Авторские разработки
Дидактические пособия и игры для работы с детьми.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 394.47 КБ | |
| 1.96 МБ | |
| 444.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель : развитие мелкой моторики пальцев рук. Развивая мелкую моторику рук ребенка, решаются сразу несколько задач : - стимуляция развития речи у детей раннего возраста; - обогащать сенсорный опыт, речь; - подготовка руки к письму у старших дошкольников; - развивать зрительное внимание, пространственного мышления; - воспитание эмоциональной выразительности.
. Существует много всяких занятий, упражнений и игр для развития мелкой моторики. Есть ещё одна методика - это пальчиковые шаги или сенсорные дорожки . « Пальчиковые шаги » — это упражнения, с помощью которых совершенствуется мелкая моторика и координация движений кистей и пальцев рук , целенаправленность действий. Шагаем пальчиками по дорожках в разных направлениях: вперёд - назад, разными пальчиками , работает так же и кисть руки. Стимулируют развитие некоторых зон головного мозга, в частности речевых центров. Развитие мелкой моторики готовит руки ребёнка к разнообразным действиям в будущем: рисованию, письму, различным манипуляциям с предметами и т. д. Занятия с такими дорожками полезны не только маленьким деткам и младшим школьникам, но и людям пожилого и старческого возраста.
Включает в себя: 15 сенсорных дорожек для пальчиков, сделаны из фетра и различных по фактуре материалов и 15 карточек со стихотворениями к каждой сенсорной дорожке.
Включает в себя следующие варианты игр : 1 вариант: знакомство с ритмом стишка или приговорки, сопровождающей упражнение. Ребенок учится слышать и показывать ритм речевого сопровождения. Это важно не только в работе с «шагами». Это умение является необходимым для полноценного речевого развития в дошкольном возрасте и в дальнейшем при обучении в школе. Сначала ребенок может отхлопать или отстучать ритм стихотворения, затем «прошагать» указательным и средним пальчиками этот ритм по столу. Когда малыш усвоит ритм «шагов», можно переходить к работе с сенсорными дорожками. 2 вариант: знакомство с дорожками, по которым ребенок будет «шагать» пальчиками. Перед началом работы малыш может просто проводить пальчиками по дорожкам. Когда ребенок будет готов «прошагать» дорожку с речевым сопровождением, начинайте работу с самого легкого варианта — «шаги» указательным и средним пальцами.
ФОТОГАЛЕРЕЯ
Сп асибо за внимание!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель : з накомство детей с основными правилами безопасного поведения в быту, социуме и на природе в доступной игровой форме. Актуальность. Безопасность жизни ребёнка и охрана его здоровья – одна из актуальнейших задач дошкольного образования. При этом важно не просто оберегать ребёнка от опасностей, а готовить его к встрече с возможными трудностями, формировать представления о наиболее опасных ситуациях. Формирование у детей основ безопасного поведения в быту, социуме и природе требует от педагогов поиска новых и эффективных форм и методов работы. В своей работе использую дидактическое пособие по основам безопасного поведения, с помощью которого повышаю процесс формирования знания у детей.
. Новизна. Дидактическое пособие «В мире безопасности» представляет собой комплексное пособие, которое включает следующие блоки: пожарная безопасность, дорожная безопасность, безопасность дома (в быту)и безопасность на улице. Таким образом, у детей формируется понятие «безопасность» в комплексе, что очень важно для развития ребенка как личности.
Пособие по пожарной безопасности «Пожарный щит» Цель: с формировать знания детей о правилах обращения с инвентарём, знакомство со знаками пожарной безопасности, знакомство детей с первичными правилами пожаротушения и правилами их использования. Сформировать навыки правильного поведения в случае пожара. Создать условия для развития познавательной мотивации, любознательности. Включает в себя : макет - пожарный щит, макет дома, знаки пожарной безопасности, карточки с загадками.
Включает в себя следующие варианты игр. 1 вариант: «Пожарный щит» Цель: развитие зрительного внимания, память, логическое мышление. Ход игры: педагог пр едлагает рассмотреть пожарный щит и назвать предметы которые на нем расположены и объяснить как используются эти предметы. В игре участвуют 1-2 ребенка. 2 вариант: «Потуши огонь» Цель: сформировать навыки детей следовать чётким инструкциям при пожаре. Ход игры: дети обыгрывают ситуацию, вызывают пожарных по телефону, сообщив точный адрес и дая четкие ответы. В игре участвуют 2 ребенка. 3 вариант: «Загадывание загадок» Цель : Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности. Ход игры: педагог загадывает детям загадки, дети их отгадывают и находят на пожарном щите. В игре участвуют 2-6 ребенка.
Пособие по дорожной безопасности «ПДД» Цель: формирование основ безопасного поведения детей на дороге; профилактика детского дорожно-транспортного травматизма. Включает в себя: макет дороги, плоскостной транспортный светофор, плоскостной пешеходный светофор, макет зебры, карточки - дорожные знаки в стихах, загадки, стихи про ПДД.
Включает в себя следующие варианты игр. 1 вариант: «Загадывание загадок» Цель : Закрепить знания детей о правилах дорожного движения. Ход игры: педагог загадывает детям загадки, дети их отгадывают. В игре участвуют 1-2 ребенка. 2 вариант: «Заучивание стихотворений по ПДД» Цель : Закрепить знания детей о правилах дорожного движения. В игре участвуют 1-2 ребенка. 3 вариант: Подвижная игра «Автомобили» Цель: упражнять детей действовать по цветовому сигналу светофора. Ход игры: дети располагаются произвольно по залу или участку. По сигналу педагога, показывает зеленый свет, дети разбегаются врассыпную, на другой сигнал красный «Автомобили» останавливаются. Игра повторяется несколько раз. В игре участвуют 6 и более детей.
Пособие по безопасности в быту «Один дома» Цель: формирование правильного поведения, позволяющего избегать опасных ситуаций дома, сохранение личного здоровья. Включает в себя : макет дома, карточки с опасными и не опасными предметами, карточки со стихами, макет телефона, запрещающие знаки.
Включает в себя следующие варианты игр. 1 вариант: игра ситуация «Один дома» Цель: формирование умения детей действовать в опасных ситуациях дома. Ход игры: педагог читает стихотворение с опасной ситуацией дома, дети используя макет обыгрывают ситуацию. На первом этапе игр педагог объясняет ситуацию. В игре участвуют 1-2 ребенка. 2 вариант: «Найди опасный предмет» Цель: Формирование знаний об опасных предметах, с которыми дети встречаются в быту. Ход игры: раскладыва ются карточки с и зображением опасных и не опасных предметов, дети закрывается выдирают карточки с изображение опасных предметов. После объясняют чем он опасен для детей. В игре участвуют 2-6 ребенка. 3 вариант: тренинг «Звонок по телефону» Цель: сформировать умения детей правильно вести себя при разговоре с чужими людьми по телефону. Ход работы: детям предлагается провести диалог по телефону, в котором участвует педагог как незнакомец, задает наводящие вопросы, выслушивает ребенка. После диалога обсуждают ситуации которые могли произойти. В игре участвуют 2-6 ребенка.
Пособие по безопасности на улице «Я гуляю » Цель: ф ормирование у детей основных правил безопасного поведения на улице. Знать правила поведения в различных чрезвычайных ситуациях. Учить детей правильно вести себя в ситуациях обнаружения незнакомых предметов или при встречи с незнакомыми людьми. Разъяснить детям, что контакты с животными могут быть опасными. Воспитывать чуткость, сострадание, взаимопомощь, внимательность, осторожность. Включает в себя : макет улица, стройка и парк, карточки со стихами, карточки в стихах с номерами служб безопасности, запрещающие знаки.
Включает в себя следующие варианты игр. 1 вариант: «Найди опасную ситуацию» Цель: Формирование знаний детей об опасных ситуациях, с которыми дети встречаются на улице. Ход игры: педагог читает стихотворение об опасной ситуации на улице, дети, используя макет, обыгрывают ситуацию. На первом этапе педагог объясняет ситуацию. В игре участвуют 1-2 игрока. 2 вариант : «Мы зовём на помощь» Цель: Закрепление знаний детей о ситуациях, которые могут привести к возникновению опасности; знания о том в какую службу нужно обращаться. Ход игры: педагог показывает номера телефонов определенной службы, а дети определяют к какой службе относится номер телефона и вставляют в кармашек. В игре участвуют 1-2 игрока.
Вариативность пособия: количество вариантов игр данного пособия не ограничено и зависит от педагогического творчества педагога и его умения формулировать вопросы, ставить задачи в соответствии с возрастом детей. Результативность: в результате работы формируются у детей навыки безопасного поведения на дороге, в быту, при пожаре и на улице; формируются простейшие представления о мероприятиях, направленных на сохранение здоровья ; развивается зрительное восприятие, слуховое восприятие, активизируется словарный запас, развивается мелкая моторика. К данным пособиям разработаны методические рекомендации по использованию пособия. Которое включает: описание пособий и варианты игр с данными пособиями.
ФОТОГАЛЕРЕЯ
Сп асибо за внимание!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель создание условий для развития способностей у детей в области художественного творчества, через обучение конструированию и моделированию из геометрических фигур на плоскости. Задачи, которые помогают достичь этой цели: 1). Развитие познавательного интереса к конструированию-моделированию; 2). формирование умений и навыков конструирования; 3). развитие творческой активности; 4). формирование умений работать в команде. Образовательные области: «Художественно-эстетическое развитие»
Включает в себя: макет девочки в платье, где платье игровое поле для конструирования. Высота макета 120 см, ширина 80 см. Платье из инновационного материала велкроткань - мягкая часть липучки-застёжки, имеющую шероховатую поверхность для зацепа деталей. Набор геометрических фигур из фетра. Виды конструирования с макетом: по образцу; по замыслу.
Плоскостное конструирование - это обучение детей моделированию различных изображений на плоскости из геометрических фигур. А также для развития творческого, эстетического восприятия и воображения. Конструирование осуществляется из геометрических фигур, а моделирование это создание разных моделей узоров на платье макета. Результативность: В результате работы у детей проявляется интерес к самостоятельному конструированию и моделированию; Развивается познавательная активность, воображение, фантазия и творческая инициатива. Усовершенствуются коммуникативные навыки детей при работе в коллективе.
ФОТОГАЛЕРЕЯ «Конструирования по образцу»
«Конструирования по замыслу»
