Для родителей
В папке собраны материалы для взоимодействия с родителями (законными представителями) воспитанников.
Папка помогает наладить доверительные отношения с семьями, вовлечь их в образовательный процесс и поддерживать единый подход к воспитанию детей.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Наша ёлочка
Наши гости Хрюша Степашка Каркуша
Наши актеры
Исполняли песни «Ёлка» Блестят на ёлке бусы, Хлопушки и звезда…. «Новогодний хоровод» Наша ёлочка красавица Ей игрушки очень нравятся…. «Дед мороз » Дед Мороз, дед Мороз деткам ёлочку принес А на ней фонарики, золотые шарики…
Играли со снежками
Танцевали с погремушками
Получили мешок подарков от Деда Мороза
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность проекта Ребенок рождается исследователем. Детское экспериментирование в раннем возрасте выступает как особая форма поисковой деятельности, в которой проявляется собственная активность детей, направленная на получение новых сведений и новых знаний. А игры-эксперименты выступают как игры на основе экспериментирования с предметом. Основное действие для ребенка — это манипуляция с определенным предметом на основе заданного воспитателем сюжета. Для детей раннего и младшего дошкольного возраста экспериментирование, наравне с игрой является ведущим видом деятельности. Восприятие мира ребенком в этот период жизни идет через чувства и ощущения. При организации опытно-экспериментальной деятельности детей раннего возраста учитываются возрастные особенности детей. Поэтому занятия эмоционально окрашены и вызывают у детей положительные эмоции и желание действовать. Для того, чтобы заинтересовать детей, пробудить в них творческую активность, предлагаются игровые методы и приемы, художественное слово. Для развития игровой ситуации используется сказочный персонаж. Также для детей этого возраста актуален принцип повтора, поэтому ко многим опытам и экспериментам необходимо возвращаться, предлагать рассмотреть одно из свойств в разных его сочетаниях. Развитие познавательной активности у детей вопрос актуальный на сегодняшний день.
Вид проекта: Опытно- экспериментальный. Сроки реализации проекта: Проект средней продолжительности - 1 недели с 27.03-31.03.2023. Участники проекта: Дети, воспитатели, родители. Ожидаемые результаты: - расширятся и углубятся знания и представления ребенка об окружающем мире; - будут развиваться познавательные умения через экспериментальную деятельность.
Цель: Развивать наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, обобщать, развивать познавательный интерес детей в процессе экспериментирования, умение делать выводы. Задачи: 1. Создать в групповой комнате условия для детского экспериментирования. 2. Расширять представления детей об окружающем мире. Познакомить детей с явлениями неживой природы, учить обнаружить их особенности, свойства, характерные признаки. 3. Формировать навыки постановки элементарных опытов с бумагой, песком, водой, воздухом (совместно с воспитателем) 4. Развивать мышление, речь в процессе познавательно - исследовательской деятельности. 5. Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования. 6. Формировать партнерские взаимоотношения между педагогами, детьми и родителями. 7. Воспитывать бережное и заботливое отношение к объектам неживой природы.
Этапы: 1. Подготовительный. Составление паспорта проекта, подготовка материала для экспериментальной деятельности, подбор игр, стихов. Предварительная работа: • подбор литературы; • подбор материала для экспериментирования; • подбор дидактических игр; • оформление уголка по экспериментированию в группе; • наблюдение в природе на прогулке. 2. Основной. Планирование образовательной деятельности, работа с родителями. 3. Заключительный. Создать для детей в группе уголок для самостоятельного экспериментирования с природным и бросовым материалом.
Реализация проекта . Тема: « Вода ». Игры с водой «Теплая – холодная» Цель: закрепление понятий «тёплый», «холодный»; активизировать словарь ребенка (жидкость, бесцветная, прозрачная); воспитание аккуратности при работе с водой.
Игры с водой «Тонет не тонет». Цель: знакомство детей со свойствами различных материалов (камешки, орешки, ракушки, небольшие шишки и т. д.); формирование умения играть с водой, с разными игрушками, закрепление понятий «тонет - тяжелый», «не тонет – легкий»; расширение словарного запаса.
Экспериментирование «Рябь на воде». Чтение стихов, загадывание загадок о воде.
Тема: « Воздух ». Тема: «Игры с воздушным шариком». Цель: Познакомить с тем, что внутри человека есть воздух, и обнаружить его. Дыхательное упражнение «Лёгкий ветерок», «Сдуй листок».
Игра «Пускание мыльных пузырей» Стимулировать дыхательную активность. Наблюдение и беседа «Почему летит мыльный пузырь?» Стимулировать познавательную и речевую активность. Наблюдение за ветром, игры с вертушками. Чтение стихов, рассматривание картинок «Ветер».
Тема: «Песок». Игра - эксперимент «Следы». Цель: Вызвать желание рисовать на мокром песке, выяснить, что мокрый песок принимает любую нужную форму, а сухой нет.
Опыт «Просеивание мокрого и сухого песка через ситечко». Вывод: сухой песок сыпется, состоит из маленьких песчинок. Мокрый песок слипается и просеивается. Чтение стихов, загадывание загадок о песке. Консультация на темы: «Игры с песком в домашних условиях».
Тема: « Бумага» Тема: «Бумага, ее качества и свойства». Цель: Познакомить детей со свойствами бумаги (можно сдуть с ладони, мнется, рвется, шуршит). Д/ игра«Нарисуй ». Детям выдаётся белые лист, к раски. Детям предлагается нарисовать салют в нетрадиционной технике (соломинкой, пробкой и скрученной тряпочкой.
Тема «Свет» Тема: «Поиграем с солнечным зайчиком» Цель: Познакомить с происхождение солнечных зайчиков, их движением, предметами, от которых они отражают. Развивать смекалку, любознательность. Научить пускать солнечных зайчиков (отражать свет зеркалом). Д/игра «Баночка с сюрпризом» Детям выдаются картинки с пустой баночкой, использую фонарик они подсвечивают баночку снизу и проявляется картинка.
Работа с родителями: - Принести материал для уголка по экспериментированию. - Консультация на тему: «Игры с водой в домашних условиях». - Консультация на тему: «Игры с песком в домашних условиях».
Спасибо за внимание.
