Для Вас, родители!

Романова Наталья Николаевна

памятки, консультации, мастер - классы, игры

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

«Детский сад № 161»

Консультация для родителей

https://i.pinimg.com/originals/da/93/cd/da93cd5ad6c2f71a7b6c5f9fde18df99.png

        Выполнила:

Музыкальный руководитель

Романова Н.Н.

Оренбург - 2020

«Баю-баюшки, баю

Милую свою баю,

Баю славную свою...»

 

Сколько ласковых слов находит мать, убаюкивая своё дитя. Малыш ещё не знает языка, не понимает слов, но, слушая колыбельную, он успокаивается, затихает, засыпает. Это первая в его жизни музыка. Она воспринимается малышом с магической силой, потому что исходит от самого родного, самого дорогого существа - матери.

Ритм колыбельной песни, обычно соотнесённый с ритмом дыхания и сердцебиения матери ребёнка, играет важную роль в их душевном единении. При такой внутренней настройке слова, образы  песни проникают в глубину души маленького существа. Через колыбельную у ребёнка формируется потребность в художественном слове, музыке. Постепенно, привыкая к повторяющимся интонациям, ребёнок начинает различать отдельные слова, что помогает ему овладеть речью, понимать её содержание.

В некоторых колыбельных содержатся элементы нравоучений. Для народной культуры характерно стремление дать ребёнку основные ценностные ориентиры как можно раньше. Особое значение в песнях уделено колыбели - первому собственному месту ребёнка в этом мире:

«Висит колыбель на высоком крюку.

Крюк золотой, ремни бархатные,

Колечки витые, крюки золотые»

В таких колыбельных утверждается высшая ценность занимаемого ребёнком места, потому что для полноценного психического развития ребёнку важно утвердится в том, что место, занимаемое его «Я» в этом мире - самое хорошее, его мама - самая лучшая, а дом - самый родной.

Кроме осознания своего «Я», колыбельная песня знакомит ребёнка с пространством окружающего мира.

Когда ребёнок становится постарше, ему поют колыбельные сказочного содержания, в текстах которых решаются новые психологические задачи.

Но самое важное в колыбельной песне - это материнская нежность, любовь, которая придаёт малышу уверенность в том, что жизнь хороша, и если станет плохо - ему помогут, его не бросят. На этом глубинном чувстве защищённости, базового доверия к жизни будет основан потом жизненный оптимизм взрослого. Как неоценима важна такая уверенность для ребёнка, который войдёт в наш сложный, противоречивый и обманчивый мир!

А как важна привычка постоянного общения с матерью! В такие минуты общения к нежной песне присоединяется рассказывание сказок, историй, задушевные разговоры о самом главном на сон грядущий. А сон, как известно, дан человеку не только для отдыха, но и для глубинной обработки той информации, которая накопилась за день. Поэтому всё, о чём говорится перед сном, закладывается глубоко в душу человека и сохраняется там на всю жизнь.

ПОЙТЕ ДЕТЯМ ПЕРЕД СНОМ!

ПОЙТЕ, КАК МОЖЕТЕ. НА ЛЮБОЙ МОТИВ, УДОБНЫЙ ДЛЯ ВАС.

ГЛАВНОЕ - С ЛЮБОВЬЮ. ПУСТЬ ВАШИ ДЕТИ ТОЖЕ ВЫУЧАТ КОЛЫБЕЛЬНЫЕ ПЕСНИ И БУДУТ ПЕТЬ СВОИМ КУКЛАМ. ЭТО ИМ ПРИГОДИТСЯ, КОГДА ОНИ САМИ БУДУТ МАМАМИ И ПАПАМИ.

«Люли-люлющки-люли!                             «Динь-дон. Динь-дон,

Все игрушки спать легли,                            В переулке ходит слон.

К нам пришла Бабайка-                               Старый, серый, сонный слон,

Скорозасыпайка!                                          Динь-дон, Динь-дон.

Ласковый голосок,                                        Стало в комнате темно:

Шёлковый поясок...                                      Заслоняет слон окно,

Будет с нами до утра-                                  Или это снится слон?

Спите, глазки, спать пора»                          Динь-дон, динь-дон.

 

                         И. Демьянов                                        И. Токмакова

  

 

«Не шурши ты, мышь, прошу,

Сон приходит к малышу.

Не грибы несёт тропинкой,

А зевки несёт в корзинке...

Позеваем сладко -

И уснём в кроватке!»

 
И. Демьянов



Предварительный просмотр:

Консультация для родителей дошкольниковhttps://free-images.com/or/9e1d/floral_art_border_red.jpg

«Русские народные игры – средство приобщения ребенка к народной культуре».

                                                                        Подготовила: Романова Н. Н.,

                      музыкальный руководитель высшей кв. категории

Русские народные игры имеют многовековую историю, они сохранились и дошли до наших дней из глубокой старины, передавались из поколения в поколение, вбирая в себя лучшие национальные традиции.  Частью игры в традиционной народной культуре были пляски, хождение под песни, шалости, забавы, развлечения, подвижные игры. Игры-песни, игры-пляски, игры-хороводы, игры-сценки всегда создавали в русском празднике атмосферу радости и веселья.

Народные игры актуальны и интересны и в настоящее время, несмотря на то, что существует достаточно большое количество соблазнов в наш технический век. Русские народные игры для детей носят и педагогическую ценность, оказывают большое влияние на воспитание ума, характера, воли, развивают нравственные чувства, физически укрепляют ребёнка, создают определённый духовный настрой, интерес к народному творчеству.

В детском саду приобщение детей к русской народной культуре начинается практически с самого раннего возраста.  Народные игры универсальны, поскольку их проведение в зависимости от погодных условий, возможны как внутри детского сада, так и на спортивной площадке.

Итак, народные игры в комплексе с другими воспитательными средствами представляют собой основу начального этапа формирования гармонически развитой, активной личности.

Русская народная игра «Гори ясно»

 Дети стоят в кругу и держатся за руки. В середине – ребенок с платочком в руке (водящий). Сначала дети идут по кругу вправо, а водящий машет платочком. Затем дети останавливаются и хлопают в ладоши. Водящий двигается поскоками внутри круга. С окончанием музыки останавливаются и поворачиваются лицом к двум стоящим в кругу детям. Затем играющие хором поют считалку:

Гори, гори ясно, чтобы не погасло. Раз, два, три!

На слова «Раз, два, три» дети три раза хлопают в ладоши, а водящий три раза взмахивает платочком. После этого двое ребят, напротив которых остановился водящий, поворачиваются спиной друг к другу и обегают круг. Каждый стремится прибежать первым, чтобы взять у водящего платок и поднять его вверх. Игра повторяется.https://free-images.com/or/9e1d/floral_art_border_red.jpg

https://cherya-edu.permarea.ru/upload/pages/11104/image_1480464366.JPG

Русская народная игра «Золотые ворота»

Эта игра отличается большой динамичностью и рассчитана не столько на ловкость ее участников, сколько на их везение. Правила «Золотых ворот» следующие: два игрока становятся напротив друг друга и соединяют руки таким образом, чтобы получились ворота. Остальные участники берутся за руки и по очереди проходят через них. Игроки, составляющие ворота при этом напевают:

Золотые ворота
Пропускают не всегда!
Первый раз прощается,
Второй раз запрещается,
А на третий раз
Не пропустим вас!

После того, как заканчивается песня они опускают руку, и те игроки, которые попались также становятся воротами. Таким образом, постепенно уменьшается цепочка участников. Игра заканчивается в тот момент, когда все становятся «воротами».

https://bel.cultreg.ru/uploads/ba8e825f5deefc15132cb676110c2a8b.jpg

https://free-images.com/or/9e1d/floral_art_border_red.jpg

Русская народная игра «Колечко»

Ведущий берет в руки кольцо. Все остальные участники садятся на лавку, складывают ладошки лодочкой и кладут на колени. Ведущий обходит детей и каждому вкладывает в ладошки свои ладони, при этом он приговаривает:

Я по горенке иду, колечко несу! Угадайте – ка, ребята, где золото упало?»

Одному из игроков ведущий незаметно кладет в руки кольцо. Потом отходит на несколько шагов от лавки и произносит нараспев слова:

Колечко, колечко,

Выйди на крылечко!

Кто с крылечка сойдет,

Тот колечко найдет!

Задача игрока, у которого в руках колечко – вскочить с лавки и убежать, а дети, сидящие рядом, должны догадаться, у кого оно спрятано и постараться, придерживая руками, не пустить этого игрока. Если игроку с кольцом не удается убежать, он возвращает кольцо ведущему. А если сумеет убежать, то становится новым ведущим и продолжает игру.

C:\Users\User\Desktop\738229177.jpg

Русская народная игра «Тетёра».

Правила игры: По жеребьевке (считалочке) выбирается два человека («Ворота») и водящий («Тетёра»). За «Тетёрой», взявшись за руки, выстраиваются остальные игроки («детки»). «Тетёра» ведет своих «деток», проводит их через «Ворота» (поднятые вверх и соединенные руки у двух игроков), при этом все поют:

Тетёра шла, моховая шла,

По каме-е-нью, по раме-е-нью.

Сама прошла, всех детей провела…

И на слова:

А самого лучшего тетёрочка оставила.

«Ворота закрываются» (игроки, изображающие ворота, опускают руки вниз и ловят того игрока, кто им попался. Пойманные игроки тоже становятся «Воротами». Игра продолжается до тех пор, пока все «Детки» не будут пойманы.

        

C:\Users\User\Desktop\i (51).jpeghttps://free-images.com/or/9e1d/floral_art_border_red.jpg

Русская народная игра «Плетень»

Дети, берутся за руки и становятся двумя шеренгами (одна напротив другой). Под музыку русской народной мелодии каждая из шеренг идет навстречу противоположной шеренге и кланяется со словами:

1,2,3,4

Мы читаем и считаем,

Починить плетень мечтаем

После поклона дети возвращаются на прежнее место. С началом веселой плясовой дети выходят из своих шеренг. Марфушечка хлопает в ладоши, дети расходятся по всей комнате, танцуют, используя известные плясовые движения.

Как только музыка закончится, каждая шеренга должна занять свое первоначальное место, а дети быстро и правильно “заплести плетень” (взяться за руки крест-накрест). Выигрывает та команда, которая сумеет это сделать быстрее и без ошибок.

C:\Users\User\Desktop\maxresdefault.jpg

В заключении хочется сказать, что русские народные подвижные игры не должны быть забыты. Они дадут положительные результаты тогда, когда исполнят своё главное назначение – доставят детям удовольствие и радость, а не будут учебным занятием!