Доклады

Исрафилова  Регина   Исрафиловна

1. Использование проектного метода в развития интеллектуально-творческих способностей дошкольников

2.«Экологическое воспитание дошкольников»

3. «Дидактические игры как средство развития интеллектуальных и творческих способностей детей»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Доклад

Использование проектного метода в развития интеллектуально-творческих способностей дошкольников

Воспитатель: Абдулазизова Р.И.

Метод проектов –способ организации педагогического процесса, основанный на взаимодействии педагога и воспитанника, способ взаимодействия с окружающей средой, поэтапная практическая деятельность по достижению поставленной цели.

Основной целью проектного метода в дошкольных учреждениях является развитие свободной творческой личности ребенка. В практике дошкольных учреждений используются следующие виды проектов:

  • исследовательское-творческие: дети экспериментируют, а затем результаты оформляют в виде газет, драматизации, детского дизайна;
  • ролевые (с элементами творческих игр, когда дети входят в образ персонажей сказки и решают по-своему поставленные проблемы);
  • информационно- практико- ориентированные: дети собирают информацию и реализуют её, ориентируясь на социальные интересы (оформление и дизайн группы, витражи и др.);
  • творческие -оформление результата в виде детского праздника, детского дизайна.

С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, страх и радость. Всем хорошо известно, что пятилетних детей называют «почемучками». Самостоятельно ребёнок не может найти ответ на все интересующие его вопросы – ему помогают педагоги.

На современном этапе развития общества, когда государство стало понимать, что общее процветание страны зависит от личностного потенциала каждого индивидуального человека, методы воспитания детей уже на дошкольном этапе претерпевают значительные изменения. Прежде всего, уходит в прошлое авторитарно-командный стиль наставничества, показавший свою крайнюю неэффективность и даже вредность, так как значительно ограничивает свободу мышления и творческий потенциал ребенка, мешая его самоопределению и самореализации в дальнейшем. Но нельзя просто «отбросить все старое», не предлагая ничего взамен. Поэтому  ведущими педагогами и психологами и был разработан совершенно новый метод взаимодействия с подрастающим поколением, получивший название проектная деятельность в детском саду.

Одним из инновационных методов в своей работе, позволяющих решать проблему не только развития творческих познавательных способностей детей, но и создание единого пространства, служит метод проектной деятельности. Любой проект - продукт сотрудничества детей, воспитателей и родителей. Проект предполагает решение задач познавательного, творческого характера, экспериментальной деятельности и развития коммуникативных навыков общения.

Проектируются и реализуются индивидуальные траектории образования, представляющих собой некое движение педагога в содержании образования, во времени и в пространстве.

Внедрение проектов позволяет наиболее полно воспитать сознательное отношение к собственному здоровью, формировать личность дошкольника, владеющего навыками познавательной деятельности, умеющего понимать целостную картину мира и использовать информацию для решения жизненно-важных проблем.

Список литературы:

1.С.Ф. Еликова, О.И. Вязовая, Е.А. Москоленко. Я и мир вокруг меня. 2010 г.

3.Н.В.Полтавцева, Н.А. Гордова. Физическая культура в дошкольном детстве.2007 г.

4.М.М.Безруких Развитие социальной уверенности у дошкольников. 2003 г.

6.Е Шишмакова, Т. Комарова. Воспитание дошкольников. 2009 г.

7. Психолог в детском саду 2008 г. №3



Предварительный просмотр:

Доклад на тему:

«Экологическое воспитание детей дошкольного возраста»

Воспитатель: Абдулазизова Р.И.

Экологическое воспитание представляет собой важный элемент современного образовательного процесса. Ознакомление дошкольников с окружающим миром природы рассматривается в рамках образовательной области "Познавательное развитие" и предусматривает решение таких задач как:

-формирование первичных представлений о живой и неживой природе

-воспитание гуманного, эмоционально-положительного, бережного, заботливого отношения к миру природы и окружающему миру в целом.

Немаловажную роль играют функции экологического воспитания детей. Функции экологического воспитания заложены в современных образовательных стандартах РФ. К ним относится следующее:

1Развитие кругозора у детей;

2Формирования экологического сознания;

3Стимулирование развития интуиции и наблюдательности;

4Развитие навыков общения.

Экологическое воспитание, включающее в себя формирование экологического сознания и поведения, необходимо начинать с дошкольного возраста.

Цели и задачи экологического воспитания

Экологическое воспитания, будучи полноценным элементом образовательного процесса, наделено определенными целями и задачами. В качестве целей экологического образования современные педагоги чаще всего понимают формирование экологической культуры, экологического сознания, мотивации определенного поведения, бережного отношения и любви к природе.

К задачам экологического воспитания относят:

1 формирование системы элементарных научных экологических знаний, доступных пониманию ребенка-дошкольника;

2 развитие познавательного интереса к миру природы;

3формирование первоначальных умений и навыков экологически грамотного и безопасного для природы и для самого ребенка поведения;

3 воспитание гуманного, бережного, заботливого отношения к миру природы и окружающему миру в целом;

4развитие чувства эмпатии к объектам природы;

5 формирование умений и навыков наблюдений за природными объектами и явлениями; 6формирование первоначальной системы ценностных ориентаций;

7 освоение элементарных норм поведения по отношению к природе,

8формирование навыков рационального природопользования в повседневной жизни; 9формирование умения и желания сохранять природу, а также навыков элементарной природоохранной деятельности;

10 формирование элементарных умений предвидеть последствия некоторых своих действий по отношению к окружающей среде

Итак, проблема экологического воспитания и образования – одна из самых актуальных на сегодняшний день. Уже с дошкольного возраста необходимо закладывать в детях представление о том, что человек нуждается в экологически чистой окружающей среде. Вот почему важно научить ребенка беречь красоту природы, чтобы он в этот возрастной период понял, сколь ценно здоровье и стремился к здоровому образу жизни.

Работа по экологическому воспитанию детей в условиях ДОУ

Период дошкольного детства крайне важен для развития ребенка. Именно в этот период у детей начинает развиваться чувство прекрасного и появляется собственное мнение на многое из того, что его окружает. Исходя из этого, работа по экологическому воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного заведения приобретает особую ценность.

В современных дошкольных учреждениях работа по экологическому воспитанию осуществляется по следующим направлениям:

1работа с детьми, которая осуществляется в процессе различных видов деятельности, в том числе, познавательной, продуктивной, игровой и других как на специально организованных занятиях, так и в совместной со взрослыми и самостоятельной деятельности;

2 работа с педагогами;

3работа с родителями:

*Анкетирование, проведение опросов.

*Совместные досуги, КВНы, викторины.

*Театрализованная деятельность, участие в выставках, смотрах конкурсах.

*Беседы за круглым столом, родительские собрания, консультации.

*Ширмы, экологические стенды.

*Дискуссии, семинары-практикумы, обмен опытом между родителями.

*Информационные проспекты для родителей.

*Организация дней открытых дверей.

*Выпуск газет, фотогазет, экологических альбомов, плакатов, консультаций, папок-передвижек.

3 работа в социуме;

Перечень форм и методов экологической работы, используемых в дошкольных учреждениях:

- экологические занятия;

- экологические экскурсии;

- уроки доброты;

- уроки мышления;

- экологические кружки;

- экологические конкурсы;

- КВН, аукцион, марафон, викторина, "Поле чудес"

- экологические акции;

- обсуждение и проигрывание ситуаций;

- трудовой десант;

- зеленый патруль;

- лаборатория юного эколога;

- составление экологических карт;

- ведение «Панорамы добрых дел»;

- ведение фенологических календарей природы;

- экологические выставки и экспозиции;

- экологические музеи;

- день (неделя) экологического творчества;

- экологические праздники и фестивали;

- экологические игры (дидактические, имитационные; соревновательные, игры - путешествия и т. д.);

- экологические сказки;

- экологические тренинги; и т.д.

Экологическое воспитание детей дошкольного возраста необходимо строить на усвоении детьми системы знаний о природе, о связях, существующих в ней, зависимостях. Детям следует дать знания о природе, формировать трудовые умения и навыки, воспитывать эмоциональную отзывчивость, любовь к природе, желание защитить и умножить ее богатства. Знания о природе должны быть построены на конкретном материале, которой доступен наблюдению детей.

правильно организованная развивающая среда стимулирует развитие ребенка, его познавательную активность, обеспечивает становление у каждого ребенка потребности во взаимодействии, общении с предметами природы, ценностного отношения ко всему живому.

Правильное педагогическое общение воспитателя с детьми в этом мероприятии имеет особо глубокий смысл: дошкольники учатся видеть, какие условия необходимы тому или другому живому существу, учатся определить, чего ему не хватает в данный момент, учатся практически выполнять трудовые действия, впервые овладевают орудиями труда. И обязательно при общении воспитатель должен найти возможность похвалить ребёнка, причём не один, а несколько раз на протяжении всего мероприятия: в начале похвала вселяет уверенность в ребенка, в середине - это похвала-поддержка, в конце - главная похвала как итог хорошего поступка, который совершил ребенок. Такое педагогическое общение в совместной деятельности по созданию условий для обитателей уголка природы очень быстро повышает экологическую воспитанность детей.

Систематически проводятся наблюдения за погодой, - дети ежедневно рассматривают небо, уточняют характер осадков, наличие ветра или его отсутствие, по одежде определяют степень тепла и холода.

Окружающая природа - источник развития не только ума, но и нравственных чувств ребенка. Очень важно вызвать у ребенка положительное отношение к предметам и явлениям природы. Самым действенным средством для этого будут частые, непосредственные наблюдения.

При правильном руководстве наблюдением за окружающим ребенок начинает понимать, что хорошо, а что плохо, отличать  доброе от злого,  учится чувствовать красивое и некрасивое, учится "говорить" с птицей и цветком, солнцем и ветром и любить их.

Природа - это первый эстетический воспитатель ребенка. Наблюдая природу, ребенок научится видеть, понимать и ценить ее красоту.

Любое наблюдение - это познавательная деятельность, требующая от детей внимания, сосредоточенности, умственной активности, поэтому оно непродолжительно. Педагогическое общение воспитателя с детьми принимает познавательную окраску: педагог задает четкие, конкретные вопросы, мобилизующие детей на поиск информации, выслушивает их ответы, доброжелательно реагирует на каждое сообщение. И самое главное - хвалит за правильный ответ, похвалой стимулирует дальнейший поиск информации. Циклы наблюдений, сопровождаемые познавательным общением воспитателя с детьми, развивает в них наблюдательность, стойкий интерес к природе, формируют отчетливые конкретные представления о морфофункциональных особенностях растений и животных и их связи со средой обитания.

Прогулки и экскурсии с детьми в природу дают им ни с чем не сравнимые живые и яркие впечатления о красоте и аромате цветов, травы, осенней листвы, о разноголосом пении птиц, о причудливой форме белых кучевых облаков, о сверкающих на солнце изумрудных капельках дождя и т. д.

Прогулки широко используются для экологического воспитания детей. Воспитатель знакомит детей с изменениями природы по сезонам (продолжительность дня, погода, изменения в жизни растений и животных, труд людей). На прогулках организовывает игры с природным материалом (песок, вода, снег, листья, плоды). Для таких игр на участке используют следующие оборудования: песочница, совочки, формочки, печатки. Именно на прогулке дети могут знакомиться со свойствами песка, земли, глины, снега, льда, воды. Кроме этого, используют разнообразные игровые упражнения " Найди по описанию", "Что, где растёт?", "Узнай и назови", "Вершки – корешки", "Чудесный мешочек", "Угадай животное", "Отгадай и нарисуй", "Когда это бывает?", "Загадки о животных" на узнавание деревьев, кустарников, цветов, животных (по звукам, следам и т. д.). Детям очень нравится играть в игры с игрушками, приводимыми в движение ветром "Султанчики", "Разноцветные ленточки". Через игры они учатся определять силу и направление ветра, его контрастность.

Одна из форм экологического воспитания являются праздники и развлечения. Роль праздников и развлечений заключается в сильнейшем воздействии на эмоциональную сферу  личности ребенка. Важно в таких праздниках не столько воспроизведение знакомых музыкальных произведений, стихотворений, игр, отгадывание загадок на темы природы, сколько включённость детей в переживание событий, в осознание экологических проблем, доступных пониманию детей.

Педагогический смысл праздников и досугов заключается в том, чтобы вызвать у детей положительный эмоциональный отклик на природное содержание. Эмоции рождают отношение, воздействуют на личность ребенка в целом, поэтому праздники и досуги следует проводить регулярно, завершая ими сезон или какой-либо содержательный блок (но не чаще одного раза в 1,5 - 2 месяца). В сценариях этих мероприятий используется тот материал, который детям хорошо знаком.

В своей работе с детьми воспитатель придаёт большое значение игровым технологиям.  Игра – ведущая деятельность в дошкольном возрасте.

В.А. Сухомлинский говорил о ней так: «Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра  - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости».

Большие возможности в воспитании экологических чувств по отношению к окружающему миру заложены в играх, прежде всего дидактических.

Приобщая ребенка к миру природы, взрослый сознательно развивает различные стороны его личности, пробуждает интерес и желание познавать природное окружение (сфера интеллекта), вызывает у ребенка сочувствие к “тяжелой” самостоятельной жизни животных, желание им помочь, показывает уникальность жизни в любой, даже самой причудливой форме, необходимость ее сохранять, уважительно и бережно с ней обходится (сфера нравственности).
Ребенку можно и нужно показывать различные проявления красоты в мире природы: цветущие растения, кустарники и деревья в осеннем уборе, контрасты светотени, пейзажи в разное время года и многое-многое другое. При этом взрослый должен помнить, что в природе красиво абсолютно все, что живет в полноценных (неиспорченных, не отравленных, неограниченных) условиях – это сфера эстетических чувств, эстетического восприятия ребенка. 
Итак, воспитание у детей любви к природе, способности воспринимать ее красоту - одна из важных задач детского сада.



Предварительный просмотр:

Воспитатель: Абдулазизова Р.И

Доклад
«Дидактические игры как средство развития интеллектуальных и творческих способностей детей»

Цель: объединить усилия коллектива МБДОУ для повышения уровня организации дидактических игр с детьми дошкольного возраста.

Задачи:

1. Обобщить опыт работы «Лесная сказка» по теме «Дидактические игры как средство развития интеллектуальных и творческих способностей детей».

2. Повышать методический уровень педагогов по организации дидактических игр с детьми. Дать практические рекомендации по планированию дидактических игр в работе с детьми.

3. Способствовать творческому поиску педагогов.

4. Выявление практических способностей к решению педагогических задач, изготовлению дидактических пособий и проведению дидактических игр с детьми.

Предварительная работа:

1. Подготовка информационного стенда о планируемом педсовете.

2. Формирование малой творческой группы.

3. Отбор и изучение литературы по проблемам организации и руководства дидактической игрой.

4. Разработка сценария.

5. Изготовление оборудования.

6. Подготовка проекта решения педсовета.

7. Задание педагогом по изготовлению дидактических игр для своих возрастных групп и последующей их презентации на педагогическом совете.

Оборудование: молоток аукциониста, денежные купоны, колокольчик, дидактические игры.

Ход педсовета

 «Значимость организации дидактической игры в дошкольном возрасте».

Мир входит в жизнь детей постепенно. Сначала ребенок познает то, что окружает его дома, в детском саду. Со временем его жизненный опыт обогащается. Немалую роль в этом играю ежедневные впечатления от общения с людьми, мировосприятие ребенка определяется и той информацией, которую он получает по радио и телевидению. Дошкольнику не свойственна созерцательность, он стремиться к активному взаимодействию с окружающей средой. Непосредственный контакт ребенка с доступными ему предметами позволяет познать их отличительные особенности. Но это же порождает у ребенка и множество вопросов. Удовлетворить детскую любознательность, вовлечь ребенка в активное освоение окружающего мира, помочь ему овладеть способами познания связей между предметами и явлениями позволит игра.

Учиться играя! Эта идея увлекала многих педагогов и воспитателей. Практически решить эту проблему сумел наш современник Ш. А. Амонашвили. Он показал, как через игру можно ввести ребенка в сложнейший мир познания. Ш. А. Амонашвили играет, общаясь со своими учениками, и вот это драгоценное умение взрослого человека встать, как бы на один уровень с ребенком вознаграждается сполна блеском любознательных глаз, живой активностью восприятия, искренней любовью к Учителю.

Для обучения через игру и созданы дидактические игры. И сегодня мы с вами подведем итоги работы нашего дошкольного учреждения по теме «Организация дидактических игр в учебно-воспитательном процессе».

Аналитическая справка по результатам тематического контроля «Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста посредством организации игровой деятельности в детском саду»

 «Практические рекомендации для воспитателей ДОУ по планированию дидактических игр».

Планирование дидактических игр должно занимать значительное место в планировании всей воспитательно-образовательной работы с детьми. Являясь эффективным средством обучения, они могут быть составной частью занятия, а в группе раннего возраста - основной формой организации учебного процесса. Кроме того, в часы, отведённые для игр, д/игры планируются и организуются как в совместной, так и в самостоятельной деятельности детей, где они могут играть по своему желанию как всем коллективом, небольшими группами или же индивидуально. В плане должен предусматриваться подбор игр и материала для них в соответствии с общим планом педагогической работы.

Наблюдения за самостоятельными играми детей дают возможность выявить их знания, уровень их умственного развития, особенности поведения. Это может подсказать педагогу, какие игры полезны для детей, в чём они сильны, в чём отстают.

  • Дидактические игры кратковременны (10-20мин);
  • Очень важно во всё время игры поддерживать у ребенка увлеченность игровой задачей, стараться чтобы в это время не снижалась умственная активность играющих, не падал интерес к поставленной задаче.

Необходимо предоставлять детям возможность играть в разное время дня: утром до завтрака, между завтраком и занятием, в перерывах между занятиями, на прогулке, во второй половине дня. Игры в утренние часы способствуют созданию у детей бодрого, радостного настроения на весь день. Каждый может заняться любимыми играми, по желанию объединиться с друзьями. Не редко дети приходят в детский сад с определенными игровыми намерениями, продолжают начатую накануне игру. Если завтрак прервал игру, необходимо предоставить детям возможность снова возвратиться к ней после завтрака, в перерыве между занятиями. При этом следует учитывать характер предстоящего занятия. Перед физкультурным занятием предпочтительны спокойные игры, а если занятие требует однообразного положения, желательны более активные подвижные игры или словесные с двигательным компонентом. Необходимо чтобы время, отведенное для игр, было полностью отдано игре. Иногда из-за чрезмерной загруженности детей организованной учебной деятельностью или из-за нерационального использования времени- время игры сокращается. Этого нельзя допускать!

Планируя дидактические игры, педагогам необходимо заботиться об усложнения игр, расширения их вариативности (возможно придумывание более сложных правил).

На занятиях используются те д/игры, которые можно проводить фронтально, со всеми детьми. Они используются в качестве метода закрепления, систематизации знаний детей.

При планировании д/игр в воспитательно-образовательном процессе необходимо, чтобы новые игры, взятые на занятии, затем проходили в блоке совместной деятельности с детьми и использовались детьми в их самостоятельной деятельности, являясь при этом высшим показателем способности занять себя деятельностью, требующей приложения умственных усилий.

Д/игры в большинстве случаев проводятся тогда, когда дети уже получили на занятиях определенные знания и навыки, иначе будет достаточно трудно осуществить игру.

Д/игры можно использовать и для проверки знаний и умений детей. Важным показателем результатов обучения является усвоением пройденного на занятиях всеми детьми.

Чаще всего это проверяется д/игрой, в процессе которой, педагог устанавливает, на сколько правильно поняли и усвоили содержание зянятия не только способные, но средние и слабые дети. Выявив уровень знаний и умений детей, необходимо наметить дальнейшую работу по устранению недостатков.

Д/игра-это практическая деятельность, с помощью которой можно проверить усвоили ли дети знания обстоятельно, или поверхностно и умеют ли они их применить, когда это нужно. Дети усваивают знания тем полнее, чем шире их можно применить на практике в различных условиях. Достаточно часто бывает, когда ребенок усваивает на занятии определенные знания, но не умеет использовать их в измененных условиях.

В связи с тем, что д/игра является незаменимым средством преодоления различных трудностей в умственном развитии детей, необходимо планировать использования д/игр в индивидуальной работе с детьми. Как часто и много? По мере необходимости, очень индивидуально, в зависимости от потребностей и уровня развития детей. Индивидуальная работа с детьми с использованием д/игр может планироваться по всем видам и типам игр. Индивидуальные д/игры, которые организует воспитатель, создают благоприятные условия для непосредственного контакта с ребенком, помогают глубже выяснить причины отставания ребенка, способствуют более активному упражнению в учебном материале.

В д/игре применяются знания, полученные на занятии, обобщаются сведения, полученные посредством личного опыта, активизируются познавательные процессы и повышается уровень умственного развития отстающих детей.

Д/игры способствуют развитию всех сторон человеческой личности. Если они проводятся живо, умелым педагогом, дети реагируют на них с огромным интересом, взрывами радости, что безусловно увеличивает их значение.

А.М.Горький, защищая право ребенка на игры, писал: "Ребенок до 10-летнего возраста требует игр, забав, и требование его биологически оправданно и законно. Он хочет играть, он играет всем и познает окружающий мир прежде всего, и легче всего в игре, игрой".

Делова игра «Аукцион педагогических идей».

Уважаемые коллеги, мы рады Вас приветствовать вас на нашем педагогическом аукционе.

АУКЦИОН – публичная продажа товара с использованием торгов. Товар продается в присутствии многих желающих – покупателей. Цена товара определяется в процессе того, как покупатели торгуются между собой за право купить товар. Представляем вашему вниманию:

  • Ведущий аукциона –воспитатель Р.И.;
  • Аукционист – заведующая детским садом Белоконь Е.Э.;
  • Аукционеры –Старший воспитатель В.В;

Аукционеры имеют право ознакомиться и приобрести тот или иной заинтересовавший их лот. Он достанется тому, кто назовет самую высокую цену. Обратите внимание на денежные знаки – купоны, которые лежат на столах. У каждого из вас имеется по пять купонов. Итак, внимание!

(Звенит колокольчик)

Аукционист: Аукцион открыт (стук молотка). Объявляются торги педагогическими идеями.

Ведущий: Тема торгов «Использование дидактических игр в воспитательно-образовательном процессе» (стук молотка).

Сегодня на продажу выставлены следующие лоты:

  • Деревянная дидактическая игра «Дружная семейка», предназначена для детей младшего дошкольного возраста.
  • Нетрадиционное дидактическое пособие «Блоки Дьенеша»
  • Математическая развивающая игра «Помоги муравьишкам» Предназначено для работы с детьми старшего дошкольного возраста.
  • Нетрадиционное дидактическое пособие «Квадрат Воскобовича».
  • Обучающая игра «ПДДешка» для детей старшего дошкольного возраста. Незаменимое пособие по закреплению правил дорожного движения.
  • Игра-занятие «Выбираем противоположности» для детей средней группы, адаптировано для детей с нарушением зрения.
  • Дидактическая игра «Сложи узор»для детей средней группы.
  • Развивающая игра «Волшебные коробочки» предназначена для детей с нарушением зрения.
  • Дидактическое пособие «Половинки». Предназначено для работы с детьми младшего дошкольного возраста.
  • Дидактическая игра «Говорящая азбука» по развитию речи детей средней группы.

Правила наших торгов следующие. Перед продажей каждого лота, вниманию участников аукциона будет предложено небольшое теоретическое выступление, раскрывающее особенности и специфику каждого из предложенных видов игр, а также состоится презентация развивающих игр, изготовленных педагогами нашего ДОУ.

Ведущий: На торги выставляется лот № 1.Деревянная дидактическая игра «Дружная семейка», предназначена для детей младшего дошкольного возраста.

Теоретическая часть

Ведущий: Итак, стартовая цена лота № 1 – 10 рублей. Вместе с лотом продаются и практические материалы.

(Победителю вручается покупка)

Ведущий: На торги выставляется лот № 2. Нетрадиционное дидактическое пособие «Блоки Дьенеша»

Теоретическая часть

Ведущий: Стартовая цена лота 10 рублей.

Ведущий: Лот № 3. Математическая развивающая игра «Помоги муравьишкам» Предназначено для работы с детьми старшего дошкольного возраста.

Теоретическая часть

Ведущий: Итак, стартовая цена лота № 3 – 10 рублей.

(Победителю вручается покупка)

Ведущий: Лот № 4 - Дидактическая игра «Говорящая азбука» по развитию речи детей средней группы.

Теоретическая часть

Ведущий: Итак, стартовая цена лота № 4 – 10 рублей.

Ведущий: На торги выставляется лот № 5 – Дидактическое пособие «Половинки». Предназначено для работы с детьми младшего дошкольного возраста.

Теоретическая часть

Ведущий: Итак, стартовая цена лота № 5 – 10 рублей.

(Победителю вручается покупка)

Ведущий: На торги выставляется лот № 6 – Развивающая игра «Волшебные коробочки» предназначена для детей с нарушением зрения.

Теоретическая часть

Ведущий: Итак, стартовая цена лота № 6 – 10 рублей. Вместе с лотом продаются и практические материалы, ранее представленные педагогом.

(Победителю вручается покупка)

Ведущий: На торги выставляется лот № 7 - Дидактическая игра «Сложи узор»для детей средней группы.

Теоретическая часть

Ведущий: Итак, стартовая цена лота № 7 – 10 рублей.

(Победителю вручается покупка)

Ведущий: На торги выставляется лот № 8 - Нетрадиционное дидактическое пособие «Квадрат Воскобовича».

Теоретическая часть

Ведущий: Итак, стартовая цена лота № 8 – 10 рублей.

(Победителю вручается покупка)

Ведущий: На торги выставляется лот № 9 - Игра-занятие «Выбираем противоположности» для детей средней группы, адаптировано для детей с нарушением зрения.

Теоретическая часть

Ведущий: Итак, стартовая цена лота № 9– 10 рублей.

(Победителю вручается покупка)

Ведущий: На торги выставляется лот № 10 - Обучающая игра «ПДДешка» для детей старшего дошкольного возраста. Незаменимое пособие по закреплению правил дорожного движения.

Теоретическая часть

Ведущий: Итак, стартовая цена лота № 10– 10 рублей.

(Победителю вручается покупка)

Вот и подошел к концу наш аукцион, надеюсь все остались довольны приобретению разработок необходимых в организации образовательного процесса. Наш аукцион закрыт!!!! (стук молотка)

ПРОЕКТ РЕШЕНИЯ

1. Поручить методическому совету разработать нормативную базу по переходу ДОУ в тип автономного учреждения.

2. Воспитателям всех возрастных групп соблюдать время, отведённое для игр в режиме дня; способствовать тому, чтобы их организация обеспечила детям интересную, содержательную жизнь.

3. Воспитателям пополнить тематику используемых дидактических игр при планировании воспитательно-образовательной работы : словесно-дидактическими играми, музыкально-дидактическими играми, играми на развитие эмоционально-волевой сферы воспитанников, дидактическими играми, направленными на закрепление полученных знаний на занятии.

6. Педагогам старших групп и специалистам дошкольного учреждения по мере возможности обогатить воспитательно-образовательный процесс нетрадиционными развивающими играми.

А теперь я прошу раздать каждому листочки желтого и черного цвета. На этих листочках я попрошу отразить в двух словах ваше мнение о прошедшем педсовете.

Спасибо за внимание!