МО учителей начальных классов

Шароватова Ольга Владимировна

С 2019 года являюсь руководителем методического объединения учителей начальных классов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                       План работы на 2019-2020 учебный год.

Тема

Содержание

Форма проведения

Ответственный

Заседание №1 (август)

Анализ деятельности методического объединения учителей начальных классов в 2018-2019 учебном году, задачи МО на новый учебный год.

1.Анализ работы МО за 2018-2019 учебный год

Доклад

Руководитель МО

2.Утверждение плана работы  МО на новый 2019-2020 учебный год.

Выступление

Руководитель МО

3.Выборы руководителя МО учителей начальных классов на новый учебный год.

Обсуждение

Учителя нач. классов

4.Корректировка рабочих программ учебных предметов, планов воспитательной работы с учетом ФГОС.

Обсуждение

Шароватова О.В.

Заседание №2 (октябрь)

Повышение педагогического мастерства

учителей начальных классов

1. Использование современных педагогических технологий в процессе обучения. ИКТ в деятельности учителя начальных классов

Выступление

Шаболдина И.В.

2. Возможности платформы Учи.ру для предупреждения и преодоления школьной неуспешности.

Выступление

 Шароватова О.В.

3. Соблюдении единого орфографического режима при проверке тетрадей во 2-4 классах.

Выступление

Шаболдина Л.В.

4.Итоги 1 четверти

Беседа

Учителя нач. классов

Заседание№3 (ноябрь)

Реализация УМК «Школа России» на уроках словесности и во внеклассной работе

1. «Создание условий успешной подготовки обучающихся к итоговой аттестации.»

Выступление

Белова Н.Ю.

2.«Диагностические работы, проводимые в рамках проектов программы НИКО»

Выступление

Зам. По УВР Богатырева А.Н.

Заседание №4 (декабрь)

Реализация УМК «Школа России» на уроках словесности и во внеклассной работе

1. Развитие творческих способностей на уроках литературного чтения.

Выступление

Королева С.В.

2.Создание банка заданий, направленных на формирование у обучающихся УУД.

Обсуждение

Учителя нач. классов

3. Особенности изучения темы «Состав слова»

Выступление

Васенева А.В.

4. .Итоги 2 четверти

Беседа

Учителя нач. классов

Заседание №5 (март)

Реализация внеурочной деятельности в 1 классе по ФГОС  второго поколения

1.Духовно-нравственное воспитание обучающихся в свете требований ФГОС НОО

Выступление

Ермакова И.Н.

2.Опыт осуществления проектной деятельности во внеурочное время

Выступление

Наумова Н.М.

3.Реализация художественно-эстетического направления во внеурочной деятельности.

Выступление

Шароватова О.В.

4.Итоги 3 четверти

Беседа

Учителя нач. классов

Заседание №6 (май)

Творческие отчёты учителей  и анализ работы МО за год.

1.Новые подходы к оценочной деятельности обучающихся в свете требований ФГОС

Круглый стол

Учителя нач.школы

2.Анализ работы МО за прошедший год

Доклад

Руководитель МО

3.Анализ промежуточной итоговой аттестации  по предметам

Выступление

Зам.директора по учебной работе

4.Задачи на новый учебный год

Обсуждение

Учителя нач. классов

                           

 Методическая тема, над которой работает МО.

Тема:  «Формирование компетенций учителя и учащихся, как средство повышения качества образования».

Цель: создание условий повышения уровня профессионального саморазвития учителей  при реализации системно-деятельностного подхода в обучении младших школьников в рамках  ФГОС второго поколения.

Задачи:

  1. Работать над совершенствованием содержания образования через активное использование современных педагогических и информационных технологий и анализ возможностей нового учебно–методического комплекта.

   2.  Совершенствовать педагогическое мастерство учителей посредством обмена опытом успешной педагогической деятельности.

  1. Совершенствовать воспитательный процесс в формировании духовно – нравственных ценностей и патриотизма учащихся:
  • обогащение содержания форм и методов внеурочной деятельности, направленной на активизацию жизнедеятельности школьного коллектива;
  • привлечение родителей к сотрудничеству.

 4. Развивать  положительную  профессиональную  мотивацию учителя и стремление к профессиональному росту.

5. Оказывать педагогическую  поддержку учащимся с разным уровнем обучаемости.

   Ожидаемые результаты работы:

-рост качества знаний обучающихся;

-овладение учителями МО системой преподавания предметов в соответствии с новым ФГОС;

-создание условий в процессе обучения для формирования у обучающихся ключевых компетентностей.

Методическое обеспечение предметов.

Класс

Учебник, год издания, автор

Программа, автор, год

Комплектация

1 класс

Азбука  2018г. Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А., Виноградская Л.А.

«Школа России»

40

Литературное чтение 2018г. Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В.

40

Математика 2018 г. Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. 

40

Окружающий мир  2018г  Плешаков А.А. 

40

Технология 2011г. Е.А. Лутцева

19

Музыкальное искусство 2018г. Критская Е.Д., Сергеева Г.П

6

Изобразительное искусство 2011г. Неменская Л.А.

19

Русский язык 2018 г. Канакина В.П., Горецкий В.Г.

40

2 класс

Русский язык Канакина В.П., Горецкий В.Г. 2018г.

«Школа России»

28

Литературное чтение 2018г. Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В.

28

Математика 2018  г. Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. 

28

Окружающий мир  2018 г  Плешаков А.А. 

28

Технология 2012 г. Е.А. Лутцева

2

Музыкальное искусство 2018 г Критская Е.Д., Сергеева Г.П.,

2

Изобразительное искусство 2012г. Неменская Л.А.

2

3 класс

Русский язык Канакина В.П., Горецкий В.Г. 2018г..

«Школа России»

46

Литературное чтение 2018г. Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В.

46

Математика 2018  г. Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. 

46

Окружающий мир  2018 г  Плешаков А.А. 

46

Технология 2008 г. Е.А. Лутцева

30

Музыкальное искусство 2008 г . Критская Е.Д., Сергеева Г.П.,

24

Изобразительное искусство Л.А. Неменская

24

3 класс

Русский язык С.В. Иванов 2008г.

«Начальная школа 21 века»

30

Литературное чтение 2008г. Л.А.Ефросинина

30

Математика 2008  г. В.Н.Рудницкая

30

Окружающий мир  2008 г Н.Ф.Виноградова

30

Технология 2008 г. Е.А. Лутцева

6

Музыкальное искусство  2008 г .В.О.Усачева

6

Изобразительное искусство Л.А. Неменская 2008 г.

6

4 класс

Русский язык С.В. Иванов 2008г.

«Начальная школа 21 века»

46

Литературное чтение 2008г. Л.А.Ефросинина

46

Математика 2008  г. В.Н.Рудницкая

46

Окружающий мир  2008 г Н.Ф.Виноградова

46

Технология 2008 г. Е.А. Лутцева

6

Музыкальное искусство  2008 г .В.О.Усачева

3

Изобразительное искусство Л.А. Неменская 2008 г.

11

Основы православной культуры и светской этики 2012 г. А. В. Кураев

26

Совершенствование педагогического мастерства учителей:

а)  определение методической темы МО и тем по самообразованию

Ф.И.О.

Тема по самообразованию

Практический выход, доклад, открытый урок, сообщение, разработка систем управления

Где и когда заслушивается

Королева Светлана Викторовна

Новые подходы к оценочной деятельности обучающихся в свете требований ФГОС.

Доклад

Заседание МО

Васенева  Анна

Владимировна

Формирование коммуникативных УУД.

Доклад

Заседание МО

Ермакова

Ирина

Николаевна

Художественно-эстетическое развитие младших школьников  в условиях эмоционального восприятия действительности.

Доклад

Заседание МО

Королева

Светлана

Викторовна

Гиперактивный  ребенок в школен.

Доклад

Заседание МО

Наумова Наталия Михайловна

Проектная деятельность в начальной школе.

Доклад

Заседание МО

Белова Надежда Юрьевна

Духоно- нравственное воспитание обучающихся  в свете требований ФГОС НОО.

Доклад

Заседание МО

Шаболдина

Людмила Владимировна

Система оценивания достижений планируемых результатов.

Доклад

Заседание МО

Шароватова Ольга Владимировна

Особенности организации внеурочной деятельности классного коллектива.

Доклад

Заседание МО

б) график целевых взаимных посещений (темы выбираются сугубо индивидуально для каждого МО исходя из особенностей кадрового состава, уровня их подготовленности  и уровня ЗУН учащихся);

Ф.И.О.

кто посещает

Дата

посещения

Цель посещения

Место обсуждения

Королева С.В.

Ермакова И.Н.

октябрь

Проанализировать эффективность использования на уроке форм и методов обучения.

Заседание МО

ВасеневаА.В.

Шароватова О.В.

ноябрь

Проанализировать эффективность применения здоровьесберегающих технологий на уроке.

Заседание МО

ШаболдинаИ.В.

Наумова .Н.М.

декабрь

Определить результативность проведения тестирования.

Заседание МО

Шаболдина  Л.В.

Белова Н.Ю.

январь

Проанализировать эффективность методических приемов и способов формирования УУД.

Заседание МО

Королева С.В.

Ермакова И.Н.

февраль

Проанализировать эффективность использования межпредметных связей (МПС) для достижения глубины знаний.

Заседание МО

Васенева А.В.

Шароватова О.В.

март

Проанализировать деятельность учителя по привитию навыков культуры умственного труда.

Заседание МО

Шаболдина И.В.

Наумова.Н.М.

апрель

Определить результативность работы учителя по развитию устной речи учащихся.

Заседание МО

Шаболдина  Л.В. , Белова Н.Ю.

май

Определить эффективность методического приема мыслительной деятельности учащихся, использование при опросе и учете знаний.

Заседание МО

в) график целевых взаимных проверок тетрадей;

Ф.И.О.

кто проверяет

Дата

проверки

Цель проверки

Место обсуждения

Королева С.В., Ермакова И.Н

октябрь

Соблюдение единого орфографического режима. Система работы над текущими ошибками и ошибками, допущенными в контрольных работах

Заседание МО

Васенева А.В., Шароватова О.В.

декабрь

Дозировка классной и домашней работы. Словарная работа на уроках русского языка. Качество проверки тетрадей

Заседание МО

Шаболдина И.В., Наумова.Н.М

февраль

Работа над каллиграфией. Организация дифференцированной работы на уроках

Заседание МО

Шаболдина  Л.В. , Белова Н.Ю.

апрель

Индивидуальная работа со слабоуспевающими учащимися. Ликвидация пробелов в знаниях учащихся.

Заседание МО

  г) изучение нормативных документов;

1.«Закон об образовании» Изменения и дополнения

2. «Концепция модернизации российского образования»

       3.« Государственный образовательный стандарт общего образования второго поколения » .

4.О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской  Федерации в части изменения понятия и структуры государственного образовательного стандарта (Принят Государственной Думой 14 ноября 2007 г.)

5.Письмо Департамента общего и дошкольного образования от 21.05.2004г. № 14-51-140/13 «Об обеспечении успешной адаптации ребенка при переходе со ступени начального общего образования на основную»

По русскому языку:

-развитие фонематического слуха;

-развитие орфографической зоркости;

 -система работы над безударными гласными в корне слова;

 По математике:

-отработка вычислительных навыков;

-развитие аналитических способностей детей через алгоритм решения

 задач;

-развитие логического мышления;

   По литературному чтению:

-продолжить работу над выразительностью и скоростью чтения;

 -формировать умения работать с текстом ( учить определять основную  

  мысль текста, тему произведения, озаглавливать части текста и др.);

-продолжить целенаправленную систематическую работу по развитию

у учащихся младших классов творческих, интеллектуальных и  

коммуникативных способностей через организацию различных форм

работ;.

-оказывать педагогическую поддержку учащимся с разным уровнем

 Обучаемости.

Совершенствование качества УУД учащимися.

  а) график административных работ

Класс

Дата

проведения

Вид работы

Цель работы

Место обсуждения

2»А», 2»Б»

Сентябрь, декабрь,

май.

Тест, диктант, контрольная работа

определение уровня усвоения знаний, умений и способов деятельности обучающихся

Заседание МО

3 «А», 3 «Б»

Сентябрь, декабрь, май.

Тест, диктант, контрольная работа

определение уровня усвоения знаний, умений и способов деятельности обучающихся

Заседание МО

4 «А», 4 «Б»

Сентябрь, декабрь, май.

Тест, диктант, контрольная работа

определение уровня усвоения знаний, умений и способов деятельности обучающихся

Заседание МО

  б) организация работы по обеспечению преемственности между МО начальными  и средними звеньями школы

Мероприятие

Участники

Выработка единых требований и критериев классно-обобщающего контроля за знаниями учащихся начальной школы.

Администрация, учителя начальных классов, учителя будущих пятиклассников.

Внутренний административный контроль в начальной школе. Психологическое обследование 4-х классов.

Администрация, учителя начальных классов, психолог.

Расстановка кадров на будущий год в 5-е классы с учетом психологического обследования классов.

Администрация.

Посещение уроков в 4-х классах учителями-предметниками. Итоговый срез знаний в 4-х классах. Родительские собрания в 4-х классах с приглашением будущих учителей.

Учителя будущих пятиклассников.

Передача документации по классу.

Учителя начальных классов, учителя будущих пятиклассников.



Предварительный просмотр:

Анализ работы МО учителей начальных классов

МОУ СОШ имени С.М.Иванова р. п. Турки

в 2019/2020 учебном году.

Начальная школа – это фундамент образования,

и от того каким будет этот фундамент,

зависит дальнейшая успешность ученика,

а затем и выпускника в современном мире.

Методическая работа в современной школе – это целостная, основанная на достижениях науки и передового педагогического опыта и на конкретном анализе учебно-воспитательного процесса система взаимосвязанных мер, действий и мероприятий, направленных на всестороннее повышение квалификации и профессионального мастерства каждого учителя, на развитие и повышение творческого потенциала педагогического коллектива, а в конечном счете – на совершенствование учебно-воспитательного процесса, достижения оптимального уровня образования.

    Основная научно-методическая тема, над которой работал коллектив учителей начальных классов

«Через качество образования – к развитию человеческого потенциала»

                  Цели и задачи деятельности МО.

Цель:

    Создание условий для реализации педагогического мастерства, повышения уровня профессионального саморазвития учителей при реализации системно-деятельностного подхода в обучении младших школьников в рамках ФГОС второго поколения.

Задачи:

  1. Совершенствовать качество современного урока. Повышать его эффективность, применять современные методы обучения и внедрять новые технологии. Изучать и использовать в работе опыт лучших учителей.
  2.  Продолжить целенаправленную систематическую работу по развитию у учащихся младших классов творческих, интеллектуальных и коммуникативных способностей посредством организации различных форм работы.
  3. Оказывать педагогическую поддержку учащимся с разным уровнем обучаемости.
  4. Осваивать новые технологии обучения, способствующие активной деятельности учащихся и сохранению их здоровья.
  5. Акцентировать внимание на повышении уровня самообразования каждого учителя.
  6. Поддерживать тесную связь с ДОУ и средним звеном ОУ.
  7. Воплощать основные направления модернизации начального обучения: гуманизацию, дифференциацию, личностно-ориентированный, системно-деятельностный  подход к процессу обучения.

Основные направления работы в 2019/2020учебном году:

  1. Заседания МО.
  2. Повышение квалификации педагогических кадров, их самообразование.
  3. Обеспечение научно-методической работы.
  4. Обобщение и распространение передового педагогического опыта.
  5. Работа с учащимися, имеющими повышенную мотивацию к учебной деятельности.
  6. Подготовка и участие учащихся в различных предметных олимпиадах, конкурсах, фестивалях и выставках.

В   2019/2020 учебном  году  в начальных  классах  обучалось   158  учащихся в 8 классах комплектах.

Учебно - воспитательный процесс был организован по 5 - дневной (1-4 классы) .

Обучение осуществлялось по программе «Начальная школа 21 века» ( 4Б класс)  и «Школа России».

Программы всех учебных курсов выполнены в полном объеме.

Работа МО была направлена на решение главной методической проблемы: «Создание условий в процессе обучения для формирования у обучающихся ключевых компетентностей» и реализацию поставленных задач через учебно - воспитательный процесс.

    Задачи, поставленные в 2019-2020 учебном году, решал педагогический коллектив в составе 8 учителей начальных классов, из которых 6 учителей  имеют первую квалификационную категорию.

   Учителя находятся в постоянном развитии: в своей работе являются исследователями, изучают передовой опыт коллег по организации различных форм уроков, знакомятся с новыми программами и концепциями обучения.

   С целью расширения и углубления профессионально - методических знаний и умений, занимаются самообразованием, совершенствованием уровня педагогической подготовки. Они заинтересованы в эффективности каждого урока – в достижении намеченной цели, выполнении программы.

    Целесообразно используют наглядность и ИКТ, реализовывают основные психологические и гигиенические требования, добиваются эффективной обратной связи с учащимися, рационально используют время на уроках, тактичны, соблюдают правила охраны труда.

     Всеми учителями в работе по обучению учащихся реализовываются принципы научности, наглядности, осознанности, связи теории с практикой.

     Правильно выбирают методы и формы обучения, контролируют знания, умения и навыки учащихся, используют дифференцированный подход по отношению к домашним заданиям.

    Много работают по привитию нравственности учащихся, формированию общеучебных навыков, работают индивидуально по развитию интеллектуальных способностей учащихся, стремятся заинтересовать детей учебой, учат быть самостоятельными, вычленять главное в учебном материале, развивают навыки коллективной работы, работают по привитию организованности и дисциплинированности.

     Необходимость совершенствования педагогических знаний, появление новых стратегий обучения в начальном звене, внедрение школьных технологий, реализация модели личностно-ориентированного обучения требуют от педагогов постоянной работы над повышением своей квалификации. Особенно остро ощущается эта необходимость в условиях модернизации современного образования. Учителя нашего МО стремятся к совершенствованию педагогического мастерства и повышению уровня профессионализма через самообразование и курсы повышения квалификации, что способствует своевременному обновлению учебно-воспитательного процесса, совершенствованию методов и форм обучения, освоению образовательных технологий.

       1 ноября 2019 года учителя начальных классов Белова Н.Ю. и Ермакова И.Н. стали участниками  регионального научно-методического семинара «Использование современных образовательных технологий в обучении младших школьников»,который проходил в филиале БИ СГУ, города Балашова. Учителя предоставили доклад по теме «Технология развивающегося обучения на уроках окружающего мира». Белова Н.Ю. и Ермакова И.Н. были отмечены сертификатами участников  семинара. (Приложение 1)

     Анализируя образовательную деятельность, можно отметить следующие аспекты:

     Деятельность методического объединения учителей начальных классов в 2019-2020учебном году строилась в соответствии с планом методической работы школы.

    Работа МО строилась на диагностической основе и велась в соответствии с ежегодно обновляемым планом работы. Реализация целей и задач МО осуществлялась согласно требованиям государственных программ, велась на основе нормативно-правовых и распорядительных документов федерального, регионального и муниципального уровней, соответствовала нормам СанПиНа, была направлена на защиту прав и интересов обучаемых;

   Все учителя работали по индивидуальным программам, за основу которых взята программа Министерства образования РФ для общеобразовательных школ, с учетом СанПиНа и требований к подготовке обучающихся.

    Тематика заседаний отразила основные проблемные вопросы, стоящие перед МО и способствовала решению поставленных задач. Согласно утвержденному плану работы, за год было проведено шесть заседаний методического объединения, на которых заслушали выступления учителей МО по проблемам обучения и воспитания учащихся, познакомились с нормативными документами, намеченными к изучению в начале учебного года. Учителя принимали активное участие в  теоретической и практической части каждого заседания.  

      7 февраля 2020 года на базе МОУ ООШ р.п. Турки проходило заседание районного методического объединения учителей начальных классов. Обсуждалось много вопросов по ФГОСу, по организации обучения в начальной школе и ряд других интересных вопросов. От нашего методического объединения выступила с докладом Белова Н.Ю. , она  затронул работу по УМК «Школа России», плюсы и минусы. (Приложение 2)       

    На протяжении учебного года педагоги делились полученными знаниями и приобретаемым опытом по внедрению ФГОС. По итогам каждой четверти педагоги анализировали проделанную работу, вносили свои предложения и рекомендации по организации внеурочной деятельности среди учащихся начальной школы.

    Каждый учитель работал над своей темой самообразования, с обобщенными результатами которой он знакомил своих коллег на заседаниях методических объединений.

 За 2019-2020 г. все учителя начальных классов получили удостоверения о повышении квалификации «Организация работы с обучающимися  с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в соответствии с ФГОС», были участниками всевозможных вебинаров.

 В текущем году коллектив учителей начальной школы продолжил целенаправленную работу со слабоуспевающими детьми и с детьми с ослабленным здоровьем. Результаты этой работы заслушивались на заседаниях МО.

   Все учителя в той или иной степени участвовали в методической работе. Осуществлялось взаимопосещение уроков учителями - коллегами, т.к. традиционно МО является центром по обмену опытом. Посещала уроки учителей начальных классов  администрация нашей школы – директор Лопаткина Л.В., завучи  Богатырёва А.Н. и  Шеманова Н.Г.

   Анализ посещенных уроков, участие в конкурсах различного уровня и т.п. показал, что внедряются новые технологии обучения, разрабатываются более эффективные формы опроса учащихся. В соответствии с поставленными задачами, МО продолжило работу над поиском внутренних резервов повышения качества успеваемости в начальных классах.

   Анализ работы показал, что было создано достаточно условий, необходимых для практического решения общешкольной методической проблемы.

  Традиционными становится участие учащихся в конкурсах: «Русский медвежонок», «ЧИП», «Американский бульдог», «Молодёжные чемпионаты» и многие другие, которые позволяют учащимся дополнительно раскрыть свой творческий потенциал .

   На протяжение всего учебного года  учащиеся являлись  активными участниками муниципальных и школьных конкурсов.  

Учащиеся начальных классов приняли участие в международном математическом конкурсе-игре «Кенгуру», который прошёл 19 марта 2020 г.

В марте 2020 года прошла муниципальная методическая конференция «Слагаемые профессиональной компетентности педагога» и распространение собственного педагогического опыта. Грамотами за активное участие в конференции были награждены Белова Н.Ю., Наумова Н.М., Ермакова И.Н.(Приложение 3)

     С 6 апреля 2020 года учителя осуществляли обучение дистанционно, в связи с пандемией коронавируса  в нашей стране. Новый формат обучения показал, как относятся все участники этого процесса к своим обязанностям. В большинстве случаев учителя записывали задания в электронный дневник или их можно было найти на сайте школы, ученики выполняли, а затем при помощи мессенджеров, почты скидывали работы на проверку.

Дистанционное образование вынудило обучающихся проявлять больше активной самостоятельности, то есть собственно учиться, а не ждать, что его научат. А нас  педагогов — проектировать образование не как краткий конспект учебного содержания, а как учебную деятельность, нами, педагогами, сопровождаемую.

За время дистанционного обучения учителями были пройдены ряд курсов:

  1. Дистанционное обучение: организация процесса и использование бесплатных приложений, курсов, видеолекций.
  2. Профилактика коронавируса, гриппа  и других острых респираторных вирусных инфекций в общеобразовательных организациях.
  3. Основы обеспечения информационной безопасности детей.
  4. Безопасное использование сайтов в сети «Интернет» в образовательном процессе в целях обучения и воспитания обучающихся в образовательной организации.
  5. Организация защиты детей от видов информации, распространяемой посредством сети «Интернет», причиняющей вред здоровью  и (или) развитию детей, а также не соответствующей задачам образования в образовательных организациях.(Приложение 4)

          В своей работе учителя использовали такую образовательную платформу, как УЧИ.РУ. Учи. ру – это интерактивная образовательная платформа, полностью соответствующая ФГОС и ПООП и позволяющая индивидуализировать образовательный процесс в школах. Занятия с Учи.ру позитивно влияют на развитие у наших учащихся предметных знаний, метапредметных компетенций. Возрастает интерес учащихся к школьным дисциплинам, даже у не очень мотивированных детей, усвоение материала происходит практически без пробелов, следовательно, повышаются образовательные результаты.

Для учителей проводились вебинары по интересующим темам, что способствует личностному росту учителя, развитию его компетенций.

           Проанализировав работу методического объединения, следует отметить, что учителя работают над созданием системы обучения, обеспечивающей потребность каждого ученика в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями. Целенаправленно ведется работа по освоению учителями современных методик и технологий обучения. Большое внимание уделяется формированию навыков творческой научно-исследовательской деятельности учащихся; внедрению и освоению учащимися информационно – компьютерных технологий; формированию универсальных учебных действий у учащихся.

В методических объединениях успешно проводится стартовый, рубежный и итоговый контроль по всем предметам.

Индивидуальные занятия по школьным дисциплинам нацелены на отработку базовых знаний, а так же расширение и углубление знаний учащихся за счет внедрения материала повышенной сложности.

  В коллективе учителей начальных классов налажена атмосфера сотрудничества, взаимопомощи, поддержки. Педагоги постоянно работают над задачей формирования творчески работающего коллектива учителей-единомышленников.

Необходимость совершенствования педагогических знаний, появление новых стратегий обучения в начальном звене, внедрение школьных технологий, реализация модели личностно-ориентированного обучения требуют от педагогов постоянной работы над повышением своей квалификации.

      Вывод по работе МО учителей начальных классов: Считаем, что для развития всесторонне развитой, здоровой личности в начальном звене были созданы все условия. Каждый ребёнок мог проявить себя в той области, которая была интересна ему и доступна. За последнее время работа методического объединения стала более результативной, продуманной. Педагоги старались оказывать методическую помощь друг другу. Овладевали навыками самоанализа учебной деятельности, изучению новых технологий

    На итоговом заседании МО были определены задачи на 2019-2020 учебный год:

1. Продолжить работу по реализации программы формирования УУД.

2. Продолжить изучение и использование в педагогической деятельности существующих инновационных технологий  обучения, а также современных приемов активизации познавательной деятельности.

3. Активно внедрять в педагогическую деятельность современные образовательные технологии в рамках внеурочной   деятельности;

4. Формировать творческую продуктивность и саморазвитие педагогов.

5. Применять информационные технологии для развития познавательной активности и творческих способностей   обучающихся.

6. Совершенствовать формы работы с мотивированными детьми.

7. Осуществлять психолого-педагогическую поддержку слабоуспевающих учащихся.

     Руководитель МО Шароватова О.В.


Предварительный просмотр: