Анкетирование


Предварительный просмотр:

Анкета для родителей  «Музыка в семье»

Музыкальный   руководитель:  Кучерова О.Л.

Анкетирование является очень популярным способом изучения общественного мнения и используется в нашем детском саду. Прошу принять участие в нашем анкетировании.

1.Слушаете ли вы вместе с детьми музыку?

ДА               НЕТ

2. Обмениваетесь ли вы впечатлениями о прослушанной музыке?  

ДА                 НЕТ

             3.Есть ли у вас дома музыкальные инструменты?

ДА          НЕТ

4. Играетели вы сами, на каком–нибудь музыкальном инструменте?(перечислить)_____________________________________________

ДА           НЕТ

5. Есть ли у вас дома записи с детскими песнями, музыкальными сказками?

ДА        НЕТ

                              6. Любит ли ваш ребёнок дома петь, танцевать?

ДА       НЕТ

7.  Любите ли  Вы, петь и танцевать вместе с ребенком?

ДА                 НЕТ

8. Как  Вы думаете,  у  вашего ребёнка  есть музыкальные   способности?

ДА   НЕТ

Благодарим за сотрудничество!



Предварительный просмотр:

Анкета для родителей.

Гр. №_____ – возраст детей ____ лет.

Дата _______

1. Какой музыке отдаёте вы предпочтение – народной, классической, лёгкой? (нужное подчеркнуть).

2. Сколько раз в неделю вы слушаете с ребёнком музыку дома?

3. Кто слушает музыку вместе с ребёнком – мама, папа, бабушка, дедушка, старшие дети в семье? (нужное подчеркнуть)

4. Какая музыка больше нравиться вашему ребёнку – песни, инструментальные пьесы,
Какого характера – весёлая, спокойная, сказочная, ритмичная?… (нужное подчеркнуть)

5. Как реагирует ваш ребёнок на музыку – слушает с удовольствием, нехотя, спокойно, просит включить ещё? (нужное подчеркнуть)

6. Что говорит ваш ребёнок о музыке, которую вы слушаете вместе?

7. Делится ли с вами своими впечатлениями о музыкальных занятиях в детском саду?

8. Хотели бы вы присутствовать на музыкальных занятиях в детском саду?
а) Да
б) Нет
в) Не знаю



9. Нужны ли вашему ребёнку, на ваш взгляд, дополнительные музыкальные занятия?
а) Да
б) Нет
в) Не знаю

10. Как вы относитесь к занятиям ваших детей народным творчеством?
А) одобряю
Б) не одобряю
В) равнодушен

11. Беседуете ли вы дома о народных праздниках, приметах, поёте ли народные песни?

12. Как на ваш взгляд, проходят праздники в д/с и что они дают детям?

13. В вашей семье есть ли музыкальные инструменты?
Кто играет на них?

14. Есть ли у вашего ребёнка музыкальный уголок дома:
Музыкальные инструменты
Музыкальные игрушки
Магнитофон или музыкальный центр
Видео, аудиотехника

15. Ваши предложения по улучшению сотрудничества детского сада и семьи по музыкально-эстетическому развитию ребёнка.



Предварительный просмотр:

Анкета «Музыкальное воспитание детей».

Уважаемые родители!

Музыка является важным источником развития эмоций, социального опыта и творчества детей. Для выявления у воспитанников интереса к музыке и эффективной организации работы в области музыкального развития в нашем детском саду, предлагаем вам ответить на вопросы данной анкеты.

1. По вашему мнению, как влияет музыка на развитие личности ребенка?

_______________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________

2. Часто ли в вашем доме звучит музыка? Если да, то какой отдается предпочтение (народной, классической, рок-музыке, джазу, другому жанру)? _______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________

3. Как реагирует ваш ребенок на музыку? Какая музыка нравится? _______________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________

4. Как вы считаете, есть ли у вашего ребенка музыкальные способности (укажите конкретно)? _______________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________

5. Нужны ли вашему ребенку, на ваш взгляд, дополнительные музыкальные занятия?

_______________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________

6. Как вы оцениваете организацию музыкального развития и работу музыкального руководителя в детском саду, который посещает ваш ребенок? _______________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________

7. Ваши пожелания по организации музыкальной деятельности, проведению музыкальных досугов, праздников для детей в детском саду?

_______________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________

Благодарим за сотрудничество!




Предварительный просмотр:

Анкета для педагогов «Музыкальные потребности детей».

Уважаемые педагоги, для составления плана работы по музыкальному воспитанию детей в ДОУ, в целях тесного сотрудничества музыкального руководителя, воспитателей и родителей, прошу ответить на следующие вопросы:

  1. В чем проявляются музыкальные потребности детей в вашей группе?

А. В игре.

Б. В самостоятельной музыкальной деятельности.

В. Не проявляются совсем.

Г. Другое.

  1. Какие виды музыкальнойдеятельности дети предпочитают остальным?

А. Слушание.

Б. Пение.

В. Музыкально-ритмические движения.

Г. Игру на детских музыкальных инструментах.

Д. Музыкально-дидактические игры.

  1. Как проявляется интерес к музыкальному репертуару?

А. Не проявляется совсем.

Б. Есть любимые песни, которые поют самостоятельно.

В. Другое.

  1. В каком виде музыкальнойдеятельности лучше и чаще всего дети проявляют творческие способности?

А. В пении.

Б. В музыкальных играх.

В. В танцах.

Г. При инсценировании песен.

Д. Другое.        

  1. Проявляются ли музыкально-познавательные способности детей в вашей группе?

А. Не замечала.

Б. В высказываниях о характере музыки.

В. Проводят аналогию между жизненными и музыкальными явлениями.

Г.



Предварительный просмотр:

                                                                              Анкета                                          

для воспитателей по вопросам содержания музыкального воспитания в дошкольном учреждении.

Ф.И.О………………………………………………………………………………………………

  1. Считаете ли Вы, что необходимо развивать умение дошкольника самостоятельно организовывать собственную музыкальную деятельность?..........................................

  1. Считаете ли Вы, что детям для умения организовывать самостоятельную музыкальную деятельность требуется руководство со стороны воспитателя?

…………………………………………………………………………………………………

  1. В каких организационных формах музыкальной деятельности (вне занятий) Ваши дети более инициативны и самостоятельны? Нужное подчеркнуть:
  • игры-упражнения автодидактического характера (в пении, в умении играть на инструментах, в музыкально-ритмической деятельности);
  • взаимообучающие игры-упражнения;
  • слушание музыки;
  • сюжетно-ролевые игры;
  • импровизация на детских музыкальных инструментах;
  • песенная и танцевальная импровизация;
  • театрализованные представления импровизационного характера с использованием музыки.

  1. Какие формы и виды исполнительской деятельности применяются детьми в группах самостоятельно? Нужное подчеркнуть:
  • игра с пением;
  • настольные музыкально-дидактические игры;
  • игра на детских инструментах (закрепление и повтор выученных с педагогом мелодий);
  • сюжетно-ролевые игры («музыкальное занятие», «музыкальный магазин», «концерт»  и т.п.);
  • театрализованные представления по готовым сюжетам (сказки, мультфильмы, рассказы) с включением некоторых видов музыкальной деятельности;
  • игры-драматизации с использованием различных видов музыкальной деятельности
  • концерты детской художественной самодеятельности.

  1. Какие виды руководства Вы применяете для развития самостоятельной музыкальной деятельности детей? Нужное подчеркнуть:
  • рекомендации, советы, предложения, указания;
  • создание положительной эмоциональной и творческой атмосферы в группе;
  • поручения, специальные задания детям;
  • пример других детей;
  • непосредственная помощь в процессе организации деятельности;
  • использование новых инструментов, пособий, атрибутов, игрушек и т.п.;
  • чтение художественной литературы (о детстве музыкантов, их творчестве и т.п.);
  • оценка деятельности детей.

  1. Какие нетрадиционные методы стимулирования самостоятельной музыкальной деятельности детей Вы используете?..............................................................................

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

  1. Какую музыку Вы слушаете вместе с детьми вне музыкальных занятий? Перечислите любимые музыкальные произведения детей…………………………………………………………………………………………

  1. Любят ли Ваши дети слушать классические произведения и народную музыку? Какие проявления эмоций Вы замечали во время слушания данной музыки?...............................................................................................................................

  1. Ощущаете ли Вы потребность обращаться к классическому репертуару в своей педагогической деятельности (на занятиях, в повседневной жизни ребенка в детском саду)?....................................................................................................................

  1. Испытываете ли Вы трудности в организации музыкальной деятельности детей вне музыкальных занятий? Перечислите их и назовите пути решения проблем……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
  2. Какие музыкальные инструменты, пособия, музыкальные игрушки, музыкально-дидактические игры размещены в музыкальном уголке Вашей группы? Как часто они  обновляются?.................................................................................................................
  3. Отражаете ли Вы в ваших планах воспитательно-образовательной работы вопросы руководства музыкальной деятельностью детей?..........................................................

…………………………………………………………………………………………………

  1. Какие проблемы музыкального развития детей Вы считаете наиболее значительными?.................................................................................................................
  2. Как осуществляется сотрудничество с музыкальным руководителем в решении задач музыкального развития детей?.............................................................................

…………………………………………………………………………………………………

  1. Интересуетесь ли Вы музыкальными увлечениями ребенка в кругу семьи?......................................................................................................................................

  1. Проводите ли работу с родителями по вопросу развития у ребенка интереса к музыке и музыкальной деятельности?.............................................................................

……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………