Для Вас родители!

Малащук Светлана Валентиновна

Информация, игры, консультации.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад №137»

«Азбука рационального режима»

Воспитатели старшей группы:

Малащук С.В.

г.Дзержинск 2020г.

https://shkolaveka.ru/upload/iblock/a7b/a7b6a436a8268174b62e3759f44795b3.jpg

От режима питания, сна и отдыха зависят физическое здоровье, психологический и эмоциональный статус. Режим - это ещё и основа правильного воспитания. Понятие режим - это режим дня, который включает в себя распорядок сна, питания, занятий и отдыха, игр и прогулок.

Зачем нам режим?

В ситуации, когда режима нет, у ребенка могут возникнуть: гиперактивность, гипервозбудимость, ухудшение памяти, снижение работоспособности, быстрая утомляемость, частые респираторные заболевания. Соблюдение режима укрепляет иммунитет. В дошкольных учреждениях распорядок дня соблюдается неукоснительно. Но приводя дошкольника домой, родители не всегда придерживаются режима, в потоке вечерних забот забывая вовремя уложить малыша спать, что приводит к недосыпанию и, следовательно, проблемам с утренним пробуждением.

Режим питания: если речь о правильном питании, то наиболее точно соблюдают режим в дошкольных учреждениях, поэтому стоит ориентироваться именно на организацию питания в детском саду. Время приема пищи должно быть одинаковым и в будние, и в выходные дни. Желательно, чтобы последний приём пищи был за час-полтора до сна.

Режим физической активности и отдыха: ежедневно ребёнок совершает множество движений, поэтому под физической активностью понимают не только занятия физкультурой, но и активные игры, занятия спортом, передвижение и отдых. И здесь тоже существует режим, обеспечивающий правильное физическое развитие.

  • Пик физической активности должен приходиться на первую половину дня.
  • Недельная физическая нагрузка для детей 5-6 лет составляет 6-8 часов в неделю.
  •  Обязательна утренняя гимнастика.
  • Подвижные активные игры на прогулке .
  • Гимнастика после дневного сна.
  • Умеренно активные игры на второй прогулке.

Следует соблюдать умеренную двигательную активность непосредственно перед завтраком, перед умственными занятиями и вечером перед сном.

Режим сна: правильный режим сна помогает восстановить умственные и физические силы малыша, потраченные на активную часть его дня. Здоровый сон - это сильный иммунитет. Продолжительность сна у дошкольников: 5-6 лет - 12 часов. Рекомендуется детям в 5-6 лет ложиться спать в 20:30 - 21:00. Многие родители сталкиваются с проблемой позднего засыпания и, как следствие, трудного утреннего пробуждения. Попробуйте выполнять ряд несложных условий.

Вечерние:

  • перед сном минимум подвижных активных занятий;
  • мягкий свет и отсутствие посторонних звуков за полчаса до того, как малыш ложится в кровать;
  • ритуал, который вы придумали и соблюдаете: песня либо определенная книжка со стихами, или одна особенная сказка, - главное, чтобы это повторялось каждый вечер;
  • тёплый душ или ванна на 5-7 минут помогут малышу легче уснуть.

Утренние:

  • за 10-15 минут до пробуждения приоткройте шторы и дверь;
  • включите негромкую музыку;
  • придумайте ритуал для того, чтобы проснуться: потешка или короткий стишок одновременно с поглаживанием или поцелуем помогут малышу встать в хорошем настроении;
  • мотивируйте ребёнка проснуться на 10 минут раньше для того, чтобы успеть посмотреть утренний мультфильм.

Режим занятий (умственной деятельности): домашний режим не должен сильно отличаться от режима дошкольных учреждений. Организация занятий в общем режиме дня выглядит следующим образом: в утреннее время после завтрака - два-три разнонаправленных занятий. Длительность занятий в соответствии с возрастом - 20-25 минут на один вид.

В завершение хочется родителям напомнить, что при организации режима необходимо учитывать индивидуальность ребёнка, присутствие дополнительных эмоциональных или физических нагрузок, а также сезон за окном и состояние иммунитета ребенка. Все эти факторы могут повлиять на баланс прогулок и домашних занятий, а также общую продолжительность сна.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение

 «Детский сад №137»

banner bezop rebenka

«Формирование основ безопасности жизнедеятельности»

Воспитатели старшей группы:

Малащук С.В.

г. Дзержинск 2020г.

Уважаемые взрослые!

Многих серьезных травм можно избежать, если вы будете внимательно следить за своими детьми и научите их простейшим правилам безопасного поведения!

Опасность – центральное понятие безопасности жизнедеятельности, она носит скрытый характер.

Можно выделить ряд опасностей, связанных с местом пребывания человека: 

- опасности дома,

- опасности на дороге и на улице,

- пожарная безопасность,

-  опасности в общении с незнакомыми людьми,

- опасности в природе.

Для тогочтобы обеспечить безопасность ребёнка взрослым необходимо предпринять ряд мер и строго придерживаться основных требований безопасности.

 В первую очередь с ребёнком нужно проводить постоянную разъяснительную работу, используя примеры, сказки, рисунки и всё то, что поможет ребёнку понять, какие ситуации бывают опасными, как поступить, попав в них и как их избежать. Лучше действуют формулы типа: «Давай учиться вместе, помоги мне избавиться от беспокойства за тебя». Ситуации следует проверять в игровой форме, а объяснения лучше подкреплять доступными примерами. Например, напомните ему о печальной судьбе семерых козлят, доверившихся волку, или о Красной Шапочке, которой больше повезло.

Второе – родителям необходимо создать ребёнку благоприятные условия в жилище, используя всевозможные защитные механизмы, приспособления и соблюдая самим правила пожарной безопасности. 

Еще одно из главных условий безопасности ребенка — это его к вам доверие. Что бы с ним не случилось, он должен знать: папа и мама всегда помогут, и не бояться ничего вам рассказывать. Будьте в курсе того, кто окружает вашего ребенка в детском учреждении, на детской площадке или в секции. Если ребенок кажется подавленным, расстроенным, осторожно расспросите его, дайте понять, что он всегда может рассчитывать на вашу защиту и поддержку.

В воспитании детей неоспорима роль семьи. Родители показывают положительный пример своим детям. Родительская ответственность заключается в том, чтобы дома было как можно меньше опасных ситуаций. 

Начинать обучение ребенка нужно прежде всего с себя. 

Личный Ваш пример обязательно отложится в детской голове. Каждый раз, гуляя с ребенком, направляясь в поликлинику или в гости, и подходя к пешеходному переходу, не забывайте о том, что Ваше поведение — пример для Вашего малыша. Например, переходя дорогу, проговаривайте каждое свое действие, концентрируя на нем внимание: «Повернем голову налево — едет машина, значит нужно остановиться и пропустить ее« или «Вот светофор, сейчас горит зеленый свет, значит дорогу можно переходить» и так далее.

Детскому саду и родителям надо объединить усилия, для того, чтобы уберечь детей от возможной трагедии, необходима целенаправленная работа над формированием у них культуры безопасного поведения.

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!

 Помните, что соблюдение элементарных правил безопасности убережёт Вас и ваших детей!



Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад №137»

C:\Users\Admin\Desktop\NF0726B423DC2.jpg

В гостя у доктора Айболита

«Формирование правильной осанки»

Воспитатели старшей группы:

Малащук С.В.

г. Дзержинск 2020г.

Правильной осанкой принято называть привычную позу непринужденно стоящего человека, способность без напряжения держать прямо туловище и голову (с небольшими естественными изгибами позвоночника: в шейном и поясничном отделах — вперед, в грудном и крестцовом — назад).

Признаки правильной осанки: плечи развёрнуты и отведены назад; лопатки не выпирают; линия шеи должна находиться на одной вертикальной линии с позвоночником; живот подтянут (у дошкольников при нормальном развитии, физиологическая особенность такова, что живот выступает вперёд), голова держится прямо; спина ровная; походка лёгкая.

При неправильной осанке естественные изгибы позвоночника заметно увеличены. Кроме того, могут развиваться боковые искривления позвоночника — сколиозы.

 Ребёнок с нарушенной осанкой становится ленивым, апатичным, избегает излишней физической нагрузки и подвижных игр.

Как определить осанку ребенка? Сделать это можно следующим образом: поставить малыша спиной к себе на возвышение так, чтобы лопатки находились на уровне ваших глаз (ребенок в трусах, без майки). Поговорить с ним, предложить рассказать короткое стихотворение для того, чтобы сиять первоначально возникшее у него напряжение и увидеть естественную картину состояния позвоночника. Посмотреть спереди, как расположены у него плечи: составляют ли они одну прямую горизонтальную линию или одно несколько выше другого, развернуты или сведены; сзади увидеть, не отстают ли лопатки; симметричны ли надплечья.

Если Вы замечаете, что у ребёнка появляются признаки нарушения осанки, то необходимо найти причины этого и устранить их.

На формирование правильной осанки большое влияние так же оказывает правильное развитие стопы. Поэтому ещё одним фактором формирования правильной осанки ребёнка будут меры профилактики плоскостопия. 

Причины нарушения осанки: чрезмерные физические нагрузки; поднятие тяжестей; неправильное питание, т.к. растущему организму необходимы кальций и фосфор; нарушение витаминного обмена; неправильная посадка ребёнка за столом;  мебель несоответствующая росту и пропорциям ребёнка; наследственная предрасположенность.

Для того чтобы предотвратить нарушение осанки Вашего ребёнка необходима профилактика нарушения осанки.

Вот некоторые профилактические мероприятия нарушения осанки:

1.Регулярно проводить утреннюю гимнастику и подвижные игры.

2. Кровать у ребёнка должна быть жёсткая, использовать специальную плоскую подушку, которая практически лишь обозначает место подушки. Нельзя допускать, чтобы ребенок спал, свернувшись «калачиком», с подтянутыми к груди ногами. Лучше всего, если ребенок спит на спине.

3. Не придерживать ребенка при ходьбе за одну и ту же руку. Плохая привычка многих ребят – смотреть при ходьбе себе под ноги или, наоборот, глядеть вверх. Смотреть надо перед собой. Туловище держать прямо, без напряжения. Следить чтобы стопы ставили паралельно. 

4. Дошкольникам нельзя долго стоять на одной ноге, могут измениться тазовые кости. Нужно избавляться от привычки стоять с опорой на одну и туже ногу.

5. Следите за осанкой вашего ребёнка, когда он сидит за столом, делайте замечания, если он сел неправильно.

ПОМНИТЕ!

Это самые простые рекомендации по формированию правильной осанки ребёнка и профилактике нарушения осанки. Следуя этим простым правилам, у Вашего ребёнка не должно быть проблем с красивой, грациозной и ровной спиной. Да, за этим всем следить сложно, на это все уходит время. Но зато ребёнок вырастет здоровым. Так что, родители, терпения вам, и ещё раз терпения! Повторять фразу «Сядь ровно!» вам придётся очень и очень часто. Успехов в воспитании и развитии Вашего ребёнка

Несколько оздоровительных упражнений для красивой осанки:

hello_html_38c6f4b5.jpg

  • «САМОЛЁТ» Руки в стороны и вот, Мы летим как самолет.
  • И. п. – лежа на животе. Поднять голову и плечевой пояс, развести руки в стороны, задержаться в этом положении на счёт 2-4-6-8-10, вернуться в и. п.

 

hello_html_m40f511db.png

«ПРОГНИСЬ!» Руки на поясе, спинкой прогнусь, Сколько надо задержусь. И. п. – лёжа на животе. Поднять голову и плечевой пояс, руки на поясе. Задержаться в этом положении на счет 2-4-6-8-10, вернуться в и. п.

КРУЖОЧКИ» И. п. – лёжа на животе. Поднять голову и плечевой пояс, руки к плечам. Круговые движения вперёд (4 раза) и назад (4 раза), вернуться hello_html_m1bbd9ab9.png

hello_html_m258c5f.png

«ПТИЧКА» И. п. – лёжа на животе. Поднять руки и плечевой пояс, руки вперёд – в стороны – вперёд, вернуться в и. п. Повторить 2-4 раза.



Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад №137»

C:\Users\Admin\Desktop\NF0726B423DC2.jpg

В гостя у доктора Айболита

«Профилактика плоскостопия»

Воспитатели старшей группы:

Малащук С.В.

Г.Дзержинск 2020г.

C:\Users\Admin\Desktop\hello_html_5cf026de.pngC:\Users\Admin\Desktop\profilaktika-i-lechenie-ploskostopiya-u-detej.jpg



Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад №137»

C:\Users\Admin\Desktop\NF0726B423DC2.jpg

В гостя у доктора Айболита

«Если хочешь быть здоров «Закаляйся!»

Воспитатели старшей группы:

Малащук С.В.

Г.Дзержинск 2020г.

hello_html_m69534d54.jpg

Влияние закаливания на здоровье ребенка


hello_html_m197ad6eb.jpg

  • Улучшение кровотока и нормализация давления;
  • повышение интенсивности обмена веществ;
  • увеличение жизненной емкости легких;
  • укрепление костно-мышечной системы;
  • улучшение состояния кожного покрова;
  • укрепление иммунной системы;
  • развитие стрессоустойчивости.

Закаленные дети

  • Более приспособлены к внезапным переменам погоды, неблагоприятному климату;
  • быстрее адаптируются при поступлении в детский сад, школу;
  • легче переносят сезонные инфекции и другие заболевания;
  • реже болеют и быстрее выздоравливают.

hello_html_m127d4a43.jpg


hello_html_m7b5699fe.jpg



Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад №137»

C:\Users\Admin\Desktop\NF0726B423DC2.jpg

В гостя у доктора Айболита

«Личная гигиена детей 5-6 лет»

Воспитатели старшей группы:

Малащук С.В.

г. Дзержинск 2020г.

C:\Users\Admin\Desktop\Алефтина Николаевна\bathroom-middle.jpg

Личная гигиена ребенка — это часть общего воспитания, а гигиенические навыки — это неотъемлемая часть культурного поведения.

Приходить в детский сад или школу с чистыми руками, закрывать рот носовым платком при кашле, не приходить в детский сад больным - все эти правила должны войти в сознание детей путем внушения, систематического воспитания в первую очередь родителей. Большое значение в профилактике различных заболеваний принадлежит личной гигиене. 

Личная гигиена — это уход за своим телом и содержание его в чистоте. Когда ребенок бегает, прыгает и ему становится жарко, то на его коже появляются капельки пота. Если кожу долго не мыть, то на ней накапливается жир и пот, на которых задерживаются частицы пыли. От этого кожа становится грязной, грубой и перестает защищать тело. Грязная кожа может принести вред здоровью. Поэтому кожу нужно мыть и за ней необходимо ухаживать. Каждое утро все дети должны умываться: мыть лицо, руки, шею, уши. Умываться также нужно после прогулок и вечером.  У каждого ребенка должно быть свое полотенце.

Перед сном необходимо мыть ноги потому, что на ногах особенно сильно потеет кожа и накапливается грязь. Редкое мытье ног, ношение грязных носков, колготок способствует появлению опрелостей и потертостей, а также предрасполагает к грибковым заболеваниям. Водные процедуры утром и вечером перед сном имеют не только гигиеническое, но и закаливающее значение, хорошо влияют на нервную систему, способствуют быстрому засыпанию. Все тело необходимо мыть не реже одного раза в неделю. Очень тщательно нужно промывать волосы, т.к. на них и между ними накапливается много кожного жира, грязи и пыли. Желательно, чтобы мальчики стриглись коротко, особенно в летнее время. Девочкам, у которых длинные волосы, нужно мыть голову не реже одного раза в неделю, после мытья их тщательно расчесывать только своей и обязательно чистой расческой.

Требуют также ухода ногти на пальцах рук и ногОдин раз в 2 недели их необходимо аккуратно подстригать потому, что под длинными ногтями обычно скапливается грязь, удалить которую трудно. 

Особенно важно следить за чистотой рук. Ребенку нужно объяснить, что руками он берет различные предметы: карандаши, ручки, книги, тетради, мячи, игрушки, гладит животных (кошек, собак), берется за дверные ручки, притрагивается к различным предметам (ручкам, цепочкам, крючкам и т.д.) в туалетных комнатах. На всех этих предметах есть грязь, часто невидимая глазом и она остается на коже пальцев. Если брать немытыми руками продукты питания (хлеб, яблоки, конфеты и т.д.), то эта грязь попадает сначала в рот, а потом в организм. С грязью передаются различные болезни от больного человека здоровому. Поэтому нужно мыть руки перед едой, после посещения туалета, после всякого загрязнения, сном. Совершенно недопустимо брать пальцы в рот.

Каждый ребенок должен следить за чистотой зубов и ухаживать за ними, ибо зубы влияют на здоровье, настроение, мимику и поведение человека.

С раннего детства необходимо приучать ребенка обязательно пользоваться носовым платком. Он должен знать, что, кашляя и чихая из носоглотки, выделяется большое количество микробов и если не пользоваться платком, то с брызгами происходит заражение окружающих. Платки должны быть чистыми. Менять их необходимо ежедневно, даже если они не использованы. 

Старайтесь, чтобы Ваши дети не пили из стаканов или кружек, которыми пользовались много людей, а использовали разовые стаканчики.

Личная гигиена включает вопросы гигиены быта, в первую очередь — поддержание чистоты воздуха в жилище, уход за одеждой и постельными принадлежностями, создание нормальных условий для сна и отдыха. Проветривание позволяет снизить загрязненность воздуха в 3 - 5 раз. Обращаем Ваше внимание на то, что у ребенка должна быть отдельная постель, чистая и не слишком мягкая.

Ребенок дошкольного возраста легко поддается воспитательному воздействию благодаря развитому чувству подражания, наблюдательности, любознательности и потребности в самостоятельных действиях. Поэтому необходимо использовать эти свойства ребенка при привитии детям гигиенических навыков (своевременное мытье рук, чистка зубов, бережное хранение своей одежды и т.п.). Для этого широко практикуется наглядный показ правильного выполнения гигиенических процедур. Закрепление этих навыков происходит быстрее, если по времени они совпадают с очередными режимными моментами (чистка зубов перед сном, полоскание рта после еды и т.д.). Дети хорошо слушают рассказы, стихотворения, смотрят картинки, диапозитивы, плакаты, с большим интересом воспринимают детские фильмы, постановки кукольного театра на гигиенические темы. Разнообразные игры, особенно с куклами, помогают воспитанию гигиенических навыков. Этому способствует и посильная помощь взрослым по хозяйству.

Только при повседневном гигиеническом воспитании и контроле можно добиться формирования и закрепления у ребенка полезных навыков, т.е. перехода их в стойкие привычки.



Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад №137»

C:\Users\Admin\Desktop\Алефтина Николаевна\9429_Slayd11.jpg

Воспитатели старшей группы:

Малащук С.В.

г. Дзержинск 2020г.

Формирование основных моральных качеств человека можно сказать, что уже начинается в дошкольном детстве. От того, насколько успешно осуществляется этот процесс, во многом зависит дальнейшее нравственное развитие детей. Необходимо с самого начала воспитывать ребенка в духе высоких принципов моральных качеств

В дошкольном возрасте ребенок под руководством взрослых приобретает первоначальный опыт поведения, отношения к близким, сверстникам, вещам, природе.

Дошкольный возраст характеризуется большими возможностями для нравственного воспитания детей в различных видах деятельности.

В детском саду устанавливаются взаимоотношения, которые под руководством воспитателя приобретают коллективистический характер, возникает чувство дружбы. Правильное воспитание предупреждает накопление ребенком отрицательного опыта, препятствует развитию нежелательных навыков и привычек поведения, что может неблагоприятно сказываться на формировании его нравственных качеств.

Основные задачи нравственного воспитания дошкольников включают формирование у детей нравственных чувств, положительных навыков и привычек поведения, нравственных представлений и мотивов поведения. В процессе общения со взрослыми воспитывается чувство привязанности и любви к ним, желание поступать в соответствии с их указаниями, делать им приятное, воздерживаться от поступков, огорчающих близких людей.

В старшем дошкольном возрасте нравственные чувства становятся более осознанными. У детей формируются чувство любви к родному краю, чувства уважения к сверстникам и взрослым. А также в старшем дошкольном возрасте на основе формирующихся нравственных чувств воспитывается чувство собственного достоинства, зачатки чувства долга, справедливости, уважения к людям, а также ответственности за порученное дело.

Особое значение приобретает воспитание патриотических чувств: любви к родному краю, Родине, уважение к людям других национальностей.

Особенностью детей дошкольного возраста является ярко выраженная способность к подражанию. В то же время недостаточно развитая произвольность поведения, неумение контролировать свои действия, осознавать их нравственное содержание могут приводить к нежелательным поступкам. Эти обстоятельства делают первостепенной задачу формирования нравственных навыков поведения, перерастающих в процессе накопления опыта в нравственные привычки. Именно взрослые формируют у детей разнообразные навыки поведения, отражающие уважение ко взрослым, положительное отношение к сверстникам, бережное отношение к вещам, которые, превращаясь в привычки, становятся нормой поведения: привычка здороваться и прощаться, благодарить за услугу, класть любую вещь на место, культурно вести себя в общественных местах, вежливо обращаться с просьбой к другим людям.

В старшем дошкольном возрасте нравственные навыки и привычки, развивающиеся на основе осмысленного отношения детей к нравственному содержанию поступков, становятся более прочными.



Предварительный просмотр:

Здравствуйте, уважаемые родители!

Сегодня мы поговорим об играх экологического содержания.

«Человек и природа» эта тема очень актуальна в наше время, так как деятельность людей порой губительно влияет на окружающую среду, животный и растительный мир, к сожалению уже нередки ситуации, граничащие с экологическими катастрофами.

Учитывая возрастные особенности дошкольников, экологическое воспитание детей в детском саду строится на игровой основе, с большим включением разных видов игр.

Разнообразные игры с экологическим содержанием не только знакомят ребенка с окружающим вокруг миром, но и помогают сформировать систему социальных ценностей, ориентированных на бережное отношение к природе.

Хотелось бы немного остановиться на значении экологических игр.

  • Большое влияние оказывают экологические игры и на умственное развитие. Дети учатся рассуждать, делать выводы, обобщать, при этом тренируются их внимание, память.
  • Так же в процессе экологических игр обогащается словарный запас: дети узнают названия животных, птиц, растений, насекомых, учатся описывать их внешний вид, характерные особенности.
  • Экологические игры способствуют и развитию математического мышления – ребенок отсчитывает необходимое количество предметов (Например, игра «Собери шишки в корзину»), сравнивает их по величине и форме, совершенствуется ориентировка во времени (игра «Что сначала, что потом?»).

Сегодня познакомимся с различными экологическими играми. И чтобы вы эту информацию в будущем использовали в жизни - играли в них со своими детьми – дома, на прогулках, в лесу, на отдыхе, наша встреча сегодня пройдёт в форме игры. То есть вы сегодня будете активными участниками игрового процесса.

Игра «Цепочка»

Называете объект живой или неживой природы, а ребёнок называет один из признаков данного объекта, далее вы называете признак, далее опять ребёнок так, чтобы не повториться.

Например, объект живой природы «белка» - животное, дикое, лесное, рыжее, пушистое, грызёт орехи, прыгает с ветки на ветку и т.д.

Игра «Да» или «нет»

На все вопросы в игре можно отвечать только словами «да» или «нет». Ребёнок загадывает какое-либо животное (растение). Вы спрашиваете, где живёт это животное, какое оно, чем питается. Ребёнок должен отвечать только двумя словами «да» или «нет». После отгадывания игроки меняются ролями в игре.

Игра «Ассоциации»

В этой игре загадывается объект природы, животного и растительного мира. Взрослый и ребёнок по очереди называют слово, связанное какой-либо ассоциацией с заданным объектом, далее игрок, чья очередь говорит уже слово, которое ассоциируется у него с последним словом, прозвучащим в игре. Таким образом, в игре выстраивается ассоциативная цепочка.

Например: муха-тепло-жара-солнце-лето-каникулы-зоопарк-слон.

Игра «Четвёртый лишний»

Вы называете 4 объекта природы, ребёнку нужно найти лишний объект и обосновать свой выбор.

  1. заяц, ёж, лиса, шмель;
  2. дождь, снег, облако, роса;
  3. роза, одуванчик, гвоздика, тюльпан;
  4. корова, волк, овца, кролик;
  5. трясогузка, паук, скворец, сорока;
  6. бабочка, стрекоза, енот, пчела;
  7. ель, берёза, яблоня, осина;
  8. лиса, свинья, лось, кабан
  9. кузнечик, божья коровка, воробей, майский жук;
  10. лес, парк, роща, тайга.

Игра «Вершки-корешки»

Вы называете овощи, ребёнок делает движения руками: если овощ растёт на земле, на грядке, он поднимает рук вверх. Если овощ растёт на земле – руки опускает вниз.

Игра «Береги природу»

Родитель предлагает из нашего мира убрать что либо, например, солнце, облака, реки, леса и т.д., а ребёнок должен рассказать (можно с Вашей помощью), что произойдёт с оставшимися живыми объектами, если на Земле не будет названного объекта.

Игра «Я знаю»

Вы называете ребёнку класс объектов природы (звери, птицы, рыбы, растения,

деревья, цветы). Ребёнок говорит: «Я знаю пять названий зверей:» и перечисляет (например, лось, лиса, волк, заяц, олень). Аналогично называются другие классы объектов природы.

Игра «Птица, рыба, зверь».

Вы бросаете мяч ребёнку и произносите слово «птица». Ребёнок, поймавший мяч, должен подобрать видовое понятие, например «воробей», и бросить мяч обратно. Аналогично проводится игра со словами «зверь» и «рыба».

Игра «Земля, вода, воздух»

Родитель бросает мяч ребёнку и называет объект природы, например, «сорока». Ребёнок должен ответить «воздух» и бросить мяч обратно. В ответ на слово «дельфин» - ребёнок отвечает «вода», на слово «волк» - «земля» и т.д. Возможен и другой вариант игры: родитель называет слово «воздух». Ребёнок, поймавший мяч, должен назвать птицу. В ответ на слово «земля» - животное, обитающее на земле: на слово «вода» - обитателя рек, морей, озёр и океанов.

Игра «Летает, плавает, бегает»

Родитель  называет детям объект живой природы. Ребёнок должны изобразить способ передвижения этого объекта.

Например: при слове «зайчик», ребёнок прыгает; при слове «карась» - имитирует плывущую рыбу; при слове «воробей» - изображает полёт птицы.

Надеюсь, все участникам нашей игровой консультации будут играть со своими детьми не только дома, но и на прогулках, в транспорте, на пикнике, пляже и т.д.



Предварительный просмотр:

МДБОУ «Детский сад №137»

В гостях у повара Похлебкина

https://pickimage.ru/wp-content/uploads/images/detskie/cookprofession/povar5.jpg

Тема: «Рациональное питание»

Воспитатели старшей группы: С.В.Малащук

г.Дзержинск 2020г.

Рациональное полноценное питание детей дошкольного возраста обеспечивается, как и у взрослого человека, широким ассортиментом продуктов животного и растительного происхождения. Чем шире и разнообразнее набор продуктов, используемых при приготовлении пищи, тем полноценнее питание ребенка.

Ценность продуктов животного происхождения (молоко и молочные продукты, мясо, мясные изделия и субпродукты, рыба, яйца) состоит, прежде всего, в том, что они являются источниками полноценных, легкоусвояемых белков, а также целого ряда витаминов, минеральных веществ и микроэлементов.

Ценность продуктов растительного происхождения состоит в их богатстве разнообразными углеводами (фруктоза, глюкоза, сахароза, крахмал, пектины, клетчатка), они являются важнейшим источником витаминов.

Среди продуктов животного происхождения важное место принадлежит молоку и молочным продуктам. Дети дошкольного возраста должны получать ежедневно. К высокобелковым молочным продуктам относятся: свежий творог, творожная паста, детские творожные сырки, а также твердые сыры, в том числе плавленые. Из молочных продуктов, богатых жиром, особенно полезны для детей сливки и сметана, которые могут использоваться для заправки супов и салатов, а также в качестве подливы к сырникам и вареникам.

Для мясных блюд предпочтение отдается говядине и телятине, используется также мясо кур, цыплят, индейки, кролика, субпродукты - печень, язык, мозги; вполне допустимы и нежирная свинина, молодая нежирная баранина. Мясо и субпродукты являются ценнейшим источником не только белка, но и легкоусвояемого железа, а также ряда витаминов группы В.

Очень полезным продуктом является рыба. Используйте нежирные сорта морских и речных рыб - судак, треска, хек, морской окунь.

Многие родители задают вопрос о пользе красной и черной икры, а также рыбьего жира. Несомненно, все эти продукты обладают высокой питательной ценностью.

Большое значение в питании детей имеют яйца, так как они содержат много высокоусвояемых питательных веществ.

Из жировых продуктов рекомендуются сливочное и растительное масло (подсолнечное, кукурузное, оливковое, соевое).

Хлеб и хлебобулочные изделия входят в обязательный ежедневный рацион ребенка.

Крупы и макаронные изделия также являются основным источником углеводов и меньше – белков.

Сахар и кондитерские изделия обязательно входят в рацион детей, рекомендуется давать печенье, вафли, пастилу, мармелад, фруктовую карамель, варенье, джем, повидло и мед, если ребенок переносит его. Шоколад и шоколадные конфеты повышают возбудимость нервной системы, могут вызывать аллергию, поэтому давать часто их детям не следует.

Фрукты, ягоды, овощи и зелень являются обязательной составной частью детского питания. В питании детей полезно использовать все сезонные фрукты, ягоды, овощи и зелень в натуральном виде, а также в виде соков и пюре, в зимнее время можно давать наряду с натуральными плодами консервированные соки и пюре, компоты и другие заготовки.

В рационах ежедневно надо предусматривать салаты из свежих овощей: капусты, моркови, зеленого лука, огурцов, помидор.

Питьевой режим

У детей, в связи с их высокой подвижностью, потери воды весьма ощутимы, поэтому детей нельзя ограничивать в питье. В интервалах между приемами пищи вода должна быть доступна для детей. Обычно дают свежекипяченую воду, остуженную до комнатной температуры.



Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад №137»

C:\Users\Admin\Desktop\NF0726B423DC2.jpg

В гостя у доктора Айболита

«Советы доктора Айболита по сохранению физического здоровья детей 5-6 лет»

Воспитатель старшей группы:

Малащук С.В.

г. Дзержинск 2020г.

C:\Users\Admin\Desktop\Алефтина Николаевна\p1.jpg