Работа в МО учителей английского языка

Зарубина Евгения Дамировна

Предварительный просмотр:

Тема «Аудирование  на уроках английского языка»

В последнее время все чаще можно услышать термин «обновление содержания образования», который часто трактуется неоправданно узко, на уровне внесения определенных количественных и качественных изменений в тексты учебников. Как же сегодня следует рассматривать категорию содержания образования, а значит отвечать на вопрос «Чему учить?». В новой трактовке целей сохраняется традиционное для российского образования понимание направленности учебной деятельности на развитие, воспитание и образование личности. В процессе современного образования ученику необходимо обеспечить:овладение определенным набором предметных знаний, понятий, представлений, необходимых и достаточных для осуществления непрерывного развития личности;усвоение определенных алгоритмов получения, переработки знаний           и механизмов контроля и оценивания  собственной деятельности;формирование комплексных академических, информационных, коммуникативных умений, связанных с переработкой большого количества информации и с использованием имеющихся знаний в учебной и реальной деятельности;готовность к самостоятельной деятельности и решению проблем.Можно предложить следующие составляющие содержания образования:

1)      Знания.

2)      Умение работать с новой информацией / текстом.

3)      Умение создавать собственную информацию (в виде устных и письменных текстов, проектов.

  Умение работать с новой информацией предполагает: умение определить тематику/проблематику/вид/жанр текста; находить нужную информацию в различных источниках, работать со справочным аппаратом книги/текста; владеть разными видами чтения; определять структурные компоненты текста; выделить главное и второстепенное; определять основную идею и тему текстов; группировать информацию на основе указанных признаков; фиксировать нужную информацию в виде записей, тезисов, ключевых слов, плана, конспекта; определять свое отношение к прочитанному или услышанному; аргументировать собственные оценочные суждения, устанавливать причинно-следственные связи между событиями и явлениями; понимать информацию на уровне содержания и смысла; проверить степень достоверности информации с привлечением дополнительных источников; игнорировать или опускать избыточную информацию; сравнивать и сопоставлять (факты, произведения, героев, этапы развития, родную и иностранную культуру); владеть разными видами пересказа (подробным, кратким, от разных лиц).В данном выступлении я бы хотела обратить внимание на ряд важных вопросов, связанных с обучением пониманию речи на слух.Определим понятие аудирование. Этот термин был введён в отечественную методику не так давно и означает процесс восприятия и понимания речи со слуха. В английском языке, правда, этот термин не употребляется. Listening comprehension (восприятие и понимание со слуха) по мнению зарубежных лингвистов наиболее точно передаёт сущность этого самостоятельного вида речевой деятельности.Научить учащихся понимать звучащую речь — одна из важнейших целей обучения. Как правило, для того, чтобы адекватно действовать в конкретной ситуации, необходимо понимать то, что слышишь.На уроке, работая с аудиотекстами, мы параллельно отрабатываем лексические, грамматические, фонетические навыки. Аудиотексты дают информацию для обсуждения, что, в свою очередь, предполагает дальнейшее развитие навыков говорения или письма.Практический опыт обучения иностранному языку показывает, что существует целый ряд объективных сложностей, препятствующих пониманию речи с первого раза. Рассмотрим их подробнее.Трудности, обусловленные условиями аудирования.К ним можно отнести:

внешние шумы,

помехи,

плохую акустику,

качество звукозаписи,

качество используемой на занятиях техники,

видимое наличие или отсутствие источника речи.

2. Трудности, обусловленные индивидуальными особенностями источника речи.

Отсутствие практики восприятия на слух речи людей противоположного пола, разного возраста;

особенности дикции, тембра, темпа, паузации, а также возможные нарушения артикуляции;

различные диалекты иностранного языка.

 3. Трудности, обусловленные языковыми особенностями воспринимаемого материала.

К таким трудностям можно отнести использование:

  • большого количества незнакомой лексики,
  • идиоматических выражений,
  • разговорных формул,
  • специальных терминов,
  • аббревиатур,
  • эллиптических конструкций,
  • прецизионных слов.

Знание вышеперечисленных групп сложностей позволяет правильно оценить уровень трудности аудирования как такового, учесть их при организации учебного аудирования, снять их, а возможно и создать искусственно, максимально приближая учебное задание к ситуациям реального общения. Чтобы развивать навыки аудирования учителю необходимо знать механизмы аудирования.

В отечественной методике выделяются 4 основных механизма аудирования.

  1. Речевой слух — это один из важнейших механизмов.
  2. Память (долговременная, кратковременная, оперативная).
  3. Вероятностное прогнозирование (смысловое и лингвистическое)
  4. Артикулирование.
  5. Система упражнений на развитие навыков аудирования

Базовым упражнением можно считать повторение иноязычной речи за диктором:

а) в паузу,

б) синхронно на том же языке.

Это упражнение развивает все 4 механизма аудирования. Ведь, чтобы справиться с ним, надо услышать текст, разбить его на синтагмы, узнать знакомые слова и структуры, а это и есть развитие речевого слуха. Чтобы повторить, их предварительно надо запомнить, а это — память. Если же "по дороге" часть услышанного растеряли, то это можно восполнить благодаря догадке, исходя из знания лексической и грамматической сочетаемости, контекста, здравого смысла как такового, а это и есть вероятностное прогнозирование. И, наконец, собственно проговаривание, а значит, и артикулирование.

Упражнения на развитие речевого слуха

Развивая речевой слух, можно использовать аудирование со зрительной опорой, где в качестве таковой можно применять как печатный текст, так и иллюстрации к нему. Прекрасным источником подобного аудирования являются учебные видеофильмы, где картинка почти полностью отражает содержание текста.Широко используется в практике обучения иностранным языкам и направленное аудирование. Это аудирование направлено на узнавание конкретных слов, структур, извлечение конкретной информации. Оно может сопровождаться действием. Это же задание может выполняться и с заполнением пропусков: пропущенных слов, артиклей, предлогов, начала или конца предложения и т.д.

Упражнения на тренировку памяти

1. Согласиться с утверждениями или опровергнуть их после прослушивания текста. Вместо утверждений можно использовать вопросы. Такое аудирование называют подготовленным аудированием.

2. Прослушать текст / сообщение, а затем сравнить его с печатным и найти расхождения.

3. Запомнить все даты, имена, географические названия и т.д., употреблённые в тексте, и повторить их в той же последовательности.

4.  Прослушать слова и сгруппировать их по какому-либо принципу или признаку, стараясь не пропустить ни одного слова при последующей группировке.

5.  Прослушать слова и повторить лишь те из них, которые относятся к какой-либо одной теме.

Упражнения на тренировку вероятностного прогнозирования

1. Подобрать как можно больше определений к словам.

2.  Составить возможные словосочетания с существительными/ глаголами/ наречиями/ прилагательными.

В рамках конкретных ситуаций составить наиболее типичные словосочетания (клише) и переводить их. Задание будет более сложным, если устойчивые сочетания и клише переводить вразброс — с родного языка на иностранный и наоборот.

4. Упражнения на логическое развитие замысла, которые предполагают умение закончить фразу, текст и т.д.

Определить содержание по заголовку, иллюстрациям, ключевым словам, вопросам и т.д.

Как видно из приведённых упражнений, формирование необходимых навыков аудирования возможно не только при работе с собственно аудиотекстами, но и на этапе формирования грамматических, лексических навыков, а также навыков чтения, устной речи и письма. Это абсолютно закономерно, так как одним из основных принципов обучения иностранным языкам является принцип интеграции и дифференциации.

Система работы с аудиотекстами

Как в отечественной, так и в зарубежной методике, традиционно предлагают разбить работу над текстом на 3 этапа:

1)       до прослушивания,

2)    во время прослушивания,

3)   после прослушивания.

Поговорим подробнее о каждом из них.

I. Дотекстовый этап (Before listening)

1. Обсуждение вопросов/ утверждений до прослушивания.

2. Догадка по заголовку /новым словам / возможным иллюстрация.

3. Краткое изложение основной темы учителем, введение в проблематику текста.

II. Этап собственно слушания текста (While listening)

III. Послетекстовый этап (Follow-up activities)

Прослушав текст и выполнив ряд упражнений, можно дальше использовать его для развития навыков устной и письменной речи.Как и в чтении,  в аудировании объектом проверки должно выступать то, что является целью обучения этим видам речевой деятельности. А конечной целью является извлечение информации в определённом объёме и определённой ситуации. Следовательно, при составлении контрольного задания необходимо определить, в первую очередь, для себя, какой вид чтения или аудирования будет являться объектом контроля: будет ли это задание на общее понимание текстовой информации, запрашиваемой/ нужной информации, полное понимание услышанного/ прочитанного. Экзаменующий учитель должен понимать, что нельзя проверять одновременно несколько видов чтения/ аудирования на материале одного текста. Объектом контроля может выступать что-то одно, а не комплекс умений.Важным фактором успешности выполнения контрольного задания является и то, насколько близка, знакома для ученика проблематика в рамках изученной темы или же проблемы, затрагиваемые в аудио/тексте отличны от изученных и являются для ученика новыми.

Одна из аксиом, лежащих в основе контроля обучения рецептивной деятельности, состоит в том, что не существует универсальных форм и способов контроля: каждый конкретный текст обладает в этом отношении своими возможностями. Разные аспекты содержания текста выступают на первый план в зависимости от его жанра, содержания, его познавательных, коммуникативных, эстетических задач. Поэтому в качестве объектов контроля для научных текстов будут выступать понятия, идеи, факты, параметры; для художественных — события, образы, отношения; для публицистических - идеи, отношения, факты и т. п. Соответственно и задания должны составляться с учётом этих стилистических и функциональных особенностей.

Нельзя забывать и о языковой стороне текста — уровень сложности должен быть соответствующим, а количество незнакомого материала не должно превышать 3-5%. Так в контрольных измерительных материалах контрольные задания представляют разные уровни сложности - базовый, повышенный и высокий. Кроме языкового параметра текстового материала, важным является и его длина, и время звучания текста, и насколько он воспринимаем учащимися.

Сложность действий учащихся при выполнении задания. Что именно необходимо сделать ученику - заполнить пропуски, записать слова/ словосочетания/ предложения; соотнести название с текстом, найти логические связи и т.д.

Частотность контроля. Здесь имеется в виду, насколько часто необходимо заполнять пропуски в аудио/тексте, успеют ли учащиеся за отведенное время заполнить пропуски словами/ словосочетаниями, если пропуски повторяются через 2—3 слова в предложении?

Остро стоит проблема отбора текстового материала с позиции воспитательного, эмоционального воздействия на учащихся. Известно, что в состоянии стресса быстро и легко запоминается материал, который ученики слышали или читали. Поэтому для контроля следует подбирать такие тексты, которые представляли бы собой и воспитательную, и нравственную, и социокультурную ценность.



Предварительный просмотр:

Использование инновационных технологий на уроках английского языка

Урок с использованием инноваций

Урок английского языка "Праздники"

В настоящее время проекты, открытые уроки создаются не только в виде папки, но и на электронных носителях. Уроки в наши дни невозможно представить, если не используется на уроке мультимедийное оборудование. Праздники играют важную роль в человеческом обществе, дают яркое представление о странах, традициях и культуре.

Представленный урок по теме “Инновационные технологии при обучении английского языка” демонстрирует использование аудио и видео, компьютерной техники.

Учебная цель: Совершенствование грамматических навыков: употребление в речи “there is\are”, “there was\were”.Развитие навыков устной речи. Развитие техники чтения с полным пониманием.

Развивающая цель: Развитие умения логически мыслить. Развитие умения рассуждать.

Воспитательная цель: Привитие интереса и уважения к традициям семьи. Воспитание вежливого обращения с людьми.

Коммуникативные функции: Рассказывать о своём дне рождении. Провести беседу о дне рождении одноклассника.

Культуроведческий фактор: Обучение рисования и написания открытки, поздравления (в программе Paint -графический редактор).

Оборудование: аудиозапись; компьютер, мультимедийная доска.

Ход урока:

Организационный момент и приветствие.

Good morning, children! I'm glad to see you.

Good morning, teacher. We are glad to see you too.

Сообщение темы и целей урока.

- Today we are going to learn some new words and play.

Train the constructions “there is\are”; “there was\were”.

We shall read the text “Billy's birthday”;

do some exercises on the computer.

And we are going to speak about your birthdays.

Фонетическая зарядка:

Now let's train the sounds:

Речевая разминка:

Well, listen to and try to answer my questions:

1. - What holidays do you like best of all?

- I like New Year and my birthday best of all.

2. - Why do you like them?

- Because I get a lot of presents.

3. - When did you have your birthday party?

- I had my birthday party on the 2 of October.

4. - What present did you get?

- I got a big red and yellow ball and two books as present.

5. - Were you happy when you got a lot of presents?

- Yes, I was very happy.

Тренировка лексики: (выполнение задания с использованием компьютера)

-Put the new words into the sentences: Send; holidays; party; sent; presents; presents.

I always _______ presents to my friends.

I think that all people like _______.

My friend had a birthday _____ yesterday.

Liz _____ a nice book to my sister.

Yesterday I got a lot of ______.

Mother gave me a book, a toy and a box of sweets as _________.

- All right. I see that you remember the new words well.

Обучение грамматике.

Before we listen to other new words, learn new information.

(На доске показать фотографии, на которых изображены игрушки на столе).

-What do you see on my table?

I see a bear, a fox……………

- То же самое можно сказать и с помощью волшебных фраз.

- The same phrase you can speak using the construction:

“THERE IS”….-in the singular

“THERE ARE”...-in the plural

Данные структуры вы видите на экране.

Look at the screen, read and translate the sentences:

There is a frog on the table. (На столе лягушка.)

There is a dog on the table. (На столе собака.)

There are tigers on the table. ( На столе тигры.)

There are dogs on the table. (На столе собаки.)

There is a cat on the table. ( На столе кошка.)

-В царстве Past Indefinite “there is “ превращается в “there was”, а “there are” - в “there were”.(на экране появляются слова “was” “were”).

- А теперь скажите эти предложения в прошедшем времени.

Чтобы задать вопрос, вы меняете два первых слова местами.

Change the two first words with places.

Is there a frog on the table?

Is there a dog on the table?

Are there tigers on the table?

Are there dogs on the table?

Is there a cat on the table?

Ребята, какой последует ответ? Это общий вопрос, какой должен быть ответ?

Конечно - краткий.

Give the answers on these questions:

Yes, there is ( was )

No, there isn't ( wasn't )

Yes, there was ( were )

No, there wasn't ( weren't )

Чтобы дать отрицательный ответ мы прикрепляем слово “ no”

Give the negative answers, using the word “no”

There

is

no

 

are

 

 

was

 

 

were

 

Каких игрушек нет (не было) на столе и скажите, как эти предложения будут звучать в настоящем и в прошедшем времени.

There is (was) no cat on the table.

There are (were) no balls on the table.

В царстве Past Indefinite “there is” превращается в “there was”, а “there are” в “there were” (на доске появляются карточки “was”, “were).

There are (were) books in the bookcase.

There is (was) a pen on the table.

There is (was) no elephant in the bag.

Are (were) there toys under the table?

Try to do exercise using the computer.

-Look on the monitor of your computers.

Выполнение упражнения на компьютере.

-Fill in “was” or “were”.

There____ a glass of juice on the table a minute ago.

There____ five little kittens in the box last night.

There____ a telephone in the hall yesterday.

There____ three nice birds in the tree five minutes ago.

There____ a big yellow lemon on the dish an hour ago.

There____ two tigers on the box.

There____ a doll in the bag.

There____ three boys in the room.

We've done a lot. Let's have a rest.

Физкультминутка.

Stand up, hands up, hands on hips, hands down, sit down.

Введение новой лексики, аудирование.

Для предварительного введения новых лексических единиц можно использовать сюжетные картинки.

Look at the picture. This girl is five today. She has a birthday party. So she celebrates her birthday every year. To have a good party her mother buys a tasty cake , fruit and sweets. Today many friends and relatives come to her. They give her new toys.

Look at the next picture. This boy is six today. He has a birthday party. So he celebrates his birthday every year. To have a good party his mother buys a tasty cake, fruit and relatives come to him. They give him new toys.

Well, try to speak about your friends, using the pictures. Now listen to the tape- recorder.

-Learn to pronounce and use the new words.

Ex.3 p.136

Включается запись, ученики слушают и повторяют за диктором.

Write the new words into your vocabulary.

Send- sent [send- sent], party [pa:ti], holiday [hоlidi], present [pres?nt].

Учащиеся записывают новые слова в словари.

4)-Well, and now we are going to read the text to find out what present Billy liked best of all.

Ex.7 p.141

Ученики читают текст один за другим и отвечают на вопрос перед текстом.

-Billy liked the puppy best of all.

-Now you ask your questions to the text.

На доске написаны начало вопросов. Учащиеся, работая в парах, должны закончить вопросы. Их можно распределить между парами.

How old was… (…Billy yesterday?)

What presents did… (…parents give Billy?)

Did Billy… (…like the presents?

Who sent … (…a telegram to Billy?)

When did… (…his friends come?)

What was there … (…on the table?)

What song did … (…Billy's friends and parents sing him?)

What present did … (…Billy's grandparents give him?)

Заканчивается урок разучиванием песенки “Happy birthday”.

-You know that English people usually sing the song” Happy Birthday” at birthday parties.

Learn it, too and translate. Sing it to the music.

Нарисовать пригласительную открытку на свой день рождения.

-Well, try to draw the invitation card on your birthday, using the computer, according the words from Ex.7 p.137. from the textbook.

Итог урока:

Подвести итог, оценить работу учеников.

-What new words do you know?

-What story did we read?

-Do you like it? Why? (It is very interesting for me)

-That is all for today, Good - bye.

11. Домашнее задание:

Ex.7 p. 141(good reading)

Ex.10, 11 p.143 (in writing).

THE LESSON IS OVER.



Предварительный просмотр:

Развитие детской одаренности на уроках английского языка (обобщение опыта работы)


     Одна из современных задач модернизации образования - работа с одаренными детьми. В нашей школе таких детей немало. Это дети с высоким интеллектуальным потенциалом, нестандартными формами мышления, выдающимися творческими способностями, стремлением к познанию нового и самостоятельному исследованию. Работа с такими детьми требует индивидуального и дифференцированного подхода, использование особых технологий и методических приемов, а также современного подхода к оценке уровня обученности учащихся. В течение 12 лет учителя нашей кафедры для формирования коммуникативно-когнитивной компетенции в реализации компетентностного подхода апробируют и внедряют в процесс обучения одаренных детей английскому языку эффективные стратегии, организуя образовательный процесс в соответствии с познавательными потребностями обучаемых.
     Особую актуальность в период расширения информационного пространства приобретает формирование критического мышления. Ученик, умеющий критически мыслить, владеет разнообразными способами интерпретации и оценки информационного сообщества, способен аргументировать свою точку зрения. Такой ученик чувствует уверенность в работе с различными типами информации, может эффективно использовать разнообразные ресурсы. На уровне ценностей, критически мыслящий учащийся, умеет эффективно взаимодействовать с информационными пространствами, принципиально принимая многополярность окружающего мира, возможность сосуществования разнообразных точек зрения в рамках общечеловесеских ценностей. Учителя нашей школы на уроках английского языка апорбировали и внедрили в процесс обучения технологию развития критического мышления. По итогам апробации были сделаны ценные для дальнейшей работы с одаренными детьми выводы. Работая по технологии "Критическое мышление", учащийся реализует свои потребности и возможности учиться решать свои проблемы самостоятельно, обучается способам оценки своей собственной деятельности, вырабатывает собственную индивидуальную технологию обучения. Учитель развивает личность ученика при непосредственном обучении иностранному языку. Технология развития критического мышления через чтение и письмо осознанно отказывается от традиционного авторитарного подхода в процессе обучения. Вместо этого осуществляется личностно-ориентированное обучение, при котором ученик не просто получает очередной объем готовых знаний, а вовлекается в процесс конструирования знаний на основе равноправных партнерских отношений. Данная технология позволяет вовлечь каждого ученика в процесс обучения и вырабатывать умения не только овладеть информацией, но и критически оценить, осмыслить и применить, в результате чего происходит формирование коммуникативно-когнитивной компетенции, обеспечивающей комфортные условия для познавательной деятельности и самосовершенствования. Данная технология позволила учителям выработать алгоритм построения уроков, повысить результативность, сэкономить время. В основу технологии положен базовый дидактический материал. Каждая фаза имеет свои цели и задачи, а также набор характерных приемов, направленных сначала на активизацию исследовательской деятельности, творческой деятельности, а потом на осмысление и обобщение приобретенных знаний. Основными этапами урока при использовании технологии "Критическое мышление" являются этапы вызова, осмысления, рефлексии. Такая структура урока соответствует этапам человеческого восприятия: сначала надо настроиться, вспомнить, что тебе известно по этой теме, затем познакомиться с новой информацией, потом подумать, для чего тебе понадобятся полученные знания, и как ты сможешь их применить. Схематично такой урок выглядит следующим образом:  

 I  стадия (фаза). Вызов (evocation):
-  актуализация имеющихся знаний;
- пробуждение интереса к получению новой информации;
- постановка учеником собственных целей обучения. 


        Деятельность учителя направлена на вызов у учащихся уже имеющихся знаний по изучаемому вопросу, активизацию их деятельности, мотивацию к дальнейшей работе.  Деятельность учащихся направлена на «вспоминание», что ему известно по изучаемому вопросу (делает предположения), систематизирует информацию до изучения нового материала, задает вопросы, на которые хочет получить ответы. 
 Возможные приемы и методы:


- составление списка «известной информации»: рассказ-предположение по ключевым словам;

- систематизация материала (графическая): кластеры, таблицы; верные и неверные утверждения; перепутанные логические цепочки; “мозговая атака”; проблемные вопросы, «толстые» и «тонкие» вопросы и т.д.
Информация, полученная на стадии вызова, выслушивается, записывается, обсуждается. Работа ведется индивидуально, в парах или группах.


 II стадия (фаза).

Осмысление содержания (realization of meaning):
- получение новой информации;
-корректировка учеником поставленных целей обучения. 
Деятельность учителя направлена на сохранение интереса к теме при непосредственной работе с новой информацией, постепенное продвижение от знания «старого» к «новому».
Деятельность учащихся направлена на чтение текста, использование предложенных учителем активных методов чтения. Учащиеся делают пометки на полях или ведут записи по мере осмысления новой информации. Методы активного чтения: «инсерт», «фишбоун», «идеал», ведение различных записей типа двойных дневников, бортовых журналов, поиск ответов на поставленные в первой части урока вопросы.  На стадии осмысления содержания осуществляется непосредственный контакт с новой информацией (текст, фильм, лекции, материал параграфа). Работа ведется индивидуально или в парах. В групповой работе должны присутствовать два элемента – индивидуальный поиск и обмен идеями, причем личный поиск непременно предшествует обмену мнениями. 

 III стадия (фаза).

Рефлексия (reflection):
- размышление, рождение нового знания;
- постановка учеником новых целей обучения. 


          Учитель возвращает учащихся к первоначальным записям-предположениям, чтобы внести изменени, дать творческие, исследовательские или практические задания на основе изученной информации. Учащиеся соотносят «новую» информацию со «старой», используя знания, полученные на стадии осмысления содержания.
 Приемы и методы: заполнение кластеров, таблиц, установление причинно-следственных связей между блоками информации, возврат к ключевым словам, верным и неверным утверждениям, ответы на поставленные вопросы, организация устных и письменных круглых столов, организация различных видов дискуссий, написание творческих работ, исследования по отдельным вопросам темы и т.д.
     На стадии рефлексии осуществляется анализ, творческая переработка, интерпретация изученной информации. Работа ведется индивидуально, в парах или в группах.
     В процессе применения технологии критического мышления формируется направленность на самореализацию, на выработку собственной индивидуальной технологии обучения, что является очень ценным для одаренных детей.
     Особую актуальность в контексте обучения одаренных детей  иностранному языку приобретает оценочная деятельность и система контроля качества обучения и управления образовательным процессом. Одной из наиболее эффективных форм оценки и контроля является мониторинг качества обучения английскому языку, постоянное наблюдение за всеми видами речевой деятельности и языковыми аспектами  с целью выявления их соответствия желаемому результату или первоначальным предположениям. Мониторинг является важным источником информации о том, каковы ожидания. потребности, проблемы учащихся, а также - каково их отношение к учебе. Мониторинг речевой и языковой компетентности с последующей их диагностикой помогает проследить продвижение и личностный рост учащихся. Он представляет собой неотъемлемую часть процесса изучения языка и является объективным «отражением» этого процесса. Учителями кафедры английского языка нашей школы были разработаны диагностические пакеты для всех возрастных групп (2-11 класы). Оценки, полученные при мониторинге за каждый модуль, заносятся в индивидуальную диагностическую таблицу учащегося, которая дает наглядную картину результата деятельности. Результаты тестов складываются в своеобразный "профиль" обучаемого, по которому можно судить о его успехах и проблемах. Разработанная диагностика позволяет  анализировать не только уровневый результат индивидуального роста учащегося, но и его деятельность на протяжении всего процесса обучения в лицее и делать выводы о его успешности продвижения по уровням обученности. Результаты  учащихся находятся в их личных файлах. Это позволяет им накапливать «портфель» своих языковых и речевых достижений. Ведь немаловажным аспектом  в формировании информационной культуры личности является умение использовать накопленную информацию, поделиться ей, проанализировать ее влияние на личностный рост. С 1-го по 11-й классы у всех учащихся имеются «Языковые портфолио», в которых находятся их личные школьные и внешкольные достижения: тесты, проекты, грамоты, сертификаты и т.д. Преимущество портфолио, как формы оценивания, состоит в интеграции количественной и качественной оценок, а также доминировании самооценки по отношению к внешней оценке. Он является наиболее репрезентативной формой оценки и контроля. 
     В работе с одаренными детьми большое внимание уделяется формированию межкультурной компетенции как аспекту коммуникативно-когнитивной компетенции. В неформальных отношениях наши ученики сталкиваются с новыми культурными и языковыми явлениями, ментальными особенностями представителей других народов, что заставляет их глубже и критически взгянуть на окружающий мир, сравнить, сопоставить и проанализировать имеющиеся знания и опыт.
     Нельзя забывать, что от учителя, работающего с одаренными детьми, требуется хорошее владение современными методами и технологиями иностранного языка, в том числе информационными компьютерными технологиями, проектными и исследовательскими технологиями, коммуникамитвными методиками.  Кроме того, одаренные дети требуют особого педагогического подхода, использование активных методических технологий. Все это может стать гарантией того, что талантливые дети смогут максимально реализовать свой потенциал. 


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Участие в работе методических объединений

Мероприятие

Уровень

Дата

Организация и проведение недели гуманитарного цикла, подготовка и проведение творческого отчета учителей гуманитарного цикла

Школьный

Районный

Ежегодно

Работа в составе школьной комиссии по проверке олимпиадных заданий, ВПР

Школьный

Ежегодно

Участие в семинарах учителей английского языка

Школьный

Районный

Ежегодно

Участие в работе методического практико-ориентированного семинара «Формирование и развитие функциональной грамотности на уроках и во внеурочной деятельности: из опыта работы. Содержание и оценивание диагностической работы по функциональной грамотности».

Школьный

18.02. 2022г

Наставничество (кураторство молодого педагога)

Школьный

Муниципальный

2020 г.

2021г.

Участие в вебинарах:

 

1.Вебинар от Macmillan Russia «Лексика и грамматика. Чему и как учить».

2.Вебинар от АО «Издательство «ПРОСВЕЩЕНИЕ»- Цифровая трансформация: ресурсы для создания интерактивных презентаций.

3.Вебинар от  АО «Издательство «ПРОСВЕЩЕНИЕ» - Обучение английскому языку со Skysmart.

 

4.Вебинар от ЦРТ «Мега – Талант» - Здоровье сбережение на уроках в условиях пандемии COVID -19. – 1.12.2020г. Сертификат имеется.

5.Вебинар от Macmillan Russia «ОГЭ2021: новый формат и новые материалы».

6.Вебинар от АО «Издательство «ПРОСВЕЩЕНИЕ» - Обновленный ФГОС: обсуждаем, готовимся к внедрению.

7. Вебинар от АО «Издательство «ПРОСВЕЩЕНИЕ» - Как УМК English готовит семиклассников к ВПР (на примере линии УМК «Английский язык» для 2-11 классов Кузовлев В.П.)

Российский

Российский

Российский

Российский

Российский

Российский

Российский

29.10.2020г

Сертификат

28.10.2020г

Сертификат

23.11.2020г

Сертификат

1.12.2020г.

Сертификат

4.12.2020г.

Сертификат

10.02.2022г.

Сертификат

16.02.2022г.

Сертификат


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Отчет объединения «Английский язык»

Слайд 2

1.Напишите перевод слов 1. Great Britain , 2. Northern Ireland, 3.Wales, 4.ocean, 5.sea, 6.hill, 7.Thames, 8.deep, 9.long, 10.large, 11.high, 12.consist of, 13.mountain, 14. river, 15. Lake, 16.island, 17.thistle, 18.daffodil, 19.shamrock, 20.Buckingham palace, 21.london Eye, 22.Madam Tussaud’s , 23.Tower of London, 24.Big Ben, 25.name, 26.my, 27.from, 28.live, 29. Play, 30.Rissian, 31.nationality, 32. Scot, 33.His, 34.her, 35.she, 36.he, 37.you, 38. Thirteen, 39.family, 40.chess, 41.where, 42.German, 43. What, 44.dad, 45.mum, 46.granny, 47.postman, 48.salesman, 49.policeman, 50.cook, 51.teacher, 52.student, 53.lawyer, 54.want to be, 55.eat, 56.drink, 57have, 58.goat, 59.hen, 60.horse, 61.parrot, 62.cow, 63.duck, 64. foal, 65.smart, 66.kind, 67.spotted, 68.can,69.hare, 70.elk, 71.deer, 72.squirrel, 73.beaver, 74.meat, 75.grass, 76.grain, 77.chick, 78.teeth, 79.feet, 80.mouse, 81.mouth, 82.eyes, 83.ears, 84.arm, 85.hair, 86.round, 87.eyebrow, 88.fingers, 89.toe, 90.knee, 91.neck, 92.body, 93.narrow, 94.straight, 95.mittens, 96. Felt boots, 97.scarf, 98.wear, 99.buy, 100.gloves . 2. В каких словах даны следующие звуки ? Обведите слова кружочком . [ i ] –eyes, narrow, meat, ear, head, neck, sea [o:] –small, long, book, horse, nose, sport, body [u:] – put, book, cute, goose, duck, foot, up, fruit [t∫]- cat, sheep, chick, teeth, China, match 3. Составьте по схемам свои английские предложения. Например- I have a family . - 1. 2. 3. 4. 4. Напишите о себе по – английски (как тебя зовут, сколько тебе лет, где ты живешь, национальность, твоехобби , семья и любимое животное). Всего 7 -10 предложений 5. Послушайте куплет песни и запишите его (слушаем 3 раза)

Слайд 3

Входная диагностика – старшая группа

Слайд 4

Tes t 1. Вычеркните лишнее слово 1.she, I , you , ugg , it, he 2. dress, ugg , horse, boots, cap 3. see, eyes, mouth, ears, leg 4. brown, grey, pink, blue, skirt 5 . policeman, jacket, teacher, cook, doctor 6. meat, cow, pig, sheep, goose 7. Russian, German, China, Italian 8. have , can , drink , eat , dog 2.соотнесите буквосочетания со звуками : например: [ f ] ph [∫] ck [ i ] a [u:] sh [ t∫] ee [k] oo [ ei ] ea с h 3. напишите на слух по – английски следующие слова: Мама – корова - Россия – рука - Красный - рукавицы – 4. отгадайте загадку и запишите отгадку по-английски It is body. It has five fingers.

Слайд 5

Входная диагностика –младшая группа

Слайд 6

Учебно-тематический план Раздел 1 - Вводный раздел -32 часа 1.Страна изучаемого языка 2. Hello , that ’ s me ! /Здравствуйте, это Я! 1.Числительные 2.Местоимения 3.Лексика речевого этикета 4.Обобщение 5.Тест

Слайд 7

3. My family/ моя семья 4. Pets and other animals/ Питомцы и другие животные 5. The body. Clothes/ Части тела . Одежда 6. Meals and food/ Трапезы и еда

Слайд 8

Второе полугодие - 30 часов Раздел 2 - Знакомство с неправильными глаголами английского языка Раздел 3 - Знакомство с правильными глаголами Раздел 4 - Прилагательные в английском языке Раздел 5 - Итоги

Слайд 9

Результативность зачетная работа показала,что Знают :лингвокультурные реалии страны изучаемого языка ( географическое положение, символы, достопримечательности ) Умеют: вести краткую беседу ( о погоде, рассказать откуда роддом, рас-ть о своем настроении, хобби, семье, любимой еде, домашнем питомце

Слайд 10

Научились слушать и слышать ( узнают пройденные слова в песнях, стихах, могут правильно записать на слух небольшой куплет иностранной песни) Пытаются самостоятельно говорить на языке (могут выразить непонимание; извинится, если опоздал…) Пополнили свой словарный запас (выучили неправильные глаголы, правильные, тематические слова по разделам)

Слайд 11

Умеют правильно построить простое английское предложение Научились ориентироваться в простом настоящем времени и простом прошедшем времени С удовольствием учат скороговорки, небольшие стишки



Предварительный просмотр:

Отчёт педагога наставника о проделанной работе

Ф.И.О. вновь прибывшего учителя – Папич С.Б.

Ф.И.О. наставника:  Зарубина Е.Д.

Являясь наставником вновь прибывшего учителя, были определены цель и основные задачи работы с педагогом.

Задачи:

  • помочь адаптироваться в коллективе;
  • определить уровень профессиональной подготовки;
  • выявить затруднения в педагогической практике и оказать методическую помощь;
  • создать условия для развития профессиональных навыков педагога
  • развивать потребности у педагога к самообразованию и профессиональному   самосовершенствованию.

Содержание деятельности:

1. Диагностика затруднений вновь прибывшего специалиста и выбор форм оказания помощи на основе анализа его потребностей.

2. Посещение учителем  уроков творчески работающих учителей.  Самоанализ урока.

3. Планирование и анализ деятельности.

4. Инструктаж по ведению школьной документации.

5. Помощь вновь прибывшему специалисту в повышении эффективности организации учебно-воспитательной работы.

6.Ознакомление с основными направлениями и формами активизации познавательной  деятельности учащихся.

7. Создание условий для совершенствования педагогического мастерства вновь прибывшего учителя.

8.Проведение административного среза знаний учащихся.

9. Подведение итогов работы. Собеседование с учителем. Выявление профессиональных затруднений.

Ожидаемые результаты:

  • успешная адаптация вновь прибывшего педагога в учреждении;
  • активизация практических, индивидуальных, самостоятельных навыков преподавания;
  • повышение профессиональной компетентности в вопросах педагогики и психологии;
  • обеспечение непрерывного совершенствования качества преподавания;
  • использование в работе вновь прибывшего  педагога инновационных педагогических технологий.

Формы работы:

- индивидуальные консультации;

- посещение уроков, практические семинары,  мастер классы;

-беседы.

Этапы нашей работы

  1. Проведено  вводное анкетирование и беседа, где педагог указала свои трудности, проблемы в работе.
  2. По итогам анкетирования определили совместный план работы.
    Были  проведены консультации и беседы по оформлению рабочих программ, календарно-тематическому и поурочному планированию. Оказана помощь в педагогической дифференциации учащихся по возможностям обучения и  организации индивидуальной работы с учащимися на уроках.
  3. В октябре организованы консультации по методическим требованиям к современному уроку.
  4. В течение года прошли посещения  учителем  уроков творчески работающих учителей, на которых была возможность увидеть применение в обучении современных образовательных  технологий и ИКТ. Научились составлять технологическую карту современного урока.
  5. Так же в течение года учитель-наставник посетил уроки вновь прибывшего учителя, с целью оказания ему помощи.  Проводились консультации по составлению самоанализа урока.
  6. В марте и мае прошли административные срезы знаний учащихся. По итогам наблюдается положительная динамика.
  7. Подведение итогов прошло в индивидуальной беседе. Выявлены профессиональные затруднения и успехи.

Вывод:

           Период адаптации вновь прибывшего специалиста прошёл успешно. Оказывалась помощь администрации, руководителя ШМО, учителя-наставника и творчески работающих учителей в вопросах совершенствования теоретических знаний, повышения профессионального мастерства.

          Светлана Базаржабовна  хорошо владеет методами и средствами обучения. Грамотно и оперативно ведёт школьную документацию. Правильно организована внеклассная работа в классе. Активно принимает участие в конкурсах школьного, муниципального уровня. Выработан единый стиль работы с родителями. В педагогическом  коллективе сложились доброжелательные отношения.

Задачи на следующий учебный год:

1.  Определиться  с темой самообразования.

2. Пройти курсы повышения квалификации.

  3. Работать по совершенствованию профессиональных знаний и навыков.

   4. Участвовать в заседаниях методического объединения.



Предварительный просмотр:

C:\Users\prestigio\Downloads\1650539421255.jpg