Главные вкладки
Мои тесты
В данном разделе содержатся созданные мною тесты по истории
Скачать:
Предварительный просмотр:
Тест для 5 класса по теме «Верования древних греков»
(к учебнику В.Р.Мединского)
1. Каким образом Зевс смог избежать участи быть проглоченным Кроносом?
a) Он был спасён Гераклом, который победил Кроноса
б) Кронос не заметил его среди других детей
в) Зевс сам смог сбежать от Кроноса, используя хитрость
г) Его мать спрятала его на Крите и дала Кроносу камень вместо ребёнка
2. Какой символ стал ассоциироваться с Асклепием, богом-целителем?
а) Посох со змеёй
б) Трезубец
в) Крылатый шлем
г) Сосуд с амброзией
3. Почему выражение «кануть в Лету» связано с подземным царством?
а) Потому что Лета — это река забвения, где души теряют память
б) Потому что Лета была входом в царство Аида
в) Потому что Лета была богиней смерти
г) Потому что Лета — это место, где души исчезают навсегда
4. Какая роль принадлежала трёхглавому псу Церберу в мифологии?
а) Он сопровождал души в царство Аида
б) Он помогал эриниям в их мщении
в) Он был символом силы и власти Аида
г) Он охранял вход в подземное царство
5. Каким образом Геракл получил бессмертие?
а) Зевс даровал ему бессмертие при рождении
б) Он был взят на Олимп за свои подвиги
в) Он победил всех богов Олимпа
г) Он выпил амброзию, напиток богов
6. Какой атрибут был у Посейдона, символизирующий его власть над морем?
а) Щит с изображением волн
б) Крылатый шлем
в) Трезубец
г) Посох со змеёй
7. Какая богиня была покровительницей брака среди олимпийцев?
а) Гестия
б) Афродита
в) Гера
г) Деметра
8. Какая богиня была связана с охотой и дикой природой?
а) Артемида
б) Афродита
в) Гестия
г) Афина
9. Какая роль была у мойр в греческой мифологии?
a) Они помогали богам в битвах
б) Они определяли судьбу каждого человека
в) Они охраняли вход в царство Аида
г) Они были символами мудрости и справедливости
10. Где, согласно верованиям греков, обитали главные боги?
а) На горе Парнас
б) В подземном царстве Аида
в) На горе Олимп
г) На дне моря
Ответы:
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
г | а | а | г | б | в | в | а | б | в |
Предварительный просмотр:
Тест для 5 класса по теме «Поэмы Гомера»
(к учебнику В.Р.Мединского)
1. Какую роль сыграл Генрих Шлиман в подтверждении исторической достоверности Троянской войны?
a) Он нашёл доказательства существования Трои, включая клад Приама.
б) Он написал научный труд о Троянской войне, основываясь на мифах.
в) Он открыл руины дворца Одиссея на Итаке.
г) Он доказал, что Троянская война была полностью вымышленной.
2. Почему Ахилл отказался участвовать в сражениях в начале поэмы «Илиада»?
a) Из-за предсказания о своей гибели.
б) Из-за отказа богов поддерживать его.
в) Из-за ссоры с Агамемноном о разделе добычи.
г) Из-за ранения, полученного в предыдущем бою.
3. Какую хитрость придумал Одиссей для взятия Трои?
a) Использовать подземный туннель для проникновения в город.
б) Создать деревянного коня с воинами внутри.
в) Захватить город путём длительной осады.
г) Организовать ночное нападение с моря.
4. Какая легенда связана с началом Троянской войны?
a) Союз между Троей и Спартой.
б) Похищение Елены троянским царевичем Парисом.
в) Ссора между богами Олимпа из-за власти.
г) Захват Трои ахейцами до войны.
5. Какие испытания встретил Одиссей на пути домой в поэме «Одиссея»?
a) Сражение с циклопом Полифемом, встреча с сиренами, прохождение между Сциллой и Харибдой.
б) Битва с богами Олимпа, спасение Елены, путешествие в подземный мир.
в) Сражение с Гектором, спасение Патрокла, битва с Троей.
г) Освобождение Трои, борьба с Посейдоном, возвращение через Атлантиду.
6. Кто такой Гектор в поэме «Илиада»?
a) Он был предводителем троянцев и сразился с Ахиллом.
б) Он помог ахейцам победить Трою.
в) Он был союзником Одиссея в его странствиях.
г) Он предал Трою и перешёл на сторону ахейцев.
7. Какую роль сыграли боги в Троянской войне?
a) Они оставались нейтральными, наблюдая за событиями.
б) Они помогли ахейцам построить деревянного коня.
в) Одни из них поддерживали троянцев, другие — ахейцев.
г) Они уничтожили Трою, чтобы наказать её жителей.
8. Почему Одиссей приказал своим спутникам залить уши воском, когда они плыли мимо сирен?
a) Чтобы они не слышали пение сирен, которое могло их погубить.
б) Чтобы они могли сосредоточиться на управлении кораблём.
в) Чтобы не поддаться на уговоры Посейдона.
г) Чтобы не услышать крики врагов.
9. Как Одиссей смог сбежать из пещеры циклопа Полифема?
a) Подкупив циклопа золотом, найденным в пещере.
б) Ослепив циклопа и спрятавшись под животами баранов.
в) Уговорив циклопа отпустить его и его спутников.
г) Используя магический амулет, чтобы стать невидимым.
10.Каким образом Пенелопа проверила личность Одиссея после его возвращения на Итаку? а) Она задала ему вопрос о Троянской войне.
б) Она попросила его доказать свою силу в бою.
в) Она предложила женихам и Одиссею натянуть его лук и выстрелить.
г) Она попросила его рассказать о путешествии к сиренам.
Ответы:
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
а | в | б | б | а | а | в | а | б | в |
Предварительный просмотр:
Тест для 5 класса по теме «Государство – полис в Древней Греции»
(к учебнику В.Р.Мединского)
1. Почему период с XII по VIII век до н. э. называют «тёмными веками»?
a) Из-за засухи и голода, охвативших регион.
б) Из-за постоянных войн между греческими полисами.
в) Из-за упадка культуры, исчезновения письменности и разрушения системы управления. г) Из-за отсутствия природных ресурсов для развития ремёсел
2. Новый подъём Древней Греции был связан с …
a) Освоением железа и развитием ремёсел.
б) Расширением сельскохозяйственных угодий.
в) Установлением торговых связей с Египтом.
г) Объединением мелких общин в крупные государства.
3. Почему агора считалась центром жизни полиса?
a) На агоре проходили Народные собрания и торговля.
б) Агора использовалась как место для военных тренировок.
в) На агоре располагались дома знати.
г) Агора была местом хранения казны полиса.
4. Что было причиной процветания Коринфа?
a) Развитие добычи серебра и свинца в окрестностях.
б) Близость к крупным центрам ремесленного производства.
в) Наличие плодородных земель для сельского хозяйства.
г) Контроль морских торговых путей и удобство переправы товаров между гаванями.
5. Какую роль играли аристократы в управлении полисом?
a) Они были главными организаторами торговли и ремёсел.
б) Они занимались исключительно сельским хозяйством.
в) Они занимали ведущие должности в управлении и войске.
г) Они обеспечивали защиту полиса своими вооружёнными отрядами.
6. Чем граждане полиса отличались от остального населения?
a) Правом участвовать в Народном собрании и владеть землёй.
б) Обязательным участием в ремесленных гильдиях.
в) Правом на освобождение от налогов.
г) Отсутствием необходимости служить в армии.
7. Какое значение имела торговля для древнегреческих полисов?
a) Она позволяла полностью отказаться от сельского хозяйства.
б) Она позволяла компенсировать нехватку продовольствия и заимствовать достижения других цивилизаций.
в) Она способствовала объединению всех полисов в единое государство.
г) Она обеспечивала полисы военной мощью и союзниками.
8. Каким образом полис защищал своих граждан?
a) Обеспечивал бесплатное образование для всех жителей.
б) Гарантировал каждому гражданину право на участие в торговле.
в) Предоставлял всем гражданам бесплатное вооружение.
г) Обеспечивал поддержку инвалидам, вдовам и сиротам.
9. Какие группы населения проживали в полисе, помимо граждан?
a) Метеки и рабы.
б) Только женщины и дети.
в) Только рабы.
г) Иностранные купцы и ремесленники.
10. Какое достижение финикийцев было переработано греками?
a) Методы строительства оборонительных стен.
б) Технология обработки бронзы.
в) Алфавит, дополненный знаками для гласных звуков.
г) Система ирригации для сельского хозяйства.
Ответы:
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
в | а | а | г | в | а | б | г | а | в |
Предварительный просмотр:
Тест для 8 класса по теме «Борьба за власть в конце XVII века»
(к учебнику В.Р.Мединского)
1. В каком году Петра I повозгласили царем?
a) 1682
б) 1679
в) 1683
г) 1688
2. В каком году открыта Славяно-греко-латинской академия?
a) 1689
б) 1682
в) 1686
г) 1687
3. Какую роль сыграл Артамон Матвеев в попытке успокоить стрельцов во время бунта?
a) Он выступил с военной силой против стрельцов.
б) Он заключил союз с Милославскими для урегулирования конфликта.
в) Он предложил стрельцам значительные привилегии.
г) Он использовал свой авторитет как бывший начальник стрелецкого полка.
4. Почему «хованщина» привела к ухудшению положения стрельцов?
a) Стрельцы потеряли поддержку царевны Софьи.
б) Князь Хованский отказался поддерживать стрельцов.
в) Стрельцы не смогли удержать контроль над Кремлем.
г) Своеволие стрельцов вызвало недовольство всех слоев общества.
5. Какое значение имело открытие Славяно-греко-латинской академии в 1687 году?
a) Это стало первым шагом к созданию высшего образования в России.
б) Это укрепило позиции Милославских при дворе.
в) Это позволило Софье получить поддержку патриарха Иоакима.
г) Это обеспечило подготовку военных специалистов для армии.
6. Почему Крымские походы князя Голицына не укрепили власть царевны Софьи?
a) Они привели к значительным потерям среди стрельцов.
б) Они были сорваны из-за вмешательства Нарышкиных.
в) Походы не принесли видимых успехов и вызвали недовольство дворянства.
г) Походы нарушили союз с Речью Посполитой.
7. Какие действия Петра I в 1689 году окончательно лишили Софью власти?
a) Организация военного переворота в Кремле.
б) Бегство в Троице-Сергиев монастырь и отказ войска поддерживать Софью.
в) Прямое обращение к патриарху с просьбой о поддержке.
г) Заключение союза с Милославскими и стрельцами.
8. Какой фактор обеспечил Петру I возможность начать радикальные реформы?
a) Успешные военные кампании против Крыма.
б) Экономическое развитие и рост ремесел в XVII веке.
в) Поддержка Милославских в его начинаниях.
г) Прямое наследование реформ Фёдора Алексеевича.
9. Почему царевна Софья не смогла добиться венчания на царство?
a) Патриарх Иоаким и стрельцы отказались поддержать её инициативу.
б) Нарышкины организовали заговор против неё.
в) Её попытки были сорваны Петром I в военном конфликте.
г) Её сторонники покинули Москву.
10.Какое последствие имел Стрелецкий бунт 1682 года для политической системы России? а) Усиление патриаршей власти в государстве.
б) Переход власти полностью к Милославским.
в) Полное устранение стрельцов из политической жизни.
г) Установление двоецарствия и регентства Софьи.
Ответы:
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
а | г | г | г | а | в | б | б | а | в |
Предварительный просмотр:
Итоговый тест по теме «Жизнь первобытных людей»
Вариант 1.
- Какое событие произошло примерно 40 тысяч лет назад?
- Появился Человек разумный
- Люди научились обрабатывать металлы
- Люди перешли к земледелию и скотоводству
- Появились первые стоянки первобытных людей
- Первым домашним животным была
- Корова 2) Свинья 3) собака 4) коза
- Главным отличием древнейшего человека от животного была его способность :
- Охотиться 3) Прожить в одиночку
- Строить жилище 4) Изготавливать орудия труда
- Какое занятие способствовало возникновению земледелия?
- Скотоводство 3) Собирательство
- Ремесло 4) Охота
- Племенем называли:
- Несколько родов, живущих в одной местности 3) Жителей одного города
- Коллектив родственников 4) Коллектив охотников
- Люди научились обрабатывать металлы около:
- 5 тыс. лет назад в Европе
- 9 тыс. лет назад в Западной Азии
- 7 тыс. лет назад в Передней Азии
- 10 тыс. лет назад в Африке
- Во время ведения военных действий племенем управлял избранный:
- Старейшина 2) Жрец 3) Вождь 4) Совет старейшин
- Подарок, который преподносил богам и духам первобытный человек:
- Жертва 2) Религия 3) Молитва 4) Идол
- Какое орудие труда использовалось в земледелии?
- Гончарный круг 2) Серп 3) Гарпун 4) Копье
- Расположите в правильной последовательности следующие события.
А) выделение знати
Б) переход к земледелию
В) переход от родовой общины к соседской
Г) изобретение плуга
Ответ:
- Для чего первобытные люди клали в могилу умершего одежду, пищу и орудия труда?
Ответ:__________________________________________________________________
Итоговый тест по теме «Жизнь первобытных людей»
Вариант 2
- Какое событие произошло примерно 2 млн. лет назад?
- Появился Человек разумный
- Люди научились обрабатывать металлы
- Люди перешли к земледелию и скотоводству
- Появились первые стоянки первобытных людей
- Древнее животное, жившее в условиях похолодания и главный объект охоты первобытного человека
- Корова 2) Мамонт 3) Тигр 4) Собака
- Укажите главное отличие человека от животного:
- Способ общения 3) Умение изготавливать орудия труда
- Внешний облик 4) Поведение
- Какое занятие способствовало возникновению скотоводства?
- Земледелие 3) Собирательство
- Ремесло 4) Охота
- Вера в существование сверхъестественных сил называется:
- Молитвой 2) Религией 3) Ремеслом 4) Идолом
- Люди перешли к земледелию и скотоводству около:
- 9 тыс. лет назад в Европе
- 10 тыс. лет назад в Западной Азии
- 7 тыс. лет назад в Австралии
- 10 тыс. лет назад в Африке
- Во главе родовой общины стоял:
- Старейшина 2) Жрец 3) Вождь 4) Совет старейшин
- Из какого металла люди первоначально изготавливали орудия труда?
- Железа 2) Олова 3) Свинца 4) Меди
- Какое орудие труда использовалось в ремесле?
- Гончарный круг 2) Серп 3) Гарпун 4) Копье
- Расположите в правильной последовательности следующие события.
А) начало обработки металлов
Б) переход к земледелию
В) переход от родовой общины к соседской
Г) появление знати
Ответ:
- Чем объяснить возникновение у первобытных людей религиозных верований?
Ответ:__________________________________________________________________
Ключ к итоговому тесту по теме «Жизнь первобытных людей»
Вариант 1
1.1
2.3
3.4
4.3
5.1
6.2
7.3
8.1
9.2
10. БГВА
11. вера в загробную жизнь
Вариант 2
1.4
2.2
3.3
4.4
5.2
6.2
7.1
8.4
9.1
10. БАВГ
11. страх и неумение объяснить явления природы
Предварительный просмотр:
Итоговое тестирование по курсу «История Нового времени».7класс
А1.Термин «Новое время» впервые появился в Италии в:
1)13в 3)15в
2)14в 4)16в
А2.Для раннего Нового времени характерно:
1)зарождение феодальных отношений
2)отделение ремесла от сельского хозяйства
3)преобладание промышленного производства над аграрным
4)одновременное существование средневекового уклада и новых черт в жизни общества
А3.Развитию мореплавания способствовало появление:
1)водяного двигателя 3)мушкетов
2)токарного станка 4)каравеллы
А4.Развитию горнорудного производства в 16в. Способствовало использование:
1)крупных горнодобывающих фабрик 3)ворота и помп
2)цеховых уставов 4)астролябии
А5.В честь Магеллана был назван открытый им:
1)океан 3)северо-восточный берег Америки
2)материк 4)пролив между Южной Америкой и островом
А6.Территории, потерявшие независимость и попавшие под власть завоевателей называют:
1)Новым светом 3)колониями
2)компаниями 4)гильдиями
А7.Основная черта абсолютизма:
1)усиление независимости городских коммун
2)отказ от проведения политики меркантилизма
3)введение единого государственного законодательства
4)усиление роли сословно-представительных учреждений
А8.Появление бирж и банков в Европе в 16 в. свидетельствовало о:
1)развитии товарного хозяйства
2)господстве натурального хозяйства
3)слабом развитии мировой торговли
4)распространении крепостного права
А9. «Кровавыми»в Англии были названы законы принятые против:
1)наемных рабочих 3)феодалов
2)капиталистов 4)бродяг
А10.В ходе развития капиталистических отношений в Англии формируется слой населения:
1)фермеры 3)духовенство
2)крестьянство 4)конкистадоры
А11.Для европейского общества в раннее Новое время характерно:
1)высокий уровень медицины
2)малая продолжительность жизни
3)преобладание в составе населения женщин
4)проживание большей части европейцев в городах
А12.Период начала 14-15вв.получил в истории название:
1)Темные века
2)Высокое Возрождение
3)раннее Возрождение
4)раннее Средневековье
А13.Раннее всего эпоха Возрождения началась в:
1)Италии
2)Испании
3)Германии
4)Голландии
А14.Джордано Бруно,Николай Коперник:
1)скульпторы
2)художники
3)ученые
4)поэты
А15.Религиозные войны в Германии велись между:
1)католиками и протестантами
2)протестантами и лютеранами
3)лютеранами и князьями
4)князьями и католиками
А16.Сторонников Реформации во всех странах Европы называют:
1)православными
2)протестантами
3)иезуитами
4)пасторами
А17.Другое название кальвинистской церкви:
1)пресвитерианская
2)лютеранская
3)католическая
4)религиозная
А18.В результате распространения Реформации в Англии:
1)укрепился абсолютизм
2)ускорилась централизация государства
3)начались длительные религиозные войны
4)замедлилось экономическое развитие страны
А19.Сторонников Реформации во Франции называли:
1)пуританами 3)папистами
2)гугенотами 4)иезуитами
А20.Итогом Тридцатилетней войны стало:
1)утверждение католической церкви во всей Европе
2)прекращение религиозных войн в Европе
3)усиление власти династии Габсбургов
В1.Установите соответствие между деятелем культуры и произведением.
Деятель культуры | Произведение |
А)Иоганн Вольфганг Гете | 1) «Приключения Робинзона Крузо» |
Б)Жак Луи Давид | 2) «Фауст» |
В)Даниель Дефо | 3)скульптурный портрет Вольтера |
4) «Клятва Горациев» |
Ответ:
А | Б | В |
2 | 4 | 1 |
В2.Какие документы относятся к истории Англии?Укажите два верных ответа.
1)Билль о правах
2)Утрехтская уния
3)Аугсбургский мир
4)Навигационный акт
5)Сен-Жерменский эдикт Ответ:14
Часть C.
Сравните взгляды Мартина Лютера и Жанна Кальвина.
Укажите, что было общим, а что различным.
Общее | |
Различия | |
Взгляды Мартина Лютера | Взгляды Жана Кальвина |
Итоговое тестирование по курсу «История Нового времени».7класс
А1.Термин «Новое время» впервые появился в Италии в:
1)XIII в 2) XVв 3) XIV в 4)XVI в
А2.Для раннего Нового времени характерно:
1)зарождение феодальных отношений
2)отделение ремесла от сельского хозяйства
3)преобладание промышленного производства над аграрным
4)одновременное существование средневекового уклада и новых черт в жизни общества
А3.Развитию мореплавания способствовало появление:
1)водяного двигателя 3)мушкетов
2)токарного станка 4)каравеллы
А4.Развитию горнорудного производства в 16в. Способствовало использование:
1)крупных горнодобывающих фабрик 3)ворота и помп
2)цеховых уставов 4)астролябии
А5.В честь Магеллана был назван открытый им:
1)океан 3)северо-восточный берег Америки
2)материк 4)пролив между Южной Америкой и островом
А6.Территории, потерявшие независимость и попавшие под власть завоевателей называют:
1)Новым светом 3)колониями
2)компаниями 4)гильдиями
А7.Основная черта абсолютизма:
1)усиление независимости городских коммун
2)отказ от проведения политики меркантилизма
3)введение единого государственного законодательства
4)усиление роли сословно-представительных учреждений
А8.Появление бирж и банков в Европе в 16 в. свидетельствовало о:
1)развитии товарного хозяйства
2)господстве натурального хозяйства
3)слабом развитии мировой торговли
4)распространении крепостного права
А9. «Кровавыми»в Англии были названы законы принятые против:
1)наемных рабочих 3)феодалов
2)капиталистов 4)бродяг
А10.В ходе развития капиталистических отношений в Англии формируется слой населения:
1)фермеры 3)духовенство
2)крестьянство 4)конкистадоры
А11.Для европейского общества в раннее Новое время характерно:
1)высокий уровень медицины
2)малая продолжительность жизни
3)преобладание в составе населения женщин
4)проживание большей части европейцев в городах
А12.Период начала 14-15вв.получил в истории название:
1)Темные века
2)Высокое Возрождение
3)раннее Возрождение
4)раннее Средневековье
А13.Раньше всего эпоха Возрождения началась в:
1)Италии
2)Испании
3)Германии
4)Голландии
А14.Джордано Бруно,Николай Коперник:
1)скульпторы
2)художники
3)ученые
4)поэты
А15.Религиозные войны в Германии велись между:
1)католиками и протестантами
2)протестантами и лютеранами
3)лютеранами и князьями
4)князьями и католиками
А16.Сторонников Реформации во всех странах Европы называют:
1)православными
2)протестантами
3)иезуитами
4)пасторами
А17.Другое название кальвинистской церкви:
1)пресвитерианская
2)лютеранская
3)католическая
4)религиозная
А18.В результате распространения Реформации в Англии:
1)укрепился абсолютизм
2)ускорилась централизация государства
3)начались длительные религиозные войны
4)замедлилось экономическое развитие страны
А19.Сторонников Реформации во Франции называли:
1)пуританами 3)папистами
2)гугенотами 4)иезуитами
А20.Итогом Тридцатилетней войны стало:
1)утверждение католической церкви во всей Европе
2)прекращение религиозных войн в Европе
3)усиление власти династии Габсбургов
В1.Установите соответствие между деятелем культуры и произведением.
Деятель культуры | Произведение |
А)Иоганн Вольфганг Гете | 1) «Приключения Робинзона Крузо» |
Б)Жак Луи Давид | 2) «Фауст» |
В)Даниель Дефо | 3)скульптурный портрет Вольтера |
4) «Клятва Горациев» |
Ответ:
А | Б | В |
В2.Какие документы относятся к истории Англии?Укажите два верных ответа.
1)Билль о правах
2)Утрехтская уния
3)Аугсбургский мир
4)Навигационный акт
5)Сен-Жерменский эдикт
Часть C.
Сравните взгляды Мартина Лютера и Жанна Кальвина.
Укажите, что было общим, а что различным.
Общее | |
Различия | |
Взгляды Мартина Лютера | Взгляды Жана Кальвина |
Предварительный просмотр:
Зачетный тест по новой истории на тему: « Мир в начале нового времени».
Вариант I.
1.Интересы какого государства представлял Х.Колумб, когда отправился открывать путь в Индию:
1) Испания, 2) Португалия, 3)Англия, 4)Нидерланды.
2.В каком году был открыт новый континент, позже получивший название Америка:
1) 1493, 2)1499, 3)1492, 4) 1500.
3.Город, который называли « воротами Европы»:
1) Лондон, 2) Париж, 3) Берлин , 4) Антверпен.
4.Выбери художника эпохи Возрождения:
1)Т.Мор,2)Ф.Рабле,3)Леонардо да Винчи,4)Сервантес, 5)А.Дюрер,6)Д.Веласкес
5.Какой из перечисленных ученых был знаменитым врачом:
1)Н.Коперник,2)Д.Брунно,3)Г.Галилей,4)У.Гарвей
6.Какое учение повлияло на развитие реформации:
1) Аристотеля, 2) Д.Брунно, 3) М.Лютера, 4) А.Смита
7. Назовите года жизни Игнатия Лойолы:
1) 1496-1556, 2)1480-1535, 3) 1455-1500,4) 1543-1565.
8. Какой стране принадлежала «Непобедимая армада»
1) Франции,2) Испании, 3) Голландии, 4)Дании.
9. Кто такой Томас Кромвель?
1) Канцлер Англии, 2)Испанский конкистадор 3) Португальский принц, 4)Французский кардинал.
10. Период под управлением какого английского монарха получил название
«Золотой Век»:
1) Генриха VIII, 2) Елизаветы I, 3) Марии Кровавой, 4)Якова Стюарта.
11.Установите соответствие :
1.У. Шекспир А .Литература
2.Леонардо Да Винчи Б. Философия
3. Э.Роттердамский В. Живопись
4. Микеланджило Г. Скульптура
12.Дайте определение понятиям
Мануфактура
Конкиста
Капитал
13. Вставьте пропущенные слова.
Так купец становится , и на него работают , в которых превратились крестьяне и ремесленники.
14. Что такое Реформация? Когда она началась? Где?
15.Что доказала экспедиция Магеллана?
Ответы :
1.1 3.4 5.4 7.1 9.1
2.3 4.3,5,6. 6.3 8.2 10.2
11. А,В,Б,Г
12.Мануфактура – то предприятие, основанное на ручном труде наемных работников, где существует разделение труда на отдельные производственные операции.
Конкиста- завоевание испанцами и португальцами «новых земель».
Капитал – средства вкладываемые в производства с целью получения прибыли.
13. Капиталистом-предпринимателем, наемные работники.
14.Развитие мануфактур является признаком рождения капитализма.
15.Экспедиция Магеллана окончательно доказала, что Земля имеет форму шара, обогнув который можно вернуться в порт открытия.
Вариант 2
Кто такой Х.Колумб:
1.Испанский мореплаватель, 2)Английский адмирал, 3)Известный философ,4) Первооткрыватель Нового континента.
2.Что такое конкиста :
1) Вид корабля, 2)Завоевание земель,3)Один из видов разделения труда,4)Религиозное учение.
3. Каждый купец в Европе почти ежедневно до полудня посещал :
1) церковь, 2) ратушу, 3) мануфактуру, 4) биржу
4.Выбери из предложенного списка лиц деятелей литературы эпохи Возрождения:
1) Т.Мор, 2) Ф.Рабле,3)А.Дюрер,4) Сервантес, 5)Д.Бруно,6)У.Шекспир
5.Кто такие Фуггеры :
1) Богатая купеческая семья, 2)династия королей 3) знаменитые пираты,4)художники эпохи Возрождения
6.Каравелла – это:
1)корабль, 2)пушка, 3)производственный механизм, 4)разновидность лошади.
7. Назовите основателя ордена иезуитов :
1) Ж.Кальвин, 2) М.Лютер, 3) Т.Мюнцер, 4) И.Лойола
8. Кальвинист – это:
1) протестант,2) воинское звание ,3) итальянский дворянин, 4) испанский дворянин.
9. Кто такой Томас Кромвель?
1) Канцлер Англии, 2)Испанский конкистадор 3) Португальский принц, 4)Французский кардинал.
10. Период под управлением какого английского монарха получил название
«Золотой Век»:
1) Генриха VIII, 2) Елизаветы I, 3) Марии Кровавой, 4)Якова Стюарта.
11.Установите соответствие :
1.У. Шекспир А .Литература
2.Леонардо Да Винчи Б. Философия
3. Э.Роттердамский В. Живопись
4. Микеланджило Г. Скульптура
12.Дайте определение понятиям
Мануфактура
Банк
Капитал
13. Вставьте пропущенные слова.
Так купец становится , и на него работают , в которых превратились крестьяне и ремесленники.
14. Что такое Реформация? Когда она началась? Где?
15. Чем характеризуется Раннее новое время?
Ответы на вариант 2.
1.1,4 3.4 5.1 7.4 9.3 11.1
2.2 4.4,6 6.1 8.1 10.4 12.2
13. Рассеяная.
14. Мануфактура - это предприятие, основанное на ручном труде наемных работников, где существует разделение труда на отдельные производственные операции.
Меркантилизм –экономическое учение и экономическая политика, в основе которых лежало убеждение, что основную форму богатства составляют ценные металлы и что от их обилия зависит процветание государства.
Централизованное национальное государство – это абсолютистское государство имеющее чёткие границы, господствующую религию, один язык и общую культуру.
15. Раннее Новое время характеризуется началом складывания прочных абсолютистских государств, имеющих чёткие границы, господствующую религию, одну коренную национальность.
Предварительный просмотр:
ТЕСТ ПО ТЕМЕ «Европа в век Просвещения». 8 КЛАСС.
1. Мыслители эпохи Просвещения:
А) Н. Коперник, Г. Галилей Б) Р.Декарт, Авиценна В) Ж.-Ж. Руссо, Ш. Монтескье
2. Автором романа «Путешествия Гулливера» является:
А) П.Бомарше Б) Д.Дефо В) И.Гёте Г) Д.Свифт
3. Промышленным переворотом называют процесс:
А) создания мануфактур
Б) перехода от ручного труда к машинному
В) роста численности городского населения
4. В ходе аграрной революции в Англии сформировался новый общественный класс:
А) фермеров-арендаторов Б) буржуазии В) крестьян
5. Имя Неда Лудда связано с:
А) изобретением ткацкого станка
Б) первыми массовыми движениями рабочих
В) появлением паровой машины
6. В Англии сложилась:
А) трехпартийная система
Б) двухпартийная система
7. К партии тори принадлежали
А) новое дворянство
Б) крупные лендлорды, англиканское духовенство
В) богатейшие землевладельцы, крупные купцы и банкиры
8. В ходе Английской революции лендлорды получили
А) право собственности на свои земельные владения
Б) новые земельные участки
В) ничего не получили
9. Языком межнационального общения и культуры в середине XVIII века становится:
А) английский Б) французский В) немецкий
10. Сословия Франции
1 сословие - _________________________
2 сословие - _______________________
3 сословие - _______________________
11. Кого из королей называли «король-солнце» -
А) Людовик XV Б) Людовик XVI В) Людовик XIV
12. Людовик XV распустил парламент и отменил продажу должностей в
А) 1772 Б) 1773 В) 1771 Г) 1775
13. В каком году во Франции начался экономический кризис?
А) 1787 Б) 1780 В) 1788
14. Что произошло 5 мая 1789 г. во Франции
А) революция Б) открытие заседания Генеральных штатов
В) роспуск парламента
15. Центральный орган Священной Римской империи
А) рейхстаг Б) парламент В) генеральные штаты
16. Назовите две великие германские державы:
____________________________________________________________________________
17. Что такое персональная уния?
___________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
18. Союзник Августа II в Северной войне 1700-1721 гг.
А) Франция Б) Англия В) Россия Г) Австрия
19. Кто такой кайзер?
___________________________________________________________________________
20. Курфюрсты – это
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
КЛЮЧ
Тема: «Эпоха Просвещения. Время преобразований». 8 класс
1. в
2. г
3. б
4. а
5. б
6. б
7. а
8. в
9. б
10. б
11. в
12. г
13. а
14. б
15. 1787 г.
16. 18 брюмера 1799 г.
17. 14 июля 1789 г.
18. 1775-1783 гг.
Предварительный просмотр:
Начало индустриальной эпохи (9класс)
1 вариант
1. Что из перечисленного впервые появляется в XIX веке (несколько ответов) А) лесодобыча Б) машиностроение В) электричество Г) текстильная отрасль Д) химическая промышленность 2. Капитал – это:
А) деньги Б) личные накопления В) деньги, приносящие прибыль Г) движимое и недвижимое имущество
3.При урбанизации происходит:
А) рост деревень Б) рост городов В)увеличение колоний Г) исчезновение границ
4.При аграрном капитализме: А) крестьяне свободны, обедневшие нанимаются на работу к разбогатевшим, увеличивается товарность хозяйств Б) крестьяне закрепощены, работают на землевладельца, который стремится получить как можно больше товаров В) крестьяне стремятся переехать в город, получить работу на заводе Г) крестьяне ведут вооруженную борьбу, требуют от землевладельца вкладывать деньги в аграрное хозяйство 5. Пауперизм –это :
А) чрезмерная роскошь Б) соблюдение личной гигиены
В) массовый уход крестьян из деревни Г) катастрофическая бедность 6. Кризис перепроизводства – это когда :
А) количество товаров превышает спрос Б) товаров мало, а спрос возрастает В) производятся товары плохого качества Г) товары продаются только в конкретные страны 7. Установите соответствие 1.Джон Стюарт Миль а) марксизм 2. Жозеф де Местр б) социализм 3. Фридрих Энгельс в) либерализм 4. Анри де Сен-Симон г) консерватизм 8. Дайте определения понятиям модернизация, индустриализация
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
9. В XIX в. в Западной Европе и США перерастание традиционного общества в общество индустриальное происходит в процессе:
а) модернизации б) социализации в) индустриализации г) капитализма
10. Выберите лишнее: к чертам индустриального общества НЕ относится:
а) Господство сельского хозяйства в) Машинный труд
б) Господство товарно-денежных отношений г) Преобладание промышленности
11. Транспортная революция началась:
А) с железных дорог Б) с самолетов В) с пароходов Г) с городского транспорта
12.Стандартизация – это:
А) продажа одинаковых товаров Б) торговля с одними и теми же странами В) массовая покупка схожих предметов Г) производство деталей по образцу
13. В какой идеологии родилась идея разделения властей?
а) в консерватизме б) в социал-демократии в) в марксизме г) в либерализме
14. Демографические перемены в XIX веке выразились
А) в понижении смертности и высокой рождаемости Б) в повышении смертности и высокой рождаемости В) в повышении смертности и низкой рождаемости
Г) в понижении смертности и низкой рождаемости
15. Социальная мобильность подразумевает:
А) переход из одной общественной группы в другую
Б) переезд из одного региона в другой В) переход с одного места работы на другое
Г) право свободного передвижения
2 вариант
1. Транспортная революция началась:
А) с пароходов Б) с самолетов В) с железных дорог Г) с городского транспорта 2. Стандартизация – это :
А) продажа одинаковых товаров Б) производство деталей по образцу В) массовая покупка схожих предметов Г) торговля с одними и теми же странами 3.Свободную конкуренцию внутри страны ограничивало:
А) правительство Б) монополии В) нехватка средств Г) аграрный сектор 4. Демографические перемены в XIX веке выразились А) в повышении смертности и низкой рождаемости Б) в повышении смертности и высокой рождаемости В) в понижении смертности и высокой рождаемости Г) в понижении смертности и низкой рождаемости 5. Социальная мобильность подразумевает :
А) переезд из одного региона в другой Б) переход из одной общественной группы в другую В) переход с одного места работы на другое Г) право свободного передвижения 6. Демократизация избирательного права – это
А) требования всеобщей воинской повинности Б) введение свободы слова и печати
В) разрешение голосовать каждому без ограничений Г) разрешение свободного выбора в вопросах внутренней политики
7. Установите соответствие 1.Джон Стюарт Миль а) марксизм 2. Жозеф де Местр б) социализм 3. Фридрих Энгельс в) либерализм 4. Анри де Сен-Симон г) консерватизм 8. Дайте определения понятиям урбанизация , индустриализация
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
9. В XIX в. в Западной Европе и США перерастание традиционного общества в общество индустриальное происходит в процессе:
а) модернизации б) социализации в) индустриализации г) капитализма
10. Выберите лишнее: к чертам индустриального общества НЕ относится:
а) Господство сельского хозяйства в) Машинный труд
б) Господство товарно-денежных отношений г) Преобладание промышленности
11. Транспортная революция началась:
А) с железных дорог Б) с самолетов В) с пароходов Г) с городского транспорта
12.Стандартизация – это:
А) продажа одинаковых товаров Б) торговля с одними и теми же странами В) массовая покупка схожих предметов Г) производство деталей по образцу
13. В какой идеологии родилась идея разделения властей?
а) в консерватизме б) в социал-демократии в) в марксизме г) в либерализме
14. Демографические перемены в XIX веке выразились
А) в понижении смертности и высокой рождаемости Б) в повышении смертности и высокой рождаемости В) в повышении смертности и низкой рождаемости
Г) в понижении смертности и низкой рождаемости
15. Социальная мобильность подразумевает:
А) переход из одной общественной группы в другую
Б) переезд из одного региона в другой В) переход с одного места работы на другое
Г) право свободного передвижения
Ответы к тесту:
Вариант1 | Вариант 2 |
1.Б | 1.В |
2.В | 2.Б |
3.Б | 3.Б |
4.А | 4.В |
5.Г | 5.Б |
6.А | 6.В |
7. 3412 | 7.3412 |
