Работа с классом

Кукс Ирина Владимировна

В данном разделе представлены материалы для работы с классом

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Седельниковская средняя  школа № 1»

Седельниковского муниципального района Омской области

ПЛАН

ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В КЛАССНОЙ ГРУППЕ

 «ДРУЖНЫЕ РЕБЯТА»

 3 «Б» КЛАСС

     Классный руководитель:

 Кукс Ирина Владимировна

с. Седельниково, 2020 год

НАШ ДЕВИЗ:

Наш весёлый, дружный класс,

Всё получится у нас!

НАША РЕЧЁВКА:

Ни шагу назад,

Ни шагу на месте,

А только вперёд

И только все вместе

НАША  ПЕСНЯ

  1. Дружба крепкая    не сломается,

Не расклеится   от дождей и вьюг.

Друг в беде не бросит,

Лишнего не спросит.

Вот что значит

Настоящий верный друг!(2 раза)

  1.  Мы поссоримся  и помиримся,

Не разлить водой,  

шутят все вокруг.

В полдень или в полночь

Друг придёт на помощь.

Вот что значит

Настоящий верный друг!(2 раза)

Законы класса

Закон уважения

Уважай людей, и тогда люди будут уважать тебя.

Закон дружбы

В жизни происходят события, которые тяжело пережить одному. Тогда на помощь приходит друг.

Закон храбрости 

Будь храбрым, не бойся препятствий.

Закон любви

Люби своих друзей, родителей, Родину и всё то, что тебя окружает.

Закон доброты

 Доброта—это сила. Не бойся быть сильным—дари людям добро.

Закон милосердия 

Рядом с тобой может оказаться человек, которому нужна помощь. Помоги!

Закон трудолюбия

 Без труда не вытащишь и рыбку из пруда. Будь трудолюбив!

Пояснительная записка

Воспитание – это питание человека всеми достижениями человеческой культуры так, чтобы он жил в контексте общечеловеческой культуры, а не вне ее. Воспитание является одной из важнейших составляющих образовательного процесса наряду с обучением. Дополняя друг друга, обучение и воспитание служат единой целью: целостному развитию личности школьника. Если ребенок по своему уровню развития не может принять задание в рамках учебной деятельности, то он может сделать это во внеклассной работе. Поэтому внеклассная работа может быть мостиком к развитию учебных мотивов и повышению качества знаний. Образование и воспитание в школе процессы неотделимые друг от друга, взаимодополняющие.

Предназначение учителя начальных классов – формировать личность с самых истоков ее становления, терпеливо и уверенно вести учеников к свету разума, добра и справедливости.

Каждый ребёнок, независимо от возраста, должен знать, что есть человек, любящий его и принимающий таким, какой он есть. Ребёнок должен чувствовать, что он незаменим. Чаще всего такими людьми для ребёнка являются родители. В них ребёнок видит защитников, советчиков, друзей. Переступая порог школы, ребёнок надеется, что в трудную минуту рядом с ним окажутся люди, которые смогут  успокоить, развеселить, помогут стать смелее, умнее, добрее и терпеливее. Дети должны расти среди дел, занятий, забот, отношений людей. Важно превратить школьные часы, дни и годы в радостные и счастливые мгновения, чтобы детям запомнилось не серое существование, а живая, полная смысла, переживаний, труда, увлечений, поисков и находок жизнь.

Чем раньше ребенок осознает свои психологические особенности, тем раньше начинает у него проявляться забота о формировании собственной личности, проявляется потребность в самовоспитании, в деятельности направленной на изменение своей личности. Каждый ребенок имеет свои задачи, свою программу. Это самопознание, самоопределение и самореализация.

В младшем школьном возрасте у ребенка складывается определенная самооценка в отношении своих способностей и возможностей. Именно этот возрастной период характеризуется стремлением ребенка овладеть различными умениями, что определяет в случае успеха развитие чувства собственной компетентности.   Строить воспитательную систему нужно, опираясь на следующие виды деятельности: познавательную, игровую, спортивную, творческую, коммуникативную, досуговую.

Нельзя также и забывать об актуальной для современной школы проблеме взаимодействия семьи и школы.

         Чтобы повысить уровень воспитанности младших школьников, сформировать положительную мотивацию к учению, необходимо не только хорошо знать своих воспитанников, но и договориться о содержании требований, разделить между семьей и школой "сферы влияния". Очень важно при этом помнить об этике поведения учителя: эта работа требует осторожности, деликатности и учета особенностей каждой конкретной семьи.

         Ключевыми понятиями, характеризующими сущность воспитательной системы класса, являются:  индивидуальность, доброта, деятельность,

 творчество, дружба, активность, коллектив.

Главное средство воспитания - заряд доброты. Дети учатся уважать и любить всех, делать добро. Я верю, что ребенок не может быть плохим, если изо дня в день всем укладом жизни небольшого классного коллектива стали нравственные нормы - заповеди:

•        Люби и прощай людей!

•         Поступай по отношению к другим так, как хотел бы, чтобы они поступали по отношению к тебе!

•         Старайся делать добро!

•         Познай мир и себя!

•         Не ленись и не ищи оправдания собственным слабостям!

•         Лучше отдай свое, чем возьми чужое!

•        Стремись найти свою цель в жизни!

Школа становится для многих ребят первым местом, где они могут быть членами относительного стабильного коллектива. Отсутствие у детей необходимых навыков взаимодействия ведёт к тому, что их общение сразу становится конфликтным, причём эти конфликты они разрешить не способны. Это создаёт много проблем, как для самих ребят, так и для педагогов.

Ежегодно мы педагоги сталкиваемся с проблемой низкого уровня развития у детей младшего школьного возраста элементарных навыков взаимодействия. Поэтому возникла необходимость создание воспитательной системы класса учеников начальных классов. Система поможет развить у учащихся младшего школьного возраста навыков общения, взаимодействия и сотрудничества с ровесниками, со взрослыми. В центре внимания должно стать воспитание у детей доброжелательного отношения к людям, готовности к обсуждению проблемных ситуаций и умения находить конструктивные решения.

Воспитательная система – это неотъемлемая часть детского коллектива. Она позволит педагогу развить познавательный интерес младшего школьника, создаст условия для интеллектуального, нравственного, коммуникативного, эстетического самовыражения личности ученика и его физического развития.

Суть моей программы воспитательной деятельности заключается в том, чтобы дети могли почувствовать себя умелыми, талантливыми, сильными, добрыми, счастливыми, и на этой основе учиться и учить друг друга, познавать себя и других, общаться друг с другом, с наукой, с миром взрослых. Наивысшую радость и удовлетворение дети испытывают от деятельности, позволяющей им открывать себя: свои способности, свои возможности. Именно она вызывает у ребёнка радость и интерес. Тогда детские лица светятся улыбкой и глаза становятся счастливыми и весёлыми. И такой деятельностью для детей является игра. Я считаю, что именно игра – это путь к познанию ребёнком самого себя, своих возможностей, способностей, своих пределов. Я заметила, что ни в какой другой деятельности ребёнок не проявляет столько настойчивости, целеустремлённости, неутомимости. Игра закрепляет у детей полезные умения и привычки. Здесь ребята чувствуют себя до некоторой степени самостоятельными. И поэтому они предъявляют к себе те высокие требования, которые к ним предъявляем мы - взрослые в неигровой деятельности. Так игра для детей становится средством самовоспитания, а для меня средством коррекции – исправления, поправки, частичного изменения неправильно сформированного в ребёнке психического процесса или личностного качества.

Программа воспитания школьников «Дружные ребята» предполагает решение образовательных, воспитательных и развивающих задач с учетом возрастных и индивидуальных особенностей развития учащихся.

Цель программы:

  1. Создание дружного классного коллектива с навыками самоуправления.
  2. Создание благоприятных условий для развития личности учащихся,  их интеллектуальных, творческих способностей, уверенности в себе.
  3. Организовать все виды деятельности, вовлекающие учащихся в общественно – ценностные социализирующие отношения.

Задачи:

1. Изучение потребностей, задатков, склонностей каждого учащегося и создание условий для их реализации.

2. Совершенствование сознательного контроля деятельности и поведения детей, формирование мотивации к активному и ответственному участию в общественной жизни.

3. Развитие умений и навыков умственного труда

4. Воспитание трудолюбия, эстетической культуры, чувства патриотизма, бережного отношения к жизни человека.

5. Приобщение  учащихся к общечеловеческим ценностям, воспитание ценностного отношения к таким понятиям как «малая родина», «семья», «общение», «культура».

6. Формирование навыков здорового образа жизни

7. Способствование  развитию самостоятельности, интеллектуальному и личностному росту учащихся, доброжелательных отношений в коллективе, экологической грамотности учащихся, готовности и способности к духовному развитию, самооценке.

8. Привлечение родителей к активному сотрудничеству в системе воспитательной работы по формированию качеств личности.

Характеристика класса

Класс – 18 человек

Состав класса по возрасту: 8- 9 лет, 2011-2012  г. рождения

Состав класса по полу:

Девочек – 11

Мальчиков – 7

    Структура класса, характеристика взаимоотношений:

 взаимоотношения в классе дружелюбные, хотя некоторые обучающиеся  ещё не полностью чувствуют себя одним коллективом, одной командой. Среди детского коллектива можно выделить группы детей, которые дружат между собой как в школе, так и за её пределами.

Традиции класса: тесное сотрудничество с родителями. Родители принимают активное участие в жизни класса, оказывают необходимую помощь в проведении и организации внеклассных мероприятий. Проходят праздники,  совместно с родителями, поздравление именинников - одноклассников, обязательное участие во всех школьных делах.

Характеристика деятельности класса:  проведение классных часов, праздников, викторин, конкурсов, соревнований, бесед. Участие во внеурочной деятельности, посещение кружков и спортивных секций.

Место класса в школе.

Поддерживаем дружественные, теплые отношения с учащимися начальных классов, принимаем активное участие в школьных и классных мероприятиях.

 Вся воспитательная работа направлена на формирование личности младшего школьника через создание и развитие классного коллектива, формирования у учащихся сознательного отношения к учебе, нравственно- этических качеств личности через взаимодействие семьи и школы.

Анализ воспитательной работы

2 «Б» класс

за 2019-2020 учебный год

Классный коллектив сформирован 01.09.2018 года. В классе 18 обучающихся: 7 мальчиков и 11 девочек. 16 обучающихся 2011 года рождения и 2 человека  2012 года.

Основными направлениями в воспитательной работе за истекший период были:

-изучение классного коллектива и индивидуальных особенностей и способностей каждого ребёнка;

-формирование органов самоуправления;

-формирование активной творческой личности.

В целом воспитательная работа во 2 классе была многоплановой и разносторонней.

По всем направлениям деятельности было проведено очень много разнообразных мероприятий. Это конкурсы, викторины, встречи, познавательные игры и т.д. Каждый  ученик был активно включен в воспитательный процесс.

Многие учащиеся класса проявляют активную жизненную позицию. Ребята участвовали в общероссийских олимпиадах «Школьные навыки», «Учи. ru» и др.

Были организованы и проведены   различные мероприятия, прошедшие на хорошем уровне. Эти мероприятия раскрыли творческие способности детей, их индивидуальность. Ребята проявили себя в организации и проведении многих мероприятий. Повысилась ответственность ребят, они добросовестно относятся к дежурству,  классным поручениям.

Большую помощь в организации работы класса оказывали  в течение всего года родители.

Во второй половине дня с детьми велась внеурочная работа. Учащиеся посещали: кружок внеурочной деятельности при школе  «Умка»,  спортивный комплекс «Сибиряк», ДДТ, школу искусств, ДК «Светоч», музыкальную школу.

Исходя из целей и задач прошедшего года, следует отметить удачи в работе:

-развитие познавательных интересов;

-большая совместная работа детей и их родителей;

Однако некоторые  моменты остались отработанными не до конца, а часть негативных сторон в воспитательной работе проявилась в ходе изучения класса, а также в связи с возрастными особенностями детей. Таким образом, следует обратить вниманием на  проблемы:

у многих учащихся не развито чувство коллективизма;

-в классе много детей, стремящихся к лидерству;

-у части ребят отношение к любым делам (учебным и внеклассным) –

безответственное (любимая фраза «Я забыл») -с середины учебного года чувствуется перегрузка учащихся, что основано на не умении учиться, отсутствии навыка рационального распределения своего времени.

              В 3 классе я продолжу работу по формированию у детей положительного отношения к школе, к учению, приобщению учащихся к творчеству, народным традициям и другим профилактическим беседам.

Работа с родителями

№ п/п

Тема собрания

Задачи

Вопросы для обсуждения

Время проведения

1

«Домашние задания»

1. Познакомить родителей с гигиеническими требованиями к приготовлению домашних заданий

2. Дать рекомендации родителям по оказанию помощи детям в деятельности по выполнению домашних заданий

1. Формирование  самостоятельности детей  при выполнении домашнего задания

2. Рабочее место для выполнения домашнего задания

1 четверть

2

«Чтение без принуждения»

1. Устойчивый интерес к чтению ребенка

2. Чтение без принуждения

3. Как выйти на оптимальный уровень скорости чтения

1. Чтение- лучшее учение

2. Техника чтения – залог успешной работы

3. Рекомендации родителям воспитания любви к чтению младших школьников

2 четверть

3

«Одаренность ребенка: выявить и  поддержать»

1. Познакомить родителей с признаками одаренности детей, с  созданием условий для развития и реализации способностей одаренных детей, активизации и поощрения их творческой деятельности.

2. Вовлечь родителей в обсуждение проблемы влияния педагогов и родителей на развитие одаренных детей

3. Разработать тематику конкретных мероприятий, способствующих выявлению одаренных детей класса

1. Педагогические основы и эффективные методы развития одаренности детей. 

2.Дополнительное образование как фактор развития одаренности детей.

3. Содействовать самореализации талантливых детей

3 четверть

4

«Компьютер в жизни ребенка. Польза или вред?» 

1. Определить влияние компьютера на здоровье детей

2. Расширить информационное поле родителей о пользе и вреде занятий детей за компьютером

  • 1. Рассказать родителям  о пользе компьютера
  • 2. Обсудить  проблему компьютерной зависимости, ее причины и проявления
  • 3. Ознакомить родителей с рекомендациями по профилактике компьютерной зависимости у младших школьников
  • Родительское собрание «Компьютер в жизни ребенка».
  • Цели:  
  •   Определить влияние компьютера на здоровье детей и дать родителям
  • рекомендации по сохранению здоровья при работе за компьютером;
  •   Расширить информационное поле родителей о пользе и вреде занятий детей за
  • Родительское собрание «Компьютер в жизни ребенка».
  • Цели:  
  •   Определить влияние компьютера на здоровье детей и дать родителям
  • рекомендации по сохранению здоровья при работе за компьютером;
  •   Расширить информационное поле родителей о пользе и вреде занятий детей за
  • компьютером.

4 четверть

ПЛАН

воспитательной работы  детского коллектива «Дружные ребята»

3  класс  

МБОУ «Седельниковская СШ №1»

Направление воспитательной работы

Мероприятия

Дата проведения

Гражданско-патриотическое воспитание

День Знаний.

 Урок Мира.

«Дети Беслана». Просмотр видеофильма

01.09.

03.09

Нравственно-эстетическое воспитание

Конкурс презентаций «Мой любимый учитель» (не менее 1 работы от класса)

до 01.10.

Конкурс эссе, стихов «Нет профессии лучше на свете»

до 01.10.

Акция «Подарок бабушке и деду», посвященный Дню пожилого человека

до 01.10.

Конкурс рисунков «Мой любимый учитель»

Конкурс рисунков «Моя любимая сказка»

05.10

17.09

Экологическое воспитание

Аграрный форум:

-Конкурс-выставка «Урожай наш, урожай!»;

-Конкурс видеороликов «Урожай у нас хорош!» (1-2 мин.)

с 03.09. до 25.09.

Эколого-патриотическая акция «Живи, Земля!»

В рамках акции проходят следующие конкурсы:

-Фотоконкурс по темам:

1. «Социальные проекты в действии»;                  

 2. «Гордимся! Помним! Чтим!»;

3.«Урожай мы собираем, взрослым помогаем!»;

4. «Дети в лете!»

- Конкурс декоративно-прикладного творчества «Мир, где живёт красота»

- Акция «Собери семена на новый урожай»

14.09.-28.10.

Конкурс рисунков «Я в своей стране живу, свет и воду берегу»

до 23.09.

Физкультурно-оздоровительное воспитание

Неделя  Безопасности

с 7 по 11

Осенний кросс «Золотая осень»

Конец сентября

Обще-интеллектуальное  воспитание

Всероссийская олимпиада школьников

сентябрь-октябрь

День Грамотности

08.09.

Семейное воспитание

1. Индивидуальные беседы, консультирование родителей детей-инвалидов, с ОВЗ по вопросам организации учебного процесса, питания.

2. Общешкольное родительское собрание

в течение месяца

Самоуправление в объединении и классе

День Учителя:

- «Букет сердечных поздравлений»(оформление выставки пожеланий учащихся 1-4 классов в адрес учителей)

до 01.10.

День рождения детского объединения «Дружба»

сентябрь

Гражданско-патриотическое воспитание

Конкурс детских рисунков "Охрана труда глазами детей" А-3, А-4

до 25 октября

Конкурс литературных работ «Таланты земли Омской» (в рамках областного)

до 25.10.

Нравственно-эстетическое воспитание

Беседы «Почему нельзя выбрасывать батарейки?»,

«Учимся беречь электроэнергию», «Осторожно, электроприборы»

01.10.

Областной Фестиваль «Православный праздник»

до 20.10.

до 31.10. (заочный)

30.11. (очный)

Открытие Доски почета «Отличники учебы»

7 октября

Акция «Подарок бабушке и деду», посвященный Дню пожилого человека

01.10.

Экологическое воспитание

Акция «Сдай батарейку – спаси экологию»

5-9.10.

Научно-практическая конференция  «Исследователи природы» (муниципальный и региональный этапы)

октябрь-ноябрь

Всероссийский урок «Экология и энергосбережение»

17.10.

Конкурс уголков (стендов) «Правила для детей «Как сберечь энергоресурсы»

(ТРЕБОВАНИЯ: название уголка, названия подразделов, информационные материалы, иллюстративные материалы, фотоматериалы, результаты опросов, интервью и т.д.)

до 09.10.

Физкультурно-оздоровительное воспитание

Праздник «Мы сдаем ГТО»

октябрь

Обще-интеллектуальное  воспитание

Областной турнир интеллектуальных игр «Что? Где? Когда?»

Областной турнир по функциональной грамотности

регистрация октябрь

участие в течение всего года дистанционно

Всероссийская олимпиада школьников

сентябрь-октябрь

Осень, в гости просим!» Конкурс рисунков

08.10

Самоуправление в объединении и классе

День Самоуправления

05.10.

Конкурс классных уголков

1-10.10.

Экологическое воспитание

НПК «Моя Сибирь – мой край родной»

до 10 ноября

Гражданско-патриотическое воспитание

НПК «Моя Сибирь – мой край родной»

до 19 ноября

Акция «Делами добрыми едины» (зимняя неделя добра)

с 28 ноября

Экологическое воспитание

Школьный этап Регионального конкурса рисунков «Эколята – друзья и защитники природы»

Подготовка рисунков А-4, А-3

Экологическая акция «Покормите птиц зимой»

20-30.11.

Нравственно-эстетическое воспитание

Мероприятия, посвященные Дню матери «Самый дорогой мой человек».

Час общения

Форму выбираем сами

27.11.

Конкурс рисунков «Нет мамы лучше на свете»

До 24.11.

День Толерантности:

- Марафон «Я и толерантность»

17.11.

- Сказкатерапия с агрессивными детьми «О ежике, который хотел привлечь к себе внимание»

17.11.

- Конкурс рисунков «Твори добро»

До 24.11.

Всероссийская антинаркотическая акция «Сообщи, где торгуют смертью!»

В течение месяца

Физкультурно-оздоровительное воспитание

Открытие зимнего спортивного сезона по лыжам гонкам в зачет праздника сельских школьников.

ноябрь

Обще-интеллектуальное  воспитание

Научно-практическая конференция им. Д.Земляницыной

Подготовка работ

Региональный турнир «Что? Где? Когда», «Функциональная грамотность»

До 15.11.

Семейное воспитание

Родительское собрание

ноябрь

Организация участия родителей в акции «Родительский урок»

В течение месяца

Подготовка подарков ко Дню матери

В течение месяца

Самоуправление в объединении и классе

Конкурс классных уголков

20.11.

Работа по реализации социального проекта «Юбилей школы» (согласно плану мероприятий)

ноябрь

Гражданско-патриотическое воспитание

День неизвестного Солдата.

03.12.

Акция «Делами добрыми едины» (зимняя неделя добра)

03.12.

День героев Отечества

10.12

День Конституции РФ

12.12

Экологическое воспитание

Акция «Покормите птиц зимой!». «Кормушка для пернатых».

22.12.

Нравственно-эстетическое воспитание

Конкурс новогодней игрушки

До 15.12.

Украшение классов и школы к новому году.

До 25.12.

«Здравствуй, Новый год»

24.-27.12

Физкультурно-оздоровительное воспитание

Встреча с инспектором ОДН «Пиротехника и последствия шалости с пиротехникой».

Декабрь по плану

Новогодняя гонка на приз «Деда Мороза»

Декабрь по плану

Акция «Жить или курить?»

декабрь

Обще-интеллектуальное  воспитание

Региональный турнир «Что? Где? Когда», «Функциональная грамотность»

До 15.12.

Региональная НПК им. Земляницыной

декабрь

Семейное воспитание

Конкурс «Читающая семья»

декабрь

Самоуправление в объединении и классе

Подведение итогов работы д\о «Дружба»

27.12.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Седельниковская средняя школа №1»

Седельниковского муниципального района Омской области

ПРОГРАММА РАБОТЫ

С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ

                            Учитель: Кукс И.В.

2020-2021 учебный год

Пояснительная записка

«Одаренность – генетически обусловленный компонент способностей, развивающийся в соответствующей деятельности или деградирующий при ее отсутствии» К.К. Платонов.

Одаренный ребенок это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися  достижениями (или имеет внутренние посылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности.

В обществе возрастает потребность в людях, обладающих нестандартным мышлением вносящих новое содержание в социальную и культурную жизнь, умеющих ставить и решать новые задачи.

Начальная школа- зона высокого риска для любого ребенка, а для одаренного в особенности. Потому что именно  в начальной школе можно разрушить самое главное – страсть к познанию. Проблема поддержки одаренных детей в школе – одно из важнейших направлений реформирования школы.

Данная программа ориентирована на достижение определенного уровня обучения по предметам «Филология», «Математика», «Естествознание», на развитие у учащихся способностей, которые соответствуют типу деятельности, ведущему для данного возраста (игровая, учебная), а также на раскрытие и развитие творческого потенциала обучающихся.

Цель филологического направления – развитие и совершенствование всех видов речевой деятельности: чтения, письма, говорения, слушания, формирование элементарной лингвистической компетенции.

В связи с этим главным направлением индивидуальных занятий с учащимися, которые проявили повышенную мотивацию в обучении, является развитие познавательных интересов, интеллектуальных, творческих и коммуникативных способностей детей, определяющих формирование компетентной личности, способной к жизнедеятельности и самоопределению  в информационном обществе.

Процесс обучения математике  направлен на формирование основных мыслительных операций позволяет включить интеллектуальную деятельность младшего школьника  в различные соотношения с другими сторонами его личности, прежде всего с мотивацией и интересами, оказывая тем самым положительное влияние на развитие внимания, памяти (двигательной, образной, вербальной, эмоциональной, смысловой), эмоций и речи ребенка.

Организация работы по индивидуальному образовательному маршруту в начальной школе основана на следующих принципах:

- индивидуальный, дифференцированный подход к учебно-воспитательному процессу, продуктивной, творческой деятельности ученика и учителя;

- принцип опережающего, развивающего обучения;

- принцип разнообразия предлагаемых возможностей для реализации способностей обучающихся.

Данные образовательные маршруты ориентированы на поддержку и развитие одаренных детей, направлены на личностное развитие и успешность, составлены с учетом уровня подготовленности и направлений интересов по математическому, филологическому профилю.

Целевое назначение: личностный рост и самореализация в процессе обучения, расширение возможности реализации интеллектуальных, творческих и организаторских способностей в олимпиадах, научно- практических конференциях, интеллектуальных играх и конкурсах, творческих выставках, соревнованиях и состязаниях различных уровней и предметной направленности.

Задачи:

- создание условий для углубления предметных знаний по курсу начальной школы;

- предоставление учащимся возможности соотнести уровень своих знаний с уровнем заданий олимпиад и конкурсов;

- овладение алгоритмами и приемами решения заданий повышенного уровня сложности;

- развитие интеллектуальных и творческих способностей в процессе решения заданий повышенного уровня сложности;

- вовлечение школьников в олимпиадное движение.

 Планируемый результат:

1. Успешное усвоение учебных дисциплин, предусмотренном выбранным общим учебном планом.

2. Развитие привычки к самоконтролю и самооценке.
3. Повышение результативности участия в творческих, интеллектуальных, социальных конкурсах.

Формы работы с одаренными учащимися.

- творческие мастерские;

-  кружки по интересам;

- конкурсы;

- участие в олимпиадах;

- работа по индивидуальным планам;

- научно- исследовательские конференции.

Лист

индивидуального маршрута обучения

ФИО  ___________________________________________

ученицы 3Б класса МБОУ «Седельниковская СШ№1»

на 2020 – 2021 учебный год

Предметы

ФИО педагога

Кол-во

часов

Результаты

Подпись

учителя

1

Русский язык

Кукс И.В.

34

2

Математика

Кукс И. В

34

3

Окружающий мир

Кукс И.В.

34

Итого

Тьютор                     ______________

Ученица                     ________________

Родитель                 _________________

План работы с одаренными детьми по предмету «Математика»

Наименование раздела, темы

Форма работы

Формы отчета

Сроки

1

Арифметические действия с числами. Работа с величинами

Сложение и вычитание чисел в пределах 100. Таблица умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления. Числовые головоломки: соединение чисел знаками действия так, чтобы в ответе получилось заданное число и др.

Тест, тренировочные олимпиадные задания,  диагностические работы.

2

В мире задач

Задачи, связанные с жизнью, логические задачи. Составление задач и заданий. Нестандартные задачи. Выбор необходимой информации, содержащейся в тексте задачи, на рисунке или в таблице.

Тест, проверочные работы.

3

Веселая геометрия

Геометрические узоры. Симметрия. Фигуры, имеющие одну и несколько осей симметрии. Части фигуры. Расположение деталей.  Поиск нескольких возможных вариантов решения. Составление и зарисовка фигур по собственному замыслу.

Тест. Практические работы.

План работы с одаренными детьми по предмету «Русский язык»

Наименование раздела, темы

Форма работы

Формы отчета

Сроки

1

В мире звуков и букв

Звуко- буквенный разбор слов. Обозначение гласных звуков буквами в ударных и безударных слогах в корне  однокоренных слов и форм одного и того же слова. Способы проверки написания гласной в  безударном слоге корня.

Тесты, тренировочные задания.

2

Части речи

Углубленное изучение частей речи.

Тесты, тренировочные задания, задания олимпиадного уровня.

3

Лексика

Работа со словарями учебника.  Упражнение  в распознавании корня в слове. Пояснение лексического значения слов, словосочетаний. Упражнение в правильном орфоэпическом произношении слов. Работа с орфоэпическим словарем.

Тесты, тренировочные задания

4

Предложение

Пунктуационное оформление диалогической речи, распространение предложений второстепенными членами. Задания на развитие речи.

Тесты, тренировочные задания.

План работы с одаренными детьми по предмету «Литературное чтение»

Наименование раздела, темы

Форма работы

Формы отчета

Сроки

1

В мире сказок

Создание сказок, стихов по мотивам русских и зарубежных произведений.

Сборники сказок и стихов

2

Точка зрения

3

Любимая и живая поэзия

4

 В мире фантазии

План работы с одаренными детьми по предмету «Окружающий мир»

Наименование раздела, темы

Форма работы

Формы отчета

Сроки

1

Как устроен мир

Обнаруживать взаимосвязи в природе, между природой и человеком и изображать их с помощью моделей

Изготовление моделей

2

Эта удивительная природа

Проводить наблюдения, ставить опыты. Находить нужную информацию из различных источников. Готовить сообщения. Проектные работы по созданию экологических знаков

Практическая работа, опыты, рефераты, проекты.

3

Мы и наше здоровье. Наша безопасность

Оказывать первую помощь при несложных несчастных случаях. Понимать, какие места вокруг нас могут быть особенно опасны; предвидеть скрытую опасность и избегать ее.

Практическая работа, изготовление моделей, проекты.

4

Чему учит экономика

Выполнение практических заданий

Проекты , презентации, практические работы.

Мониторинг эффективности реализации ИОМ:

Основные показатели и объекты исследования эффективности реализации ИОМ: Результативность усвоения учебных дисциплин, участия в олимпиадах и предметных конкурсах.

В ходе выполнения индивидуального образовательного маршрута может возникнуть необходимость его корректировки. Она производится тьютером и доводится до сведения учащегося и родителей.

Список использованной литературы

  1. Селевко, Г.К. Педагогические технологии на основе активизации, интенсификации и эффективного управления УВП. - М.: НИИ школьных технологий, 2005.  
  2. Хуторской А.В. Методика продуктивного обучения: пособие для учителя. – М.: Гум. изд.центр ВЛАДОС, 2000

       Электронные ресурсы:

- http://educom.su/uploads/files/Individual_educational_route.pdf

- http://uipk.narod.ru/diskons/nach/nach_4doc  


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр: