Мини - проекты
Исследовательская деятельность
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bezopasnoe_povedenie_na_doroge.docx | 16.82 КБ |
deystviya_pri_pozhare.docx | 16.63 КБ |
ostorozhno_ogon.docx | 15.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Паспорт проекта
Название проекта: «Безопасное поведение на дороге»
Руководитель проекта: Другов Сергей Борисович
Класс: 5 класс
Школа: МБОУ Кочуновская ООШ
Тип проекта: игровой.
Учебные дисциплины, близкие к теме проекта: Русский язык, Литература, Информатика, Изобразительное искусство, ОБЖ.
Количество участников проекта: 10 человек
Продолжительность проекта: 1- 2 месяца
Цели проекта:
- формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улице.
Задачи:
- познакомить обучающихся с правилами дорожного движения, дорожными знаками, строением улицы (пешеходные зоны, проезжая часть);
- изучить виды пешеходных переходов, их отличительные признаки, и способы поведения на них;
- познакомить с дорожной разметкой;
- познакомить с жестами регулировщика;
- сформировать представление о назначении светофора и его сигналах;
- формировать представление о безопасном поведении на дороге, научить предвидеть и избегать опасные события на дороге, а при необходимости правильно действовать в опасной ситуации;
- развить внимательность и осторожность на дороге, самостоятельность, ответственность;
- стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков;
- воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения.
Предполагаемый продукт проекта: появление правильности понимания значимости соблюдения ПДД.
Этапы работы над проектом:
1 этап. Подготовительный.
- Выявить проблему необходимости обучения ПДД и выработки практических навыков в различных дорожно-транспортных ситуациях
- Подобрать художественную литературу, видеоматериалы, подобрать наглядный и дидактический материал по ПДД
- Выделить задачи и составить перспективный план работы по проекту
2 этап. Практический.
Непосредственная образовательная деятельность
- «Транспорт нашего города»
- «Говорящие знаки»
- «Я-пешеход»
Продуктивная деятельность:
- рисование «Улицы », «Пешеходный переход», «Мой транспорт»
Дидактические игры:
- «Будь внимателен»
- «Какой перекресток»
- «Поставь дорожный знак»
- «Светофор»
- «Узнай по описанию»
- «Отгадывание загадок»
Сюжетно-ролевые игры:
- «Мы пассажиры»
- «Путешествие в Цветочный город»
- Придумывание дорожных ситуаций
Работа с родителями
- консультации, направленные на актуализацию проблемы дорожной грамотности родителей и детей, а также, необходимости соблюдения ПДД.
- разработка и размещение в уголке материалов по ПДД.
3 этап. Заключительный.
- Презентация и защита творческого проекта.
- Контрольное тестирование ЗУН учащихся по правилам дорожного движения.
- Рефлексия и анализ работы по проекту.
Предварительный просмотр:
Паспорт проекта
Название проекта: «Действия при пожаре»
Руководитель проекта: Другов Сергей Борисович
Класс: 8 класс
Школа: МБОУ Кочуновская ООШ
Тип проекта: творческий проект.
Учебные дисциплины, близкие к теме проекта: Русский язык, Литература, Информатика, Изобразительное искусство, ОБЖ.
Количество участников проекта: 7 человек
Продолжительность проекта: в течение всего учебного года
Цели проекта:
- ведение профилактической работы по предупреждению несчастных случаев при пожарах;
- популяризация знаний ОБЖ среди учащихся;
- инициирование и развитие подросткового добровольческого движения по пожарной безопасности.
Задачи:
- воспитывать: интерес к предмету ОБЖ посредством связей с другими учебными предметами и различными областями науки; ответственность за свои действия и поступки; стремление прийти на помощь человеку в чрезвычайной ситуации; информационную культуру личности.
- развивать:: умение видеть проблему и намечать пути её решения; познавательную деятельность (мышление, память. внимание, речь); творческие способности и активность учащихся; навыки самостоятельной работы; навыки коммуникативного общения.
- научить: находить, обрабатывать и обобщать необходимую информацию с целью выбора наиболее рационального поведения в чрезвычайных ситуациях, правилам пожарной безопасности .
Предполагаемый продукт проекта: реферат, сочинение, диаграмма, рисунок, буклет, информационный бюллетень, мультимедийная презентация.
Этапы работы над проектом:
1 этап. Подготовительный.
- Подготовка материалов, необходимых для проведения проекта.
- Согласование вопросов, связанных с организацией взаимодействия и сотрудничества с пожарной частью в рамках проекта.
- Подготовка учебно-материальной базы необходимой для реализации проекта.
- Разработка тестов, аналитических материалов по анализу результативности проекта.
2 этап. Практический.
- Предварительное тестирование учащихся школы по пожарной безопасности и действиям при пожарах.
- Агитационная работа среди учащихся 5 – 9 классов.
- Сбор информационного материала из различных источников
- Анализ и обработка полученной информации.
- Работа учащихся над созданием творческих отчетов.
3 этап. Заключительный.
- Презентация и защита творческих отчетов участниками проекта.
- Проведение увлекательной экскурсии в пожарную часть .
- Контрольное тестирование ЗУН учащихся по пожарной безопасности и действиям при пожаре.
- Рефлексия и анализ работы по проекту.
Предварительный просмотр:
Паспорт проекта
Название проекта: «Осторожно огонь!»
Руководитель проекта: Другов Сергей Борисович
Класс: 5класс
Школа: МБОУ Кочуновская ООШ
Тип проекта: творческий проект.
Учебные дисциплины, близкие к теме проекта: Литература, Изобразительное искусство, ОБЖ.
Количество участников проекта: 10 человек
Продолжительность проекта: 1 – 2 месяца
Цели проекта:
- формирование у детей основ пожарной безопасности, навыков осознанного, безопасного поведения, создание условий для усвоения и закрепления знаний о правилах пожарной безопасности.
Задачи:
- уточнить, систематизировать и углубить знания о правилах пожарной безопасности, формировать привычки их соблюдения;
- учить правилам поведения в экстремальной ситуации (набирать номер телефона пожарной части, вести диалог с диспетчером по телефону: четко называть свой адрес);
- познакомить со средствами пожаротушения;
- способствовать овладению приемами элементарного практического взаимодействия с окружающими предметами, с помощью которых можно потушить пожар;
- расширить знания детей о профессии пожарного;
- воспитывать уверенность в своих силах, проводить работу по преодолению страха перед огнем;
- развивать желание заниматься физической подготовкой, чтобы быть ловкими, смелыми и сильными, как пожарные;
- формировать чувства ответственности за свои поступки и личное отношение к соблюдению и нарушению правил пожарной безопасности;
Предполагаемый продукт проекта:
Изготовление совместно с родителями брошюр, книжек «Что мы знаем про огонь»;
Продуктивная деятельность рисование рисунков «Пожар»;
Выпуск с детьми стенгазеты «С огнём не шути»;
Папки-передвижки для детей и родителей по пожарной безопасности.
Этапы работы над проектом:
1 этап. Подготовительный.
- Подбор детской художественной литературы для чтения;
- Подбор презентаций для просмотра;
- Подбор материала для проведения опытов и экспериментов;
- Подбор сюжетных картинок и иллюстраций.
2 этап. Практический.
- Проведение с детьми бесед о пожарной безопасности;
- Проведение подвижных игр, спортивных развлечений;
- Загадывание загадок;
- Рассматривание картин, рисование рисунков, выпуск стенгазеты;
- Знакомство с уголком пожарной безопасности;
- Экскурсия в пожарную часть;
- Проведение опытов, экспериментов
3 этап. Заключительный.
- Подготовка к блиц - турниру «Юные пожарные»
- Презентация проекта в форме показа интеллектуального блиц – турнира «Юные пожарные»
- Рефлексия и анализ работы по проекту.