Разработки занятий

Малащук Светлана Валентиновна

Предварительный просмотр:

Занятие по экологическому воспитанию в старшей группе : «Комнатные растения!»

Программное содержание:

1. Уточнить и систематизировать знания детей о комнатных растениях.

2. Учить детей более полно описывать комнатные растения. Отметить существенные признаки внешнего вида.

3. Закрепить знания детей по уходу и посадке растений.

4. Воспитывать бережное отношение и желание выращивать растения.

Словарная работа: стебель, вьющийся, свисающий, прямой, края листьев, мохнатые.

Оборудование: комнатные растения 8-9 видов, лейки, салфетки, таз.

Ход занятия.

Воспитатель: Подойдёт ко мне тот, кто назовёт любые комнатные растение (дети называют). Молодцы! Ребята, все мы любим цветы, но знаете, что растение и цветы. Не только красивые, но и приносят большую пользу человеку. Они поглощают плохой воздух, способствуют заживлению ран, успокаивают нервную систему. Поэтому цветы и растение нужно беречь. Но цветы растут не только на улице, но и в комнате. Подскажите пожалуйста, как называются растения, которые растут в комнате? Конечно комнатные. Дети на дворе весна, но ещё очень холодно. Все живое пробуждается ото сна. Представьте, что мы с вами в ботаническом саду, где очень уютно, красиво и много растений. Сейчас мы с вами немного поиграем. У меня на столе стают комнатные растения, которые вам уже знакомы. Вспоминаем название цветов (кактус, герань душистая, герань зональная, традесканция, бегония Рекс, бегония пятнистая, папоротник, декабрист).

Ребята, что же общего у всех этих растений? (стебель, лист, цветок, корень) то есть общее строение, можно сказать одним словом.

А что разного? (окраска, форма, листьев). Молодцы! А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Чего не стало?» (Сообщаю детям правила игры). Сначала убираю один цветок, затем усложняю до 3 цветков. У вас у всех прекрасная память, умники.

Но вы наверное немного устали и я предлагаю вам сесть на стульчики и рассмотреть растения.

Сначала повторим о конусе.

Какого размера это растение? Правильно. Это растение крупное. В народе его называют крапива. На что похож этот цветок? На кустик. Стебли прямые и светло-зелёные, сочные. Листья овальной формы, пестро окрашенные, по краю каемочка, зубчатые. А как вы думаете, это растение цветет? Я вам подскажу. Цветёт в том случае, если ухудшаются условия его содержания. Цветёт некрасивые, сероватого цвета, липкие, собранные в кисть. Конус быстро и легко размножается черенками. Конус любит свет, а если ему не хватает влаги и света, то он бледнеет и вытягивается.

А теперь рассмотрим герань зональную. Напоминает герань кустик. У этого растения прямой стебель. У этого растения листья округлой формы, ярко-зелёного цвета. Герань обильно цветёт. Цветки разного цвета и розовые и белые и бордовые. Собраны в соцветия зонтик.

А сейчас предлагаю вам игру. «Магазин цветов» Я буду выполнять роль продавца, а вы покупатели. Дети описывают цветок. Я называю, что это за растение и продаю.Игра с мячом «Назови ласково». Стебель – стебелек, лист – листочек, цветок-цветочек, вода-водичка, лейка – леечка, горшок – горшочек, земля – земелюшка, корень – корешок.

А теперь игра «Один – много». Стебель – стебли, цветок – цветы, лист – листья, лейка – лейки, горшок – горшки, корень – корни.

Много говорим о комнатных растениях. А ведь они будут красивыми, здоровыми, ели за ними будет хороший уход. А для этого нужно растение поливать, чтобы оно не засохло. Поливать надо аккуратно. Кто покажет, как нужно это делать (по краю горшка, в корешок нельзя) А какой водой нужно поливать? Только комнатной температуры.

А что ещё нужно для жизни и роста растения? Да, рыхлить. А ещё нужно мыть и брызгать листочки (Дети это делают) А ещё нужно цветы пересаживать или посадить новые. Хотите, чтобы у нас в группе был настоящий ботанический сад? В нашем уголке нет вот такого цветка.

Это бальзамин. В народе его называют «Огонёк», «Ванька-мокрыый». Сажает каждый ребёнок цветок в заранее подготовленную землю.

Итог занятия в форме беседы с детьми.

        О чем говорили, что делали, что больше понравилось?



Предварительный просмотр:

Предмет: Лепка

Группа: 2 группа раннего возраста (2-3года)

Период: 4неделя

Тема: «Печенье для кота».

Центральная идея: знакомство со свойством пластилина (мнется, скатывается, расплющивается, рвется).

Ожидаемые результаты занятия:

Личностные: желание трудиться;

-воспитывать доброту и отзывчивость

Предметные: с помощью знаний свойств, производить действия с пластилином: мнем, скатываем, расплющиваем.

Теоретические основы занятия:

свойства пластилина (мнется, скатывается, расплющивается, рвется)

Предыдущая тема

Пластилин и действия с ним, как материалом для творчества.

Следующая тема

Пластилин и действия с ним, как материалом для творчества.

Ход занятия:

Воспитатель:  Кот на печку пошел,

                         Горшок каши нашел

                 На печи калачи,

                 Как огонь, горячи.

                 Пряники пекутся,

                 Коту в лапки не даются.

                Ребята, скажите, кто пришел к нам в гости?

       -  Правильно, котик. Дома котику нечего есть, он голодный. Давайте приготовим для него печенье. Вы знаете, из чего делают печенье? Правильно из теста.

Воспитатель работает с пластилином, как с тестом, приговаривая:

        - Мы мнем тесто, чтобы оно стало мягким.

Воспитатель скатывает шар между ладоней. Затем раскатывая прямыми движениями рук на доске для моделирования, превращает его в валик. Расплющивает валик между ладоней – получается плоская узкая полоска раскатанного «теста».

Воспитатель демонстрирует действие. Если у ребенка не получается, то взяв руки ребенка в свои показывая нужные движения.

В конце занятия вместе с детьми угощаем кота вылепленным печеньем.

Оборудование:

  • полоски желтого пластилина, крышка от пластиковой бутылки, дощечка для моделирования;
  • игрушка – кот.



Предварительный просмотр:

Предмет: Ознакомление с окружающим миром

Группа: 2 группа раннего возраста (2-3года)

Период: 2 неделя января

Тема: Зима

Центральная идея: Формировать представление о зиме, о сезонных изменениях в природе.

Ожидаемые результаты занятия:

Личностные: воспитывать эстетические чувства по отношению к красоте зимней природы.

Предметные: Развивать знания о местах, где всегда зима.

Теоретические основы занятия:

Обсуждение времени года; Беседа «Животные и птицы зимой»; Слушание стихотворения М. Познанской «Снег идет».

Предыдущая тема

Елочка и снеговик

Следующая тема

Дикие животные зимой.

. Организационный момент

Дети сидят на ковре полукругом.

Воспитатель: Сегодня к нам в гости пришел зайчик. Давайте с ним поздороваемся. Он пришел из леса, там холодно.

2. Основная часть

Воспитатель: Ребята, кто знает, какое сейчас время года? (ответы детей).

Правильно, зима. А какая зима бывает? (снежная, холодная, белая, морозная).

Дует холодный ветер, падает снег.

Зайчик живет в лесу. Сейчас в лесу тоже холодно. Он захотел посмотреть, как в городе зимой. Давайте ему покажем. Посмотрите все в окно. Зимой на улице холодно, идет снег. У нас в городе тоже зима.

Когда вы гуляете с мамой на улице, вы играете в снежки. А что еще вы делаете зимой на улице? (ответы детей) Правильно, расчищаете снег лопаткой.

Воспитатель читает стихотворение М. Познанской «Снег идет».

Тихо, тихо снег идет.

Белый снег мохнатый.

Мы расчистим снег и лед

Во дворе лопатой.

От калитки мы с трудом

К дому стежку проведем.

Выйдет мама на порог,

Скажет: «Кто бы это мог

Провести дорожку

К нашему порожку?»

Воспитатель: Когда холодно, как мы будем себя вести на улице? (Быстро идти, хлопать в ладоши, прыгать) Давайте попробуем с вами это сделать. Повторяйте за мной:

Физминутка

Я мороза не боюсь (шагаем на месте).

С ним я крепко подружусь (хлопаем в ладоши).

Подойдет ко мне мороз (присели).

Тронет руку, тронет нос (показали руку, нос).

Значит надо не зевать (хлопаем в ладоши).

Прыгать, бегать и играть (прыжки на месте).

Воспитатель: Зимой мы одеваемся в теплую одежду: шапка, варежки, куртка, сапоги. А вы знаете, как звери в лесу ведут себя зимой? (ответы детей)

Зайчик говорит, что зимой в лесу много снега. Все животные и птицы прячутся от холода. Лиса в норе, медведь в берлоге, белка в дупле, заяц под кустом. Птицы улетают в теплые края.

Вот и зайчик замерз. Давайте поиграем с зайчиком и погреемся с ним тоже.

Подвижная игра «Зайка беленький сидит»

Зайка беленький сидит (дети шевелят кистями).

И ушами шевелит (рук, подняв их к голове).

Вот так, вот так (имитируя заячьи уши).

Он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть (хлопают в ладоши).

Надо лапочки погреть

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп.

Надо лапочки погреть.

Воспитатель: Молодцы ребята. Зайчику понравилось у нас в городе. Он согрелся.

3. Итог занятия. Беседа.

Воспитатель: Ребятки, о чем мы с вами сегодня говорили? (О зиме). Мы узнали, что такое зима, какую погоду она нам приносит. Кто сегодня приходил к нам в гости? (зайчик) Где он живет? (в лесу) Мы вместе поиграли. Он говорит вам «До свидания» и уходит обратно к себе в лес.

Дети прощаются с зайчиком.

Воспитатель: Молодцы ребята.

Оборудование:

Игрушка зайчик, иллюстрации с изображением зимней природы (иллюстрация к стихотворению М. Познанской «Снег идет»).



Предварительный просмотр:

Предмет: Развитие речи

Группа: 2 группа раннего возраста (2-3года)

Период: 4неделя

Тема: «Л.Н.Толстой «Был у Пети и Миши конь».

Центральная идея: учить слушать рассказ с наглядным сопровождением и отвечать на вопросы; развивать эмоциональную отзывчивость; воспитывать дружеские отношения в игре.

Ожидаемые результаты занятия:

Личностные: развивать эмоциональную отзывчивость; воспитывать дружеские отношения в игре.

Предметные: по просьбе взрослого рассказать о рассматриваемой игрушке, владеет основными движениями при выполнении упражнения «Лошадка».

Теоретические основы занятия:

Учить слушать рассказ без наглядного сопровождения и отвечать на вопросы; развивать эмоциональную отзывчивость; воспитывать дружеские отношения в игре.

Предыдущая тема

Рассматривание иллюстрации к рассказу Л.Н.Толстого «Был у Пети и Миши конь».

Следующая тема

Пересказ по иллюстрациям к рассказу Л.Н.Толстого «Был у Пети и Миши конь».

Ход занятия:

. Организационный момент.

Воспитатель держит в руках игрушечного коня.

  • Воспитатель: У многих из вас дома есть игрушечный конь. Это очень красивая игрушка. 

(Предлагает детям рассмотреть игрушку, обращает внимание детей на длинные ноги, красивые большие глаза, гриву и хвост.) 

  • Вы любите играть с ней? (Ответы детей.) 
  • Как вы играете с лошадкой? (Дети показывают.) 
  • А вы умеете скакать, как скачет лошадка? (Дети бегут, высоко поднимая колени, по группе.)
  •  Вот какая замечательная игрушка лошадка!

2. Основная часть. Чтение рассказа.

  • Воспитатель: Вот в одной семье у брата и сестры тоже был конь. Они тоже с удовольствием играли с ним. Но однажды произошло вот что.

Воспитатель читает рассказ Л. Н. Толстого «Был у Пети и Маши конь...».

«Был у Пети и Миши конь. Стал у них спор: чей конь. Стали они коня друг у друга рвать. Дай мне - мой конь. Нет, ты мне дай - конь не твой, а мой. Пришла мать, взяла коня, и стал конь ничей».

  • Воспитатель: Как звали деток, у которых был конь? Что они стали делать? 

(Миша и Петя начали спорить о том, чей конь.) 

  • Как Миша и Петя спорили? (Они говорили: «Мой конь!») 
  • Что сделала мама? (Забрала игрушку.)
  • Петя и Миша умели играть дружно? (Ответы детей.)
  •  Поэтому у них мама и забрала игрушку. Как надо было играть? (Миша поиграл с конем, потом дал Пете поиграть.) 
  • Давайте еще раз вместе расскажем эту историю.

Воспитатель начинает предложение, дети заканчивают его.

Физминутка «Лошадка».

Цок-цок-цок-цок! (поочередное топанье одной)

Я лошадка – серый бок! (ногой, затем другой).

Я копытцем постучу, (ходьба на месте).

Если хочешь - прокачу! (легкий бег на месте).

Посмотри, как я красива, (руки на поясе, наклоны)

Хороши и хвост, и грива. (туловища влево – вправо).

Цок-цок-цок-цок! (кружатся на месте).

Я лошадка – серый бок!

Оборудование:

  • Игрушка - конь;
  • Иллюстрации к рассказу Л.Н.Толстого «Был у Пети и Миши конь».



Предварительный просмотр:

Предмет:Сенсорное развитие

Группа: 2 группа раннего возраста (2-3года)

Период:3 неделя сентября (занятие 5)

Тема:Развитие сенсорных ощущений: величина, форма, цвет.

Центральная идея:Развитие зрительного восприятия.

Ожидаемые результаты занятия:

Личностные:внимательный

Предметные:знакомство с цветом; знакомство с величиной и наружным видом предмета, показ сортировки предметов по величине .

Теоретические основы занятия:

Разные цвета.

Большие и маленькие предметы.

Разные стаканы.

Предыдущая тема

Адаптационный период

Следующая тема

Развитие сенсорных ощущений: величина, форма, цвет.

Ход занятия:

  1. Дети встречают гостя – Мишку, здороваются с ним.Предлагают Мишке поиграть со стаканчиками.
  2. Игра «Цветная вода».Предложите детям сделать обычную воду в стаканчиках (одинаковых) красивой – добавить в нее краски. Внесите элемент «волшебства», комментируя вслух свои действия.
  3. Игра «Большие и маленькие стаканчики». Вместе с Мишкой ребята сортируют стаканчики на  большие и маленькие. ВАЖНО: словесно обозначать величины («Какой большойстакан»…), сравнивать их ( ставить рядом стаканы разной величины).

4.Предложите детям рассмотреть и потрогать стаканы разной формы (куб, цилиндр, конус, призму...)* - для  знакомства с многообразием предметов быта.

Оборудование:

Акварельные краски, кисточки, прозрачные пластиковые стаканы разной величины, вода; * стаканы разных форм.

Примечание:

1.*данный этап занятия вводится в зависимости от уровня развития детей и наличия предметов.

2. Используются игры, предложенные в пособии Е.А.Янушко «Сенсорное развитие детей раннего возраста», М.,Владос, 2018 - с.39.



Предварительный просмотр:

Конспект организации непосредственной образовательной деятельности

 по Формированию целостной картины мира

ФИО: воспитатель Малащук Светлана Валентиновна

Образовательное учреждение: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 137»

Возрастная группа: старшая группа

Этапы непосредственно-образовательной деятельности

Содержание этапов

  1. Целеполагание.

1.1. Форма ОД

Непосредственная образовательная деятельность – экспериментирование

  1. Образовательная деятельность

Познавательное развитие (развитие познавательно – исследовательской деятельности)

  1. Вид детской деятельности

НОД

  1. Тема

Комнатные растения. Уход за ними.

  1. Цель

Развивать речь, мышление, поддерживать интерес к комнатным растениям.

  1. Задачи

Закрепить недостаточно освоенный детьми прием рыхления. Познакомить ребят с новым видом ухода - удобрением почвы, сообщить некоторые правила по уходу за растениями.

Обогащение словаря детей.

  1. Методы
  • Сюрпризный момент.
  • Мотивирование детской деятельности.
  • Метод вопросов.
  1. Дидактическое оснащение и оборудование

Комнатные растения, плакат с изображением строения растений. Инвентарь для ухода: клеенки, палочки для рыхления, тряпочки, на каждом столе миска с водой, пульверизатор, ножницы, лейка, таз и миска. У воспитателя пакет с удобрениями и стаканчиками с раствором, полными и налитыми до половины.

  1. Способы организации детей

Групповая и индивидуальная.

  1. Мотивационно

 Воспитатель:Дети, сегодня утром придя в детский сад, что я увидела! Кнам в гости приходил Незнайка и очень удивился, увидев  много комнатных растений в нашем детском саду.Незнайка был рад тому, что растения  выглядят ухоженными.

И поэтому оставил вам подарок.

Воспитатель ставит коробку на стол.

- Предлагаю открыть коробку и посмотреть, что там.

(Дети вместе с воспитателем открывают коробку)

 Воспитатель: Да это же цветок. А тут ещё есть письмо, сейчас мы узнаем, какое послание нам оставил наш гость.

« Здравствуйте  ребята. Пишет вам Незнайка. Я живу в Цветочном городе. У нас растет много прекрасных цветов.  Этот цветок я вырастил сам, и решил прислать его вам в детский сад. Он называется каланхоэ. Надеюсь, вы будете хорошо за ним ухаживать, а он будет радовать вас своими цветами. До свидания. Желаю удачи».

  1. Организация детской деятельности

 Воспитатель: Какое интересное растение! А вам оно нравится? (Ответы детей) За что это растение вам нравится? Какое оно? (рассматривают, определяют признаки, качества, произнося название). Называют этот цветок – каланхоэ. Растение любит свет, но боится интенсивного полуденного солнца. Так что наилучшим местом для каланхоэ будут восточные или западные окна. Растение любит прохладу. Поливать растение нужно умеренно. Между поливами верхняя часть грунта должна подсохнуть. Обычно в летний период достаточно одного - двух поливов в неделю. Каланхоэ не любит влажный воздух. Но при высокой температуре допускается опрыскивание. Все каланхоэ – суккуленты. Т.е. растения имеют свойство накапливать воду в листьях и стеблях и регулировать запасы влаги. Посмотрите, на столе стоит и другой цветок. Как он называется?

 Ребенок: Герань.

 Воспитатель: Что общего у герани и каланхоэ?

 Ребенок: Есть стебель, листья.

 Воспитатель: Хорошо, но вы забыли назвать очень важную часть растения. Какую?

 Ребенок: Корни. Они находятся в земле.

 Воспитатель: Для чего нужны растению корни?

(Дети затрудняются с ответом).

 Воспитатель: Они забирают из почвы влагу, питательные вещества и доносят до стебля, листьев и цветков, а ещё корни удерживают растение над землей. Чем отличаются эти растения?

 Ребенок:стебли разной толщины, листочки разной формы и окраски.

 Воспитатель: Какие условия нужны для растений, чтобы они хорошо росли и цвели? Нужно их поливать, рыхлить землю.

Физкультминутка:

Говорит цветку цветок:

«Подними-ка свой листок». (Дети поднимают и опускают руки)

Выйди на дорожку

Да притопни ножкой(Дети шагают на месте, высоко поднимая колени)

Да головкой покачай

Утром солнышко встречай(Вращение головой)

Стебель наклони слегка-

Вот зарядка для цветка.(Наклоны)

А теперь росой умойся,

Отряхнись и успокойся.(Встряхивание кистями рук)

Наконец готовы все

День встречать во всей красе.

 Воспитатель: Дети, сегодня мы будем ухаживать за комнатными растениями, но сначала давайте вспомним, что для этого надо делать.

 Ребенок: дети перечисляют приемы и порядок уход.

 Воспитатель: - Чему вы научились на прошлом занятии?

 Ребенок:рыхлить землю.

 Воспитатель: Для чего надо рыхлить землю?

 Ребенок: чтобы хорошо проходила вода, и чтобы корням было легче расти в рыхлой земле.

 Воспитатель: - Чем вы рыхлите землю? Почему именно такие палочки?

 Ребенок:чтобы не поранить корни.

 Воспитатель: Как нужно правильно рыхлить? Арина,покажи.

(Ребенок выполняет задание, воспитатель держит горшок с растением наклонно, чтобы всем детям было видно).

 Воспитатель: Правильно Арина делает? Правильно, ближе к стеблю она рыхлит не глубоко, а дальше от стебля - немного глубже. А как надо мыть растения?

 Ребенок: Крупные листья протирать тряпочками, растения с мелкими листьями ставить в таз, закрыть землю клеенкой, чтобы не размыть её, и поливать из лейки.

 Воспитатель: - Для чего мы ухаживаем за растениями?

 Ребенок: чтобы они стали красивыми, хорошо росли и цвели.

(Обращаем внимание ребят на растения, за которыми они уже ухаживали,  замечают ли они какие-нибудь изменения в их внешнем виде?)

 Ребенок: у герани появились новые листья, у бальзамина – бутоны.

 Воспитатель: Сейчас начинается весна, наши растения начинают расти. Чтобы они лучше росли и цвели их нужно удобрять, подкармливать. Для этого есть специальное удобрение-порошок (показывает пакет с порошком). Но сыпать порошок на землю нельзя, его прежде надо растворить в воде. Таким раствором подкармливают растения один раз в неделю, после его поливки, чтобы раствор лучше впитался в почву. У меня стоят стаканчики с раствором удобрения. В некоторых стаканчиках половина раствора, а в других - до краев. После того, как вы у своих растений протрете листья, разрыхлите землю и опрыскаете их, а растения с мелкими листьями вымоете в тазу из лейки - вы возьмете у меня стаканчики с удобрениями. Но каждый должен подумать, с каким количеством раствора он возьмет стаканчик - полный, или с половиной жидкости?

 Ребенок: если растение большое - полный, для растений меньшего размера потребуется меньшее количество раствора.

 Воспитатель: Когда польете удобрением, поставьте стаканчики на место.

(Детям предлагается убрать свои рабочие места, растения унести туда, где они стояли Ребята начинают работу.  Во время деятельности детей воспитатель помогает им советами, отмечает тех, кто успешно справляется с делом).

  1. Рефлексивно-оценочная часть

 Воспитатель: чему вы сегодня научились?

 Ребенок: подкармливать растения.

 Воспитатель: Для чего их надо подкармливать?

 Ребенок: чтобы они лучше росли и цвели.

 Воспитатель:  на какую землю должно попадать удобрение? Сколько удобрения надо лить в горшок с растением?

 Ребенок: на мокрую землю, удобрять после поливки, наливать удобрение в зависимости от размера растения.

 Воспитатель: сегодня мы подкормили растения вместе, а дальше эту работу будут выполнять дежурные - один раз в неделю. Накануне я буду разводить удобрение в ведре, а дежурные будут их разливать в горшки с растениями. Теперь мы будем наблюдать за растениями, чтобы увидеть в них изменения после подкормки. Дома расскажите мамам чему вы сегодня научились, и ухаживайте дома за растениями так же, как в детском саду.



Предварительный просмотр:

Воспитатель I категории Малащук Светлана Валентиновна.

Предмет: ФЭМП

Группа: 2 группа раннего возраста (2-3года)

Период: 2 неделя января

Тема: «Количество: один, много, ни одного».

Центральная идея: закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько?'' словами один, много, ни одного;

Ожидаемые результаты занятия:

Личностные: учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него, воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Предметные: закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов (один, много, ни одного; закреплять умение различать и называть основные цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный.

Теоретические основы занятия:

Обсуждение времени года; Беседа «Животные и птицы зимой»; Слушание стихотворения М. Познанской «Снег идет».

Предыдущая тема

Форма предметов при выполнении элементарных действий с игрушками и предметами в повседневной жизни. Рассматривание один и множества предметов.

Следующая тема

Закрепление темы.

Ход занятия:

Дети сидят на ковре полукругом.

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня придёт гость, вам загадаю загадку, а вы отгадайте кто же он?

Комочек пуха, длинное ухо.

Прыгает ловко, любит морковку…

Кто это?

Дети: зайка.

Воспитатель: Правильно это зайка, его зовут Степашка.

Игра – задание «Разложи кубики по коробкам» (на ковре)

Воспитатель: Ребята, что-то, наш Степашка грустный. Как думаете, почему?

- Ребята, он говорит, что у него рассыпались две коробки кубиков. И правда посмотрите сколько кубиков на нашем ковре. Давайте их рассмотрим.

- Дети какие кубики по величине?

Дети: Больше и маленькие.

Воспитатель: Какого цвета кубики?

Дети: Синий, жёлтый, красный, зелёный.

Воспитатель: Зайчик просит разложить кубики по коробкам: большие кубики в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку, давайте мы поможем Зайчику. Посмотрите на свои кубики. Покажите большой кубик (дети показывают). Покажите маленький(показывают).

На столе демонстрационные кубики: большой и маленький. Воспитатель первый раскладывает по коробкам, сопровождая действия речью.

Воспитатель: Посмотрите это какая коробка?

Дети: Большая.

Воспитатель: А эта коробка, какая?

Дети: Маленькая.

Воспитатель: Ребята, большой кубик, я положу в большую коробку, а маленький в маленькую коробку (дети выполняют задания после объяснения воспитателя, по одному подходят и складывают кубики по коробкам).

Воспитатель: Вот мы и помогли Зайчику: большие кубики сложили в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку. Зайчик доволен он улыбается.

Физкультминутка

Зайка серенький сидит, и ушами шевелит.

Вот так, вот так, и ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть.

Вот так, вот так, надо лапочки погреть.

Надоело зайке спать, надо зайке поскакать.

Вот так, вот так, надо зайке поскакать.

Воспитатель: Дети, давайте пригласим Зайчика, поиграть с нами за столами.

Игра задание «Один и много» (за столами) - на столе разложены тарелочки. У каждого ребенка своя тарелочка белого цвета и коробочка с раздаточным материалом (кружочками синего цвета.)

Воспитатель: Ребята у вас на столе белые тарелочка. Какой она формы?

Дети: Круглая.

Воспитатель: Перед вами коробочки, что в них?

Дети: Кружочки.

Воспитатель: Какого они цвета?

Дети: Синего.

Воспитатель: Сколько кружков?

Дети: Много.

Воспитатель: А на тарелочке?

Дети: Ни одного.

Воспитатель: Сейчас, вы возьмите по одному кружку и положите на свою тарелочку. Сколько кружков у вас стало на тарелочке?

Дети: По одному.

Воспитатель: Сколько осталось в коробке?

Дети: Много.

Воспитатель: Теперь сделайте так, чтобы на тарелочке стало много кружков, а в коробочке ни одного. (Дети выполняют задание).

Воспитатель: Сколько в коробочке кружков?

Дети: Ни одного.

Воспитатель: А у вас на тарелочке?

Дети: Много.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а у Зайки в тарелочке сколько кружков?

Дети: Ни одного.

Воспитатель: Давайте, каждый из вас положит к нему на тарелку по одному кружку.

Воспитатель: Женечка, сколько ты будешь класть кружков?

Женя: Один.

Воспитатель: Рома, а ты сколько?

Рома: Один.

Воспитатель: Один, один, один, - посмотрите. Сколько Зайка собрал у вас кружков?

Дети: Много.

Воспитатель: Было ни одного, а стало много. Давайте эту тарелочку подарим Зайчику. "Спасибо дети!' - говорит вам Степашка.

Вот какие мы с вами молодцы! Помогли собрать большие и маленькие кубики Зайчику и раскладывали кружочки (один, много, ни одного). Молодцы!

Дети попрощались с зайчиком Степашкой и стоят возле воспитателя (или можно пригласить детей свои места за столами).

Воспитатель: Ребята, кто приходил к нам в гости?

Дети: Зайчик Степашка.

Воспитатель: Понравилось вам помогать Степашке? (ответы детей).

Воспитатель: Как вы ему помогали? (ответы детей).

Воспитатель: Молодцы!

Оборудование:

Демонстрационные: мягкая игрушка Зайчик, большой и маленький кубики, большая и маленькая коробка

Раздаточные: большие и маленькие кубики по числу детей, тарелочки по одной штуке на ребёнка, кружочки синего цвета в розетках на каждого ребёнка.

Литература:

  1. Карпова Е.В. Дидактические игры в начальный период обучения. - Ярославль, 1997.
  2. Коваленко В.Г. Дидактические игры на уроках математики. - М., 2000
  3. Чилинрова Л.А., Спиридонова Б.В. Играя, учимся математике. - М., 2005.