Муниципальный семинар "Современные инновационные технологии в педагогической деятельности педагогов ДОУ: выбор обоснование, опыт", 2024г.

Нестеренко Ирина Алексеевна

4 апреля на базе МАДОУ ЦРР-д/с N21 "Надежда" прошёл муниципальный семинар для педагогов дошкольных образовательных организаций на тему "Современные инновационные технологии в педагогической деятельности педагогов ДОУ: выбор обоснование, опыт". 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad_k_prezentatsii.docx18.42 КБ

Предварительный просмотр:

Использование игрового пособия «VAY TOY»

в коррекционно-развивающей работе по обучению грамоте

доклад подготовила:

учитель-логопед

МАДОУ «ЦРР – д/с №21 «Надежда»

Нестеренко И.А.

Слайд 1

В последнее время все чаще поднимается вопрос о применении инновационных технологий в ДОУ, так как внедрение инноваций в работу образовательного учреждения – важнейшее условие совершенствования и реформирования дошкольного образования.

Под педагогическими технологиями следует понимать – нововведения в педагогическую деятельность, изменения в содержании и технологии обучения и воспитания, имеющие целью повышения их эффективности. Таким образом, инновационный процесс заключается в формировании и развитии содержания и организации нового.

В связи с этим меняются функции педагога. Теперь он уже не информатор. А организатор интеллектуального поиска, эмоционального переживания и педагогического действия.

Целью использования инновационной деятельности является качественное изменение личности воспитанника по сравнению с традиционной системой. Использование инновационных технологий направлено на развитие умения мотивировать действия, самостоятельно ориентироваться в получаемой информации, формирует творческое мышление, развивает детей за счёт максимального раскрытия их природных способностей.

Отличным приёмом стимулирования и развития речи дошкольников являются речевые подвижные игры, которые учат детей быть внимательными к своей речи и речи взрослого, слышать и корректировать речевые ошибки, правильно произносить звуки, развивают интонационную выразительность речи, внимание, память и грамматический строй, помогают при обучении грамоте, углубляют представления об окружающем.

Сегодня я хочу поделиться с вами своим опытом использования развивающего напольного тренажера VAY TOY

Слайд 2 Авторы этих пособий – супруги Марк Вайнапель и Татьяна Закрачаева. Они придумывали игру для своих детей, чуть позже они получили на нее патент в России и еще в 35 странах, а сама игра была признана «Лучшим учебным пособием», победив в Национальной премии «Золотой медвежонок».

Слайд 3 Игры «VAY TOY» реализуются в активной веселой форме. Они помогут заменить скучные однообразные занятия за столами. Упражнения проводятся на ковре, во время игры дети закрепляют полученные знания на практике, тренируют логику, мышление. Также занятия удовлетворяют естественную потребность непосед всех возрастов в движении, помогают проработать эмоциональную сферу. Игры построены таким образом, что воспитанники, находясь в движении, легко усваивают полученные знания.

 В комплект входят несколько игр:

Слайд 4  игра - «Логика»   

В комплекте игровое поле, набор фигур и блокнот с заданиями

Слайд 5  игра «Форма, Цвет, Размер».

В комплекте игровое поле с изображениями фигур, фигуры трех цветов и двух размеров, руководство с идеями игр

Слайд 6 игра «Медовое сражение».

игровое поле в виде сот с цифрами, руководство с идеями игр, фишки двух цветов для счета, мешочки с песком

Слайд 7  игра – «Слоги». 

  • картонные буквы русского алфавита
  • 100 ярких карточек со словами и картинками
  • игровое поле с паровозом, который тянет разноцветные вагончики с гласными буквами
  • руководство с играми

Слайд 8 Достоинства:

  • соответствует всем разделам ФГОС
  • подходит для инклюзивной работы
  • позволяет работать индивидуально с ребенком, в подгруппе и группе детей
  • может быть адаптирована под разные образовательные задачи
  • обладает мобильностью
  • яркие цвета не выгорают и не красятся
  • фигуры и поле можно мыть и стирать

Главный посыл развивающих напольных игр VAY TOY заключается в том, что обучение должно проходить в веселой и активной форме.

Слайд 9 В прошлом учебном году у меня была старшая группа, я активно использовала игры VAY TOY на различных этапах автоматизации звуков и представила свой опыт работы на методическом объединении для логопедов и дефектологов по использованию напольных игры VAY TOY в коррекции звукопроизношения и автоматизации звуков.

Слайд 10 Сейчас я представлю вам свой опыт в использовании напольной игры VAY TOY «Слоги» в работе по обучению грамоте.

(показ речевых игр с участием детей)

Слайд 11 Решайте гигантскую головоломку дома, на детском празднике или в группе детского сада. Разверните игровое поле в помещении или на свежем воздухе. Соревнуйтесь на скорость или превратите игру в необыкновенную эстафету. Самое главное – подключить фантазию, чтобы придумать бесконечное множество вариантов игры! Желаю успехов!