Мероприятия

Мероприятия, соревнования  для ребенка - это своеобразный экзамен,  отчет, о том,  чему он научился, каких успехов достиг в развитии. У детей появляется возможность продемонстрировать, как они поют, танцуют, как мастерят , какие  поделки научились делать,проявить смекалку и знания. А родители могут понаблюдать своего ребенка в коллективе, оценить его отношения со сверстниками.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Воспитательное мероприятие "Твори добро"

На занятии дети изготовляют поздравительную открытку, но можно взять любую поделку на усмотрение педагога.  Чтобы занятие для детей было интересно, нужно провести предварительную подготовку: разучить с детьми пословицы о добре, раздать желающим детям стихи, изготовить с детьми плакат для оформления кабинета, сделать с детьми заготовки для открыток.

 

Как вариант можно предложить работу над изготовлением сувениров по группам. Одна группа детей делает заготовки из картона, вторая – мастерит или клеит из другого материала, третья подписывает и оформляет открытки. Для этого занятия необходимо подготовить презентацию, хорошо использовать фрагменты мультфильма "Просто так", песни о добре, провести музыкальную игру "Добрые поступки". 

Создание максимально благоприятных условий для реализации личности ребенка, потребности духовного саморазвития является первостепенной задачей педагогов. Обучающиеся в процессе благотворительной деятельности будут совершенствовать практические умения и навыки. Будут учиться, заботится и помогать другим.

 

Материально-техническое обеспечение, оформление: 

 Кабинет. Столы, стулья (из расчёта на кол-во человек). Компьютер. Проектор и экран. Ножницы, иголки, игольницы, пряжа, крючки, бусины, ленты. Технологические карты. Образец изделия в этой технике. Макет дерева. 

 

Тема: «Твори добро"

Цель:   развивать  представления учащихся о добре, стремление своими руками изготовить сувениры своими руками 

Задачи:

  • Образовательные:  раскрыть значение понятия «добро»; продолжать учить детей изготавливать поделки, открытки .
  • Развивающие: развить потребность дарить радость окружающим людям, 
  • Формировать нравственные качества, развивать у детей чувство товарищества, взаимопомощи.
  • Воспитывать стремление совершать добрые дела, приобщение к изготовлению и созданию работ своими руками, потребности дарить радость окружающим.

Наглядные пособия:

  • плакат "Твори добро"
  • презентация
  • технологическая карта изготовления открытки 

Необходимые материалы и инструменты:

ножницы;

иголки;

картон;

нитки;

ленты;

бусины;

клей.

 

План:

1 этап: Организационный момент 1 мин

- приветствие детей;

2 этап: Введение  14 мин

- сообщение темы занятия;

- показ презентации;

- обсуждение выражения"Твори добро", пословицы о добре;

- музыкальная игра "Добрые поступки" 

 

3 этап: 

 

Повторение пройденного материала  5 мин.

- анализ предлагаемого для изготовления изделия;

- работа с технологической картой.

4 этап: Практическая работа. 20 мин.

5 этап: Подведение итогов:  10 мин.

- подведение итогов занятия;

- чтение стихов о добре, фото у дерева добра. 

Сегодня мы с вами поговорим о важном, нужном качестве, без которого человек не может называться человеком. Послушайте стихотворение и скажите, о чем будет разговор.

Слово это серьёзное,

Главное, важное.

То, что значит оно,

Очень нужно для каждого.

В нём забота и ласка,

Тепло и любовь.

В нём стремленье

На помощь прийти

вновь и вновь.

Это качество

В сердце у многих живёт

И о боли других

Позабыть не даёт.

И оно поважнее,

Чем лица красота.

Догадались, что это?

Сердец ДОБРОТА.

 

- О каком качестве пойдет речь?

Дети. О доброте. 

- Да, сегодня мы будем говорить о доброте. Почему-то в наше время доброта утратила свою нравственную силу, наблюдается дефицит милосердия. Неужели современному человеку не нужны сочувствие, сопереживание, внимание, доброжелательность? Доброта… Добро… Что же это такое? (сопровождение слайдами из презентации).

Прочитаем высказывания великих людей.

Доброта – отзывчивость, сочувствие, дружеское расположение к людям; все положительное, хорошее, полезное. (Л. Толстой)   

Доброта – вещь удивительная. Она сближает, как ничто другое. Доброта избавляет нас от одиночества, душевных ран и непрошеных обид. (В. Розов)

- Это человеческое качество ценилось всегда, во все времена. Знаете ли вы пословицы и поговорки о добре, доброте? 

 

Дети называют пословицы и поговорки, подготовленные заранее.

 

Доброе слово лечит, а злое калечит.

Злой не верит, что есть добрый.

Добрая слава лежит, а худая бежит.

Доброе слово человеку, что дождь в засуху.

Не одежда красит человека, а его добрые дела.

Учись доброму, так худое на ум не пойдет.

Добро сеять — добро и пожинать.

Красота до вечера, а доброта на век.

Жизнь дана на добрые дела.

 

- О чем эти пословицы?

- А что же такое доброта?

- Какого человека называют добрым?

-Сейчас посмотрите отрывок из мультфильма "Просто так".                                                         

- Почему мультфильм назвали «Просто так»?                                                                              

- Отчего менялось настроение у героев  мультфильма?                                                             

- Какое у героев мультфильма было настроение, после того, как они получали букет цветов просто так?                                                       - Как можно дарить радость и доброту другим?                                                                           

- Когда человек совершает добрые поступки для других людей, ему самому становится радостно?

- Подумайте, какие добрые поступки могли бы вы совершить? А ответы мне дадите в игре, вставайте в круг и отвечаем на вопросы.

(Музыкальная игра "Добрые поступки") 

Молодцы! С заданием все справились замечательно. 

А скажите, а вы хотели бы порадовать бабушек и дедушек из дома престарелых своими сувенирами?Даже маленький сувенир может принести большую радость этим людям.

Мы украсим открытки, напишем добрые слова и от всего сердца подарим. Согласны? 

А теперь приступаем к работе

 

(Музыкальное сопровождение песни о добре).

 

- Кто сделал, приступаем к оформлению открытки.

- Готовые открытки я предлагаю повесить на ветки этого дерева.

- Посмотрите, какое дерево добра мы с вами вырастили!

- Как вы считаете, все справились с заданием, понравятся ваши подарки ? 

- О каком важном качестве человека мы сегодня с вами говорили?

- Кто хочет рассказать стихи о добре? 

(Дети читают стихи.)

 

- Мы передадим наше дерево, я думаю они будут рады вашим подаркам! 

- А сейчас я предлагаю сделать общее фото с Деревом добра. 

 

(Звучит музыка "Дорога добра" (сл. Ю. Энтина, муз. М. Минкова).

 

Молодцы! Не забывайте радовать близких, помогать людям. Спешите делать добро!

 

На этом воспитательное занятие "Твори добро" завершается. 



Предварительный просмотр:

             День открытых дверей в МКУ ДО «Детский центр»

                                (прием детей, гостей).

Ведущий: Дорогие ребята, уважаемые гости, мы рады приветствовать Вас в нашем Детском центре.

Ребята, кто скажет мне, что делают люди, когда встречаются? Правильно. Они здороваются и знакомятся.

Давайте и мы с вами поздороваемся и познакомимся. Но делать это мы будем необычным образом. Согласны?

Будьте внимательны.

- Здравствуйте те, у кого сейчас хорошее настроение!

- Здравствуйте те, кто сегодня не выспался!

- Здравствуйте те, кто ел на завтрак кашу!

-И наконец, здравствуйте те, кто любит рисовать, лепить, делать различные поделки!

Молодцы.

Ну а теперь пришло время и для знакомства.

Разрешите представиться. Меня зовут …..

А как зовут вас, мы сейчас узнаем

                  игра «Давайте, познакомимся!»

Я буду называть имена, а ребята с этим именем будут выполнять определенные задания. Договорились? Хорошо.

Маши, _______  покажитесь,

Дани, _______ улыбнитесь

Все ______, _________ поклонитесь,

 Тимофеи – отзовитесь,

Сени, ____, _______ потянитесь,

Ксюши, ______ причешитесь

Вани, ________ похлопайте,

Ани, _______ потопайте,

Ромы, ______ попрыгайте.

Какие же имена я не назвала? Ну – ка, дружно хором назовите свои имена и помашите ручками.  ( Второй вариант – сначала девочки, а затем мальчики называют свои имена)

Молодцы!

Вот мы с вами  и познакомились, и надеюсь, будем друзьями.

Ведущий: Сегодня, дорогие ребята, Детский центр распахнул для вас свои двери. А знаете что такое «Детский центр»?

(ответы детей)

Детский центр – это целый мир, мир творчества и развлечений.

Это сказочный дом, где живут чудеса.

Здесь не смолкают ребят голоса.

И не кончается радостный смех,

Двери распахнуты все и для всех!

Ведущий: Ребята, скажу вам по секрету, мы приготовил для вас небольшое путешествие  по волшебной стране. Все, что вы увидите, сделано не волшебниками, а детьми.

Готовы к путешествию? Тогда в путь!

А путешествовать мы будем на веселом паровозике. Итак, я буду паровозом, но мне нужны вагончики.

Ребята, вставайте друг за другом и мы отправляемся.

(Ту – ту - ууууууу! Чух - чух – чух !)

Вот мы приехали на первую станцию, которая называется …

И нас уже встречают.

(на каждой станции дети знакомятся с кружками, играют в игры, получают подарки)

Игры:    Ха – ха – ха! Хе – хе – хе! ????????

              Все мы вместе собрались.

              Разные, но похожие.

Ведущий: Ребята, вот и подошло к концу наше путешествие. Надеюсь, оно вам понравилось. А самое главное – каждый из вас может выбрать себе занятие по душе.  Подрастайте и приходите к нам на кружки. Мы вас ждем!

И в заключении в этот осенний ноябрьский день я предлагаю вам оставить на память о нашей встрече свои ладошки.

(дети с помощью педагогов обводят на плакате свои ладони).

Мы не прощаемся с вами, а говорим вам «До свиданья, до новых встреч!»

                   



Предварительный просмотр:

СЦЕНАРИЙ

познавательной игровой программы

«Осенний калейдоскоп»

 

Цель: развитие сообразительности, смекалки, воображения, а так же  создание условий для формирования умений работать в коллективе.

Задачи:

  •  развивать коммуникабельность и стремление к победе.
  • расширять знаний детей о временах года,
  • формирование интереса к изучению окружающего мира.

Оборудование:

  • ноутбук;
  • мультимедийный комплекс;
  • карточки с заданиями;
  • ободки с буквами;
  • ватман;
  • фломастеры;
  • шишки;
  • ведра;
  • ложки;
  • ободки к сказке «Репка»

Слайд № 1 (заставка)

Ведущий: «Добрый день, дорогие ребята! Мы очень рады видеть Вас. Знакомьтесь со всеми, с кем вы еще не знакомы. Посмотрите, какие за окном красивые, одетые в золото деревья, к чему бы это? Правильно, все потому что наступила ОСЕНЬ! Ах, осень, осень… Кто – то радуется ей, а кто – то возможно, огорчен. Но в каждом времени года есть свои прелести.

Ведущий:

Листопад, листопад,
Листья желтые летят.
Желтый клен, желтый бук,
Желтый в небе солнца круг.
Желтый двор, желтый дом.
Вся земля желта кругом.
Желтизна, желтизна,
Значит, осень – не весна.
В. Нирович

Ведущий: Вы любите осень? Осень ведь бывает не только дождливая, хмурая и мрачная, но ещё и  золотая, багряная, расписная, как сейчас. У матушки Природы нет плохой погоды.  Много об осени писали поэты, писатели, композиторы, художники.

Внимание на экран.   Слайды № 2-4 (осенние пейзажи)

Ведущий: А ещё у Осени много сюрпризов: утром может светить солнышко, а днём лить дождь, а вечером начнётся листопад. Но всё-таки красивые краски Осени поднимают настроение своей пестротой, яркостью и разнообразием. Вот и мы предлагаем вам немного поиграть, для улучшения настроения.

1 конкурс «Загадки».

 А сейчас мы предлагаем вам разгадать загадки, но не простые, а плодово-огородные, грибные, дождливые — самые что, ни на есть осенние!

Слайды № 2-12 (загадки и ответы).

1.Летом вырастают,
А осенью опадают.
                 Листья!

2.Очень густо он растет,
Незаметно он цветет,
А когда проходит лето,
Мы едим его в конфете,
Не в бумажке, а в скорлупке,
Берегите, детки, зубки!
                           Орех!

3.Как на нашей грядке
Выросли загадки,
Сочные да круглые,
Вот такие крупные!
Летом зеленеют,
Осенью краснеют.
           Помидоры!

4.Выросло из зернышка
Золотое солнышко.
           Подсолнух!

5. И на горке и под горкой,
Под березой и под елкой,
Хороводами, и в ряд
В шапках молодцы стоят.
                            Грибы!

6. Лето целое старалась,
Одевалась, одевалась,
А как осень подошла,
Все наряды отдала,
Сотню одежонок
Сложили мы в бочонок.
                       Капуста!

7. Осень в лес к нам пришла
Красный факел зажгла.
Здесь дрозды, скворцы снуют
И галдя ее клюют.
                               Рябина!

8. Кто всю ночь по крышам бьет
Да постукивает,
И бормочет, и поет,
Убаюкивает!
               Дождь!

9. Осень в гости к нам пришла

И с собою принесла. . .

Что? Скажите наугад!                                                                                                               Ну, конечно. . . (листопад)

10.  Холода их так пугают,

К теплым странам улетают,

Петь не могут, веселиться

Кто собрался в стайки? . . . (птицы)

По окончании подводится итог.

2 конкурс «Букет».

Ведущий: Во 2 Конкурсе  - участвует 2 команды по 7 человек.

(участники выстраиваются в ряд и им раздаются ободки с буквами. По сигналу игроки  должны перестроиться так, чтобы получилось слово – название цветка)

Предлагаемые цветы: «РОМАШКА», «ГЕОРГИН », «ВАСИЛЕК», «ЛАВАНДА»

По окончании подводится итог.

3 конкурс  «Караоке».

Ведущий: Сейчас будет звучать мелодия, а вы должны будете отгадать,  что за песня, а потом исполнить эту песню все вместе.

Звучат мелодии из популярных мультфильмов:

  • «Антошка»
  • «Два веселых гуся»
  • «Чунга – чанга»
  • «От улыбки»
  • «Песенка мамонтенка»

По окончании подводится итог.

4 конкурс “Искусные повара”

Ведущий:  А задания в следующем:  нужно определить, какое блюдо можно приготовить,   какие продукты в списке лишние.

  • салат «Оливье»
  •  морковь,
  • картофель,
  • лук,
  •  зеленый горошек,
  •  яйцо,
  • банан,
  • виноград,
  •  лимон
  •  овощной суп:
  • капуста,
  • картофель,
  • морковь,
  •  лук,
  • яблоко,
  • помидор,
  • ананас,
  • конфеты шоколадные.
  •  грибной суп:
  •  грибы белые,
  •  картофель,  
  • подберезовики,
  •  маслята,
  • мухомор,
  •  лук,
  • горох,
  •  кабачок.
  •  фруктовый салат:
  •   яблоко,  
  • груша,
  •  виноград,
  •  апельсин,  
  • лимон,
  • кабачок,
  • лук,
  •  баклажан,
  •  помидор
  •  салат из капусты:
  •  капуста,
  •  лимон,
  • конфеты,
  •  мухомор,
  •  перец,
  •  зеленый лук,
  •  кабачок.
  •  винегрет:
  •  свекла,
  • грибы,
  • зеленый горошек,
  •  картофель,
  •  огурец соленый,
  •  виноград,
  • морковь,
  • груша,
  • зеленый лук,

По окончании подводится итог.

5 конкурс

Ведущий: А теперь проведем конкурс  знатоков. Я задам вам вопросы, а вы должны на них ответить.

  1. Кто собирает яблоки спиной? (Еж)
  2. Какой лесной житель сушит грибы на деревьях? (Белка)
  3. Какая птица подбрасывает яйца в чужие гнезда? (Кукушка)
  4. Почему снегиря так назвали? (Потому что прилетает с первым снегом)
  5. Чем заканчиваются сентябрь, октябрь и ноябрь (мягким знаком).
  6. Стеклянный приют овощей (банка).
  7. С чего начинается осень? (с буквы “о”).
  8. Что едят зимой еж и медведь? (они спят).
  9. Вьют ли птицы, улетающие в теплые края, там гнезда? (нет).
  10. Плоды какого ягодного кустарника бывают черными, белыми и красными? (смородины).
  11. Куда улетают на зиму городские ласточки? (в Африку)
  12. Зерновая пудра (мука).
  13. Цветочная композиция (букет).
  14. Пчелиный дом (улей).
  15. Обезвоженные плоды (сухофрукты).
  16. Как называется осенний отлет птиц? (миграция).

По окончании подводится итог.

6 Конкурс «Осенние листья»

Ведущий: в конкурсе  - участвует две команды по 10 человек.

(нарисовать с закрытыми глазами листья ДУБА, КЛЁНА, БЕРЁЗЫ)

7 Конкурс «Собери урожай»

Ведущий: в конкурс  - участвует 2 команды, по 10 человек.

(на полу  разбросан картофель, наперегонки надо собрать картофель в ведёрко, но не рукой, а ложкой)

По окончании подводится итог.

8.Конкурс «Собери дерево»

Ведущий: в конкурсе  участвует 4 человека

(участникам предлагаются листья и плоды деревьев, необходимо наперегонки ПРАВИЛЬНО собрать пары «ЛИСТ – ПЛОД» и подобрать к ним табличку с названием)

 9 конкурс «Шишкобол».

Ведущий: Посмотрим, кто у нас самый меткий. Поиграем-ка, как вы думаете, во что?
А вот и не угадали: в ШИШКОБОЛ.   (Ставятся посредине зала на расстоянии 5-6 шагов три приготовленные заранее небольшие корзинки. Каждому участнику выдают по три еловых или сосновых шишки.) Задача – забросить в корзинки как можно больше шишек.

По окончании подводится итог.

10 «Литературный конкурс».

Ведущий: Ребята! Репа – любимое лакомство многих детей. А вы все хорошо знаете русскую народную сказку «Репка». (Набирается 7 человек, и раздаются роли. Репка, Дедка, Бабка, Внучка, Жучка, Кошка, Мышка.)

Репка произносит – «УХ!»,

Дедка – «ОБА-НА!»,

Бабка – «ОЙ-ОЙ!»,

 Внучка – «Я ЕЩЁ НЕ ГОТОВА!»,

Жучка – «ГАВ-ГАВ!»,

Кошка – «МЯУ – МЯУ!»,

Мышка «ПИ-ПИ!»

Посадил дед репку.
Выросла репка большая.
Пошел дед репку тянуть.
Тянет - потянет, а вытянуть не может.
Позвал дед бабку.
Бабка за дедку.  Дедка за репку. Тянут - потянут, а вытянуть не могут.
Позвала бабка внучку.
Внучка за бабку. Бабка за дедку.  Дедка за репку. Тянут - потянут, а вытянуть не могут.
Позвала внучка Жучку.
Жучка за внучку. Внучка за бабку. Бабка за дедку. Дедка за репку.

Тянут - потянут, а вытянуть не могут.
Позвала Жучка кошку.
Кошка за Жучку. Жучка за внучку. Внучка за бабку. Бабка за дедку. Дедка за репку.

Тянут - потянут, а вытянуть не могут.
Позвала кошка мышку.
Мышка за кошку. Кошка за Жучку. Жучка за внучку. Внучка за бабку. Бабка за дедку. Дедка за репку.

Тянут - потянут - и вытащили репку.

Ведущий: Настало время для подведения итогов нашей программы  и награждения победителей!

Ведущий: Осень бывает разной — веселой и грустной, солнечной и пасмурной, с дождичком и снегом мокрым, с холодными ветрами и заморозками. Но её надо любить за щедрость, за красоту, за редкие, но славные теплые денечки!

До новых встреч!

До свидания, ребята!



Предварительный просмотр:

Час мужества и памяти, посвящённый 75-летию Сталинградской битвы

Ведущий. Есть в календаре такие даты, которые навечно вписаны в героическую летопись страны. Одна из них — Сталинградская битва, продолжавшаяся с 17 июля 1942 года по 2 февраля 1943 года.
Битва, подобной которой не знала история войн. Сегодня день памяти и скорби, мужества и героизма русского народа, одержавшего Великую Победу в битве под Сталинградом.

Чтец 1.
Перекрёсток

На самом шумном перекрёстке,
у входа в город Сталинград,
стоят каштаны и берёзки
и ели стройные стоят.

Как ни ищи – ты их не встретишь
в лесах заволжской стороны,
и, говорят, деревья эти
издалека принесены.

А было так: война когда-то
была на волжском берегу.
На перекрёстке три солдата
сидели рядом на снегу.

Стоял январь. И ветер хлёсткий
позёмку в кольца завивал.
Горел костер на перекрёстке –
солдатам руки согревал.

Что будет бой – солдаты знали.
И перед боем с полчаса
они, наверно, вспоминали
свои далекие леса.

Потом был бой... И три солдата
навек остались на снегу.
Но перекрёсток Сталинграда
они не отдали врагу.

И вот теперь на перекрёстке,
на месте гибели солдат,
стоят каштаны и берёзки,
и ели стройные стоят.

Шумят нездешними листами,
дождём умытые с утра,
и обжигают нашу память
огнём солдатского костра.

(М. Агашина)

Клип песни «Сталинград» (А. Вилена)

Ведущий. События Сталинградской битвы отходят всё дальше в историю. Но никогда не сотрутся из памяти события тех грозных лет.

Чтец 2
Сталинград

Открытые степному ветру,
Дома разбитые стоят.
На шестьдесят два километра
В длину раскинут Сталинград.

Как будто он по Волге синей
В цепь развернулся, принял бой.
Встал фронтом поперек России –
И всю ее прикрыл собой.
(С. Орлов)

Ведущий. Величайшая за всю историю второй мировой войны Сталинградская битва началась 17 июля 1942 года.
Ни одна из мировых битв по масштабам, ожесточённости и своему значению не может сравниться с ней. Она развернулась на огромной территории в 100 тысяч квадратных километров, продолжалась 200 дней и ночей (6,5 месяцев). С обеих сторон в ней участвовало свыше 2 миллионов человек, до 2 тысяч танков, более 2 тысяч самолётов, до 26 тысяч орудий.
В городе было сожжено и разрушено девяносто восемь процентов зданий.
Сотни тысяч советских воинов проявили беспримерный героизм. «Отступать некуда, за Волгой для нас земли нет». На стене одного из разрушенных домов сохранилась надпись: «Да, мы были простыми смертными, и мало кто уцелел из нас, но все мы выполнили свой патриотический долг до конца перед священной Матерью-Родиной».

Чтец 3.
Защитник Сталинграда

В зное заводы, дома, вокзал.
Пыль на крутом берегу.
Голос Отчизны ему сказал:
“Город не сдай врагу!”

Верный присяге русский солдат,
Он защищал Сталинград.
Гулко катился в кровавой мгле
Сотой атаки вал,

Злой и упрямый, по грудь в земле,
Насмерть солдат стоял.
Знал он, что нет дороги назад –
Он защищал Сталинград.

Сто пикировщиков выли над ним
В небе, как огненный змей,
Он не покинул окопа, храним
Верностью русской своей.

Меж обгорелых черных громад
Он защищал Сталинград.
Танк на него надвигался, рыча.
Мукой и смертью грозил.

Он, затаившись в канаве, сплеча
Танки гранатой разил.
Пулю – за пулю. Снаряд – за снаряд.
Он защищал Сталинград.

Смерть подступала к нему в упор.
Сталью хлестала тьма.
Артиллерист, пехотинец, сапер –
Он не сошел с ума.

Что ему пламя гиены, ад?..
Он защищал Сталинград.
Просто солдат, лейтенант, генерал –
Рос он в страде боевой.

Там, где в огне умирает металл,
Он проходил живой.
Сто изнурительных дней подряд
Он защищал Сталинград.

Смолкнет военный гром.
Шапку снимая при встрече с ним,
Скажет народ о нем:
– Это железный русский солдат,
Он защищал Сталинград.
А. Сурков)

Ведущий. Под Сталинградом советские войска разгромили пять армий: две немецкие, две румынские и одну итальянскую.
Фашистские войска потеряли убитыми, раненными, пленными более 800 тысяч солдат и офицеров, а также большое количество боевой техники, оружия и снаряжения. Только в боях за «Дом Павлова» (58 дней) гитлеровские войска понесли значительно больше потерь, чем при взятии некоторых европейских столиц!
В ходе боёв с 10 января по 2 февраля 1943 года советские войска разгромили 22 фашистские дивизии, взяли в плен 91 тысячу солдат и офицеров, в том числе 24 генерала во главе с фельдмаршалом Паулюсом.
За боевые подвиги в Сталинградской битве 125 советских воинов стали Героями Советского Союза.
Сталинграду было присвоено звание города-героя.

Видеоролик «Сталинград. Беспримерный подвиг»

Ведущий. Победа под Сталинградом стала крупнейшим событием Второй мировой войны. Она положила начало перелому в ходе боевых действий. С нее началась наша Победа.

Чтец 4
Сталинградская тишина

Последний залп. И после дней бессонных
дождались мы невиданного сна.
И наконец-то с третьим эшелоном
сюда пришла сплошная тишина.
Она лежит, неслыханно большая,
на гильзах и на битых кирпичах,
таким сердцебиеньем оглушая,
что с ходу засыпаешь, сгоряча.
И сталинградец в эту ночь впервые
снял сапоги и расстегнул ремни.
Не всех убитых погребли живые,
но в очагах затеплились огни.
И пусть кружатся “юнкерсы” над нами,
Испуганно разглядывая флаг.
Спим без сапог. Пудовыми кусками
прилип к ним рыжеватый известняк.
– ...А у тебя зеленые глаза,
такие же, как у моей зазнобы, –
приятель мне задумчиво сказал.
Раскинув руки, мы уснули оба.
(Семен Гудзенко)

Ведущий. Земля Сталинграда... Обугленная пожарищами, иссеченная металлом, обильно политая кровью. Казалось, никто не воскресит её. С каждого квадратного метра земли Мамаева кургана было собрано до 1250 осколков мин, снарядов, гранат. Они покрывали землю настолько густо, что несколько лет на кургане не росла даже трава.
Зловещих следов войны почти не осталось на возрожденной земле, но она живет в судьбах людей, она смотрит на нас стволами орудий в музеях, длинными списками фамилий на братских могилах, скорбными глазами матерей.

Чтец 5.
Второе февраля

В свой срок –
не поздно и не рано –
придёт зима,
замрёт земля.
И ты
к Мамаеву кургану
придёшь
второго февраля.

И там,
у той заиндевелой,
у той священной высоты,
ты на крыло
метели белой
положишь красные цветы.

И словно в первый раз
заметишь,
каким он был,
их ратный путь!
Февраль, февраль,
солдатский месяц –
пурга в лицо,
снега по грудь.

Сто зим пройдёт.
И сто метелиц.
А мы пред ними
всё в долгу.
Февраль, февраль.
Солдатский месяц.
Горят
гвоздики
на снегу.
(М. Агашина)

Видеоролик «Сталинград 2 февраля»

Ведущий.

Не забывай те грозные года,
Когда кипела волжская вода.
Земля тонула в ярости огня,
И не было ни ночи и ни дня.
Сражались мы у волжских берегов,
На Волгу шли дивизии врагов,
Но выстоял великий наш солдат,
Но выстоял бессмертный Сталинград!

Поклонимся великим тем годам,
Тем славным командирам и бойцам,
И маршалам страны, и рядовым,
Поклонимся и мёртвым, и живым, —
Всем тем, которых забывать нельзя,
Поклонимся, поклонимся, друзья.
Всем миром, всем народом, всей землёй —
Поклонимся за тот великий бой.

Мы помним, мы благодарны людям, которые отдали свои жизни за чистое небо над головой,
мы благодарны всем тем, кто подарил нам мир на земле ценой своей жизни.

ВИКТОРИНА «СТАЛИНГРАДСКАЯ БИТВА»
1. Назовите дату начала Сталинградской битвы. (17.07.1942 г.)
2. Когда закончилась Сталинградская битва? (02. 02.1943 г.)
3. Назовите самый страшный для города день, когда фашистские бомбардировщики совершили более 2 тысяч самолетовылетов. (23.08.42 г.)
4. Сколько дней длилась Сталинградская битва? (200 дней.)
5. За какой срок Гитлер хотел овладеть городом? (За 2 недели.)
6. Какие полки защищали Сталинград в районе Мамаева кургана? (Таращанский, Богунский.)
7. Где находится место, которое защитники Сталинграда называли «главной высотой»? (Мамаев курган.)
8. Назовите высоту Мамаева кургана. (102 метра.)
9. Какой подвиг совершил Паникаха? (06. 09. 1942 г. Михаил Паникаха, будучи охваченный огнем, остановил вражеский танк.)
10. Чем известен Дом Павлова? (10. 10. 1942 г. этот дом захватил и отстоял гвардии ст. сержант Я. Ф. Павлов вместе с группой бойцов-пулеметчиков, отразив 40 контратак противника.)
11. Когда началось контрнаступление советских войск под Сталинградом? (19. 11. 1942 г.)
12. Кто был главнокомандующим немецкой армии? (Генерал-полковник Паулюс; 31 января 1943 г. массовая сдача в плен.)
13. Какие улицы нашего района названы именами защитников Сталинграда?
14. Назовите самые большие памятники защитникам Сталинграда в нашем городе. (Мамаев курган, музей-панорама «Сталинградская битва».)
15. Какое здание осталось невосстановленным со времен Сталинградской битвы? Для чего это сделано? (Здание мельницы - в память о подвиге защитников Сталинграда.)
16. Значение Сталинградской битвы. (Коренной перелом в войне.)
17. Чем награжден город за эту битву? (Орден Ленина, Золотая Звезда Героя.)>



Предварительный просмотр:

Игровая программа "Мы – пешеходы!"

Цель: закрепить у ребят знания правил дорожного движения; углублять знания обучающихся о правилах дорожного движения;

 формировать представления детей о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам;

воспитывать навыки выполнения основных правил поведения обучающихся на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.

Оборудование: дорожные знаки, светофорики, картинки со знаками дорожными.

Участники игры:  (три команды)

Ведущий: Ребята, сегодня мы собрались здесь вспомнить правила дорожного движения. Закон улиц и дорог - строгий. Он не прощает, если пешеход идет по улице, как ему вздумается, не соблюдая правил. Но этот закон в тоже время и очень добрый: он сохраняет людей от страшного несчастья, бережёт их жизнь. Поэтому только отличное знание правил позволяет нам уверенно переходить улицу. Сегодня мы проверим, как вы знаете эти правила.

А чтобы из вас никто не устал, мы наше занятие проведём в форме игровой программы. Разминка. Сейчас я проверю, какие вы внимательные пешеходы и готовы ли вы к игре.

Я вам задаю вопрос, а вы отвечаете «да» или «нет».

- Что хотите - говорите, в море сладкая вода? (Нет)

- Что хотите - говорите, красный свет - проезда нет? (Да)

- Что хотите - говорите, каждый раз, идя домой, играем мы на мостовой? (Нет)

- Что хотите - говорите, но если очень вы спешите, то перед транспортом бежите? (Нет)

- Что хотите - говорите, мы всегда идем вперед только там, где переход? (Да)

- Что хотите - говорите, мы бежим вперед так скоро, что не видим светофора? (Нет)

- Что хотите - говорите, на знаке «здесь проезда нет» нарисован человек? (Нет)

- Что хотите - говорите, на круглых знаках красный цвет означает «здесь запрет»? (Да)

Ведущий: Молодцы! Ну а теперь разрешите дать старт игре. Для этого вам надо разделиться на три команды: «Красную, Желтую и Зеленую» и выбрать капитана команды (заранее, при входе в зал, все участники получают жетоны: красного, зеленого или желтого цвета). На капитана одевается кепка соответствующего цвета. За каждый правильный ответ команда получает небольшой символический светофорчик ( из бумаги). У кого светофорчиков останется больше, тот и выиграет.

1. Конкурс "Зелёный огонёк”

Командам по очереди задаются вопросы, на которые нужно ответить быстро и правильно.

- Как называется дорожка для пешеходов?

- Что означает красный, жёлтый, зелёный сигнал светофора?

- Что следует сделать, прежде чем начать переходить улицу?

- Где можно переходить улицу? - Как нужно идти по тротуару?

- Почему запрещается цепляться за грузовые машины и их прицепы?

- Где должен останавливаться пешеход, не успевший закончить переход?

- Где можно кататься на велосипеде?

- С какого возраста можно ездить на велосипеде на проезжую часть? (С 14 лет)

- Что надо проверить у велосипеда в первую очередь перед поездкой на велосипеде?

- На каком расстоянии от обочины можно ехать на велосипеде по проезжей части?

- Можно ли перевозить на велосипеде пассажира?

- Какой знак запрещает движение велосипеда?

- Должен ли велосипедист останавливаться у знака "Проезд без остановки запрещён”?

- Как велосипедист должен предупреждать о совершении поворота направо? (Вытянутой правой рукой или согнутой в локте левой)

- Должен ли велосипедист остановиться на перекрёстке на красные свет, если нет транспортных средств, и он не создаёт аварийную ситуацию? (Да)

- Почему в тёмное время суток на велосипеде можно ехать без включенного фонаря? (Вопрос с подвохом, нельзя ездить в тёмное время суток без фонаря, даже на велосипеде).

2. Конкурс "Фантастический транспорт”

За минуту команде необходимо создать из участников команды какое-либо средство передвижения и продемонстрировать, как оно движется.

3. Конкурс капитанов "Эстафета-водителей”

Капитаны команд должны преодолеть препятствия (расставленные на полу кегли), ведя детскую машинку на верёвочке. Условие: кто быстрее и без аварий доберётся до финиша.

4. Нарисуй знаки

Играющим предлагается за одну минуту нарисовать знаки дорожного движения. Выигрывает та команда, которая не только правильно нарисует знаки, но и объяснит их.

5. Конкурс «Автомульти»

Командам надо вспомнить средства передвижения сказочных героев. По очереди их необходимо называть. ( подсказки)

На чём ехал Емеля к царю во дворец? (На печке)

Любимый двухколёсный вид транспорта кота Леопольд? (Велосипед)

Какой подарок сделали родители дяди Фёдора почтальону Печкину? (Велосипед)

Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (В карету)

На чём летал старик Хоттабыч? (На ковре – самолёте)

Личный транспорт Бабы – Яги? (Ступа)

На чём летал Барон Мюнхгаузен? (На ядре)

На чём катался Кай? (На санках)

6. Конкурс "Составь знак”

Очень часто нарушители ПДД портят дорожные знаки, и сейчас нам предстоит отремонтировать некоторые из них. Вам необходимо из предложенных составляющих собрать дорожный знак и правильно назвать его.

7. Конкурс «Составь слово»

Командам предлагается составить как можно больше слов из букв, которые составляют слово ВЕЛОСИПЕД.

-Ну а теперь пора подводить итоги, но прежде давайте закрепим то, о чем мы сегодня говорили.

Игра "Разрешается – запрещается”

- Переходить улицы при зелёном сигнале светофора…(разрешается)

- Перебегать улицу перед близко идущим транспортом…(запрещается)

- Идти толпой по тротуару…(разрешается)

- Переходить улицу по подземному переходу…(разрешается)

- Переходить улицу при жёлтом сигнале светофора…(запрещается)

- Помогать старикам и старушкам переходить улицу…(разрешается)

- Велосипедистам цепляться за проезжие машины…(запрещается)

- Обходить стоящий у тротуара транспорт спереди…(запрещается)

- Идти по тротуару слева…(запрещается)

- Выбегать на проезжую часть дороги…(запрещается)

- Кататься на велосипеде, не держась за руль…(запрещается)

- Болтать и громко смеяться в транспорте…(запрещается)

- Уважать правила дорожного движения…(разрешается)

Награждение победителей.


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Информация

о плановой реализации пунктов 2.17 и 2.18 в рамках Плана мероприятий по проведению на территории

Волгоградской области Года  культуры безопасности в 2018 году

в Серафимовичском муниципальном районе (городском округе)                                                                                                                  МКУ ДО « Детский центр» г. Серафимовича Волгоградской области

№ п/п

Наименование мероприятия

по пунктам Плана

Планируемые сроки реализации пунктов 2.17 и 2.18 Плана

февраль

(да/нет)

март

(да/нет)

апрель

(да/нет)

май (да/нет)

июнь (да/нет)

сентябрь (да/нет)

октябрь (да/нет)

ноябрь (да/нет)

декабрь (да/нет)

Беседа в кружках «Спасатель- профессия героическая»

Занятия в кружках по теме «Вместе, мы сила»

21.02.

.

05.06

Экскурсия в пожарную часть « Пожарник 21 века»

24.04.

Выставка рисунков                      « День защиты детей»»

25.05

Директор :                Найман Л.В.

12.02.2018г.

Форма 2

Отчет

о выполненных мероприятиях в рамках Плана мероприятий по проведению на территории Волгоградской области

Года  культуры безопасности в _____________________ муниципальном районе (городском округе) за ______ 2018 года

                                                                                                                                                                                                                   (месяц)

№ п/п

Наименование мероприятия

по пунктам Плана

Количество мероприятий

Количество участников -ОО

Количество участников-

обучающихся

Информация о ходе выполнения мероприятия (краткое описание мероприятия, участие иных заинтересованных лиц)

Сроки выполнения

ИТОГО:

Ф.И.О. исполнителя, контактный телефон



Предварительный просмотр:

План мероприятий по повышению культуры  

безопасности жизнедеятельности обучающихся   и работников муниципального казенного учреждения дополнительного образования « Детский центр»                            г. Серафимовича Волгоградской области на 2017 - 2018 учебный год

(воспитательная работа)

№ п/п

Название мероприятий

Дата проведения

1.

Вернисаж « ЭТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ КАЖДЫЙ!»

октябрь 2017г.

2

Беседа в кружках « Безопасность глазами детей»

ноябрь 2017г

3.

Конкурс рисунков «Путь твоей безопасности»

декабрь 2017г.

4.

Викторина по пожарной безопасности 

январь 2018г.

5.

Игра по правилам дорожного движения

февраль 2018г.

6.

Месячник охраны жизни и здоровья детей:

март 2018г.

7.

Пятиминутки на  занятиях  «Опасности, предостерегающие меня в жизни»

апрель  2018г.

                                                        Для работников

№ п/п

Название мероприятий

Дата проведения

1.

Совещание « Опасности, возникающие при чрезвычайных ситуациях и пожарах»

ноябрь 2017г.

                             Директор :                      Найман Л.В.



Предварительный просмотр:

   Мероприятие  «200 дней и ночей», посвященное                                                                   75-летию  Сталинградской битвы           

           

Цель мероприятия:  показать детям немеркнущий с годами героизм и патриотизм защитников Сталинграда, роль и значение Сталинградской битвы в ходе 2-ой мировой войны; обратить внимание обучающихся на то, что лучшие нравственные качества, проявленные нашими предками, и совершенный ими подвиг, не могут и не должны быть девальвированы со временем.

Оборудование: проектор, слайды.

Время мероприятия; 45 мин (на большом экране в зале: презентация слайдов «75 лет Сталинградской битве»)

Я столько раз видала рукопашный,

Раз наяву. И тысячу — во сне.

Кто говорит, что на войне не страшно,

Тот ничего не знает о войне.

Ю. Друнина

                                     

                            Ход мероприятия

Слайд №1

                1( Песня  о Сталинграде,  М.Миронова)

                                     

                           2 Звучит сирена (выходит ведущий)

Ведущий: Есть в календаре такие даты, которые навечно вписаны в героическую летопись страны. Одна из них — Сталинградская битва

   

2 февраля 2018 года наша страна отметила очень значимое событие не только для нашей области, но и всей страны– 75 лет со дня разгрома немецко-фашистских войск под Сталинградом.

История дает нам немало примеров героических сражений Великой Отечественной войны, поразивших весь мир. И среди них особое место занимает Сталинградская битва. Слово «Сталинград» не случайно вошло во все языки мира. Здесь, под Сталинградом, был занесен меч народного возмездия, который опустился в Берлине в мае 45-го года

Слайд №2

Ведущий: Остановись, время! Замри! Замри и оглянись в прошлое. Оглянись  на тех, кто в камне с высоты своих памятников смотрит на нас, кто отдал за нас свои жизни.

 

                   1 чтец:      Не  перечислить всех героев,

Оставшихся  навеки  там,

Где и поныне пахнет  кровью

Земля  с  железом  пополам.

                       2 чтец:    Пройдут  года, потом  тысячелетия,

И вечно будет  помнить  вся  земля

Великую победу в сорок  третьем,

Тот зимний  день – второе  февраля…

Слайд №3, 4

 Ведущий: События Сталинградской битвы отходят всё дальше в историю. Но никогда не сотрутся из памяти события тех грозных лет.

 В 1942 году у стен Сталинграда решалась судьба всего цивилизованного мира. В междуречье Волги и Дона развернулось величайшее в истории войн сражение

Ведущий: Горела земля, дымились камни, плавился металл, рушился бетон. А они стояли…

           

Ведущий: Били в упор, почти вонзая друг в друга стволы орудий. А они  держались…

Ведущий: Каждый метр земли был истерзан пронесшимся железным ураганом.  А они не сдавались…

Ведущий: Ведь был приказ: драться в любом положении до последнего патрона…

                                                                                                                                И они дрались и умирали!

                               3  Клип песни «Сталинград» (А. Вилена)

Ведущий:  Итак, Гитлер решил закончить войну в России в 1942 году одним решительным ударом. Сельскохозяйственные, промышленные районы юга России, но главное, нефть Кавказа гипнотизировали фюрера. Немецкая наступательная операция в юго-западном секторе советско-германского фронта получила наименование BLAU – «синий». Нефть по праву считалась кровью войны. Захват советских нефтепромыслов, по мысли фюрера, должен был оставить советскую армию без горючего. Танки, автомобили остановились бы и советская Россия пала бы к ногам третьего рейха.Величайшая за всю историю второй мировой войны Сталинградская битва началась 17 июля 1942 года.
Ни одна из мировых битв по масштабам, ожесточённости и своему значению не может сравниться с ней. Она развернулась на огромной территории в 100 тысяч квадратных километров, продолжалась 200 дней и ночей (6,5 месяцев). С обеих сторон в ней участвовало свыше 2 миллионов человек, до 2 тысяч танков, более 2 тысяч самолётов, до 26 тысяч орудий.
В городе было сожжено и разрушено девяносто восемь процентов зданий.
Сотни тысяч советских воинов проявили беспримерный героизм. «Отступать некуда, за Волгой для нас земли нет». На стене одного из разрушенных домов сохранилась надпись: «Да, мы были простыми смертными, и мало кто уцелел из нас, но все мы выполнили свой патриотический долг до конца перед священной Матерью-Родиной». Итак, как это начиналось…

              4  Видеоролик Школфильм. Сталинградская битва.

Ведущий: Вся страна жила эти долгие месяцы событиями, боями в Сталинграде.  Ни одну улицу, ни один дом наши воины не сдавали врагу без боя.

Слайд №5,6    

Ведущий: Борьба за город велась непрерывно, днем и ночью. В середине сентября бои развернулись на улицах и площадях Сталинграда. Немецкие дивизии наносили удар по центру 62-ой армии в районе вокзала и Мамаева кургана

Взять город одним ударом немцам  не удалось.

Это было в январе - самом снежном, самом белом месяце русской зимы. Но земля Мамаева кургана была тогда чёрной. Чёрным был снег, перемешанный взрывами с землёй.

Курган называли красным за преобладавший в те дни цвет его скатов после рукопашных схваток.

. Курган называли железным: больше, чем земли, было на его склонах металла - разорванных танковых башен, разбитых орудий, обгоревших машин, искорёженных самолётов, осколков снарядов, авиабомб.

Курган называли мёртвым - в нем нашли себе могилу десятки тысяч человек, что его почва не сможет воспроизвести на свет даже чахлой травы-сорняка.

. Высота 102 - Мамаев курган - место памяти и скорби, небывалой храбрости и мужества, невероятной любви к Родине.

Слайд №7

Ведущий. «Ни шагу назад!», «Стоять на смерть», «За Волгой для нас Земли нет!», «Немцы! Сталинград станет вашей могилой». С такими словами шли в бой героические защитники Сталинграда, сражаясь за родную землю.

 «Стоять насмерть!» - эти слова стали внутренним убеждением каждого защитника Сталинграда

На сцену выходят 4 ученика в военной форме с горящими свечами в руках. Звучит фрагмент песни «Ах, война...» (сл. и муз. - Б. Окуджавы) в исполнении А. Варум. Затем звук приглушить.

Слайд №8

Ведущий: Железный ветер бил им в лицо, а они всё шли вперед.

И снова чувство суеверного страха охватывало противника: люди ли шли в атаку, смертны ли они?

Ведущий: За время  Сталинградской битве было совершено много героических подвигов:        

Слайды №9 - 14

    Василий Зайцев

                                                         

 Яков Павлов,

                                                           Михаил Паникаха

                                      Гуля Королёва

                                                                    Матвей Путилов

Рубен Ибарури   и многие другие…..

Яков Павлов 

Выполняя приказ командира, он с тремя бойцами проник в дом на одной из площадей города и обнаружил в нем около 30 мирных жителей — женщин, стариков, детей. Все время обороны дома они находились в его подвале. Расположение дома имело стратегическое значение. На третьи сутки нам на помощь прибыло подкрепление. Их стало 24. Так и стали называть гарнизон моим именем - «Дом Павлова». Они превратили дом в настоящую крепость. Саперы заминировали подступы к дому. 58 дней и ночей немцы обстреливали и бомбили дом, организовывали атаки несколько раз в день. Но воины отстояли его!

Василий Зайцев

Снайперскую винтовку он получил в 42-ом году, незадолго до Сталинграда. Немецкое командование доставило в Сталинград руководителя берлинской снайперской школы майора Кёнига, чтобы уничтожить его. Командир дивизии приказал любой ценой ликвидировать Кёнига. Задача была поставлена нелегкая. Нужно было в первую очередь найти немца, изучить его поведение, привычки, почерк. И это все для одного единственного выстрела!

Однажды на рассвете Василий Зайцев вместе со своим напарником Николаем Кузнецовым занял скрытную позицию на участке, где накануне были ране их товарищи. Но целый день наблюдения никаких результатов не принес. Справа находится дзот, но амбразура в нем закрыта. Слева стоит подбитый танк, но опытный стрелок туда не полезет. Между ними на ровной местности валяется кусок металла, заваленный кучей кирпичей.

Причем, давно уже лежит, глаз привык к нему, не сразу и внимание обратишь. Может немец под листом?

Шел четвертый день «охоты».Первую половину дня необходимо было переждать, потому что блеск оптики мог их выдать. После обеда винтовки были в тени, а на позиции фашиста упали солнечные лучи. Из-под листа что-то заблестело снайперский прицел!

Куликов медленно стал приподнимать каску-приманку. Щелкнул выстрел. Куликов вскрикнул и упал, не двигаясь. Немец совершил роковую ошибку, не просчитав второго снайпера. Он немного высунулся из-под укрытия, и я дал один / единственный выстрел! Так закончилась эта снайперская дуэль. В боях за Сталинград я уничтожил 240 солдат и офицеров, в том числе 11 снайперов.

Марионелла Королёва (Гуля Королёва) 

Когда началась война, ей было 18 лет. Гуля была довольно известной киноактрисой, и за свою недолгую жизнь успела сняться в пяти картинах. После рождения сына, она записалась добровольцем в медико-санитарный батальон. Весной 42-го года дивизия отправилась на фронт в район Сталинграда. 23 ноября 42 года во время боя за высоту 56и 8 я вынесла с поля боя 50 раненых бойцов, а когда был убит командир, подняла бойцов в атаку. Первая ворвалась во вражеский окоп, гранатами уничтожила 15 немецких солдат. Была смертельно ранена, но продолжала вести бой, пока оружие не выпало из моих рук.

Матвей Путилов 

Когда на Мамаевом кургане в самый напряженный момент боя прекратилась связь, он  вызвался ликвидировать разрыв провода. Пока  искал место обрыва провода, его ранило в плечо осколком мины. Превозмогая боль, он дополз до места обрыва провода, но был вторично ранен: вражеской миной ему раздробило руку. Теряя сознание и, не имея возможности действовать рукой, Матвей Путилов сжал концы провода зубами, и по его телу прошёл ток. Связь была восстановлена. Но с задания он так и не вернулся.

Михаил Паникаха 

К позициям батальона, где воевал Михаил Паникаха ринулись фашистские танки. На окоп, в котором он  находился двигались несколько вражеских машин.

К этому времени уже были израсходованы все гранаты. Взяв 2 бутылки с горючей жидкостью, он пополз в сторону головного немецкого танка. Железные машины надвигались все ближе и ближе. Михаил  размахнулся, целясь бутылкой в ближайший танк. И вдруг, откуда-то сверху хлынула пылающая масса, обдав его жаром. Резкая боль обожгла грудь. Он понял, что вражеская пуля разбила бутылку, поднятую над головой. Паникаха вспыхнул как факел! Захотелось броситься на землю и кататься по ней до тех пор, пока не погаснет пламя. Но победила сила великой любви к Родине! Такая ярость и злоба на врага поднялась в нём, что затихла боль обожженного тела. Рука сжала горлышко последней бутылки! Танк был рядом.И все увидели, как горящий человек подбежал вплотную к фашистскому танку и ударил бутылкой по решетке моторного люка. Мгновение — и огромная вспышка огня и дым поглотили героя вместе с подожженной им фашистской машиной.

Слайд №15

Ведущий: Самым юным защитником Сталинграда был шестилетний Сережа Алешков. Его мать и брата зверски замучили гитлеровцы. Самого же Сережу нашли в лесу советские бойцы. В боевых действиях ребенок, конечно, не участвовал, но старался помогать бойцам: то хлеб принесет, то воду. А однажды он спас жизнь полковнику Воробьеву, обнаружив его под обломками землянки и позвав на помощь. Воробьев был спасен. Впоследствии он стал приемным отцом ребенка. Сережа Алешков за участие в Великой Отечественной войне был награжден медалью «За боевые заслуги».

Ведущий: Да, они были простыми смертными, и мало кто уцелел, но все они выполнили свой патриотический долг до конца перед священной Матерью- Родиной.                                                                                                                          А теперь мы посмотрим фрагмент фильма об одном из героев Сталинградской битвы…

                       Видеоролик о Михаиле Паникахе

Ведущий: И ещё один видеоролик о Сталинградской битве…

                   Видеоролик «200 дней» «                                                                                     (остановить на 12.49мин.          ….слова… 2 февраля    капитулировали»    

5 Фрагмент с голосом Левитана до слов  … полной победой

(                  (Продолжение фильма 200 дней …)

Слайд№16                                                                                                                Ведущий: Под Сталинградом советские войска разгромили пять армий: две немецкие, две румынские и одну итальянскую.
Фашистские войска потеряли убитыми, раненными, пленными более 800 тысяч солдат и офицеров, а также большое количество боевой техники, оружия и снаряжения. Только в боях за «Дом Павлова» (58 дней) гитлеровские войска понесли значительно больше потерь, чем при взятии некоторых европейских столиц!
В ходе боёв с 10 января по 2 февраля 1943 года советские войска разгромили 22 фашистские дивизии, взяли в плен 91 тысячу солдат и офицеров, в том числе 24 генерала во главе с фельдмаршалом Паулюсом.
За боевые подвиги в Сталинградской битве 125 советских воинов стали Героями Советского Союза

Слайд №17           Сталинграду было присвоено звание города-героя.

Слайд 18,19

Ведущий: Земля Сталинграда... Обугленная пожарищами, иссеченная металлом, обильно политая кровью. Казалось, никто не воскресит её. С каждого квадратного метра земли Мамаева кургана было собрано до 1250 осколков мин, снарядов, гранат. Они покрывали землю настолько густо, что несколько лет на кургане не росла даже трава.

Слайд №20,21
Зловещих следов войны почти не осталось на возрожденной земле, но она живет в судьбах людей, она смотрит на нас стволами орудий в музеях, длинными списками фамилий на братских могилах, скорбными глазами матерей.

                      6 (Песня «Поклонимся великим тем годам»

Ведущий: Мы помним, мы благодарны людям, которые отдали свои жизни за чистое небо над головой,
мы благодарны всем тем, кто подарил нам мир на земле ценой своей жизни.

Слайд №23

7 Звучит «Музыка скорби» в Зале Воинской Славы на Мамаевом кургане.

Ведущий:    Неугасима память поколений

                     И память тех, кого так свято чтим,

                     Давайте, люди, встанем на мгновенье

                     И в скорби постоим и помолчим.

Слайд №24,25

                               8 (Метроном, минута молчания.)  

Ведущий: Пройдут годы и десятилетия, нас сменят новые поколения людей. Но сюда, к подножию величественного монумента победы, будут приходить внуки и правнуки героев, сюда будут приносить цветы и приводить детей. Здесь, думая  о прошлом и мечтая о будущем, люди будут вспоминать тех, кто погиб, защищая вечный огонь жизни.

     Слайд№26    

   9  (Песня – сказ о Мамаевом кургане)

   

 ( Возложение цветов к памятнику в городском парке)

ВИКТОРИНА «СТАЛИНГРАДСКАЯ БИТВА»
1. Назовите дату начала Сталинградской битвы. (17.07.1942 г.)
2. Когда закончилась Сталинградская битва? (02. 02.1943 г.)
3. Назовите самый страшный для города день, когда фашистские бомбардировщики совершили более 2 тысяч самолетовылетов. (23.08.42 г.)
4. Сколько дней длилась Сталинградская битва? (200 дней.)
5. За какой срок Гитлер хотел овладеть городом? (За 2 недели.)
6. Какие полки защищали Сталинград в районе Мамаева кургана? (Таращанский, Богунский.)
7. Где находится место, которое защитники Сталинграда называли «главной высотой»? (Мамаев курган.)
8. Назовите высоту Мамаева кургана. (102 метра.)
9. Какой подвиг совершил Паникаха? (06. 09. 1942 г. Михаил Паникаха, будучи охваченный огнем, остановил вражеский танк.)
10. Чем известен Дом Павлова? (10. 10. 1942 г. этот дом захватил и отстоял гвардии ст. сержант Я. Ф. Павлов вместе с группой бойцов-пулеметчиков, отразив 40 контратак противника.)
11. Когда началось контрнаступление советских войск под Сталинградом? (19. 11. 1942 г.)
12. Кто был главнокомандующим немецкой армии? (Генерал-полковник Паулюс; 31 января 1943 г. массовая сдача в плен.)
13. Какие улицы нашего района названы именами защитников Сталинграда?
14. Назовите самые большие памятники защитникам Сталинграда в нашем городе. (Мамаев курган, музей-панорама «Сталинградская битва».)
15. Какое здание осталось невосстановленным со времен Сталинградской битвы? Для чего это сделано? (Здание мельницы - в память о подвиге защитников Сталинграда.)
16. Значение Сталинградской битвы. (Коренной перелом в войне.)
17. Чем награжден город за эту битву? (Орден Ленина, Золотая Звезда Героя).