Проект 3 "Бабочка-игольница"

Дудяк Юлия Владимировна

Прект для детей старшего дошкольного возраста

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ

для детей старшего дошкольного возраста

Тема: « Бабочка - игольница»

                                                                                                                                           

       

http://krestikom.net/forum/attachment.php?attachmentid=148090&d=1414688953

                                                                                                                                                                                   

Проблема: что подарить маме на праздник.

Тема: « Бабочка – игольница».

Цель: изготовление подарка маме на 8 марта.

Задачи:

  1. Познакомить с историей игольницы.
  2. Выявить варианты изготовления игольницы.
  3. Спроектировать единый вариант изготовления игольницы.

Выявление параметров и ограничений:

- карточка 15*15 см. из цветного картона на каждого ребёнка.

- поролоновый  утеплитель для окон на клеевой основе в форме овала размером 3*7 см. на каждого ребёнка,

- клей,

- проволочка для бисера длиной 20 см. на ребёнка.

  • Знакомство с историей появления игольницы.

http://go1.imgsmail.ru/imgpreview?key=587975dddd037459&mb=imgdb_preview_500&q=90&w=187                        http://go4.imgsmail.ru/imgpreview?key=430ca905b885e2d9&mb=imgdb_preview_1647&q=90&w=92          0                 http://go3.imgsmail.ru/imgpreview?key=7f5f1426bd764a18&mb=imgdb_preview_1921&q=90&w=121

  http://go1.imgsmail.ru/imgpreview?key=541fcdd7545a9f99&mb=imgdb_preview_1890&q=90&w=210                                 .СЋ7 (570x570, 120Kb)

Звёздочка обдумывания: 

Выработка идей альтернатив: 

D:\DCIM\101NIKON\DSCN1663.JPG  D:\DCIM\101NIKON\DSCN1665.JPG  D:\DCIM\101NIKON\DSCN1666.JPG

Выбор конечного варианта дизайна:

 D:\DCIM\101NIKON\DSCN1666.JPG

Выбор инструментов: 

БумагаКлейКисточкиНожницыhttp://egevika.in.ua/materials/tovar/3455/110_1.jpg?66116Лента поролоновая самоклеящаяся, 30 мм х 10 м

Организация рабочего места: 

За столами сидят дети по 7-8 человек, высота стульев и столов соответствует  санитарным нормам.

Экономическое обоснование: 

Набор цветного картона для ручного труда – 60р. ( 2 набора по 10 листов); лента поролонового утеплителя на клеевой основе 1 м – 80р.; проволочка для бисера – 55 р. катушка.

Экологическое обоснование: 

Весь используемый материал не наносит экологического вреда ни детям во время работы с ним, ни окружающей среде.

Контроль:

Во время  работы детей 4-5 лет с мелкими деталями за детьми требуется постоянный контроль помощь со стороны воспитателя.

Коррекция:

Во время практической  работы детей 4-5 лет их нужно направлять, поправлять и корректировать их действия.

Реклама:

Объявление – приглашение для родителей.

« Дорогие наши мамы ждём на праздник наш прекрасный.

  Вы на праздник приходите и сюрприз наш получите!»

Защита:

Фотовыставка  « Мой подарок маме на 8 марта!».  



Предварительный просмотр:

Конспект ООД «Познакомимся с иглой»

Цели:

- познакомить детей со швейной иглой;

- расширить знания детей о швейных принадлежностях(булавки, наперсток).

- развивать мелкую моторику пальцев рук.

Обучающие задачи:

- продолжать знакомить детей со швейными принадлежностями: иголкой, ниткой, игольницей;

- учить отмерять нужную длину нитки;

- учить вдевать нитку в иголку и завязывать узелок на конце нитки;

- закреплять знания правил техники безопасности при работе со швейными принадлежностями и ножницами;

 - продолжать учить планировать последовательность своей работы;

- продолжать учить детей содержать своё рабочее место в чистоте и порядке.

Развивающие задачи:

- развивать аккуратность, усидчивость, доводить начатое дело до конца;

- продолжать развивать желание заниматься ручным трудом;

- развивать умение пользоваться как краткой, так и распространённой формой ответа, в зависимости от вопроса.

Воспитательные задачи:

- воспитывать бережное и аккуратное отношение к швейным принадлежностям;

- воспитывать положительные нравственные качества: терпение, старательность, взаимопомощь.

Активизация речи:

    Катушка, нитки (а), игла, ушко, остриё, вдевать, узелок, отверстие.

Предшествующая работа

Материалы:

• шнурки и простейшие трафареты для шнуровки, позволяющие отрабатывать движения для освоения швов;

• шнурки и наборы предметов для нани­зывания по принципу изготовления бус;

• выставка работ по вышивке;

• крупный муляж иглы;

• толстые нитки;

• наперсток;

• лоскут толстой ткани;

• фонограмма народной мелодии.

Ход занятия

Организационный момент:

Перед занятием воспитатель даёт поручение дежурным: разложить необходимый материал.

Со всеми детьми проводит подвижную игру “Весёлая иголка”.

Описание игры: дети стоят по кругу, выбирается ребёнок - “Иголочка” с помощью считалочки:

- 1, 2, 3, 4, 5,

Станем мы сейчас играть.

Ты, иголка, выходи

Нитку за собой веди!

“Иголочка” - ребёнок бегает между детьми, тот до кого она дотрагивается, берёт её за талию и продолжает бегать с ней, игра заканчивается тогда, когда все дети окажутся держащими друг друга за талию, т.е. получится “иголка с длинной ниткой”.

Упражнение на восстановление дыхания “Подуй на ниточку”.

Садятся за столы, воспитатель даёт установку на правильную осанку.

Воспитатель: Ребята! Сегодня мы с вами познакомимся с интересным предметом. Попробуйте отгадать, что это за предмет:

Нос стальной,

Хвост льняной,

Шьёт, вышивает,

Что сошьёт, надевают!

Дети: Иголка.

       Воспитатель: Конечно, это швейная игла (показывает муляж иглы). Игла — рукодельница! Сколько чудесных, красивых работ выполнено с ее помощью (обращает внимание на выставку работ: вышивание гладью, крестиком). При помощи иголки и шьют, и вышивают, и штопают, и пришивают. Как вы думаете, что можно пришивать?

      Дети: Пуговицы, карманы, бисерные украшения.

      Воспитатель: Верно. Давайте посмот­рим, как устроена игла. (Предлагает детям рассмотреть муляж.) Сама игла похожа на тонкий стержень. У стержня есть кончик. Его называют острие. Потому что он очень острый. Сказки приписывали игольному кончику волшебную силу. Попробуйте вспомнить сказку, в которой игла была хранительницей страшного сокровища.

Дети вспоминают, что на кончике иглы хранилась смерть Кощея Бессмертного. Ивану-царевичу  нужно было раздобыть эту иглу и сломать у нее кончик.

      Сама игла тоже обладала магической силой и в злых руках могла стать страшным оружием. Она могла «зашить память» чело­века. В старой сказке «Финист — Ясный сокол» колдунья втыкает иглу в волосы доброго молодца, и он забывает свою не­весту. Чтобы освободить жениха от закля­тия, девушке пришлось отыскать эту иглу. А это очень трудно. Ведь игла тонкая, не­заметная. Недаром, если поиски какой-нибудь вещи бесполезны, говорят: «Это все равно как искать иголку в стоге сена!» По­чему так говорят? (Дети пытаются объяснить значение выражения.)

       А это угольное ушко. У столов есть ножки, у дверей и сумок — ручки. А у иглы — ушко. Как вы думаете, почему эту дырочку так назвали?

       Дети предлагают свои версии. Педагог обращает внимание на разницу ударений в словах «ушко» и «ушко».

      Воспитатель: Для чего игле ушко? (Ответы детей.) Верно, сюда вдевается нитка. Ведь игла без нитки ничего не может: разве что дырочки прокалывать. Иногда в народе про каких-нибудь двух людей говорили: «Ходят, как ниточка за иголочкой». Как вы думаете, что имелось в виду? (Дети высказывают свои предположения.) Быть, как нитка с иголкой, означало быть вместе, следовать друг за другом, не разлучаться.

      Вдевать нитку в иголку — особое умение, оно требует сноровки. Кто хочет попробовать себя в этом деле?

      Воспитатель приглашает нескольких детей попробовать вдеть нитку в ушко иголки-муляжа.

     Воспитатель: Видите, как это непросто! А ведь нужно вдеть нитку в совсем крошечное отверстие. Но вы обязательно этому научитесь!

Но не только нитка помогает иголочке справиться с работой.

Есть у нее и другие помощники. Отгадайте загадку:

Два кольца,

Два конца,

Посередине гвоздик.

Что это?

Дети: Ножницы.

    Воспитатель: Конечно, ножницы. Что с помощью ножниц делают?

Дети: Режут ткань, обрезают нитки.

       Воспитатель: А еще иголочке помогают булавочки. Они ловко скрепляют между собой детали. Ведь, прежде чем их сшивать, нужно наметить, что и как делать. (Воспитатель показывает, как можно скрепить детали с помо­щью булавок.) Есть у иглы и еще один помощник — вот такой колпачок. Может быть, кто-нибудь из вас знает, как такой колпачок назы­вается?

Дети: Наперсток.

     Воспитатель: Верно, наперсток. Слово наперсток происходит от старинного слова перст. Так раньше называли палец. В одной сказке А.С. Пушкина есть такая фраза: «И постукивать ногами, и пощелкивать перстами». Для чего нужен наперсток? Он проталкивает иголочку вперед, когда ткань очень плотная, и нужно на иголку сильно надавить.

     Воспитатель приглашает двух-трех детей, предлагает им надеть наперсток и осторожно надавить на иглу, которую нужно пропустить через толстую ткань. Дети делятся своими впечатлениями.

      Воспитатель: Вот видите: и нитку в иглу вдевать трудно. И в наперстке работать с не­привычки непросто. А искусные мастерицы с этим справляются. Они даже при плохом све­те, почти на ощупь шить могли. Ведь в дере­венской избе света было совсем мало. Осо­бенно зимой, когда рано темнело, а электри­ческую лампочку еще не придумали. И ведь не только шили, а еще и пели, работая. Хотите тоже попробовать работать под песню?

Дети: Да!

    Воспитатель раздает детям трафареты для шнуровки и шнурки.

    Воспитатель: Представим себе, что жесткий кончик шнурка — это иголочка. Она тянет за собой ниточку. Будем продевать нитку в отверстия. Вот так.

    Показывает, как надо шить швом «вперед иголку».

     Включается фонограмма. Дети пробуют работать и петь. Можно петь и без музыки — как действительно пели в старину. Но это сложно. Для детей нужны ритмические ориентиры, позволяющие согласовывать разные по характеру действия — работу со шнурком и пение.

     Воспитатель: Молодцы. Хорошо у вас получилось. Давайте еще раз посмотрим на вот эту иглу. Как вы думаете, из чего она сделана? (Ответы детей.) Современные иглы сделаны из металла.

     Но в древние времена металлических иго­лок не было. Из чего их можно было делать, как вам кажется? (Ответы детей.) Основным занятием древних людей была охота. И пер­вые иглы делались из тонких костей живот­ных. Это были костяные иглы. Ушко в них появилось не сразу. Сначала иглы напомина­ли шило — инструмент для прокалывания дырочек. Первобытные женщины выделыва­ли шкуры убитых на охоте животных, прока­лывали в них дырочки и скрепляли шкуры нанизывались камушки с отверстиями, зубы хищников, ягоды и другие плоды. И получа­лись... Как вы думаете, что? (Дети пытаются догадаться.) Получались бусы. Давайте и мы с вами попробуем быстро создать бусы.

     Проводится соревнование «Сделай бусы». Воспитатель вызывает двух-трех детей и выкладывает перед ними шнурки и предме­ты для нанизывания. В зависимости от воз­раста и умений детей шнурки могут быть более или менее толстыми, а предметы для нанизывания — более или менее мелкими. Соревнование может проходить под музыку. Игра повторяется два-три раза.

     Воспитатель: Молодцы! Ловкие у вас руки. С такими руками вы обязательно научитесь владеть иголочкой. Только надо запомнить одно правило. Иголка после работы любит возвращаться в свой домик. А если домика у нее нет, она становится опасной: упадет куда-нибудь, и не отыскать ее. Помните про иголку в стоге сена? Так что очень важно сделать для иголки домик. Называется он игольницей. Игольницы бывают разными.

 (Показывает детям разные варианты.)

       Затем воспитатель либо предлагает детям сделать простейшие игольницы на следую­щем занятии, либо просит их позаботиться о создании домика для иголки дома — вместе с мамой или бабушкой. Из созданных игольниц можно устроить небольшую выставку под названием «Игольчатый домик»



Предварительный просмотр:

Инструкция по охране труда для воспитанников ДОУ при работе с иглой

      Настоящая инструкция по охране труда при работе с иглой разработана для воспитанников ДОУ (детского сада) с целью предупреждения случаев травмирования детей колющим предметом на занятиях по труду.

     С данной инструкцией по охране труда для детей ДОУ (детского сада) при работе с иглой воспитанников знакомит воспитатель во время первого занятия по труду с использованием иглы.

1. Работать с иглой необходимо в определенном, хорошо освещенном месте.

2. Перед работой с иглой наденьте фартук.

3. Пользуйтесь иглой только под контролем воспитателя.

4. Не берите иглу без разрешения воспитателя ДОУ.

5. Держите иглу в правой руке.

6. Садитесь друг от друга на расстоянии (1 метр).

7. Во время работы с иглой сохраняйте правильную осанку.

8. Работайте с иглой внимательно, сосредоточенно.

9. Не отвлекайтесь и не подносите иглу близко к глазам.

10. Не оставляйте иглу без нитки.

11. Подготовьте свое рабочее место, аккуратно и удобно разложите материалы и инструменты, убедитесь, что они в исправности.

12. Содержите свое рабочее место в чистоте.

13. После работы обязательно убирайте иглы в шкатулку.

14. Закончив работу, приведите рабочее место в порядок.

15. Тщательно вымойте руки, снимите и уберите рабочую одежду на место.

16. Приведите в порядок рабочую одежду.

17. В случае даже незначительного ранения, ушиба, ссадины сообщите воспитателю детского сада.