родителям в период адаптации ребенка к ДОУ

Москвитина Любовь Юрьевна

если ребенок впервые пошел в детский сад ...

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Цыпленок»

 

Не хочу один клевать я,                Развести ладони в стороны с растопыренными пальцами.

Пусть скорей приходят братья.                Сгибать пальцы на

                                                                себя.

-    Где ж они?        Круги из больших и указательных пальцев   поднести к глазам.

  • Под старой липой.                        Пальцы поднять вверх.
  • Как зовут их?                                Подушечки пальцев    

                                                    хлопают по большому.

-    Цыпа, цыпа.        Сделать щепоть из пальцев и наклонять вверх    вниз.

«Цыпленок»

 

Не хочу один клевать я,                Развести ладони в стороны с растопыренными пальцами.

Пусть скорей приходят братья.                Сгибать пальцы на  

                                                             себя.

-    Где ж они?        Круги из больших и указательных пальцев   поднести к глазам.

  • Под старой липой.                        Пальцы поднять вверх.
  • Как зовут их?                                Подушечки пальцев    

                                                    хлопают по большому.

-    Цыпа, цыпа.        Сделать щепоть из пальцев и наклонять вверх    вниз.

«Хохлатка»

 

По двору хохлатка                Разведенные пальцы рук скрещиваются между собой.

С цыплятами идет.                Согнуть указательные пальцы крючками и сцепить их.

Чуть дети зазеваются,                        Сложить руки

                                                         «замочком».

Шалят и разбегаются,                        Хаотичные движения

                                                         пальцев.

Тотчас к себе зовет:                                Сгибать пальцы на

                                                              себя.

  • Куда?                                        Ударять четырьмя

                                                    пальцами по большому.

Остановитесь!                                Сложить руки

                                                         «замочком».

Куда, куда!                                Ударять четырьмя

                                                        пальцами по большому.

Вернитесь!                                        Сгибать пальцы на себя

Не смейте убегать!                                Грозить

                                                      указательным пальцем.

«Хохлатка»

 

По двору хохлатка                Разведенные пальцы рук скрещиваются между собой.

С цыплятами идет.                Согнуть указательные пальцы крючками и сцепить их.

Чуть дети зазеваются,                        Сложить руки

                                                         «замочком».

Шалят и разбегаются,                        Хаотичные движения

                                                         пальцев.

Тотчас к себе зовет:                                Сгибать пальцы на

                                                              себя.

  • Куда?                                        Ударять четырьмя

                                                    пальцами по большому.

Остановитесь!                                Сложить руки

                                                         «замочком».

Куда, куда!                                Ударять четырьмя

                                                        пальцами по большому.

Вернитесь!                                        Сгибать пальцы на себя

Не смейте убегать!                                Грозить

                                                        указательным пальцем.

 “Дом на горе”

На горе мы видим дом (сложите домик из ладоней: все пальцы соприкасаются кончиками – “крыша дома”)

Много зелени кругом (сделайте волнообразные движения руками)

Вот деревья, вот кусты (изобразите деревья и кусты)

Вот душистые цветы (сделайте из ладоней “бутон”)

Окружает все забор (изобразите забор. можно нарисовать пальцем в воздухе зигзагообразную линию)

За забором – чистый двор (погладьте ладонями стол или воздух)

Мы ворота открываем (изобразите открывающиеся ворота)

К дому быстро подбегаем (пальцы “побежали” по столу)

В дверь стучимся: (кулаками по столу)

тук-тук-тук.

Кто-то к нам идет на стук? (приложите ладонь к уху, как будто прислушиваетесь)

В гости к другу мы пришли

И гостинцы принесли (вытяните руки вперед, как будто что-то несете)

“Дом на горе”

На горе мы видим дом (сложите домик из ладоней: все пальцы соприкасаются кончиками – “крыша дома”)

Много зелени кругом (сделайте волнообразные движения руками)

Вот деревья, вот кусты (изобразите деревья и кусты)

Вот душистые цветы (сделайте из ладоней “бутон”)

Окружает все забор (изобразите забор. можно нарисовать пальцем в воздухе зигзагообразную линию)

За забором – чистый двор (погладьте ладонями стол или воздух)

Мы ворота открываем (изобразите открывающиеся ворота)

К дому быстро подбегаем (пальцы “побежали” по столу)

В дверь стучимся: (кулаками по столу)

тук-тук-тук.

Кто-то к нам идет на стук? (приложите ладонь к уху, как будто прислушиваетесь)

В гости к другу мы пришли

И гостинцы принесли (вытяните руки вперед, как будто что-то несете)


«Ягоды»

 

С веток ягоды снимаю        Кисть левой руки опущена вниз ,пальцы правой

И в лукошко собираю.        руки оглаживают каждый палец левой руки от

        основания до конца.

Ягод – полное лукошко!        Ладони сложить в пригоршню.

Я попробую еще немножко.        Левую ладонь сложить в пригоршню, а правую – в щепотку и соединить с левой ладошкой.

Я поем еще малинки.

Сколько ягодок в корзинке?

Раз, два, три, четыре, пять…        Нажимать указательным пальцем правой руки на левую ладошку.

Снова буду собирать.        «Снимать ягоды».

 

«Ягоды»

 

С веток ягоды снимаю        Кисть левой руки опущена вниз ,пальцы правой

И в лукошко собираю.        руки оглаживают каждый палец левой руки от

        основания до конца.

Ягод – полное лукошко!        Ладони сложить в пригоршню.

Я попробую еще немножко.        Левую ладонь сложить в пригоршню, а правую – в щепотку и соединить с левой ладошкой.

Я поем еще малинки.

Сколько ягодок в корзинке?

Раз, два, три, четыре, пять…        Нажимать указательным пальцем правой руки на левую ладошку.

Снова буду собирать.        «Снимать ягоды».


“Дом на горе”

На горе мы видим дом (сложите домик из ладоней: все пальцы соприкасаются кончиками – “крыша дома”)

Много зелени кругом (сделайте волнообразные движения руками)

Вот деревья, вот кусты (изобразите деревья и кусты)

Вот душистые цветы (сделайте из ладоней “бутон”)

Окружает все забор (изобразите забор. можно нарисовать пальцем в воздухе зигзагообразную линию)

За забором – чистый двор (погладьте ладонями стол или воздух)

Мы ворота открываем (изобразите открывающиеся ворота)

К дому быстро подбегаем (пальцы “побежали” по столу)

В дверь стучимся: (кулаками по столу)

тук-тук-тук.

Кто-то к нам идет на стук? (приложите ладонь к уху, как будто прислушиваетесь)

В гости к другу мы пришли

И гостинцы принесли (вытяните руки вперед, как будто что-то несете)

Овощи ( игра в жмурки)

Как то вечером на грядке

репа свекла редька лук

Поиграть решили в прятки

Но сначала встали в круг

Рассчитались четко тут  же

Раз  два три четыре пять

Прячьтесь лучше, прячьтесь глубже

Ну а ты иди искать

Овощи  (игра в жмурки)

Как то вечером на грядке

репа свекла редька лук

Поиграть решили в прятки

Но сначала встали в круг

Рассчитались четко тут  же

Раз  два три четыре пять

Прячьтесь лучше, прячьтесь глубже

Ну а ты иди искать


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Материал подготовила педагог-психолог МАДОУ Детский сад №482 Москвитина Любовь Юрьевна Адаптация детей к детскому саду

Слайд 2

В силах родителей и педагогов сделать жизнь ребенка счастливой, интересной и насыщенной! АДАПТАЦИЯ от лат. «приспособляю» — это сложный процесс приспособления организма, который происходит на разных уров­нях: физиологическом, социальном, психологическом.

Слайд 3

Длительность и течение адаптации зависит от многих факторов: особенностей высшей нервной деятельности (темперамента); возраста ребенка; состояния здоровья; разницы в обстановке, в которой ребенок находился дома, и той, в которой находится в детском саду; условий в дошкольном учреждении; поведения и эмоционального состояния взрослых (тревожность, негативизм к детскому саду…).

Слайд 4

Как подготовить ребенка к посещению детского сада Увеличьте круг общения вашего малыша с взрослыми и детьми Позаботьтесь об укреплении здоровья малыша Ребенок, который отправился в детский сад, должен обладать определенными культурно-гигиеническими навыками и навыками самообслуживания

Слайд 5

Как подготовить ребенка к посещению детского сада Рассказывайте родным и знакомым в присутствии ребенка о своей удачи, что вы идете в детский сад Проходя мимо детского сада напоминайте, как ему повезло, что он будет ходить сюда. Подробно рассказывайте о режиме детского сада, что как и в какой последовательности он будет делать Спрашивайте у него, что он будет делать после прогулки, кто ему будет помогать раздеваться и т.п.

Слайд 6

Помните Детей пугает неизвестность , но, когда они видят, что ожидаемое событие происходит, как и было обещано, они чувствуют себя увереннее

Слайд 7

Начиная подготовку малыша к походу в детский сад, придерживайтесь режима близкого к режиму в детском саду. Примерный режим дня Прием детей до 8.00 Завтрак 8.30–9.00 Игры, занятия, прогулка 9.00–11.45 Подготовка к обеду, обед 11.45–12.20 Подготовка ко сну, сон 12.20–15.00 Подъем, оздоровление, гигиенические процедуры, полдник 15.00–16.00 Активное бодрствование 16.00–17.00 Прогулка 17.00–17.30 Игры, уход домой 17.30–19.00

Слайд 8

Приблизьте домашний режим питания к детсадовскому. Переходите на новый режим питания постепенно, чтобы перемены были не слишком ощутимы. Помните, что в первый месяц посещения детского сада пребывание в группе будет увеличиваться постепенно, на 2–3 часа.

Слайд 9

Заранее подготовьте детский гардероб Старайтесь общаться с воспитателями доброжелательно, избегайте конфликтов по пустякам Мамино сердце разрывается при звуках отчаянного плача ребенка Уходя – уходите! Старайтесь избегать перерывов в посещении Эмоционально поддерживайте малыша, чаще обнимайте ребенка, говорите что вы им гордитесь, озвучивайте его чувства Поведение родителей в период адаптации детей к саду

Слайд 10

Обеспечьте малышу эмоциональную стабильность утром Выберите в семье гаранта позитивного расставания Позвольте малышу взять в детский сад эмоциональный якорь С ребенком обязательно надо попрощаться Разработайте ритуал прощания Если необходимо, найдите «прощальное окошко», откуда можно выглянуть и помахать рукой. И улыбнитесь друг другу! ТЕХНИКА ПОЗИТИВНОГО РАССТАВАНИЯ

Слайд 11

Запаситесь терпением, и детский сад будет привычным и уютным миром для вашего малыша!

Слайд 12

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ Желаем успешной адаптации к детскому саду

Слайд 13

Зачем идти ребенку в детский сад? В детском саду ребенок имеет возможность общаться со сверстниками. Ребенок приобретает навыки общения с взрослыми.. В детском саду ребенок знакомится с определенными правилами и учится соблюдать их. Ребенок получает возможность интеллектуального и физического развития.

Слайд 14

Чтобы детский сад действительно оказался приятным и полезным местом для Вашего ребенка, нужно хорошо подумать и понять, для чего именно он нужен Вам и вашему ребенку

Слайд 15

Миф 1. Адаптация к детскому саду проходит трудно и мучительно. Я боюсь, что у нас будет то же самое. Миф 2. Дети в детском саду все время болеют, потому что за ними плохо следят? Миф 3. У ребенка, который начинает ходить в детский сад, портится характер, он становится просто невыносимым. Мифы об адаптации