Методическая копилка

Балдакова Елена Александровна

Рабочие программы для 2 класса по программе "Школа России"

по русскому языку,

математике,

чтению

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_2_klass.docx851.84 КБ
Файл matematika_2_klass.docx1.16 МБ
Microsoft Office document icon lit.chtenie_2_klass.doc1.74 МБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\апрп\Desktop\2 Б класс 2020-2021 уч год\рабочие программы (Балдаковой Е.А.) 2 класс\ПРОГРАММЫ_скан_31.08.2020\img093.jpg1.Пояснительная    записка

 Рабочая программа учебного предмета «Русский язык»  для 2 «Б» класса   составлена на основании  следующих нормативно-правовых документов:

  1. Закона Российской Федерации «Об образовании» №273 от 19.12.2013г.;
  2. ФЗ – 373   от  6.10. 2009 г.  Федеральный государственный образовательный стандарт НОО;
  3. ФЗ № 19707 «Об изменение в Федеральном образовательном стандарте НОО» от 4. 02. 2011г.;
  4. Примерной и авторской программы по УМК «Школа России» В. Г. Горецкого, В. П. Канакиной  Русский язык 2   класс.//Образовательная система «Школа России»;
  5. Учебного плана ТСОШ №1 на 2020-2021 учебный год.

Программа соответствует учебнику «Русский язык»  для  общеобразовательных учреждений   и обеспечена учебно-методическим комплектом В. Г. Горецкого, В. П. Канакиной.

Содержание программы направлено на освоение учащимися знаний, умений и навыков на базовом уровне, что соответствует Образовательной программе школы.  

Она включает все темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования по русскому языку и авторской программой учебного курса.

Курс направлен на личностное, духовно-нравственное, эмоциональное, интеллектуальное развитие младшего школьника, формирование его индивидуальности; становление всех форм общения – говорения, письма, слушания, чтения; познание ребенком окружающего мира и самого себя.  

    Изучение русского языка в начальных классах — первоначальный этап системы лингвистического образования и речевого развития, обеспечивающий готовность выпускников начальной школы к дальнейшему образованию.

  Цель курса:

-  ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;

-  формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.

Программа определяет ряд практических задач, решение которых обеспечит достижение основных целей изучения предмета:

-  развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;

- формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка: лексике, фонетике, графике, орфоэпии, морфемике (состав слова), морфологии и синтаксисе;

- формирование навыков культуры речи во всех её проявлениях, умений правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания и письменные тексты;

- воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.

Задачи:

— формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;

— развитие диалогической и монологической устной и письменной речи;

— развитие коммуникативных умений;

— развитие нравственных и эстетических чувств;

— развитие способностей к творческой деятельности.

Программа направлена на формирование у младших школьников представлений о языке как явлении национальной культуры и основном средстве человеческого общения, на осознание ими значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.

2. Планируемые результаты освоения учебного предмета

Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы определенных личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты

1. Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.

2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

4. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.

5. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

6. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

7. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

8. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

9. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

10. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметныерезультаты

1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.

2. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

3. Использование знаково-символических средств представления информации.

4. Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.

5. Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации.

6. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.

7. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

8. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.

9. Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

10. Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

11. Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».

12. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

13. Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».

Предметные результаты

1. Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.

2. Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.

3. Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.

4. Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета.

5. Формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов.

6. Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов. Владение умением проверять написанное.

7. Овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.

8. Освоение первоначальных научных представлений о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи;

9. Формирование умений опознавать и анализировать основные единицы языка, грамматические категории языка, употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого общения.

3. Содержание учебного предмета

Содержание курса имеет концентрическое строение, предусматривающее изучение одних и тех же разделов и тем в каждом классе. Такая структура программы позволяет учитывать степень подготовки учащихся к восприятию тех или иных сведений о языке, обеспечивает постепенное возрастание сложности материала и организует комплексное изучение грамматической теории, навыков правописания и развития речи.

Языковой материал обеспечивает формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка с учётом возрастных особенностей младших школьников, а также способствует усвоению ими норм русского литературного языка. Изучение орфографии и пунктуации, а также развитие устной и письменной речи учащихся служит решению практических задач общения и формирует навыки, определяющие культурный уровень учащихся.

Наша речь(4ч)

Знакомство с учебником. Какая бывает речь? Чем отличается диалог от монолога? Чем отличается диалог от монолога?

Текст (5ч)

Что такое текст? Что такое тема и главная мысль? Что такое тема и главная мысль? Части текста. Диктант. Работа над ошибками

Предложение (12ч)

Что такое предложение? Что такое предложение? Как из слов составить предложение? Контрольное списывание. Что такое главные члены предложения? Что такое главные члены предложения? Что такое второстепенные члены предложения? Подлежащее и сказуемое-главные члены предложения. Подлежащее и сказуемое-главные члены предложения. Что такое распространенные предложения? Развитие речи. Обобщающее сочинение по картине. Анализ сочинения. Контрольный диктант. Работа над ошибками

Слова, слова, слова… (20ч)

Что такое лексическое значение слова? Что такое однозначные и многозначные слова? Что такое однозначные и многозначные слова? Что такое прямое и переносное значение многозначных слов? Что такое синонимы? Что такое синонимы? Что такое антонимы? Что такое антонимы? Контрольный диктант. Работа над ошибками. Что такое родственные слова? Что такое родственные слова? Что такое корень слова? Что такое однокоренные слова? Что такое корень слова? Что такое однокоренные слова? Как определить ударный слог? Как определить ударный слог? Как переносить слова с одной стороны на другую? Как переносить слова с одной стороны на другую? Обучающее сочинение по серии картинок. Проверочная работа. Контрольный диктант. Работа над ошибками

Звуки и буквы (36ч)

Как мы используем алфавит? Какие слова пишутся с заглавной буквы? Какие слова пишутся с заглавной буквы? Контрольный диктант. Работа над ошибками. Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне. Развитие речи. Обучающее сочинение. Диктант. Работа над ошибками. Согласный звук [Й] и буква Й. Слова с удвоенными согласными. Твердые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения. Правописание мягкого знака в конце и середине слова перед другими согласными. Правописание мягкого знака в конце и середине слова перед другими согласными. Контрольный диктант. Работа над ошибками. Проверочная работа. Наши проекты. Пишем письмо.

Правописание  буквосочетаний с шипящими звуками (20ч)

Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ. Развитие речи. Обучающее изложение. Повторение темы «Твердые и мягкие согласные». Контрольный диктант. Работа над ошибками. Наши проекты. Рифма. Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ. Проверка парных согласных в корне слова. Распознавание проверяемых и проверочных слов. Проверка парных согласных в корне слова. Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова. Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова. Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова. Изложение повествовательного текста по вопросам плана. Проверка знаний. Диктант. Правописание слов с разделительным мягким знаком.  Правописание слов с разделительным мягким знаком. Правописание слов с разделительным мягким знаком. Контрольное списывание. Обучающее сочинение «Зимние забавы». Проверка знаний.

Части речи (47ч)

Что такое части речи? Что такое имя существительное? Одушевленные и неодушевленные имена существительные. Собственные и нарицательные имена существительные. Правописание собственных имен существительных. Заглавная буква в именах, отчествах и фамилиях людей. Заглавная буква в написании  кличек животных. Заглавная буква в географических названиях. Обучающее изложение Обобщение знаний о написании заглавной буквы Диктант. Работа над ошибками. Единственное и множественное число имен существительных. Проверка знаний. Диктант. Работа над ошибками. Что такое глагол? Единственное и множественное число глаголов . Правописание частицы НЕ с глаголом. Обобщение и закрепление знаний по теме «Глагол». Что такое текст-повествование. Проверка знаний. Что такое имя прилагательное? Связь имени прилагательного с именем существительным. Прилагательные близкие и противоположные по значению. Единственное и множественное число прилагательного. Что такое текс-описание. Проверка знаний. Общее понятие о предлоге. Раздельное написание предлогов со словами. Восстановление предложения. Проверка знаний. Контрольный диктант. Работа над ошибками. Что такое местоимение? Что такое текст-рассуждение. Контрольный диктант. Работа над ошибками.

Повторение (5ч)

Повторение по теме «Предложение». Повторение по теме «Слово и его значение».         Повторение по теме «Части речи». Повторение по теме «Части речи». Повторение по теме «Правила правописания». Контрольное списывание.

4. Календарно-тематическое планирование

Тема урока

Кол-во

часов

Планируемые результаты

Формы контроля

Дата прохождения

План

Факт

1.

Знакомство с учебником.                

Виды речи.

1

Регулятивные:

Принимать и сохранять  учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Коммуникативные:

Рассуждать о значении языка и речи в жизни людей, о роли русского языка в жизни и общении.

Предметные:

Различать устную, письменную речь и речь про себя, осознавать значимость каждого вида речи в жизни людей, в учебной деятельности. Наблюдать за речью окружающих людей и  осознавать значимость русского языка как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения.

Развивать навык смыслового и выразительного чтения при чтении диалога и монолога, определение роли вежливых слов в речи.

Использовать в речи диалог и монолог, участвовать в учебном диалоге.

Составлять по рисункам диалог и монолог.

Личностные:

Высказывать собственное мнение.

Выполнять алгоритм правила списывания и оценивать себя.

Оценивать результаты своей деятельности .

Текущий

(устный опрос)

2.

Наша речь. Что можно сказать о человеке по его речи?  

1

Текущий

(устный опрос)

3.

Диалог и монолог.

1

Текущий

(устный опрос)

4.

Текст. Что такое текст.

1

Регулятивные:

Принимать и сохранять  учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Предметные:

Отличать текст от других записей по его признакам. Определять тему текста, подбирать к нему заголовок.

Выбирать из набора предложений те, что могут составить текст на заданную тему. Составлять текст из деформированных предложений. Составлять текст по теме, заключённой в предложении (Сентябрь без плодов не бывает)

Коммуникативные:

Осмысленно читать текст.

Личностные:Оценивать результаты своей деятельности ( 4-е задание «Проверь себя» по учебнику)

Текущий

(устный опрос)

5.

Текст.   Главная мысль текста.

1

Текущий

(устный опрос)

6.

Текст. Части текста.

1

Текущий

(устный опрос)

7.

Предложение как единица речи, его назначение и признаки.

1

Регулятивные:

Принимать и сохранять  учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Предметные:

Отличать предложение от группы слов, не составляющих предложение. Определять количество слов в  различных предложениях и писать слова раздельно в предложении, в котором более одного слова. Употреблять заглавную букву в начале предложения и необходимый знак препинания в конце предложения. Определять границы предложения в деформированном тексте.

Наблюдать над значением предложений,  различных по цели высказывания (без терминологии), обосновывать  употребление знаков конца предложения. Составлять предложение-ответ на вопрос вопросительного предложения.

Осознавать значение слова «родина».  

Личностные:Оценивать результаты своей деятельности

Текущий

(устный опрос)

8.

Предложение. Связь слов в предложении.

1

Текущий

(устный опрос)

9.

Главные члены предложения.

1

Регулятивные:

Принимать и сохранять  учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Предметные:

Различать понятия: слово, предложение, член предложения, главные члены предложения.  Осознавать главные члены как основу предложения, находить главные члены (основу)  предложении.  

Составлять ответы на вопросы

Личностные:Оценивать результаты своей деятельности

Текущий

(устный опрос)

10.

Второстепенные члены предложения.

1

Текущий

(устный опрос)

11.

12.

Подлежащее и сказуемое – глав. члены пред-я.

2

Текущий

(устный опрос)

13.

Распрост-ные и нераспростр-ные предложения.

1

Текущий

(устный опрос)

14.

Связь слов в предложении.

1

Текущий

(опрос)

15.

Состав. рассказ по репродукции картины

1

Текущий

(устный опрос)

16.

Слово и его значение .

1

Регулятивные:

Принимать и сохранять  учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Предметные:

Различать  предмет, слово как название этого предмета, лексическое значение  этого слова.

Определять лексическое значение слова по  собственному опыту и по толковому словарю. Определять слово по его лексическому значению.

Коммуникативные:

Составлять предложения по рисунку, воссоздавать словесные картины по поэтическим строкам. Знакомиться с происхождением слов лопух, лопата, лопоухий.

Пользоваться словарями по указанию учителя.

Личностные:Оценивать результаты своей деятельности

Текущий

(устный опрос)

17.

Слово как общее название многих однородных предметов.

1

Текущий

(устный опрос)

18.

Однозначные и многозначные слова

1

Текущий

(устный опрос)

 19.

Прямое и переносное значения слов.

1

Текущий

(устный опрос)

20.

Синонимы.

1

Регулятивные:

Принимать и сохранять  учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Осознавать значение слов-синонимов. Распознавать синонимы среди других слов.  Коммуникативные:

Осознавать значимость у потребления синонимов в одном предложении ( тексте).  Подбирать синонимы с помощью словаря синонимов. Составлять предложения с синонимами.

Работать со словарём синонимов по указанию учителя.

Личностные:Оценивать результаты своей деятельности .

Текущий

(устный опрос)

21.

Антонимы.

1

Текущий

22.

Синонимы и антонимы

Проверочная работа.

1

Текущий

(устный опрос)

23.

Изложение текста по данным к нему вопросам.

1

Текущий

(устный опрос)

24.

Родственные слова и синонимы. Родственные слова и слова с омонимичными  корнями.

1

Текущий

(устный опрос)

25.

Однокоренные слова. Корень слова.

1

Текущий

(устный опрос)

26.

Однокоренные слова. Корень слова.

1

Текущий

(устный опрос)

21.10

27.

Слог  как минимальная произносительная единица.

1

Регулятивные:

Принимать и сохранять  учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Делить слова на слоги. Определять количество в слове слогов, классифицировать слова по количеству в них слогов.

Наблюдать над слогообразующей ролью гласных звуков.

Личностные:Оценивать результаты своей деятельности.  

Текущий

(устный опрос)

22.10

28.

Ударение. Словесное и логическое ударение в предложении.

1

Регулятивные:

Принимать и сохранять  учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Определять ударение в слове. Наблюдать за ролью словесного ударения.

Различать ударные и безударные слоги.

Предметные:

Наблюдать над  разноместностью   русского ударения.

Составлять простейшие слогоударные модели слов.

Находить слова по заданной модели.

Сравнивать модели слогоударной структуры слова и подбирать к ним слова. Развивать навык правильного литературного  произношения слов.

Личностные:Оценивать результаты своей деятельности.  

Текущий

(устный опрос)

23.10

29.

Ударение. Смыслоразличительная роль ударения.

1

Текущий

(устный опрос)

25.10

30.

Перенос слов по слогам.

1

Регулятивные:

Принимать и сохранять  учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

 Сравнивать слова по возможности переноса слов с одной строки на другую (крот, улей, зима)

Переносить слова по слогам.

 Оценивать результаты своей деятельности

Текущий

(устный опрос)

5.11

31.

Перенос слов по слогам. Проверочная работа.

1

Текущий

(устный опрос)

6.11

32.

Составлениерассказапо серии сюжетных рисунков, вопросов и опорных слов.

1

Регулятивные:

Принимать и сохранять  учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Составлять рассказ по серии сюжетных рисунков, вопросам и опорным словам.

Личностные:Оценивать результаты своей деятельности.  

Текущий

(устный опрос)

8.11

33.

Звуки и буквы  

Различие звуков и букв.

1

Текущий

(устный опрос)

11.11

34.

Алфавит. Значение алфавита.

1

Регулятивные:

Принимать и сохранять  учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Объяснять, где могут пригодиться знания об алфавите.

Предметные:

Называть буквы правильно и располагать их в алфавитном порядке.

Классифицировать буквы по сходству в их названии, по характеристике звука, который они обозначают.

Личностные:Оценивать результаты своей деятельности

Текущий

(устный опрос)

12.11

35.

Контрольный диктант за 1 четверть

1

Контр. диктант

36.

Алфавит.Употребление прописной (заглавной) буквы.

1

Регулятивные:

Принимать и сохранять  учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя

Сопоставлять случаи употребления заглавной (прописной)  и строчной буквы в словах.

Использовать правило написания имён собственных и первого слова в предложении.

Коммуникативные:

Составлять (под руководством учителя) рассказ по репродукции картины З. Е. Серебряковой «За обедом» и опорным словам.

Личностные:Оценивать результаты своей деятельности

Текущий

(устный опрос)

13.11

37.

Гласные звуки. Признаки гласного звука.

1

Текущий

(устный опрос)

15.11

38.

Гласные звуки  

Слова с буквой  э.

1

Текущий

(устный опрос)

18.11

39.

Ударные и безударные гласные звуки

1

Текущий

(устный опрос)

20.11

40.

Правило обоз-ния буквой безудар. гл. звука.

1

Текущий

(устный опрос)

22.11

41.

Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук в корне слова

1

Регулятивные:

Принимать и сохранять  учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Определять безударный гласный звук в слове и его место в слове ( корне). Предметные:

Находить в двусложных словах букву безударного гласного звука, написание которой надо проверять. Устанавливать правило обозначения безударного гласного звука буквой и осознавать его. Наблюдать над единообразным написанием корня в однокоренных словах

и в формах одного и того же слова.

Различать проверочное и проверяемое слова.

Подбирать проверочные слова путём изменения формы слова и подбора однокоренного слова (слоны-слон, слоник; трава- травы, травка).

Личностные:Оценивать результаты своей деятельности.  

Текущий

(устный опрос)

22.11

42.

43.

44.

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне слова.

3

Текущий

(устный опрос)

25.11

26.11

27.11

45.

46.

Буквы  безударных гласных  корня, которые надо запоминать.

2

Регулятивные:

Принимать и сохранять  учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Осознавать значение терминов:  орфограмма, проверяемая орфограмма, непроверяемая орфограмма и использовать их при решении учебных задач.

Распознавать проверяемые и непроверяемые орфограммы.

Планировать учебные действия при решении орфографической задачи (обозначение буквой безударного гласного звука в слове), определять пути её решения, решать её в соответствии с изученным правилом.

Объяснять правописание слова с безударным гласным в корне, пользуясь алгоритмом проверки написания.

Личностные:Оценивать результаты своей деятельности.

Текущий

(устный опрос)

29.11

2.12

47.

Представление об орфограмме.  

1

Текущий

(устный опрос)

3.12

48.

Правописание слов с проверяемыми и непроверяемыми орфограммами.

1

Текущий

(устный опрос)

4.12

49.

Диктант. Зимой в лесу.

1

Контр. диктант

6.12

50.

Коллективное составление рассказа.

1

Текущий

(устный опрос)

9.12

51.

Согласные звуки.

Признаки согласного звука.

1

Регулятивные:

Принимать и сохранять  учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Предметные:

Находить в слове согласные звуки, определять их признаки.

Правильно произносить согласные звуки.

Различать согласные звуки и буквы, обозначающие согласные звуки.

Работа с Памяткой «Согласные звуки русского языка».

Личностные:Оценивать результаты своей деятельности.

Текущий

(устный опрос)

10.12

52.

Согласный звук [й’] и буква «и краткое».

1

Текущий

(устный опрос)

11.12

53.

Слова с удвоенными согласными.

1

Текущий

(устный опрос)

13.12

54.

55.

Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения.

2

Регулятивные:

Принимать и сохранять  учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Предметные:

Различать твёрдые и мягкие согласные звуки (парные и непарные , находить их в словах и  правильно  произносить.

Называть буквы, которые указывают на твёрдость ( или мягкость) согласного в слове.

Определять качественную характеристику выделенного   согласного звука. Подбирать слова , начинающиеся с мягкого или твёрдого согласного звука.  Находить в тексте слова , соответствующие заданной учебной задаче.

Писать предложение по памяти, проверять себя.

Работать с текстом, определять главную мысль текста.

Сопоставлять слова, различающиеся твёрдым и мягким согласным звуком

Объяснять, как обозначена мягкость согласных на письме.

Личностные:Оценивать результаты своей деятельности  

Текущий

(устный опрос)

16.12

17.12

56.

57.

58.

Мягкий знак как знак обозначения мягкости согласного звука на письме.

3

Текущий

(устный опрос)

18.12

20.12

23.12

59.

60.

Буквосочетания чк, чн, чт, щн, нч.

2

Текущий

(устный опрос)

24.12

25.12

61.

Рифма. Сочинение рифмованных строк.

1

Текущий

(устный опрос)

27.12

62.

63.

Буквосочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу.

2

Регулятивные:

Принимать и сохранять  учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Предметные:

Различать непарные твёрдые и мягкие шипящие звуки. Находить в словах буквосочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу, подбирать примеры слов с такими буквосочетаниями.

Запоминать написание  гласных в буквосочетаниях  жи—ши, ча—ща, чу—щу

Применять правило при написании слов с буквосочетаниями жи—ши, ча—ща, чу—щу.  Объяснять написание слов с изученными орфограммами. Изменять слова по данному образцу, подбирать слова по смыслу при составлении словосочетаний, составлять слова, имеющие в своём составе буквосочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу.  Писать текст под диктовку.

Работать с предложением и текстом. Составлять предложения из слов, обсуждать, составляют ли они текст, подбирать к тексту заголовок, записывать составленный текст.

Личностные:Оценивать результаты своей деятельности

Текущий

(устный опрос)

10.01

64.

Контрольный диктант за 2 четверть

1

Контр. диктант

65.

Звонкие и глухие согласные звуки  

1

Текущий

(устный опрос)

13.01

66.

Прав-ние слов с парными по глухости и звонкости согласными на конце слова.

1

Текущий

(устный опрос)

14.01

67.

Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным  на конце слова и перед согласным.

1

Регулятивные:

Принимать и сохранять  учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Предметные:

Правильно произносить звонкие и глухие согласные звуки на конце слова и перед другими согласными (кроме сонорных).  

Определять на слух парный по глухости-звонкости согласный звук на конце слова и в корне перед согласным.

Соотносить произношение  парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова и в корне перед согласным, перед гласным, перед согласным звуком [н ] с его обозначением буквой.

Находить в словах букву парного согласного звука, написание которой надо проверять. Подбирать слова с парным по глухости-звонкости согласным на конце слова.

Находить в орфографическом словаре слова с парным по глухости-звонкости согласным на конце слова.

Личностные:Оценивать результаты своей деятельности   при проверке диктанта.

Текущий

(устный опрос)

15.01

68.

69.

Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным  на конце слова и перед согласным.

2

Текущий

(устный опрос)

17.01

20.01

70.

71.

72.

73.

Прав-ние слов с парным по глухости-звонкости согл.на конце слова и перед согласным

4

Текущий

(устный опрос)

21.01

22.01

24.01

27.01

74.

Обобщение знаний об изученных правилах письма

1

Текущий

(устный опрос)

28.01

75.

Изложение текста по вопросам

1

Регулятивные:

Принимать и сохранять  учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Предметные:

Работать с текстом: определять тему текста, подбирать к нему название, находить ответы на поставленные к тексту вопросы, записывать ответы на вопросы к тексту, проверять написанное

Находить изученные орфограммы в словах текста  (упр.50), объяснять их написание.

Личностные:Оценивать результаты своей деятельности.

Текущий

(устный опрос)

29.01

76.

Объяснительный диктант.

1

Контр. диктант

31.01

77.

Разделительный мягкий знак «ь»

1

Регулятивные:

Принимать и сохранять  учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Предметные:

Наблюдать над произношением слов с разделительным ь.

Соотносить количество звуков и букв в таких словах как семья, вьюга.

Осознавать правило  написания разделительного мягкого знака в словах. Объяснять, почему в  данных словах надо писать разделительный мягкий знак.

Записывать слова, заменяя звуковые модели части слов буквенными , составлять слова из данных частей слов.

Подбирать примеры слов с разделительным мягким знаком.

Личностные:Оценивать результаты своей деятельности

Текущий

(устный опрос)

3.02

78.

79.

80.

Правописание слов с разделительным мягким знаком

3

Текущий

(устный опрос)

4.02

5.02

7.02

81.

Части речи. Употребление частей речи в тексте.

1

Текущий

(устный опрос)

7.02

82.

83.

Имя существительное как часть речи: значение и употребление в речи  

2

Текущий

(устный опрос)

10.02

11.02

84

Неодушевлённые имена существительные.

1

Текущий

(устный опрос)

12.02

85.

Одушевлённые имена существительные

1

Регулятивные:

Принимать и сохранять  учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Предметные:

Распознавать имена существительные, различать имена существительные  одушевлённые и неодушевлённые, ставить к ним вопросы. Обосновывать правильность определения имён существительных.

Писать слова с непроверяемыми орфограммами  (запись слов в две группы: одушевлённые и неодушевлённые имена существительные).

Составлять текст из деформированных слов

Личностные:Оценивать результаты своей деятельности

Текущий

(устный опрос)

14.02

86.

Собственные и нарицательные имена существительные.

1

Текущий

(устный опрос)

87

Правописание собственных имён существительных

1

Текущий

(устный опрос)

88.

89.

90.

Единственное и множественное число имён существительных

3

Текущий

(устный опрос)

4.03

91.

Изменение имён существительных по числам.

1

Текущий

(устный опрос)

6.03

92.

Имена существительные, употребляющиеся только в одном числе : единственном или во множественном числе.

1

Текущий

(устный опрос)

10.03

93.

Признаки имён существительных

1

Регулятивные:

Принимать и сохранять  учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Предметные:

Определять грамматические признаки имён существительных (одушевлённое или неодушевлённое, собственное или нарицательное; число (единственное или множественное), роль в предложении).

Обосновывать правильность определения грамматических признаков имени существительного.

Классифицировать имена существительные по определённому грамматическому признаку.

Выбирать из ряда имён существительных имя существительное с определённым признаком.

Определять, каким членом предложения является имя существительное в предложении.

Личностные:Оценивать результаты своей деятельности

Текущий

(устный опрос)

11.03

94.

Подробноеизложение.

1

Текущий

(устный опрос)

95.

Проверочная работа. Тест.

1

Текущий

(устный опрос)

96.

Работа над ошибками.

Глагол как часть речи.

1

Текущий

(устный опрос)

12.03

97.

Значение глаголов в речи.

1

Текущий

(устный опрос)

13.03

98.

Глагол.

Признаки глагола.

1

Текущий

(устный опрос)

16.03

99.

Составление рассказа по репродукции картины.

1

Текущий

(устный опрос)

17.03

100.

Контрольный диктант за 3 четверть

1

Регулятивные:

Принимать и сохранять  учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Предметные:

Определять число глаголов, изменять глаголы по числам и в соответствии с вопросами.

Соблюдать в практике речевого общения орфоэпические и лексические нормы употребления глаголов.

Работать с орфоэпическим словарем.

Составлять устно  небольшой рассказ  о том, как (дети) заботятся о своих младших братьях( сёстрах).

Личностные:Оценивать свои достижения при выполнении заданий

Текущий

(устный опрос)

18.03

101.

Единственное и множественное число глаголов.

1

Текущий

(устный опрос)

102.

Правописание частицы не с глаголом.

1

Текущий

(устный опрос)

103.

Обобщение знаний о глаголе.

1

Текущий

(устный опрос)

104.

Текст-повествование и роль в нем глаголов.

1

Текущий

(устный опрос)

105-107.

Имя прилагательное как часть речи.

3

Текущий

(устный опрос)

108.

Имя прилагательное как часть речи: значение и употребление в речи.

1

Текущий

(устный опрос)

109.

Текст повествования. Сочинение.

1

Текущий

(устный опрос)

110-111.

Единственное и множественное число имён прилагательных.

2

Текущий

(устный опрос)

112.

113.

Текст-описание и роль в нем имен прилагательных.

2

Текущий

(устный опрос)

114.

Составление текста описания предмета.

1

Текущий

(устный опрос)

115.

Диктант

1

Контр. диктант

116.

Местоимение (личное) как часть речи.

1

Регулятивные:

Принимать и сохранять  учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Предметные:

Осознавать местоимение как часть речи. Распознавать личные местоимения (в начальной форме) среди других слов и в предложении.

Различать местоимения и имена существительные.

Различать в тексте диалог, инсценировать его.

Работать с текстом: определять тему и главную мысль текста.

Личностные:Оценивать свои достижения при выполнении заданий урока

Текущий

(устный опрос)

117.

Местоимение.

Способы замены повторяющихся слов в тексте.

1

Текущий

(устный опрос)

118.

Местоимение как часть речи.

1

Текущий

(устный опрос)

119.

Текст-рассуждение.  

1

Текущий

(устный опрос)

120.

Обобщение о местоимении.

1

Текущий

(устный опрос)

121.

Предлоги.

1

Текущий

(устный опрос)

122-123.

Правописание предлогов с именами сущ-ми.

2

Текущий

(устный опрос)

124.

Восст-ние деформ-го текста.

1

Текущий

(устный опрос)

125-

126.

Правописание предлогов

2

Текущий

(устный опрос)

127-128

Текст. Типы текстов.                                    

2

Текущий

(устный опрос)

129-130.

Предложение. Члены предложения.              

2

Текущий

(устный опрос)

131.

Контрольный диктант за год.

1

Контр. диктант

132

Словои его лексическое значение.                                              

Однокоренные слова.              

1

Текущий

(устный опрос)

133-

134

Части речи.

1

Текущий

(опрос)

135.

Изложение текста по вопросам.

1

Текущий

(устный опрос)

136

Повторение.

1

Текущий

(устный опрос)

5. Материально-техническое, учебно-методическое и информационное обеспечение образовательного процесса

Печатные издания:
1. Канакина В.П, Горецкий В.Г.,   В.М. Бойкина, М.Н. Дементьев Н.А. Стефаненко Русский язык, учебник для  2 класса. В 2-х частях,  М.: Просвещение, 2017 г.

2. КанакинаВ.П.Рабочая тетрадь для 2 класса, в 2-х частях, М.Просвещение, 2018 г.

3.Электронное приложение к учебнику «Русский язык», 2 класс (Диск СО-РОМ),автор В.Г.  Горецкий, В.П. Канакина.2018 г.

4.Т.Н. Ситникова,И. Ф. Яценко Н.Ю Васильева. Русский язык. Поурочные  разработки 2 класс  Москва « Вако» 2016г
5. Сборник рабочих программ « Школа России» 1- 4 классы Москва « Просвещение» 2016г.

2.Учебно- лабораторное оборудование

  • Словари
  • Репродукции к картинам художников « Музейный Дом» Азбука подвижная ламинированная, с магнит.
  • Демонстрационное пособие Касса "Лента букв"
  • Комплект таблиц для нач. шк «Русский язык. Глагол»
  • Комплект таблиц для нач. шк. «Русский язык. Имя существительное
  •  Комплект таблиц для нач. шк. «Русский язык. Имя прилагательное»
  • Комплект таблиц для нач. шк. «Русский язык. Местоимение»
  • Комплект таблиц для нач. шк. «Русский язык. Орфография»
  • Комплект таблиц для нач. шк. «Русский язык. Предложение»
  • Комплект наглядных пособий Грамматические разборы". Модель-аппликация "Звукобуквенная лента".
  • Модель-аппликация "Набор звуковых схем".
  • Набор таблиц «Словарные слова»
  • Набор цифр, букв, знаков с магнитным креплением
  • Опорные таблицы по русскому языку 4 класс. Таблица демонстрационная Русский алфавит
  • Набор цифр, букв, знаков с магнитным креплением
  • Слайд-комплект по начальной школе (20 ел.) "Времена года"

3.Экранно- звуковое оборудование

Персональный компьютер Сканер Принтер

Компакт-диски.


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр: