ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ

Назарова Лариса Сергеевна

На этой странице собраны материалы для родителей. Читайте, изучайте, применяйте!

Скачать:


Предварительный просмотр:

Памятка для родителей

Ваш ребенок идет в школу!

Что необходимо знать и уметь ребенку, поступающему в школу:

  • Свое имя, отчество и фамилию;
  • Возраст (желательно дату рождения);
  • Домашний адрес;
  • Город и его главные достопримечательности;
  • Страну, в которой живет;
  • Фамилию, имя, отчество родителей. Их профессию;
  • Времена года (последовательность, месяцы, основные приметы

каждого времени года, загадки и стихи о временах года);

  • Уметь классифицировать предметы по обобщающим понятиям: овощи, фрукты, ягоды, деревья, цветы, грибы, одежда, обувь, головные уборы, предметы мебели, посуда и т.д.
  • Домашних животных, их детенышей, их повадки;
  • Диких животных разных зон обитания, их повадки, название детенышей, жилища;
  • Птиц: зимующих и перелетных;
  • Виды транспорта: наземный, водный, воздушный;
  • Знать и уметь рассказывать русские народные сказки;
  • Уметь полно и последовательно пересказать, прослушанный или прочитанный рассказ, составить рассказ по картинке, придумать собственный;
  • Различать гласные и согласные звуки, разделять слова на слоги с помощью хлопков, шагов по количеству гласных звуков в словах типа: мак, осы, дом, дубы, сани;
  • Различать и правильно называть геометрические фигуры: круг, овал, прямоугольник, квадрат, ромб, многоугольники, треугольники;
  • Свободно ориентироваться в пространстве и на листе бумаги;
  • Владеть ножницами: вырезать геометрические фигуры, вырезать по контуру предмет, резать полоски;
  • Владеть карандашом: без линейки проводить вертикальные и горизонтальные линии, рисовать геометрические фигуры, фигуры животных, людей. Штриховать и закрашивать, не выходя за контуры предметов;
  • Уметь вести прямой и обратный счет от 1 до 10. Выполнять счетные операции в пределах 10;
  • Регулировать свое поведение в соответствии с требованиями взрослого: выполнять задания по инструкции, концентрировать внимание.

Воспитатель: Назарова Л.С.



Предварительный просмотр:

Играем дома

Игра – интересное и приятное занятие, отвечающее основным потребностям ребенка. Поиграйте дома с ребенком.

Веселое рисование.

Вам потребуется:   Плотная картонная коробка с темным фоном на дне; манка, покрывающая дно коробки тонким слоем.

Показать детям коробку с манкой и объяснить, что кроме карандашей, красок, фломастеров можно рисовать пальчиками, различные фигурки, предметы и изображения. Показать, как можно рисовать и как при этом легко можно стереть рисунок.

Мой друг цыпленок.

Вам потребуется: краски с кисточкой, игрушечные цыплята.

Показать ребенку цыплят, сказать, что они пришли к ним в гости и хотят, чтобы их угостили зернышками. Так как цыплята очень маленькие они привыкли клевать зернышки с ладони, и  предложить  нарисовать красками на ладони зернышки и накормить цыплят.

Закрой предмет

Вам потребуется: две баночки контрастного размера, маленькие и большие шарики (крышечки).

Показать ребенку две баночки, указать, что одна баночка большая, а вторая — маленькая. Затем продемонстрировать маленькие и большие шарики. Большие шарики нужно собрать в большую баночку, а маленькие — в маленькую (показ). После выполнения задания попросить закрыть баночки соответствующими крышечками.

Собери фигуру

Вам потребуется:  вырезанные из картона/бумаги  части снеговика, елочки и т.п.

Разложить перед ребенком детали снеговика. Предложить собрать его, начиная с самого большого круга.

Разрезные картинки

Вам потребуется :картинки разрезаны на несколько частей (2-4-6)

Предложить ребенку  сложить из частей  целую картинку.

Воспитатель: Назарова Л.С.



Предварительный просмотр:

НРМ ДОБУ Детский сад комбинированного вида «Капелька»

Воспитатель: Назарова Л.С.

«ТРИЗ в детском саду и дома».

Методика ТРИЗ была разработана писателем – фантастом Г. С. Альтшуллером

В настоящее время ТРИЗ (теория решения изобретательных задач) занимает одно из основных мест в развитии детей дошкольного возраста. Ведь ТРИЗ, с одной стороны – занимательная игра, с другой стороны – развитие умственной активности через творчество.

ТРИЗ способствует развитию аналитических способностей; учит ребенка рассуждать и отстаивать свою точку зрения; помогает ребенку справиться с природной застенчивостью и замкнутостью; культивирует стремление познавать и получать новую информацию; дает свободу слова и свободу проявления личности; ребенок становится более универсальным, то есть, справляясь для начала с легкими задачами, он постепенно учится находить выход из более сложных ситуаций, что, несомненно, пригодится ему во взрослой жизни.

Дидактические игры ТРИЗ технологии можно использовать не только в детском саду, но и в домашних условиях. Вечная проблема, которая возникает у родителей, чем занять ребенка дома в выходные дни и вечером. Помощником в решении этой проблемы могут быть дидактические игры ТРИЗ, которые позволят вам скоротать время и интересно его провести.

Все родители читают сказки своим детям. Прочитав сказку, можно попросить ребенка пофантазировать. Спросите, понравилась ли ему сказка, а конец сказки. Многие сказки заканчиваются не очень хорошо. Предложите малышу придумать новое завершение сказки, сначала вместе с ним, а потом пусть ребенок развивает свою фантазию сам.

Прочитав сказку можно поиграть в игру «Сказка наизнанку». Например, сказка «Теремок», в которой теремок был очень большой, а медведь был первым, кто нашел теремок и стал в нем жить. К теремку приходили лиса, волк, заяц, лягушка, мышка, но медведь всех выгонял и никого не пускал жить в теремке. Вот однажды прилетел комар - пискун. Попросился он в теремок, а медведь его не пустил. Комар обиделся и больно укусил медведя, так больно, что медведь от боли сам разломал теремок.

Помогите малышу в первый раз фантазировать, не говорите ему слова: так не бывает, так не должно быть. Придерживайтесь девиза ТРИЗовцев «Можно говорить всё!» И дети говорят, придумывают. Внимательно выслушайте своего малыша Пусть ваши дети учатся возражать вам, родителям, воспитателю и друг другу, но аргументированно, предлагая что-то взамен или доказывая.

Запомните, детям нужно давать только положительную оценку: «интересно», «необычно», «любопытно», «хорошо», «молодец» и т. д.

У многих родителей дети сладкоежки, используйте игру «Хорошо - плохо». Играя в эту игру, ваш ребенок научится выделять в предметах и объектах окружающего мира положительные и отрицательные стороны. Самый распространенный пример: Съесть конфету - хорошо. Почему? Съесть конфету – плохо. Почему? Думаю, что даже трехлетний малыш приведет вам массу доводов.

При помощи этой игры с малышом, можно закреплять признаки времен года, например: зима – хорошо. Почему? Можно кататься на горке, на лыжах, на санках, играть в снежки. Зимой очень красиво на улице. Кругом лежит белый снег. Зима – плохо. Почему? На улице холодно, иногда морозно, дует сильный ветер, метет метель. И так о других временах года: весне, лете, осени.

Будет намного интересней, если вы разделитесь на две команды, мама или папа называют, почему осень или зима хорошо, а ребенок – плохо. Вашему ребенку это пригодится не только в детском саду, но и в школе.

Для развития логического мышления ваших детей используйте игру «Фантазия», которую можно применять не только при чтении сказок, но и в других жизненных ситуациях. Эта игра помогает найти новые ресурсы решения данных задач. Обычная жизненная ситуация, ваш ребенок не хочет собирать игрушки. При помощи разных уловок вам удается уговорить малыша расставить игрушки по местам. Расположитесь удобно на диване и предложите вашему ребенку представить, что все игрушки обиделись и ушли от него. Что же тогда будет? Малыш будет размышлять, придумывать и одновременно развивать свою речь. Если у вас дочка, попросите её подумать и сказать, чем можно заменить потерянные заколочки. Уверена, что она придумает много вариантов.

Во многих семьях любят собирать пазлы. Разнообразьте это занятие, используйте игру по ТРИЗ технологии «Что-то часть чего-то», которая поможет сформировать у вашего ребенка усидчивость, что очень актуально в наше время гиперактивных детей, воображение, зрительную память, логическое мышление.

Дошкольный возраст уникален, ибо как сформируется ребёнок, такова будет его жизнь, именно поэтому важно не упустить этот период для раскрытия творческого потенциала каждого ребёнка. Адаптированная к дошкольному возрасту, ТРИЗ-технология,  позволит воспитывать и обучать ребёнка  под девизом «Творчество во всём!» Хочется обратиться к родителям, найдите время, чтобы провести его с ребенком, используйте игры ТРИЗ технологии.

Уважаемые родители!

Подойдите к выбору одежды для ребенка в детский сад очень серьезно!

Общие рекомендации по выбору одежды и обуви для посещения детского сада:

1. Предпочтите вещи, которые ребенок сможет одеть самостоятельно (это будет удобно не только ребенку, но и воспитателю, т. к. значительно облегчает процесс переодевания).

2. Вместо пуговиц на одежде отдайте предпочтение липучкам и кнопкам. Если вы оденете ребенка в сад в одежду с пуговицами – заранее научите его пользоваться такой одеждой - самостоятельно застегивать и расстегивать пуговки.

3. В целях предотвращения травм лучше отдать предпочтение одежде, не украшенной дополнительными мелкими деталями (такими как бисер и разнообразные украшения).

4. Если есть шнурочки на одежде или обуви – обратите внимание на умение ребенка их завязывать.

5. Обувь, необходимо подбирать точно по размеру  (она должна четко фиксировать стопу, избегать «сложных» застежек (лучше отдать предпочтение застежкам-липучкам). Наиболее удобны в детском саду сандалии, также в качестве сменной обуви для группы можно использовать тапочки с закрытой пяткой.

6. Одежда и обувь должна быть удобной, изготовлена из натуральных тканей.

Одежда для группы

Одежда для пребывания в группе должна быть максимально удобной, не сковывающей движения ребенка.

Обувь в группу

Обувь должна быть легкой (в группе тепло).

Она должна защищать ножку ребенка – мысы закрыты, чтобы случайно не поранились пальчики, подъем стопы защищен.

Ребенок должен сам уметь ее надеть.

Поэтому, это должны быть сандалии с закрытыми мысами и высокой пяткой, желательно еще и с супинатором.

Если на сандалях ребенка сложные застежки – научите ребенка ими пользоваться.

Самые удобные застежки на обуви для ребенка – липучки.

Одежда для сна

Для «тихого часа» хорошо подойдет одежда, в которой ребенок обычно спит дома: майка и трусики, пижама. Главное, чтоб ребенку было комфортно отдыхать.

Одежда для прогулки в холодные периоды

Раздельный или слитный комбинезон - выбор за Вами, но помните: чтобы избежать перегревания во время сборов на прогулку, детей приучают одеваться поэтапно: вначале «низ» - колготки, брюки, носки, ботинки; затем «верх» - свитер, шапка и в последнюю очередь куртка. Поэтому желательно купить раздельный комбинезон.

Штаны должны быть в первую очередь непромокаемые, это очень важно на прогулке. Так же будет хорошо, если у них будут штрипки (они будут удерживать штанину от задирания).

Шапка

Шапка должна быть удобная, она не должна топорщиться, сваливаться на бок или съезжать. При выборе шапки нужно соблюсти баланс: чтобы максимально плотно прилегала к голове, но при этом не жала.

Так же, как и прочая одежда, шапка не должна вызывать сложностей при одевании у вашего ребенка. Для прогулки лучше всего подходит шапка-шлем, так как она не только закрывает уши, но и горло и ребенок будет застрахован от простуды, даже если неправильно оденет шарф.

 «Просто шапка» – без завязок и какой-либо фиксации на голове – тоже неудобна, будет съезжать, уши будут открыты. Такие модели можно покупать только на межсезонье, когда на улице уже практически тепло.

Варежки

Для детей  варежки более удобны, чем перчатки.  Для того чтобы варежки не потерялись, их сшивают резинкой.

Желательно чтобы варежки были непромокаемые.

Головные уборы для прогулки в летний период

Обязательны головные уборы: панамка, бейсболка.

Выбирая бейсболку, обратите внимание на материал: в качестве подкладки лучше всего подходит сеточка (ребенку будет комфортно в жару, сзади должна быть удобная регулировка по обхвату головы.

Правильно одеть ребенка означает в большой степени обезопасить его от простудных заболеваний, дать возможность свободно двигаться и комфортно себя чувствовать.

Об этом нельзя забывать

Детям одинаково вредно как перегреваться, так и переохлаждаться. Большое значение имеют индивидуальные особенности ребенка. Малоподвижный, постоянно зябнущий ребенок должен быть одет теплее, чем активный. Детей нужно одевать не теплее, чем одеваются взрослые, а возможно, даже легче. Одевая ребенка, помните, что дети мерзнут меньше, чем взрослые так как больше двигаются.

Обязательно наличие комплекта сменной одежды (колготки, носочки, нижнее белье).

Воспитатель: Назарова Л.С.


НРМ ДОБУ Детский сад комбинированного вида «Капелька»

Развитие у ребенка интереса к чтению.

Воспитатель: Назарова Л.С.

Как вызвать интерес к книжке?

        Пусть у ребенка будет много разных книг: больших и маленьких, красочных и не очень ярких, но главное – не показывайте ему все книги сразу, а знакомьте с ними постепенно, чтобы был элемент новизны. Не нужно навязывать ребенку незнакомую книгу, даже если вам хочется ее прочитать. Пусть он сам через какое-то время заинтересуется этой книгой. Можно положить ее на видное место, чтобы она привлекла внимание малыша, или самому увлечься ее чтением на глазах у ребенка, а потом прочитать из нее какой-нибудь интересный отрывок. И вообще, старайтесь сами увлеченно читать художественную литературу, цитируйте отрывки из произведений, делитесь своими впечатлениями о прочитанном. Если ребенок часто будет видеть взрослого, читающего с интересом, у него сформируется определенный стереотип: чтение книги доставляет удовольствие. Сделайте чтение новой книги для ребенка праздником для всей семьи, когда все участвуют в чтении и делятся своими впечатлениями. Воспитайте у ребенка отношение к книге как к ценному подарку: дарите книги своему ребенку, его и своим друзьям.

 

Как организовать чтение?

        Чтение  литературного произведения будет лучше восприниматься тогда, когда для этого будут созданы необходимые условия: особый эмоциональный настрой ребенка (и взрослого!) на ожидание встречи с книгой, определенное время в режиме дня, отведенное для чтения, желание взрослого не только читать для ребенка, но и беседовать с ним о прочитанном, побуждать к творческому восприятию произведения (например, совместному рисованию иллюстраций к понравившимся моментам книги). Можно посадить ребенка к себе на колени, вместе рассмотреть обложку книжки, прочитать ее название и фамилию автора, а затем предположить, о чем может быть написана эта книга.

Как сделать так, чтобы ребенку понравилось слушание книги?

        Не нужно бояться отойти от текста, наоборот, во время чтения можно импровизировать, стараться быть смешным, говорить разными голосами, делать необычные смешные жесты, активно пользоваться мимикой, подчеркнуто преувеличивая различные эмоциональные состояния героев произведения. Пусть чтение (рассказывание) произведения превратится в маленький театр. Чем больше интересного вы добавите в чтение, тем лучше. Чем легче вы войдете в роль, тем внимательнее ваш ребенок будет следить за развитием сюжета. Попробуйте и его приобщить к вашей игре.

Как воспитать активного читателя?

 Прежде всего, будьте активны, любопытны сами. Задавайте ребенку вопросы, помогая ему устанавливать связь между его миром и миром книги. Читая о каком-либо известном ребенку животном, предмете или явлении природы, можно прерывать чтение вопросом, например, о том, какого цвета или какой формы этот предмет. Старайтесь поощрять и у ребенка желание задавать вопросы, разжигайте его интерес к персонажам произведения, сюжету. Прервите чтение на самом интересном месте и предложите ему придумать продолжение истории.

Как часто нужно читать ребенку?

        Ни дня без книги – это должно стать для вас руководством к действию. Детская книжка – это не просто развлечение для ребенка, она источник информации о мире, лучшее средство постижения человеческого опыта, формирования его интеллектуальной, эмоциональной, нравственной культуры. Для каждого возраста существуют свои рекомендации по продолжительности чтения, но главный критерий один – чтение не должно вызывать скуку или утомление.

До какого времени нужно читать ребенку?

        Не прекращайте чтение вслух, даже если ребенок уже умеет это делать сам. Поощряйте его желание читать самостоятельно и в то же время не забывайте, что для дошкольника чтение – очень трудоемкий процесс, поэтому не принуждайте ребенка читать художественную литературу, если у него нет такого желания. И уж тем более не используйте художественные тексты для формирования навыка чтения. Для этой цели предназначена специальная литература – буквари или азбуки с дидактическими текстами. Если у ребенка возникает желание самому прочитать художественное произведение, то целесообразно это делать по очереди вместе с ним, постепенно предоставляя ему все больше возможности для самостоятельного чтения.

https://www.schulbilder.org/bild-buch-lesen-dm14825.jpg

Развитие мелкой моторики

Дошкольный возраст – наилучшее время для развития способностей человека, когда формирование личности происходит наиболее быстро. Родителей и педагогов волнуют вопросы: как обеспечить полноценное развитие ребенка в дошкольном возрасте, как правильно подготовить его к школе? Учеными доказано, что развитие руки ребенка находится в тесной связи с развитием речи и мышления.

Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память, внимание и связная речь.

Для овладения навыком письма необходима определенная функциональная зрелость коры головного мозга. Неподготовленность к письму, недостаточное развитие мелкой моторики, зрительного восприятия, внимания могут привести к возникновению негативного отношения к учебе, тревожного состояния ребенка в школе. Поэтому  в дошкольном возрасте важно развивать механизмы, необходимые для овладения письмом.

Но важно помнить, что в дошкольном возрасте важна именно подготовка к письму, а не обучение ему. Умение выполнять мелкие движения с предметами развивается в старшем дошкольном возрасте, именно к 5-7 годам заканчивается созревание соответствующих зон головного мозга, развитие мелких мышц кисти.

Работа по развитию движений рук должна проводиться регулярно. Занятия должны приносить ребенку радость, ни в коей мере нельзя допускать скуки и переутомления.

Чем же можно позаниматься с детьми, чтобы развить ручную умелость?

- Запускать пальцами мелкие волчки.

- Разминать пальцами пластилин, глину.

- Катать по очереди каждым пальцем камешки, мелкие бусинки, шарики.

- Сжимать и разжимать кулачки, при этом можно играть, как будто кулачок-бутончик цветка( утром он проснулся и открылся, а вечером заснул- закрылся, спрятался).

- Делать мягкие кулачки, которые можно легко разжать и в которые взрослый может просунуть свои пальцы, и крепкие, которые не разожмешь.

- Двумя пальцами руки (указательным и средним) «ходить» по столу, сначала медленно, как будто, кто- то крадется, а потом быстро, как будто бежит. Упражнение проводить сначала правой, а потом левой рукой.

- Показать отдельно только один палец - указательный, затем два (указательный и средний), далее три, четыре, пять.

- Показать отдельно только один палец - большой.

- Барабанить всеми пальцами обеих рук по столу.

- Махать в воздухе только пальцами.

- Кистями рук делать «фонарики»

- Хлопать в ладоши: тихо и громко, в разном темпе.

- Собирать все пальчики в щепотку (пальцы собрались вместе- разбежались).

- Нанизывать крупные пуговицы, шарики, бусинки на нитку.

- Наматывать тонкую проволоку в цветной обмотке на катушку, на собственный палец получается колечко или спираль.

- Завязывать узлы на толстой веревке, на шнуре.

- Застегивать пуговицы, крючки, молнии, замочки, закручивать крышки, заводить механические игрушки ключиками.

- Закручивать шурупы, гайки.

- Игры с конструктором.

- Складывание матрешек.

- Игра с вкладышами.

- Рисование в воздухе.

- Игры с песком, водой.

- Мять руками поролоновые шарики, губку.

- Шить, вязать на спицах.

- Рисовать, раскрашивать, штриховать.

- Резать ножницами.

- Рисовать различными материалами (ручкой, карандашами, мелом, цветными мелками, акварелью, гуашью, углем и т. д.)

Очень важной частью работы по развитию мелкой моторики являются «пальчиковые игры». Игры эти очень эмоциональные, можно проводить и дома. Они увлекательны и способствуют развитию речи, творческой деятельности. «Пальчиковые игры» как бы отражают реальность окружающего мира - предметы, животных, людей, их деятельность, явления природы.

В ходе пальчиковых игр дети, повторяя движения взрослых, активизируют моторику рук. Тем самым вырабатывается ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности.

Пальчиковые игры – это инсценировка каких- либо рифмованных историй, сказок при помощи пальцев. Многие игры требуют участия обеих рук, что дает возможность детям ориентироваться в понятиях «вправо», «влево», «вверх», «вниз» и т. д.

Очень важны эти игры для развития творчества детей. Если ребенок усвоит какую- нибудь одну пальчиковую игру, он обязательно будет стараться придумать новую инсценировку для других стихов и песен.

Пальчиковая гимнастика.

«Капуста»

Мы капусту рубим,

(дети делают резкие движения прямыми кистями сверху вниз).

Мы морковку трем,

(пальцы обеих рук сжимают в кулаки, двигают ими к себе и от себя).

Мы капусту солим,

(имитируют посыпание соли из щепотки).

Мы капусту жмем.

(интенсивно сжимают и разжимают пальцы).

В кадку все утрамбовали,

(потирают кулак о кулак).

Сверху грузиком прижали.

(ставят кулак на кулак).

«Компот»

Будем мы варить компот,

(левую ладошку держат «ковшиком», указательным пальцем правой руки «мешают»)

Фруктов нужно много. Вот:

Будем яблоки крошить,

Грушу будем мы рубить.

Отожмем лимонный сок,

Слив положим и песок.

(загибают пальчики по одному, начиная с большого)

Варим, варим мы компот.

Угостим честной народ.

(опять «варят» и «мешают»).

«Осенние листья».

Раз, два, три, четыре, пять,

(загибают пальчики, начиная с большого)

Будем листья собирать.

(сжимают и разжимают кулачки)

Листья березы,

Листья рябины,

Листья тополя,

Листья осины,

Листья дуба соберем,

(загибают пальчики, начиная с большого)

Маме осенний букет отнесем.

(«шагают» по столу средним и указательным пальчиками).

Кроме пальчиковой гимнастики, существуют и различные графические упражнения, способствующие развитию мелкой моторики координации движений руки, зрительного восприятия и внимания.

Развитие точности движений при письме

Предлагайте ребенку:

- обводить трафареты и шаблоны;

- чертить линии и фигуры под линейку;

- раскрашивать, штриховать, обводить рисунки по пунктиру;

- соединять точки, пронумерованные по порядку;

- учиться проводить ровные линии через весь лист.

Ориентация на листе

Предлагаю список заданий, которые помогут вашему дошкольнику ориентироваться на листе.

Осваиваем клетки. Обводим клетки, учимся отступать одну, две или три клетки. Рисуем по клеткам простые узоры и фигуры.

Осваиваем линии. Закрашиваем в тетради «в косую» только рабочую линию. Рисуем в этой линии «волну», овалы, палочки. Учимся не выходить за линию.

«Знакомимся» с полями. Расскажите малышу, что за линию полей буквы или цифры не должны забегать, – там живет мышка, которая их может съесть. Так ребенок быстро поймет, что от него требуется.

Игра «Где живет колобок». Попросите ребенка «скатать» из бумаги или пластилина колобка. Говорите ребенку фразы типа «Колобок живет в правом верхнем углу листа» или «Колобок живет посреди листа» и подобные, а задача ребенка положить колобка в правильное место.

Если вы ежедневно будете уделять 15-30 минут подготовке к письму руки ребенка (чередуя перечисленные в статье задания и виды деятельности), ваш первоклассник с гордостью покажет вам свои первые прописи.

Воспитатель: Назарова Л.С.



Предварительный просмотр:

НРМДОБУ «Детский сад комбинированного вида «Капелька»

Тактильная книга: Развивайка

Воспитатель: Назарова Л.С.

Книга предназначена для детей от рождения до 4лет, для слабовидящих и незрячих детей.

Мягкая и приятная на ощупь книжка, состоит из 5 страниц,  размером 18 на 18 см. 

Материал – фетр разного цвета, мелкие декоративные украшения, замочки. Элементы  крепятся с помощью липучек, пуговиц. Листы книги скреплены разъемными кольцами.

Задачи:.

  • развитие сенсомоторных навыков у детей дошкольного возраста
  • развитие мелкой  моторики, зрительного восприятия, внимания
  • формирование умения обследовать предметы, выделяя их цвет и форму
  • воспитывать познавательный интерес, усидчивость

C:\Users\Admin\Pictures\цветы\цветы 1\20201117_221302.jpg

Обложка

  • Счет в пределах 5.
  • Изучение цвета по цветам радуги.
  • Развитие мелкой моторики.

C:\Users\Admin\Pictures\цветы\цветы 1\20201117_221346.jpg

1страница

  • Счет в пределах 5.
  • Изучения  тем  « Цветы» , «Лето»
  • Развитие мелкой моторики.

C:\Users\Admin\Pictures\цветы\цветы 1\20201117_221339.jpg

2 страница

  • Пространственная ориентация, «вверху», «внизу»
  • Счет
  • Изучения  тем «Осень» «Дикие животные»
  • Развитие мелкой моторики.

C:\Users\Admin\Pictures\цветы\цветы 1\20201117_221402.jpg

3 страница

  • Представление о геометрических формах, цвете.
  • Развитие мелкой моторики.

C:\Users\Admin\Pictures\цветы\цветы 1\20201117_221427.jpg

4 страница

  • Развитие мелкой моторики.
  • Составление целого из частей.
  •  Изучение темы «Домашние и дикие животные»

C:\Users\Admin\Pictures\цветы\цветы 1\20201117_221444.jpg

5 страница

  • Формирование знаний о временах года