Проект 1 "Космос-наш помощник"

Дудяк Юлия Владимировна

Проектная работа с детьми старшего дошкорльного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proektnaya_rabota_kosmos_-_nash_pomoshchnik.docx771.99 КБ
Файл monitoring_vyvod.docx22 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЕКТНАЯ РАБОТА

с детьми старшего дошкольного возраста

Тема: « Космос – наш помощник»

                                                                                                                             

http://www.kartinkijane.ru/pic/201305/1440x900/kartinkijane.ru-43120.jpg

                 

                                                                           

       

                                                                        

Тема:  Космос – наш помощник.

Проблема: Чем космос помогает каждому человеку в повседневной жизни?

Гипотезы:

- Да, космос наш помощник.

- Нет, от космоса помощи нет.

Цель: Узнать - помогает космос в повседневной жизни каждого человека или нет.

Задачи:

- Выявить, чем космос помогает человеку в повседневной жизни?

- Выяснить какие помощники космоса есть у каждого человека дома?

Сбор информации:

1.Подумать самостоятельно.

- Давайте с вами представим, на космической станции случилась поломка. Как вы думаете, какие бытовые приборы перестанут работать , а какие нет?

Предполагаемые ответы детей: телевизор, телефон, компьютер, микроволновая печь, холодильник и т.д.

  http://bnews.kz/storage/8b/8b01059c4fca979a2dc04c71d4d8dfcf.jpg    Самые впечатляющие изобретения NASA для повседневной жизни (ФОТО)Самые впечатляющие изобретения NASA для повседневной жизни (ФОТО)http://bnews.kz/storage/c4/c437cf341f75cafc87e83aabcfcccfbd.jpg

- Чтобы понять кто ответил правильно, а кто ответил неправильно мы с вами почитаем и посмотрим в книгах и энциклопедии. 

2.Посмотреть книги и энциклопедии. 

1. Е. П. Левитан «Малышам о звездах и планетах». Москва. Издательство «Малыш» 1990г.

2. Т. А. Шорыгина «О Космосе».

3. Большая энциклопедия для дошкольников. 1000 почему: Кн.1: Космос. Планета Земля. Древний мир. Насекомые. Рептилии и птицы. Животные», пер. с англ. Асанина О. С., Смирнова А. В., издательство «Омега» 2007г.

4. Н. П. Баныкин «Детям о космосе, Земле и человеке». Москва. Детская литература 1990г.

 http://bnews.kz/storage/98/98deb107333453850b4598b40bf49042.jpghttp://bnews.kz/storage/76/767d5806fbf53315e5ebf9a413d64b02.jpghttp://bnews.kz/storage/a8/a8909b49c9f4fe82f768d74973e49854.jpghttp://bnews.kz/storage/17/1769c069ca2316d97cbb891b12156d51.jpg

^ Дети фиксируют мнемотехникой полученную информацию.

4.  Спросить у другого человека.

Обязательно нужно узнать , что у нас дома есть только потому, что человек полетел в космос. Ваши папы могут сказать,  чем помог космос для управления легковой  машиной. Мамы могут подсказать, чем космос помогает им в повседневной жизни.

^ Дети фиксируют мнемотехникой полученную информацию.

5. Посмотреть в интернете.

 -  В День космонавтики ТАСС рассказывает, как космические исследования помогли улучшить жизнь человека.

Освоение космоса отрыло людям не только знание о солнечной системе, звездах и строении Вселенной. 
Трудно представить, но многие бытовые предметы, которые человек  использует в
повседневной жизни, на самом деле являются продуктом космических технологий 

                                                                                                                            http://bnews.kz/storage/eb/eb05d13cbb6ad6a1719f5a9f0e8a5a0b_resize_w_782_h_439.jpghttp://bnews.kz/storage/c4/c437cf341f75cafc87e83aabcfcccfbd.jpg

                                           

Цифровые камеры, которые сейчас есть на любом мобильном телефоне, появились благодаря изобретению огромных телескопов и спутников-шпионов, которым нужны самые современные камеры

 http://bnews.kz/storage/8b/8b01059c4fca979a2dc04c71d4d8dfcf.jpg

Навигация и связь используются в быту повсеместно. Спутниковое телевидение, спутниковый интернет, навигаторы. Спутники связывают города и страны. Это все достижения космических исследований

Решение проблемы:

Космические исследования помогли улучшить жизнь человека.

Освоение космоса отрыло людям не только знание о солнечной системе, звездах и строении Вселенной.

Трудно представить, но многие бытовые предметы, которые человек использует в повседневной жизни, на самом деле являются продуктом космических технологий: спутниковая связь, сенсорное табло, микроволновые печи, интернет, липучки, молнии, комбинезоны,  термо- одежда и многое другое, что помогает нам в повседневной жизни.

Поддержим тех детей, которые сделали правильные предположения.

Продукт проектной деятельности:

Фотовыставка  « Космос – наш помощник в повседневной жизни».

Защита проекта.

Рассказы детей по картинкам.

 Водяной пистолет. Самые впечатляющие изобретения NASA для повседневной жизни (ФОТО)

Беспроводной пылесос. Вряд ли вы подозревали, что пользуясь беспроводным пылесосом, вы пользуетесь технологией, разработанной для астронавтов, высадившихся на Луну.

Самые впечатляющие изобретения NASA для повседневной жизни (ФОТО)

Фильтры для воды. Всем известно, что вода — источник жизни.Технология очистки воды известна с 1950-х годов, но  требовалось вывести ее на новый уровень, обеспечив космонавтов, долгое время запертых на МКС, свежей, очищенной водой.Самые впечатляющие изобретения NASA для повседневной жизни (ФОТО) Устойчивые к царапинам линзы. Если вы уроните на землю очки, они, скорее всего, не сломаются. Все это потому, что начиная с 1972 года, одним из требований к производителям линз стало использование пластика вместо стекла. Такое требование было выдвинуто по трем причинам: пластик дешевле, легче, менее склонен к раздроблению, и лучше поглощает ультрафиолетовое излучение, чем стекло. Тем не менее, у пластика был серьезный недостаток — он легко царапался. Были разработаны линзы, устойчивые к царапинам, поскольку космонавтам требовалась особая защита.

Самые впечатляющие изобретения NASA для повседневной жизни (ФОТО)

 Сублимационная сушка. Как и другие вещи, питание в космосе требует тщательного контроля и внимания. Космонавты находящиеся на орбите Земли, живут и работают в условиях микрогравитации, из-за которой все окружающее пространство очень быстро заполняется летающей едой, если за ней не следить. Как раз для такого случая и была изобретена сублимационная сушка. Изобрели особый процесс замораживания продуктов, который полностью лишал их воды, делая процесс транспортировки и хранения крайне удобным. Для того, чтобы съесть такой продукт, надо просто залить его водой, и пища вновь готова к употреблению. Технологии позволили сохранить не только свойства, но и первоначальный вкус, текстуру и внешний вид продуктов.

Самые впечатляющие изобретения NASA для повседневной жизни (ФОТО)

 Тренажеры. Чтобы избежать деградации во время нахождения в космосе, всем космонавтам необходимо подвергать себя интенсивным тренировкам.

Самые впечатляющие изобретения NASA для повседневной жизни (ФОТО)Модернизированный слуховой имплантат, который будет передавать цифровые импульсы, стимулирующие слуховые нервные окончания, которые, в свою очередь, будут передавать сигналы мозгу.

Самые впечатляющие изобретения NASA для повседневной жизни (ФОТО)

Солнечная энергия. Благодаря этому изобретению миллионы домов были обеспечены дешевой и не загрязняющей окружающую среду энергией.

Самые впечатляющие изобретения NASA для повседневной жизни (ФОТО)

 Детекторы дыма.  Было необходимо получать незамедлительное предупреждение в случае пожара или утечки вредных газов. Модифицированные детекторы дыма обладали настраиваемой чувствительностью, что позволяло избегать ложных тревог.Самые впечатляющие изобретения NASA для повседневной жизни (ФОТО) Самые впечатляющие изобретения NASA для повседневной жизни (ФОТО)

Искусственные конечности. Одним из наиболее вдохновляющих изобретений  оказалось создание модифицированных протезов. Открытию амортизирующих материалов, позволило создать улучшенные варианты протезов, как для человека, так и для животных.  

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:



Предварительный просмотр:

Вывод

       В результате организованных мероприятий совместно с родителями мы создали условия для развития свободного общения с детьми. Так совместными усилиями была создана развивающая среда способствовавшая свободному общению с детьми и взрослыми. Воспитателями были определены и проведены наиболее эффективные интегрированные виды деятельности по теме «Космос», способствующих развитию свободного общения с детьми и взрослыми. В проекте были использованы разные интегрированные виды детской деятельности:

• Познавательно-трудовая деятельность

• Продуктивно-трудовая деятельность

• Коммуникативно-познавательная деятельность

• Литературно-коммуникативная деятельность

• Познавательно-игровая деятельность

• Коммуникативно-игровая деятельность

• Познавательно-двигательная деятельность

• Литературно-познавательная деятельность

• Музыкально-познавательная деятельность

          На практике убедились, что метод проектов актуален и очень эффективен. Он даёт возможность ребёнку экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки, творить и исследовать вместе с взрослыми, тесно общаться, что позволяет ему успешно адаптироваться к ситуации школьного обучения и окружающему миру.

         В ходе реализации проекта мы пришли к выводу, что подобные занятия, игры, продуктивная деятельность объединяют детей общими впечатлениями, переживаниями, эмоциями, способствуют формированию чувства гордости за свою страну. У детей появился интерес к самостоятельному поиску ответов в различных источниках информации, повысилась мотивационная составляющая: дети стали задавать больше вопросов, интересоваться познавательной литературой.

       Мониторинг знаний детей по теме «Мы и космос» проводился в начале проекта и после его завершения. Вопросы детям задавались индивидуально в непринужденной обстановке в утреннее и вечернее время, после небольшой предварительной беседы. Детям предлагалось ответить на следующие вопросы:

Какие планеты есть в нашей Солнечной системе?

Кто летает в Космос?

Кто первый полетел в космос?

Как звали первого космонавта?

На чем летают в космос?

Зачем люди летают в Космос?

            Результаты диагностики показали, что на начальном этапе работы относительно высокий уровень показали 18 детей (44 %), на среднем уровне были знания у 6 детей (32%), совсем низкий уровень – у 2 детей (24 %). Знания детей о космосе были поверхностными и отрывочными, полученные, в основном, из мультфильмов, дети называли 1-2 планеты, не знали имени первого космонавта, слабо представляли, чем люди занимаются в космосе. Заключительная диагностика показала, что знания детей о космическом пространстве и об освоении космоса людьми у детей систематизировались, обогатился активный словарь за счет введения новых слов на познавательных занятиях и употребления их в других видах деятельности: в играх, обсуждении иллюстраций, продуктивной деятельности и т.д.  

       Результаты итоговой диагностики: высокий уровень показали  25 детей (90 %) , средний уровень -  1 ребенок (10 %), низкий уровень:  0 детей (0%)