Мини - проекты

Другов Сергей Борисович

Исследовательская деятельность

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bezopasnoe_povedenie_na_doroge.docx16.82 КБ
Файл deystviya_pri_pozhare.docx16.63 КБ
Файл ostorozhno_ogon.docx15.75 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт проекта

Название проекта: «Безопасное поведение на дороге»

Руководитель проекта: Другов Сергей Борисович

Класс: 5 класс

Школа:  МБОУ Кочуновская ООШ

Тип проекта: игровой.

Учебные дисциплины, близкие к теме проекта: Русский язык, Литература, Информатика, Изобразительное искусство, ОБЖ.

Количество участников проекта: 10 человек

Продолжительность проекта: 1- 2 месяца

Цели проекта:

- формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улице.

Задачи:

- познакомить обучающихся с правилами дорожного движения, дорожными знаками, строением улицы (пешеходные зоны, проезжая часть);

- изучить виды пешеходных переходов, их отличительные признаки, и способы поведения на них;

 - познакомить с дорожной разметкой;

- познакомить с жестами регулировщика;

- сформировать представление о назначении светофора и его сигналах;

- формировать представление о безопасном поведении на дороге, научить предвидеть и избегать опасные события на дороге, а при необходимости правильно действовать в опасной ситуации;

- развить внимательность и осторожность на дороге, самостоятельность, ответственность;

- стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков;

- воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения.

Предполагаемый продукт проекта: появление  правильности понимания значимости соблюдения ПДД.

Этапы работы над проектом:

1 этап. Подготовительный.

  • Выявить проблему необходимости обучения ПДД и выработки практических навыков в различных дорожно-транспортных ситуациях
  • Подобрать художественную литературу, видеоматериалы, подобрать наглядный и дидактический материал по ПДД
  • Выделить задачи и составить перспективный план работы по проекту

2 этап. Практический.

Непосредственная образовательная деятельность

- «Транспорт нашего города»

- «Говорящие знаки»

- «Я-пешеход»

Продуктивная деятельность:

- рисование «Улицы », «Пешеходный переход», «Мой транспорт»

Дидактические игры:

- «Будь внимателен»

- «Какой перекресток»

- «Поставь дорожный знак»

- «Светофор»

- «Узнай по описанию»

- «Отгадывание загадок»

Сюжетно-ролевые игры:

- «Мы пассажиры»

- «Путешествие в Цветочный город»

- Придумывание дорожных ситуаций

Работа с родителями

- консультации, направленные на актуализацию проблемы дорожной грамотности родителей и детей, а также, необходимости соблюдения ПДД.

- разработка и размещение в  уголке материалов по ПДД.

3 этап. Заключительный.

  1. Презентация и защита творческого проекта.
  2. Контрольное тестирование ЗУН учащихся по правилам дорожного движения.
  3. Рефлексия и анализ работы по проекту.




Предварительный просмотр:

Паспорт проекта

Название проекта: «Действия при пожаре»

Руководитель проекта: Другов Сергей Борисович

Класс: 8 класс

Школа:  МБОУ Кочуновская ООШ

Тип проекта: творческий проект.

Учебные дисциплины, близкие к теме проекта: Русский язык, Литература, Информатика, Изобразительное искусство, ОБЖ.

Количество участников проекта: 7 человек

Продолжительность проекта: в течение всего учебного года 

Цели проекта:

- ведение профилактической работы по предупреждению несчастных случаев при пожарах;

-  популяризация знаний ОБЖ среди учащихся;

- инициирование и развитие подросткового добровольческого движения по пожарной безопасности. 

Задачи:

- воспитывать: интерес к предмету ОБЖ посредством связей с другими учебными предметами и различными областями науки;  ответственность за свои действия и поступки; стремление прийти на помощь человеку в чрезвычайной ситуации; информационную культуру личности.

- развивать:: умение видеть проблему и намечать пути её решения; познавательную деятельность (мышление, память. внимание, речь); творческие способности и активность учащихся; навыки самостоятельной работы; навыки коммуникативного общения.

- научить: находить, обрабатывать и обобщать необходимую информацию с целью выбора наиболее рационального поведения в чрезвычайных ситуациях, правилам пожарной безопасности .

Предполагаемый продукт проекта: реферат, сочинение, диаграмма, рисунок, буклет, информационный бюллетень,  мультимедийная  презентация.

Этапы работы над проектом:

1 этап. Подготовительный.

  1. Подготовка материалов, необходимых для проведения проекта.
  2. Согласование вопросов, связанных с организацией взаимодействия и сотрудничества с пожарной частью в рамках проекта.
  3. Подготовка учебно-материальной базы необходимой для реализации проекта.
  4. Разработка тестов, аналитических материалов по анализу результативности проекта. 

2 этап. Практический.

  1. Предварительное тестирование учащихся школы по пожарной безопасности и действиям при пожарах.
  2. Агитационная работа среди учащихся 5 – 9 классов.
  3. Сбор информационного материала из различных источников
  4.  Анализ и обработка полученной информации.
  5. Работа учащихся над созданием творческих отчетов.

3 этап. Заключительный.

  1. Презентация и защита творческих отчетов участниками проекта.
  2. Проведение увлекательной экскурсии в пожарную часть .
  3. Контрольное тестирование ЗУН учащихся по пожарной безопасности и действиям при пожаре.
  4. Рефлексия и анализ работы по проекту.




Предварительный просмотр:

Паспорт проекта

Название проекта: «Осторожно огонь!»

Руководитель проекта: Другов Сергей Борисович

Класс: 5класс

Школа:  МБОУ Кочуновская ООШ

Тип проекта: творческий проект.

Учебные дисциплины, близкие к теме проекта: Литература, Изобразительное искусство, ОБЖ.

Количество участников проекта: 10 человек

Продолжительность проекта: 1 – 2 месяца

Цели проекта:

- формирование у детей основ пожарной безопасности, навыков осознанного, безопасного поведения, создание условий для усвоения и закрепления знаний  о правилах пожарной безопасности.

Задачи:

- уточнить, систематизировать и углубить знания о правилах пожарной безопасности, формировать привычки их соблюдения;

- учить правилам поведения в экстремальной ситуации (набирать  номер телефона пожарной части, вести диалог с диспетчером по телефону: четко называть  свой адрес);

- познакомить со средствами пожаротушения;

- способствовать овладению приемами элементарного практического взаимодействия с окружающими предметами, с помощью которых можно потушить пожар;

- расширить знания детей о профессии пожарного;

воспитывать  уверенность в своих силах, проводить работу по преодолению страха перед огнем;

- развивать желание заниматься физической подготовкой, чтобы быть ловкими, смелыми и сильными, как пожарные;

- формировать чувства ответственности за свои поступки и личное отношение к соблюдению и нарушению правил пожарной безопасности;

Предполагаемый продукт проекта:

Изготовление совместно с родителями брошюр, книжек «Что мы знаем про огонь»;

Продуктивная деятельность рисование рисунков «Пожар»;

Выпуск с детьми стенгазеты «С огнём не шути»;

Папки-передвижки для детей и родителей по пожарной безопасности.

Этапы работы над проектом:

1 этап. Подготовительный.

  • Подбор детской художественной литературы для чтения;
  • Подбор презентаций для просмотра;
  • Подбор материала для проведения опытов и экспериментов;
  • Подбор сюжетных картинок и иллюстраций.

2 этап. Практический.

  • Проведение с детьми бесед о пожарной безопасности;
  • Проведение подвижных  игр, спортивных  развлечений;
  • Загадывание загадок;
  • Рассматривание картин, рисование рисунков, выпуск стенгазеты;
  • Знакомство с уголком пожарной безопасности;
  • Экскурсия в пожарную часть;
  • Проведение опытов, экспериментов

3 этап. Заключительный.

  • Подготовка к блиц - турниру «Юные пожарные»
  • Презентация проекта в форме показа интеллектуального блиц – турнира «Юные пожарные»
  • Рефлексия и анализ работы по проекту.