Технология : Черлидинг как средство развития физических качеств у детей старшего дошкольного возраста.

Высоцкая Лариса Анатольевна

Данная технология имеет физкультурно-спортивную направленность, составлена для учреждений дополнительного образования детей по черлидингу и является основным документом в организации учебно-тренировочного процесса. Нормативно-правовые документы, на основе которых строится программа: на основе директивных и нормативных документов России, Управления по физической культуре, спорту и туризму, Единой Всероссийской квалификации и др.

При разработке настоящей программы использованы результаты научных исследований и практической деятельности ведущих тренеров – преподавателей по подготовке черлидинговых команд различных возрастных групп, данные научных исследований по проблемам теории и методики юношеского спорта, практические рекомендации специалистов по спортивной медицине, возрастной физиологии и психологии.

Программа, опираясь на особенности современного этапа развития спорта, охватывает основные методические положения, на основе которых строится единая рациональная педагогическая система многолетней спортподготовленности на каждом этапе возрастного развития.

Направленность упражнений черлидинга:

  • Развитие творчества детей через музыкальные движения;

  • Увеличение двигательной активности детей в режиме дня;

  • Формирование навыков общения у детей в коллективной деятельности, командного духа, привычки к здоровому образу жизни;

  • Формирование у детей навыков деятельности в разновозрастной группе;

  • Определение места детей в группе посредством установления им амплуа, которое требует наличия специальных качеств;

  • Положительные эмоции от выступлений на публике.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Черлидинг как средство развития физических качеств

у детей старшего дошкольного возраста.

Черлидинг - это модная смесь спорта и индустрии развлечений. Зажигательный танец, захватывающие дух акробатические трюки, задорные кричалки украшают разные развлекательные мероприятия, всевозможные праздники и спортивные соревнования.

        Черлидинг-  это спорт для детей с разным уровнем физической подготовки, доступный всем возрастным категориям. Массовых, доступных направлений для девочек в спорте немного. Черлидинг- это эстетика, отличный фитнес, стиль жизни и развитие лидерских качеств.

          Родом черлидинг из Америки – страны, где вот уже сто с лишним лет ни одно соревнование не обходится без выступлений танцоро-гимнасто-акробато-заводил.

          В английском языке слово «черлидинг» складывается из двух половинок: cheer – приветственный возглас (можно даже вопль) и leader – тот, кто способен вести за собой (одним словом лидер). Так оно и есть. Кто управляет настроением болельщиков, удивляя их поистине цирковыми выкрутасами? Черлидеры! Кто своими речевками вдохновляет участников соревнований на спортивные подвиги? Черлидеры! Кто всегда в бодром настроении и хорошей физической форме? Опять же они! А ведь наши дедушки и бабушки в середине прошлого века тоже строили замысловатые гимнастические пирамиды и совершали на их фоне удалые акробатические прыжки. Только вот традиция эта не прижилась. К сожалению. Но к счастью, в нашем веке есть достойная ей замена.

         Черлидингом могут заниматься все: худенькие, полненькие, пышущие здоровьем и ослабленные, бойкие и стеснительные. Физическое развитие, общение со сверстниками, доброжелательный подход помогают выявлению творческих задатков, лидерских качеств, преодолению комплексов и стремления к успеху!

          Черлидинг способствует:

•        выработке лидерских качеств

•        гармоничному развитию

•        формированию командного духа

•        взаимопониманию

          Черлидеры учатся делать перестроения, колеса, шпагаты, прыжки, учатся составлять слоганы и кричалки, обучаются актерскому мастерству и постановке речи.

         Занятия включают элементы гимнастики, акробатики, танцевальные движения, общеразвивающие, строевые, прикладные упражнения, прыжки; упражнения на согласованность движений с музыкой, танцевальные движения, элементы художественной гимнастики, хореографии, различные прыжки.

Основная цель черлидинга в программе образовательных учреждений в рамках дополнительного образования, в детских секциях при фитнес-клубах – это приобщение детей, подростков, юношей и девушек   к образцам физического, духовного и нравственного совершенства.

            Черлидинг – это командный вид спорта. О хорошей команде можно говорить только тогда, когда есть постоянный состав. «Я случайно заглянула в зал и захотела присоединиться к тренировочному процессу» – так не получится. Здесь важно создать коллектив, сплотить ребят, добиться взаимопонимания в работе, синхронности в выполнении движений. Кроме того, что черлидинг выступает как самостоятельный вид спорта, черлидинговые команды создаются на базе детских садов, школ, колледжей, университетов..

             Для начальных занятий черлидингом не требуются специальные физические данные, поэтому команды можно формировать по следующим возрастным категориям:

Дети: 5-6 лет

Дети: 7-11 лет

Юниоры: 12-16 лет

Взрослые: 16+

Польза черлидинга.

Во-первых, черлидинг способствует довольно быстрому похудению и формированию гармоничной фигуры (причем, в отличие от фитнеса, не приводит к появлению гипертрофированных мышц).

           Во-вторых - является отличной профилактикой заболеваний сердечно-сосудистой системы и опорно-двигательного аппарата (к примеру, занимаясь данным видом спорта можно избавиться от сколиоза на начальной стадии), способствует улучшению памяти.

           В-третьих, дисциплинирует, расширяет круг общения, помогает излечиться от депрессии и т.д.

           С помощью черлидинга Вы можете организовывать досуг детей, а также интересно проводить спортивные мероприятия и праздники.

Особенности организации занятий с детьми старшего дошкольного возраста.

           Организация занятий, выбор форм, средств и методов обучения, дозирование нагрузки обусловлены особенностями развития организма юных черлидеров. Подготовка спортсменов осуществляется строго в соответствии с их возрастными данными, которые включают в себя анатомические, физиологические и психологические особенности.

           Для детей 5-6 лет (мальчиков и девочек) занятия направлены не только на развитие у детей мотивации к двигательной активности и совершенствование физических показателей, но и на развитие качеств личности, необходимых для общения в группе: общительности, эмоциональной устойчивости, самостоятельности, смелости, уверенности в себе, самоконтроля, адекватной самооценки, а также на формирование позитивных норм поведения и основ коммуникативной культуры.

Задачи:

·                   укрепление здоровья детей,

·                   профилактику нарушения осанки, плоскостопия, инфекционных заболеваний

·                   развития физических данных: сил, выносливости.

             Занятия черлидингом в этом возрасте способствует формированию стрессоустойчивости и увеличения двигательной активности детей, развитию быстроты, гибкости, ловкости, координации, а также гармоничному развитию личности. Регулярное выполнение физических упражнений дает заряд энергии и улучшает настроение, что способствует увеличению работоспособности ребенка и помочь ему научиться правильно и красиво двигаться.

            Детей необходимо обучать осознанным двигательным действиям и закладывать в память правильные виды движений, а также формировать у детей потребность к двигательной активности, развитию творческих способностей и лидерских качеств.

Ознакомление начинающих спортсменов с базовыми элементами в черлидинге нужно проводить в несколько этапов, что способствует формированию стойкого интереса занимающихся черлидингом.

             Для восприятия постановочных основ (перестроений, формаций) программы на тренировке необходимо широко использовать подвижные игры, направленные на развитие быстроты и четкости движений, ориентировки на площадке, умение взаимодействовать с партнерами.

               Учитывая, что двигательный навык более успешно формируется на базе достаточной физической подготовленности, в занятиях с детьми 5-6 лет до 50% времени следует отводить физической подготовке. Используются доступные средства из программного материала по общей и специальной подготовке с преимущественной направленностью на развитие быстроты, ловкости, гибкости, выносливости.

              Воспитание ловкости и гибкости создает основу для успешного овладения сложными, в том числе и акробатическими элементами.

              Рекомендуется применять подвижные и спортивные игры, акробатические упражнения, упражнения в равновесии.

              Для воспитания гибкости используются упражнения без предметов и с легкими предметами, выполняемые с большой амплитудой, в сочетании с упражнениями, укрепляющими суставы и связки.

Черлидинг – это спорт и настоящее шоу в одном флаконе.

Черлидинг доказывает, что любой ребёнок может добиться выдающихся результатов. Он приобрел широкую популярность среди детей и подростков. Родители с удовольствием отдают детей дошкольного и младшего школьного возраста в секции черлидинга, т.к. высоко оценивают возможности этого вида спорта в развитии двигательных навыков, совершенствовании координации, укреплении общефизического состояния ребенка.



Предварительный просмотр:

Что такое черлидинг?

О черлидинге слышали, наверное, все. Привлекающий внимание танец стройных и активных девушек, постоянные акробатические трюки, а также параллельное выкрикивание речевок – вот что видят многочисленные посетители спортивных соревнований в перерывах между матчами, когда их кумиры отдыхают в раздевалках и готовятся к продолжению спортивных баталий.

Особенностью черлидинга является тот факт, что он подходит для детей, у которых нет идеального уровня физической подготовки, а присоединиться к занятиям можно с любого момента. Кроме того, черлидинг способствует развитию лидерских качеств и формирует определенный стиль жизни.

Что такое черлидинг?

Своими корнями черлидинг уходит в Америку конца 19 столетия – именно там решили первыми выпускать заводил-акробатов в перерывах между спортивными соревнованиями. Само слово «черлидинг» представляет собой соединение двух более простых слов, одно из которых означает приветственный возглас, а второе – лидер. Девочки из команды черлидеров способны задавать настроение болельщиков, вдохновлять спортсменов на достижения, они всегда веселы, жизнерадостны и находятся в наилучшей спортивной форме.

Как ни странно, двери черлидинга открыты для всех, даже девушки с излишним весом и ослабленным здоровьем могут найти свое место в команде. В результате они:

  • приобретут выносливость и спортивную форму;
  • смогут научиться общаться с ровесниками;
  • разовьют свои лидерские качества;
  • переступят через детские и подростковые комплексы.

Что умеют опытные черлидеры? Они четко перестраиваются, спокойно делают колесо, садятся на шпагат, прыгают, при этом выкрикивают слоганы, что невозможно без знания основ актерского мастерства и постановки речи.

Чтобы стать настоящим черлидером, нужно заниматься акробатикой, осваивать танцевальные движения, высоко прыгать и даже ходить строем! При этом подобные технические моменты не являются самоцелью – если в ходе дополнительного образования в спортивных секциях детей начинают приобщать к черлидингу, то делается это для того, чтобы добиться физического, духовного и нравственного совершенства.

Одной из главных особенной черлидинга как особого вида спорта является его командный характер, а тут очень важно постоянство и сплоченный коллектив. Только тогда, в ходе постоянных повторяющихся тренировок, можно добиться требуемой синхронности.

В ходе тренировок выделяются следующие возрастные категории: 5-6 лет и 7-11 лет (эти две категории относятся к детским), 12-16 лет (категория юниоров) и старше 16 лет (сюда относятся взрослые черлидеры).

Польза черлидинга

Попытаемся сформулировать, чем же полезен черлидинг. Прежде всего, он:

  1. Способствует быстрой нормализации веса, создает красивую фигуру
  2. Снимает риск заболеваний сердечно-сосудистой системы и даже улучшает память
  3. Развивает дисциплину (впрочем, как каждый вид спорта)
  4. Выводит из депрессивных состояний
  5. Помогает сделать спортивные соревнования еще более интересными

Особенности организации занятий с детьми старшего дошкольного возраста

Чтобы правильно организовать занятия, выбрать нужную форму обучения, рационально дозировать нагрузки, нужно принимать во внимание анатомические, физиологические и психологические особенности детского организма.

Что важно для малышей, которым исполнилось 5-6 лет? Прежде всего, желание двигаться, улучшать свои физические показатели, развивать личностные качества, которые помогают работать в команде. Отсюда и перечень задач, который является приоритетным для этой возрастной группы:

  • укрепление здоровья;
  • профилактика проблем с осанкой и плоскостопием;
  • формирование выносливости;
  • приобретение навыков стрессоустойчивости;
  • развитие быстроты и гибкости.

Как результат, детская личность развивается более гармонично, хорошее настроение становится их постоянным спутником. Основной акцент делается на выработку правильности в движениях, создание мотивации для постоянной двигательной активности, а также развитию творческих способностей.

Можно выделить несколько этапов, в результате которых начинающие спортсмены знакомятся с базовыми элементами черлидинга. Это происходит путем использования в ходе тренировок разнообразных подвижных игр, в результате которых развивается быстрота и четкость, а также умение ориентироваться на площадке, попутно взаимодействуя с партнерами. Примерно половину всего времени тренировок отдано общей физической подготовке, развитию быстроты, чувства равновесия и ловкости.

Все это помогает впоследствии овладевать навыками акробатики. Всему этому способствуют упражнения, проводимые вообще без предметов либо с легкими предметами, при этом выполняться они должны с максимальной амплитудой. Особое внимание уделяется укреплению суставов и связок.

Что нужно для черлидинга

Наблюдая за выступлениями черлидеров, сложно не заметить, что все они выступают со специальными помпонами. Эти шарики изготавливаются из тонких полосок, для этих целей может быть использован пластик или полиэтилен, а также винил и специальная бумага, обладающая шелестящим эффектом. Кроме того, что они должны быть яркими и красивыми, аксессуары должны быть и удобными – чтобы их было легко перебрасывать и вращать.

Существует огромное разнообразие помпонов – с ручками в виде держателей, гантелей или двойного кольца. В зависимости от возраста, применяются более или менее объемные помпоны – в некоторых случаях для взрослых они могут достигать 30 см в диаметре.

Черлидинг – это спорт и настоящее шоу в одном флаконе. Каждый малыш, чьи родители примут решение отдать его на занятия по черлидингу, могут рассчитывать на выдающиеся результаты. Обычно мотивация мам и пап связана с тем, что они верят в способности черлидинга, а именно в его развитие двигательных навыков, улучшение координации, общее укрепление физического состояния малыша.



Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование по чирлидингу в старшей группе

Сентябрь

Занятие №1 Организационное

Цель: Познакомить детей с термином «Черлидинг». Дать детям сведения о пользе занятий гимнастикой. Вызвать желание заниматься физическими упражнениями.

Занятие№2. Диагностика

Цель^ Проведение обследования уровня двигательной активности и физической подготовленности детей (гибкость, челночный бег).

Октябрь

Занятие№1.

Цель: Ознакомить детей с правилами безопасного поведения на занятии. Правилами обращения со спортивным инвентарем. Порядком построения занятия.

Занятие № 2

Цель: Познакомить детей в теории и на практике с основными позициями рук и кистей используемыми в черлидинге.

Разучивание 1-й части комплекса под музыку с использованием помпонов.

Занятие № 3

Цель: Продолжить знакомить детей с основными положениями рук и кистей используемыми в черлидинге. Разучивание отдельных элементов ритмического комплекса. 1-2 части комплекса

Занятие №4

Цель: Познакомить детей с основными движениями ног, используемых в черлидинге. Упражнять в движениях ног с переносом веса и частичным переносом веса. Отработка двух частей комплекса. Закрепление движений комплекса под музыку.

Занятие №5.

Цель: Закрепление движений комплекса под музыку, работа над трудными местами. Подготовка к выступлению детей на спортивном развлечении «Осенний марафон»в старшей группе.

Ноябрь

Занятие №1

Цель: Закреплять умения детей принимать основные горизонтальные, вертикальные и диагонльные позиции рук рук и кистей используемыми в черлидинге.Разучивание отдельных элементов : прыжки, выпады, полушпагаты.

Занятие №2

Цель: Упражнять детей в выполнении ранее изученных базовых движений используемых в черлидинге. Разучивание первой части комплекса под счет в медленном темпе.

Занятие №3

Цель: Тренировать детей в выполнении упражнений на развитие гибкости. Упражнять в выполнении ранее изученных движений рук и ног. Закрепление движений первой части комплекса под музыку.

Занятие №4.

Цель: Ознакомить детей с основными позициями корпуса в черлидинге. Совершенствовать движения первой части комплекса, разучивание второй части комплекса в медленном темпе под счет. Работа над трудными местами.

Декабрь

Занятие №1

Цель: Закрепление движений 1-2 части комплекса под музыку. Продолжить знакомство с основными движениями корпуса (пульсирующими, круговыми, горизонтальными). Показать детям правильное их выполнение.

Занятие №2

Цель: продолжить совершенствование движений 1-2 части комплекса под музыку. Отрабатывать трудные элементы комплекса, с использованием ранее изученных элементов черлидинга.

Занятие №3 Цель. Закреплять ритмическую композицию комплекса, отрабатывая трудные места.

Занятие №4

Цель: Закрепление комплекса и подготовка к выступлению на спортивном празднике.

Отчет: выступление на спортивном празднике.

 

Январь

Занятие № 1

Цель: Повторить изученные комплексы, групповое выполнение упражнений с помпонами. Совершенствовать движения под музыку. Учить детей выполнять движения эмоционально, ритмично. Знакомство с новой музыкальной композицией.

Занятие №2

Цель: Разучивание первой части композиции комплекса под счет. Отрабатывать трудные элементы комплекса. Разучивание «кричалок».

Занятие №3

Цель. Закреплять первую часть комплекса; разучить движения припева под счет.

Февраль

Занятие №1

Цель: Проведение индивидуальной работы с детьми, разучивание отдельных сложных элементов черлидинга (правый и левый шпагаты, полушпагаты, вращения).

Занятие №2

Цель: Выполнение 2-й части комплекса под счет, используя отдельные сложные элементы индивидуально.

Занятие № 3.

Цель: Закрепление движений комплекса под музыку, работа над индивидуальными элементами комплекса.

Занятие №4.

Цель. Закрепление движений комплекса под музыку, работа над трудными местами. Подготовка к выступлению на спортивном празднике.

Март

Занятие №1-2

Цель: Знакомство с новой музыкальной композицией. Знакомство с о сложными и простыми базовыми групповыми поддержками, используемыми в черлидинге.

Занятие №3.

Цель: Разучивание первой части нового комплекса под счет в медленном темпе. Выполнение простых базовых групповых поддержек.

Занятие №4.

Цель. Совершенствовать движения первой части комплекса, разучивание второй части комплекса в медленном темпе под счет. Индивидуальная работа над простыми групповыми поддержками.

Апрель

Занятие №1.

Цель: Разучивание второй части комплекса под музыку, продолжение работа над простыми групповыми поддержками.

Занятие №2 .

Цель: Соединение двух частей комплекса под музыку; работа над четкостью выполнения основных движений.

Занятие №3-4.

Цель: Соединение двух частей комплекса под музыку. Отрабатывать синхронность выполнения движений группой, простые групповые поддержки и индивидуальные базовые движения.

Занятие №5.

Цель: Отработка комплекса в целом. Выступление детей на развлечении в младшей группе.

Май

Занятие № 1

Цель: Выполнение ранее изученных композиций. Учить чувствовать движения и получать радость и удовлетворение от их выполнения. Привлечение детей к самостоятельному составлению новых двигательных композиций.

Занятие№2. Диагностика

Цель: Проведение обследования уровня двигательной активности и физической подготовленности детей (гибкость, челночный бег). Сравнивание результатов, подведение итогов кружковой деятельности.



Предварительный просмотр:

Название темы

Форма проведения

Методы и приёмы организации

Материально-технические средства

1

1.1

Вводное

«Черлидинг»

Организационное

I часть: Знакомство с термином «Черлидинг»

II часть: Построение в колонну, шеренгу, ромб, квадрат. Общеразвивающие упражнения                    III часть: Проговаривание речёвки

Спорт. форма, иллюстрации, аудио, видеоносители

1.2

Диагностика

Диагностика

Обследование уровня двигательной активности и физической подготовленности детей

Спорт. форма, аудиозаписи

2

2.1

Учебно-тренировочное

I часть: Ознакомить с правилами безопасного поведения на занятии.       II часть: Упражнения на развитие физических качеств.                           III часть : Дыхательная гимнастика

Спорт.форма, аудиозаписи

2.2

Учебно-тренировочное

I часть: Знакомство детей в теории и на практике с основными позициями рук и кистей, используемыми в черлидинге.                      II часть: Разучивание первой части комплекса под музыку с использованием помпонов.                       III часть: проговаривание речёвки

Спорт.форма, аудиозаписи, помпоны

2.3

Учебно-тренировочное

I часть: Продолжить знакомить детей с основными положениями рук и кистей используемыми в черлидинге.                      II часть: Разучивание отдельных элементов ритмического комплекса.      III часть: дыхательная гимнастика

Спорт.форма, аудиозаписи, помпоны

2.4

Учебно-тренировочное

I часть: Познакомить детей с основными движениями ног, используемых в черлидинге.                      II часть: Упражнять в движениях ног с переносом веса и частичным переносом веса. Отработка двух частей комплекса. Закрепление движений комплекса под музыку.  III часть: Проговаривание речёвки

Спорт.форма, аудиозаписи, помпоны

2.5

Контрольно-учетное

I часть: Построение в колонну, шеренгу, ромб, квадрат.                            II часть:  Закрепление движений комплекса под музыку, работа над трудными местами.         III часть: Подготовка к выступлению детей на спортивном развлечении «Осенний марафон»

Спорт.форма, аудиозаписи, помпоны

3

3.1

Учебно-тренировочное

I часть: Закреплять умения детей принимать основные горизонтальные, вертикальные и диагональные позиции рук и кистей используемыми в черлидинге.                       II часть: Разучивание отдельных элементов (прыжки, выпады, полушпагаты)                  III часть: Дыхательная гимнастика

Спорт.форма, аудиозаписи

3.2

Учебно-тренировочное

I часть: Упражнять детей в выполнении ранее изученных базовых движений используемых в черлидинге.                   II часть: Разучивание первой части комплекса под счет в медленном темпе.                              III часть: Проговаривание речёвки

Спорт.форма, аудиозаписи

3.3

Учебно-тренировочное

I часть: Тренировать детей в выполнении упражнений на развитие гибкости.                          II часть: Упражнять в выполнении ранее изученных движений рук и ног. Закрепление движений первой части комплекса под музыку.   III часть: Дыхательная гимнастика

Спорт.форма, аудиозаписи, помпоны

3.4

Учебно-тренировочное

I часть: Ознакомить детей с основными позициями корпуса в черлидинге.                      II часть: Совершенствовать движения первой части комплекса, разучивание второй части комплекса в медленном темпе под счет.                                  III часть: Работа над трудными местами

Спорт. форма, аудиозаписи, помпоны

4.1

Учебно-тренировочное

I часть: Закрепление движений 1-2 части комплекса под музыку. II часть: Продолжить знакомство с основными движениями корпуса (пульсирующими, круговыми, горизонтальными). Показать детям правильное их выполнение.                   III часть: Проговаривание речёвки

Спорт.форма, аудиозаписи

4.2

Учебно-тренировочное

I часть: Построение в колонну, шеренгу, ромб, квадрат.                            II часть: Продолжить совершенствование движений 1-2 части комплекса под музыку. Отрабатывать трудные элементы комплекса, с использованием ранее изученных элементов черлидинга.                    III часть: Проговаривание речёвки

Спорт.форма, аудиозаписи

4.3

Учебно-тренировочное

I часть: Построение в колонну шеренгу, ромб, квадрат.                            II часть: Закреплять ритмическую позицию комплекса, отрабатывая трудные места.                IIIчасть: Дыхательная гимнастика.

Спорт.форма, аудиозаписи

4.4

Контрольно-учетное

I часть: Разминка.            II часть: Упражнения на развитие физических качеств.                           III часть: Закрепление комплекса и подготовка к выступлению на спортивном празднике.

Спорт.форма, аудиозаписи, помпоны

5.1

Учебно-тренировочное

I часть : Разминка.           II часть: Повторить изученные комплексы, групповое выполнение упражнений с помпонами. Совершенствовать движения под музыку. Учить детей выполнять движения эмоционально, ритмично.                       III часть: Знакомство с новой музыкальной композицией.

Спорт.форма, аудиозаписи, помпоны

5.2

Учебно-тренировочное

I часть : Общеразвивающие упражнения.                    II часть: Разучивание первой части композиции комплекса под счет. Отработка трудных элементов комплекса.    III часть: Разучивание кричалок.

Спорт.форма, аудиозаписи

5.3

Учебно-тренировочное

I часть: Разминка.           II часть: Закрепление первой части комплекса, разучить движения припева под счет

III часть: Дыхательная гимнастика

Спорт.форма, аудиозаписи

6.1

Учебно-тренировочное

I часть: Общеразвивающие упражнения.                     II часть: Проведение индивидуальной работы с детьми, разучивание отдельных сложных элементов черлидинга (правый и левый шпагаты, полушпагаты, вращения)                        III часть: Проговаривание речёвки.

Спорт.форма, аудиозаписи

6.2

Учебно-тренировочное

I часть: Разминка.            II часть: Выполнение 2-й части комплекса под счет, используя отдельные сложные элементы индивидуально.              III часть: Дыхательная гимнастика.

Спорт.форма, аудиозаписи

6.3

Учебно-тренировочное

I часть: Общеразвивающие упражнения.                    II часть: Закрепление движений комплекса под музыку, работа над индивидуальными элементами комплекса. III часть: Проговаривание речёвки

Спорт.форма, аудиозаписи

6.4

Учебно-тренировочное

I часть: Построение в колонну, шеренгу, ромб, квадрат.                             II часть: Закрепление движений комплекса под музыку, работа над трудными местами. Подготовка к выступлению на спортивном празднике.  III часть: Дыхательная гимнастика

Спорт.форма, аудиозаписи, помпоны

7.1

Учебно-тренировочное

I часть: Общеразвивающие упражнения .                   II часть: Знакомство со сложными и простыми базовыми групповыми поддержками, используемыми в черлидинге.                    III часть: Знакомство с новой музыкальной композицией.

Спорт.форма, аудиозаписи

7.2

Учебно-тренировочное

I часть: Построение в ромб, квадрат, шеренгу, колонну .                           II часть: Знакомство со сложными и простыми базовыми групповыми поддержками, используемыми в черлидинге.                     III часть: Дыхательная гимнастика.

Спорт.форма, аудиозаписи

7.3

Учебно-тренировочное

I часть: Упражнения на развитие физических качеств.                            II часть: Разучивание первой части нового комплекса под счет в медленном темпе. Выполнение простых базовых групповых поддержек.                     III часть: Проговаривание речёвки

Спорт.форма, аудиозаписи

7.4

Учебно-тренировочное

I часть: Общеразвивающие упражнения.                     II часть: Совершенствовать движения первой части комплекса, разучивание второй части комплекса в медленном темпе под счет. Индивидуальная работа над простыми групповыми поддержками.                  III часть: Дыхательная гимнастика

Спорт.форма, аудиозаписи

8.1

Учебно-тренировочное

I часть: Разминка.            II часть: Разучивание второй части комплекса под музыку, продолжение работы над простыми групповыми поддержками.

III часть: Проговаривание речёвки

Спорт.форма, аудиозаписи

8.2

Учебно-тренировочное

I часть: Построение в колонну, шеренгу, ромб, квадрат.                             II часть: Соединение двух частей комплекса под музыку, работа над четкостью выполнения основных движений.

III часть: Дыхательная гимнастика

Спорт.форма, аудиозаписи

8.3

Учебно-тренировочное

I часть: Общеразвивающие упражнения.                     II часть: Соединение двух частей комплекса под музыку. Отрабатывать синхронность выполнения движений группой, простые групповые поддержки и индивидуальные базовые движения.                        III часть: Знакомство с новой музыкальной композицией.

Спорт.форма, аудиозаписи

8.4

Учебно-тренировочное

I часть: Общеразвивающие  упражнения.                     II часть: Соединение двух частей комплекса под музыку. Отрабатывать синхронность выполнения движений группой, простые групповые поддержки и индивидуальные базовые движения. III часть: Проговаривание речёвки.

Спорт.форма, аудиозаписи

8.5

Контрольно-учетное

I часть: Разминка.            II часть : Отработка комплекса в целом. Выступление детей на развлечении в младшей группе.                            III часть: Дыхательная гимнастика.

Спорт.форма, аудиозаписи

9.1

Учебно-тренировочное

I часть: Построение в шеренгу, квадрат, ромб, квадрат .                           II часть : Выполнение ранее изученных композиций. Учить чувствовать движения и получать радость и удовлетворение от их выполнения. Привлечение детей детей к самостоятельному составлению новых двигательных композиций

III часть: Дыхательная гимнастика.

Спорт.форма, аудиозаписи

9.2

Диагностика

Диагностика

Проведение обследования уровня двигательной активности и физической подготовленности детей (гибкость, челночный бег). Сравнивание результатов, подведение итогов кружковой деятельности.

Спорт.форма.



Предварительный просмотр:

Рекомендуемый практический материал: игры разной интенсивности, авторские  разработки круговой тренировки под музыку, речёвки с движениями.

Комплекс с речёвкой № 1

И.п.- о.с. с султанчиками  (помпоны)  в руках в низу.

Только-

Шаг в сторону правой ногой, руки  в стороны.

Вперёд-

Приставить левую ногу. Руки вниз.

И ни шагу-

Шаг вперёд правой ногой, левая сзади на носке, правая рука вверху, левая внизу.

Назад-

Приставить левую, смена рук.

Даже-

Шаг назад, смена рук.

Если-

Приставить ногу, смена рук.

Коленки-

Присед, коснуться помпонами  пола

Дрожат!-

Выпрыгнуть  вверх, руки вверх.

Комплекс с речёвкой №2

Ни шагу-

Шаг в сторону правой ногой, руки от плеч (положение «Кинжалы») идут вверх- в сторону

Назад-

Приставить левую ногу, руки к плечам.

Ни шагу-

Шаг в сторону правой ногой, руки  от плеч идут вверх.

На месте

Приставить левую ногу, руки к плечам.

А только

Шаг вперёд правой, левая сзади на носке, правая рука вверх-сторону, левая у плеча

Вперёд-

Приставить левую ногу, поднять и левую руку вверх - сторону.

И только все вместе!

2  круга перед собой влево  прямыми руками.



Предварительный просмотр:

   Описание БАЗОВЫХ движений:

Положение кистей рук может быть следующее:

Клинок - ладонь раскрыта, кисть-продолжение руки, пальцы плотно прижаты друг к другу.

Кулак - 4 пальца руки согнуты и прижаты к ладони. Большой палец расположен сверху и накрывает 4 пальца. Кисть должна быть продолжением руки.

Класп - хлопок - звонкий хлопок под подбородком, локти прижаты по бокам.

Клэп - такой же хлопок, только кисти рук плотно прилегаю друг к другу, пальцы выпрямлены.

Вёдра - руки прямые вперёд. Плечо, локоть и кулак на одной линии. Кисть-ладонью вниз.

Свечи -  положение рук аналогично, кисти направлены ладонью внутрь.

Руки на бёдрах - кулаки на бёдрах, локти направлены в стороны, большие пальцы рук смотрят назад.

Верхняя В - руки вверх, слегка разведены, видеть руки боковым зрением. Кулаки сжаты, ладони наружу.

Нижняя В - руки вниз, отведены от корпуса  немного в сторону-вперёд.

Буква Т - руки в стороны. Боковым зрением нужно видеть кисти рук.

Сломаная буква Т-  это Т с согнутыми руками в локтях.

Номер один - правая рука вверху почти касается правого уха, ладонь смотрит внутрь. Другая рука упирается в левое бедро.

Буква Л влево и буква Л вправо - одна рука в положении «Номер один», другая, в положении буквы Т.

Кинжалы - руки согнуты в локтях: локти прижаты к корпусу. Кулак перед плечом, строго над локтем. Большие пальцы рук смотрят друг на друга.

Правая диагональ и левая диагональ -  одна рука в позиции «Верхняя В», другая в позиции «Нижняя В». Если правая рука вверху - это правая диагональ, если левая вверху-левая диагональ.

Правое К и левое К- одна рука в позиции  «Верхняя В», другая в позиции «Нижняя В» не сбоку, а по диагонали перед корпусом.

Мускулы (мускул-мен)- руки в стороны, согнуты в локтевых суставах.

УРА (тачдаун)- руки вверху параллельно друг другу, ближе к голове, ладонями внутрь.

Полушпагат

Выпад в сторону - нога впереди, перед корпусом согнута, нога сзади прямая. Плечи над бёдрами. Правая нога впереди - правый выпад. Левая впереди - левый выпад.

ВНИЗ (Нижний тачдаун)- руки внизу параллельно друг другу,  большие пальцы рук смотрят друг на друга.

Рамка - руки согнуты в локтях перед собой под прямым углом. Кулаки находятся над локтем, локоть над плечом

Выпад назад - выполняется назад от согнутой ноги, сохраняется вертикальное положение корпуса, так же, как и при выпаде в сторону. Пятки расположены на одной линии.    

Прыжки. Простой. (Выполнять на 8 счётов).

Движения рук в начале прыжка, как правило,  могут быть в положении «Кинжалы», «Класп», «Верхняя В»:

На  счёт 1- движение «Класп»,

2 - поднятся на носки, резко руки вверх (можно в положение «Верхняя В»). Корпус прямо, живот подтянут, не прогибаться.

3 - присесть, выполнить замах руками.

4 - круговое движение руками через стороны, перевести руки в положение буквы Т, одновременно толчок ногами от земли (ноги вместе в воздухе и прямые)

5 и 6- приземление на переднюю часть стопы, колени вместе.

7- возврат в исходную позицию.



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ №11 "СОЗВЕЗДИЕ"                   ГОРОДА ДУБНЫ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

ПО ЧИРЛИДИНГУ

Педагога дополнительного образования

Высоцкой Л.А.

2018

1. Пояснительная записка.

Дошкольный возраст – важнейший период в развитии ребенка.

Физическое развитие – одно из основных приоритетных направлений в образовательной деятельности дошкольного учреждения.

Основная цель детского сада – разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных возможностей.

Чирлидинг – вид спорта, который сочетает в себе элементы шоу и зрелищных видов спорта: танцев, акробатики, гимнастики. Поэтому чирлидинг идеально подходит для развития координации движений детей дошкольного возраста, благоприятно влияет на эмоциональную сферу – вырабатывает командный дух, взаимопонимание.

Новизна: Чирлидинг, как новый вид спорта в нашей стране был утвержден в России приказом министра спорта В. Фетисовым 12 февраля 2007 года. Занятия чирлидингом являются одной из инновационных форм в системе дополнительного образования. Данное направление активно развивается в нашей стране.

Данная программа, составлена на основе методических рекомендаций содержащихся в программе дополнительного образования детей «Чирлидинг» для детей 7-8 лет, автор – составитель Волкова А. Ю. г. Мончегорск 2012г. Программа модернизирована и адаптирована к особенностям образовательного учреждения с учетом возрастных особенностей дошкольников.

Интеграция образовательных областей: физическое, социально-коммуникативное, познавательное и художественно-эстетическое развитие.

2. Цель и задачи программы:

Цель: Развитие всех двигательных качеств и коммуникативных способностей, совершенствование уровня общей физической подготовки дошкольников средствами черлидинга.

Задачи программы:

  1. Образовательные:
  • Изучить и овладеть базовыми элементами черлидинга, обогатить двигательный опыт детей .
  1. Развивающие:

- укрепить физическое и психическое здоровье детей;

- сформировать потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании;

- развить коммуникативную культуру детей;

- развить физические качества (скоростные, силовые, гибкость, выносливость, координацию движений);

3. Воспитательные:

- психологическое развитие личности через формирование уверенности в себе, правильной самооценки и достижение эмоциональной удовлетворенности.

- социальное развитие через сотрудничество, конкуренцию, воспитание командного духа

- воспитывать привычку к здоровому образу жизни;

- прививать интерес к спорту, популяризировать черлидинг среди дошкольников.

3. Содержание программы.

.Двигательные нагрузки и степень сложности распределены с учетом возрастных особенностей детей.

Срок реализации программы – 2 года:

- 2 раза в неделю, длительностью 25 – 30 минут

- в месяц – 8 занятий

- количество детей – 10-12 человек, возраст 5-7 лет

- общее количество занятий за год -72.

Ожидаемые результаты:

- Развитие физических качеств дошкольников посредством спортивно-оздоровительной работы.

- Повышение уровня физической подготовленности

- Развитие эмоциональной активности детей, посредством разнообразных, увлекательных, совместных занятий.

Примерный учебно-тематический план

№ п/п

Название раздела

Общее количество часов

Теория

Практика

1.

Базовые элементы черлидинга

16

3

13

2.

Хореография

16

2

14

3.

ОФП и СФП

15

2

13

4.

Разучивание репертуара и соревновательных прорамм

25

3

22

Всего часов:

72

10

62

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ

 первого года обучения

1. БАЗОВЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ ЧЕРЛИДИНГА

1.1. Положение тела во время движения.

Положение ног. Положения рук. Особенности выполнения. Положения кистей.

Положения рук:

- руки строго вниз, прижаты к туловищу;

- руки или кулаки на бедрах;

- хай (высокое) V;

- лоу (низкое) V;

- Т;

- ломанное Т;

- правое L; левое L

- кинжалы;

- лук и стрела;

Положения ног:

- положения стоя (ноги вместе или врозь);

- положения сидя (комбинация положения стоя с коротким выпадом всторону, ноги врозь, колено согнуто, одно бедро слегка повернуто наружу, вес тела перенесен на бедро);

- передвижения (перекрещивание ног)

- выпады (стоя вправо, вперед, назад);

- стойка на колене (стойка на коленях, передняя стойка на колене);

- положения лежа (ничком, навзничь).

1.3. Прыжки в черлидинге:

Прыжки: в программе выполняется, как минимум,  два прыжка по выбору. При выполнении прыжков, участвует 100% состава команды. Уровни сложности прыжков по мере возрастания:

  1. Стредл (Звёздочка) – Straddle – прыжок ноги врозь (ноги прямые).
  2. Группировка – Tuck – ноги вместе подняты. Колени максимально согнуты и прижаты к груди.
  3. Пайк – Pike – прямые соединённые вместе ноги подняты вверх как можно выше. Руки вытянуты вперёд.

1.4. Техника выполнения прыжков:

Подготовка (руки в положении хай V, ноги вместе, вес тела перенесен на носки ног, голова поднята, плечи расправлены назад и расслаблены. Перед выполнением один из черлидеров считает «5,6,7,8», для того, чтобы задать темп и обеспечить синхронность выполнения прыжка);

Взмах (сразу после счета сделать круговой взмах руками и вытянуть их перед собой. Колени согнуты, стоять на носках ног. Голова поднята, плечи расправлены и расслаблены);

Подъем (сделать круговой взмах руками, сделать прыжок. Прыгая, сначала необходимо достичь самой высокой точки прыжка, а затем перевести ноги в необходимое положение. В прыжке носки ног вытянуть, руки напряжены, голова - вверх);

Приземление (на переднюю часть ступни, ноги вместе, руки перед приземлением должны быть в положении Т. Ноги делают маховое движение, необходимое для приземления на обе ноги. Приземляться следует на переднюю часть ступни, а затем вес тела переходит на всю ступню до пятки);

Завершение (выпрямиться, поставить ноги на ширину плеч, кулаки на бедра).

2. ХОРЕОГРАФИЯ.

 Освоение элементов хореографической подготовки. Базовая хореографическая подготовка. Упражнения для ног на основе классических позиций.

Плие - сгибание одной либо обеих ног, приседание на двух либо на одной ноге;

Батма́н — движение классического танца, представляющее из себя какое-либо отведение, приведение или сгибание одной, работающей ноги стоя на всей стопе или на полупальцах (пальцы) другой, опорной — вытянутой или согнутой в колене, а также с одновременным выполнением приседания, подъёма на полупальцы (пальцы) либо опускания на всю стопу.

Релеве – подъём  на полупальцы, пальцы.

Основные танцевальные позиции:

Первоначально построение позиций изучают на середине зала, не соблюдая выворотности. Выворотность ног вводится вместе с постановкой корпуса.

Порядок изучения: первая (I), вторая (II), третья (III), шестая (VI) позиции

I – первая      

Ступни ног, соприкасаясь пятками, развёрнуты носками наружу, образуя прямую линию на полу с равномерным распределением центра тяжести по всей стопе.

II – вторая

Сохраняется прямая линия первой позиции, но пятки выворотных ног отстоят одна от другой примерно на одну длину стопы с равномерным распределением центра тяжести между стопами.

III – третья

В том же выворотном положении ног ступни, плотно прилегая, закрывают друг друга наполовину.

VI – шестая

Стопы стоят параллельно друг друга (пятки и носки сомкнуты).

Лип-прыжок – прыжок в шпагат с приземлением на одну ногу.

Пируэты – вращения на одной ноге.

Нога, совершающая вращение, стоит на полупальцах, свободная нога согнута в колене (положение «Либерти»). Руки согнуты в локтях (положение «Т»).

3.ОБЩАЯ И СПЕЦИАЛЬНАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА

Разновидности ходьбы, бега. Танцевальные шаги, комбинации. Общеразвивающие упражнения.

Разновидности ходьбы,  шагов.

Мягкий шаг  — чередование шагов без видимого отталкивания с постановкой ноги «с носка» и последовательным перекатом на всю ступню;

Высокий шаг — выполняется маховым энергичным подниманием бедра до горизонтального положения при сохранении вертикальности голени; аналогично выполняется «высокий бег» с фиксированным положением рук;

Острый шаг — характеризуется коротким движением ноги вперед с резкой акцентированной постановкой на опору и последующим подниманием на полупальцы;

Скрёстный шаг — поочередная смена скрестного положения ног, когда одна нога ставится с носка перед другой, а затем положение ног меняется движением «передней» или «задней» ног — что позволяет менять направление движения (влево, вправо, вперед, назад);

Переменный шаг — является соединением двух шагов одной ногой с последующим приставлением другой («приставной шаг») и двух шагов с другой ноги, данный шаг может выполняться в различных ритмических режимах и служит основой танцевальных шагов.

Упражнения на растягивание:

Шпагат — упражнение на растяжку, заключающееся в разведении ног в стороны (поперечный шпагат).

1. Ребёнок сидит ноги врозь, две руки подняты вверх, спина ровная - совершаем наклоны к правой ноге, к левой ноге (поочерёдно. Затем ложится вперёд на живот, руки впереди себя. Затем в этом же положении делает круговые движения от правой ноги к левой.

2.   «Бабочка» - сидя на полу, руками прижимаем колени к полу (совершаем «пружинистые» движения).

3. «Лягушка»- лёжа на животе, ноги сзади согнуты в коленях. Стараемся прижать пах к  полу.

Складка – сидя на полу, ноги вытянуты вперёд, тянемся руками вперёд, стараясь прижаться животом к бедрам.

– положение стоя: ноги вместе, колени вытянутые, совершаем наклоны вперёд – нужно полностью положить ладони на пол.

Колечко – лёжа  на животе, прогибаем спину назад, ноги сгибаем ноги в коленях, ступни касаются головы.

Упражнения на пресс:

Лёжа на спине, поочередно поднимать ноги, пытаясь дотянуться до ноги руками (при этом плечи отрываются от пола).

Лёжа на спине, поднимаем ноги вверх, пытаясь коснуться пола за головой. Руки вытянуты вдоль туловища.

4. РАЗУЧИВАНИЕ РЕПЕРТУАРА И СОРЕВНОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ

4.1 Основные формы работы с детьми: подгрупповая, индивидуальная, фронтальная, работа в парах, в группах.

Приёмы и методы организации учебно-воспитательного процесса:

наглядно-иллюстративный, самостоятельная работа, анализ, обобщение, систематизация, взаимопроверка, самопроверка.

Отслеживание результатов осуществляется через мониторинг.

Процедуры оценивания: участие в конкурсах, соревнованиях.

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ

второго года обучения

1. БАЗОВЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ ЧЕРЛИДИНГА

1.1. Положение тела во время движения.

Положение ног. Положения рук. Особенности выполнения. Положения кистей.

Положения рук:

- руки строго вниз, прижаты к туловищу;

- руки или кулаки на бедрах;

- хай (высокое) V;

- лоу (низкое) V;

- Т;

- ломанное Т;

- тач-даун;

- форвард Панч (удар кулаком вверх);

- правая диагональ (правая рука вверх);

- левая диагональ (левая рука вверх);

- правое L; левое L

- кинжалы;

- лук и стрела;

- правое К, левое К.

Положения ног:

- положения стоя (ноги вместе или врозь);

- положения сидя (комбинация положения стоя с коротким выпадом вперед, ноги врозь, колено согнуто, одно бедро слегка повернуто наружу, вес тела перенесен на бедро);

- передвижения (перекрещивание ног);

- выбросы (махи) ног, как средство выделения слов чира, чанта или для того, чтобы поставить ногу в другое место;

- выпады (стоя вправо, вперед, назад);

- стойка на колене (стойка на коленях, передняя стойка на колене);

- положения сидя (ноги прямые, вытянуты вперед, согнуты в индийском стиле, согнуты вниз, шпагат);

- положения лежа (ничком, навзничь).

1.3. Прыжки в черлидинге:

Прыжки: в программе выполняется, как минимум,  два прыжка по выбору. При выполнении прыжков, участвует 100% состава команды. Уровни сложности прыжков по мере возрастания:

1. Средл (Звёздочка) – Straddle – прыжок ноги врозь (ноги прямые).

2. Группировка – Tuck – ноги вместе подняты. Колени максимально согнуты и прижаты к груди.

3. Той Тач – Toe Touch – ноги подняты в стороны как можно выше (по диагонали), колени выпрямлены. Руки в положении Т (как вариант).

  1. Пайк – Pike – прямые соединённые вместе ноги подняты вверх как можно выше. Руки вытянуты вперёд.

1.4. Техника выполнения прыжков:

Подготовка (руки в положении хай V, ноги вместе, вес тела перенесен на носки ног, голова поднята, плечи расправлены назад и расслаблены. Перед выполнением один из черлидеров считает «5,6,7,8», для того, чтобы задать темп и обеспечить синхронность выполнения прыжка);

Взмах (сразу после счета сделать круговой взмах руками и вытянуть их перед собой. Колени согнуты, стоять на носках ног. Голова поднята, плечи расправлены и расслаблены);

Подъем (сделать круговой взмах руками, сделать прыжок. Прыгая, сначала необходимо достичь самой высокой точки прыжка, а затем перевести ноги в необходимое положение. В прыжке носки ног вытянуть, руки напряжены, голова - вверх);

Приземление (на переднюю часть ступни, ноги вместе, руки перед приземлением должны быть в положении Т. Ноги делают маховое движение, необходимое для приземления на обе ноги. Приземляться следует на переднюю часть ступни, а затем вес тела переходит на всю ступню до пятки);

Завершение (выпрямиться, поставить ноги на ширину плеч, кулаки на бедра).

2. ХОРЕОГРАФИЯ

Освоение элементов хореографической подготовки. Базовая хореографическая подготовка. Упражнения для ног на основе классических позиций.

Плие - сгибание одной либо обеих ног, приседание на двух либо на одной ноге;

Батма́н — движение классического танца, представляющее из себя какое-либо отведение, приведение или сгибание одной, работающей ноги стоя на всей стопе или на полупальцах (пальцы) другой, опорной — вытянутой или согнутой в колене, а также с одновременным выполнением приседания, подъёма на полупальцы (пальцы) либо опускания на всю стопу.

Релеве – подъём  на полупальцы, пальцы.

Основные танцевальные позиции:

Первоначально построение позиций изучают на середине зала, не соблюдая выворотности. Выворотность ног вводится вместе с постановкой корпуса.

Порядок изучения: первая (I), вторая (II), третья (III), пятая (V) и четвертая (IV). IV позицию, как наиболее трудную, проходят последней.

I – первая      

Ступни ног, соприкасаясь пятками, развёрнуты носками наружу, образуя прямую линию на полу с равномерным распределением центра тяжести по всей стопе.

II – вторая

Сохраняется прямая линия первой позиции, но пятки выворотных ног отстоят одна от другой примерно на одну длину стопы с равномерным распределением центра тяжести между стопами.

III – третья

В том же выворотном положении ног ступни, плотно прилегая, закрывают друг друга наполовину.

IV – четвертая

Сохраняется выворотность пятой позиции, но ноги не соприкасаются: одна находится параллельно другой на расстоянии стопы.

V – пятая

Ступни, плотно прилегая, совершенно закрывают друг друга: пятка одной ноги соприкасается с носком другой.

VI – шестая

Стопы стоят параллельно друг друга (пятки и носки сомкнуты).

Лип-прыжки. Жетэ, «касательный» и различные сочетания.

Лип-прыжок – прыжок в шпагат с приземлением на одну ногу.

Жетэ «Касательный»

Пируэты – вращения на одной ноге.

Нога, совершающая вращение, стоит на полупальцах, свободная нога согнута в колене (положение «Либерти»). Руки согнуты в локтях (положение «Т»).

Тур – «закрывающееся» вращение на одной ноге.

Пируэт – «раскрывающееся» вращение на одной ноге.

3.ОБЩАЯ И СПЕЦИАЛЬНАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА

Разновидности ходьбы, бега. Танцевальные шаги, комбинации. Общеразвивающие упражнения.

Разновидности ходьбы,  шагов.

Мягкий шаг  — чередование шагов без видимого отталкивания с постановкой ноги «с носка» и последовательным перекатом на всю ступню;

Высокий шаг — выполняется маховым энергичным подниманием бедра до горизонтального положения при сохранении вертикальности голени; аналогично выполняется «высокий бег» с фиксированным положением рук;

Острый шаг — характеризуется коротким движением ноги вперед с резкой акцентированной постановкой на опору и последующим подниманием на полупальцы;

Широкий шаг — напоминает выпады, когда значительное по длине перемещение согнутой ноги вперед сопровождается выпрямлением «задней» ноги при некотором наклоне туловища вперед. Подобный «широкому шагу» «широкий бег» требует мощного отталкивания и выглядит стремительным;

Скрёстный шаг — поочередная смена скрестного положения ног, когда одна нога ставится с носка перед другой, а затем положение ног меняется движением «передней» или «задней» ног — что позволяет менять направление движения (влево, вправо, вперед, назад);

Переменный шаг — является соединением двух шагов одной ногой с последующим приставлением другой («приставной шаг») и двух шагов с другой ноги, данный шаг может выполняться в различных ритмических режимах и служит основой танцевальных шагов.

Упражнения на растягивание:

Шпагат — упражнение на растяжку, заключающееся в разведении ног в стороны (поперечный шпагат) или вперед и назад (продольный шпагат).

1. Ребёнок сидит ноги врозь, две руки подняты вверх, спина ровная - совершаем наклоны к правой ноге, к левой ноге (поочерёдно. Затем ложится вперёд на живот, руки впереди себя. Затем в этом же положении делает круговые движения от правой ноги к левой.

2.   «Бабочка» - сидя на полу, руками прижимаем колени к полу (совершаем «пружинистые» движения).

3. «Лягушка»- лёжа на животе, ноги сзади согнуты в коленях. Стараемся прижать пах к  полу.

Складка – сидя на полу, ноги вытянуты вперёд, тянемся руками вперёд, стараясь прижаться животом к бедрам.

– положение стоя: ноги вместе, колени вытянутые, совершаем наклоны вперёд – нужно полностью положить ладони на пол.

Мостик – ладони стоят на полу, максимально близко находясь к стопам (ноги на ширине плеч). Живот поднят вверх.

Коробочка – лёжа  на животе, прогибаем спину назад, ноги сгибаем ноги в коленях, ступни касаются головы.

Махи. Мах ноги – маятникообразное движение ноги. Совершается с максимальной амплитудой. Ноги в колене выпрямлены, носки натянуты (вытянуты).

Мах вперёд, назад, в сторону. Мах стоя, лёжа, сидя, опиревшись на локоть.

Упражнения на пресс:

Лёжа на спине, поочередно поднимать ноги, пытаясь дотянуться до ноги руками (при этом плечи отрываются от пола).

Лёжа на спине, поднимаем ноги вверх, пытаясь коснуться пола за головой. Руки вытянуты вдоль туловища.

Берёзка – положение, лёжа на спине, ноги вместе подняты ввёрх (прямые, носки натянуты), ягодицы подняты (допускается  придерживать их руками).

4. РАЗУЧИВАНИЕ РЕПЕРТУАРА И СОРЕВНОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ

 Основные формы работы с детьми: подгрупповая, индивидуальная, фронтальная, самостоятельная, работа в парах, в группах.

Форма занятий: тренировка, конкурс, соревнование.

Приёмы и методы организации учебно-воспитательного процесса:

наглядно-иллюстративный, самостоятельная работа, поисковый, анализ, обобщение, систематизация, взаимопроверка, самопроверка.

Отслеживание результатов осуществляется через мониторинг.

Процедуры оценивания: самостоятельная работа, участие в конкурсах, соревнованиях.

Мониторинг общей физической подготовки

СИЛА

  1. Поднимание туловища из положения лёжа на спине.

Фиксируется количество выполненных упражнений в одной попытке 30 секунд. Вставание в сед из положения лёжа на спине.

ИП – лёжа ан спине, ноги согнуты в коленях 90 градусов. Партнёр держит ноги, руки крест на крест прижаты к груди. Руки не отрывать. Подъём туловища. Руки касаются бёдер.

ГИБКОСТЬ

  1. Наклоны туловища вперёд из положения сидя.

Регистрируется результат по перпендикулярной мерной линии по кончикам пальцев при фиксации этого результата в течение 2 секунд, не допускается сгибание ног в коленях. На полу обозначить центральную и перпендикулярную линии. Сидя на полу, ступнями ног следует касаться центровой линии, ноги выпрямлены в коленях, ступни вертикальны, расстояние между ними составляет 20-30 см.

ИП – сидя на полу, ноги прямые разведены на 20-30 см. выполняется 3 наклона вперёд, на 4й наклон фиксируется результат. Задержаться на 2 секунды в наклоне, стараясь дотянуться как можно дальше.

КООРДИНАЦИЯ, ЛОВКОСТЬ

  1. Челночный бег 4 х 9 м.

Фиксируется время (в секундах). На расстоянии 9 м от старта находятся два кубика.

ИП – высокий старт. По сигналу следует с максимальной скоростью добежать до первого кубика, взять его рукой, вернуться обратно и положить на линию старта. То же самое повторить со вторым кубиком.

Мониторинг специальной физической подготовки

  1. Прыжки (вправо/влево – в зависимости от прыжка)

- чир-прыжки

- лип-прыжки

2. Пируэты

- пируэт (вправо/влево)

- тур (вправо/влево)

3. Шпагаты

- правый/левый

- поперечный

4. Затяжка, Флажок

Отслеживание результатов.

Сдача контрольных нормативов происходит два раза в год:

ноябрь – декабрь (в конце первого полугодия);

апрель – май (на конец учебного года).

 Методическое обеспечение

Занятия по данной программе состоят из теоретической и практической частей, причем большее время занимает практическая часть, в процессе которой, в основном и происходит освоение программного материала. Каждое учебное занятие является звеном системы занятии, связанных в логическую последовательность.

Условия реализации программы

Материально-техническое обеспечение:

- спортивный зал, оборудованный в соответствии с СанПин;

- ТСО (магнитола, ноутбук для видеопросмотра);

- секундомер, для снятия нормативов;

- спортивный инвентарь (помпоны, скакалки, гантели, палки, скамейки, набивные мячи, тренажеры).

Методическое обеспечение:

- инструкция по технике безопасности во время занятия физическими упражнениями;

- методическая литература по основам физической культуры;

- таблицы показателей и оценки общей физической подготовленности учащихся по результатам контрольных нормативов;

- картотека подвижных игр и комплексов ОРУ;

- аудио и видеоматериалы.

Литература

1. Кожухова Н. Н. Воспитатель по физической культуре в дошкольных учреждениях. Под. ред. Козловой С. А. - М.: Академия, 2002.

2. Носкова С. А. Методические рекомендации по формированию специфических индивидуальных качеств «chhrleaders» - групп поддержки спортивных команд. Метод. пос. для педагогов – инструкторов и тренеров. - М.: МГСА, 2001.

3. Раевская Е. П. Музыкально двигательные упражнения в детском саду. М.: Просвещение, 1991.

4. Хухлаева Д. В. Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста. Учебное пособие для учащихся педагогических училищ. - М.: Просвещение, 1971.

5. Яковлева Л. В. Физическое развитие и здоровье детей 3-7 лет. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. - М.: ВЛАДОС, 2003.

6. Морель Ф. Хореография в спорте. – М.: 2001.