Воспитательная работа

Шупегин Андрей Александрович

Классные часы, внеклассные мероприятия

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Классный час

«Я – будущий солдат!»

6 Б класс

Классный руководитель: Шупегин Андрей Александрович

 конкурсно-игровая программа для мальчиков 6-х классов.

(Ученик гражданин и патриот)

Цель: формирование позитивного отношения к службе и армии.

Задачи: 

1. Воспитание  у учащихся потребности в развитии собственного интеллекта.

2. Воспитание чувства здорового соревнования и командной игры.

Участники. Команды мальчиков 6-х классов.

Подготовка.

  1. Определяются цели и задачи.
  2. Определяется количество команд-участников.
  3. Написание сценария.
  4. Подготовка  конкурсов для мальчиков.
  5. Составление заданий для команд.
  6. Репетиция строевой ходьбы с мальчиками под песню «Идет солдат по городу».
  7. Музыкальное оформление.
  8. Подбор стихов для поздравления мальчиков девочками.
  9. Задание для классного руководителя: помочь подобрать название и девиз команды, соответствующие теме; раздать девочкам для поздравления мальчиков  стихи.
  10. Проверка подготовки девочек  к мероприятию.
  11. Назначение дня и времени проведения.

Мероприятие проходит в актовом зале школы. Соревнуются команды мальчиков шестых классов. Девочки являются болельщицами и помощницами.         Игра «Я - будущий солдат» состоит из восьми конкурсов:

  1. «Строевая подготовка» - умение правильно выполнить команды «направо», «налево», «кругом», «на месте шагом марш».

Исполнение под строевой шаг песни «Идет солдат по городу», которая разучена заранее.

  1.  «Теоретические занятия» - карточки с вопросами.
  2. Конкурс «ФИЗПОДГОТОВКА»: три человека от каждой команды выполняют по очереди задания:

 1-е задание – отжаться;

2-е задание – сделать как можно больше приседаний;

3-е задание – кто дольше простоит в стойке «Ласточка» с закрытыми глазами;

  1. Конкурс «Лучший конструктор»: сделать из бумаги модель самолетика и запустить его.
  2. Конкурс «Ориентация на местности»: команде на 10 секунд показывается нарисованный простой план местности, нужно запомнить и воспроизвести по памяти.
  3. Конкурс «НА СТРАЖЕ РОДИНЫ»: броски бумажных шариков в корзину. Количество попаданий всей команды равно количеству баллов.
  4.  Конкурс «Народная мудрость»: Правильно закончить пословицы.
  5.   Конкурс «Рота подъем!»: быстро одеть приготовленную (желательно военную) одежду.
  6. Поздравление мальчиков девочками.

Мероприятие проходит активно и весело. Соответствует своим целям, задачам и возрастному уровню учащихся.

Ход мероприятия.

     Ведущий. 23 февраля – День Защитника Отечества! Этому знаменательному дню посвящается наш конкурс. Сегодня, как и в былые времена, наша Российская Армия славится своими воинами. У неё славное прошлое и, надеемся, достойное будущее. А будущее нашей Российской Армии – это вы, сегодняшние мальчишки. И от того, какими вы вырастите, и зависит мощь нашей Армии. Поздравляем вас и всех присутствующих в этом зале с наступающим Днём Защитника Отечества! Конкурсно-игровая программа «Я – будущий солдат!» объявляется открытым. В ходе игры вам, как будущим солдатам, предоставляется возможность показать силу, ловкость и смекалку. Из наших мальчишек сформировано три команды. Они пройдут через все испытания солдатской жизни: изучение устава, теоретические занятия, казарму, боевые учения, физподготовку и прочее. За победу в испытаниях армейцы будут получать баллы. А присуждать баллы после каждого конкурса будет наше жюри, состоящее из главнокомандующих.

     (представление жюри)

Итак, начинаем нашу программу.

                       Первые трудности встретили вас,

                       К уставу привыкнуть должны сей же час,

                       Придётся учиться, как честь отдавать,

                       По плацу без отдыха сутки шагать.

ПЕРВЫЙ  Конкурс «Строевая подготовка».

     Участники строятся по росту и выполняют команды ведущего: равняйся, смирно, направо, налево, кругом, на месте шагом марш, ПЕСНЮ ЗААПЕ-ЕВАЙ! (мальчики поют куплет и припев строевой  песни «У солдата выходной», разученную заранее)

                                                                     

ВТОРОЙ   Конкурс «Теоретические занятия».

  Ведущий.     Дадут в армии нашей понятие

                       «Теоретические занятия».

                        Оружия виды, стратегию боя,

                        Чины и награды учите запоем.

     Пора проверить вашу теоретическую подготовку по военному делу.                        За каждый правильный ответ команда может заработать по два балла.

Команда №1.

  1. Назовите самую большую страну по территории. (Россия)
  2. Стремительное наступление войск. (атака)
  3. Как называют знаки отличия, награды за заслуги, в том числе военные? (Орден, медаль.)
  4. Боец, которому поручен тайный сбор данных о планах и действиях противника. (Разведчик)
  5. Как называется футляр для пистолета? (Кобура.)
  6. Что общего у дерева и винтовки? (Ствол.)
  7. Назовите самые известные имена былинных богатырей (Илья Муромец, Алёша Попович, Добрыня Никитич)
  8. Как называлась широкая длинная сетчатая рубаха из мелких проволочных колец, с короткими широкими рукавами? (кольчуга)

Команда №2.

  1. Как называются вооруженные силы государства, все военные одной страны? (Армия).
  2. Какой род войск ПетрI ставил на первое место, создавая новую армию? (пехоту)
  3. Здание, в котором живут солдаты. (казарма)
  4. Что у военных на плечах? (Погоны.)
  5. Армейское наказание. (наряд вне очереди)
  6. Что общего у мухи и винтовки? (У винтовки есть прицел, который называется «мушка».)
  7. Кто из известных полководцев сказал: «Тяжело в ученье, легко в бою». (Суворов)
  8. Из чего в сказке солдат варил кашу? (из топора)

Ведущий.   Чтобы сильным, храбрым стать,

Приходится вам ночами не спать.

Приёмы самбо и тхэквондо учить прилежно от и до.

Играть в футбол, волейбол и хоккей –

С физподготовкой у вас, я уверена, всё о″кей!

Конкурс «ФИЗПОДГОТОВКА»

1-е задание –отжаться;

2-е задание –сделать как можно больше приседаний за 1 мин;

3-е задание – кто дольше простоит в стойке «Ласточка» (если долго стоят, то можно попросить закрыть глаза).

Ведущий. Вы знаете, ребята, как много должен знать современный солдат! А вы хорошо знакомы с военной техникой? Сейчас проверим.                                            КОНКУРС «Самый смекалистый»

Задание: Отгадайте загадки.

Команда №1.

1.Чудо-птица. Алый хвост.

Прилетела в стаю звёзд. (Ракета)

2. По волнам плывёт отважно

Не сбавляя ход.

Лишь гудит машина важно.

Что такое?  (Пароход)

3. Смело в небе проплывает,

Обгоняя птиц полёт.

Человек им управляет.

Что такое? – (Самолёт)

Команда №2.

1.Под водою дом плывет,

Смелый в нём народ живёт.

Даже под полярным льдом

Может плавать этот дом.   (Подводная лодка)

2. Без разгона ввысь взлетает,

Стрекозу напоминает.

Отправляется в полёт

Наш российский… (вертолёт)

3. Он гудит и чертит мелом

Он рисует белым-белым.

На бумаге голубой

Сам рисует, сам поёт

Что же это? (Самолет)

Ведущий.  Мечта о полётах в небе родилась, наверное, вместе с человеком.                       А осуществить эту мечту помогли и отвага летчиков, и гениальная мысль конструкторов. Сейчас вы, наши юные авиамоделисты, создадите из бумаги свои модели самолетов и опробуете их на местности.

Сейчас следующий КОНКУРС   -  «Лучший конструктор».

ПЯТЫЙ конкурс «Ориентация на местности»

Ведущий. Девочки на 10 секунд вам показывают рисунки местности, а вы должны их точно повторить.

Ведущий.      Теперь вам можно доверять границу нашу охранять.

                        И вот и в снег, и в дождь, и в зной

                         Звучит: «Кто там? Стреляю! Стой!»

ШЕСТОЙ конкурс «НА СТРАЖЕ РОДИНЫ».

 Бросать шарики в корзину. Количество попаданий всей команды равно количеству заработанных баллов.

СЕДЬМОЙ конкурс «Народная мудрость»

Ведущий. Задание: Правильно закончите пословицы.

Команда №1.

  1. Тот герой, кто за Родину …(горой).
  2. Умный боец везде …(молодец)

Команда №2.

  1. Русский солдат смекалкой …(богат)
  2. Родина – мать, умей её …(защищать).

ВОСЬМОЙ конкурс «Рота подъем!»

Ведущий: Ни для кого не секрет, что солдат должен уметь быстро одеваться и приводить себя в порядок. Эти умения мы сейчас и проверим.

(ПРИГОТОВИТЬ на стуле форму – пилотка, рубашка, штаны, ремень, противогаз, цветок)

(муз. Сопровождение Агутина «Граница»)

Мальчики одеваются на время в приготовленную военную одежду.

 Ведущий. Пока на страже Родины стоял, пока границы зорко охранял,

                        Год незаметно пролетел, и ты про дембель радостно запел.

И наша конкурсная программа подошла к концу.

Пока жюри подводит итоги, наши девочки спешат поздравить мальчиков с этим замечательным праздником.    

 Поздравление девочек.

                   В февральский день, морозный день

                   Все праздник отмечают.

                   Девчонки в этот славный день

                   Мальчишек поздравляют.

                   Мы желаем вам навек:

                   Чтобы в жизни не робелось,

                   Пусть будет с вами навсегда

                   Мальчишеская смелость.

                   Богатырского здоровья

                   Вам хотим мы пожелать.

                   Лучше всех на лыжах бегать

                   И в футбол всех обыграть.

                   Учитесь только лишь на пять,

                   Мы вам будем помогать!

                   Только, чур, не задаваться

                   И, конечно же, не драться!

                   Пусть удача будет с вами,

                   Только вы дружите с нами.

                   Нам во всём вы помогайте,

                   От других нас защищайте!

                    В общем, милые мальчишки,

                    Мы откроем вам секрет:

                    Лучше вас на белом свете

                    Никого, конечно, нет!

 Ведущий.  23 февраля мы называем мужским днём и в этот день поздравляем всех мальчиков, юношей, мужчин. Участники нашей праздничной игровой программы справились со всеми заданиями.  Поздравляем!                                                                                                                                  

ЛИСТ ЖЮРИ

Конкурс для 6-х классов «Я – будущий солдат!»

Название конкурса

6 «А» класс

6 «Б» класс

Название команды.

  1. Конкурс «Строевая подготовка».       ( 5 баллов)

  1.  Конкурс «Теоретические занятия».                (2 балла- правильный ответ)

  1. Конкурс «ФИЗПОДГОТОВКА»

1.

2.

3.

1.

2.

3.

  1. «Лучший конструктор»

( 5 баллов)

  1. Конкурс «Ориентация на местности»( 5 баллов, минус допущенные ошибки)

  1. Конкурс «НА СТРАЖЕ РОДИНЫ».(количество заброшенных шариков)

  1. Конкурс «Народная мудрость»                                 (5 баллов)

  1. «Рота подъем!» (1 балл тому, кто первый оденется)

Итого:

Использованная литература:

  1. День защитника Отечества//Средняя школа – 2010 - №2- с.31-41
  2. Бурлакова А.А. Праздник для мальчиков и девочек: Сценарий 23 февраля и 8 Марта// Завуч школы – 2007 - №2-С.49
  3. Егорова С.В.  Солдатушки - ребятушки: Сценарий конкурсной программы// Завуч школы – 2008- №2-С.55.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Культура Руси XIV – XV веков

Слайд 2

Ч ерты культуры XIV – XV веков Вот почему национальное своеобразие русской культуры XIV – XV веков выражено особенно отчетливо. В этот период крепнет единство русского языка. Русская литература строго подчинена единой системе государственного строительства. Русская архитектура все сильнее выражает национальное своеобразие. Распространение исторических знаний и интерес к родной истории вырастает до широчайших размеров. Русская культура XIV – XV веков тесно связана с культурой Западной Европы, Востока и Средиземноморья. Из Византии в русские земли поступали произведения искусства и литературы, приезжали византийские художники. На Руси дорого ценились византийские иконы и книги. Близость языка позволяла русским пользоваться болгарской и сербской литературой. С сербских и болгарских оригиналов были переписаны некоторые русские летописи XIV – XV веков. С Западной Европой Русь была связана при посредстве Новгорода и Пскова. В этих двух культурных центрах греко–славянские традиции успешно сочетались с западноевропейскими. Влияние Востока проявлялось главным образом в области прикладного искусства.

Слайд 3

Жанры литературы XIV – XV веков делились на следующие виды: Ранняя русская литература - литература русских княжеств в основном состоит из летописей, значительная часть которых анонимны, и жизнеописаний святых. Устная народная литература средневековой России состояла из былин и песен. Жанры устного народного творчества - устная литература 14-15 веков на Руси пестрела разнообразием форм и жанров. До наших дней дошли произведения, принадлежащие к ритуальным песнопениям, былинному эпосу, сказкам, и конечно, широко известные пословицы

Слайд 4

3. Письменная литература - книг было немного, и они практически не были распространены вне церкви. Кроме сложности копирования работ, литература 14-15 веков на Руси практически не сталкивалась с понятием авторского права – любой монах, переписывающий работу, мог добавить или изъять ту часть, которую на тот момент считал необходимым. 4. Жанровое постоянство и эмоциональная насыщенность - литературные традиции и условности требовали написания работ в определенном жанре. Поэтому стилистические и жанровые характеристики произведений менялись не резко, а плавно, словно вытекая один из другого. Именно так сухая и строгая церковная литература стала эмоциональной и приближенной к народу.

Слайд 5

« Задонщина » — памятник древнерусской литературы конца XIV — начала XV вв. Рассказывает о победе русских войск, возглавляемых великим князем Московским Дмитрием Ивановичем (Донским) и его двоюродным братом Владимиром Андреевичем, над монголо-татарскими войсками правителя Золотой Орды Мамая. Точная дата создания « Задонщины » неизвестна: она могла быть написана между датой самой битвы и концом XV века, к которому относится самый ранний сохранившийся список. В рукописи упоминается брянский боярин, впоследствии священник в Рязани, Софоний — вероятный автор повести. «Сказание о Мамаевом побоище» — литературное произведение XV века об исторических событиях Куликовской битвы. В «Сказании» повествуется о небесных видениях, предвещавших победу русского народа, приводится множество интересных подробностей этого события, в числе которых посольство Захария Тютчева к Мамаю. Наряду с исторически достоверными фактами (маршрут движения русского войска из Москвы через Коломну на Куликово поле, перечисление князей и воевод, рассказ о действиях Засадного полка и т. д.) содержит и некоторые легендарные эпизоды.

Слайд 6

« Слово о полку Игореве » — известный памятник литературы Древней Руси. В основе сюжета —неудачный поход русских князей на половцев, организованный новгород-северским князем Игорем Святославичем в 1185 году. « Слово» было написано, предположительно, в конце XII века, вскоре после описываемого события (часто датируется тем же 1185 годом, реже — 1-2 годами позже ). В выражениях «Слова…» изображаются не только события неудачного похода на половцев Новгород-Северского князя Игоря в 1185 году, как об этом повествуется в летописях (в двух редакциях — южной и северной, по Ипатьевской летописи и по Лаврентьевской), но и припоминаются события из княжеских междоусобиц, походов и удачных битв, начиная с древнейших времен. Перед нами как бы народная история, народная эпопея в книжном изложении писателя конца XII в. «Слово о полку Игореве» имеет предположительно южнорусское происхождение, возможно даже киевское. Подобные предположения вытекают из заключения «Слова».

Слайд 7

Художники XIV – XV веков

Слайд 8

Андрей Рублёв (около 1360— 17 октября 1428, Москва) — наиболее известный и почитаемый русский иконописец московской школы иконописи, книжной и монументальной живописи XV века . Р одился он в Московском княжестве, принял монашеский постриг в Андрониковом монастыре при Андронике Московском с именем Андрей. Творчество Рублёва сложилось на почве художественных традиций Московского княжества; он был хорошо знаком также со славянским художественным опытом. Первое упоминание об Андрее в летописи появилось только в 1405 году, свидетельствующее о том, что Феофаном Греком, Прохором-старцем и чернецом Андреем Рублёвым был расписан Благовещенский собор в Московском кремле. Рублёв скончался во время морового поветрия 17 октября 1428 года в Москве, в Андрониковом монастыре, где весной 1428 года выполнил свою четвертую, известную по летописям работу — фрески Спасского собора. С амые известные его произведения: Икона Богоматери Владимирской «Умиление »; Икона «Троица»; Евангелие Хитрово.

Слайд 9

Феофан Грек (около 1340 — около 1410) — великий византийский и русский иконописец, миниатюрист и мастер монументальных фресковых росписей. Феофан родился в Византии, до приезда на Русь работал в Константинополе, Халкидоне , генуэзских Галате и Кафе. Вероятно, прибыл на Русь вместе с митрополитом Киприаном . Феофан Грек оказал заметное влияние на развитие новгородского искусства. В Москве Феофан Грек проявил себя в росписи храмов, частных домов, в книжной графике и в написании икон. Наиболее известные произведения: Апостол Пётр, Иоанн Креститель, Богоматерь.

Слайд 10

Дионисий (1440—1502) — ведущий московский иконописец и мастер фресок конца XV — начала XVI веков. Родился он в семье мирянина, но достаточно богатого, чтобы отдать сына в обучение изографному ремеслу. Считается продолжателем традиций Андрея Рублёва. В 1481 году артель, возглавляемая Дионисием , расписывает Успенскую церковь в Москве. После написания икон для Успенского собора Дионисий, по-видимому, жил в Москве, работая над многочисленными заказами. В это время рядом с ним уже трудились его сыновья Феодосий и Владимир, и именно к этому времени относится наибольшее сближение Дионисия с прп . Иосифом Волоцким, составившим для него «Послание иконописцу». Наиболее известные произведения: Одигитрия Смоленская, Сошествие во ад, Димитрий Прилуцкий с житием, икона из Спасо -Прилуцкого монастыря.

Слайд 11

Особенности архитектура XIV – XV веков

Слайд 12

Новгород Новгород. В XIV веке одним из центров каменного строительства становится Новгород. Здесь были построены храмы, ставшие классическими образцами новгородского стиля, — церковь Федора Стратилата 1360 года и церковь Спаса на Ильине улице 1374 года. В отличие от сурового внешнего облика новгородских церквей XII—XIII веков, эти храмы поражают легкостью, нарядностью и торжественностью своих форм. Фасады украшались декоративными нишами с фресковыми росписями, треугольными впадинами, скульптурными крестами. Храмы строились на средства бояр, богатых купцов. Псков Своеобразием отличалось и зодчество Пскова, окончательно обособившегося от Новгорода в середине XIV века. Так как Псковская земля находилась на окраине Руси, то значительное развитие получило здесь оборонное зодчество. В 1330 году вблизи города была построена крепость Изборск, ставшая одним из крупнейших военных сооружений Руси. В самом Пскове был возведен большой каменный кремль, общая длина стен которого составляла около девяти километров. Вся архитектура Пскова имела крепостной облик, здания были суровы и лаконичны. В 15 веке развертывается строительство многочисленных небольших храмов и продолжается постройка крепостей.

Слайд 13

Возрождение Искусство Высокого Возрождения стало выражением сложности и масштабности исторического бытия эпохи. Как бы в противоположность все более усиливающемуся политическому и экономическому упадку искусство чинквиченто проникнуто высокими и светлыми идеалами. Никогда еще герои живописных и скульптурных произведений не были такими возвышенными, свободными и могучими. Возрождение — имеющая мировое значение эпоха в истории культуры Европы, пришедшая на смену Средним векам и предшествующая Просвещению и Новому времени. Отличительная черта эпохи Возрождения — светский характер культуры, её гуманизм и антропоцентризм (то есть интерес, в первую очередь, к человеку и его деятельности). Расцветает интерес к античной культуре, происходит её «возрождение» — так и появился термин.

Слайд 14

Мазаччо – гений европейской живописи. Именно он внес огромный вклад в развитие живописи, став великим реформатором. Флорентийский мастер родился в 1401 году в семье художественных ремесленников, поэтому чувство вкуса и стремление творить было у него в крови. В возрасте 16-17 лет он переехал во Флоренцию, где работал в мастерских. Его учителями по праву считаются Донателло и Брунеллески – великие скульпторы и архитекторы. Общение с ними и перенятые навыки не могли не сказаться на юном живописце. У первого Мазаччо позаимствовал новое понимание человеческой личности, характерное для скульптуры. У второго мастера – основы линейной перспективы. Первой достоверной работой исследователи считают «Триптих Сан Джовенале » (на первом фото), который был обнаружен в небольшой церкви недалеко от городка, в котором родился Мазаччо. Главным же произведением являются фрески в капелле Бранкаччи , посвященные истории жизни Св. Петра. Художник участвовал в создании шести из них, а именно: «Чудо со статиром », «Изгнание из рая», «Крещение неофитов», «Раздача имущества и смерть Анании », «Воскрешение сына Теофила », «Святой Петр исцеляет больного своей тенью» и «Святой Петр на кафедре».

Слайд 15

Итальянские художники эпохи Возрождения – это люди целиком и полностью посвятившие себя искусству, не обращавшие внимания на обычные житейские проблемы, что порой приводило их к бедному существованию. Не исключение и Мазаччо: гениальный мастер умер очень рано, в возрасте 27-28 лет, оставив после себя великие произведения и большое количество долгов.