Азбука безопасности

Кайсарова Татьяна Анатольевна

Полезная и интересная информация для детей и их родителей

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Картотека дидактических игр (старший дошкольный возраст ) Подготовили воспитатели: Алагирова ИВ., Кайсарова Т.А.

Слайд 2

Игра «Кого в армии много?» Образование множественного числа существительных в родительном падеже. Один пограничник, а в армии много (кого?) – в армии много пограничников. Словарь: танкистов, летчиков, моряков, много солдат, воинов, героев, ракет, шашек, пилоток, лодок, пехотинцев, десантников.

Слайд 3

1.Игра "Образуй новое слово" - Этот солдат служит в пехоте, значит он (кто?)… пехотинец. - Этот солдат управляет огромным танком, значит он (кто?)… танкист. - Этот солдат ходит в разведку, значит он (кто?)… разведчик. - Этот солдат служит в десантных войсках, значит он (кто?)… десантник. - Этот солдат охранят границу, значит он (кто?)… пограничник. - Этот солдат служит на подводной лодке, значит он (кто?)… подводник. - Этот солдат защищает воздушные границы нашей страны, значит он (кто?)… летчик. - Как всех этих людей назвать одним словом? (военнослужащие) - Какой праздник, посвященный этим людям отмечается в нашей стране?

Слайд 4

Дидактическая игра «Что нужно солдату » Цель: Закрепить знания детей о военной профессии , развивать зрительное внимание; воспитывать гордость за нашу Армию.

Слайд 5

Игра «Кому что нужно?» Танк нужен кому…танкисту Пушка нужна кому…артиллеристу Автомат нужен кому…пехотинцу Бинокль нужен кому…пограничнику Парашют нужен кому…десантнику Самолет нужен кому…лётчику

Слайд 7

Игра " 4-ый лишний" - танк, истребитель, вертолет, самолет; - артиллерист, снайпер, повар, десантник; - барабан, пулемет, автомат, пушка; -тельняшка, шинель, джинсы, китель .

Слайд 8

Игра "Военные профессии" Детям предлагается отгадать загадки и разделить слова-отгадки на слоги (лет-чик, мо-ряк и тд ) Кто, ребята, на границе Нашу землю стережет? Чтоб работать и учиться Мог спокойно весь народ? (пограничник) Кто плывет на корабле? Он не тоскует о земле. Море дом его родной Кто же, ребята, он такой? (моряк) Самолет парит, как птица, Там воздушная граница. На посту и днем и ночью Наш солдат – военный…

Слайд 9

Игра "Узнай военную профессию по головному убору"


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Подготовила воспитатель : Кайсарова Т.А. (Старший дошкольный возраст)

Слайд 2

Уважаемые родители ! Мы будем признательны вам ,если вы с детьми поиграете в «Школу безопасности». Цель: формирование у детей осознанного выполнения правил поведения, обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья в современных условиях улицы, транспорта, природы, быта. Задачи: 1. З акрепить знаний детей о правилах безопасного поведения в доме, на улице и в природе. 2. Р асширять и систематизировать знания детей о правильном поведении при контактах с незнакомыми людьми; закрепить у детей знания о правилах поведения на улице. Дороге, транспорте.

Слайд 3

Вы будьте добры, по теме : 1Просмотреть с детьми мультипликационные фильмы : « Аркадий Паровозов» по теме: ПДД. «Аркадий Паровозов» по теме: Безопасность на транспорте. « Аркадий Паровозов» по теме: Безопасность в зимнее время года. Наблюдение «Осторожно, гололед!» «Осторожно, сосульки и сход снега с крыши ». « Аркадий Паровозов» по теме: «Пожарная безопасность ». « Аркадий Паровозов» по теме: Ребенок в общении с другими людьми 2.Прочитаете с детьми : А.Дорохон «Подземный переход», В.Семернин «Запрещается разрешается». 3.Побеседуете с детьми : «Правила пользования бытовыми приборам (газовая плита, утюг и др .). 4.Поиграете с детьми в сюжетно-ролевую игру «Мы - спасатели ». 5.Поиграете в д.и . « Съедобное, не съедобное» 6.Побеседуете с детьми « Правила поведения в природе », « Лесные опасности ». 7.Придумаете и нарисуете эмблему «Жизнь в безопасности».

Слайд 4

Побеседуйте с детьми о правилах пользования бытовыми приборами А ты знаешь, откуда электрический ток попадает в ваш дом? - Электричество рождается на электростанциях и по проводам, спрятанным глубоко в земле или очень высоко над землей, приходит в дома, машины, на заводы и помогает человеку. Электрический ток совершает длинное путешествие по улицам и переулкам по проводам и чем-то похож на реку, только в реке течёт вода, а по проводам текут маленькие-премаленькие частицы. Этот провод – дорожка. Сверху она одета в резиновую рубашку, а под ней пучок тонких медных проволочек. Вот по этим проволочкам ток и попадает в дома . Для чего нужен электрический ток? Как , одним словом можно назвать эти приборы ?(Показываете на электрические приборы) Для чего они нужны людям? Предлагаете вспомнить и повторить п равила безопасности: 1. Не дотрагивайся до проводов и электроприборов мокрыми руками! 2. Пользуйся только исправными электроприборами! Не оставляй их включёнными без присмотра! 3. Уходя из дома, гаси свет и отключай электроприборы ! А главное правило пользования электроприборами для детей – нельзя включать электроприборы без разрешения взрослых и в их отсутствие.

Слайд 5

Поиграйте с детьми в сюжетно-ролевую игру: «Мы спасатели» Перед игрой побеседуйте с ребёнком: Что значит МЧС? - министерство по чрезвычайным ситуациям. - А какие бывают чрезвычайные ситуации? - землетрясение, ураган, смерч, наводнение, взрыв, пожар, теракт и т. д. - К то приходит на помощь пострадавшим людям в подобных ситуациях? - пожарные, врачи, водители, диспетчеры. - К ак можно назвать одним словом людей этих профессий? - спасатели. - М огут ли быть женщины - спасатели? - они могут помогать в качестве врача или медсестры. К акими качествами обладают люди этих профессий ? - они добрые, милосердные, терпеливые, ласковые. - это бесстрашные люди всегда готовые прийти нам на помощь. Спасатель — профессия особенная! У многих спасателей спортивные разряды по альпинизму и скалолазанию, владеют они и профессией водолазов, имеют самое современное снаряжение. В их распоряжении новейшие технические средства, спасатели умеют оказывать экстренную (срочную, спешную) помощь пострадавшим.

Слайд 6

Для игры вам понадобится:( стол , телефон, журнал для записи адресов, ситуациях ), машина МЧС, машина скорой помощи, грузовая машина, крупный строительный материал, экипировка для спасателей и медицинской службы. - Спросите у ребёнка кем желает в игре быть он? И уже от интересов и желания ребёнка разворачиваете игру. Кто , кого и как будете спасать. В заключении игры сделайте вывод :как настоящие спасатели разобрали завалы, помогли людям и спасли кого – нибудь .

Слайд 7

Проведите беседу с ребёнком « Правила поведения в природе ». Когда мы отдыхаем на природе, очень важно, чтобы во время отдыха не произошли неприятности, которые причинили бы вред нашему здоровью. Обязательно запомните правила, соблюдать которые совсем несложно. 1 Незнакомые растения и цветы ни в коем случае нельзя срывать и тем более брать в рот. Некоторые растения, если взять их в руки, вызывают сильное раздражение кожи, которое может длиться несколько недель. Есть и ядовитые растения, яд которых не менее опасен, чем змеиный. 2 С грибами, найденными вами в лесу, тоже нужно быть очень осторожным. Собирайте только известные вам грибы и обязательно покажите собранные грибы взрослому, который в них разбирается. Когда гуляете по лесу, не трогайте поганки: они очень ядовиты. 3 Не пей сырую воду из какого бы то ни было водоёма: реки, озера или ручья. Возможно, в этот водоем сбрасывали мусор, отходы. Вода в нем неизвестна нам. Поэтому не стоит рисковать своим здоровьем. 4 Для защиты от укусов насекомых (клещей, ос, пчёл, комаров, отправляясь на прогулку в лес, надевай длинные брюки, рубашку с длинными рукавами и обязательно головной убор. Открытые участки тела намажь средством, отпугивающим насекомых.

Слайд 8

5 Помни, что запахи одеколонов, духов и другой парфюмерии сильно привлекают насекомых. 6 Если вы собираетесь ночевать в палатке, позаботься о сетке, защищающей от комаров, и средствах, отпугивающих насекомых. 7 В жаркую погоду нельзя долгое время находиться на солнце без одежды, головного убора — можно получить тепловой удар или солнечные ожоги. Никогда не смотрите прямо на солнце даже в течение непродолжительного времени — от этого может ухудшиться зрение. 8 Будьте осторожны с огнем. Выберите место для костра с учетом направления ветра. Это место нужно очистить от мусора, сухой травы и веток, окопать его или обложить камнем. Нельзя оставлять костер без присмотра. Уходя, залейте костер водой и засыпьте землей. В случае загорания не теряйтесь, тушите огонь подручными средствами – залейте водой, засыпьте землей, накройте плотной тканью. 9 При купании на воде: не купайтесь в запрещенных местах. Не отплывайте далеко от берега. Не нарушайте правила пользования плав средствами .