами формирующего оценивания являются карты самодиагностики, недельные отчеты, портфолио и т.д. Методы и приемы формирующего оценивания имеют универсальный характер и могут быть адаптированы к потребностям учеников разного возраста и к разным учебным ситуациям.

Формирующее оценивание, которое происходит на каждом уроке,- ключевой момент этой стратегии. Учитель сосредотачивается на развитии учения в процессе урока, определяет, какие изменения надо внести, какие будут последующие шаги. В начале урока учитель обсуждает с учениками учебные цели, т.е. что они смогут делать в результате обучения и по ходу урока. В процессе всего урока детям дается устная и письменная обратная связь: их ответы и работы соотносятся с учебными целями. Ученики могут сами определить, в чем они были успешны, над чем им надо работать для продвижения дальше. Для этого учитель задает вопросы, наблюдает, беседует с детьми. Эффективной стратегией оценивания в ходе урока является постановка вопросов. Вопросы задаются учителем, чтобы определить стартовые позиции детей, учитывать их в ходе обучения. При постановке вопросов необходимо убедиться, что все дети вовлечены в процесс ответов на вопросы. Основной целью введения элементов формирующего оценивания является трансформация того, как учатся дети. Это делается для того, чтобы максимально усилить включенность учеников в учебную активность, во все учебные работы, принципиально изменить их роль в учебном процессе.

Этапы введения техник формирующего оценивания следующие:

  • решить, что надо узнать посредством внутриклассного оценивания;
  • выбрать техники, соответствующие стилю работы преподавателя и легко вводимые в данный класс;
  •  объяснить цель происходящего ученикам;
  •  после завершения оценить результаты и определить, что надо изменить в учебном процессе;
  • дать информацию ученикам о том, что узнал учитель и как он собирается это использовать.

Для успешного внедрения формирующего оценивания в образовательный процесс можно предпринять следующее:  если внутриклассное оценивание не отвечает профессиональным убеждениям преподавателя и интуитивно он его отвергает, то не стоит использовать этот подход;  не надо включать внутриклассное оценивание учителю в обязанность, превращать в обузу; не надо предлагать ученикам работать с той техникой оценивания, которую учитель не опробовал на собственном опыте; если проведение оценивания и его обсуждение потребует больше времени, чем предполагалось, его надо потратить; убедитесь, что обратная связь налажена. Ученики должны знать, какую информацию получил учитель и как он вместе с ними может ее использовать для улучшения учебного процесса.

Данный подход к оцениванию позволяет обеспечить: индивидуализацию как процесса обучения, так и подходов к оценке его результатов; предоставление ученику максимально активной и ответственной роли в процессе собственного обучения и вовлечение его в оценку своих достижений; фиксацию не только итоговых достижений, но и отслеживание их динамики и индивидуального прогресса ученика; использование оценочных процедур для корректировки собственного преподавания и содержания учебной программы.

Опыт использования оценочных техник и приемов

На первом этапе урока я ввожу критерии для оценивания работы. Важный момент: критерии обсуждаются совместно. Далее  показываю, что степень достижений по каждому критерию может быть различной и вводит показатели, по которым она будет определяться. Далее подробно знакомлю учащихся с бальной шкалой, по которой будет проводиться оценивание.

 Работу по самооцениванию  начинаю с карт самооценивания. В конце каждого урока ученики заполняют данную карту, в которой прописаны критерии, и ученики оценивают свои знания по каждому критерию с позиции могу – не могу. Карта самооценивания выдается в конце урока, после того как подведены итоги, то есть мы еще раз вернулись к задачам, поставленным в начале урока и проговорили о том, чему мы научились на уроке.

На данный момент моя карта самооценки для учащихся 4 – 5 классов имеет следующий вид:

The date:

Tick the right column

Very well

 Not badly

 

It’s difficult for me

1. I can read and understand

2. I can speak

3. I can write

4. Now I know my rules and duties

Далее в карте будет расширяться критериальный спектр. Планирую добавить другие «оттенки» оценочной деятельности ученика.  

Важно помнить, что учащиеся сами оценивают умения, над которыми велась работа на каждом уроке определённого цикла.

Если у учащихся наблюдается расхождение между отметкой за выполнение разделов уроков и самооценкой, следует объяснить, почему так получилось.

Для 6х классов на этапе рефлексии применяю другую табличку - DURING THE LESSON: дети заполняют ее за одну минуту, ставя роспись, рисуя смайлик или другой любой знак в те квадратики, которые больше всего им подходят. Затем показываю классу и видно, как поработали дети в целом на урок.

DURING THE LESSON

It was interesting

I worked

I understood all the material

It was boring

I rested

I knew more It

It was so so

I helped the others

I didn’t understand anything

Лист самооценки обучающихся в начальной школе – 2класс

 

Критерий

Понял

https://fs.znanio.ru/8c0997/b5/24/0ed71ad68d061a4158c30041dcdbab300a.jpg

Сомневаюсь

https://fs.znanio.ru/8c0997/86/0f/0e246750ac96e7fe29c5a9f2e901f393fe.jpg

Понял и могу применить свои знания

https://fs.znanio.ru/8c0997/09/8b/0103fdb25b3d3d8d96b8ff03bf04975c5f.jpg 

 


Знаю все буквы английского алфавита

 

 

 

Знаю, какие звуки передают согласные буквы английского алфавита

 

 

 

Знаю, как читать букву Ii в закрытом слоге

 

 

 

Могу рассказать о моем любимом животном

 

 

 

Могу сказать, что я делаю каждый день

 

 

 

Могу сказать, что мой друг делает каждый день

 

 

 

 

Для формирования адекватной самооценки младших школьников на уроках использую разнообразные приемы («Говорящие рисунки», «Лесенка успеха», «Карточка сомнений», «Светофорик» и др.), потому что младшие школьники в силу возрастных особенностей, очень часто боятся говорить о своем состоянии, а рисунки и игровая форма в этом очень помогает.

«Карточки сомнений» - использование листочков разного цвета («зеленый» - у меня все получилось; «желтый» - у меня получилось выполнить задание, но с ошибками; «красный» - SOS, я не смог выполнить задание). Показ листочка сопровождается устным пояснением, почему именно такой цвет выбран. Обучающиеся размещают выбранные листочки на доске при помощи магнитов, и, таким образом, строят так называемое дерево успеха, которое наглядно демонстрирует уровень личных достижений. 

В конце урока использую технику  «Формативный опрос» – это форма проверки знаний учащихся, когда педагог задает дополнительные уточняющие вопросы, позволяющие ребенку проанализировать, обобщить, сделать выводы по пройденному материалу.

Например:  

  • Какая особенность употребления местоимения it в английском языке?  
  • Что неверно в предложении: In the bedroom there is a books, a lamp, a  chair. ?
  •  Какой вывод вы можете сделать: Ann always helps her classmates with homework and never criticizes them.  
  • Что вы предлагаете сделать если не поняли объяснение нового материала?
  •  Какой способ Вы бы предложили для проверки домашней работы письменной?

Данная техника очень хорошо показывает учителю проблемные моменты, на которые стоит уделить больше внимания на уроке.

Необходимо отметить еще одну технику, применяемую мной «Взаимооценивание». Оценка работы одноклассниками – это полноценный обучающий прием оценивания. Взаимооценивание дает учащимся возможность закреплять пройденный материал посредством оценивания работ друг друга. Оценивая работы других учащихся, ребята отмечают их сильные и слабые стороны.   В начальной школе, я провожу следующим образом: обучающиеся, проверив работы одноклассников, комментируют их, «даря» смайлы (заранее готовлю), то есть отмечая положительные моменты, и высказывают пожелания, то есть указывают на аспекты, требующие доработки.

Изучив конкретный раздел,  составляем «Отчеты по пройденному разделу»: 1. Чему я научился в этом разделе? 2. Какие вопросы остались для меня неясными? 3. . Какие вопросы я задал бы ученикам, если бы я был учителем, чтобы проверить, поняли ли они материал?

Не менее интересен в работе прием «Test Creating» - составления тестов. Учащиеся самостоятельно формулируют вопросы по изученной теме. Мотивационная составляющая данной методики в том, способен ученик сам дать ответ на предлагаемый вопрос, или он хочет получить дополнительную информацию по теме. Такой вид работы целесообразно проводить в качестве закрепления изученного материала, или, наоборот, до изучения новой темы, чтобы выяснить, какие аспекты темы интересны ученикам. Ученику интересно то, что интересно учителю. Если ученики поймут, что диагностики, карты понятий, и даже недельные отчёты читаются учителем, имеют обратную связь и демонстрируют ученикам прогресс в учёбе, ими достигнутый, то формирующее оценивание будет оказывать большой мотивационный эффект. Часто используемым приемом формирующего оценивания на уроках английского языка является перевод информации, «Info Transforation». Переводить можно таблицу в текст и наоборот, график в таблицу, диаграмму в текст, график в текст и т.д.

Широко применяю в соей работе  «Кластеры» и «Карты понятий». Работа с ними помогает систематизировать знания по теме либо по нескольким темам, проанализировать взаимосвязи понятий.



Предварительный просмотр:

Нестандартные задания на уроках английского языка

для 5-6 классов

  1. Английские омонимы

 Прочитайте эту историю. В ней неверно употреблено 12 слов. Произношение правильных слов такое же, как и в тексте, а вот их написание отличается. Найдите их, используя список нужных слов

 son    some   meat    way     threw   pears   sent   week   buy   piece   road  

 Last weak, I cent my sun John to the shops to bye sum food. He got a peace of meet and too pairs. On the weigh home, the bag broke. The food fell onto the rode and got dirty. In the end, John through the food in the bin.

 Ответы к упражнению Last week, I sent my son John to the shops to buy some food. He got a piece of meat and two pears. On the way home, the bag broke. The food fell onto the rode and got dirty. In the end, John through the food in the bin.

1) weak – week (слабый – неделя) 2) cent – sent (цент – отправил) 3) sun – son (солнце – сын) 4) bye – buy (пока – покупать) 5) sum – some (сумма, суммировать – несколько, некоторое количество) 6) peace – piece (мир, покой – кусочек) 7) meet – meat (встречать, знакомиться – мясо) 8) too – two (тоже, слишком – два) 9) pairs – pears (пары – слово пара во множественном числе, 3 пары – груши) 10) weigh – way (весить, взвешивать – путь, способ) 11) rode — road (прошедшее время от глагола ride, ездить верхом – дорога) 12) through – threw (предлог через – прошедшее время от глагола throw, бросить)

2. Выберите правильный вариант ответа на вопрос:

Неправильно: How are you? - I'm normal, thanks.

Правильно: How are you? - I'm fine, thanks.

В английском языке мы обычно не употребляем слово «normal» (нормально), чтобы рассказать о своём настроении или прошедшем дне. Носители английского говорят «fine» или «okay». А слово «normal» они воспринимают скорее в значении «средний, обычный» или же именно «нормальный». Представьте, что у вас спрашивают: «Как дела, как ты?». А вы отвечаете: «Я нормальный». Согласитесь, звучит нелепо: вы будто пытаетесь убедить собеседника, что вы нормальный человек, а не странный или даже сумасшедший. Возможно, как раз самое время заявить о своей нормальности миру, но вы-то наверняка говорили совсем не об этом.

3.Выберите правильный вариант перевода предложения:

Я чувствую себя прекрасно сегодня.

Неправильно: I feel myself fine today.

Правильно: I feel fine today.

В английском языке после глагола «feel» (чувствовать) не ставится возвратное местоимение «myself» (себя) - носители английского и так поймут, что вы говорите о своём самочувствии. Они говорят просто: I feel well; I feel happy; I feel sick.

 4. Чем отличаются предложения?

 1. I like the dogs.

2. The dogs like me.



Предварительный просмотр:

Задания-ловушки на уроках английского языка

  1. Задания «Исправить ошибки» - ошибки грамматические в предложениях (на знание грамматических структур) - ошибки в написании слов (на знание правописания) -фактические ошибки (на понимание текста) - использование заглавных букв в словах

Например: - Sarah like to drink coffee in the morning. Do Ben go to school? They do not has a lot of books.

- brathe (brother)

mathr (mother)

ankl (unkle)

 - верные и неверные утверждения по тексту - переписать предложения, используя заглавные буквы, где это необходимо: my mother’s name is ann. she was born in the uk. she is english. …

  1. Задания с множественным выбором - дана «основа» - неполное предложение или вопрос и 3-4 варианта ответов (один из них правильный, остальные – ловушки)
  • на грамматику (употребление времен):

I must stay in because …. a parcel.

a) I’m expect

b) I have expected

c) I’m expecting

  • d) I’m expected

на лексику (словообразование):

The……. (защита) of the environment is everyone’s concern.

 a) protecsion

 b) protection

c) protectiveness

d) protecting

  • на лексику словоупотребление (близкие по значению слова)

Those who agree, please …. your hands.

a) rise

 b) lift

c) raise

d) stretch

аналогичные задания с множественным выбором есть на употребление имен прилагательных, числительных, употребление косвенной речи, артиклей и \т.д.

  • коммуникативные умения

Например, выбрать реплику - стимул , подходящую к предложенному ответу:

- Thank you

a) I like your T-shirt

b) Please don’t bother me

 c) It’s too late, sorry


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Творческие задания Past simple

Слайд 2

Listen to the Beatles - Y ellow submarine

Слайд 3

Labyrinth

Слайд 6

Read the rhymes, translate it and write down regular and irregular verbs in 2 columns

Слайд 8

Describe the picture How did the family do yesterday?


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Quiz for 6 th forms Food is good

Слайд 2

Разминка An Alphabet You Can Eat Your team will get 8 letters. Write as many food words as you can using them. Team 1 Letters: B, E, H, N, M, O, S, B – bread, E – Team 2 Letters: A, C, F, I, L, P, R, A – apple C –

Слайд 3

Предложения написаны слитно. Задача игроков просегментировать предложение и перевести на русский язык . I вариант: Lastweekweboughtabigcake,becauseMumhadabirthday . II вариант: Schoolchildrenusuallyhadlunchat12o’clockeveryday .

Слайд 4

Образуем правильные грамматические предложения I вариант 1) he, drink, tea, Did, jam, with ? 2) dinner, I, yesterday, ate. 3) I, eggs, breakfast, Usually, for, eat. II вариант 1) Dad, and, week, I, Last, cake, big, bought, a. 2) cooked, My, cookies, yesterday, mother. 3) spaghetti, My, is, food, favourite .

Слайд 5

Игра на слух Задача игроков – вписать у слышанные слова в соответствующие колонки much/many и поставить окончание – s там, где это необходимо . 1. many …………… 1. much ……………… 2. many …………… 2. much ……………… 3. many …………… 3. much ……………… 4. many …………… 4. much ……………… 5. many …………… 5. much ………………

Слайд 7

crossword

Слайд 8

Crosswords - ответы b utter tin juice sell Tea can Cheese Jar rice dairy

Слайд 9

Quiz for you Let’s start ?

Слайд 10

1. What food is not Russian ? Porridge Pickled cucumbers Sushi Kvass *Sushi*

Слайд 11

2. In Japan they eat sushi. What is it ? meat rice fish *fish*

Слайд 12

3. It’s not a fruit apple banana lemon Kiwi *banana*

Слайд 13

4.What is made from peanut butter ( арахисовое масло )? snacks diamonds Plasticine *diamonds*

Слайд 14

5. What flower is a popular dessert in China and Japan? tulip rose chrysanthemum *chrysanthemum*

Слайд 15

6. Who invented caramel ? Russian Arabs Englishmen *Arabs*

Слайд 16

7. What food is used for producing paints and glue? milk butter jam *milk*

Слайд 17

8.The 1 st soup was made of the meat : calf lion Hippopotamus *hippopotamus*

Слайд 18

9.What food has shelf life almost 3000 years? chocolate honey coffee *honey*

Слайд 19

10.Russia caviar is very popular. What is it? Fish eggs Fish heads Fish tails *Fish eggs*

Слайд 20

11. In Italy when you order a cappuccino , they bring coffee lemonade milk *coffee*

Слайд 21

12.What meal is traditional in Great Britain? chicken pie turkey *turkey*

Слайд 22

13. What food can help you to treat cough? orange nuts chocolate *chocolate*



Предварительный просмотр:

Разноуровневые тесты для 5х классов

Углубленный уровень

Работа с текстами

Text 1                             CHRISTMAS

  1. Christmas is the biggest holiday of the year. British people celebrate it on the 25th of December. Christmas is a home and family celebration in Britain. Those who live away try to get back home.
  2. Before Christmas everybody buys Christmas presents for friends and relatives. People try to give children the presents they want. Children count the weeks, then the days to Christmas.
  3. On Christmas Eve, families and friends gather for celebration. Housewives are busy preparing food, and children are sent to bed. They are told if they don’t go to sleep, Father Christmas will not bring them any presents. Then, when they are asleep, the parents come into their bedrooms and leave the presents near their beds, or under the Christmas tree, or in a stocking hanging up somewhere in the room.
  4. The parties that British children like to celebrate most of all are Christmas and birthday parties.

 Level 1  

Прочитай текст (1-4) и найди соответствие с заголовками  (A-D).

  1. Любимые праздники                                      
  1. Самый большой праздник
  1. Правила для ребят
  1. Подарки для каждого

Level 2

Прочитайте текст. Выберите правильный вариант ответа (a – True, b – False, с – Not stated).

  1. There is no big celebration on Christmas holiday.

a – True                                              b – False                                                       с – Not stated

  1. Children always wait for Christmas and Christmas presents.

a – True                                              b – False                                                       с – Not stated

  1. On Christmas Eve, families decorate the Christmas tree.

a – True                                              b – False                                                       с – Not stated

  1. Children can find their Christmas present in their rooms.

a – True                                              b – False                                                       с – Not stated

  1. Children like Christmas party most of all.

a – True                                              b – False                                                       с – Not stated

Из выделенных слов выбери слова по теме. 

 Level 3

Make up your own story about the celebration of your favourite holiday.

Text 2    FAST FOOD

  1. Do you know what fast food is? Of course you do and of course you have visited fast food restaurant. MacDonald’s is one of the most famous fast food restaurants in the world.
  2. Fast food restaurants and cafes are very popular all over the world and in our country. It’s easy. It’s cheap and it’s fast. When people are hungry but they have little time they go there to have a snack. But people prefer their traditional food for breakfast or dinner.
  3. There are no waiters in the fast food restaurants. If you come you order your food at the counter, pay for it at the same time and take it to a table by yourself. You often eat with your fingers. Drinks are all in paper or plastic cups. If you want you can take your food home in a bag.

Level 1

Прочитай текст (1-4) и найди соответствие с заголовками  (A-D).

  1. Быстро и легко                                      
  1. Самое знаменитое имя
  1. Правила обслуживания

       

Level 2

Прочитайте текст. Выберите правильный вариант ответа (a – True, b – False, с – Not stated).

  1. Fast food restaurants are popular only in America.

a – True                                              b – False                                                       с – Not stated

  1. Fast food differs from ordinary and traditional food.

a – True                                              b – False                                                       с – Not stated

  1. Nobody brings you food at the fast food restaurant.

a – True                                              b – False                                                       с – Not stated

  1. It is not polite to eat with your fingers at fast food cafe.

a – True                                              b – False                                                       с – Not stated

  1. People go to fast food café because people want to have big dinner.

a – True                                              b – False                                                       с – Not stated

Из выделенных слов выбери слова по теме.

Level 3

Do you go to fast food café?  Make up your own story.

Text 3                                      LONDON

  1. London is the capital of Great Britain, which stands on the river Thames. The West End is the center of the London. There are a lot of theatres, cinemas, galleries and museums there.
  2. The City of London is the oldest part of London. There are many banks, offices and firms in this part of London. It’s the financial center of the UK.
  3. Tourists from all the countries of the world go shopping to Oxford Street. They can buy all the things they want in its famous shops.
  4. You can find many places of interest in the political centre of London in Westminster. A long grey building with towers is the House of Parliament. The large clock in one of the towers is Big Ben. Big Ben is the name of the bell of the clock tower. People can hear the sound of Big Ben every hour.

Level 1

Прочитай текст (1-4) и найди соответствие с заголовками  (A-D).

  1. Культура Лондона                                      
  1. Время Лондона
  1. Деньги Лондона
  1. Товары Лондона

Level 2

Прочитайте текст. Выберите правильный вариант ответа (a – True, b – False, с – Not stated).

  1. London is the cultural, political and business centre.

a – True                                              b – False                                                       с – Not stated

  1. You can see Big Ben in Oxford Street.

a – True                                              b – False                                                       с – Not stated

  1. The House of Parliament is the longest building in London.

a – True                                              b – False                                                       с – Not stated

  1. Big Ben strikes only afternoon.

a – True                                              b – False                                                       с – Not stated

  1. It is easy to change money in the City of London.

a – True                                              b – False                                                       с – Not stated

Из выделенных слов выбери слова по теме.

Level 3

Make up your own story about your city.

Text 4                                                       MEALS

  1. For breakfast English people often have porridge with milk and sugar but never with meat. They don’t eat much bread. They usually have toasts. They usually drink strong tea. They prefer to have it with milk. They drink little coffee and much tea.
  2. At one o’clock English people have lunch. On a warm sunny day you can see people under the trees on the grass eating their sandwiches. English people don’t eat much soup. There is usually one kind of soup on the menu: onion, tomato or mushroom. For the main course one can have fish or beef with vegetables: cabbage, beans and potatoes.
  3. Five o’clock tea is a national habit. English people can have cheese and biscuits, apple pie, fruit or fruit salad, sandwiches and a lot of tea.
  4. At about seven or eight o’clock they have dinner or supper. It can be soup, sometimes meat and vegetables, macaroni and cheese, eggs.

Level 1

Прочитай текст (1-4) и найди соответствие с заголовками  (A-D).

  1. Что едят англичане  в обеденный перерыв.                                      
  1. Национальная традиция
  1. Вечерняя еда
  1. Традиционный завтрак

Level 2

Прочитайте текст. Выберите правильный вариант ответа (a – True, b – False, с – Not stated).

  1. For breakfast English people like to eat meat.

a – True                                              b – False                                                       с – Not stated

  1.  English people don’t like to drink coffee.

a – True                                              b – False                                                       с – Not stated

  1. Five o’clock tea is a favourite time.

a – True                                              b – False                                                       с – Not stated

  1. English prefer vegetables, fish or meat for the main course.

a – True                                              b – False                                                       с – Not stated

  1. People from other countries don’t like English food.

a – True                                              b – False                                                       с – Not stated

Из выделенных слов выбери слова по теме.

Level 3

Make up your own story about your family meals.

Text 5                                     SOME INTERESTING FACTS

  1. The black London taxi cab is a traditional symbol of London. It looks old-fashioned but in act it’s comfortable and speedy.
  2. Besides, London taxi drivers know the city very well. They study and learn the names of 25.000 streets. They also must know where hospitals, hotels, theatres, clubs and museums are. So when you get into the famous black cab you can be sure it’ll take you wherever you want and by the quickest possible way.
  3. Englishmen like gardening. They are so proud about it! They talk about it in offices and at home. In the evening they have much work in their gardens, large and small, and they do it in any weather. They grow flowers, vegetables and fruit. If an Englishman has no garden, he grows something in a window box outside his kitchen.
  4. If you want to please an Englishman, be very polite about his garden. He will show you his garden and tell you about the best plants in it. So you will listen to it and say, “How nice!” or “How interesting!”

Level 1

Прочитай текст (1-4) и найди соответствие с заголовками  (A-D).

  1. Таксисты знают всё в Лондоне                                      
  1. Говорим с англичанином о его саде
  1. Садоводство-это национальное хобби
  1. Быстроходный символ

Level 2

Прочитайте текст. Выберите правильный вариант ответа (a – True, b – False, с – Not stated).

  1. Gardening is the national hobby.

a – True                                              b – False                                                       с – Not stated

  1. The London taxi is yellow.

a – True                                              b – False                                                       с – Not stated

  1. You must have much money to go by London taxi.

a – True                                              b – False                                                       с – Not stated

  1. London taxi drivers know all streets and buildings of the city.

a – True                                              b – False                                                       с – Not stated

  1. English people care of their gardens in any weather.

a – True                                              b – False                                                       с – Not stated

Из выделенных слов выбери слова по теме.

Level 3

Make up your own story about gardening in your family.

Грамматические явления

Углубленный уровень

  1.       Времена группы Continuous

Level  1

Правила образования и употребления Present и Past Continuous.

Level  2

Разбери предложения и объясни правила, переведи.

  1. Now babies are sleeping and my mother is reading the book.
  2. Yesterday they were writing a composition at that time.
  3. Listen! My little sister is playing the piano.
  4. I can't talk to you at the moment. I am doing my homework.
  5. My aunt was calling us at 12 o’clock two days ago.

Level  3

Complete the sentences. Put the words in the brackets in the correct form. Translate the sentences.

  1. My father (not to sleep) now. He (to work) in the garden.
  2. Look! Kate (to dance).
  3. I (walk) along the street when suddenly I heard footsteps behind me.  
  4.  Look at the sky: the clouds (to move) slowly, the sun (to appear) from behind the clouds.
  5. What were you doing here yesterday? — We (to listen) to tape-recordings.

  1.  Времена группы Simple

Level 1

Правила образования и употребления Present, Past и Future Simple

Level 2

Разбери предложения и объясни правила, переведи.

  1. Margaret didn’t go to work yesterday.
  2. Next year he will be 25.
  3. William Shakespeare died in 1616.
  4. The City Museum closes at 5 o'clock every evening.
  5. They don’t go to the theatre often.

Level 3

Complete the sentences. Put the words in the brackets in the correct form. Translate the sentences.

  1. Phone me tomorrow. I (to be) at home.
  2. She is a teacher, she (to teach) Math to young people.
  3. The concert last night (to start) at 7.30 and (to finish) at 10 p.m.
  4. When I was a child I (to want) to be a doctor.
  5. I think Diana (to pass) the exam next week.

  1. Местоимения

Level 1

Назови группы местоимений и местоимения в английском языке

Level 2

Найди в предложениях местоимения, к каким группам они принадлежат, переведи предложения.

  1. Now I walk with him every day.
  2. He is their true friend and they love him very much too.
  3. Paul and his family like this holiday very much.
  4. The master gave them a candle because there was no lamp in that room.
  5. Our pupils read the texts by themselves.

Level  3

Make up your own sentences with these words.

  1. I –myself  
  2. He – his
  3. We – us
  4. You – your
  5. My – mine.
  1. Придаточные предложения условия

Level  1

Правила образования и употребления придаточных предложений условия.

Level  2

Разбери предложения и объясни правила, переведи.

  1.  If you like playing tricks, you will go to the party.
  2. Father Christmas will not bring them any presents if children don’t go to sleep.
  3. If it is cold my brother will stay at home and watch TV.
  4. We’ll go to the Black Sea if my father repairs the car.
  5.  People will be friendly if there is no war.

 Level  3

Complete and translate the sentences.

  1. I’ll help you if ….
  2. If the weather is bad they ….
  3. We’ll pass the exams if ….
  4. If they want to see Big Ben ….
  5. My parents will buy me a bike if ….
  1. Степени сравнения имен прилагательных

Level  1

Правила образования и употребления степеней сравнения прилагательных, исключения.

Level 2

Найди в предложениях прилагательные, объясни правила, переведи предложения.

  1. She is the best mother in the world.
  2. She likes to travel to wonderful lands.
  3. Tom is cleverer than his brother.
  4. Big Ben is one of the most famous clocks in the world.
  5. Christmas is the biggest holiday of the year.

Level 3

Complete the sentences. Put the word in the brackets in the correct form. Translate the sentences.

  1. His (famous) plays are “Romeo and Juliet” and “Hamlet”.
  2. His (good) book was “Alice in Wonderland”.
  3. The crocodile said “You are (funny) than all the monkeys in our forest.”
  4. The giraffe is the (tall) animal.
  5. The tree was so (big) that the elephant could not get fruit.

Общеобразовательный уровень

Работа с текстами

Text 1

 Walt Disney was born on December 5th, 1901. He went to Europe during World War I and when he got back to America, he met an artist and they started making films with Walt’s brother, Roy. The first talking picture came out 1927. Millions of people bought tickets and saw the film; it was “Snow White”. The cartoon film producer was his profession.  People all over the world know him as the greatest producer.

We know Walt Disney’s park. There are many Walt Disney’s cartoon films. Children all over the world watch them. Mickey Mouse is the most popular cartoon character. We can see Mickey Mouse everywhere in our life.

Level 1.                Выберите заголовок  к тексту:

-   Уолт Дисней и его профессия

-   Уолт Дисней и его семья

-    Уолт Дисней и его животные

Какие подчеркнутые в тексте слова относятся к теме текста.

Level 2     1. Найдите в тексте глаголы в Настоящем Простом времени (Present Simple Tense) и глаголы в Прошедшем Простом времени (Past Simple Tense)

  1. Какие предложения соответствуют содержанию текста:
  • Walt Disney was born on December 15th, 1901.
  • There are many Walt Disney’s cartoon films.
  • Walt Disney started making films with an artist and his brother.

Level 3     Составьте рассказ, используя текст – о профессии твоих родителей

                                                                    (мамы или папы);

                                                               - о профессии, которая тебе

                                                                  нравиться

Text 2

My name is Olga. I have got friends from Africa, Great Britain and America. But I love my friend from Russia. Her name is Masha. She has a mother, a father, a sister and two brothers.

Her mother is a doctor and her father is an engineer. Her mother is Lisa and her farther is Oleg. They love their family.

Masha and I are pupils. We are 8. We are from Russia. We are friends. We like to play with our pets. We want to be a doctor.

Last summer we went to Masha’s grandmother. We swam, ran, and played badminton. When the weather was bad, we stayed at home, played computer games, watched TV and read books.

        How I love my friend Masha!

Level 1.      1. Выберите заголовок  к тексту:

-  Моя подруга Маша

-  Моя подруга Маша и ее хобби

     -  Моя семья и Маша

               2.  Какие подчеркнутые в тексте слова относятся к теме текста.

Level 2.       Какие предложения соответствуют содержанию текста:

  • Masha’s mother is an engineer and her father is a doctor.
  • Last summer we went to Masha’s brother.
  • We stayed at home, played computer games, watched TV and read books, when the weather was bad.

       Level 3.   Составьте рассказ, используя текст – о своем друге;

                                                                   - о своей семье.

Text 3

My friend Julia and I are schoolgirls. We are in the 5th. We have 5 or 6 lessons every day.  We like our school.

Our favourite subject at school is English. Our teacher is very good. Her name is Tamara Nikolaevna. We read texts, do a lot of exercises and speak English at our lessons. But I like to translate texts from English into Russian. Julia likes to read easy books in English. Yesterday our teacher gave her an English book. I answered the questions at the lesson yesterday. Tamara Nikolievna says that we are good at English.

We like English but it is difficult.

Level 1     1. Выберите заголовок  к тексту:

  • Моя школа
  • Мой друг
  • Мой любимый школьный предмет

          2.  Какие подчеркнутые в тексте слова относятся к теме текста.

Level   2. Какие предложения соответствуют содержанию текста:

  • We like English it is easy.
  • Our favourite subject at school is Russian.
  • I like to read English books very much.

Level 3.     Составьте рассказ, используя текст – о своем любимом школьном

                                                                      предмете,

                                                                   - о любом школьном предмете

Text 4

There are more than two hundred and fifty different types of shark in the sea. The smallest sharks are about one meter long. The largest shark is about eighteen meters from nose to tail. Sharks live in the seas and oceans. We can’t find sharks in the rivers.

Sharks have very good noses. They smell their food under the water. Sharks have very strong sharp teeth too. They usually catch and eat smaller fish.

There are many stories about the sharks. There were many films about these dangerous sea animals. In these films sharks attacked people swimming in warmer water. Near the beach sharks were the most dangerous animal in the sea.

Level 1      1. Выберите заголовок  к тексту:

-   Акулы – опасные животные

-   Животные мира

-   Животные морей         и океанов

          2.  Какие подчеркнутые в тексте слова относятся к теме текста.

Level 2.      1.  Найдите в тексте глаголы в Настоящем Простом времени (Present Simple Tense) и глаголы в Прошедшем простом времени (Past Simple Tense)

  1. Какие предложения соответствуют содержанию текста:
  • There are more than 250 different types of shark in the sea.
  • You can see sharks in the different rivers.
  • The largest shark is about 80 meters from nose to tail.

Level 3      Составьте рассказ, используя текст – о своем домашнем питомце              

                                                                   - о любом животном

Text 5

Summer is the most favorite season. How happy the kids are! They have their summer holidays. Schoolchildren have time for their hobby. Some of them like to stay at home. They read books, watch TV and play computer games. But most of the children like to be outdoors and spend their time in the street.

Last summer my friends and I went for a walk and played many games. We played football, volleyball, badminton and others. But swimming is our favourite. We went to the river and swam all the days round. Sometimes we went fishing with my farther. We caught fish and cooked it on the fire. I liked my summer holidays.

Level 1.     1. Выберите заголовок  к тексту:

-   Школьники и школа

-   Времена года

-   Летние каникулы – любимое время

          2.  Какие подчеркнутые в тексте слова относятся к теме текста.

Level 2.      1.  Найдите в тексте глаголы в Настоящем Простом времени (Present Simple Tense) и глаголы в Прошедшем простом времени (Past Simple Tense)

  1. Какие предложения соответствуют содержанию текста:
  • Children like to spend their time in the street in summer.
  • Children went to the river and swam last summer.
  • Children have bad time in summer.

Level 3.     Составьте рассказ, используя текст – о своих летних каникулах              

                                                                      - о каникулах.

Грамматические  явления

Общеобразовательный уровень

  1. Глагол-связка to be

Level 1.  Дайте определение (что это такое, как используется в предложении).

Level 2.  Как изменяется по временам и лицам.

Level 3. Приведите собственные примеры предложений с глаголом-связкой.

  1. Структуры I want… и   I would like…

Level 1.  Переведите данные структуры. Объясните разницу употребления данных структур в речи.

Level 2.  Объясните правила использования глаголов и существительных в данных структурах.

Level 3. Приведите собственные примеры предложений с данными структурами.

  1. Степени сравнения имен прилагательных

Level 1.  Дайте определение степеням сравнения прилагательных.

Level 2.  Правила образования, исключения.

Level 3. Приведите собственные примеры степеней сравнения односложных и многосложных прилагательных.

  1. Множественное число существительных

Level 1. Как образуется, особенности.

Level 2.  Исключения.

Level 3.  Приведите собственные примеры предложений с существительными во множественном числе.

  1. Прошедшее Простое время (Past Simple Tense)

Level 1. Объясните, как изменяются глаголы в Прошедшем Простом времени.

Level 2. Образование всех типов предложений (повествовательное, вопросительное, отрицательное)

Level 3. Приведите собственные примеры в Простом Прошедшем времени



Предварительный просмотр:

Представьте, сегодня вы учитель английского языка! Перед вами контрольная работа Петрова Василия за 2ю четверть по английскому языку. Василий изучил времена – Present Simple, Present Progressive and Present Perfect. Проверьте его работу, исправьте ошибки и поставьте Васе оценку. Распишитесь!

Test

Ex 1 Соотнесите времена и вспомогательные глаголы, схемы предложений:

  1. Present Simple                                             a)  ______have/has  V III/ed
  2. Present Progressive                                     b) _____am,is,are   Ving
  3. Present Perfect                                             c) _____V/ Vs/es

Ex 2 Какое слово в предложениях лишнее? Выпишите его.

  1. My mum plays tennis now  /every Sunday.
  2. I help my granny already /  often.
  3. Tom’s  family is travelling now / usually.
  4. Robin listens to music now.
  5. I have already done the test yet.

Ex 3 Укажите в каком времени написаны предложения? – Present Simple, Present Progressive and Present Perfect?

  1. I live in Barguzin.______________
  2. Kate lives in London.___________________
  3. I have never been to Wales._________________
  4. We are doing the test now.____________________
  5. Tom has already done the test.______________________
  6. Sam enjoys apples.____________

Ex 4 Раскройте скобки и поставьте глагол в скобках в – Present Simple, Present Progressive или Present Perfect

  1. Tom (have) breakfast every morning.
  2. I already (read) this book.
  3. My sister usually (love) chocolate.
  4. Ann (play) the violin now.
  5. My dad (ride) a horse often.
  6. I can’t go with you. I (clean) the house now.

  1. Denis (ski) and (skate) every weekend.
  2. Ann is from England, but she (know) Russian very well. She always (speak) Russian with me.
  3. Girls (water) flowers every week.

Ответы Василия Петрова:

Ex 1

  1. Present Simple      - b                                  
  2. Present Progressive       - a                              
  3. Present Perfect             - c

Ex 2  

1. now  2. often   3. usually  4. music  5. Yet

Ex 3

1. Present Perfect  2. Present Simple   3. Present Perfect    4. Present Progressive 5. Present Simple    6. Present Perfect

Ex 4

  1. Tom  have  breakfast every morning.
  2. I already reads  this book.
  3. My sister usually loving chocolate.
  4. Ann playing  the violin now.
  5. My dad have ride a horse often.
  6. I can’t go with you. I cleans  the house now.
  7. Denis are ski  and skateing every weekend.
  8. Ann is from England, but she has known Russian very well. She always speak  Russian with me.
  9. Girls waters  flowers every week.

 

                     



Предварительный просмотр:

Test  “Modal verbs”

  1. Соотнесите глаголы с переводом:

1.has to   ________                                          a)cледует                                

2.must____________                                     b)возможно

3.should__________                                       с)вынужден, придется

4.have to__________                                      d)не вынужден, не придется

5.shouldn’t___________                                 e)должен

6.don’t have to______                                     f)нельзя

7.mustn’t_______________

  1. Переведите предложения с модальными глаголами на русский язык:

  1. Tom has to work on his holidays.
  2. Y ou should respect elders.
  3. We may go on picnics this Sunday.
  4. You mustn’t go anywhere alone.
  5. You shouldn’t go to school if you are ill.
  6. You must be very attentive at the lessons.
  7. I don’t have to wash the floor, I have to wash dishes first.
  8. I must be polite at the lessons.
  9. We have to read and learn the rules if we want to get excellent marks.
  10. You mustn’t talk to strangers.
  11. The stranger may trick you.
  12. Ann has to clean the room.

3. Исправьте предложения:

1.You mustn’t help parents.

2.You should go alone anywhere.

3.You shouldn’t be polite at the lessons.



Предварительный просмотр:

Test

  1. Подберите существительные к следующим глаголам, обведите в кружочек подходящее существительное:

1.buy:      a) holidays  b)gifts  c)school   d) a horse

2.clean:     a)summer  b) friends   c) the room

3.eat:         a) a book  b) a nice dish  c)a pet

4.go:          a)London  b)shopping  c)boating

5.ride:        a) a bicycle  b)a car  c) a horse

6. swim:     a) in winter  b)in shoes  c)in the river

7.watch:     a) a story   b)TV   c)a book

  1. Подберите к каждому времени свой глагол

Время

Глаголы

Past Simple: a)     

Present Simple:

Future Simple:

  1. visit
  2. visited
  3. will visit
  4. go
  5. went
  6. will go
  7. like
  8. liked
  9. will like
  10. plays
  11. played
  12. will play

  1. Вычеркните лишнее слово в каждой строчке:

  1. shorts, an umbrella, a swimming costume, a warm hat
  2. a sweater, a coat, an umbrella, a warm hat
  3. skiing boots, a warm hat, a sweater, jeans, shorts
  4. shoes, jeans, sweater, a swimming costume, a coat


Предварительный просмотр:

Контрольная работа    3класс

  1. Отгадайте загадку и напишите ответ  возле  тире:  

it’s – это

It’s a day after Wednesday –

It’s a day after Friday –

It’s a day after Monday –

It’s a day after Saturday –

It’s a day after Tuesday –

  1. Закончите предложения

Winter months are…..

Summer months are…..

Spring months are…..

Autumn months are…..

  1. Запишите цифры по-английски
  • 4й, 12й, 18й, 2й, 30й, 27й, 23й, 1й

  • Seven +seven =                   the first +the second=

              Two+ ten=                           the fifth+ the fifteenth=

             Eleven +nine=

  1. Запишите лишнее слово
  1. Cat, winter, summer, spring, autumn
  2. Monday, dog, Tuesday, Friday, Sunday
  3. April, February, January, December
  4. The first, the second, nine, the third
  5. Sixteen, fifteen, eleven, nineteen


Предварительный просмотр:

Контрольная работа  2 класс

Задание 1. Найди английские буквы и подчеркни их

Аа

Bb

Сс

Фф

Дд

Тт

Бб

Ee

Жж

Зз

Йй

Кк

Лл

Gg

Dd

Нн

Ii

Ыы

Юю

Пп

Ll

Jj

Чч

Hh

Гг

Ff

Цц

Ss

Яя

Оо

 

Задание 2. Найди заглавные буквы алфавита и подчеркни их

H j  k  L  I  T  s  r  u  U  P  C  e  E  D  x  W  g  V  a  J  q  W

 

Задание3. Найди строчные буквы алфавита и подчеркни их

H  k  n  N  m  V  w  e  t  Y  u   h  p  Z  c  y  I  x  r  u  D  g   

 

Задание 4. Найди гласные буквы  алфавита и подчеркни их

QqWwEeRrTtYy Uu IiOoPpFfGgSsJjAaHhKkLlZzXxVvBbNn

 

Задание 5. Допиши пропущенные буквы

 …b, C…, D…, …f, T…, …v, J…, N…, …q,…z,S….

 

Задание 6. Расставь и запиши буквы в алфавитном порядке.

G F H S B R J N D X C T V K P

 

Задание 7. Какая буква пропущена в слове:

1.    B…g

2.    F…x

3.    R…d

4.    D…g

5.    P…g



Предварительный просмотр:

Модальные глаголы 5-6 класс

1. Take an umbrella. It _________ rain later.

A) Might B) should C) must D) have to E) has to

2. They __________ do their homework today because it is a holiday at the school.

A) must not В) don’t have to D) shouldn’t E) must

3. You ____________ read a book, if you want.

А) may C) must D) have to E) should

4. You _________ check with your parents. It is a rule.

А) may C) must D) have to E) should

5. She __________ wear green uniform at her school.

A) has to B) may C) must D) have to E) should

6.___________ I use your phone?

A) might B) may C) must D) have to E) should

7.You ____________ ask your teacher, if you have questions.

A) might B) may C) must D) have to E) should

8. I _____________ go anywhere without my parent’s permission.

A) might B) mustn’t C) must D) have to E) should

9. Take an umbrella. It _________ rain later.

A) Might B) should C) must D) have to E) has to

10.They __________ do their homework today because it is a holiday at the school.

A) must not B) don’t have C) don’t have to D) shouldn’t E) must

11. You ____________ read a book, if you want.

A) might B) may C) must D) have to E) should

12. You _________ check with your parents. It is a rule.

 А) may C) must D) have to E) should

13. She __________ wear green uniform at her school.

A) has to B) may C) must D) have to E) should

___________ I use your phone?

А) may C) must D) have to E) should

14. You ____________ ask your teacher, if you have questions.

А) may C) must D) have to E) should

15. I _____________ go anywhere without my parent’s permission.

  1. Выберите подходящий по смыслу модальный глагол

1. I (have to/must ) to check with my mum if I want to use the computer.

2. That (may be/must be) John, he always comes at 10 am.

3. I can’t come to the club tomorrow because I (don’t have / have ) to go to the doctor.

4. This information (must/ don’t have to) be useful.

5. My brother (has/have) to walk the dog every day. It’s his chore.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Закрепление времен Группа Simple

Слайд 2

Present simple настоящее простое p lay chess- ? r ide bikes- w atch TV- d o the homework- ? h ave pets- g o to friends – l isten to music- w ash dishes- ? c ook cakes- c lean the room- h elp parents-

Слайд 3

Просклоняйте глагол listen to music по лицам in Present Simple listen to music listen to music listen s to music listen s to music listen to music listen to music

Слайд 4

Present simple настоящее простое i listen to music you listen to music he listen s to music she listen s to music we listen to music they listen to music

Слайд 5

Используя Present Simple , скажите, что вы эти действия не совершаете wash dishes- cook cakes- clean the room-

Слайд 6

Отрицательные предложения in Present Simple I don’t wash dishes cook cakes clean the room h e doesn’t She doesn’t

Слайд 7

Спросите меня, что я делаю каждый день play chess- ? ride bikes- watch TV- do the homework- ? have pets- go to friends – listen to music- wash dishes- ? cook cakes- clean the room- help parents-

Слайд 8

Вопросительные предложения in Present Simple Do you play chess- ride bikes- watch TV- do the homework- ? have pets- go to friends – listen to music- Does Kate wash dishes- ? cook cakes- clean the room- help parents-

Слайд 9

Past Simple прошедшее простое время play chess- ? ride bikes- watch TV- do the homework- ? have pets- go to friends – listen to music- wash dishes- ? cook cakes- clean the room- help parents-

Слайд 10

Past SIMPLE play ed chess- r ode bikes- watch ed TV- did the homework- h ad pets- w ent to friends – listen ed to music- wash ed dishes- cook ed cakes- Clean ed the room- help ed parents-

Слайд 11

Расскажите, что вы делали вчера ? I play ed chess rode bikes watch ed TV did the homework had pets went to friends listen ed to music wash ed dishes cook ed cakes Clean ed the room help ed parents

Слайд 12

НЕ СОГЛАСИТЕСЬ СО МНОЙ! YESTERDAY you go to friends. YESTERDAY you wash dishes. YESTERDAY you cook cakes. YESTERDAY you clean the room. YESTERDAY you play chess. YESTERDAY you ride bikes.

Слайд 13

Отрицательные предложения in Past Simple I did not ………….. play chess rid Past Simple e bikes watch TV do the homework have pets go to friends listen to music wash dishes cook cakes clean the room help parents

Слайд 14

Отгадайте, что я делала вчера, используя Past Simple Did you play chess- ? ride bikes- watch TV- do the homework- ? have pets- go to friends – listen to music- wash dishes- ? cook cakes- clean the room- help parents-



Предварительный просмотр:

Приемы рефлексии на уроке

1.Ребята по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске:

сегодня я узнал…

было интересно…

было трудно…

я выполнял задания…

я понял, что…

теперь я могу…

я почувствовал, что…

я приобрел…

я научился…

у меня получилось …

я смог…

я попробую…

меня удивило…

урок дал мне для жизни…

мне захотелось…

2. «Плюс-минус-интересно». Это упражнение можно выполнять как устно, так и письменно, в зависимости от наличия времени. Для письменного выполнения предлагается заполнить таблицу из трех граф. В графу «П» - «плюс»- записывается все, что понравилось на уроке, информация и формы работы,  которые вызвали положительные эмоции, либо, по мнению ученика, могут быть ему полезны для достижения каких-то целей. В графу «М» - «минус»- записывается все, что не понравилось на уроке, показалось скучным, вызвало неприязнь, осталось непонятным, или информация, которая, по мнению ученика, оказалась для него не нужной, бесполезной . В графу «И» - «интересно»- учащиеся вписывают все любопытные факты, о которых узнали на уроке, что бы еще хотелось узнать по данной проблеме, вопросы к учителю.

Плюс

Минус

Интересно

3.Анкета.

Школьникам предлагается небольшая анкета, наполнение которой можно менять, дополнять в зависимости от того, на какие элементы урока обращается особое внимание. Можно попросить обучающихся аргументировать свой ответ.

1. На уроке я работал

2. Своей работой на уроке я

3. Урок для меня показался

4. За урок я

5. Мое настроение

6. Материал урока мне был

7. Домашнее задание мне кажется

активно / пассивно

доволен / не доволен

коротким / длинным

не устал / устал

стало лучше / стало хуже

понятен / не понятен

полезен / бесполезен

интересен / скучен

легким / трудным

интересным / неинтересным

4. «Мои ответы».

На протяжении урока отмечать условно свои ответы:

 «V» - ответил по просьбе учителя, но ответ не правильный;

«W» - ответил по просьбе учителя, ответ правильный;

«| »  - ответил по своей инициативе, но ответ не правильный;

«+» - ответил по своей инициативе, ответ правильный;

«0» - не ответил.

5. «Комплимент».

 Комплимент-похвала, комплимент деловым качествам, комплимент в чувствах, в котором учащиеся оценивают вклад друг друга в урок и благодарят друг друга и учителя за проведенный урок. Такой вариант окончания урока дает возможность удовлетворения потребности в признании личностной значимости каждого.

6. «Три лица».

Учитель показывает  учащимся карточки с изображением трех лиц: веселого, нейтрального и грустного.

Учащимся предлагается выбрать рисунок, который соответствует их настроению.

7. «Цветные карточки».

У учащихся две карточки: синяя и красная. Они показывают карточку в соответствии с их настроением в начале и в конце урока. В данном случае мы можем проследить, как меняется эмоциональное состояние ученика в процессе занятия.

8.«Пейзаж».  Учащимся предлагаются две картины с изображением пейзажа. Одна картина проникнута грустным, печальным настроением, другая - радостным, веселым. Ученики выбирают ту картину, которая соответствует их настроению.

9.Приём «Что, если…?»

Приём «Что, если…?» предполагает включение на этапе рефлексии вопросов, которые начинаются со слов: «Что, если…?» Данные вопросы позволяют учащимся по-новому, с другой стороны посмотреть на проблему, выдвинуть свои предположения, свои гипотезы развития событий, расширяя тем самым опыт спонтанного общения, способствуя развитию гипотетического мышления учащихся. (Что, если бы …

10.Подбор афоризма пословицы, стихотворения к уроку.

11. Оценка «приращения» знаний и достижения целей (высказывания Я не знал… - Теперь я знаю…).

12. Решение проблемы на уроке можно оформить в виде графического организатора, например «грабли» или «гроздь». Они приемлемы на стадии рефлексии, когда учащиеся ещё раз пересматривают, осмысливают то, что узнали, расширяют сферу своих знаний, выдвигают новые идеи.

Итог совместной работы в группе можно выполнить в виде  схемы-паутины.

Что нового ты узнал на уроке?

Какие уже имеющиеся у тебя знания понадобились в решении задачи (или на уроке)?

Кто и как тебе помогал(и) на уроке при решении задач?

Какие знания, полученные на уроке, понадобятся тебе в будущем?

Где ты применишь полученные знания?

В какой момент урока ты чувствовал себя особенно успешным?

Благодаря каким инструментам ты нашел решение?

Какие способы и приемы работы ты использовал на уроке (составлял таблицу, рисовал схему, составлял тезисы и т.д.)?

С кем тебе было интереснее всего работать в паре/группе? Почему?

За что бы ты себя похвалил на уроке?

Что изменил бы в своих действиях на уроке?

Что бы ты изменил на уроке в последующем?

Что тебе понравилось на уроке больше всего?

img9

13.Аргументированные ответы на один из вопросов:

1. Что вы ожидали от урока и что получилось?

2. Какие этапы урока вы считаете наиболее удачными и почему?

3. Какие события (действия, мнения и т.п.) вызвали наиболее яркие ощущения?

4. Была ли польза от такого рода работы?

5. В чем вы видите собственное приращение?

6. Что вам более всего удалось во время урока, какие виды деятельности были выполнены наиболее успешно? Назовите наиболее эффективные из них.

7. Перечислите в порядке убывания основные проблемы и трудности, которые вы испытывали во время урока. Какими способами вы их преодолевали?

8. Что мы делали нерационально? Назовите одно действие, которое можно добавить, чтобы завтра сделать нашу работу на уроке более успешной.

9. На основании каких критериев можно оценить нашу деятельность?

10.Какой этап урока вы бы опустили, вычеркнули? Почему?

14.Резюме, эссе, мини-сочинения.

15. «Три М».

Учащимся предлагается назвать три момента, которые у них получились хорошо в процессе урока, и предложить одно действие, которое улучшит их работу на следующем уроке.

16.»График».

Учащимся предлагается начертить в течение урока график

-изменения их интереса;

-уровня познания,

- личной активности.

17. «Дерево моего успеха».

Предлагается на индивидуальном дереве успеха с помощью условных знаков показать, насколько оказался доступным и усвоенным тот или иной фрагмент темы.

18. Техника «рефлексивная мишень».

На доске рисуется мишень, которая делится на сектора. В каждом из секторов записываются параметры- вопросы рефлексии состоявшейся деятельности. Например, оценка содержания, оценка форм и методов проведения урока, оценка деятельности педагога, оценка своей деятельности. Участник ставит метки в сектора соответственно оценке результата: чем ближе к центру мишени, тем ближе к десятке, на краях мишени оценка ближе к нулю. Затем проводят её краткий анализ.

Image2445

19. Вопросы, требующие многовариантных ответов:

Почему было трудно?

Что открыли, узнали на уроке?

Оправдались ли ваши ожидания от урока?

Что вы взяли с сегодняшнего урока?

Над чем заставил задуматься урок?

20. "Благодарю…".

В конце урока учитель предлагает каждому ученику выбрать только одного из ребят, кому хочется сказать спасибо за сотрудничество и пояснить, в чем именно это сотрудничество проявилось. Учителя из числа выбираемых следует исключить. Благодарственное слово педагога является завершающим. При этом он выбирает тех, кому досталось наименьшее количество комплиментов, стараясь найти убедительные слова признательности и этому участнику событий.

21."А напоследок я скажу".

Школьникам предлагается последовательно ответить на три вопроса:

  • Насколько оправдались ваши ожидания и кому за это спасибо (исключая учителя)?
  • Что не оправдалось и почему?
  • Мои и наши перспективы?

22."Ассоциация".

Обучающимся предлагается из картинок, разложенных на столе, выбрать по две: первую – которая максимально иллюстрирует его состояние на начало урока, вторую – на его окончание. Затем каждый желающий может объяснить свой выбор (по одному – два предложения на картинку). Любые комментарии со стороны других одноклассников или учителя исключаются. Педагог комментирует свои картинки последним, подводя итоги урока.

23.  "Синквейн".

В конце урока обучающимся предлагается написать синквейн на основе изученного материала. Синквейн – это пятистрочная строфа.

1-я строка – одно ключевое слово, определяющее содержание синквейна;

2-я строка – два прилагательных, характеризующих данное понятие;

3-я строка – три глагола, обозначающих действие в рамках заданной темы;

4-я строка – короткое предложение, раскрывающее суть темы или отношение к ней;

5-я строка – синоним ключевого слова (существительное).

24.Оценочный лист.

Рефлексия

Выполнил ли я то, что задумал? _____________________________________

Получилось ли сделать то, что я записал как главный результат проекта?__________

Всё ли получилось так, как я задумывал?__________________________

Что было сделано хорошо?_________________________________________________

Что было сделано плохо?_________________________________________________

Что было выполнить легко, а что оказалось неожиданно трудно?____________

Кто мог бы сказать мне СПАСИБО за проект?_________________________

Попрошу взрослых оценить мою работу:

ч т о  с к а з а л а  м а м а:____________________

ч т о   с  к  а з а л а   у ч и т е л ь н и ц а:_______________________________

к а к  о ц е н и л и  п р о е к т  д р у з ь я:______________________________

В  ч ё м  я  с  н и м и   с о г л а с е н,  в  ч ё м  -  н е т ?_________________________

25. “Букет настроения”. В начале урока учащимся раздаются бумажные цветы: красные и голубые. На доске изображена ваза. В конце урока я говорю: “ Если вам понравился урок, и вы узнали что-то новое, то прикрепите к вазе красный цветок, если не понравился – голубой”. Можно предложить ребятам более разнообразный спектр цветов: красный, желтый, синий. В конце урока собрать цветы в корзинку или вазочку.  Хочу напомнить, какому настроению соответствует какой цвет:

красный - восторженное;

оранжевый - радостное, теплое;

желтый - светлое, приятное;

зеленый – спокойное;

синий - неудовлетворенное, грустное;

фиолетовый - тревожное, напряженное;

черный - упадок, уныние.

26.«Волшебная палочка».

-Если я найду волшебную палочку, я порошу ее помочь…(кому?)

27.Анализ своих ошибок.

28. Шкала настроения.

У каждого ученика лежит листок со шкалой настроение (10 баллов). Ученик отмечает свое настроение на протяжении всего урока. Можно сделать общую шкалу для всего класс. Одна ломаная линия покажет настроение в начале урока, вторая – в конце.

29. Слова-напутствия.

И пусть в вашей жизни не будет ни одного дня, когда бы вы не прочли хоть одной страницы новой книги.

                                                                   К.Паустовский

Суди себя сам. Это самое трудное. Себя судить куда труднее, чем других. Если ты сумеешь правильно судить себя, значит, ты поистине мудр.

                                                                      А.де Сент-Экзюпери

30.Работа с сигнальными карточками.

Зеленая карточка. Я удовлетворен уроком. Урок был полезен для меня. Я с пользой и хорошо работал на уроке. Я понимал все, о чем говорилось и что делалось на уроке.

Желтая карточка. Урок был интересен. Я принимал в нем участие. Урок был в определенной степени полезен для меня. Я отвечал с места, выполнил ряд заданий. Мне было на уроке достаточно комфортно.

Красная карточка. Пользы от урока я получил мало. Я не очень понимал, о чем идет речь. Мне это не нужно. К ответу на уроке я был не готов.

31. Лучики солнца.

Детям можно предложить представить себя лучиками солнца. В конце урока дать задание разместить лучики на солнце согласно своему настроению. Учащиеся подходят к доске и вставляют  лучики.

img1

32. «Дерево чувств». Если чувствую себя хорошо, комфортно, то вешаю на дерево яблоки красного  цвета, если нет,  зелёного.

img3

33. «Светофор».

Оцените свою деятельность на уроке с помощью «Светофора» (зелёный – все понятно, желтый – есть затруднения, красный – много непонятного – карточки данных цветов даны учащимся еще до урока).

img4

34.«Яблоко и стрелы» .

img5

32. «Дерево чувств». Если чувствую себя хорошо, комфортно, то вешаю на дерево яблоки красного  цвета, если нет,  зелёного.

img3

37. «Лестница успеха».

Если учитель ведёт урок в традиционном плане, то можно выделить и написать на доске этапы деятельности. В конце урока предложить учащимся оценить свою работу на каждом этапе в виде ступенек, ведущих к успеху.

img7

38."Бортовой журнал" - форма фиксации информации с помощью ключевых слов, графических моделей, кратких предложений и умозаключений, вопросов. В качестве задаваемых преподавателем частей "бортового журнала", которые будут заполняться учащимися, могут быть: ключевые понятия темы, связи, которые может установить студент, важные вопросы.

39.Различные виды дневников: обычный, дневник - художественный альбом, двухчастный дневник (в одной графе - наблюдаемые факты, цитаты из высказываний, в другой - комментарии) и другие. В отличие от эссе и "бортового журнала", дневник ведется в течение длительного промежутка времени и позволяет ученику осуществить более вдумчивую рефлексию, отслеживая как непосредственный процесс, так и сравнивая свои действия во времени ("отложенная" рефлексия).

40. «Письменное интервью» - вариант групповой письменной рефлексии в форме вопросов и ответов участников группы. Данный способ позволяет в достаточно короткий промежуток времени провести письменную рефлексию с целью взаимообмена мнениями.

41. «Лист самоконтроля». Ведется на протяжении всего урока.

Фамилия, имя ученика_____________________________

Вид задания

Отметка

42. «Кто веселее?».

Выберите рисунок, соответствующий вашему настроению.

_______thumb_main      81acf2f15f05cf72cada4b6623ce8f23

5a35c3ab3211  bb9f3a361822b0b23f6f5c02ed3d5b04

43.Определите свое настроение, поставив кляксу любого цвета.

44. «Одним словом». Закончите одним словом:

Сегодняшний урок – это…

Сегодня на уроке я …

45.Выберите 1 фразу для соседа по парте:

Ты молодец.

Я доволен твоей работой на уроке.

Ты мог бы поработать лучше.

46. «Острова».

На доске или у каждого ученика карта настроения. Поставьте знак √, на каком из островов вы сегодня пребывали: о.Страха, Познания, Уверенности, Скуки, Мечты, Будущего, Радости.

47.Запустите корабль в море Знаний. Те ребята, которые считают, что хорошо усвоили тему, помещают свой кораблик в море, а те, кто не уверен в этом, остаются в заливе правил.

img_15068                                                                  ЗАЛИВ ПРАВИЛ

МОРЕ ЗНАНИЙ

48.Стихотворение.

Мне интересно знать, о чем мечтает каждый,

Оставшись сам с собой наедине,

К чему стремится и чего он жаждет,

О чем мечтает дома в тишине,

О чем порою думает ночами,

Какого чуда он от жизни ждет,

И грезит вдруг какими миражами,

Какие замки строит он в мечтах,

О чем тоскует, мается, грустит,

Какими тайнами воспоминаний

Он раны сердца часто бередит.

Но, к сожаленью, это невозможно

Узнать, что человек в себе хранит:

Все чувства его спрятаны надежно,

И мир души не каждому открыт.

                                 Н.Петренко

-Ваша «душа» сегодня ленилась или трудилась?

Во всем мне хочется дойти

До самой сути

В работе, в поисках пути,

В сердечной смуте.

До сущности протекших дней,

До их причины,

До оснований, до корней,

До сердцевины.

Все время схватывая нить

Судеб, событий,

Жить, думать, чувствовать, любить,

Свершать открытья.

                                  Б.Пастернак

Думайте, чувствуйте, любите, фантазируйте, анализируйте, исследуйте, философствуйте – живите!!!

В добрый час, ребята!

Будем, ребята, беречь доброту,

Будет, ребята, беречь красоту,

Будем дерзать, будем творить,

Улыбку познанья Уроку дарить!

Учитель: Пожелайте всего доброго друг другу!

Ученики желают друг другу добра.

Нашим гостям.

Чтобы гости захотели

К нам на урок прийти опять.

Ученики приветствуют учителей.

49.«Кораблик».

-Какое настроение у вас после урока? Прикрепите флажок на соответствующий корабль. Если урок понравился – алый парус, если на душе «тоска зеленая» -зеленый парус, если урок никак не тронул – черный парус.

50.«Лист самооценки».

  Узнал что-то новое                                                        Научился

 

  Расстроился                                    Я                         Получил радость

  Удивился                                                                         Ничего не понял

51.«Акрослово».

Опишите при помощи эпитетов образ цветаевской Москвы.

М-манящая

О –огненно-купольная, отвергнутая Петром

С – святая

К – колокольная, краснокупольная

В – возвеличенная, вольная

А – алтарная.

52.«Релаксация».

Закройте глаза и вспомните приятные моменты нашего занятия.

Я рада, что на протяжении всего занятия вы были внимательны.

Я хочу, чтобы все, кто работал хорошо – улыбнулись мне, а кто чувствует в себе потенциал работать еще лучше – поаплодировали себе.

53.«Пожелание».

Давайте возьмемся за руки и пожелаем друг другу:

-Избавляйся от…

-Будь всегда…

-Помни…

Желаю вам цвести, расти,

Копить, крепить здоровье.

Оно для дальнего пути –

Главнейшее условие.

Пусть каждый день и каждый час

Вам новой добудет,

Пусть добрым будет ум у вас.

А сердце будет умным.

Вам от души желаю я,

Друзья, всего хорошего.

А все хорошее, друзья,

Дается нам недешево.

                 С.Маршак

54.«Подбор стихотворения».

Выберите стихотворение, которое наиболее близкое вам сейчас.

И любо мне, и сладко мне,

И мир в моей груди,

Дремотою обвеян я –

О, время, погоди!

Ф.Тютчев

С души как бремя скатится,

Сомненье далеко – и верится, и плачется,

И так легко, легко.

М.Лермонтов

Земля дрожит в огнях заката,

Любви прекрасная звезда,

А на душе легко и свято,

Легко, как в детские года.

И.Тургенев

И с отвращением читаю жизнь свою,

Я трепещу и проклинаю.

И горько жалуюсь. И горько слезы лью,

Но строк печальных не смываю.

А.Пушкин

Проходят дни, проходят сроки,

Свободы тщетно жаждем мы,

Мы беспощадно одиноки

На дне своей души-тюрьмы.

В.Брюсов

Смешать печаль, которой нет острей,

С восторгами, которых не бывало.

К.Бальмонт

                              Чемодан, мясорубка,корзина

На доске вывешиваются рисунки чемодана, мясорубки, корзины.

Чемодан – всё, что пригодится в дальнейшем.

Мясорубка – информацию переработаю.

Корзина – всё выброшу.

Ученикам предлагается выбрать, как они поступят с информацией, полученной на уроке.

                                 55.    Анализ урока учащимися

Назовите, чем вы занимались на уроке?

Какие трудности ты испытывал на уроке?

Какие формы работы на уроке тебе нравятся больше всего?

Поставь баллы от 1 до 5:

Индивидуальная -                      работа в парах -

По карточкам -                             самостоятельная работа -

Работа в группах -                        коллективная работа -

Необычные уроки ( сказки, экскурсия, путешествия) -    

                 

                      56.  Маятник настроения  

Маятник- подвижный, например, деревянная рейка, жёстко закреплённая вверху ватмана. Слева на картинке- хмурый день, тучи, дождь. Справа солнце, безоблачное небо. В зависимости от того,  «солнечное» или «дождливое» настроение, маятник в конце дня отклоняется влево или вправо. При этом внизу, в секторе, до которого отклонился маятник, отмечается число и причина.

                                         

                         57.  Цветик- многоцветик                                                                                                                          

Дети выбирают для себя лепесток, цвет которого наиболее подходит к цвету настроения. Затем все лепестки собирают в один общий цветок.    

                                       58.    Мишень настроения

C:\Documents and Settings\Uzer\Рабочий стол\2010 год\лагерь-2010\P1090252.JPG

День это выстрел. В какую область настроения учащийся попал сегодня? В зависимости от этого наклеивается кружок – попадание в одной из цветовых зон. Внутри дата и мотивация

                        59.   Состояние моей души

     F:\школа\школа1\0a4f488923716b024ee68941527cf924.gif

                   

Ученик берёт изображение человека и ставит её на ту ступеньку, которая соответствует состоянию его души.

                                                 60.    SMS

Ученикам предлагается на бумажных сотовых телефонах написать SMS –сообщение другу о том, как прошёл урок, оценить как плодотворно он работал.

  1. Рефлексия, построенная по принципу незаконченного предложения.

В конце учебного занятия обучающимся предлагается устно или письменно закончить следующие предложения.

Варианты:

  • "На сегодняшнем уроке я понял, я узнал, я разобрался…";
  • "На этом уроке меня порадовало…";
  • "Я похвалил бы себя…";
  • "Особенно мне понравилось…";
  • "После урока мне захотелось…";
  • "Я мечтаю о …";
  • "Сегодня мне удалось…";
  • "Я сумел…";
  • "Было интересно…";
  • "Было трудно…";
  • "Я понял, что…";
  • "Теперь я могу…";
  • "Я почувствовал, что…";
  • "Я научился…";
  • "Меня удивило…" и т.п.

Как вариант школьникам предлагается небольшая анкета, наполнение которой можно менять, дополнять в зависимости от того, на какие элементы урока обращается особое внимание. Можно попросить обучающихся аргументировать свой ответ.

1. На уроке я работал

2. Своей работой на уроке я

3. Урок для меня показался

4. За урок я

5. Мое настроение

6. Материал урока мне был

7. Домашнее задание мне кажется

активно / пассивно

доволен / не доволен

коротким / длинным

не устал / устал

стало лучше / стало хуже

понятен / не понятен

полезен / бесполезен

интересен / скучен

легким / трудным

интересным / неинтересным

  1. Рефлексия "Благодарю…".

В конце урока учитель предлагает каждому ученику выбрать только одного из ребят, кому хочется сказать спасибо за сотрудничество и пояснить, в чем именно это сотрудничество проявилось. Учителя из числа выбираемых следует исключить. Благодарственное слово педагога является завершающим. При этом он выбирает тех, кому досталось наименьшее количество комплиментов, стараясь найти убедительные слова признательности и этому участнику событий.

  1. Рефлексия "А напоследок я скажу".

Школьникам предлагается последовательно ответить на три вопроса:

  • Насколько оправдались ваши ожидания и кому за это спасибо (исключая учителя)?
  • Что не оправдалось и почему?
  • Мои и наши перспективы?
  1. Рефлексия "Ассоциация".

Обучающимся предлагается из картинок, разложенных на столе, выбрать по две: первую – которая максимально иллюстрирует его состояние на начало урока, вторую – на его окончание. Затем каждый желающий может объяснить свой выбор (по одному – два предложения на картинку). Любые комментарии со стороны других одноклассников или учителя исключаются. Педагог комментирует свои картинки последним, подводя итоги урока.

  1. Рефлексия "Плюс – минус – интересно".

Для письменного выполнения обучающимся предлагается заполнить таблицу из трех граф. В графу «П» – «плюс» записывается все, что понравилось на уроке, информация и формы работы,  которые вызвали положительные эмоции, либо по мнению ученика могут быть ему полезны для достижения каких-то целей. В графу «М» – «минус» записывается все, что не понравилось на уроке, показалось скучным, вызвало неприязнь, осталось непонятным, или информация, которая, по мнению ученика, оказалась для него не нужной, бесполезной с точки зрения решения жизненных ситуаций. В графу «И» – «интересно» обучающиеся вписывают все любопытные факты, о которых узнали на уроке и что бы еще хотелось узнать по данной проблеме, вопросы к учителю.

  1. Рефлексия "Синквейн".

В конце урока обучающимся предлагается написать синквейн на основе изученного материала. Синквейн – это пятистрочная строфа.

1-я строка – одно ключевое слово, определяющее содержание синквейна;

2-я строка – два прилагательных, характеризующих данное понятие;

3-я строка – три глагола, обозначающих действие в рамках заданной темы;

4-я строка – короткое предложение, раскрывающее суть темы или отношение к ней;

5-я строка – синоним ключевого слова (существительное).

Синквейн является быстрым, эффективным инструментом для анализа, синтеза и обобщения понятия и информации, учит осмысленно использовать понятия и определять свое отношение к рассматриваемой проблеме.