Юнармия. Отряд №24 им. С. А. Лавочкина

Шупегин Андрей Александрович

С 2019 года являюсь руководителем юнармейского отряда №24 им. С. А. Лавочкина

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Герои города-героя Смоленск Семён Алексеевич Лавочкин

Слайд 2

Цель работы Увековечить память героев города-героя Смоленска и Смоленской области

Слайд 3

Детство Семён Алексеевич Лавочкин родился 29 августа (11 сентября) 1900 года в Смоленске в патриархальной еврейской семье учителя городской гимназии. В 1908 году Лавочкины переехали в Рославль. Жизнь семьи, где кроме Семена подрастали еще младшие дети Яков и Хая, была нелегкой, родители с трудом сводили концы с концами, но не унывали. Семён Алексеевич Лавочкин (слева вверху)

Слайд 4

Служба и учёба В 1917 году окончил гимназию с золотой медалью и ушел добровольцем в Красную гвардию. До 1920 года служил в пограничной дивизии рядовым, после чего был командирован для обучения в МВТУ имени Баумана, которую закончил в 1929 году, получив квалификацию инженера-аэромеханика.

Слайд 5

Первые проекты С. А. Лавочкина В начале 1939 года правительство объявило конкурс по созданию новых боевых самолётов, участие в котором принял Семён Алексеевич Лавочкин. Так на заводе, где работал Лавочкин, организуется новое опытно-конструкторское бюро (ОКБ), возглавляемое тремя главными конструкторами – В. П. Горбуновым, М. И. Гудковым и С. А. Лавочкиным. Их совместный проект, получивший название ЛаГГ-1, прошёл все испытания, но перед конструкторами была поставлена задача увеличить дальность полёта с 600 до 1000 км, что было выполнено конструкторами. Получившийся самолёт с увеличенной дальностью получил название ЛаГГ-3 и сразу был поставлен в серию сразу на шести заводах. А весной 1941 года за создание ЛаГГ-3 С.А. Лавочкин, В. П. Горбунов и М. И. Гудков стали лауреатами Сталинской премии. ЛаГГ-1 ЛаГГ-3

Слайд 6

Ла-200 и создание ЗУР В конце 40-х начале 50-х годов в ОКБ создан всепогодный истребитель перехватчик Ла-200 с радиолокационной станцией (РЛС), предназначенный для уничтожения самолётов противника в любых метеоусловиях и в любое время суток. 1950 год стал переломным в работе ОКБ С. А. Лавочкина. Решением правительства именно его коллективу было поручено ответственное задание: спроектировать, построить, испытать и внедрить в серию новейшие образцы ракет, обладающих высокими, до тех пор невиданными тактико-техническими данными. Речь шла о создании зенитных управляемых ракет (ЗУР) для первой отечественной системы противовоздушной обороны (ПВО С-25). Ла-200

Слайд 7

Заслуги За создание первых отечественных ЗУР В 1956 году ОКБ было награждено орденом Трудового Красного Знамени, а С. А. Лавочкин получил вторую Золотую Звезду Героя Социалистического Труда. Созданный Ла-17 – пример необычайного «долголетия»: с 1954 года по 1993 год самолёты-мишени Ла-17 находились в серийном производстве и применялись в войсках ПВО.

Слайд 8

Память о великом человеке Созданная С. А, Лавочкиным конструкторская школа продолжает существовать и сегодня. Память о выдающемся конструкторе и незаурядном человеке живёт не только в названии предприятия, им основанного, - Научно-производственное объединение имени С. А. Лавочкина – но и в памяти людей, которые передают опыт новым поколениям. В нескольких городах в его честь названы улицы. В нашем городе ( на родине конструктора) именем С. А. Лавочкина названа средняя школа № 32, в которой существует музей в его честь.

Слайд 9

Спасибо за внимание! Юнармейский отряд № 24 им С.А. Лавочкина