Рабочие программы

Кукс Ирина Владимировна

В данном разделе представлены рабочие программы по предметам

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

3 класс «Изобразительное искусство»

I. Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты

    У учащегося будут сформированы:

– ориентация на анализ соответствия результатов своей деятельности требованиям конкретной учебной задачи;

– предпосылки для готовности самостоятельно оценивать успешность своей деятельности на основе предложенных критериев;

– положительное отношение к преобразовательной творческой деятельности;

– осознание своей ответственности за общее дело;

– ориентация на оценку результатов коллективной деятельности;

– уважение к чужому труду и результатам труда;

– уважение к культурным традициям своего народа;

– представление о себе как гражданине России;

– понимание нравственного содержания собственных поступков и поступков окружающих людей;

– ориентация в поведении на принятые моральные нормы;

– понимание чувств окружающих людей;

– готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, здоровьесберегающего поведения.

Учащийся получит возможность для формирования:

– внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному учреждению, понимания необходимости учения;

 – широких социальных и учебно-познавательных мотивов учения;

– учебно-познавательного интереса к нахождению разных способов решения учебной задачи;

– способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;

– сопереживания другим людям;

– следования в поведении моральным нормам и этическим требованиям;

– осознания себя как гражданина России;

– чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства

с материалами курса по технологии;

– готовности следовать в своей деятельности нормам природоохранного, здоровьесберегающего поведения.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД

Учащийся научится:

– следовать установленным правилам в планировании и контроле способа действия;

– в сотрудничестве с учителем и одноклассниками контролировать и оценивать свои действия при работе с учебным материалом;

– отбирать адекватные средства достижения цели деятельности;

– вносить необходимые коррективы в действия на основе принятых правил;

– действовать в учебном сотрудничестве в соответствии с принятой ролью;

– адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими лицами.

Учащийся получит возможность научиться:

– в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

– осуществлять предвосхищающий контроль по способу действия;

– самостоятельно находить несколько вариантов решения учебной

задачи, представленной на наглядно-образном и словесно-логическом уровнях;

– адекватно оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы в конце действия с учебным материалом.

Познавательные УУД

Учащийся научится:

– осуществлять поиск нужного познавательного материала в дополнительных изданиях; в соответствующих возрасту словарях и справочниках;

– владеть общими приемами решения задач;

– работать с информацией, представленной в форме текста, рисунка, схемы, чертежа;

– находить информацию, заданную в тексте в явном виде;

– передавать собеседнику важную для решаемой задачи информацию;

– строить небольшие сообщения в устной и письменной форме;

– находить вместе с одноклассниками разные способы решения учебной задачи;

– умению смыслового восприятия познавательных текстов;

– выделять ряд признаков в изучаемых объектах, в т.ч. на основе их сравнения;

– проводить сравнение и классификацию по самостоятельно выделенным основаниям;

– обобщать на основе выделения сущностной связи;

– подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения;

– проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.

Учащийся получит возможность научиться:

– осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с заданиями учителя с использованием ресурсов библиотек, поисковых систем, медиаресурсов;

– фиксировать информацию с помощью инструментов ИКТ;

– строить рассуждение об объекте, его строении, свойствах и связях;

– вместе с одноклассниками осуществлять выбор эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

– делать выписки из используемых источников информации;

– осуществлять синтез как составление целого из частей;

– устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;

– выделять ряд общих приемов решения задач.

Коммуникативные УУД

Учащийся научится:

– допускать возможность существования у людей различных точек зрения;

– договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

– продуктивно разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций

всех участников;

– ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;

– учитывать другое мнение и позицию;

– оценивать действия партнера и соотносить со своей точкой зрения;

– адекватно использовать средства устной речи для решения различных коммуникативных задач.

Учащийся получит возможность научиться:

– строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой

речи, используя по возможности средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;

– стремиться к координации позиций в сотрудничестве;

– строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что

партнер знает и видит, а что нет;

– задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;

– осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую взаимопомощь.

Предметные результаты

В результате третьего года изучения учебного предмета «Изобразительное искусство» ученик научится:

  • понимать и объяснять важность  работы художника;
  • выражать свое отношение к рассматриваемым произведениям искусства;
  • понимать и объяснять роль художественного музея, понимать, что великие произведения искусства являются национальным достоянием;
  • рассматривать и сравнивать картины-пейзажи;
  • рассказывать об изображенном на портрете человеке;
  • воспринимать картину-натюрморт как рассказ о человеке (хозяине вещей), о времени, в котором он живёт, его интересах;
  • рассказывать и рассуждать о картинах исторического и бытового жанра;
  • объяснять роль скульптурных памятников, называть виды скульптуры, материалы, которыми работает скульптор;
  • изображать несложные пейзаж, натюрморт, портрет, создавать тематические композиции на исторические темы и темы повседневной жизни: передавать состояние, настроение;
  • понимать и передавать главную идею композиции, выделять интересное, подчеркивать размером, цветом, контрастом главное;
  • понимать произведения скульптуры, давать характеристику замысла, приемов его воплощения, материала, эмоционального воздействия на зрителя;
  • отличать средства выразительности скульптуры от образного языка живописи и графики;
  • лепить фигуру человека или животного, передавая их характерные особенности;
  • овладевать навыками создания объемно-пространственной композиции;
  • описывать культуру и быт людей на примерах произведений известнейших центров народных художественных промыслов;
  • творчески применять простейшие приемы народной росписи;
  • создавать выразительную пластическую форму игрушки и украшать ее;
  • выполнять эскизы оформления предметов на основе декоративного обобщения.

II. Содержание учебного предмета

    Рабочая программа по учебному предмету «Изобразительное искусство» составлена в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования (с изменениями и дополнениями), на основе примерной программы начального общего образования по изобразительному искусству и с учетом авторской программы Б.М. Неменского.

  Данная рабочая программа, направлена на реализацию системно-деятельностного подхода к обучению изобразительному искусству, рассчитана на 35 часов (из расчета 1 час в неделю).

Учебно-методический комплекс:

  1. Изобразительное искусство. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Б.М. Неменского, 1 – 4 классы: пособие для учителей общеобразоват. организаций/ (Б.М. Неменский, Л.А. Неменская, Н.А.Горяева и др.); под ред. Ю.М. Неменского. – М.: Просвещение, 2014.
  2. Давыдова М.А. Поурочные разработки по изобразительному искусству. 3 класс. – М.: ВАКО, 2016.
  3. Изобразительное искусство. Искусство вокруг нас. 3 класс: учебник для общеобразоват. учреждений/ (Н.А. Горяева, Л.А. Неменская, А.С. Питерских и др.); под ред. Б.М. Неменского. – М.: Просвещение, 2013.

Формы контроля: тест,  фронтальный опрос, проверочная работа. Форма промежуточной (итоговой) аттестации – тест.

Содержание:

Раздел 1. Искусство в твоём доме (8 ч)

Вводное занятие. «Твои игрушки». (Лепка из пластилина, изготовление игрушек из произвольных материалов). Повторение основных задач братьев – Мастеров. Знакомство с рабочими принадлежностями и правилами техники безопасности на уроке. Цель и назначение игрушки. Разнообразие игрушек. Демонстрация поделок народных промыслов. Сравнение игрушки народной и современной. Изготовление и рисование игрушек.

«Посуда у тебя дома». (Лепка из пластилина, единые оформительские моменты для комплекса предметов). Формы и материал посуды, её предназначение, размеры, композиционные особенности, специфика оформления. Выбор поделки для воспроизведения. Аргументация её декора. Выполнение основы и декоративных деталей.

«Обои и шторы у тебя дома». (Работа с бумагой и фломастерами. Вырезание ножницами шаблонов. Создание коллективной работы) Роль художника в создании дизайна дома. Роль цвета и декора в создании образа комнаты. Повторяемость узора в обоях. Этапы работы при создании обоев и штор. Изготовление клише, работа по трафарету.

«Мамин платок». Проект «Наш город» (Работа с бумагой и красками). Искусство росписи тканей. Зависимость цветового узора от назначения платка. Разновидности платков. Варианты композиционного решения росписи. Создание эскиза с конкретным предназначением.

«Твои книжки». Проект «Наш город» (Работа с бумагой и красками, ножницами. Изготовление объёмной книги). Оформление книг. Знакомство с многообразием видов книг. Оформительские элементы книг. Своеобразие стилей художников – иллюстраторов. Игровые книжки. Создание проекта конструкции книги, её обложки, выбор шрифтов, эскизов иллюстраций.

«Открытки». (Работа с бумагой, красками, ножницами. Изготовление объёмной открытки). Возникновение открытки, её назначение и тематика. Техника создания и оформление открытки.

Обобщающий урок «Труд художника для твоего дома». (Выставка творческих работ. Моделирование похода в музей). Обмен учащихся мнениями о видах работ, проводимых в течение четверти. Просмотр произведений искусства, которые оставили положительные впечатления.

Раздел 2.    Искусство на улицах твоего города (7 ч)

«Памятники архитектуры». (Работа с бумагой, красками, ножницами, клеем. Составление облика зданий из бумажных заготовок, рисование на бумаге, аппликация). Понятие о малой родине. Художественные атрибуты современной жизни города. Эстетическая оценка современных и старинных построек. Бережное отношение к памятникам архитектуры. Создание плоского или объёмного изображения проекта здания или архитектурного ансамбля.

«Парки, скверы, бульвары». (Работа в смешанной технике – рисование, аппликация). Назначение «зелёных зон» в городах. Традиции парковой архитектуры в нашей стране. Варианты современной архитектуры для садов и парков. Создание проекта детского парка развлечений.

«Ажурные ограды». (Работа в смешанной технике – рисование, аппликация). Роль ограждений в оформлении города. Кружевные детали в истории искусства России. Эстетическая оценка ажурных металлических оград. Поиски природных аналогов рисунка. Создание оригинальных вариантов ажурных ограждений.

«Волшебные фонарики». (Объёмная поделка из бумаги с помощью ножниц и клея). Назначение фонарей в человеческой жизни. Образцы фонарей в качестве цветового украшения города. Размеры и формы. Изучение разных приёмов работы с бумагой (складывание, сгибание, скручивание, склеивание, сжимание).

«Витрины». (Работа с бумагой, аппликация из рваной бумаги). Назначение витрин, сочетание, оформления с профилем магазина. Рекламная и художественная составляющие в содержании витрин. Компонизационные и оформительские навыки в создании витрин.

«Удивительный транспорт» (Конструирование из бумаги и вспомогательных материалов, создание объёмной модели). Историческая эволюция облика автомобиля. Назначение автомобилей, связь конструкции с дизайном. Автомобильный декор. Связь автоконструкции с природными формами. Собственный вариант автомобиля будущего. Поделка – елочная игрушка.

Обобщающий урок. «Искусство на улицах твоего города». ( Выставка работ. Беседа о роли художника в создании облика города. Создание коллективной работы). Обмен учащихся мнениями о видах работ, проводимых в течение четверти. Просмотр художественных образцов, которые оставили положительные впечатления. Коллективная творческая работа в смешанной технике.

Раздел 3. Художник и зрелище (11ч)

«Художник в цирке». (Рисование акварелью. Отражение искусства цирка в детском рисунке. Фрагмент циркового представления). Особенности циркового искусства. Виды цирковых номеров, их специфика. Роль художника в их оформлении. Особая яркость, насыщенность циркового представления.

«Художник в театре». (Работа в смешанной технике. Создание объёмного макета театральной постановки с помощью бумаги, картона, клея, пластилина). Знакомство с работой художника – оформителя театральных постановок. Рассмотрение эскизов театральных постановок, их обсуждение.

«Театр кукол». (Изготовление кукольных персонажей в разной технике(кукла бибабо, бумажная кукла. Работа с тканью – шитьё). Знакомство с разными видами мирового кукольного театра. Традиции кукольных театров России. Выбор образа куклы и материала для её изготовления. Кукла – подарок.

«Афиша и плакат». (Рисование на бумаге красками и карандашами). Назначение афиши в театральном искусстве. Художественные составляющие афиши. Цель создания плаката. Единство рисунка и текста. Знакомство с классическими примерами плакатов. Рисование афиши театрального представления. Защита творческих проектов.

«Праздник в городе». (Создание эскизов для оформления праздника в твоей малой родине. Создание рисунка городского (сельского) праздника). Разнообразие крупномасштабных праздников. Места их проведения. Художественное оформление населённых пунктов для проведения больших уличных праздников. Разнообразие декоративных деталей оформления.

«Школьный карнавал». Обобщающий урок «Художник и зрелище». (Демонстрация лучших работ). Обмен учащихся мнениями о видах работ, проводимых в четверти. Просмотр художественных образцов, которые оставили положительное впечатление. Защита творческих проектов.                                     

Раздел 4. Художник и музей (9 ч)

«Музей в жизни города». (Рисование на свободную тему). Крупнейшие художественные музеи России. Разнообразие домашних музеев.

«Картина – особый мир. Картина – пейзаж». (Рисование картины – пейзажа (краски, карандаши)). Закрепление умения словесно оформлять впечатления о картине. Знакомство с произведениями известных русских художников – пейзажистов. Передача нужного настроения, выбор колорита.

«Картина – портрет». (Рисование картины – портрета (краски, карандаши)). Получения представления о жанре портрета и автопортрета. Знакомство с известными русскими художниками – портретистами и их картинами. Выбор выразительных средств для рисунка. Создание телесного колорита.

«Картина – натюрморт». (Рисование картины – натюрморта (краски, карандаши)). Знакомство с жанром натюрморта. Средства выразительности натюрморта. Расположение предметов в композиции. Творчество художников в жанре натюрморта.

«Картины исторические и бытовые». (Рисование картины на жанровую тему). Принципы создания картин на исторические и бытовые темы. Наблюдения и рассуждения о сюжетах, композиции и деталях картин разных жанров. Закрепление понятия о жанрах изобразительного искусства. Защита творческих проектов.

«Скульптура в музее и на улице». (Лепка из пластилина фигуры человека в движении). Знакомство с известными скульптурными памятниками. Значение скульптуры в уличных ансамблях. Знакомство с материалом уличной скульптуры.

«Обобщающий урок «Художник и музей». (Обобщающий урок учебного года. Проведение экскурсий по школьному музею изобразительных искусств). Обобщение и закрепление знаний. Обмен учащимися мнениями о видах работ, проводимых в течение четверти. Просмотр художественных образцов, которые оставили положительное впечатление. 

Название раздела

Общее

количество

часов

Направления проектной деятельности

1.

Искусство в твоём доме

8 часов

Проект декора посуды, платка с назначением.

Эмоциональная среда дома, создаваемая обоями: их цветом, рисунком, ритмом, величиной изображений.

Проект «Открытка как предмет искусства, разновидности тиражной графики».

2.

Искусство на улицах твоего города

7 часов

Проект «Художественное оформление витрин», которое  отвечает назначению магазина и вместе с тем является рекламой и праздничным украшением магазина и улицы.

3.

Художник и зрелище

11 часов

Проект афиши и плаката.

Проект «Создание праздника в городе».

Проект «Создание карнавальных масок».

4.

Художник и музей

9 часов

Проект «Картина – пейзаж» (жанр пейзажа).

Проект «Картина – портрет» (жанр портрета).

Проект «Картина – натюрморт» (жанр натюрморта).

Итого

35 часов

III. Тематическое планирование

Наименование раздела программы

№ п/п

Тема урока

Элементы содержания или основные понятия урока

Виды учебной

деятельности

учащихся

Планируемые результаты

Вид контроля

Предметные

Метапредметные

Личностные

1. Искусство в твоем доме (8 ч.)

1

Вводное занятие «Твои игрушки»

  Воплощение замысла в искусстве.

 

Овладеть навыками  создания выразительной формы посуды в лепке.

Проводить  наблюдения, оформлять результаты.

Регулятивные: овладевать способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности.  

Коммуникативные: уметь слушать учителя, задавать вопросы с целью уточнения информации.

Формирование социальной роли ученика

Текущий

2

Посуда у тебя дома

«Сервиз»

Умение изобразить посуду по своему образцу.

Регулятивные:  работать по совместно с учителем составленному плану

Познавательные:  Понимать и объяснять единство материала.

Коммуникативные: уметь слушать и вступать в диалог.

Формирование уважительного и доброжелательного отношения к труду сверстников.

Текущий

3

Обои и шторы у тебя дома.

Рисование с помощью трафарета.

Понимать роль цвета и декора в создании образа комнаты.

Обрести опыт творчества и художественно-практические навыки в создании эскиза обоев или штор для определенной комнаты.

Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата.

Познавательные: анализ объектов с целью выделения признаков.

Коммуникативные: уметь интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками.

Умение радоваться успехам одноклассников.

Текущий

4

 Мамин платок.  Проект «Наш город»

Б.Кустодиев

«Купчиха».

Умение составить простейший орнамент при выполнении эскиза платка.

Соотносить размеры деталей изделия при выполнении композиции.

Обрести опыт творчества и художественно-практические навыки в создании эскиза  росписи платка.

  

Регулятивные: последовательно (пошагово) выполнять работу, контролируя свою деятельность по готовому плану.

Познавательные: принятие учебной задачи

Коммуникативные: ставить вопросы напарнику, работа в группах

Культура общения и поведения

Текущий

5

 Твои книжки. Проект «Наш город»

Знание художников, выполняющих иллюстрации.

Понимать роль художника и Братьев – Мастеров   в создании книги. Уметь отличать назначение книг, оформлять обложку иллюстрации

Овладевать основами графики. Организовывать рабочее место, соблюдать  правила безопасного использования инструментов.

Регулятивные:  определять с помощью учителя и самостоятельно цель деятельности на уроке.

Познавательные:   Знание отдельных элементов  оформления книги.  

Коммуникативные:  учиться выполнять предлагаемые задания в паре, группе.

Овладеть навыками коллективной работы.

Текущий

6

Твои книжки (завершение)

7

Открытки

Работа в технике граттажа, графической монотипии, аппликации или смешанной технике

Познакомить с видами графических работ (работа в технике граттажа, графической монотипии, аппликации или смешанной технике)

 Научить выполнить

простую графическую работу.

Понимать роль художника и Братьев – Мастеров   в создании форм открыток изображений на них.

Регулятивные:  определять с помощью учителя и самостоятельно цель деятельности на уроке.

Познавательные:   Овладевать основами графики.  

Коммуникативные:   Участвовать в обсуждении  содержания и выразительных средств декоративных произведений.

Ориентация на понимание причин успеха в деятельности.

Текущий

8

Труд художника для твоего дома. Обобщение темы I четверти

 

Изображение при помощи рисунка самой красивой вещи в доме.

Участвовать в творческой обучающей игре, организованной на уроке в роли зрителей, художников , экскурсоводов.

Регулятивные:    Умение анализировать образцы, работы, определять материалы

Познавательные

высказывать  рассуждения, обосновывать и доказывать свой выбор, приводя факты.

Коммуникативные: уметь вступать в коллективное учебное сотрудничество.

Эстетически оценивать работы сверстников.

Текущий

Искусство на улицах твоего города (7 часов)

9

Памятники архитектуры

Архитектурный образ, образ городской среды.

Изображать архитектуру своих родных мест, выстраивая композицию листа. Понимать, что памятники архитектуры -это достояние народа.

Осваивать способ разметки деталей изделия на ткани по шаблону и способ соединения деталей из разных материалов (ткани и бумаги) при помощи клея

Регулятивные:  Умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствие с поставленной задачей.

Познавательные: составление осознанных  высказываний  

 Коммуникативные: уметь вступать в коллективное учебное сотрудничество

Умение видеть красоту труда и творчества.

Текущий

10

Парки, скверы, бульвары

Архитектурный образ  

Познакомить с умением

изобразить парк или сквер. Воспринимать и оценивать эстетические достоинства архитектурных построек разных времён, городских украшений.

Учиться видеть архитектурный образ, образ городской среды.  

Регулятивные:  Проговаривать последовательность действий на уроке.

Познавательные:  Делать предварительный отбор источников информации:

Коммуникативные:  Участие в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ

Положительное отношение к труду  и профессиональной деятельности человека в городской среде.

Текущий

11

Ажурные ограды

   Ажурные решетки.

Закрепить приемы работы с бумагой:   складывание, симметричное вырезание. Знание разных инженерных формы ажурных сцеплений металла.

Научатся   конструировать

из бумаги ажурные решетки.

Регулятивные: определять  последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата.

Познавательные: выполнение заданий в учебнике, расширение пространственных представлений

Коммуникативные: уметь  выражать свои мысли.

Формирование чувства гордости за культуру и искусство Родины, своего народа.

Текущий

12

Волшебные фонари

  Тушь, палочка, перья.

Познакомить с  изготовлением проекта фонаря при помощи туши и палочки.

Отмечать особенности формы и украшений.

Регулятивные:   Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

Познавательные:   Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

Коммуникативные: уметь выражать свои мысли  

Понимают причины успеха (неуспеха) учебной деятельности

Текущий

13

Витрины

Витрины

Познакомить с  изготовлением плоского эскиза витрины способом аппликации.

Овладевать композиционными и оформительскими навыками при создании образа витрины.  

Регулятивные:  Учиться работать по предложенному учителем плану.

Познавательные: Делать предварительный отбор источников информации

Коммуникативные:

Уметь пользоваться языком изобразительного искусства: донести свою позицию до собеседника.

Чувства гордости за культуру и искусство Родины

Текущий

14

Удивительный транспорт

Фантастические машины

Видеть, сопоставлять, объяснять связь природных форм с инженерными конструкциями. Знание разных видов транспорта.

Умение изобразить разные виды транспорта. Обрести новые навыки в конструировании бумаги.

Фантазировать, создавать творческие проекты фантастических машин. Обрести новые навыки в конструировании из бумаги.

Регулятивные: Умение анализировать образцы, определять материалы

Познавательные: проводить анализ изделий   и определять или дополнять последовательность их выполнения

Коммуникативные:

оценивать высказывания и действия партнера и сравнивать их со своими высказываниями  

Формирование уважительного отношения к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом.

Текущий

15

Труд  художника на улицах твоего города (села). Обобщение темы II четверти

Проект улицы

Осознавать и уметь объяснить нужную работу художника в создании облика города. Участвовать в занимательной образовательной игре в качестве экскурсовода.

Овладеть приемами коллективной творческой деятельности

Регулятивные: прогнозировать результат, определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата.

Познавательные: проводить анализ изделий   и определять или дополнять последовательность их выполнения

Коммуникативные: формулировать собственное  мнение.

Соблюдать правила безопасной

работы инструментами

Текущий

Художник и зрелище (11 часов)

16

Художник в цирке

Цирк

Учить изображать яркое, весёлое, подвижное. Сравнивать объекты, видеть в них интересные выразительные

Научатся  понимать и объяснять важную роль художника в цирке, театре.

Регулятивные: последовательно (пошагово) выполнять работу

Познавательные: анализ изделия с целью выделения признаков, планировать его изготовление, оценивать промежуточные этапы

Коммуникативные: уметь слушать учителя, задавать вопросы  

Оценка результатов собственной предметно-практической деятельности

Текущий

17

Художник в цирке (завершение темы)

18

Художник в театре

Эскиз

 куклы

Сравнивать объекты, элементы театрально-сценического мира. Понимать и уметь объяснять роль театрального художника в создании образа театрального героя.

Научатся:  Осваивать навыки локаничного декоративно-обобщённого изображения.

Регулятивные: последовательно (пошагово) выполнять работу, контролируя свою деятельность по готовому плану.

Познавательные:  Осуществлять поиск информации о  подготовке соломки для изготовления изделия

Коммуникативные: уметь договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

Соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены

Текущий

19

Художник в театре

20

Театр кукол

Театральные  куклы

Осваивать технологию   создания театральных кукол из различных материалов.

Овладевать навыками коллективного художественного творчества

Регулятивные:  самостоятельно выполнять работу, ориентируясь на информацию в учебнике.

самостоятельно  выбирать  приёмы оформления изделия в соответствии с его назначением

Познавательные:  находить информацию об автомобилях в разных источниках

Коммуникативные:    Использовать куклу для игры в кукольный театр.

Формирование потребности в реализации основ правильного поведения в поступках и деятельности

Текущий

21

Театр кукол (завершение темы)

22

Театральные маски

Эскиз маски

Научить конструировать маску из бумаги. Конструировать выразительные и острохарактерные маски к театральному представлению или празднику.

Умение анализировать образцы, определять материалы, контролировать и корректировать свою работу, проектировать изделие: создавать образ в соответствии с замыслом и реализовывать его

Регулятивные: самостоятельно выполнять работу, ориентируясь на информацию в учебнике.

Познавательные:   Знание истории происхождения театральных масок.

Коммуникативные: вступать в коллективное учебное сотрудничество, допускать существование различных точек зрения.

Соблюдают правила  безопасности труда и личной гигиены.

Текущий

23

Театральные маски (завершение темы)

24

Афиша и плакат

Афиша и плакат.

Дать представления о создании театральной афиши, плаката. Добиваться образного единства изображения и текста.

Осваивать навыки лаконичного декоративно-обобщенного изображения.

Регулятивные:  контролировать и корректировать последовательность выполнения работы.

Познавательные:   Умение анализировать образцы, работы, определять материалы

Коммуникативные:   формулировать высказывания, задавать вопросы адекватные ситуации и учебной задачи;

проявлять инициативу в ситуации общения.

Мотивация к работе руками, усидчивость, старание

Текущий

25

Праздник в городе

Масленица

Знание элементов праздничного  оформления, умение использовать художественные материалы, передавать настроение в творческой работе.

Узнают:
 элементы праздничного  оформления,

Научатся    передавать настроение в творческой работе.

Регулятивные:  составлять план изготовления изделий  

Познавательные:   

Фантазировать, как можно украсить город к празднику  

Коммуникативные:    умение формулировать собственное мнение и позицию.

Формирование эстетических чувств, художественно-творческого мышления,

Текущий

26

Школьный карнавал. Обобщение темы III четверти

Карнавал

Понимать роль праздничного оформления для организации праздника. Придумывать и создавать оформление к школьным и домашним праздникам.

Овладение навыками коллективного художественного творчества.

Регулятивные:  контролировать и корректировать последовательность выполнения работы.

Познавательные:  Умение осуществлять поиск информации, используя материалы учебника, выделять этапы работы.

Коммуникативные:   уметь презентовать свою работу

Положительное отношение к занятиям предметно-практической деятельности

Текущий

Художник и музей (8 часов)

27

Музей в жизни города

Третьяковская галерея, Эрмитаж

Дать знания о самых значительных музеях искусства России. Знания о роли художника в создании музейных экспозиций. Умение изобразить интерьер музея.

Понимать и объяснять  роль художественного музея и музея ДПИ, их исторического значения.

Регулятивные:  распределяться на группы, ставить цель, на основе слайдового плана учебника

самостоятельно.

Познавательные: осуществление поиска информации в учебнике

Коммуникативные:  по заданным критериям оценивать работы одноклассников

Положительное отношение к занятиям предметно-практической деятельности

Текущий

28

Картина—особый мир. Картина-пейзаж

Жанр пейзажа

Умение  изобразить пейзаж по представлению.

Рассматривать и сравнивать картины – пейзажи.

Регулятивные: анализировать изделие, составлять план, контролировать качество своей работы.

Познавательные: поиск информации, используя материалы представленных картин и учебника,

Коммуникативные:  оценивать свою работу и работу других учащихся по заданным критериям

Формирование уважительного отношения к культуре и искусству  

Текущий

29

Картина-портрет

Картина-портрет.

Дать умение создать кого-либо из хорошо знакомых людей по представлению, используя вырази тельные возможности цвета.

Иметь представление о жанре портрета

Регулятивные: ориентироваться в информационном пространстве.

Познавательные: Преобразовывать информацию из одной формы в другую на основе зад анных в учебнике и рабочей тетради алгоритмов самостоятельно выполнять творческие задания.

Коммуникативные:   Рассказывать об изображенном на картине человеке.

Формирование эстетических чувств, художественно-творческого мышления,  наблюдательности

Текущий

30

Итоговая контрольная работа за 3 класс

Оценить результаты освоения тем, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

Научиться выполнять задания самостоятельно

П - контролировать и оценивать процесс и результат деятельности Р - ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем К - строить монологическое высказывание

Положительное отношение к занятиям предметно-практической деятельности

Тест

31

Анализ итоговой контрольной работы. Картина-натюрморт

Жанр натюрморта.

Осваивать технику  изображения предметов объемной формы.

Знание имен художников, работающих в жанре натюрморта.

Регулятивные: анализировать,  изделие, составлять план, контролировать качество своей работы.

Познавательные:  высказывать  рассуждения, обосновывать и доказывать свой выбор, приводя факты, взятые из текста и иллюстраций учебника

Коммуникативные:   Рассуждать о творческой работе зрителя, о своём опыте восприятия произведений изобразительного искусства.

Формирование уважительного отношения к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом.

Текущий

32

Картины исторические и бытовые

Знание отличия исторических   и бытовых картин.

Умение изобразить сцену из повседневной жизни людей. Развитие композиционных навыков. Знание исторических и бытовых картин и художников, работающих в этих жанрах. Освоение навыков изображения в смешанной технике.

Навыки  изображения в смешанной технике.

Регулятивные: ориентироваться в информационном пространстве.

Познавательные: Преобразовывать информацию из одной формы в другую на основе заданных в учебнике и рабочей тетради  

Коммуникативные:  Умение осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата.

Формирование чувства гордости за культуру и искусство Родины, своего народа.

Текущий

33

Скульптура в музее и на улице

Скульптура

Сопоставить изображение на плоскости и объемное. Наблюдение за скульптурой и её объемом. Закрепление навыков работы с пластилином.

Умение смотреть на скульптуру и лепить фигуру человека или животного, передавая выразительную пластику движения.

Регулятивные: ориентироваться в информационном пространстве.

Познавательные: Умение осуществлять поиск информации, используя материалы представленных картин и учебника

Коммуникативные:  Уметь слушать и понимать высказывания собеседников.

Формирование чувства прекрасного на основе знакомства с художественной  культурой;

Текущий

34

Художественная выставка. Обобщение темы IV четверти

Организовать выставку детского художественного творчества, проявляя творческую активность. Провести экскурсии по выставке детских работ.

Знание   крупнейшие музеи страны. Понимания роли художника в жизни каждого человека.

Итоговый

35

Что узнали. Чему научились.