Авторская работа

Жеребцова Валентина Романовна

«Музыкальное развитие и воспитание в социокультурной образовательной среде с применением инновационных технологий»

Наше дошкольное учреждение откликнулось на приглашение к совместной научно- методической работе и с сентября 2021 г. вступили в реализацию научно - образовательного проекта «Музыкальное развитие и воспитание в социальной образовательной среде с применением инновационных технологий», а краткое название – «Музицирования для всех» с использованием музыкального инструмента свирель Э.Я. Смеловой. Срок реализации проекта с сентября 2021 – сентябрь 2024 года, при «Институте художественного образования и культурологии Российской академии образования» г. Москвы.

Изучив направление деятельности инновационной площадки, актуальность, предпосылки, концепцию, задачи нас заинтересовали все моменты, и мы преступили к реализации.

Поставили цель: раскрытие творческого потенциала личности ребёнка посредством музицирования на Свирели Э. Смеловой.

Грамотное сочетание вокальной и инструментальной деятельности даёт больший эффект в музыкальном развитии воспитанников.

Но нельзя и забывать об истории создания инструмента. Я смогла детей заинтересовать ещё больше, так как мы просмотрели интересные видеоролики, презентации. И постепенно стала реализовывать I этап проекта на занятиях в вокально-хоровой деятельности.

Подготовила подборку игр и упражнений, чтобы затронуть все ключевые моменты содержания программы «Свирель поёт».

В содержании программы можно выделить следующие ключевые моменты:

- Музыкальное развитие:

Происходит интенсивное развитие музыкально слуха и музыкальной памяти; активному развитию у детей музыкальных способностей, прежде всего певческого дыхания, чувства ритма, ведению мелодии и является частью вокально-хоровой деятельности.

- Творческое развитие:

При игре на Свирели, дети приобретают опыт индивидуального исполнительства, а занимаясь в ансамбле, участвуют в коллективной творческой работе и приобщаются к конкретной деятельности.

- Социализация детей:

В процессе занятия в детском коллективе возникает дружеский микроклимат: дети, испытывая общее позитивное эмоциональное состояние, в тоже время становятся требовательными к себе и другим. Концертные выступления позволяют приобрести навыки общения с большой аудиторией, начинают лучше ориентироваться в обществе.

- Здоровьесберегающие и коррекционные составляющие:

Применение дыхательной гимнастики в сочетании с определённым ритмом дыхания во время музыкальных произведений способствует укреплению иммунитета детей и даёт положительный результат в профилактике лёгочных заболеваний. Развитие мелкой моторики при воспроизведении звуков на Свирели стимулирует получение позитивных результатов в коррекции дистрофии и логопедических проблем, а также способствует развитию речевого аппарата детей. Звучание Свирели оказывает благоприятное влияние на нервную систему, создаёт позитивную эмоциональную среду в детском коллективе, а также способствует положительной динамике поведения гиперактивных детей. Развитие дыхательных навыков при музицировании позитивным образом влияет на организм ребёнка, осуществляя профилактику простудных заболеваний, таким образом носит музыкально – терапевтический характер.

Обобщая вышеизложенное, можно утверждать, что игра на Свирели Э. Смеловой оказывает положительное влияние на развитие ребёнка, а также благотворно сказывается на развитии личности ребёнка. Музыкальная подготовка является эффективным средством повышения интеллектуального уровня, нравственного и эстетического воспитания, создаёт благотворные условия для раскрытия творческого потенциала детей.

Хотелось бы завершить следующими словами «И кем бы не стали наши дети, у них должны быть ловкие пальцы, чуткое сердце и добрая душа"

 

https://cloud.mail.ru/public/eKFV/DohvBvUSh

            

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 169 городского округа город Уфа Республики Башкортостан «ИСТОРИЯ НАРОДНЫХ ДУХОВЫХ ИНСТРУМЕНТОВ НАРОДОВ МИРА» Работу выполнила: музыкальный руководитель Жеребцова В.Р. Уфа, 2021 г.

Слайд 2

Духовые инструменты зародились в глубокой древности. Материалом для них служил кусок тростника, кость или рог животного, скорлупа крупного ореха, морская раковина и т.д.

Слайд 3

История духовых инструментов началась с простой тростниковой или камышовой трубки:

Слайд 4

Первобытный человек использовал их в своей повседневной жизни – на охоте и войне, в обрядовых церемониях.

Слайд 5

Духовые народные инструменты БАЛАБАН ЖАЛЕЙКА СВИРЕЛЬ ЗУРНА АЛЬБОКА

Слайд 6

КУРАЙ

Слайд 7

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ