В помощь учащимся
Здесь вы найдете полезные материалы для подготовки к урокам, к ВПР, ОГЭ, ЕГЭ.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 441.39 КБ | |
| 17.33 КБ | |
| 13.13 КБ | |
| 881.02 КБ | |
| 306.59 КБ | |
| 716.8 КБ | |
| 56 КБ | |
| 332.41 КБ | |
| 572.61 КБ | |
| 648.79 КБ | |
| 2.09 МБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Термины (к заданию 3) , которые необходимо выучить
- Тема: «Образование Древнерусского государства»
1) Варяги - собирательное обозначение выходцев из Балтийского региона в древнерусских источниках, наёмные воины русских князей IX–XI вв. и купцы, торговавшие на пути «из варяг в греки».
2) Династия Рюриковичей – первая правящая династия на Руси, основателем которой является Рюрик
- Тема: «Присоединение Новгорода к Московскому княжеству»
1) Посадник - высшая государственная должность в Новгороде в XII−XV вв.
- Тема: «Казнь еретиков»
1) Инквизиция - это преследование неверующих и атеистов, выступающих против догматов Церкви.
2) Еретики – люди, отступившие от веры
- Тема: «Процесс создания централизованного Русского государства» или тема «Введение пожилого и Юрьева дня» или «Укрепление великокняжеской власти во второй половине XV в.» или «Создание единого Русского государства»
1) Судебник - сборник законов, по которому осуществлялось правосудие.
Первый Судебник единого Русского государства – Судебник Ивана III (1497г.) – введено правило Юрьева дня (право перехода крестьян от одного помещика к другому) и плата за переход крестьянина к другому хозяину – пожилое
2) Поместье – земельное владение, которое давалось за государственную или военную службу, нельзя было продать, обменять, подарить. Владельцы поместья – помещики.
- Тема: «Феодальная раздробленность на Руси»
1) Вече – народное собрание (в период феодальной раздробленности в Новгородской республике все важные вопросы решались на вече).
- Тема: «Правление Ярослава Мудрого», или «Развитие русского законодательства»
1) Русская Правда - первый письменный сборник законов на Руси, принят Ярославом Мудрым, затем дополнен его сыновьями (Правда Ярославичей).
2) Вира – штраф за преступление по Русской правде Ярослава Мудрого
3) Закуп – категория зависимого населения на Руси, крестьянин, взявший ссуду (купу) у богатого землевладельца и обязанный ее отработать.
- Тема: «Арабские завоевания в VII-VIII вв.»
1) Халиф - заместитель пророка, преемник пророка Мухаммеда, правитель арабского государства.
2) Мечеть – мусульманский храм
3) Коран – главная священная книга мусульман
4) Ислам – мировая религия, возникшая на Аравийском полуострове в 7 в., основанная пророком Мухаммедом
5) Халифат – название государства у арабов. Основание Арабского государства – 630 г., его первый правитель – Мухаммед, после него – халифы
6) Шариат – правила поведения для мусульманина, основанные на Коране
7) Кади – духовные судьи у мусульман, знатоки Корана
- Тема: «Монгольское нашествие на Русь» или тема: «Ордынское владычество на Руси», или «Взаимоотношения Руси и Золотой Орды в XIII в.»
1) Ярлык – ханская грамота, дающая право на управление какой-либо территорией (княжеством). Русские князья после установления владычество Орды были вынуждены ездить к ханам за ярлыком.
2) Баскак – сборщик дани на Руси во время татаро-монгольского владычества
3) Хан – правитель у кочевых народов (монголов, например), титул правителя в Орде (Золотой, Большой).
4) Численник – ордынский чиновник, проводящий перепись населения
5) Ордынский выход - налог, дань, выплачивавшаяся русскими землями Золотой Орде.
- Тема: «Грюнвальдская битва»
1) Тевтонский орден - рыцарское государство крестоносцев в Прибалтике. 15 июля 1410 г. произошла битва между объединенным польско-литовским войском (Ягайло и Витовт) против рыцарей Тевтонского ордена. Рыцари потерпели поражение.
- Тема: «Правление Юстиниана»
1) Кодекс – свод (сборник) законов, принят при Юстиниане (византийском императоре)
- Тема: «Русско-византийские войны»
1) Греческий огонь – горючая смесь на основе нефти, которую нельзя потушить водой. Впервые была применена византийцами в морских сражениях
- Тема: «Борьба Руси с западными завоевателями»
1) Крестоносцы – рыцари, которые участвовали в походах с целью подчинить русские земли власти Католической церкви во главе с папой римским
- Тема: «Внутренняя политика русских князей в 912-972 гг.»
1) Полюдье – ежегодный объезд князя с дружиной подвластных территорий с целью сбора дани
2) Уроки – точный размер дани, установленный княгиней Ольгой
3) Погосты – места сбора дани, установленные по реформе княгини Ольги
- Тема: «Принятие Русью христианства»
1) Идол - изображение божества или духа, служащее объектом религиозного поклонения у язычников.
2) Митрополит - духовный чин высокого ранга в христианской церкви, глава Русской церкви после крещения Руси, назначаемый константинопольским патриархом.
- Тема: «Гуситские войны» или тема «Борьба чешского народа с господством католической церкви»
1) Табориты - одно из направлений среди последователей учения Яна Гуса, сторонники решительных действий и глубоких изменений в католической церкви и чешском обществе.
2) Гуситы - последователи учения Яна Гуса в Чехии, боровшиеся за реформу церкви и улучшение жизни народа
- Тема: «Усиление королевской власти во Франции в XIII–XV вв.»
1) Генеральные штаты - собрание представителей трёх сословий, созываемое королями Франции с 1302 г. для решения финансовых вопросов и укрепления авторитета королевской власти
- Тема: «Борьба английского короля с крупными феодалами в XIII в.»
1) Хартия - документ, изданный светской или духовной властью с целью подтверждения или пожалования привилегий. «Великая хартия вольностей» 1215 г., ставшая результатом борьбы между королём Англии и крупными феодалами, ограничила права короля и предоставила некоторые привилегии рыцарству, городам, верхушке свободного крестьянства.
- Тема: «Образование Испанского королевства»
1) Реконкиста - освобождение христианами завоёванных мусульманами земель Пиренейского полуострова с VIII по XV вв., с успехами которого связано создание единого Испанского королевства. ИЛИ ПРОЩЕ Реконкиста – обратное отвоевание у арабов территории Пиренейского полуострова (Испании).
- Тема: «Образование Франкского королевства»
1) Меровинги - первая в истории династия франкских королей. Основатель династии - Хлодвиг
Предварительный просмотр:
Билеты по истории
Глава 1. Россия в эпоху преобразований Петра I.
Билет № 1.
1. Россия и Европа в конце XVII века
2. Дворянское сословие, города и горожане в петровскую эпоху. Положение крестьян
3. Основные даты Северной войны
Билет № 2.
1. Предпосылки петровских реформ
2. Петр I и церковь. Упразднение патриаршества.
3. Назовите основные реформы Петра I.
Билет № 3.
1. Детство Петра. Двоецарствие. Царевна Софья.
2. Упразднение патриаршества. Феофан Прокопович. Старообрядцы и другие конфессии
3. Основные даты Северной войны
Билет № 4.
1. Начало царствования Петра. Азовские походы. Великое посольство 1697-1698 гг.
2. Причины народных выступлений. Астраханское восстание 1705-1706 гг. Восстание под руководством К.А.Булавина
3. Назовите основные реформы Петра I.
Билет № 5.
1. Северная война. Причины, ход войны, конец войны.
2. Наука и образование
3. Основные даты Северной войны
Билет № 6.
1. Реформы Петра I. Создание Сената и коллегий. Указ о единонаследии. Табель о рангах.
2. Причины народных выступлений. Башкирское восстание. Выступление старообрядцев, работников мануфактур, против реформ. «Дело царевича Алексея»
3. Основные даты Северной войны
Билет № 7.
1. Реформы Петра I. Реформа местного самоуправления
2. Художественная культура. Изменения в повседневной жизни.
3. Основные даты Северной войны
Билет № 8.
1. Экономическая политика Петра I.
2. Повседневная жизнь и быт при Петре I.
3. Основные даты Северной войны.
Билет № 9.
1. Значение петровских преобразований
2. Повседневная жизнь и быт при Петре I.
3. Основные даты Северной войны
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
План по теме: "Типы экономических систем"
#1055;онятие экономической системы
Экономические системы- совокупность всех экономических процессов, протекающих в обществе на основе действующих форм собственности и методов управления экономической жизнью страны.
2. Основные функции экономической системы:
а) создание и развитие сферы производства материальных благ, обеспечивающих б) жизнеспособность общества;
в) обеспечение более полной занятости населения;
г) согласование интересов субъектов экономики;
д) повышение уровня жизни людей;
е) обеспечение роста эффективности экономической деятельности.
#1058;ипы экономических систем
а)традиционная
б) рыночная
в) командная ( централизованная, плановая)
г)смешанная
#1055;онятие традиционной экономической системы
Традиционная экономическая система- способ организации экономической жизни, при котором земля и капитал находятся в общем владении общины, а ограниченные ресурсы распределяются в соответствии с длительно существующими традициями.
#1061;арактеристика традиционной экономической системы
а)основана на традициях, обычаях, существовавших на протяжении многих веков;
б) преобладает натуральное хозяйство;
в) товарно- денежные отношения отсутствуют вообще или имеют несущественное значение
г) доиндустриальное, преимущественно ремесленное производство
д) высокий уровень мастерства ( ремесло передается из поколения в поколение)
е) очень низкая производительность труда
#1055;онятие рыночной экономической системы
Рыночная экономическая система- способ организации экономической жизни, при котором капитал и земля находятся в собственности отдельных лиц, а ограниченные ресурсы распределяются по законам рынка
#1061;арактеристика рыночной экономической системы
а) частная собственность на средства производства
б) свобода выбора экономических партнеров
в) личный интерес участника экономических отношений
г) саморегулирование экономики рыночными факторами: свободные цены, спрос и предложение, конкуренция
д) минимум вмешательства государства в экономику
#1054;снова рыночной экономики
а) право частной собственности
б) экономическая свобода
в) конкуренция
9. Понятие командной экономической системы
Командная экономическая система- способ организации экономической жизни, при котором капитал и земля находятся в собственности государства, а распределение ограниченных ресурсов осуществляется по указаниям центральных органов управления и в соответствии с планами.
10. Характеристика командной экономической системы
а) государственная собственность на средства производства
б) государственное планирование всей экономики
в) главная цель- выполнение плана
г)административные методы управления экономикой ( цены назначаются независимо от спроса, предложения, затрат)
11. Понятие смешанной экономической системы
Смешанная экономическая система- способ организации экономической жизни, основанный на использовании различных форм собственности, при котором распределения ограниченных ресурсов осуществляется как рынками, так и при значительном участии государства.
12. Характеристика смешанной экономической системы.
а) частное производство, регулируемое рыночными механизмами, дополняется государственным регулированием
б) регулируемый социально- ориентированный рынок
План по теме: "Рынок"
1. Понятие рынка
Рынок- совокупность всех отношений, а также форм и организаций сотрудничества людей друг с другом, касающихся купли-продажи товаров и услуг.
#1059;словия возникновения рынка
а) общественное разделение труда
б) экономическая обособленность товаропроизводителей
в) самостоятельность товаропроизводителя
#1055;ризнаки рынка
а) нерегулируемое предложение
б) нерегулируемый спрос
в) нерегулируемая цена
4. Функции рынка
а) посредническая
б) ценообразования
в) информационная
г) регулирующая
д) санирующая
5. Виды рынков
По отношению к закону
а) легальные
б) нелегальные
По географическому положению
а) местный;
б) региональный;
в) национальный;
г) мировой
По объему продаж
а) оптовый
б) розничный
6. Параметры, регулирующие поведение участников рынка
а) спрос
б) предложение
#1055;онятие спроса
Спрос- потребность покупателей в данном товаре, выраженная в их покупательной способности
#1060;акторы, влияющие на спрос
а) уровень дохода покупателей
б) вкусы и предпочтения потребителя
в) изменение цены товара
г) изменение цен на дополняющие или взаимозаменяемые товары
д) ожидание изменения доходов и цен
е) изменение числа покупателей
#1055;онятие предложения
Предложение- количество товаров, которое производители готовы поставить на рынок в зависимости от их цены
10. Факторы, влияющие на предложение
а) цены на ресурсы
б) изменения в технологии производства
в) налоги и дотации
г) цены на другие товары (рост цен на одни товары влечет изменение предложения других товаров)
д) ожидание изменения цен
е) рост числа производителей
#1056;ыночный механизм
а) закон спроса: при прочих равных условиях величина спроса на товар находится в обратной зависимости от цены этого товара
б) закон предложения: чем выше цена, тем выше величина предложения и наоборот
12. Роль рынка в экономической жизни общества
План по теме: "Деньги"
#1055;онятие денег
Деньги — всеобщий эквивалент, служащий мерой стоимости любых товаров и услуг, способный непосредственно на них обмениваться.
#1060;ункции денег
а) мера стоимости
б) средство платежа
в) средство накопления
г) средство обращения
#1057;войства денег
а) однородность
б) делимость
в) износостойкость
г) узнаваемость
д) неподдельность (обеспечивает безопасность)
е) портативность (небольшой объём и масса)
ж) ликвидность (могут быть быстро обменены на что-либо)
4. Виды денег
а) наличные (реальные и кредитные, включая ценные бумаги)
б) безналичные (электронные деньги и счета в банках)
5. Роль денег в экономической сфере жизни общества:
а) формирование цен, установление ценовых пропорций
б) формирование эффективной структуры производства
в) создание стимулов для повышения производительности труда работников
План по теме: " Банковская система"
1. Понятие банка
Банк- финансовая организация, сосредоточившая временно свободные денежные средства предприятий и граждан с целью последующего их представления в долг или в кредит за определенную плату
2. История возникновения банков
Первые банки возникли на Древнем Востоке в 7-6 вв. до н.э. Затем в Древней Греции, храмы стали принимать деньги на хранение на время войн.
3. Функции банка
а) прием и выдача депозитов
б) выдача средств со счетов и выполнение расчетов между клиентами
в) размещение собранных денежных средств путем выдачи ссуд или предоставления кредитов
г) покупка и продажа ценных бумаг, валюты
д) регулирование денежного обращения в стране, включая выпуск новых денег
4. Основные виды банков
а) эмиссионный
б) коммерческий
в) инвестиционные
г) сберегательные
д) специальные
5. Понятие коммерческого и эмиссионного банка
Коммерческий банк- кредитное учреждение, осуществляющее банковский операции для юридических и физических лиц
Эмиссионный банк- банк, обладающий правами на выпуск национальных денежных единиц и регулирование денежного обращения в стране
6. Функции коммерческих банков
а) привлечение депозитов
б) выдача кредитов
в) расчетно- кассовые операции
г)доверительные операции
д) операции с ценными бумагами
7. Функции Центрального банка, как главного банка страны
а) осуществляет эмиссию, национальной валюты, регулирование количества денег в стране
б) осуществляет общий надзор за деятельностью кредитно-финансовых учреждений страны и исполнением финансового законодательства
в) поддерживает стабильность национальной валюты
г) предоставляет кредиты коммерческим банкам
д) выпускает и погашает государственные ценные бумаги
е) управляет счетами правительства, выполняет зарубежные финансовые операции
8. Банковские операции
а) активные
б) пассивные
9. Образование дохода банка
Доход банка образуется как разница между процентом займа и процентом вклада. К доходу может прибавляться прибыль от инвестиций, биржевых операций, а также комиссионные вознаграждения
10. Роль банков в экономике страны
а) концентрация свободных капиталов, необходимых для поддержания непрерывности и ускорения производства
б) упорядочение и рационализация денежного оборота
План по теме" Человек на рынке труда"
1. Понятие рынка труда
Рынок труда- совокупность экономических и юридических взаимоотношений, позволяющих людям обменять свои трудовые услуги на заработную плату и другие выгоды, которые фирмы согласны им предоставить в обмен на эти услуги
2. Участники рынка труда
а) работодатель
б) работник
3. Спрос на рынке труда
Спрос- отражает объем и структуру общественных потребностей в рабочей силе
4. Предложение на рынке труда
Предложение- сумма объемов предложения ресурсов труда всей численности работников в стране при каждой возможной цене на них
5. Функции рынка труда
а) организация встречи продавцов и покупателей рабочей силы
б) способствование занятости населения
в) обеспечение конкурентной среды внутри каждых субъектов рынка
г) осуществление социальной поддержки безопасности
д) установление равновесия ставок заработной платы
6. От чего зависит разный уровень оплаты труда человека
а) сложности труда
б) тягости труда
в) ограниченности таланта
г) степени риска
д) социальной политики государства
7. Проблемы рынка труда
а) глобализация мировой экономики
б) прогнозируемая нехватка рабочей силы(демография)
в) несоответствие образовательных услуг потребностям рынка труда
г) недостаточное обеспечение экономики конкурентоспособными мобильными трудовыми ресурсами
д) увеличение работающих в сфере обслуживания
8. Роль человека на рынке труда
Предварительный просмотр:
- Ниже приведен перечень характеристик. Все они, за исключением двух, относятся к внутреннему валовому продукту (ВВП).
1)макроэкономический показатель; 2)отражение рыночной стоимости всех конечных товаров и услуг; 3) критерий экономической стратификации; 4) блага, произведенные за год во всех отраслях экономики на территории государства; 5) общая сумма денежных поступлений в бюджет государства; 6)расчет на душу населения.
Найдите два характеристики, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в таблицу цифры, под которым они указаны.
Ответ:
- Выберите верные суждения об общественном прогрессе и запишите цифры, под которыми они указаны.
- Общественный прогресс не способен оказывать влияние на отношение между людьми, духовность и нравственные качества людей.
- Прогресс в обществе неоднозначен и относителен по своим последствиям, одни и те же открытия могут приводить как к благим последствиям, так и порождать новые средства уничтожения людей.
- Общественный прогресс включает в себя введение новых технологий, облегчающих труд человека и в том числе высвобождающих его время для отдыха и творчества, повышающих комфортность труда и быта.
- Реформа — форма общественного прогресса, предполагающая радикальные, коренные Изменения в обществе, часто сопровождающиеся катастрофическими последствиями.
- Сущность эволюции как формы общественного прогресса заключается в органичности и постепенности изменений, преемственности в развитии.
Ответ: ___________________________
- Установите соответствие между проявлениями и тенденциями развития образования: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ПРОЯВЛЕНИЯ | ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ |
А) внимание к личности обучающегося |
|
Б) интеграция образовательных систем разных стран |
|
В) применение в обучении здоровьесберегающих технологий |
|
Г) увеличение значения общественных дисциплин в программах учебных организаций | |
Д) возможность получения полноценного образования детьми с ограниченными возможностями |
Напишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
А | Б | В | Г | Д |
Ответ:
- Ученик выполняет проектную работу по обществознанию: проводит микроисследование о культурных предпочтениях одноклассников. Найдите в приведенном списке действия ученика, соответствующие эмпирическому уровню научного познания. Запишите цифры, под которыми они указаны.
- анкетирование одноклассников
- наблюдение за поведением одноклассников
- описание внешнего вида одноклассников
- выявление закономерностей поведения
- выдвижение гипотезы
- формулировка выводов
Ответ: _______________________________ .
- Выберете верные суждения о государственном бюджете и бюджетной политике в РФ. Запишите цифры, под которыми они указаны.
- Под бюджетной политикой понимается целенаправленные действия правительства, связанные с формированием и использованием централизованного фонда денежных средств, предназначенных для удовлетворения общегосударственных потребностей.
- Превышение доходов над расходами – дефицит бюджета.
- Средства, передаваемые из вышестоящего бюджета в твердой сумме для сбалансирования нижестоящих бюджетов при их дефиците, называется федеральными налогами.
- С помощью государственного бюджета происходит перераспределение национального дохода (национального богатства) между отраслями народного хозяйства, сферами деятельности, территориями странами, социальными группами населения.
- В России бюджет государства выступает в виде системы, состоящей из трех уровней: федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов.
Ответ: ______________________________ .
- Установите соответствие между факторами предложения телевизоров на соответствующем рынке и возможными изменениями предложения: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ФАКТОРЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ТЕЛЕВИЗОРОВ | ВОЗМОЖНЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ ПРЕДЛОЖЕНИЯ |
А) Снижение процентов по кредитам для производителей. |
|
Б) Ожидание падение цен на телевизоры. |
|
В) Использование устаревшей технологии. | |
Г) Рост расходов на оплату труда работников. | |
Д) Банкротство фирм, выпускающих телевизоры. |
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
А | Б | В | Г | Д |
Ответ:
- Представьте, что Вы делаете презентацию к уроку обществознания по теме «Многообразие конкурентных рынков». Один из слайдов называется «Олигополия». Что из перечисленного следует включить в этот слайд? Запишите цифры, под которыми указаны эти признаки.
- Барьером, препятствующим выходу на такой рынок, может стать неспособность обеспечить необходимые преимущества своего продукта.
- Никто из участников рынка не располагает информацией больше, чем все остальные.
- Множество мелких фирм производит одинаковую продукцию, не имея возможности контролировать цену на нее.
- Рыночная структура при которой рынок поделен несколькими крупными фирмами, другие производители не представлены.
- В условиях такой рыночной структуры барьером выхода на рынок является огромный стартовый капитал, необходимый для производства данного товара.
- Раздел рынка может быть основан, например, на тайном сговоре фирм с целью установления высокой цены продукции.
Ответы: ______________________________ .
- Выберите верные суждения о социальной мобильности и запишите цифры, под которыми они указаны.
- в результате горизонтальной мобильности индивиды всегда изменяют свое положение в стратификационной системе
- социальная мобильность предполагает разнонаправленные социальные перемещения
- социальная мобильность может быть индивидуальной и групповой (коллективной)
- к вертикальному виду мобильности может относиться переход человека в более низкий социальный слой
- любые социальные взаимодействия можно считать социальной мобильностью
Ответ: __________________________ .
- В стране Z дважды проводились опросы общественного мнения по одной и той же проблеме. В 2010 г. гражданам задавали вопрос: «Как в обществе проявляется социальная несправедливость?» Второй опрос состоялся в 2020 г. после проведения в стране реформ избирательной системы и системы налогообложения. Полученные результаты (в % от числа опрошенных) представлены в виде диаграммы.
Найдите в приведенном списке выводы, которые можно сделать на основе диаграмм, и запишите цифры, под которыми они указаны.
- В 2010 г. среди опрошенных преобладало мнение о том, что оппозиционные партии, выражающие интересы неимущих, не представлены в парламенте.
- Равные доли опрошенных в 2010 и 2020 гг. затруднились ответить.
- Доля тех, кто читает, что оппозиционные партии, выражающие интересы неимущих, не представлены в парламенте, сократились за 10 лет.
- Пятая часть участников каждого опроса считает, что отдельные социальные группы имеют привилегии.
- Доля тех, кто отмечает, что существует очень большой разрыв в уровне доходов между богатыми и бедными, осталась неизменной на протяжении 10 лет.
Ответ: ________________________ .
- Выберите верные суждения о средствах массовой информации (СМИ) и запишите цифры, под которыми они указаны.
- Политической системой общества называют устойчивую форму общественных отношений, в рамках которой принимаются и реализуются властные решения.
- Политологи различают мажоритарные и пропорциональные политические системы.
- Политические ценности и идеологии относятся к коммуникативной подсистеме политической системы общества.
- Политическая система общества осуществляет мобилизацию больших социальных групп для достижения общественной значимых целей.
- В рамках политической системы общества осуществляется привлечение граждан к участию в политике.
Ответ: _______________________ .
- В конституции государства Z провозглашено, что государство Z – демократическая федеративная парламентская республика. Что из приведенного ниже характеризует форму государственного (территориального) устройства Z? Запишите цифры под которыми указаны эти характеристики.
- В парламент входят несколько партийных фракций.
- Территориальные образования обладают определенной политической самостоятельностью.
- При верховенстве общей конституции действует конституция субъектов республики.
- В двухпалатном парламенте одна из палат представляет интересы субъектов республики.
- Проведены выборы в парламент.
- Правительство обеспечивает правопорядок и обороноспособность страны.
Ответ: ______________________ .
- Что из перечисленного относится к политическим правам (свободам) гражданина РФ? Запишите цифры, под которыми они указаны.
- участие в управлении делами государства через своих представителей
- обращение в государственные органы
- уплата законно установленных налогов и сборов
- соблюдение Конституции РФ и законов
- проведение собраний и митингов
Ответ: ___________________________ .
- Установите соответствие между вопросами и субъектами государственной власти РФ, к ведению которых эти вопросы относятся: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ВОПРОСЫ | СУЪЕКТЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ РФ |
А) федеральная государственная собственность и управление ею | 1) только федеральный центр |
Б) вопросы владения, пользования и распоряжения землей, недрами, водными и другими природными ресурсами | 2) совместно федеральный центр и субъекты РФ |
В) федеральные фонды регионального развития | |
Г) судоустройство, прокуратура | |
Д) осуществление мер по борьбе с катастрофами |
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
А | Б | В | Г | Д |
Ответ:
- Выберите верные суждения об уголовном судопроизводстве. Запишите цифры, под которыми они указаны.
- Уголовное судопроизводство осуществляется на основе состязательности сторон обвинения и защиты.
- Подозреваемому и обвиняемому обеспечивается право на защиту, которые они могут осуществлять лично либо с помощью защитника и (или) законного представителя.
- Правовые нормы уголовного судопроизводства содержит Уголовный кодекс РФ.
- Никакие доказательства в уголовном судопроизводстве не имеют заранее установленной силы.
- Подозреваемый или обвиняемый обязан доказывать свою невиновность.
Ответ: __________________________ .
- Установите соответствие между примерами и мерами юридической ответственности в РФ: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ПРИМЕРЫ | МЕРЫ ЮРИДИЧЕСКОЙ ОТВЕСТВЕННОСТИ В РФ |
А) обязательные работы |
|
Б) предупреждение |
|
В) возмещение убытков |
|
Г) замечание | |
Д) дисквалификация |
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Ответ:
- Артёму 14 лет. Найдите в приведенном ниже списке действия, которые он в соответствии с Гражданским кодексом РФ может самостоятельно осуществлять. Запишите цифры, под которыми указаны соответствующие положения.
- Отложить часть своей стипендии на покупку подарка для своей младшей сестры.
- Внести подаренные родителями деньги на счёт в банке.
- Распоряжаться заработной платой, полученной в летнем трудовом лагере.
- Купить квартиру
- Продать автомобиль
- Осуществлять права автора созданного музыкального произведения
Ответ: ___________________________ .

