Публикации
Мои публикации
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность проекта Ребенок рождается исследователем. Детское экспериментирование в раннем возрасте выступает как особая форма поисковой деятельности, в которой проявляется собственная активность детей, направленная на получение новых сведений и новых знаний. А игры-эксперименты выступают как игры на основе экспериментирования с предметом. Основное действие для ребенка — это манипуляция с определенным предметом на основе заданного воспитателем сюжета. Для детей раннего и младшего дошкольного возраста экспериментирование, наравне с игрой является ведущим видом деятельности. Восприятие мира ребенком в этот период жизни идет через чувства и ощущения. При организации опытно-экспериментальной деятельности детей раннего возраста учитываются возрастные особенности детей. Поэтому занятия эмоционально окрашены и вызывают у детей положительные эмоции и желание действовать. Для того, чтобы заинтересовать детей, пробудить в них творческую активность, предлагаются игровые методы и приемы, художественное слово. Для развития игровой ситуации используется сказочный персонаж. Также для детей этого возраста актуален принцип повтора, поэтому ко многим опытам и экспериментам необходимо возвращаться, предлагать рассмотреть одно из свойств в разных его сочетаниях. Развитие познавательной активности у детей вопрос актуальный на сегодняшний день.
Вид проекта: Опытно- экспериментальный. Сроки реализации проекта: Проект средней продолжительности - 1 недели с 27.03-31.03.2023. Участники проекта: Дети, воспитатели, родители. Ожидаемые результаты: - расширятся и углубятся знания и представления ребенка об окружающем мире; - будут развиваться познавательные умения через экспериментальную деятельность.
Цель: Развивать наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, обобщать, развивать познавательный интерес детей в процессе экспериментирования, умение делать выводы. Задачи: 1. Создать в групповой комнате условия для детского экспериментирования. 2. Расширять представления детей об окружающем мире. Познакомить детей с явлениями неживой природы, учить обнаружить их особенности, свойства, характерные признаки. 3. Формировать навыки постановки элементарных опытов с бумагой, песком, водой, воздухом (совместно с воспитателем) 4. Развивать мышление, речь в процессе познавательно - исследовательской деятельности. 5. Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования. 6. Формировать партнерские взаимоотношения между педагогами, детьми и родителями. 7. Воспитывать бережное и заботливое отношение к объектам неживой природы.
Этапы: 1. Подготовительный. Составление паспорта проекта, подготовка материала для экспериментальной деятельности, подбор игр, стихов. Предварительная работа: • подбор литературы; • подбор материала для экспериментирования; • подбор дидактических игр; • оформление уголка по экспериментированию в группе; • наблюдение в природе на прогулке. 2. Основной. Планирование образовательной деятельности, работа с родителями. 3. Заключительный. Создать для детей в группе уголок для самостоятельного экспериментирования с природным и бросовым материалом.
Реализация проекта . Тема: « Вода ». Игры с водой «Теплая – холодная» Цель: закрепление понятий «тёплый», «холодный»; активизировать словарь ребенка (жидкость, бесцветная, прозрачная); воспитание аккуратности при работе с водой.
Игры с водой «Тонет не тонет». Цель: знакомство детей со свойствами различных материалов (камешки, орешки, ракушки, небольшие шишки и т. д.); формирование умения играть с водой, с разными игрушками, закрепление понятий «тонет - тяжелый», «не тонет – легкий»; расширение словарного запаса.
Экспериментирование «Рябь на воде». Чтение стихов, загадывание загадок о воде.
Тема: « Воздух ». Тема: «Игры с воздушным шариком». Цель: Познакомить с тем, что внутри человека есть воздух, и обнаружить его. Дыхательное упражнение «Лёгкий ветерок», «Сдуй листок».
Игра «Пускание мыльных пузырей» Стимулировать дыхательную активность. Наблюдение и беседа «Почему летит мыльный пузырь?» Стимулировать познавательную и речевую активность. Наблюдение за ветром, игры с вертушками. Чтение стихов, рассматривание картинок «Ветер».
Тема: «Песок». Игра - эксперимент «Следы». Цель: Вызвать желание рисовать на мокром песке, выяснить, что мокрый песок принимает любую нужную форму, а сухой нет.
Опыт «Просеивание мокрого и сухого песка через ситечко». Вывод: сухой песок сыпется, состоит из маленьких песчинок. Мокрый песок слипается и просеивается. Чтение стихов, загадывание загадок о песке. Консультация на темы: «Игры с песком в домашних условиях».
Тема: « Бумага» Тема: «Бумага, ее качества и свойства». Цель: Познакомить детей со свойствами бумаги (можно сдуть с ладони, мнется, рвется, шуршит). Д/ игра«Нарисуй ». Детям выдаётся белые лист, к раски. Детям предлагается нарисовать салют в нетрадиционной технике (соломинкой, пробкой и скрученной тряпочкой.
Тема «Свет» Тема: «Поиграем с солнечным зайчиком» Цель: Познакомить с происхождение солнечных зайчиков, их движением, предметами, от которых они отражают. Развивать смекалку, любознательность. Научить пускать солнечных зайчиков (отражать свет зеркалом). Д/игра «Баночка с сюрпризом» Детям выдаются картинки с пустой баночкой, использую фонарик они подсвечивают баночку снизу и проявляется картинка.
Работа с родителями: - Принести материал для уголка по экспериментированию. - Консультация на тему: «Игры с водой в домашних условиях». - Консультация на тему: «Игры с песком в домашних условиях».
Спасибо за внимание.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель проведения анкетирования: Выявить уровень экологического воспитания детей в семье. Объект исследования: родители (законные представители) воспитанников. Инструмент: Анкета для родителей (законных представителей).
Актуальность анкетирования: Экологическое образование родителей (законные представители) – одно из крайне важных и в то же время одно из наиболее сложных направлений работы дошкольного учреждения. Одна из первостепенных задач – привлечение взрослых членов семьи к совместной работе. Семья как среда формирования личности оказывает огромное влияние и на формирование у ребенка основ экологического мировоззрения. Большое место должно уделяться совместной деятельности детей и их родителей (законные представители) .
Анкета содержала 12 вопросов, отвечая на которые можно было воспользоваться предложенными вариантами, а также написать своё мнение. В анкетировании приняли участие 20 родителей (законные представители) из 26.
Получены следующие результаты
Вывод : По результатам анкетирования выявлен уровень экологического воспитания детей в семье выше среднего. Большинство семей осуществляют экологическое воспитание через такие виды совместной деятельности как: уход за комнатными растениями, забота о домашних животных, подкормка птиц, отдых на природе, чтение художественной литературы о природе. Чтобы привлечь внимание родителей (законные представители) к вопросам экологического образования дошкольников, необходимо расширить работу с родителями (законные представители) по данной теме.
Рекомендации: Активно использовать разнообразные формы взаимодействия с семьей – консультирование, групповые собрания, организация совместных праздников, конкурсов, акций, субботника по благоустройству территории детского сада, размещение наглядно – информационных материалов с целью повышения компетенции родителей (законных представителей) по экологическому воспитанию детей. Информировать родителей с работой ДОУ по экологическому воспитанию детей (пополнение сайта). Вовлечение их в проектную деятельность.
В нашей группе были проведены следующие мероприятия для повышения компетенции экологического воспитания в семье: 1. Консультации для родителей по данным темам: 1) «Огород на окне как средство развития познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста». 2) «Прогулки по лесу как средство развития познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста». 2 . Родительское собрание «О экологическом воспитании в детском саду: зачем это нужно?»
3. Совместное оформление огорода на окне.
4. Оформление коллекции семян овощных культур.
В нашей группе планируются следующие мероприятия для повышения компетенции экологического воспитания в семье: 1. Совместное с родителями (законными представителями) создание маркеров (игрового пространства). Это игровое поле позволяет детям играть как с домашними так и с дикими животными. 2. Оформление коллекции «Листья деревьев», для познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста.
3. В экологической тропе планируем этим летом разнообразить водоем. С привлечением творческих и талантливых родителей (законных представителей), учесть их идеи и пожелания.
Спасибо за внимание.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность: Здоровый образ жизни человека-комплексное понятие, которое включает целый ряд Разнообразных сфер деятельности. Одним из факторов, определяющих нормальное развитие ребенка, является правильное питание. Оно оказывает Самое непосредственное влияние на жизнедеятельность, рост, состояние здоровья. В дошкольном возрасте дети не могут самостоятельно оценить полезность здоровой пищи. У детей, смотрящих рекламные ролики чипсов, сухариков, газированной воды и т.д. формируются неправильные взгляды на питание. Родители зачастую также Не способствуют тому, чтобы дети употребляли полезные для здоровья продукты питания, чтобы питание было сбалансированным. Многие кормят детей однотипно, исключая из рациона овощные и молочные блюда. Из-за этого дети, не привыкшие к здоровой пище, в саду отказываются от многих блюд. Цель проекта: Создание условий для формирование знаний у детей среднего дошкольного возраста и их родителей о культуре правильного и здорового питания. Вовлечение детей и родителей в активную совместную деятельность. Задачи: Продолжать формировать у детей позиции признания ценности здоровья, чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья; Формировать знания о правилах здорового питания; Формировать у детей интерес и готовность к соблюдению правил сбалансированного здорового питания; Воспитывать доброжелательные отношения к сверстникам в совместной деятельности; Формировать эмоционально-доброжелательные отношения к творческой инициативе взрослых и детей; Развивать культурно- гигиенические навыки и навыки самообслуживания; познавательный интерес; творческие способности; Развивать внимание, наблюдательность, словарный запас детей.
Вид проекта: п ознавательный . Сроки реализации проекта: Краткосрочный проект со 02 .12-13.12.2024. Участники проекта: Дети, воспитатели, родители. Ожидаемые результаты. Дети: - расширятся и углубятся знания и представления ребенка о вредных и полезных продуктах питания; - п ознакомятся с играми, художественными произведениями по теме питания. Педагоги: пополнение предметно-развивающей среды группы (д/игры, атрибуты, картотеки загадок); п овышение теоретического и профессионального уровня педагогов через использование проектной деятельности. Родител и: - повышение компетенции родителей (законных представителей) по вопросам правильного питания через консультирования.
Этапы проекта: 1. Подготовительный. Составление паспорта проекта, подбор игр, стихов, загадок. Предварительная работа: • подбор литературы; • оформление дидактических игр; • подбор дидактических игр; • наблюдение за рационом питания в детском саду. 2. Основной. Планирование образовательной деятельности, работа с родителями. 3. Заключительный. Оформление выставки детских работ «Полезная тарелочка»; Итоговое задание «Найди и раскрась полезный продукт»; Презентация проекта для попол нение сайта.
Беседа «Что такое правильное питание» Беседа «Пирамида питания» Реализация проекта.
Беседа «Полезные и вредные продукты» Дидактическая игра «Полезные и вредные продукты» Описание игры: Перед детьми находится продукт. Нужно поставить лайк, если он полезный или дизлайк, если он вредный.
Дидактическая игра «Четвёртый лишний» Описание игры: Перед детьми находится тарелочка с продуктами. Нужно найти один лишний (вредный) продукт.
Дидактическая игра «Польза или вред» Описание игры: Дети распределяют продукты питания полезные к улыбающемуся смайлику, вредные к грустному смайлику.
Подвижная игра «Витамины я люблю, очень быстро соберу» Описание игры: Дети делятся на две команды. Нужно разложить по корзинкам полезные и вредные продукты.
Выставка детских работ «Полезная тарелочка»
Итоговое задание «Найди и раскрась полезный продукт»
Работа с родителями: Информационный стенд «Азбука здоровья»; Рекомендации по прочтению художественной литературы по теме проекта; Консультация «Как приучить ребёнка есть овощи и фрукты». Участие в изготовлении макетов продуктов. Заключение Работа над проектом была интересна и нужна детям. У детей сформировались начальные представления о полезных и вредных продуктах; Дети осознают необходимость в употреблении в пищу овощей и фруктов; Умеют классифицировать полезные и вредные продукты; Расширился словарный запас; Пополнилась развивающая среда; Повышены знания родителей (законных представителей) в вопросах правильного питания детей.
с пасибо за внимание . Будьте здоровы,
