Консультации для педагогов

Юлия Ершова

Презентация для педагогов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sobranie_dlya_roditeley.docx17.69 КБ
Файл dlya_pedagogov_dou.docx19.38 КБ
Файл chellendzh-kak_novaya_forma.pptx1.01 МБ

Предварительный просмотр:

Сценарий нетрадиционного родительского собрания.

Тема «Сотрудничество ДОУ и Семьи».

Форма проведения «Круглый стол».

Участники: воспитатели, родители, психолог.

Цель: Достичь оптимального уровня взаимодействия детского сада и семьи через созданную систему социального партнёрства.

Задачи:

1. Повышение педагогической грамотности родителей, посредством практических советов и рекомендаций.

2. Совершенствование качества работы ДОУ при взаимодействии с семьями воспитанников, способствование формированию потребности тесного взаимодействия между педагогами и родителями.

3. Вовлечение родителей в жизнедеятельность ДОУ через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы.

План проведения.

1. Приветствие.

2. Знакомство.

3. Эксперимент.

4. Определение актуальности собрания.

5. Оглашение результатов анкетирования.

6. Выступление психолога

7. Деловая игра.

8. Подведение итогов.

9. Доска гласности.

Ход собрания.

Воспитатель. Уважаемые родители, рады приветствовать Вас на заседании нашего круглого стола. Тема нашей сегодняшней дискуссии «Сотрудничество ДОУ и Семьи».

На проекторе – поезд даёт гудок, шум отправляющегося поезда…

Для того, что бы нам легче было общаться, давайте познакомимся. Каждый из нас сейчас назовет свое имя и придумает прилагательное, на первую букву своего имени, которое его характеризует.

Воспитатель. Предлагаем Вам провести маленький эксперимент. Перед Вами стоит стакан с водой, добавьте в него краску Вашего любимого цвета.

Теперь и мы добавим краску нашего любимого цвета в Ваши стаканчики.

Что у нас получилось?

Ответы родителей.

Воспитатель. Дети – это чистые прозрачные сосуды. И какими красками заиграет их жизнь, зависит от взрослых. От нас с Вами – родителей и педагогов. Если каждый из нас будет идти своим путём, жизнь ребёнка станет мутной, тусклой, скучной. Если же мы с Вами выберем единый путь, жизнь детей заиграет яркими красками.

«Дошкольное детство» – уникальный период в жизни человека, когда формируется здоровье, осуществляется развитие личности. В то же время это период, в течение которого ребёнок находится в полной зависимости от окружающих взрослых – родителей, педагогов. Семья и ДОУ – два важных института социализации ребёнка.

У педагогов и родителей единые задачи: сделать всё, чтобы дети росли счастливыми, активными, здоровыми, жизнелюбивыми, общительными, чтобы они стали гармонически развитыми личностями.

Тест «Какой Я родитель? »

          Уважаемые мамы и папы!  Я предлагаю Вам тест-игру. Отметьте те вопросы и фразы, которые Вы часто употребляете в общении со своими детьми. Каждый ответ – 1 бал. И так начнем:

1. Сколько раз тебе повторять?

2. Посоветуй мне, пожалуйста.

3. Не знаю, что бы я без тебя делал (а?)

4. И в кого ты такой уродился!

5. Какие у тебя замечательные друзья!

6. Ну, на кого ты похож (а?)

7. Я в твои годы….

8. Ты моя опора и помощник!

9. Ну что за друзья у тебя?

10. О чем ты только думаешь!

11. Какая (какой) ты у меня умница!

12. А как ты считаешь, сынок (доченька?)

13. У всех дети, как дети, а ты…

14. Какой ты у меня сообразительный ребёнок!

15. Как я с тобой устал (а!)

Итоги:

Вы набрали 5-7 баллов, значит, живете с ребенком душа в душу! Он искренне любит, уважает Вас, ваши отношения способствуют становлению его личности.

Сумма баллов от 8 до 10свидетельствует о намечающихся сложностях во взаимоотношениях с ребенком, непонимании его проблем, попытках перенести вину за недостатки в его развитии на самого ребенка!!

11 баллов и выше – Вы непоследовательны в общении с ребенком, его развитие подвержено влиянию случайных обстоятельств. Вам стоит задуматься над этим! И помните о том, что «Ребенок – зеркало семьи»!!!

Воспитатель. В нашем детском саду работает психолог (Ф.И.О.), предоставим ей слово.

Выступление психолога «Значимость единства Семьи и ДОУ в социализации дошкольника».

Воспитатель. А теперь предлагаем Вам сыграть в игру «Поменяемся местами». Вам необходимо разбиться на две команды. Для этого загляните под сиденье своих стульев. Участники первой команды – те, у кого бабочки, участники второй команды – те, у кого цветочки.

Итак, первое задание. Первой команде нужно написать, за какие, по Вашему мнению, направления воспитания и обучения отвечает семья, второй команде  – за что отвечает детский сад.

………………………………………………………………………………...

Итак, каждая команда будет зачитывать по одному пункту, и мы будем записывать его в соответствующую колонку: Семья или ДОУ.

………………………………………………………………………………

Теперь давайте найдём общие направления.

………………………………………………………………………………...

Таким образом, можно сделать вывод, что………………………………...

Переходим ко второму заданию. Согласно результатам тестирования были выявлены наиболее интересные формы сотрудничества и темы для обсуждений…………………………………………………………………............

Теперь поменяемся ролями. Первая команда должна написать, какие обязанности при организации ……….. выполняются педагогами ДОУ, второй команде, какие обязанности ложатся на плечи родителей.

………………………………………………………………………………

Итак, по уже знакомой нам технологии мы будем записывать каждую обязанность в соответствующую колонку.

………………………………………………………………………………...

Таким образом, можно сделать вывод, что процесс организации и подготовки к …………. осуществляется путём………………………………….

Переходим к последнему (третьему) творческому заданию. Каждой команде необходимо нарисовать портреты идеального родителя и идеального воспитателя, и подписать, какие качества присуще данному человеку.

………………………………………………………………………………...

Для выступления приглашается первая команда.  

………………………………………………………………………………...

Пришёл черёд второй команды познакомить нас со своими идеальными портретами.

………………………………………………………………………………

В конце хотелось бы сказать, сотрудничество педагогов и семьи – это совместное определение целей деятельности, совместное планирование предстоящей работы, совместное распределение сил и средств, предмета деятельности в соответствии с возможностями каждого участника, совместный контроль и оценка результатов работы, а затем прогнозирование новых целей и задач. Стремясь к плодотворному совместному сотрудничеству, каждой из сторон не следует забывать и о своих личных качествах. Важно вовремя осознать собственные ошибки и трудности и направить усилия на доверительное взаимодействие детского сада и семьи, основанное на осознании единой цели всестороннего развития ребёнка.

Давайте в нашем доме будем сохранять мир, покой, уважение и любовь друг к другу, чтобы спустя много лет наши воспоминания об этом времени дарили нам лишь добрые улыбки. Предлагаем в нашей группе организовать «шкатулку вопросов».  Затем на каждом родительском собрании обсуждать их и приходить к общему правильному решению.

Воспитатель. Вот и подошло к концу время нашей сегодняшней встречи. Мы рады были видеть Вас, спасибо за участие.

Дорогие родители, напоследок, предлагаем Вам оставить отзыв на «Доске гласности». Напишите Ваши пожелания, идеи, мысли, всё, что посчитаете нужным для нашего с Вами плодотворного сотрудничества.



Предварительный просмотр:

Деловая игра для педагогов ДОУ.

Тема«Деловая игра для педагогов»

Цель: Отобразить опыт педагогического коллектива ДОУ, используя активные методы работы с педагогами. Выявить уровень профессиональной подготовленности педагогов, развивать сплаченность, умение работать в команде. Одной из главных задач современной системы дошкольного образования является повышение качества воспитательно – образовательной работы.

План проведения деловой игры:

1. Информационный блок.

2. Сценарий Деловой игры.

3. Рефлексия. Подведение итогов.

Участники игры: воспитатели, специалисты.

Ход:

Исходные позиции развития дошкольных учреждений заложены в обсуждаемом Федеральном Государственном Общеобязательном Стандарте дошкольного образования, ориентированного на создание модели дошкольного воспитания и развития. Предлагаемый ФГОС,видит педагога как тьютора (тот специалист, которому под силу индивидуализировать образовательный процесс в соответствии с особенностями, потребностями и возможностями подопечного. Он организует процесс так, чтобы ребенок усвоил принятую в детском саду программу, не нарушив развитие остальных детей.) В педагогическом процессе требует инновационного обновления в системе методической работы всей системы в целом.

Традиционные формы методической работы, в которых все еще главное место отводится докладам, прямой передаче знаний, утратили значение из-за низкой эффективности и недостаточной обратной связи. Все шире используется непосредственное вовлечение педагогов в активную учебно-познавательную деятельность с применением приемов и методов, получивших обобщенное название "активные методы обучения" .

Являясь одним из активных способов обучения, деловые игры обладают следующими способностями: активизацией мышления и поведения участников, высокой степенью вовлечения в процесс игры, обязательностью взаимодействия участников между собой и с материалами игры.

При проведении педагогических советов используется один из методов активной деятельности педагогов - деловые игрыДеловые игры строятся на принципах коллективной работы, практической полезности, демократичности, гласности, соревновательности, максимальной занятости каждого и неограниченной перспективы творческой деятельности в рамках деловой игры.

Игра - неотъемлемая часть человеческой жизни.

Деловая игра выступает как педагогическое средство и является активной формой обучения, которая отрабатывает профессиональные умения и навыки.

Актуальность выбранной темы заключается в том, что, во-первых, деловые игры выступают как форма, в которой наиболее успешно происходит осваивание содержания новой деятельности, во-вторых, деловые игры являются эмоциональной опорой личности, в-третьих, являются инструментом самовыражения, проявления самостоятельности и активности педагогов. Все это в совокупности дает толчок к повышению профессиональной компетентности педагогов дошкольной организации образования, деловая игра позволяет создать условия, при которых «обучение в течение всей жизни» становится личной установкой педагогов. Такую установку можно сформировать только на базе личного интереса. И этот интерес должен вписываться в профессиональный контекст, опираясь на уже полученные профессиональные знания.

Уважаемые коллеги, и так, мы начинаем нашу игру.

Я рада вас приветствовать сегодня от души,

Вы тоже все приветливы, собою хороши.

Сегодня встреча у нас,

С чем вас и поздравляю!

Удачи и творчества в деловой игре сегодня вам желаю.

Задание № 1.

Нужно разделиться на две команды, придумать название.

«Разминка для ума»

1 команда: Систематическое, целенаправленное и планомерное восприятие объектов (наблюдение).

2 команда: Психический познавательный процесс, состоящий в отражении прошлого опыта (память).

1 команда: Какой вид деятельности является средством формирования познавательного интереса? (Опытно-экспериментальная деятельность)

2 команда: На основе чего разрабатывается примерная общеобразовательная программа? (на основе Федерального Государственного Образовательного Стандарта)

1 команда: Задачи речевого развития? (Формирование устной речи детей; обогащение активного словаря детей; развитие связной грамматически правильной диалогической, монологической речи.)

2 команда: Содержание работы в утренние часы (приём детей, игры малой подвижности, индивидуальная работа, беседы, труд в уголке природы, подвижные игры)

1 команда: Каким должен быть режим дня в детском саду и в семье? (единые требования соблюдения режима дня в семье и в детском саду)

2 команда: Назовите все образовательные области (социально –коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие, речевое развитие).

1 команда:К какому виду развития относится : чтение сказок, рассматривание иллюстраций или картин, слушание музыки? (Худ. -эстетическое развитие).

2 команда: Ведущий вид деятельности у детей? (игра).

Что ж вы уже размялись, теперь можно приступать к проверке ваших педагогических знаний и умений.

Задание № 2.

«Путешествие по сказкам»

1. Какими словами всегда начинаются русские народные сказки? (Жили-были; в некотором царстве в некотором государстве).

2. Что в сказках всегда побеждает зло? (Добро).

3. Какое самое популярное число в сказках? (3).

4. Какого героя провели на пирожках? (Медведя)

5. Какой старинный предмет, надетый на палку, дала Василисе в качестве источника света Баба-Яга? (Череп).

6. Какими словами заканчиваются сказки (И стали они жить поживать и добра наживать; и жили они долго и счастливо).

7. Какой предмет дома лежит на полу, а в сказках — летает? (Ковер-самолет)

8. Если она лежит на столе, еда появится сама. (Скатерть-самобранка)

9. Что нужно сломать, чтобы победить Кощея Бессмертного? (Иголку)

10. На чем летает Баба Яга? (На метле, в ступе)

Задание № 3.

«Угадайка».

1. Гжель нравится всем своим цветом. Какой он? (синий).

2. Материал, из которого изготавливают дымковскую игрушку. (глина).

3. Благодаря этому цвету хохлому часто называют так? (Золотая).

4. Обобщающее слово, которым можно назвать изделия мастеров Дымково, Филимоново, Каргополья? (Игрушка).

5. Узор, построенный на чередовании в определенном порядке каких-нибудь рисунков или линий. (Орнамент).

6. Линия, передающая внешние очертания человека, животного, предмета. (контур).

7. Произведения искусства, выполненные любыми красками. (Живопись).

8. Изображение людей по грудь в мраморе, бронзе, дереве. (Бюст).

9. Вид краски для рисования. (гуашь).

10. Назвать профессию мастеров, чьими руками изготовлялись глиняные расписные игрушки. (Гончар).

Задание № 4.

«Путешествие в мир природы»

1. Красивый, но несъедобный гриб. (Мухомор)

2. Самая большая ягода. (Арбуз)

3. Цветок с желтой серединкой и белыми лепестками. (Ромашка)

4. Рыжие грибы со звериным названием. (Лисички)

5. Комнатное растение с колючками. (Кактус)

6. Как называется дом лисы? (Нора)

7. Можно ли в зимнем лесу встретить ежа? Почему? (Нельзя, потому что зимой ежи спят.)

8. Где находятся глаза у улитки? (На рожках)

9. Где живут морские звезды? (На дне моря)

10. Родственница елки. (Сосна)

Задание № 5.

1. Какие атрибуты используются в русских народных играх (палочка, платочек, мяч, игрушка)

2. Главная роль в народной игре? (водящий)

3. Что определяет весь ход игры, регулирует действия и поведение детей? (правила игры)

4. Для чего нужна считалка в игре? (чтобы выбрать водящего)

5. Где используются русские народные игры? (в организации праздников, утренников, развлечений, прогулок)

6. Какие физические качества воспитываются в русских народных играх(смелость, ловкость, выносливость)

7. Откуда берётся речевой материал для народных игр? (из народного фольклора)

8. Что является сигналом к действию в народной игре? (слово)

9.Перечислите по 5 подвижных игр для детей: старшего дошкольного возраста;

10.Перечислите по 5 подвижных игр для детей: младшего и среднего дошкольного возраста.

Наша с вами игра подошла к концу. Все участники показали высокий уровень своей педагогической подготовленности.

Рефлексия. Подведение итогов.

Спасибо, уважаемые коллеги, Но прежде, чем расстаться с вами, я хотела бы прочесть вам притчу:

"Король предложил своим придворным испытание, чтобы выбрать из них достойного на важный пост при дворе. Множество сильных и мудрых людей собрались вокруг него. Он подвел всех собравшихся к двери в отдаленном уголке сада. Дверь была огромных размеров и, казалось, вросла глубоко в землю. «Кто из вас сможет открыть эту каменную громаду?» - спросил король. Один за другим его придворные выходили вперед, оценивающе оглядывали дверь, говорили «нет» и отходили в сторону. Другие, слыша, что говорят их предшественники, вообще не решались на испытание. Только один визирь подошел к двери, внимательно посмотрел на нее, потрогал ее руками, испробовал много способов сдвинуть ее и, наконец, дернул сильным рывком. И дверь открылась. Она была оставлена неплотно прикрытой, и необходимо было только желание осознать это и мужество действовать решительно.Король сказал: «Ты получишь пост при дворе, потому что ты не полагался только на то, что видел и слышал, ты привел в действие собственные силы и рискнул попробовать».

И я желаю вам, коллеги, не полагаться на то, что видим и слышим, а действовать, прилагая все усилия, и у нас с вами все получится!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Челлендж» -как новая форма организации совместной деятельности ДОО и семьи.

Слайд 2

Английское слово «Челлендж» в переводе на русский язык означает «вызов». Челлендж- своеобразное движение, объединяющее между собой людей.

Слайд 3

Игровой (прохождение квестов ) Спортивный Литературный Фото- и видеочеллендж Научный ВИДЫ ЧЕЛЛЕНДЖЕЙ

Слайд 4

1. Выбрать тему челленджа . 2 . Заранее подготовить и продумать все этапы и задания челленджа . 3. Проинформировать родителей о запуске мероприятия. 4. Размещать задания челленджа в определенное время и на определенной платформе. 5. Подведение итогов. (Создание конечного продукта ). Этапы организации челленджа

Слайд 5

Отличная мотивация. Получение эмоций. Повышение самооценки. Популярность. Авторитет окружающих. Челлендж- эффективная нетрадиционная форма работы.