Самообразование учителя

Ковалевская Кристина Евгеньевна

2020-2021 уч.год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Самообразование33.63 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Азейская средняя общеобразовательная школа»

Тулунского района Иркутской области

Утверждаю:

Директор МОУ «Азейская средняя

общеобразовательная школа»

___________/____________/

______________2020-2021 уч.год






План самообразования учителя

начальных классов

Ковалевской Кристины Евгеньевны

на 2020-2021 учебные годы










с. Азей

Сведения об учителе

1

Фамилия

Ковалевская

2

Имя

Кристина

3

Отчество

Евгеньевна

4

Дата рождения

19 апреля 1992 года

5

Должность, преподаваемый  предмет

Учитель начальных классов

6

Стаж (педагогический)

8,5лет

7

Стаж (по специальности)

8,5 лет

8

Образование

Средне-специальное

Тулунский Педагогический колледж, год окончания 2012.

9

Квалификационная категория (имеющаяся), дата присвоения и окончания срока действия

нет

10

Методическая тема учителя- предметника

Портфолио как средство развития УУД младшего школьника

11

Адрес сайта

https://nsportal.ru/kristina-evgenevna-alikina 













Пояснительная записка.

Воспитание нового человека, формирование его личности - краеугольный камень педагогической работы. Особая роль в процессе формирования личности отводится школе. Именно в ней закладывается фундамент, на котором строится вся человеческая жизнь. Поэтому учитель в ответе за каждого своего ученика, за то, каким он станет человеком. От духовной культуры учителя, от силы его убежденности, от его педагогического мастерства, человеческого таланта зависит то, что определяет направленность мыслей, интересов, стремлений его воспитан никое.

Обеспечение постоянного и непрерывного обучения педагогов — главная цель методической работы, осуществляемой на разных уровнях. Системообразующим элементом методической работы является самообразование учителя.

Смысл самообразования выражается в удовлетворении познавательной активности, растущей потребности педагога в самореализации путем непрерывного самообразования. Суть самообразования заключается в овладении техникой и культурой умственного труда, умении преодолевать проблемы, самостоятельно работать над собственным усовершенствованием, в том числе и профессиональным.

Самообразование — средство развития личности учителя, повышения его профессиональной компетентности. Таким образом, повышение квалификации характеризует стремление учителя к постоянному повышению своей профессиональной компетентности, его возможности для профессионального роста, саморазвития, самосовершенствования. Уровень самообразования непосредственно влияет на результаты педагогической деятельности в целом.

Главными задачами современной школы являются раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире. Важнейшими качествами личности становятся инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения, умение выбирать профессиональный путь готовность обучаться в течение всей жизни.


Тема самообразования: Реализация ФГОС через проектно-исследовательскую деятельность учащихся.

Цель:  создать условия для вовлечения обучающихся в активную проектно-исследовательскую деятельность.

Задачи:

  • Активизировать познавательную деятельность через исследовательскую и проектную деятельность.
  • Изучить литературу по теме самообразования.
  • Развивать навыки самостоятельной работы с научной литературой, обучать методике обработки полученных данных и анализу результатов, применяя информационные технологии.
  • Разработать программу «Я – исследователь» и апробировать эту программу.
  • Вовлечь родителей в учебно-воспитательный процесс.
  • Проводить целенаправленную работу с одарёнными детьми.

Актуальность выбора темы

Главная цель современного образования – сформировать у ребенка способность к самостоятельной творческой деятельности, которая лежит в основе базового навыка человека, умения учиться. Именно это позволяет ему развиваться на протяжении всей его жизни, успешно решать самые разные и неожиданные задачи, которые преподносит жизнь. Исследовательская и проектная деятельность - одни из важнейших составляющих образовательных стандартов второго поколения. Реализуя образовательные стандарты, перед учителями стоят актуальные вопросы: · Как стимулировать природную потребность ребенка к новизне? · Как развить способность искать новое? · Как научить видеть проблемы, конструировать гипотезы, задавать вопросы, наблюдать, экспериментировать, делать умозаключения и выводы, классифицировать, давать определения понятиям? · Как правильно излагать и защищать свои идеи? «Проектирование и исследование – изначально принципиально разные по направленности, смыслу и содержанию виды деятельности. Исследование – бескорыстный поиск истины, а проектирование – решение определенной, ясно осознаваемой задачи». (А.И. Савенков) Исследование полностью незнакомая деятельность неизвестный результат. Проект есть задача, известен результат подбор алгоритма деятельности.Проектно- исследовательская деятельность является средством освоения действительности и его главные цели- установление истины, умения работать с информацией, формирование исследовательского стиля мышления .Как я считаю, материалы в учебниках не способствуют в полной мере развитию исследовательских навыков, формированию информационной компетенции учеников.Исходя из вышесказанного, у меня назрела необходимость в выборе данной темы самообразования.

Направления самообразования: профессиональное, методическое.

Источники самообразования: Методическая литература, журналы, семинары и конференции, курсы повышения квалификации, мастер-классы, уроки коллег, Интернет, общения с коллегами.

Срок работы над темой: 5 лет

Результат работы: Обобщение опыта работы по данной теме.

Ожидаемые результаты работы:

В результате работы по этой теме, я предполагаю формирование следующих ключевых компетенций:

  • Учебно-познавательные: (в сфере самостоятельной познавательной и общеучебной деятельности)
  • Способы организации целеполагания, планирования, анализа, рефлексии, самооценки
  • Добывание знаний непосредственно из окружающей среды
  • Владение приёмами учебно-познавательных проблем, действий в нестандартной ситуации;
  • Информационные: (навыки деятельности по отношению к информации)
  • Владение современными средствами информации информационными технологиями;
  • Умение найти, проанализировать и отобрать необходимую информацию, её преобразовать, сохранить и передать.
  • Коммуникативные: (способы взаимодействия с окружающими людьми)
  • Навыки работы в группе, коллективе, владение различными социальными ролями;
  • Умение представить себя, задать вопрос, вести дискуссию, высказать своё мнение;
  • Иметь свою точку зрения, уметь грамотно отстаивать её;
  • Ценностно-смысловые:
  • Способность видеть и понимать окружающий мир, ориентироваться в нём;
  • Уметь выбирать целевые и смысловые установки для своих действий,
  • Уметь принимать решения, самоопределение ученика в ситуациях учебной и иной деятельности.

Форма самообразования:

индивидуальная – через индивидуальный план,

групповая – через участие в деятельности школьного и городского методических объединений учителей иностранного языка, а также через участие в жизни школы.


Источники самообразования:

  • чтение конкретных педагогических периодических изданий;
  • чтение методической, педагогической и предметной литературы;
  • обзор в Интернете информации по преподаваемым предметам, педагогике, психологии, педагогическим технологиям;
  • посещение семинаров, тренингов, конференций, уроков коллег;
  • участие в дискуссии, совещании, обмене опытом с коллегами;
  • проведение открытых уроков для анализа со стороны коллег;
  • организация кружковой и внеклассной деятельности по предметам;
  • посещение предметных выставок и тематические экскурсии по предметам;
  • общение с коллегами в школе, городе и в Интернете и т.д.
  • медиаинформация на различных носителях

Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Диагностический

Изучение имеющегося опыта и литературы по проблеме

2020-2024 год

Изучение «Закона об образовании в Российской Федерации»

Изучение ФГОС начального общего образования.

Знакомство с новыми методиками через специальную литературу, лекции в университете, коллег, Интернет.

Посещение конференций, семинаров на данную тему.

Изучение психолого-педагогической литературы

Прогностический

Определение целей и задач темы.

Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

Прогнозирование результатов

2020-2024 год

Участие в тренингах личностного роста и семинарах для учителей начальных классов.

Практический

Внедрение опыта работы.

Формирование методического комплекса.

Корректировка работы.

2020-2024 год

Создание рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС НОО.

Участие в вебинарах

Выступления на заседаниях ШМО

Участие в олимпиадах, педагогических конкурсах

Проведение занятий с использованием разработанных материалов по теме

Ведение мониторинга качества обучения

Анализ работы учащихся, проведение тестирований на определение уровня развития речи

Обобщающий

Подведение итогов.

Оформление результатов работы.

2020-2024 год

Участие в работе  МО учителей начальных классов

Участие и результаты в муниципальных  и всероссийских конкурсах и олимпиадах

Анализ методов, форм, способов деятельности по теме самообразования. Подведение итогов.

Оформление портфолио  учителя.

Внедренческий

Распространение опыта работы

2020-2024 год

Обобщение и распространение опыта работы по теме самообразования

Публикации в конспекты уроков на сайтах

Консультативная помощь учителям и учащимся, родителям.


Направления самообразования

Основные направления

Содержание деятельности

Профессиональное

1. Изучить нормативные документы, программы и учебники, уяснить их особенности и требования.

2. Ознакомление с новыми педагогическими технологиями через периодические издания и Интернет.

3. Повышать уровень знаний на занятиях в университете

4. Участвовать в различных профессиональных педагогических конкурсах

5. Участвовать в научно-практических конференциях

6.Распространение опыта работы по теме самообразования.

7.Оформление результатов работы.

8. Ведение портфолио учителя.

Психолого-педагогические

Совершенствовать свои знания в области современной психологии и педагогики:

1 участие в мастер-классах

2 тренингах и семинарах

3 консультации преподавателей КФУ

Методические

1.Совершенствовать знания в области педагогики и психологии

2. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения для уроков русского языка и литературного чтения

3. Принимать активное участие в работе школьного МО

4.Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в конкурсах, творческих работ, олимпиадах, конференциях. Организовывать работу со слабомотивированными детьми: дополнительные занятия

5. Изучать опыт работы других учителей через семинары и  интернет страницы.

6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.

7. Периодически проводить анализ своей профессиональной деятельности.

8. Создать собственную копилку лучших конспектов уроков, сценариев внеклассных мероприятий.

9.. Показать открытые уроки, внеклассные мероприятия

10. Участие в педагогических конкурсах

Информационно-технологические технологии

1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс.

2. Сбор и анализ в Интернете информации по начальному образованию, педагогике и психологии

Охрана здоровья

1. Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии.

2. Соблюдатьсанитарныенормы при использовании ИКТ на уроках вначальнойшколе по требованиюСанПиН

3. Формировать культуру здоровья участников образовательногопроцесса

Результаты проектно- исследовательской работы:

-проектно- исследовательская требует много физических и моральных затрат , но имеет большое значение в учебно-воспитательном процессе;

-просто написать исследование – недостаточно , его нужно представить и защитить, ответив на вопросы слушателей и оппонентов, а для этого необходимо хорошо знать материал, свободно владеть речью и уметь достаточно быстро размышлять;

-выступление на различных конференциях дает неоценимый опыт конкурентной борьбы , способности отстаивать свои идеи, доказывать важность и актуальность выбранной проблемы.

Проектно-исследовательские работы учащихся:

  1. Заимствованные слова в русском языке
  2. Знаки препинания и их роль в письменной речи
  3. Зачем нужны псевдонимы?
  4. Второстепенные члены предложения
  5. Глагол в русском языке в теме о кулинарии.
  6. Пословица недаром молвится.




Литература:


1.Демин И.С. Методика научного исследования. Интернет-портал 4. Лебедева С.А., Тарасов С.В. Организация исследовательской деятельности;

2.Овчинникова Л.Н. Методология научных исследований. Интернет-портал «Исследовательская деятельность школьников»;

3.Савенков А.И. Содержание и организация исследовательского обучения школьников. М.: «Сентябрь»,2018, 204 с.